Мосгортранс электробус – ГУП «Мосгортранс»: Электробус для Москвы

инновационный транспорт перевез 90 тысяч пассажиров за первый месяц работы

В сентябре московские электробусы перевезли 90 тысяч пассажиров – каждый день новым транспортом пользуются в среднем 3 тысячи человек. С 1 октября в электробусах начало действовать единое тарифное меню Московского транспорта и все льготы.

«Электробусы уже стали полноценной частью транспортной системы столицы. На маршруте ежедневно курсируют до 8 машин – с начала сентября они выполнили около 2 тысяч рейсов. Целый месяц в них можно было проехаться бесплатно – уверен, за это время наши пассажиры по достоинству оценили преимущества экологически чистого транспорта нового поколения. Отмечу, много положительных отзывов мы получаем не только от пассажиров, электробусы пришлись по душе и водителям. Им нравится кабина, приборная панель, они отмечают удобство управления и ходовые характеристики инновационных транспортных средств», – рассказал главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелёв.

Электробусы работают на маршруте № 73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева. Ожидается, что до конца года новый транспорт выйдет еще на 5 маршрутов, к этому времени запланирована поставка в общей сложности 100 автобусов на электрической тяге.

Новый транспорт в столицу поставляют крупнейшие российские производители – КамАЗ и ГАЗ. Каждый из них до конца марта 2019 года поставит по 100 электробусов и 31 зарядной станции. По условиям сервисных контрактов, производители обеспечивают полную функциональность подвижного состава и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет.

Московский электробус вмещает 85 пассажиров, имеет 30 мест для сидения. Низкий уровень пола, наличие пандуса (аппарели) и накопительная площадка обеспечивают высокий комфорт для всех пассажиров, включая маломобильных. Салон оснащен системами климат-контроля, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, информационными медиаэкранами и бесплатным Wi-Fi. Транспорт заряжается на конечных станциях маршрутов. Для этого в Москве создают сеть ультрабыстрых зарядных станций – пополнение энергии занимает от 6 до 24 минут в зависимости от уровня заряда батареи. Запас хода электробуса – более 40 километров.

В декабре 2018 года будет разыгран еще один лот на 100 электробусов для Москвы. До 2021 года планируется закупать по 300 электробусов ежегодно, в дальнейшем Москва откажется от покупки дизельных автобусов и будет приобретать только электрический транспорт.

www.mosgortrans.ru

в столице запустили первый маршрут электробусов / Новости города / Сайт Москвы

В Москве 1 сентября запустили первый маршрут электробусов. Церемония, посвященная началу их регулярного движения, прошла у главного входа ВДНХ. Гости также познакомились с историей развития транспорта столицы, старинными и современными автобусами и троллейбусами.

«Поздравляю вас с большим событием! Новый инновационный транспорт появился в Москве — электробус. Процентов на 18 он потребляет меньше электроэнергии, чем троллейбусы, отличается от него единственно тем, что подзарядка идет не по всему маршруту, а на конечных остановках. Ну и более маневренный и, современный транспорт. Очень важно, что в России создается техника мирового уровня, отрабатываются технологии, которые только-только начинают применяться в больших  городах мира. Москва идет в тренде», — сказал Сергей Собянин.

По его словам, со временем электробусы заменят автобусы, которые работают на бензине и дизельном топливе, что значительно улучшит экологическую ситуацию в городе.

Мэр Москвы также прокатился в электробусе со студентами технических вузов. Они поделились впечатлениями о развитии общественного транспорта в столице.

Первые электробусы следуют по маршруту троллейбуса № 73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева. До конца этого года они выйдут еще на пяти маршрутах:

— автобуса Т25 «Проспект Буденного» — «Метро “Лубянка”» — «Политехнический музей»;

— троллейбуса № 83 «Уссурийская улица» — «Метро “Преображенская площадь”»;

— троллейбуса № 42 «Рижский вокзал» — «Метро “Петровский парк”»;

— троллейбуса № 76 «Холмогорская улица» — «Метро “ВДНХ”»;

— троллейбуса № 36 «Бескудниковский переулок» — «1-я Останкинская улица».

В электробусе 30 сидячих мест. Одновременно в нем могут проехать не менее 85 человек. Комфорт пассажиров обеспечивают низкий уровень пола, пандус (аппарель) и накопительная площадка, а безопасность — автоматическая система информирования, датчики задымления и температуры, тревожные кнопки, система видеонаблюдения.

В салоне электробуса — системы климат-контроля, спутниковой навигации, есть USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны. Можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi.

Важное отличие от автобуса заключается вот в чем: электробус двигается практически бесшумно, при этом без вредных выбросов в атмосферу. Заряжать его нужно с помощью пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях, которые размещены на конечных остановках.

Преимущества электробуса перед троллейбусом:

 

Троллейбус

Электробус

 

Мобильность

+

 

Срок службы

12 лет

15 лет

 

Затраты на километр пробега (в рублях)

 

Троллейбус

Электробус

%

Электроэнергия на движении

10

8,2

-18%

Амортизация

38,9

35,2

-9,5%

Затраты на содержание инфраструктуры (с учетом затрат на закупку и монтаж зарядных станций для электробусов)

15,2

12,5

-17,8%

Эксплуатационные затраты

38,6

36,5

-5,4%

Сумма

102,7

92,4

-10%

Кроме того,суммарные затраты на эксплуатацию электробуса на десять процентов ниже, чем троллейбуса.

Московский электробус — крупнейший проект в области развития наземного городского транспорта не только в России, но и в мире. Благодаря ему повысится комфорт поездок, он станет новым драйвером развития общественного транспорта не только в Москве, но и во всей стране.

В мае Правительство Москвы провело два аукциона на поставку электробусов. Победители — крупнейшие российские автопроизводители, КамАЗ и группа ГАЗ. С каждым из них заключили контракт на поставку 100 электробусов (всего 200) и 31 ультрабыстрой зарядной станции (всего 62). Они будут отвечать за работу нового вида транспорта и станций в течение 15 лет — именно столько будет работать электробус, рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, следить за исправностью транспорта эти две компании будут 24 часа семь дней в неделю.

«Любая поломка, все, что нужно будет исправить и переделать, коллеги будут этим заниматься в течение 15 лет. Это их прямая ответственность, и перед городом у них очень жесткие финансовые обязательства. Будем требовать от них, чтобы наш электробус был самым надежным», — подчеркнул он.

Чтобы управлять электробусом, водителям троллейбусов нужно пройти переобучение и сдать экзамены на категорию D. К слову, 565 водителей троллейбусов Мосгортранса уже официально допущены к этой работе. А вот водителям автобусов переучиваться не нужно.

В декабре разыграют еще один лот на 100 электробусов для Москвы. Техническое задание могут доработать с учетом результатов эксплуатации уже поступивших в столицу машин. В 2019–2020 годах планируют покупать ежегодно по 300 электробусов. Начиная с 2021 года город вместо дизельных автобусов будет приобретать только электробусы.

Ожидается, что к следующему году российская столица займет первое место среди европейских городов по доле экологичного электрического и газового подвижного состава в парке общественного транспорта. Сейчас на электротяге в Москве работают порядка 900 трамваев и свыше тысячи троллейбусов.

Транспорт без турникетов

С 1 сентября наземный городской транспорт Москвы начал работать без турникетов — всего более восьми тысяч автобусов, троллейбусов и трамваев. Это свыше 670 маршрутов Мосгортранса и все маршруты частных перевозчиков. Теперь пассажиры могут заходить во все двери и оплачивать проезд с помощью валидаторов в салоне.

Впервые турникеты в наземном транспорте Москвы установили в 2003 году. Эту систему ввели для борьбы с безбилетниками — таким образом хотели повысить дисциплину пассажиров.

В начале этого года на бестурникетный режим работы перешли 80 наиболее популярных автобусных маршрутов Мосгортранса. Число безбилетников выросло, но не критично (благодаря работе службы контроля). Сами пассажиры тоже стали более ответственными при оплате проезда.

С 16 июня без турникетов работают все 48 трамвайных маршрутов. Это стало возможным в том числе благодаря и выводу трамваев нового поколения «Витязь-М». В целом такая система повысила привлекательность трамваев, потому что вход во все двери сделал посадку быстрее и удобнее. Длительность проезда сократилась на 5–20 процентов, время посадки — до 30 секунд. Количество пассажиров выросло почти на восемь процентов.

www.mos.ru

Мосгортранс продолжает тестировать различные модели электробусов

ГУП «Мосгортранс» подготовило проект технического задания электробуса для столицы. Сегодня документ обсуждается широким кругом производителей и экспертов. До конца года планируется объявить конкурс на поставку в Москву 300 автобусов на электрической тяге по контракту жизненного цикла. Обязательным условием договора станет локализация производства подвижного состава на территории Российской Федерации. В настоящий момент городской перевозчик тестирует различные технологии работы электробусов в транспортной системе города.

«Мосгортранс продолжает испытания электробусов, чтобы в будущем появление нового вида электротранспорта на московских улицах было максимально эффективным. Сегодня на базе предприятия завершаются испытания российского образца и начинается опытная эксплуатация китайской модели. Оба транспортных средства тестируются на маршруте м2 «Фили – Метро «Китай-город» с различной нагрузкой. Это позволяет специалистам изучить характеристики подвижного состава и наиболее точно сформулировать окончательные требования к электробусу для Москвы», ‒ рассказал главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелёв.

Электробус китайского производства стал уже шестой моделью инновационного вида электротранспорта, проходящего тестирование в Москве. Ранее Мосгортранс проводил испытания машин российских, белорусских и финских производителей.

Справочно 

Электробус Yutong китайского производства вмещает до 73 пассажиров и оборудован 36 сидениями. Максимальная скорость движения составляет 69 км/ч. Заявленный запас хода ‒ до 200 км. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт.

Образец российского производства ЛиАЗ-6274 изготовлен на базе низкопольного автобуса большого класса. Представленная Ликинским автобусным заводом модель вмещает 75 пассажиров, оборудована 27 сидениями и полностью адаптирована для проезда маломобильных граждан. Максимальная скорость движения электробуса составляет 80 км/ч. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт.

www.mosgortrans.ru

Электробусы вышли на пятый по счету маршрут в Москве

Электробусы вышли на маршрут № 83, который связывает восточные районы Москвы со станциями нескольких линий метрополитена и Московского центрального кольца.

«Шесть электробусов вышли на маршрут № 83 – он стал пятым по счету, где курсирует транспорт нового поколения. Каждый день в городе работают более 40 автобусов на электрической тяге. С начала работы они перевезли свыше 930 тысяч пассажиров», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Напомним, с сентября электробусы работают на маршруте № 73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева. В декабре электробусы вышли на маршруты № 80 от 6-го микрорайона Бибирева до Осташковской улицы, № 76 от Холмогорской улицы до метро «ВДНХ». Недавно новый транспорт начал работать на автобусном маршруте № 649 от Ясного проезда до Осташковской улицы – он полностью перешел на обслуживание электробусами.

Автобусы на электрической тяге в столицу поставляют российские производители – КАМАЗ и ГАЗ. Каждый из них до конца марта 2019 года поставит по 100 электробусов и 31 зарядной станции. Зарядные станции поставлены в полном объёме – продолжается их подключение к энергоинфраструктуре. По условиям сервисных контрактов, производители обеспечивают полную функциональность подвижного состава и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет.

Московский электробус вмещает 85 пассажиров, имеет 30 мест для сидения. Низкий уровень пола, наличие пандуса (аппарели) и накопительная площадка обеспечивают высокий комфорт для всех пассажиров, включая маломобильных. Салон оснащен системами климат-контроля, спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, информационными медиаэкранами и бесплатным Wi-Fi.

Справочно

Маршрут № 83 проходит от Уссурийской улицы по Хабаровской улице, Щелковскому шоссе и далее по Большой Черкизовской улице – до станции метро «Преображенская площадь».

www.mosgortrans.ru

Специалисты Транспортного комплекса Москвы посетили производство электробусов

Сотрудники Департамента транспорта и Мосгортранса побывали на заводах КаМАЗ и Группы ГАЗ, где ведется производство московских электробусов. Во время технического визита делегация ознакомилась с ходом работ: экспертам показали процесс сборки самого инновационного в России транспорта для пассажиров, окраску кузова и установку оборудования.

«Московский электробус – крупнейший и самый современный не только в России, но и один из крупнейших в мире проектов в области развития наземного электрического пассажирского транспорта. Постоянное взаимодействие с производителями очень важно, ведь новый транспорт должен быть максимально комфортным, безопасным и удобным для пассажиров. Работы ведутся по графику – первые два электробуса и зарядные станции поступят в Москву в ближайшие дни и будут работать в тестовом режиме, а в сентябре новый транспорт уже выйдет на линию. За это время мы сможем оценить качество электробусов и при необходимости дать рекомендации производителю. Отмечу, что по поручению Мэра с 2021 года Москва будет закупать исключительно электрический транспорт», – рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Запуск электробусов впервые в России в таком масштабе станет по-настоящему знаковым событием для всей транспортной отрасли в Российской Федерации, он способен дать новый импульс для развития сферы общественного транспорта не только в Москве, но и во всей стране.

Электробусы будут низкопольными, приспособленными для маломобильных пассажиров и смогут вместить не менее 85 человек. Их оснастят системами климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, бесплатным Wi-Fi. Новый транспорт будет отвечать самым высоким экологическим стандартам.

Напомним, по итогам двух аукционов на поставку электробусов в Москву признаны победителями крупнейшие российские автопроизводители КамАЗ и Группа ГАЗ. ГУП «Мосгортранс» заключило с каждым из них контракт на поставку 100 электробусов и установку в общей сложности 62 ультрабыстрых зарядных станций. Кроме того, с производителями заключен 15-летний сервисный контракт, согласно которому поставщик должен будет в течение всего этого срока обеспечивать функциональность подвижного состава и зарядных станций, неся полную финансовую ответственность. Еще один лот на 100 электробусов планируется разыграть в декабре.

«Правительство Москвы совместно с лучшими российскими автопроизводителями будут делать все возможное, чтобы москвичи уже в этом году начали получать самый современный и экологически чистый вид городского транспорта будущего», – сказал Максим Ликсутов.

www.mosgortrans.ru

Москва объявила конкурс на поставку электробусов и создание системы их зарядки

ГУП «Мосгортранс» объявило конкурс на поставку электробусов и системы зарядки для них. 300 электробусов будут поставлены в течение следующего года. Контракт предполагает не только покупку электробусов, но и их сервисное обслуживание в течение 15 лет.

«Как поручал нам Мэр Москвы, уже в следующем году в городе появится абсолютно новый вид транспорта – электробусы. Мы, как обещали, объявили в этом году конкурс на поставку 300 экологически чистых автобусов на электрической тяге – будет проведено три аукциона по 100 единиц подвижного состава каждый, со стартовой ценой 10 с половиной миллиардов каждый. Кроме того, производители будут обязаны поставить 98 ультрабыстрых зарядных станций и нести финансовую ответственность за их бесперебойную работу. С победителями аукционов будет заключен 15-летний сервисный контракт, согласно которому они должны будут обеспечить полную функциональность подвижного состава и зарядных станций, неся за это финансовую ответственность. Это первый этап проекта развития этого транспорта в Москве. Дальше мы планируем ежегодно приобретать по 300 электробусов в год. Техническим консультантом Правительства Москвы по этому проекту будет Государственный научный центр РФ ФГУП «НАМИ». Кроме того, по поручению Мэра внесены изменения в Госпрограмму – с 2021 года Москва начнет закупать только электробусы», – рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Решение о закупке электробусов в таком количестве даст возможность российским автопроизводителям сделать серьезный шаг вперед в мировой конкурентоспособности в сегменте городского транспорта будущего», – отметил директор ассоциации «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» Норайр Блудян.

Московский электробус будет экологичным, высокомобильным и безопасным видом городского транспорта. Техническое задание предусматривает закупку низкопольных машин, вмещающих не менее 85 пассажиров. Инновационные транспортные средства оснастят самым современным оборудованием, среди которого системы климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, доступ к Wi-Fi. Проезд в электробусе будет комфортным для пассажиров любых категорий, в том числе маломобильных. Заряжаться новый транспорт будет в парках и на конечных станциях городских маршрутов. Запас хода составит порядка 40 километров. Обязательным условием договора на поставку электробусов станет локализация производства подвижного состава на территории Российской Федерации. Интерес к аукционам уже проявляют крупные компании-автопроизводители – группы компаний ГАЗ и КАМАЗ.

«Решение Мэра Москвы С.С. Собянина приобретать самую современную технику нового поколения – крайне важное и нужное решение для всей транспортной отрасли России. Уверен, что этому отличному примеру Москвы последуют все регионы России», – рассказал генеральный директор АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Алексей Петров.

Справочно

Внешний вид столичного электробуса будет выдержан в едином стиле Московского транспорта.

www.mosgortrans.ru

В Москве начали тестировать новый электробус / Новости города / Сайт Москвы

Москва изучает китайский вариант развития электрического общественного транспорта. В город для испытаний поступил электробус производства компании Yutong — он уже вышел на маршрут, правда, тестируют его без пассажиров, рассказал главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелёв.

«Мосгортранс продолжает испытания электробусов, чтобы в будущем появление нового вида электротранспорта на московских улицах было максимально эффективным. Сегодня на базе предприятия завершаются испытания российского образца и начинается опытная эксплуатация китайской модели. Оба транспортных средства тестируются на маршруте М2 “Фили” — “Метро “Китай-город” с различной нагрузкой. Это позволяет специалистам изучить характеристики подвижного состава и наиболее точно сформулировать окончательные требования к электробусу для Москвы», — отметил он.

Электробус Yutong может вместить до 73 пассажиров, он оборудован 36 сиденьями. Максимальная скорость машины — 69 километров в час, а заявленный запас хода — до 200 километров. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт.

По словам Павла Хмелёва, в КНР успешно эксплуатируются десятки тысяч подобных электробусов. От европейских аналогов они отличаются большим объемом аккумуляторных батарей. Именно отличия в подходах к технике, а не конкретную модель электробусов планируют изучить московские эксперты. Машина китайского производства стала уже шестой, проходящей тестирование в Москве. Ранее Мосгортранс испытывал разработки российских, белорусских и финских производителей.

В итоге на московские улицы выйдет электробус, который будут собирать в России по контракту жизненного цикла. До конца года планируется объявить конкурс на поставку 300 автобусов на электрической тяге. Обязательным условием договора станет локализация производства на территории Российской Федерации. «Поставка первых электробусов предварительно состоится в сентябре-октябре 2018 года», — уточнил Павел Хмелёв.

Главный инженер Мосгортранса заявил, что на сегодня уже есть понимание того, что качественный элетротранспорт можно собрать силами российской промышленности. «Электробус по своим потребительским качествам не должен быть хуже серийных автобусов: низкий пол, та же пассажировместимость, те же комфортные условия. Пассажир не должен почувствовать ухудшений каких-то условий в угоду техническим решениям», — добавил он.

Павел Хмелёв также добавил, что электробус российского производства успешно прошел испытания в Москве. Модель ЛиАЗ-6274 изготовлена на базе низкопольного автобуса большого класса. Автобус вмещает до 90 пассажиров, оборудован 27 сиденьями и полностью адаптирован для проезда маломобильных граждан. Электробус Ликинского завода может разгоняться до 80 километров в час. Аккумуляторы заряжаются от сети 380 вольт.

По словам директора по развитию дивизиона «Автобусы» группы ГАЗ — производителя российских электробусов, за шесть месяцев испытаний были собраны замечания, над которыми сейчас работают эксперты завода. Кроме того, ведется разработка второго прототипа электробуса.

www.mos.ru