Мостовой перегружатель – Кран-перегружатель — Википедия

Кран-перегружатель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мостовы́е перегружа́тели по конструктивному исполнению близки к козловым кранам. От козловых кранов они отличаются большими пролётами и значительными скоростями передвижения тележек.[1]

Кран на электростанции, 2007

Мостовые перегружатели предназначены для транспортирования массовых грузов при устойчивых грузопотоках (в портах, на причалах и складах металлургических заводов, на теплоэлектростанциях и т. п.). В портах перегружатели служат для разгрузки судов, на промышленных предприятиях они встроены в технологическую схему.

ru.wikipedia.org

МОСТОВОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ – это… Что такое МОСТОВОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ?



МОСТОВОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ

грузоподъёмный кран, предназнач. для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, на складах массовых грузов. Одноили двухкоcольное мостовое пролётное строение М. п., опирающееся на 2 высокие ноги с ходовыми тележками, перекрывает всю площадь склада и передвигается вдоль фронта погрузочно-разгрузочных работ. По пролётному строению перемещается грузовая тележка или консольный поворотный кран с грузозахватным приспособлением.

Большой энциклопедический политехнический словарь.
2004.

  • МОСТОВОЙ КРАН
  • МОСТОВОЙ ПЕРЕХОД

Смотреть что такое “МОСТОВОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ” в других словарях:

  • Мостовой кран —         Подъёмный кран, имеющий металлоконструкцию ферменного или балочного типа, выполненную в виде опорного или подвесного моста. Мост перемещается по подкрановым рельсам вдоль пролёта цеха или открытой грузовой площадки. По мосту поперёк… …   Большая советская энциклопедия

  • Перегружатель мостовой — – грузоподъёмный кран, предназначенный для погрузочно разгру­зочных работ на складах массовых грузов. Одно – или двухконсольное мостовое пролётное строение мостового перегружателя, опирающееся на 2 высокие ноги с ходовыми тележками,… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Кран-перегружатель — Не следует путать с Кран погрузчик. Мостовой перегружатель, Росток Мостовые пер …   Википедия

  • Перегрузочный мост —         мостовой перегружатель, Подъёмный кран мостового типа, имеет мост (пролётное строение), опирающийся на 2 высокие опоры (ноги), которые передвигаются по рельсовому наземному пути. Вдоль пролётного строения перемещается грузовая тележка с… …   Большая советская энциклопедия

  • Подъёмный кран —         Грузоподъёмная машина циклического действия с возвратно поступательным движением грузозахватного органа; служит для подъёма и перемещения грузов. Цикл работы П. к. состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки …   Большая советская энциклопедия

  • Мост (значения) — Мост: В Викисловаре есть статья «мост» Мост  инженерное сооружение. Конструкции и механизмы: Мост в деревянном зодчестве  пол д …   Википедия

  • Грейферный ковш — У этого термина существуют и другие значения, см. Грейфер. Двухканатный грейфер на экскаваторе Грейфер (нем. Greifer, от greifen  xватать)  гр …   Википедия

  • Крановое оборудование — Термины рубрики: Крановое оборудование Аварийное состояние кранового пути База выносных опор База крана Балласт Башня крана …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Завод подъёмно-транспортного оборудования имени С. М. Кирова — Завод подъёмно транспортного оборудования имени С. М. Кирова (Завод ПТО имени С. М. Кирова, Подъёмтрансмаш)  предприятие в Санкт Петербурге, разработчик и производитель мостовых и козловых кранов, входящее в состав Группы …   Википедия

  • Кран-погрузчик — Не следует путать с Кран перегружатель. Кран погрузчик (лесопогрузчик, перегружатель)  передвижной башенный кран на рельсовом ходу. Обычно изготавливается в исполнении с порталом для прохода под краном железнодорожного состава. Описание… …   Википедия

dic.academic.ru

Грейферные краны и мостовые перегружатели

Мостовые
краны.
Мостовые
краны находят широкое применение на
портовых складах крытого и открытого
хранения груза, не занимают территорию
склада крановыми путями и не требуют
места для маневров. Кран состоит из
двухбалочного моста, который на колесах
передвигается по рельсам, уложенным на
балках эстакады (при работе на открытых
площадках) или на балках, прикрепленных
к стенам здания (при работе в закрытых
складах). Вдоль моста по рельсам
передвигается одна или реже две грузовые
тележки. Привод передвижения моста
состоит из электродвигателя, передающего
движение валам через редуктор на
приводные колеса. Для работы с насыпными
грузами кран оснащается одноканатным
грейфером.

Рис.
7. Грейферный мостовой кран

Портальные
краны
.
Эти краны получил наиболее широкое
применение в портах. Их конструкция
определена спецификой работы в порту,
необходимостью максимального приближения
транспортных средств (вагонов к борту
судна), что и определило использование
портала, позволившего поднять рабочие
механизмы крана над зоной работы.

При устойчивом
грузопотоке однотипных грузов и типовой
технологии можно применять более
специализированную технику, имеющую
высокую производительность и часто
меньшую стоимость.

Рис. 8. Грейферно-бункерный
портальный кран с отвалообразователем

Мостовые
перегружатели.

В отличие от мостовых кранов они опираются
на собственную опорную конструкцию и
имеют большой пролет для обслуживания
складов большой вместимости. Перегрузочное
оборудование может быть смонтировано
на специальной ходовой тележке,
перемещающейся по верхнему или нижнему
поясу моста. Параметры перегружателя
зависят от грузоподъемности и пролета,
с увеличением которых растут масса и
энергоемкость машины.

Для увеличения
зоны обслуживания используют передвижные
тележки со стреловыми устройствами и
перемещающиеся по верхнему поясу (рис.
2.5, б), при этом перемещение моста
становится движением установочным
(редким), а стреловое устройство
обеспечивает мобильное обслуживание
складской зоны и зоны грузовой обработки
судна. Мостовые перегружатели находят
широкое применение в портах на
специализированных причалах насыпных
и навалочных грузов, рудных и угольных
терминалах и т. п.

Рис. 9. Мостовые
перегружатели:

а
– с нижним катанием грузовой тележки
и вращающейся кабиной;

б – с верхним
катанием поворотного стрелового

устройства на
ходовой тележке.

Кабельные
краны.

Особенностью кранов является большой
пролет между опорами, что позволяет
обслуживать большие территории складов.

Кран состоит из
двух башен или мачт, между которыми
натянут несущий канат. По несущему
канату при помощи тягового каната
передвигается грузовая тележка; подъем
и опускание груза осуществляются
подъемным канатом. Для ограничения
провеса подъемные (а иногда и тяговые)
канаты опираются на поддержки, висящие
на несущих канатах. Подъемные и тяговые
лебедки располагаются на башне или вне
ее в отдельном машинном помещении.

Кабельные краны
могут быть неподвижными и передвижными.
Грузоподъемность кранов достигает
100… 150 т. Легкие переносные краны имеют
грузоподъемность 1…2 т. Высота башен
зависит от пролета и местных условий;
обычно она равна 25…40 м, в отдельных
случаях достигает 60…70 м. Наибольшая
стрела провеса несущего каната принимается
4…5 % длины пролета. Скорость подъема в
зависимости от высоты составляет до
90… 120 м/мин, а передвижения грузовой
тележки — до 400…600 м/мин. Скорость
передвижения башен 5…25 м/мин. Число
циклов в час у грейферных кабельных
кранов – 20…30.

Мосто-кабельные
краны.

Они соединяют в себе достоинства
мостового и кабельного кранов: имеют
жесткую связь между опорами, как у
мостового, и достаточно большой пролет,
как у кабельного крана. Крепление
кабельного каната (подвесного пути) к
консолям создает момент, противодействующий
массе металлоконструкции, что позволяет
снизить собственную массу крана.

Рис. 10. Мостокабельный
кран:

а
– общий вид, б – запасовка грейферного
каната;

в – запасовка
поддерживающего каната;

1 – ферма моста, 2
– кабельный канат, 3 – грейфер на ходовой
тележке,

4 – машинное
отделение, 5 –бункер с питателем.

studfiles.net

перегружатель – это… Что такое Кран-перегружатель?

Мостовы́е перегружа́тели по конструктивному исполнению близки к козловым кранам. От козловых кранов они отличаются большими пролётами и значительными скоростями передвижения тележек. [1].

Описание

Кран на электростанции, 2007

Мостовые перегружатели предназначены для транспортирования массовых грузов при устойчивых грузопотоках (в портах, на причалах и складах металлургических заводов, на теплоэлектростанциях и т. п.). В портах перегружатели служат для разгрузки судов, на промышленных предприятиях они встроены в технологическую схему[1].

Мостовой перегружатель

Если мостовой перегружатель предназначен для транспортирования грузов «из воды», то одну из его консолей делают подъёмной. В этом случае на пролётном строении помещают механизм подъёма консоли[1].

Для обслуживания складов секторной формы предназначены радиальные перегрузочные мосты, одна из опор которых закреплена в центре склада и выполнена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а другая с возможностью перемещения по круговому рельсовому пути[1].

Некоторые мостовые перегружатели наряду с грузовыми тележками оборудуют конвейерами. Такие мостовые перегружатели используют на карьерах[1].

Технические характеристики

  • Основной характеристикой перегружателей является производительность (т/ч), которая у современных перегружателей составляет 300—1000 т/ч и более[1].
  • Грузоподъёмность перегружателей относительно невелика: 25-40 т[1].
  • Пролёт: 30-115 м, наиболее характерные значения пролёта: 60-70 м[1].
  • Длина консолей: до 50 м[1].
  • Скорость подъёма: 30-100 м/мин.[1].
  • Скорость передвижения моста: 9-30 м/мин.[1].
  • Скорость передвижения тележки: 50-360 м/мин.[1].

Устройство

Мостовые перегружатели так же, как и козловые краны, состоят из моста, закреплённого на двух опорах, по которому перемещается тележка или поворотный кран, оборудованные грейферной лебёдкой. Мостовые перегружатели различаются между собой числом консолей, а также способом их крепления к мосту и длиной (одинаковые по длине или разные). К отличительным признакам можно также отнести способ присоединения опор к верхнему строению в вертикальной и горизонтальной плоскостях (жёсткое, шарнирное), высоту опор (одинаковые или разные) и взаимное расположение моста и тележки (с нижним или верхним перемещением тележки)[1].

Высота опор может быть различной. Соединение опор с верхним строением может быть жёстким или шарнирным (в горизонтальной плоскости):

  • При жёстком соединении пролётного строения с опорами угол поворота сечений моста у опор, если одна из них забегает вперёд, равен нулю. Смещение опор составляет 600 мм при пролёте 60-70 м, что соответствует углу перекоса 0,5 ° — 0,7 °[1].
  • В мостах с шарнирным присоединением опор гибкая (в вертикальной плоскости) опора связана с пролётным строением посредством универсального (шарового) шарнира, а жёсткая — с помощью опорно-поворотного круга с центрирующим устройством. При перекосе пролётное строение не искривляется, а только поворачивается. Смещение опор может составлять несколько метров[1].

Тележки мостовых перегружателей обычно автономные, но находят применение тележки с канатной тягой. Тележки в основном перемещаются по верхнему поясу моста, реже — по нижнему[1].

Вместо тележек часто используют поворотные стреловые краны. Они имеют то преимущество, что ширина полосы отсыпки при передвижении такого крана вдоль моста увеличивается, а число передвижений моста за время заполнения склада уменьшается[1].

Масса мостового перегружателя 600—2000 т и более. При такой массе перегружателя его передвижение осуществляется по нескольким рельсам (до 8 шт.). При проектировании механизма передвижения мостового перегружателя исходят из нагрузки на одно колесо (250—450 кН). Расстояние межу рельсами под одной опорой принимают от 500 до 2000 мм. Общее число колёс у мостовых перегружателей составляет 96 шт.[1].

Особенностью конструкции мостовых перегружателей является наличие мощных буферных устройств, исключающих повреждение тележек и металлоконструкции моста при наезде на концевые упоры. Пролётные строения мостовых перегружателей вместе с консолями имеют значительно большую длину, высокие скорости передвижения тележек, чем козловые краны. При больших скоростях тележек увеличивается опасность наезда на концевые упоры[1].

На мостовых перегружателях буферные устройства нередко состоят из четырёх комплектов последовательно расположенных пружин. Длина такого буферного устройства составляет 6 м и более. Буферные устройства устанавливают не на тележки, а по концам моста, чтобы не увеличивать массу тележки[1].

Береговой перегружатель

Береговые перегружатели могут быть использованы как для транспортирования контейнеров (контейнерные перегружатели), так и для насыпных грузов. В последнем случае их снабжают грейферами, а иногда и конвейерами (грейферно-конвейерные перегружатели)[1].

Наиболее совершенным средством погрузки и разгрузки судов и транспортирования контейнеров на железную дорогу являются контейнерные перегружатели[1].

Железнодорожные пути в порту при использовании береговых перегружателей могут быть расположены так же, как и при оборудовании портов портальными кранами, то есть параллельно причальной линии. Береговые перегружатели могут быть установлены на пирсе[1].

Устройство

Сближённые друг относительно друга опоры перегружателя по сравнению с козловыми кранами жёстко связаны между собой системой раскосов и образуют портал, под которым размещается железнодорожный путь. Пролётное строение находится над порталом. В верхних частях каждой из опор имеются мачты, на которых закрепляются стержневые или канатные оттяжки, поддерживающие консоли. Длина канатных оттяжек береговых перегружателей может быть больше длины пролёта. Одну из консолей, находящуюся над судном называют надводной или морской. Другую, со стороны берега — тыловой или береговой[1].

Механизм подъёма стационарно размещается на металлоконструкции крана или может передвигаться вместе с тележкой по мостовой балке . Грузовая тележка — комбинированная, то есть при стационарном размещении механизма подъёма, механизм передвижения размещён на тележке[1].

Маркировка кранов

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.

Ссылки

dic.academic.ru

Мостовой перегружатель – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Мостовой перегружатель

Cтраница 1

Мостовые перегружатели имеют грейферную тележку ( иногда две), перемещающуюся по нижнему поясу мостового обычно двух-консольного строения, опирающегося на одну жесткую и вторую шарнирную опоры.
 [2]

Мостовые перегружатели ( рис. 9 – 1) угольных складов имеют значительные размеры пролетного строения от 40 до 76 м, большую массу от 350 до 1 020 т и поэтому должны монтироваться по проекту производства работ, разработанному специализированной организацией, с учетом местных условий. Существуют разные методы монтажа кранов-перегружателей в зависимости от их массы и пролета.
 [3]

Мостовые перегружатели должны иметь ограничители относительного сдвига опорных ног. Работа кранов и мостовых перегружателей с неисправными тормозами, противоугонными устройствами, конечными выключателями и ограничителями перекосов запрещается.
 [4]

Мостовой перегружатель обеспечивает разгрузку 60-тонного вагона при влажности апатита до 1 8 % за 30 мин, при влажности свыше 1 8 % за 40 – 50 мин.
 [5]

Мостовые перегружатели предназначены чаще для работы с массовыми грузами. Они снабжены специальными грузозахватными приспособлениями – грейферами. Мост перемещается с относительно малой скоростью. Это движение обычно является установочным. Механизм передвижения тележки и механизмы, связанные с грейфером, используют более интенсивно.
 [6]

Мостовые перегружатели изготовляются преимущественно грейферными и обслуживают открытые склады и перегрузочные площадки главным образом для угля и руды.
 [7]

Мостовой перегружатель ( перегрузочный мост) – это крановое сооружение, в котором горизонтальное проектное строение ( мост) опирается на одну жесткую и одну качающуюся опоры, передвигающиеся по наземным рельсовым путям.
 [8]

Мостовые перегружатели могут быть оборудованы одной или двумя грейферными тележками или ленточным конвейером.
 [9]

Мостовые перегружатели имеют специальные грузозахватные приспособления – грейферы.
 [11]

Мостовые перегружатели и причалы ( пирсы) обычно представляют собой свайные основания с железобетонной надстройкой. Они состоят из подъездного моста и расположенного перед ним собственно пирса как места причала нескольких судов. Между столбами располагаются 186 пластинчатых цинковых протектора массой по 100 кг, объединенные в 82 цепи. Цепи соединены при помощи кабеля длиной около 1 м с медным проводом сечением 16 мм2, который используется для измерения токоотдачи протекторов. Ток, отдаваемый каждым протектором, вначале колебался в пределах 0 9 – 1 2 А, а с течением времени уменьшился до 0 2 А.
 [12]

Мостовые перегружатели стационарные и передвижные.
 [13]

Мощный мостовой перегружатель ( схема 4), имея под своей консолью высокую разгрузочную эстакаду, обслуживает штабели большой емкости, размещаемые в пролете перегружателя, а нередко и под другой его консолью.
 [14]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4




www.ngpedia.ru

Кран-перегружатель — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Мостовы́е перегружа́тели по конструктивному исполнению близки к козловым кранам. От козловых кранов они отличаются большими пролётами и значительными скоростями передвижения тележек.[1]

Описание


Мостовые перегружатели предназначены для транспортирования массовых грузов при устойчивых грузопотоках (в портах, на причалах и складах металлургических заводов, на теплоэлектростанциях и т. п.). В портах перегружатели служат для разгрузки судов, на промышленных предприятиях они встроены в технологическую схему.

Если мостовой перегружатель предназначен для транспортирования грузов «из воды», то одну из его консолей делают подъёмной. В этом случае на пролётном строении помещают механизм подъёма консоли.

Для обслуживания складов секторной формы предназначены радиальные перегрузочные мосты, одна из опор которых закреплена в центре склада и выполнена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а другая — с возможностью перемещения по круговому рельсовому пути.

Некоторые мостовые перегружатели наряду с грузовыми тележками оборудуют конвейерами. Такие мостовые перегружатели используют на карьерах.

Технические характеристики

  • Основной характеристикой перегружателей является производительность (т/ч), которая у современных перегружателей составляет 300—1000 т/ч и более.
  • Грузоподъёмность перегружателей относительно невелика: 25-40 т.
  • Пролёт: 30-115 м, наиболее характерные значения пролёта: 60-70 м.
  • Длина консолей: до 50 м.
  • Скорость подъёма: 30-100 м/мин..
  • Скорость передвижения моста: 9-30 м/мин..
  • Скорость передвижения тележки: 50-360 м/мин..

Устройство

Мостовые перегружатели так же, как и козловые краны, состоят из моста, закреплённого на двух опорах, по которому перемещается тележка или поворотный кран, оборудованные грейферной лебёдкой. Мостовые перегружатели различаются между собой числом консолей, а также способом их крепления к мосту и длиной (одинаковые по длине или разные). К отличительным признакам можно также отнести способ присоединения опор к верхнему строению в вертикальной и горизонтальной плоскостях (жёсткое, шарнирное), высоту опор (одинаковые или разные) и взаимное расположение моста и тележки (с нижним или верхним перемещением тележки).

Высота опор может быть различной. Соединение опор с верхним строением может быть жёстким или шарнирным (в горизонтальной плоскости):

  • При жёстком соединении пролётного строения с опорами угол поворота сечений моста у опор, если одна из них забегает вперёд, равен нулю. Смещение опор составляет 600 мм при пролёте 60-70 м, что соответствует углу перекоса 0,5 ° — 0,7 °.
  • В мостах с шарнирным присоединением опор гибкая (в вертикальной плоскости) опора связана с пролётным строением посредством универсального (шарового) шарнира, а жёсткая — с помощью опорно-поворотного круга с центрирующим устройством. При перекосе пролётное строение не искривляется, а только поворачивается. Смещение опор может составлять несколько метров.

Тележки мостовых перегружателей обычно автономные, но находят применение тележки с канатной тягой. Тележки в основном перемещаются по верхнему поясу моста, реже — по нижнему.

Вместо тележек часто используют поворотные стреловые краны. Они имеют то преимущество, что ширина полосы отсыпки при передвижении такого крана вдоль моста увеличивается, а число передвижений моста за время заполнения склада уменьшается.

Масса мостового перегружателя 600—2000 т и более. При такой массе перегружателя его передвижение осуществляется по нескольким рельсам (до 8 шт.). При проектировании механизма передвижения мостового перегружателя исходят из нагрузки на одно колесо (250—450 кН). Расстояние межу рельсами под одной опорой принимают от 500 до 2000 мм. Общее число колёс у мостовых перегружателей составляет 96 шт.

Особенностью конструкции мостовых перегружателей является наличие мощных буферных устройств, исключающих повреждение тележек и металлоконструкции моста при наезде на концевые упоры. Пролётные строения мостовых перегружателей вместе с консолями имеют значительно большую длину, высокие скорости передвижения тележек, чем козловые краны. При больших скоростях тележек увеличивается опасность наезда на концевые упоры.

На мостовых перегружателях буферные устройства нередко состоят из четырёх комплектов последовательно расположенных пружин. Длина такого буферного устройства составляет 6 м и более. Буферные устройства устанавливают не на тележки, а по концам моста, чтобы не увеличивать массу тележки.

Береговой перегружатель



Береговые перегружатели могут быть использованы как для транспортирования контейнеров (контейнерные перегружатели), так и для насыпных грузов. В последнем случае их снабжают грейферами, а иногда и конвейерами (грейферно-конвейерные перегружатели).

Наиболее совершенным средством погрузки и разгрузки судов и транспортирования контейнеров на железную дорогу являются контейнерные перегружатели.

Железнодорожные пути в порту при использовании береговых перегружателей могут быть расположены так же, как и при оборудовании портов портальными кранами, то есть параллельно причальной линии. Береговые перегружатели могут быть установлены на пирсе.

Устройство

Сближённые друг относительно друга опоры перегружателя по сравнению с козловыми кранами жёстко связаны между собой системой раскосов и образуют портал, под которым размещается железнодорожный путь. Пролётное строение находится над порталом. В верхних частях каждой из опор имеются мачты, на которых закрепляются стержневые или канатные оттяжки, поддерживающие консоли. Длина канатных оттяжек береговых перегружателей может быть больше длины пролёта. Одну из консолей, находящуюся над судном называют надводной или морской. Другую, со стороны берега — тыловой или береговой.

Механизм подъёма стационарно размещается на металлоконструкции крана или может передвигаться вместе с тележкой по мостовой балке. Грузовая тележка — комбинированная, то есть при стационарном размещении механизма подъёма механизм передвижения размещён на тележке.

Маркировка кранов

См. также

Напишите отзыв о статье “Кран-перегружатель”

Примечания

  1. П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.

Литература

  • П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Кран-перегружатель

Минуты три все молчали. «Непременно!» прошептала Наташа и не докончила… Вдруг Соня отсторонила то зеркало, которое она держала, и закрыла глаза рукой.
– Ах, Наташа! – сказала она.
– Видела? Видела? Что видела? – вскрикнула Наташа, поддерживая зеркало.
Соня ничего не видала, она только что хотела замигать глазами и встать, когда услыхала голос Наташи, сказавшей «непременно»… Ей не хотелось обмануть ни Дуняшу, ни Наташу, и тяжело было сидеть. Она сама не знала, как и вследствие чего у нее вырвался крик, когда она закрыла глаза рукою.
– Его видела? – спросила Наташа, хватая ее за руку.
– Да. Постой… я… видела его, – невольно сказала Соня, еще не зная, кого разумела Наташа под словом его: его – Николая или его – Андрея.
«Но отчего же мне не сказать, что я видела? Ведь видят же другие! И кто же может уличить меня в том, что я видела или не видала?» мелькнуло в голове Сони.
– Да, я его видела, – сказала она.
– Как же? Как же? Стоит или лежит?
– Нет, я видела… То ничего не было, вдруг вижу, что он лежит.
– Андрей лежит? Он болен? – испуганно остановившимися глазами глядя на подругу, спрашивала Наташа.
– Нет, напротив, – напротив, веселое лицо, и он обернулся ко мне, – и в ту минуту как она говорила, ей самой казалось, что она видела то, что говорила.
– Ну а потом, Соня?…
– Тут я не рассмотрела, что то синее и красное…
– Соня! когда он вернется? Когда я увижу его! Боже мой, как я боюсь за него и за себя, и за всё мне страшно… – заговорила Наташа, и не отвечая ни слова на утешения Сони, легла в постель и долго после того, как потушили свечу, с открытыми глазами, неподвижно лежала на постели и смотрела на морозный, лунный свет сквозь замерзшие окна.

Вскоре после святок Николай объявил матери о своей любви к Соне и о твердом решении жениться на ней. Графиня, давно замечавшая то, что происходило между Соней и Николаем, и ожидавшая этого объяснения, молча выслушала его слова и сказала сыну, что он может жениться на ком хочет; но что ни она, ни отец не дадут ему благословения на такой брак. В первый раз Николай почувствовал, что мать недовольна им, что несмотря на всю свою любовь к нему, она не уступит ему. Она, холодно и не глядя на сына, послала за мужем; и, когда он пришел, графиня хотела коротко и холодно в присутствии Николая сообщить ему в чем дело, но не выдержала: заплакала слезами досады и вышла из комнаты. Старый граф стал нерешительно усовещивать Николая и просить его отказаться от своего намерения. Николай отвечал, что он не может изменить своему слову, и отец, вздохнув и очевидно смущенный, весьма скоро перервал свою речь и пошел к графине. При всех столкновениях с сыном, графа не оставляло сознание своей виноватости перед ним за расстройство дел, и потому он не мог сердиться на сына за отказ жениться на богатой невесте и за выбор бесприданной Сони, – он только при этом случае живее вспоминал то, что, ежели бы дела не были расстроены, нельзя было для Николая желать лучшей жены, чем Соня; и что виновен в расстройстве дел только один он с своим Митенькой и с своими непреодолимыми привычками.

Отец с матерью больше не говорили об этом деле с сыном; но несколько дней после этого, графиня позвала к себе Соню и с жестокостью, которой не ожидали ни та, ни другая, графиня упрекала племянницу в заманивании сына и в неблагодарности. Соня, молча с опущенными глазами, слушала жестокие слова графини и не понимала, чего от нее требуют. Она всем готова была пожертвовать для своих благодетелей. Мысль о самопожертвовании была любимой ее мыслью; но в этом случае она не могла понять, кому и чем ей надо жертвовать. Она не могла не любить графиню и всю семью Ростовых, но и не могла не любить Николая и не знать, что его счастие зависело от этой любви. Она была молчалива и грустна, и не отвечала. Николай не мог, как ему казалось, перенести долее этого положения и пошел объясниться с матерью. Николай то умолял мать простить его и Соню и согласиться на их брак, то угрожал матери тем, что, ежели Соню будут преследовать, то он сейчас же женится на ней тайно.

Графиня с холодностью, которой никогда не видал сын, отвечала ему, что он совершеннолетний, что князь Андрей женится без согласия отца, и что он может то же сделать, но что никогда она не признает эту интригантку своей дочерью.

Взорванный словом интригантка , Николай, возвысив голос, сказал матери, что он никогда не думал, чтобы она заставляла его продавать свои чувства, и что ежели это так, то он последний раз говорит… Но он не успел сказать того решительного слова, которого, судя по выражению его лица, с ужасом ждала мать и которое может быть навсегда бы осталось жестоким воспоминанием между ними. Он не успел договорить, потому что Наташа с бледным и серьезным лицом вошла в комнату от двери, у которой она подслушивала.

– Николинька, ты говоришь пустяки, замолчи, замолчи! Я тебе говорю, замолчи!.. – почти кричала она, чтобы заглушить его голос.

– Мама, голубчик, это совсем не оттого… душечка моя, бедная, – обращалась она к матери, которая, чувствуя себя на краю разрыва, с ужасом смотрела на сына, но, вследствие упрямства и увлечения борьбы, не хотела и не могла сдаться.

– Николинька, я тебе растолкую, ты уйди – вы послушайте, мама голубушка, – говорила она матери.

Слова ее были бессмысленны; но они достигли того результата, к которому она стремилась.

Графиня тяжело захлипав спрятала лицо на груди дочери, а Николай встал, схватился за голову и вышел из комнаты.

Наташа взялась за дело примирения и довела его до того, что Николай получил обещание от матери в том, что Соню не будут притеснять, и сам дал обещание, что он ничего не предпримет тайно от родителей.

С твердым намерением, устроив в полку свои дела, выйти в отставку, приехать и жениться на Соне, Николай, грустный и серьезный, в разладе с родными, но как ему казалось, страстно влюбленный, в начале января уехал в полк.

После отъезда Николая в доме Ростовых стало грустнее чем когда нибудь. Графиня от душевного расстройства сделалась больна.

Соня была печальна и от разлуки с Николаем и еще более от того враждебного тона, с которым не могла не обращаться с ней графиня. Граф более чем когда нибудь был озабочен дурным положением дел, требовавших каких нибудь решительных мер. Необходимо было продать московский дом и подмосковную, а для продажи дома нужно было ехать в Москву. Но здоровье графини заставляло со дня на день откладывать отъезд.

Наташа, легко и даже весело переносившая первое время разлуки с своим женихом, теперь с каждым днем становилась взволнованнее и нетерпеливее. Мысль о том, что так, даром, ни для кого пропадает ее лучшее время, которое бы она употребила на любовь к нему, неотступно мучила ее. Письма его большей частью сердили ее. Ей оскорбительно было думать, что тогда как она живет только мыслью о нем, он живет настоящею жизнью, видит новые места, новых людей, которые для него интересны. Чем занимательнее были его письма, тем ей было досаднее. Ее же письма к нему не только не доставляли ей утешения, но представлялись скучной и фальшивой обязанностью. Она не умела писать, потому что не могла постигнуть возможности выразить в письме правдиво хоть одну тысячную долю того, что она привыкла выражать голосом, улыбкой и взглядом. Она писала ему классически однообразные, сухие письма, которым сама не приписывала никакого значения и в которых, по брульонам, графиня поправляла ей орфографические ошибки.

wiki-org.ru

Мостовой перегружатель

 

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: мостовой перегружатель содержит несущее пролетное строение 1, опоры 2, грузовую тележку 3 и снабжен разгрузочной колонной транспортной галереи 6, которая пропущена через опору 2 крана и соединена с ним с помощью горизонтально-поворотного соединения. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым перегружателям, и может быть использовано для реконструкции мостовых перегружателей типа кранов-перегружателей, нормативный срок и ресурс безопасности эксплуатации которых исчерпаны.

Известен мостовой перегружатель преимущественно для перегрузки сыпучих материалов на складах с загрузочной эстакадой по боковой стороне склада, содержащий опоры, несущие пролетное строение и грузовую тележку. Недостатком этого перегружателя является невозможность его эксплуатации при появлении дефектов и разрушений от динамического воздействия грузовой тележки. Предлагаемый мостовой перегружатель снабжен разгрузочной наклонной транспортерной галереей, нижняя часть которой обращена к разгрузочной эстакаде, а верхняя расположена в зоне средней части пролетного строения перегружателя, при этом галерея подвешена к конструкции перегружателя, пропущена между стойками опоры и соединена с последними с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, кроме того, транспортерная галерея может быть подвешена к пролетному строению, а соединение ее с перегружателем, обеспечивающее поворот вокруг вертикальной оси, расположено на верхней части галереи в месте прикрепления ее к пролетному строению. На фиг.1 изображен мостовой перегружатель с транспортерной галереей, подвешенной к пролетному строению; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 мостовой перегружатель с транспортерной галереей, подвешенной на опоре; на фиг.6 разрез Г-Г на фиг.5; на фиг.7 разрез Д-Д на фиг.5. Мостовой перегружатель имеет пролетное строение 1, опоры 2 и грузовую тележку 3, оборудованную грейфером. Перегружатель установлен на складе сыпучего материала, вдоль одной стороны которого расположена загрузочная галерея 4 с течками 5. К основным несущим конструкциям перегружателя подвешена транспортерная галерея 6. Она проходит через опору 2 и нижней частью подходит к загрузочной галерее 4. Тяжи 7 галереи 6 прикреплены к пролетному строению 1 (фиг.1) или к опоре 2 (фиг.5). Тяжи соединены связями 8. Галерея 4 имеет горизонтально-поворотное устройство 9. Угол наклона галереи 6 не более допустимого для подачи сыпучего материала по наклонным транспортерам. На участке пролетного строения 1, свободном от транспортерной галереи 6, может эксплуатироваться тележка 3. Мостовой перегружатель работает следующим образом. Мостовой перегружатель устанавливают так, что транспортер на галерее 6 находится под течкой 5 загрузочной галереи 4. Сыпучий материал перемещается по галерее 4 на склад. По мере заполнения склада сыпучее перемещают, например, используя бульдозеры, или перегружатель устанавливают под другую течку 5 загрузочной эстакады 4. На противоположной стороне от эстакады 4 и участке, свободном от галереи 6, длиной Н может быть использована для перемещения сыпучего материала грузовая грейферная тележка 3. Режим эксплуатации такого перегружателя определяется состоянием и несущей способностью основных конструкций пролетного строения 1 и опор 2. Для перегружателей со сроком эксплуатации больше нормативного скорости перемещения крана и грейферной тележки снижают менее чем в 2,0 раза от предельных. Одновременная работа транспортера и грейферной тележки 3 не допускается. В необходимых случаях выполняют усиление несущих металлоконструкций пролетного строения 1 и опор 2. Реконструируют электрическое оборудование, устанавливают дополнительные концевые выключатели и т.п. соответственно, переставляют упоры и тупики. Транспортерная галерея 6 работает следующим образом. Галерея 6 тяжами 7 и горизонтально-поворотными устройствами 9 прикpеплена к одной из основных несущих конструкций перегружателя: к пролетному строению 1 (фиг. 1-4) или к опоре 2 (фиг.5). Транспортерная галерея 6 передает вертикальные нагрузки на пролетное строение 1 или опору 2 посредством тяжей 7 и опорных частей. Горизонтально-поперечные воздействия воспринимаются связями 8 и горизонтально-поворотными устройствами 9. При этом устройства 9 обеспечивают анкерные закрепления при продольных воздействиях, а также компенсируют определенные горизонтальные поворотные деформации галереи 6 относительно несущих конструкций пролетного строения 1 или опоры 2.

Формула изобретения

1. МОСТОВОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ преимущественно для перегрузки сыпучих материалов на складах с загрузочной эстакадой по боковой стороне склада, содержащий опоры, несущие пролетное строение и грузовую тележку, отличающийся тем, что он снабжен разгрузочной наклонной транспортерной галереей, нижняя часть которой обращена к разгрузочной эстакаде, а верхняя расположена в зоне средней части пролетного строения перегружателя, при этом галерея подвешена к конструкции перегружателя, пропущена между стойками опоры и соединена с последними с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. 2. Перегружатель по п.1, отличающийся тем, что транспортерная галерея подвешена к пролетному строению, а соединение ее с перегружателем, обеспечивающее поворот вокруг вертикальной оси, расположено на верхней части галереи в месте прикрепления ее к пролетному строению.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

findpatent.ru