Мост машины: Что такое мост в автомобиле
Мосты грузовых автомобилей: классификация, устройство и назначение
Мосты грузовых автомобилей обеспечивают соединение колес с конструкцией шасси. Узлы перенаправляют двигательную силу мотора на ходовую систему. Мост транспортного средства представляет ряд осевых балок с механизмами или без, которые соединяют колеса.
Через мостовые конструкции:
- проходят поперечные, вертикальные и продольные усилия, передающиеся от двигателя на шасси;
- происходит передача вращательного момента колес, контактирующих с дорожным покрытием, после чего усилие перемещается к рамной подвеске.
Конструкционная особенность в том, что механизм связывает колеса на одной оси. Количество таких узлов на транспортном средстве зависит от грузоподъемности. Но не все конструкции ходовых систем используют мостовую технологию. Есть машины, где колеса крепятся к ходовым элементам с помощью подвесок.
Разновидности мостовых узлов
Виды мостов определяются количеством колес, функциональностью, конструкционными особенностями, типами подвесок.
Разновидности мостов по функциональным критериям:
- Ведущие. Обеспечивают передачу крутящего момента маховика на колесную ось. В состав входят: главная передача, детали полуосей, дифференциальный механизм, ступицы. Ведущий привод может находиться на одном из дух или на обоих мостах.
- Управляемые. Подсоединяются к рулевому механизму, который может быть как передним, так и задним. Многоосный самоходный и прицепной транспорт оснащается несколькими управляемыми мостовыми системами.
- Комбинированные. Узлы объединяют задачи по передаче двигательных и рулевых усилий при движении. Универсальные конструкции преимущественно устанавливаются в легковых и малотоннажных автомобилях с передним приводом. В составе механизмов есть главная передача, система дифференциала, ШРУС. От внутренних узлов зависит распределение вертикальных усилий, внешние узлы обеспечивают поворотные возможности колес.
- Поддерживающие. Узлы данной категории изготовлены в виде прямой балки с колесными ступицами и подшипниками на торцах. Механизм предназначен исключительно для передачи тяговых и тормозных усилий на колеса по горизонтальному вектору. Агрегат с поддерживающей функцией является ведомым. Благодаря простой конструкции, признан надежным и выносливым. Применяется в различных по тоннажности автомобилях. Особенно важны системы, распределяющие вертикальные нагрузки в прицепах повышенной грузоподъемности.
- Проходные. Ведущая система, передающая крутящий момент на следующую ось через вал главного привода. Устанавливаются проходные элементы с ведущими функциями на многоосных тягачах с повышенной проходимостью.
Виды мостов по месту размещения:
- Передние. Предназначены для соединения колес первой по ходу движения пары и обеспечивают устойчивость передней части транспортного средства.

Могут быть управляемыми (классический вариант), приводными (когда усилие двигателя передается на переднюю/заднюю ось) или комбинированными с универсальными функциями, позволяющими одновременно передавать тяговые и разновекторные рулевые усилия. Последняя разновидность мостов устанавливается на шасси с передними, задними или несколькими приводами. Не управляемые и одновременно не ведущие мосты встречаются на машинах сельскохозяйственного или коммунального назначения. - Задние. Используются для связки задних по ходу движения транспортного средства колес, и в качестве задней опоры. Системы, устанавливаемые в задней части самоходных средств, бывают ведущими (стандартный набор комплектующих), ведущими и управляемыми одновременно (преимущественно спецтехника), не ведущими и не управляемыми (переднеприводные технические средства).
- Промежуточные. К таким причисляют любой мост, который не принимает на себя основную переднюю или заднюю нагрузку. Промежуточные конструкции в двухосных автомобилях не предусматриваются.
В многоосных самоходных механизмах мосты промежуточного назначения могут быть стандартно функциональными, ведущими и (или) управляемыми. В равной степени они принимают и распределяют вертикальные нагрузки. - Подкатные. Съемные узлы, которыми усиливаются транспортировочные средства повышенной грузоподъемности. Система подкатного типа обеспечивает поддерживающую функцию.
Виды мостов по конструкции:
- На основе поперечины. Соединяющий колеса осевой элемент изготавливается методом ковки из двутаврового металлического бруса с переменным сечением. Внутренняя часть поперечного бруса двутаврового, который иногда ошибочно называют балкой, в большинстве случаев имеет прогиб. Он необходим для того, чтобы создать место для установки рабочих агрегатов, в том числе, двигателя.
- Балочные. Такие мосты пустотелые, что позволяет внутри поперечин размещать элементы привода ведущей оси. Балки могут быть разъемные или цельные. В последнем случае обеспечивается повышенная жесткость конструкции, что позволяет использовать ее в тяжелых разновидностях техники.
Разъемные мосты балочного типа используются в легковых и малотоннажных автомобилях.
Балочные мосты, в зависимости от технологии изготовления, представлены следующими вариантами:
- Соединяемый болтами мост с поперечным подкартерным разъемом;
- Цельнобалочный с литым картером и запрессованными элементами полуосей. Компоновка обеспечивает повышенную жесткость и удобный доступ к рабочим узлам при обслуживании без необходимости демонтажа агрегата.
- Штампованные из поддающегося ковке чугуна. При изготовлении предусматриваются также сварочные операции. Изделия более прочные, чем балки разъемного типа, но по жесткости слабее мостов на основе литых балок.
- Литые. Максимально жесткие и надежные элементы мостовых узлов, которые устанавливают на тяжелую технику.
Классификация мостов по типу подвески:
- Неразрезанные. Мосты данного типа обеспечивают жесткое соединение колес через балку.
- Разрезные.
Связывание колес с балкой осуществляется через подвесные системы. - Изменение положения одного колеса не влияет на постановку другого на этой же оси. Положение пары колес относительно автономное и допускает разные смещения.
Типы мостовых узлов по количеству колесных пар:
- Однопарные. На каждой ступице устанавливается по одному обычному колесу. Конструкция рассчитана на небольшие и средние нагрузки и отличается высокой маневренностью.
- Сдвоенные. На ступицах предусмотрен монтаж колес парами. Преимущественно такие конструкции предназначены для задних мостов грузовых т/с.
Мосты – важные элементы ходовой системы самоходных и прицепных механизмов. Они обеспечивают связь колес, принимают двигательные нагрузки, и через подвески распределяют усилия на конструкцию шасси. Многовариантность и универсальность автомобильных мостов позволяет создавать транспортные средства с различными функциональными возможностями.
Категории статей
Мосты автомобилей.
Типы мостов и их устройство
Мосты соединяют несущую систему автомобиля с колесами, т. е. являются промежуточным звеном между кузовом (рамой) и движителем. При этом мосты воспринимают и передают усилия, возникающие между несущей системой и колесами. Вертикальные усилия передаются упругими элементами подвески, а продольные знакопеременные усилия и реактивный момент, возникающий при взаимодействии колес с опорной поверхностью (дорогой), передаются рессорами, реактивными штангами, рычагами или другими направляющими элементами подвески.
В зависимости от места установки мосты могут быть передними, задними или промежуточными.
На трехосном автомобиле два моста могут объединяться в тележку. На многоосных автомобилях тележки могут иметь три и более мостов.
Конструктивно мосты могут выполняться в виде поперечины или балки (рис. 1).
Поперечины (рис. 1, а) изготавливаются методом ковки из металлического бруса, имеющего переменное двутавровое сечение.
По назначению мосты подразделяются на ведущие, управляемые, комбинированные и поддерживающие.
Ведущий мост (рис. 2) предназначен для передачи толкающих и реактивных усилий от колес на несущую систему и размещения в нем элементов трансмиссии: главной передачи 5, дифференциала 9 и валов ведущих колес (полуосей 8, 10). Ведущие мосты обязательно имеют балку, в которой размещаются элементы трансмиссии, передающие усилия к ведущим колесам.
На концах балки 7 ведущего моста на подшипниках 12 устанавливаются ступицы 1 колес.
Балка может быть разъемной (рис. 1, в) и неразъемной (рис. 1, б).
Разъемная балка имеет поперечный разъем по картеру главной передачи и состоит из двух частей 2 и 3, соединяемых болтами. В обе части картера запрессованы рукава 1 и 4 полуосей. Такие балки не обладают высокой жесткостью, поэтому применяются на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой грузоподъемности.
Неразъемные балки легковых автомобилей имеют литой картер с запрессованными в него рукавами полуосей.
Более жесткой является неразъемная балка, состоящая из нескольких частей, изготовленных методом штамповки и соединенных сваркой. Балка имеет увеличенную среднюю часть для размещения главной передачи и дифференциала. К средней части балки крепится картер главной передачи и крышка. Такая конструкция обеспечивает доступ к механизмам ведущих мостов без снятия моста с автомобиля и упрощает ремонт и техническое обслуживание.
Наибольшую жесткость имеет литая балка, потому она применяется на автомобилях большой грузоподъемности, но она более сложна и дорога в изготовлении.
Ведущий мост в зависимости от типа применяемой подвески может быть разрезной и неразрезной. Мосты с описанными выше балками являются неразрезными и связаны с несущей системой зависимой подвеской.
Разрезные мосты устанавливаются при независимой подвеске.
Разрезной мост представлен на рис. 3.
Картер 7 главной передачи закреплен внутри рамы хребтового типа. Полуоси 4 находящиеся внутри рукавов 3, качаются вместе с ними относительно рамы. Ведомое зубчатое колесо 6 главной передачи надето на полуось 4 и наклоняется относительно ведущего зубчатого колеса. При любом положении кожуха геометрические оси полуоси 4 с ведомым зубчатым колесом 6 и ведущего зубчатого колеса главной передачи пересекаются, и это позволяет передавать крутящий момент при различных углах наклона полуоси.
На управляемых мостах колеса имеют возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси для изменения направления движения автомобиля. В зависимости от конструкции и назначения автомобиля управляемый мост может быть передним или задним.
На автомобилях с длинной базой управляемыми могут быть несколько мостов, например передний и задний или несколько передних. Тем не менее, в большинстве случаев на автомобили устанавливаются передние управляемые мосты.
Передний управляемый мост (рис. 4) представляет собой стальную кованую поперечину 7 двутаврового сечения. На концах поперечины установлены поворотные кулаки 5, к которым крепятся поворотные рычаги 6. Поворотный кулак 5 поворачивается вокруг неподвижного шкворня 9, запрессованного в отверстия проушины. К боковым фланцам поворотного кулака крепится болтами колесный тормозной механизм. На оси 2 поворотного кулака на двух конических подшипниках установлена ступица 3 колеса.
На полноприводных автомобилях управляемые мосты должны также выполнять функции ведущего моста. В этом случае мост является комбинированным (рис. 5). Конструктивно в нем объединены элементы двух мостов (управляемого и ведущего), причем особенностью являются размещенные на концах шаровые опоры. Шаровые опоры 5 крепятся болтами к фланцам рукавов 6 полуосей и имеют по два шкворневых пальца 4 и 8. На пальцах установлены поворотные кулаки 3 с цапфами, на которых снаружи устанавливаются ступицы 2 колес, а внутри – полуоси 1. Корпус поворотного кулака и шаровая опора образуют внутри полость, где расположен шарнир равных 7 угловых скоростей.
На многоосных автомобилях некоторые промежуточные мосты выполняются в виде поддерживающих. Такой мост не передает продольные усилия и не имеет поворачивающихся колес, т. е. не является ни ведущим, ни управляемым. Главной функцией такого моста является передача вертикальных нагрузок от несущей системы на колеса.
При отсутствии загрузки мост может подвешиваться с целью уменьшения сопротивления движению. Поддерживающие мосты могут применяться также на прицепах и полуприцепах.
***
Главная передача автомобиля
Главная страница
- Страничка абитуриента
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
- Ветеринария
- Механизация сельского хозяйства
- Коммерция
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Главная – Мостовая машина
Крупнейшие хонинговальные мощности в Западной Канаде — компания Bridge стала лидером в области самых сложных операций по восстановлению цилиндров.
РЕМОНТ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
С 1980 года компания Bridge Machine выполнила тысячи капитальных ремонтов для наиболее требовательных отраслей промышленности Канады. Наши услуги по ремонту гидравлических и механических устройств, от больших шахтных цилиндров до самых больших автобетононасосов, превзошли потребности отрасли.
Имея возможность хонинговать цилиндры диаметром от 1 до 48 дюймов и длиной более 580 дюймов, мы занимаемся восстановлением самых больших и сложных цилиндров в Канаде.
- Ремонт и восстановление цилиндров
- Обработка
- Хонингование
Посмотреть все услуги
НАШИ КЛИЕНТЫ
Komatsu® PC8000
Гидравлические экскаваторы
Мы предлагаем восстановление/ремонт компонентов, а также новые цилиндры для гидравлических экскаваторов Komatsu.
Посмотреть полное предложениеHitachi® EX8000
Гидравлические экскаваторы
Мы предлагаем услуги по восстановлению/ремонту новых цилиндров и компонентов для гидравлических экскаваторов Hitachi®.
CAT® 7495
Канатный экскаватор
Мы предлагаем широкий спектр услуг по ремонту и восстановлению CAT® 7495.
Посмотреть полное предложениеKOMATSU® и CAT® 90 023
Самосвалы
Мы предлагаем различные гидравлические компоненты и ремонтные услуги для самосвалов Komatsu и CAT.
Посмотреть полное предложениеМашины CAT®
Вспомогательные цилиндры и гидравлика
Мы предлагаем различные гидравлические компоненты и услуги по ремонту вспомогательного оборудования CAT, включая D11T и 24M.
Посмотреть полное предложениеDRAG
Наши услуги
Обзор услуг
Нашей главной задачей является надежность гидравлических цилиндров, гидравлических систем и поддерживающих их механических компонентов. Независимо от того, насколько сложен проект, Bridge Machine обладает опытом и возможностями проектирования, которые помогут повысить надежность и производительность продукта.
Обзор служб
DRAG
Ремонт гидравлического цилиндра
Узнать большеХонингование и растачивание
Узнать большеОбработка
Узнать большеСварка
Узнать большеДизайн и проектирование
Узнать большеОбслуживаемые отрасли
Обзор отраслей
На протяжении более 40 лет компания Bridge Machine предоставляет высококачественные ремонтные и производственные услуги для наиболее важных отраслей промышленности Канады, включая строительство, горнодобывающую промышленность, стивидорные операции, коммунальные услуги, судоходство и порты.
Обзор отраслей
DRAG
Горнодобывающая промышленность
Получить дополнительную информациюСтроительство
Получить дополнительную информациюСтивидорные услуги и порты
Получить дополнительную информациюУправление отходами
Получить дополнительную информациюГалерея проектов
МОСТ МАШИННЫЙ МАГАЗИН ООО.

Компания Bridge Machine Shop, основанная в 1980 году, превратилась в один из ведущих ремонтных и производственных центров в Большом Ванкувере.
Подробнее о нас
Наш обширный опыт и знания позволяют нам неизменно обеспечивать превосходное качество работы. Мы стремимся расти и процветать, поскольку мы зарабатываем лояльность и доверие наших клиентов благодаря нашей проверенной приверженности постоянному совершенствованию во всех аспектах нашего бизнеса.
Чем мы можем помочь?
Здесь начинается оптимальное время безотказной работы оборудования. Мы с нетерпением ждем возможности держать вас в движении.
Свяжитесь с нами
Главная – Мостовая машина
Крупнейшие хонинговальные мощности в Западной Канаде — компания Bridge стала лидером в области самых сложных операций по восстановлению цилиндров.
Подробнее о насРЕМОНТ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
С 1980 года компания Bridge Machine выполнила тысячи капитальных ремонтов для наиболее требовательных отраслей промышленности Канады.
Наши услуги по ремонту гидравлических и механических устройств, от больших шахтных цилиндров до самых больших автобетононасосов, превзошли потребности отрасли.Имея возможность хонинговать цилиндры диаметром от 1 до 48 дюймов и длиной более 580 дюймов, мы занимаемся восстановлением самых больших и сложных цилиндров в Канаде.
- Ремонт и восстановление цилиндров
- Обработка
- Хонингование
Посмотреть все услуги
НАШИ КЛИЕНТЫ
Komatsu® PC8000
Гидравлические экскаваторы
Мы предлагаем восстановление/ремонт компонентов, а также новые цилиндры для гидравлических экскаваторов Komatsu.
Посмотреть полное предложениеHitachi® EX8000
Гидравлические экскаваторы
Мы предлагаем услуги по восстановлению/ремонту новых цилиндров и компонентов для гидравлических экскаваторов Hitachi®.
Посмотреть полное предложениеCAT® 7495
Канатный экскаватор
Мы предлагаем широкий спектр услуг по ремонту и восстановлению CAT® 7495.
KOMATSU® и CAT® 90 023
Самосвалы
Мы предлагаем различные гидравлические компоненты и ремонтные услуги для самосвалов Komatsu и CAT.
Посмотреть полное предложениеМашины CAT®
Вспомогательные цилиндры и гидравлика
Мы предлагаем различные гидравлические компоненты и услуги по ремонту вспомогательного оборудования CAT, включая D11T и 24M.
Посмотреть полное предложениеDRAG
Нашей главной задачей является надежность гидравлических цилиндров, гидравлических систем и поддерживающих их механических компонентов. Независимо от того, насколько сложен проект, Bridge Machine обладает опытом и возможностями проектирования, которые помогут повысить надежность и производительность продукта.
Обзор служб
На протяжении более 40 лет Bridge Machine предоставляет услуги по ремонту и производству высочайшего качества для наиболее важных отраслей промышленности Канады, включая строительство, горнодобывающую промышленность, стивидорные операции, коммунальные услуги, морское дело и порты.


В многоосных самоходных механизмах мосты промежуточного назначения могут быть стандартно функциональными, ведущими и (или) управляемыми. В равной степени они принимают и распределяют вертикальные нагрузки.
Связывание колес с балкой осуществляется через подвесные системы.
Добавить комментарий