Мост машины: Что такое мост в автомобиле

Содержание

Мосты грузовых автомобилей: классификация, устройство и назначение

Мосты грузовых автомобилей обеспечивают соединение колес с конструкцией шасси. Узлы перенаправляют двигательную силу мотора на ходовую систему. Мост транспортного средства представляет ряд осевых балок с механизмами или без, которые соединяют колеса.

Через мостовые конструкции:

  • проходят поперечные, вертикальные и продольные усилия, передающиеся от двигателя на шасси;
  • происходит передача вращательного момента колес, контактирующих с дорожным покрытием, после чего усилие перемещается к рамной подвеске.

Конструкционная особенность в том, что механизм связывает колеса на одной оси. Количество таких узлов на транспортном средстве зависит от грузоподъемности. Но не все конструкции ходовых систем используют мостовую технологию. Есть машины, где колеса крепятся к ходовым элементам с помощью подвесок.

Разновидности мостовых узлов

Виды мостов определяются количеством колес, функциональностью, конструкционными особенностями, типами подвесок.

Использование моста зависит от модели и специализации транспортного средства, его грузоподъемного потенциала, ходовых характеристик.

Разновидности мостов по функциональным критериям:

  • Ведущие. Обеспечивают передачу крутящего момента маховика на колесную ось. В состав входят: главная передача, детали полуосей, дифференциальный механизм, ступицы. Ведущий привод может находиться на одном из дух или на обоих мостах.
  • Управляемые. Подсоединяются к рулевому механизму, который может быть как передним, так и задним. Многоосный самоходный и прицепной транспорт оснащается несколькими управляемыми мостовыми системами.
  • Комбинированные. Узлы объединяют задачи по передаче двигательных и рулевых усилий при движении. Универсальные конструкции преимущественно устанавливаются в легковых и малотоннажных автомобилях с передним приводом. В составе механизмов есть главная передача, система дифференциала, ШРУС. От внутренних узлов зависит распределение вертикальных усилий, внешние узлы обеспечивают поворотные возможности колес.
  • Поддерживающие. Узлы данной категории изготовлены в виде прямой балки с колесными ступицами и подшипниками на торцах. Механизм предназначен исключительно для передачи тяговых и тормозных усилий на колеса по горизонтальному вектору. Агрегат с поддерживающей функцией является ведомым. Благодаря простой конструкции, признан надежным и выносливым. Применяется в различных по тоннажности автомобилях. Особенно важны системы, распределяющие вертикальные нагрузки в прицепах повышенной грузоподъемности.
  • Проходные. Ведущая система, передающая крутящий момент на следующую ось через вал главного привода. Устанавливаются проходные элементы с ведущими функциями на многоосных тягачах с повышенной проходимостью.

Устройство ведущего моста грузового автомобиля:

Виды мостов по месту размещения:

  • Передние. Предназначены для соединения колес первой по ходу движения пары и обеспечивают устойчивость передней части транспортного средства.
    Могут быть управляемыми (классический вариант), приводными (когда усилие двигателя передается на переднюю/заднюю ось) или комбинированными с универсальными функциями, позволяющими одновременно передавать тяговые и разновекторные рулевые усилия. Последняя разновидность мостов устанавливается на шасси с передними, задними или несколькими приводами. Не управляемые и одновременно не ведущие мосты встречаются на машинах сельскохозяйственного или коммунального назначения.
  • Задние. Используются для связки задних по ходу движения транспортного средства колес, и в качестве задней опоры. Системы, устанавливаемые в задней части самоходных средств, бывают ведущими (стандартный набор комплектующих), ведущими и управляемыми одновременно (преимущественно спецтехника), не ведущими и не управляемыми (переднеприводные технические средства).
  • Промежуточные. К таким причисляют любой мост, который не принимает на себя основную переднюю или заднюю нагрузку. Промежуточные конструкции в двухосных автомобилях не предусматриваются. В многоосных самоходных механизмах мосты промежуточного назначения могут быть стандартно функциональными, ведущими и (или) управляемыми. В равной степени они принимают и распределяют вертикальные нагрузки.
  • Подкатные. Съемные узлы, которыми усиливаются транспортировочные средства повышенной грузоподъемности. Система подкатного типа обеспечивает поддерживающую функцию.

Виды мостов по конструкции:

  • На основе поперечины. Соединяющий колеса осевой элемент изготавливается методом ковки из двутаврового металлического бруса с переменным сечением. Внутренняя часть поперечного бруса двутаврового, который иногда ошибочно называют балкой, в большинстве случаев имеет прогиб. Он необходим для того, чтобы создать место для установки рабочих агрегатов, в том числе, двигателя.
  • Балочные. Такие мосты пустотелые, что позволяет внутри поперечин размещать элементы привода ведущей оси. Балки могут быть разъемные или цельные. В последнем случае обеспечивается повышенная жесткость конструкции, что позволяет использовать ее в тяжелых разновидностях техники. Разъемные мосты балочного типа используются в легковых и малотоннажных автомобилях.

Балочные мосты, в зависимости от технологии изготовления, представлены следующими вариантами:

  • Соединяемый болтами мост с поперечным подкартерным разъемом;
  • Цельнобалочный с литым картером и запрессованными элементами полуосей. Компоновка обеспечивает повышенную жесткость и удобный доступ к рабочим узлам при обслуживании без необходимости демонтажа агрегата.
  • Штампованные из поддающегося ковке чугуна. При изготовлении предусматриваются также сварочные операции. Изделия более прочные, чем балки разъемного типа, но по жесткости слабее мостов на основе литых балок.
  • Литые. Максимально жесткие и надежные элементы мостовых узлов, которые устанавливают на тяжелую технику.

Классификация мостов по типу подвески:

  1. Неразрезанные. Мосты данного типа обеспечивают жесткое соединение колес через балку.
  2. Разрезные. Связывание колес с балкой осуществляется через подвесные системы.
  3. Изменение положения одного колеса не влияет на постановку другого на этой же оси. Положение пары колес относительно автономное и допускает разные смещения.

Типы мостовых узлов по количеству колесных пар:

  • Однопарные. На каждой ступице устанавливается по одному обычному колесу. Конструкция рассчитана на небольшие и средние нагрузки и отличается высокой маневренностью.
  • Сдвоенные. На ступицах предусмотрен монтаж колес парами. Преимущественно такие конструкции предназначены для задних мостов грузовых т/с.

Мосты – важные элементы ходовой системы самоходных и прицепных механизмов. Они обеспечивают связь колес, принимают двигательные нагрузки, и через подвески распределяют усилия на конструкцию шасси. Многовариантность и универсальность автомобильных мостов позволяет создавать транспортные средства с различными функциональными возможностями.

Категории статей

  • Все статьи
  • Эксплуатация и ремонт
  • Обзор техники
  • Практические советы
  • Сервис и компоненты
  • Сравнение техники
  • Тест-драйвы
  • Мосты автомобилей.


    

    Типы мостов и их устройство

    Мосты соединяют несущую систему автомобиля с колесами, т. е. являются промежуточным звеном между кузовом (рамой) и движителем. При этом мосты воспринимают и передают усилия, возникающие между несущей системой и колесами. Вертикальные усилия передаются упругими элементами подвески, а продольные знакопеременные усилия и реактивный момент, возникающий при взаимодействии колес с опорной поверхностью (дорогой), передаются рессорами, реактивными штангами, рычагами или другими направляющими элементами подвески.

    Реактивные штанги, используемые для передачи вращательного момента моста, устанавливаются на небольших рычагах для создания плеча.

    В зависимости от места установки мосты могут быть передними, задними или промежуточными. На трехосном автомобиле два моста могут объединяться в тележку. На многоосных автомобилях тележки могут иметь три и более мостов.

    Конструктивно мосты могут выполняться в виде поперечины или балки (рис. 1).
    Поперечины (рис. 1, а) изготавливаются методом ковки из металлического бруса, имеющего переменное двутавровое сечение.

    Балки (рис. 1, б, в) имеют внутренние полости для размещения элементов привода ведущих колес.

    По назначению мосты подразделяются на ведущие, управляемые, комбинированные и поддерживающие.

    Ведущий мост (рис. 2) предназначен для передачи толкающих и реактивных усилий от колес на несущую систему и размещения в нем элементов трансмиссии: главной передачи 5, дифференциала 9 и валов ведущих колес (полуосей 8, 10). Ведущие мосты обязательно имеют балку, в которой размещаются элементы трансмиссии, передающие усилия к ведущим колесам. На концах балки 7 ведущего моста на подшипниках 12 устанавливаются ступицы 1 колес.
    Балка может быть разъемной (рис. 1, в) и неразъемной (рис. 1, б).
    Разъемная балка имеет поперечный разъем по картеру главной передачи и состоит из двух частей

    2 и 3, соединяемых болтами. В обе части картера запрессованы рукава 1 и 4 полуосей. Такие балки не обладают высокой жесткостью, поэтому применяются на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой грузоподъемности.

    Неразъемные балки легковых автомобилей имеют литой картер с запрессованными в него рукавами полуосей.
    Более жесткой является неразъемная балка, состоящая из нескольких частей, изготовленных методом штамповки и соединенных сваркой. Балка имеет увеличенную среднюю часть для размещения главной передачи и дифференциала. К средней части балки крепится картер главной передачи и крышка. Такая конструкция обеспечивает доступ к механизмам ведущих мостов без снятия моста с автомобиля и упрощает ремонт и техническое обслуживание.


    Наибольшую жесткость имеет литая балка, потому она применяется на автомобилях большой грузоподъемности, но она более сложна и дорога в изготовлении.

    Ведущий мост в зависимости от типа применяемой подвески может быть разрезной и неразрезной. Мосты с описанными выше балками являются неразрезными и связаны с несущей системой зависимой подвеской.
    Разрезные мосты устанавливаются при независимой подвеске.

    

    Разрезной мост представлен на рис. 3.
    Картер 7 главной передачи закреплен внутри рамы хребтового типа. Полуоси 4 находящиеся внутри рукавов 3, качаются вместе с ними относительно рамы. Ведомое зубчатое колесо 6 главной передачи надето на полуось 4 и наклоняется относительно ведущего зубчатого колеса. При любом положении кожуха геометрические оси полуоси 4 с ведомым зубчатым колесом 6 и ведущего зубчатого колеса главной передачи пересекаются, и это позволяет передавать крутящий момент при различных углах наклона полуоси.

    На управляемых мостах колеса имеют возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси для изменения направления движения автомобиля. В зависимости от конструкции и назначения автомобиля управляемый мост может быть передним или задним.
    На автомобилях с длинной базой управляемыми могут быть несколько мостов, например передний и задний или несколько передних. Тем не менее, в большинстве случаев на автомобили устанавливаются передние управляемые мосты.

    Передний управляемый мост (рис. 4) представляет собой стальную кованую поперечину 7 двутаврового сечения. На концах поперечины установлены поворотные кулаки 5, к которым крепятся поворотные рычаги 6. Поворотный кулак 5 поворачивается вокруг неподвижного шкворня 9, запрессованного в отверстия проушины. К боковым фланцам поворотного кулака крепится болтами колесный тормозной механизм. На оси 2 поворотного кулака на двух конических подшипниках установлена ступица 3 колеса.

    На полноприводных автомобилях управляемые мосты должны также выполнять функции ведущего моста. В этом случае мост является комбинированным (рис. 5). Конструктивно в нем объединены элементы двух мостов (управляемого и ведущего), причем особенностью являются размещенные на концах шаровые опоры. Шаровые опоры 5 крепятся болтами к фланцам рукавов 6 полуосей и имеют по два шкворневых пальца 4 и 8. На пальцах установлены поворотные кулаки 3 с цапфами, на которых снаружи устанавливаются ступицы 2 колес, а внутри – полуоси 1. Корпус поворотного кулака и шаровая опора образуют внутри полость, где расположен шарнир равных 7 угловых скоростей.

    На многоосных автомобилях некоторые промежуточные мосты выполняются в виде поддерживающих. Такой мост не передает продольные усилия и не имеет поворачивающихся колес, т. е. не является ни ведущим, ни управляемым. Главной функцией такого моста является передача вертикальных нагрузок от несущей системы на колеса. При отсутствии загрузки мост может подвешиваться с целью уменьшения сопротивления движению. Поддерживающие мосты могут применяться также на прицепах и полуприцепах.

    ***

    Главная передача автомобиля

    

    Главная страница

    • Страничка абитуриента

    Дистанционное образование
    • Группа ТО-81
    • Группа М-81
    • Группа ТО-71

    Специальности
    • Ветеринария
    • Механизация сельского хозяйства
    • Коммерция
    • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

    Учебные дисциплины
    • Инженерная графика
    • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
    •    Карта раздела
    •       Общее устройство автомобиля
    •       Автомобильный двигатель
    •       Трансмиссия автомобиля
    •       Рулевое управление
    •       Тормозная система
    •       Подвеска
    •       Колеса
    •       Кузов
    •       Электрооборудование автомобиля
    •       Основы теории автомобиля
    •       Основы технической диагностики
    • Основы гидравлики и теплотехники
    • Метрология и стандартизация
    • Сельскохозяйственные машины
    • Основы агрономии
    • Перевозка опасных грузов
    • Материаловедение
    • Менеджмент
    • Техническая механика
    • Советы дипломнику

    Олимпиады и тесты
    • «Инженерная графика»
    • «Техническая механика»
    • «Двигатель и его системы»
    • «Шасси автомобиля»
    • «Электрооборудование автомобиля»

    Главная – Мостовая машина

    Крупнейшие хонинговальные мощности в Западной Канаде — компания Bridge стала лидером в области самых сложных операций по восстановлению цилиндров.

    Подробнее о нас

    РЕМОНТ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

    С 1980 года компания Bridge Machine выполнила тысячи капитальных ремонтов для наиболее требовательных отраслей промышленности Канады. Наши услуги по ремонту гидравлических и механических устройств, от больших шахтных цилиндров до самых больших автобетононасосов, превзошли потребности отрасли.
    Имея возможность хонинговать цилиндры диаметром от 1 до 48 дюймов и длиной более 580 дюймов, мы занимаемся восстановлением самых больших и сложных цилиндров в Канаде.
    • Ремонт и восстановление цилиндров
    • Обработка
    • Хонингование

    Посмотреть все услуги

    НАШИ КЛИЕНТЫ
    Komatsu® PC8000

    Гидравлические экскаваторы

    Мы предлагаем восстановление/ремонт компонентов, а также новые цилиндры для гидравлических экскаваторов Komatsu.

    Посмотреть полное предложение

    Hitachi® EX8000

    Гидравлические экскаваторы

    Мы предлагаем услуги по восстановлению/ремонту новых цилиндров и компонентов для гидравлических экскаваторов Hitachi®.

    Посмотреть полное предложение

    CAT® 7495

    Канатный экскаватор

    Мы предлагаем широкий спектр услуг по ремонту и восстановлению CAT® 7495.

    Посмотреть полное предложение

    KOMATSU® и CAT® 90 023

    Самосвалы

    Мы предлагаем различные гидравлические компоненты и ремонтные услуги для самосвалов Komatsu и CAT.

    Посмотреть полное предложение

    Машины CAT®

    Вспомогательные цилиндры и гидравлика

    Мы предлагаем различные гидравлические компоненты и услуги по ремонту вспомогательного оборудования CAT, включая D11T и 24M.

    Посмотреть полное предложение

    DRAG

    Наши услуги

    Обзор услуг

    Нашей главной задачей является надежность гидравлических цилиндров, гидравлических систем и поддерживающих их механических компонентов. Независимо от того, насколько сложен проект, Bridge Machine обладает опытом и возможностями проектирования, которые помогут повысить надежность и производительность продукта.

    Обзор служб

    DRAG

    Ремонт гидравлического цилиндра

    Узнать больше

    Хонингование и растачивание

    Узнать больше

    Обработка

    Узнать больше

    Сварка

    Узнать больше

    Дизайн и проектирование

    Узнать больше

    Обслуживаемые отрасли

    Обзор отраслей

    На протяжении более 40 лет компания Bridge Machine предоставляет высококачественные ремонтные и производственные услуги для наиболее важных отраслей промышленности Канады, включая строительство, горнодобывающую промышленность, стивидорные операции, коммунальные услуги, судоходство и порты.

    Обзор отраслей

    DRAG

    Горнодобывающая промышленность

    Получить дополнительную информацию

    Строительство

    Получить дополнительную информацию

    Стивидорные услуги и порты

    Получить дополнительную информацию

    Управление отходами

    Получить дополнительную информацию

    Галерея проектов

    МОСТ МАШИННЫЙ МАГАЗИН ООО.
    Компания Bridge Machine Shop, основанная в 1980 году, превратилась в один из ведущих ремонтных и производственных центров в Большом Ванкувере.

    Подробнее о нас

    Наш обширный опыт и знания позволяют нам неизменно обеспечивать превосходное качество работы. Мы стремимся расти и процветать, поскольку мы зарабатываем лояльность и доверие наших клиентов благодаря нашей проверенной приверженности постоянному совершенствованию во всех аспектах нашего бизнеса.

    Чем мы можем помочь?

    Здесь начинается оптимальное время безотказной работы оборудования. Мы с нетерпением ждем возможности держать вас в движении.

    Свяжитесь с нами

    Главная – Мостовая машина

    Крупнейшие хонинговальные мощности в Западной Канаде — компания Bridge стала лидером в области самых сложных операций по восстановлению цилиндров.

    Подробнее о нас

    РЕМОНТ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

    С 1980 года компания Bridge Machine выполнила тысячи капитальных ремонтов для наиболее требовательных отраслей промышленности Канады.
    Наши услуги по ремонту гидравлических и механических устройств, от больших шахтных цилиндров до самых больших автобетононасосов, превзошли потребности отрасли.
    Имея возможность хонинговать цилиндры диаметром от 1 до 48 дюймов и длиной более 580 дюймов, мы занимаемся восстановлением самых больших и сложных цилиндров в Канаде.
    • Ремонт и восстановление цилиндров
    • Обработка
    • Хонингование

    Посмотреть все услуги

    НАШИ КЛИЕНТЫ
    Komatsu® PC8000

    Гидравлические экскаваторы

    Мы предлагаем восстановление/ремонт компонентов, а также новые цилиндры для гидравлических экскаваторов Komatsu.

    Посмотреть полное предложение

    Hitachi® EX8000

    Гидравлические экскаваторы

    Мы предлагаем услуги по восстановлению/ремонту новых цилиндров и компонентов для гидравлических экскаваторов Hitachi®.

    Посмотреть полное предложение

    CAT® 7495

    Канатный экскаватор

    Мы предлагаем широкий спектр услуг по ремонту и восстановлению CAT® 7495.

    Посмотреть полное предложение

    KOMATSU® и CAT® 90 023

    Самосвалы

    Мы предлагаем различные гидравлические компоненты и ремонтные услуги для самосвалов Komatsu и CAT.

    Посмотреть полное предложение

    Машины CAT®

    Вспомогательные цилиндры и гидравлика

    Мы предлагаем различные гидравлические компоненты и услуги по ремонту вспомогательного оборудования CAT, включая D11T и 24M.

    Посмотреть полное предложение

    DRAG

    Нашей главной задачей является надежность гидравлических цилиндров, гидравлических систем и поддерживающих их механических компонентов. Независимо от того, насколько сложен проект, Bridge Machine обладает опытом и возможностями проектирования, которые помогут повысить надежность и производительность продукта.

    Обзор служб

    На протяжении более 40 лет Bridge Machine предоставляет услуги по ремонту и производству высочайшего качества для наиболее важных отраслей промышленности Канады, включая строительство, горнодобывающую промышленность, стивидорные операции, коммунальные услуги, морское дело и порты.