Мостовые и козловые краны: Мостовые и козловые краны

Мостовые и козловые краны

Мостовые и козловые краны относятся к кранам с мостовой балкой. Они имеют горизонтальную несущую ферму и перемещающиеся по ней одну или две грузовые тележки. Несущая ферма крана может передвигаться по специальным подкрановым рельсовым путям. Подъем и опускание груза и перемещение грузовых тележек осуществляется посредством барабанов и канатно-блочной системы. Для передвижения кранов по рельсовому пути на ходовых тележках крана устанавливается электромеханический привод.

У мостовых кранов (рис. 1) несущая ферма (мост) опирается непосредственно на ходовые колеса.

Подкрановые пути мостовых кранов помещаются на высоких эстакадах. Это позволяет размещать под эстакадой различное технологическое оборудование, улучшая тем самым использование территории склада. На лесных складах для разгрузки лесовозного подвижного состава и штабелевки хлыстов и деревьев применяются мостовые краны КМ-3001, КМ-З0Г и КМ-3076.

Мостовой кран КМ-3001 имеет грузоподъемность 30 т, пролет крана 31,5 м, наибольшая высота подъема крюка 12 м, скорость подъема груза 0,13 м/с, перемещения грузовой тележки 0,66 м/с и перемещения моста 1,33 м/с.
Краны КМ-З0Г и КМ-3076 имеют также грузоподъемность 30 т, но пролет кранов 32 м. Скорость подъема груза соответственно 0,13 и 0,33 м/с, передвижения моста 1,3 и 1,67 м/с. Суммарная мощность двигателей составляет у крана КМ-З0Г 94 кВт, а у крана КМ-3076 141 кВт.

Козловые краны представляют собой разновидность мостовых, у которых в качестве опор, поддерживающих мост на определенной высоте, служат козлы. Козловые краны разделяются на два типа: поперечные и продольные.
Краны первого типа (рис. 2) седлают штабель и при работе перемещаются вдоль него.

Подкрановые пути располагаются между штабелями. Передвижение крана вдоль фронта штабелей происходит по рельсовому пути посредством траверсной тележки.

Такие краны имеют пролет несколько больше длины штабелюемых материалов. Основное достоинство поперечных козловых кранов – возможность укладки штабелей большой длины и высоты, а недостаток – необходимость устройства на складе большого числа путей. Эти краны могут применяться на крупных лесоперевалочных складах, когда необходимо создавать большие запасы лесоматериалов при большой длине штабелей.

Козловые продольные краны (рис. 3) в отличие от поперечных, имеют пролеты значительно больших размеров, рассчитанные на укладку штабелей в пролете крана.

При установке в рабочее положение они перемещаются вдоль фронта погрузки. В процессе погрузки происходят подъем и опускание груза, а также горизонтальное передвижение посредством тележки, перемещающейся по мосту в пределах пролета крана. Козловые краны рассчитаны на укладку материалов в штабеля высотой не более 6…8 м. Длина штабелей зависит от их расположения в пролете крана.

Пролет таких кранов составляет 20…50 м, а грузоподъемность 5…30 т и более.

Различают бесконсольные козловые краны (рис. 4) и консольные козловые краны (рис. 5).

У последних длина моста больше расстояния между опорами, поэтому для перемещения груза опоры у них делаются портальными. Транспортные пути и штабеля материалов размещаются как в пролете крана, так и под консолями. Привод механизмов козловых кранов осуществляется электродвигателями постоянного и переменного тока посредством гибкого кабеля или троллейной линии.

Козловые краны находят применение на нижних складах леспромхозов и лесоперевалочных комбинатах, а также на складах сырья деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных комбинатов для разгрузки и погрузки железнодорожных составов, штабелевки материалов, а в некоторых случаях для выгрузки леса из воды. К козловым кранам относятся бесконсольные краны К-305Н, К-405, К-505, ЛТ-62 и консольно-козловые ККУ-7,5, ККУ-10, ККС-10, КСК-30-42В, ККЛ-32, ККЛ-16 и др.

Техническая характеристика некоторых козловых кранов приведена в табл. 1.


Козловой кран ЛТ-62 (рис. 6) имеет мостовую несущую ферму решетчатой конструкции, опирающуюся на жесткую и шарнирную опоры.

Каждая из опор (установлена на две тележки – ведущую и неприводную, которые взаимосвязаны с помощью затяжки. Несущая ферма состоит из отдельных секций, соединенных болтами. При удалении средней секции пролет крана уменьшается с 40 до 32 м. По концам несущей фермы установлены две лебедки для подъема и опускания груза. На жесткой опоре располагается лебедка грузовой тележки, которая движется по рельсам, уложенным на верхний пояс несущей фермы. По концам рельсового пути установлены ограничители передвижения грузовой тележки. Управление всеми механизмами крана сосредоточено в кабине крановщика, которая расположена в верхней части жесткой опоры.

Кран при помощи двух ведущих ходовых тележек перемещается по подкрановому пути, по обоим концам которого установлены тупиковые упоры с ограничителями. Они отключают и затормаживают электродвигатели обеих ведущих ходовых тележек крана.

Схема запасовки грузового и тягового канатов приведена на рис. 7.

На кране установлены ограничители грузоподъемности и крайнего верхнего положения траверсы подъема груза. Козловые краны К-305Н, К-405 и К-505 имеют соответственно грузоподъемность 30, 40 и 50 т, а пролет 32, 26 и 20 м.

 

Консольно-козловой кран KKЛ-32 (рис. 8) имеет несущую ферму коробчатой сварной конструкции.

Она установлена на две коробчатые опоры, каждая из них опирается на раму ходовых тележек крана. Грузовая тележка с кабиной крановщика располагается на несущей ферме, состоящей из трех соединенных между собой секций. Вдоль фермы идут рельсы, по которым перемещается грузовая тележка, а по концам фермы закреплены упоры, ограничивающие путь ее перемещения. Грузовая тележка располагается консольно по отношению к несущей ферме, что облегчает перемещение поднятой пачки грузов с пролетной части несущей фермы на ее консоли.

К консольной части основания тележки приварена опора, обеспечивающая ее устойчивость. Грузовая тележка с боков защищена стенами, а сверху крышей.

Механизм подъема и опускания груза помещен на грузовой тележке и состоит из двух одинаковых однобарабанных лебедок, каждая из которых имеет электродвигатель, редуктор, барабан и электрогидравлический тормоз.

Схема запасовки каната для подъема и опускания груза приведена на рис. 9.

Механизм передвижения грузовой тележки включает две приводные ходовые тележки с двухребордными ходовыми колесами, которые катятся по рельсу, уложенному на верхнем поясе несущей фермы, балансир, располагаемый на опоре, два катка балансира катятся по рельсу, находящемуся сбоку несущей фермы, и два регулируемых катка, опирающиеся на рельс, также находящийся сбоку несущей фермы, но с другой стороны от балансира.

Грузовая траверса крана представляет собой сварную раму, на которой располагаются подвижные блоки полиспастов и механизм поворота грейфера.

Подача напряжения к двигателям грузовой тележки и механизму подъема и опускания груза осуществляется по гибкому электрическому кабелю, подвешенному к кареткам, которые перемещаются на катках по особому рельсу. Механизм передвижения крана имеет четыре ходовые тележки – по две под каждой опорой крана. По обе стороны рамы ходовых тележек крепятся противоугонные захваты.

Консольно-козловой кран ККС-10 (рис. 10) является модернизацией ранее выпускавшихся консольно-козловых кранов ККУ-7,5 и ККУ-10.

Кран ККС-10 состоит из несущей фермы, опирающейся на две опоры, одна из которых соединена с фермой жестко, а другая шарнирно. Несущая ферма представляет собой решетчатую конструкцию прямоугольного сечения. Она имеет три средние секции и две консоли, соединенные между собой болтами. Пролет крана 32 м, он может быть уменьшен до 20 м посредством средней секции фермы длиной 12 м. К нижнему поясу несущей фермы прикреплен двутавровый монорельс, по которому передвигается грузовая тележка с кабиной крановщика.

Консоль жесткой опоры на 2 м длиннее другой, что обеспечивает одинаковый вылет крюка в крайних положениях грузовой тележки на обеих консолях. Опоры крана портальные, и каждая из них опирается на две ходовые тележки, одна из ко-торых приводная. Приводная и неприводная ходовые тележки каждой опоры соединены между собой стяжкой. Приводные ходовые тележки располагаются под разными ногами портальных опор, благодаря чему улучшаются условия передвижения крана в период его разгона и остановки.

Кинематическая схема приводной ходовой тележки крана приведена на рис. 11.


Пачки материалов длиной более 8 м при перемещении их под опорами необходимо разворачивать в продольном направлении. Механизм подъема и опускания груза установлен на грузовой тележке и представляет собой однобарабанную лебедку. На барабане имеются две встречные нарезки, по которым навиваются ветви грузоподъемного каната. На свободном конце грузового барабана смонтировано устройство, контролирующее предельную высоту подъема грузового крюка.

Схема запасовки грузоподъемного каната и кинематическая схема механизма подъема и опускания груза представлены на рис. 12.


Грузовая тележка перемещается по монорельсу вместе с кабиной крановщика, которая связана с тележкой шарнирно. Грузовая тележка приводится в движение однобарабанной лебедкой, установленной на несущей ферме под шарнирной опорой.

Схема запасовки тягового каната и кинематическая схема тяговой лебедки приведены на рис. 13.

Изменение направления движения грузовой тележки достигается реверсированием электродвигателя. Электроэнергия подается к крану по гибкому кабелю, который наматывается на кабельный барабан вместимостью 100 м. Управление краном ведется из кабины крановщика.

Кран ККС-10 имеет ограничители высоты подъема груза, передвижения грузовой тележки и крана по рельсовому пути. Кроме того, для предотвращения самовольного передвижения крана по рельсовым путям при сильном ветре на приводных ходовых тележках установлены противоугонные захваты. Кран ККС-10 монтируется с помощью двух полиспастов с тяговым усилием 50 кН без использования других грузоподъемных механизмов.

Чем мостовой кран отличается от козлового?

Для перемещения грузов на различных площадках широко применяются мостовые и козловые краны. Зачастую при выборе грузоподъемного оборудования возникает множество вопросов. Какой кран подойдет лучше для решения конкретной задачи? Чем отличаются разные виды механизмов? Для того чтобы сделать верный выбор, для начала необходимо подробнее рассмотреть каждый тип крана и его особенности.

Мостовые краны

Подобная техника представлена в виде конструкции, состоящей из поперечной балки и системы передвижения в виде параллельных путей. Рельсы устанавливаются прямо в стену.

Другой тип механизма отличается тем, что пролетная балка фиксируется на стационарные опоры с наземным креплением.

Преимущества мостовых кранов:

  • безопасность при использовании;
  • грузоподъемность до 50 т;
  • длительный срок эксплуатации;
  • быстрая окупаемость.

Среди недостатков этого кранового оборудования стоит отметить дорогостоящий монтаж и сложное сервисное обслуживание, предполагающее наличие отдельной ремонтной зоны

Применение

Кран мостовой чаще всего встречается на объектах металлургической промышленности, в складских помещениях и цехах. Основное назначение заключается не в поднятии грузов, а их переносе.

Козловые краны

В отличие от предыдущего устройства кран козловой состоит из специальных неподвижных стоек с поперечной платформой, которая двигается по наземным путям с помощью колес. Козловое оборудование может быть оснащено различными подъемниками и подходит даже для перемещения взрывоопасных материалов.

Плюсы:

  • мобильность;
  • отсутствие нагрузки на стены и эстакаду.

К минусам козловых механизмов относят ограниченный угол обзора для машиниста.

Сфера использования

Подобные краны можно легко демонтировать и перенести на новое место, поэтому они эффективны для работы на стройплощадках, в портах и на других открытых зонах.

Отличия мостового и козлового кранов

Ключевая особенность, позволяющая не перепутать эти устройства, – общие габариты. Мостовые краны с подвесным креплением могут быть небольшими по размеру, что особенно актуально в маленьких помещениях. Козловые краны больше рассчитаны на просторные цеха.

Основное различие заключается в подвижности опор. В целом данные механизмы имеют схожую конструкцию, включающую следующие элементы:

  • захватные устройства разных видов: крюки, магниты, тележки и т.д.;
  • захватно-передвижной узел с дистанционным или ручным управлением;
  • наличие одно- или двухбалочной платформы.

Считается, что статичное оборудование более безопасно для оператора и рабочих на площадке, т.к. обеспечивает широкую обзорную площадь. Именно поэтому для работы в опасных многолюдных цехах лучше выбирать неподвижную технику.

Оба механизма надежны и могут использоваться для проведения погрузочно-разгрузочных работ. При выборе крана стоит ориентироваться на особенности рабочей площадки и габариты грузов, которые планируется переносить.

Related posts

Основные отличия козлового крана от мостового крана — REID Lifting Inc

28 января

Основные отличия козлового крана от мостового крана

REID Подъем

Портальные системы

Козловые и мостовые краны являются типами подъемных устройств. Оба они могут использоваться для операций подъема и опускания и могут приводиться в действие вручную или с помощью электропривода. Оба типа кранов можно использовать внутри помещений, а козловые краны также можно использовать на открытом воздухе.

В чем основное отличие козлового крана от мостового крана?

Мостовой кран, часто называемый мостовым краном, имеет форму разводного моста, в то время как козловой кран имеет мостовой мост, поддерживаемый собственной рамой. Мостовые краны крепятся к внутренней конструкции здания и монтируются на балки, поддерживающие крышу и стены здания. Они являются постоянной установкой на заводах и складах и могут поднимать очень тяжелые предметы.

Козловые краны более гибкие и универсальные, чем мостовые краны. Они полностью самодостаточны и поддерживаются собственными А-фреймами. Козловые краны обычно бывают на колесах или устанавливаются на гусеничной системе. Их намного проще и быстрее собрать, чем мостовые краны, и их можно легко перемещать снаружи и внутри, а также с площадки на площадку, где это необходимо.

Портативность или прочность

Когда вам нужно сверхпрочное подъемное устройство для перемещения очень тяжелых предметов, мостовые краны обладают самой высокой максимальной грузоподъемностью. Это связано с тем, что они монтируются в конструкцию здания для создания постоянного крепления и используются на складе или на заводе, где повторяющиеся процедуры выполняются на регулярной основе.

В тех случаях, когда требуется гибкость и мобильность, единственным вариантом являются козловые краны. Козловые краны обладают отличной грузоподъемностью и могут использоваться в самых разных условиях, включая доступ в ограниченное пространство и защиту от падения. Их можно комбинировать с рядом подъемников, талей и лебедок и использовать для подъема материалов, машин, оборудования и персонала.

Дополнительным преимуществом козловых кранов является то, что они часто устанавливаются на колесиках, создавая мобильное подъемное устройство, которое обеспечивает более экономичное решение, которое может обслуживать всю рабочую площадку в различных областях применения.

Какая крановая система лучше всего подходит для вас?

Как упоминалось выше, если вам требуется стационарный кран для регулярных подъемных работ на заводе или складе, лучшим вариантом будет установка мостового крана. Если, с другой стороны, вам требуется более гибкое подъемное устройство, которое можно быстро развернуть, легко транспортировать по строительной площадке или на другие объекты и которое подходит для целого ряда применений, то козловой кран является отличным выбором.

В REID Lifting мы поставляем ряд прочных, долговечных и высокопроизводительных козловых кранов, которые можно настроить в соответствии с вашими требованиями. Если вы хотите узнать больше о нашей линейке козловых кранов, ознакомьтесь с разделами Porta Gantry и Porta Gantry Rapide для получения более подробной информации о продукции.

Чтобы связаться с командой REID, позвоните по телефону +1-(888)-721-6411 или отправьте нам сообщение онлайн.

0 лайков

REID Подъем

Оставить комментарий

REID Подъем

Познакомьтесь с REID Lifting Inc – за кулисами

2021 г. Конец года REID Lifting Review

Учебный курс по безопасности мостовых и козловых кранов

Учебный курс по безопасности мостовых и козловых кранов – HSI

Институт здоровья и безопасности (HSI)

Цели обучения

  • Знать характеристики мостовых и козловых кранов
  • Узнайте, как проверить кран перед использованием
  • Список необходимых действий для подготовки к безопасному подъему
  • Опишите, как безопасно поднимать, перемещать и опускать груз

Обзор курса

Двумя наиболее распространенными типами промышленных кранов являются мостовые и козловые. Мостовой кран имеет подвижный мост, который обычно несет подвижную тележку, поддерживающую подъемный механизм, перемещающуюся по подвесной фиксированной конструкции взлетно-посадочной полосы.

Козловой кран аналогичен мостовому крану, за исключением того, что мост для перевозки тележки или тележек жестко поддерживается двумя или более опорами. Он проходит по фиксированным рельсам или другой подобной взлетно-посадочной полосе, обычно по земле. Стандарты безопасности и рабочие процедуры для мостовых и козловых кранов сгруппированы вместе, поскольку все они имеют схожие ходовые и подъемные характеристики.

Основные пункты проверки и безопасности при эксплуатации кранов:

Осмотр подвесного пульта управления

  • Убедитесь, что проводка правильно подключена к подвесному пульту.
  • Проверьте на наличие видимых повреждений (проводка перетерта или отсоединена).

Осмотр грузового крюка и предохранительной защелки

  • Убедитесь, что предохранительная защелка правильно закрыта поперек горловины крюка.
  • Не используйте растянутый крючок.
  • Не заменяйте предохранительную защелку растянутого крюка более длинной предохранительной защелкой.
  • Проверьте на наличие трещин, следов сварки, изогнутых хвостовиков или других признаков повреждения.
  • О любых признаках повреждения сообщайте своему непосредственному начальнику или мастеру.

Осмотр несущего каната

  • Выполняется перед любым подъемом.
  • Критически важен для безопасного подъема.
  • Осмотрите на наличие признаков износа и коррозии.

Лестница, платформа, проход, осмотр

  • Лестницы, лестничные марши и эстакады необходимо проверить на наличие поврежденных или отсутствующих частей

Даже после тщательного осмотра и предэксплуатационных испытаний работа мостового крана представляет значительную опасность, если груз не сбалансирован, закреплен и закреплен правильно. Процедуры грузоподъемности требуют соблюдения номинальной грузоподъемности стропы, крюка и подъемных устройств, выбора надлежащего снаряжения для снаряжения, определения правильных углов стропы, где это необходимо, и защиты стропы от опасностей.

Проверка перед началом работы

  • Начните с органов управления. Каждая функция должна быть проверена, независимо от того, как часто она используется.
  • Переместите кран на несколько футов в каждую сторону. Прислушивайтесь и ищите любой звук или движение, которые могут указывать на повреждение.
  • Медленно поднимайте грузовой блок, пока он не сработает с помощью верхнего концевого выключателя.
  • Проверьте кнопку аварийной остановки, чтобы убедиться, что она работает правильно.
  • Убедитесь, что трос правильно наматывается на барабан при подъеме и опускании груза.

Безопасность при эксплуатации

  • Сначала выполните осмотр устройства под крюком. Проверьте на наличие повреждений: траверсы, скобы, шкивы, стропы.
  • Медленно запускайте подъемник, чтобы свести к минимуму раскачивание груза. Убедитесь, что такелаж правильно держится и не скользит.
  • Поднимите груз достаточно высоко, чтобы преодолеть любые препятствия одним плавным движением. Избегайте любых резких движений. Помните, мостовые краны предназначены только для вертикального подъема. Если груз тянется вбок, это может привести к серьезному повреждению или катастрофической поломке крана.
  • После того, как груз правильно поднят, вы можете переместить его в нужное место. Никогда не переносите груз через кого-либо. Когда кран находится в нужном положении, медленно опустите груз в точку его установки.
  • Держите руки подальше от мест защемления. Остановитесь, когда грузовой блок опустится достаточно низко, чтобы можно было отцепить стропу.
  • Если груз свободно качается и его необходимо повернуть для размещения, бирки должны быть прикреплены по крайней мере к двум углам груза, чтобы груз можно было поворачивать, не стоя под ним или близко к нему, регулируя его положение вручную.
  • В случае возникновения чрезвычайной ситуации отключите главный выключатель крана. Убедитесь, что вы знаете расположение главного выключателя. Если у используемого вами крана поблизости нет разъединительной коробки, кнопка остановки на подвесном пульте управления должна отключить все питание крана.