Монтаж колеса: Демонтаж и монтаж колес и шин

Шиномонтаж. Этапы выполнения. Ошибки при шиномонтаже

Шиномонтаж. Что есть шиномонтаж?

Шиномонтаж – это комплекс услуг, необходимых для поддержания в рабочем состоянии колес автомобиля. В него входят такие мероприятия как: снятие колес, монтаж (демонтаж) шин с дисков, балансировка колеса. Однако что  делать, если вас когда-нибудь попросят объяснить, что такое шиномонтаж на языке профессионалов? Слово монтаж (с французского montage) означает – сборку, установку чего либо. Будь то шины, шкафы – не важно. Поэтому если переводить с русского на русский, то получается что шиномонтаж = установка шин.

Естественно новых шин, ведь монтаж б/у резины не дает никакой гарантии на долгий срок службы. О выборе шин мы расскажем вам в отдельной статье, а сейчас разберем процесс выполнения шиномонтажа и ответим на вопрос «нужен ли шиномонтаж в автосервисе»?

Этапы шиномонтажа:

  1. Мойка колес. В ней нет ничего сложного или необычного.
  2. Снятие дисков со ступицы.

    В целом процесс не сложный, но во время демонтажа вы можете ободрать антикоррозийное покрытие, хоть и для этого нужно постараться.
  3. Демонтаж/монтаж резины.

    При снятии шин нужно помнить, что можно повредить бортовое кольцо, если не использовать специальную пасту для скольжения или монтировку с острыми краями.
  4. Балансировка колес.

    При неправильной балансировке на высоких скоростях водитель может почувствовать биение рулевой колонки. И естественно все эти биения будут создавать излишние вибрации, а те в свою очередь значительно ускорят износ узлов ходовой части автомобиля.
  5. Монтаж колеса на место.

    В этой части как и в мойке трудно ошибиться, хотя бывали случаи, когда при шиномонтаже закручивали гайки так, что потом сами не могли открутить.

Так почему же стоит обращаться именно в сервис?

Для начала, перечислим все плюсы шиномонтажа в автосервисах:

  1. Рациональное использование вашего времени. .

    Конечно, существует вероятность, что вы сможете поменять шины быстрее, чем в сервисе, но по вопросу автомобиля, все же лучше оставить дело профессионалам. Также стоит понимать, что если вы сами подписались менять себе шины, то это именно ВЫ можете отобрать у себя выходной, провозившись весь день в гараже, вместо того чтобы уделить час и отвести машину в автосервис.
  2. Доверяя работу профессионалам, вы обеспечиваете себе гарантию в качестве обслуживания.

    Мастера в автосервисах, не просто так зовутся мастерами. Это в их интересах сделать всё быстро, чтобы скорее обслужить следующего клиента. И сделать всё качественно, потому, что любая некачественная работа – это удар по репутации фирмы, а это в свою очередь удар по их зарплате.
  3. В шиномонтаже, как и в любой другой работе есть свои нюансы.

    И эти нюансы порой лучше оставить опять же на сервисных работников. К тому же в сервисе есть необходимое оборудование, для той же балансировки есть необходимый стенд. Также в современных легкосплавных дисках отверстия сделаны под так называемые «тонкостенные» ключи. Без специального ключа или гайковерта, есть вероятность ободрать лакокрасочное покрытие, что в свою очередь приведет к коррозии дисков. Также настроить давление в шинах то ещё занятие. Для того чтобы правильно настроить давление, нужно знать информацию из мануала, представлять насколько машина загружена и т.д.

Минусы

  1. Вам придется заплатить. Никто не любит прощаться со своими деньгами. Однако если вы решите «сэкономить» и купить всё необходимое для самостоятельного И комфортного, И правильного шиномонтажа… Кто знает сколько времени уйдет на то, чтобы все эти вещи окупились. К тому же правильно выполненная работа, это надежность и безопасность вашей езды.
  2. Не все сервисы – это рыцари в сверкающих доспехах, которые возьмут на себя всю ответственность за ваши колеса, и сделают всё на ура.

    Не стоит забывать, что сервисы предоставляют свои услуги в поисках выгоды. И сеть zavGar и гараж со старой, ржавой надписью «ШИНОМОНТАЖ» – это бизнес. И кто-то делает все, на тяп-ляп и задешево, в надежде на быструю прибыль. А кто-то делает на качество и удовлетворение клиента.

Чем опасен шиномонтаж сделанный у кустарных мастеров?

Шины – это единственный элемент авто, который соприкасается с дорогой и самая частая проблема с установкой новых шин – это неправильное распределение давления.

Что будет если переборщить с давлением? Высокое давление в шине приводит к ухудшению сцепления, увеличению нагрузки и как следствие увеличению шанса появления грыжи. В общем и целом, высокое давление хорошо сокращает продолжительность жизни шины.
А низкое давление значительно увеличивает тормозной путь на мокрых дорогах, уменьшает сопротивление аквапланированию, добавляет трудностей при парковке, а также увеличивает износ рулевых наконечников – делая езду максимально «болезненной. Согласно исследованию европейской компании Transport & Environment (транспорт и окружающая среда) в Европе на 2018 год 34% от всех машин имели хотя бы одно колесо с опасно низким уровнем давления.
В заключение хочется сказать, что обслуживание и ремонт вашего автомобиля лучше доверять профессионалам, ведь во многом это гарантия вашей безопасности и комфорта при езде в самых разных условиях.

Записаться на шиномонтаж и другое обслуживание вашего автомобиля вы можете у нас на сайте или по номеру 500-112.

6.3.1. Монтаж и демонтаж колес с шинами на неразборном ободе колеса

Эксплуатировать и хранить шины следует в соответствии с правилами эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин.
Монтируются только исправные, соответствующие по размерам и типам покрышки, камеры и ободья (рис. 20). Ободья не должны иметь механических повреждений, погнутостей, смятых кромок, заусенцев, должны быть очищены от ржавчины и окрашены. Шины должны быть чистыми, сухими. Перед монтажом покрышки и камеры посыпьте тальком.
Монтаж и демонтаж колес трактора производится двумя рабочими с помощью двух монтажных лопаток.

Первая лопатка представляет собой рычаг, один конец которого выполнен в виде вилки и служит только для снятия бортов шины с полок обода, а другой конец служит для монтажа шины. Вторая лопатка имеет один конец в виде изогнутого профиля, обеспечивающего надежный захват за закраину обода, а также снятие бортов шины с полок обода в паре с вилочным концом первой лопатки, другой конец представляет собой торцовый ключ для запорного винта гидравлического домкрата. При монтаже шины обращайте внимание на то, чтобы при установке колеса на трактор направление вращения колеса совпадало с имеющейся на покрышке стрелкой. Монтаж и демонтаж, заведение бортов шины возможны только тогда, когда диаметрально противоположная часть шины относительно заправляемого борта утоплена в ручей обода. Нанесение мыльного раствора на борта шины при монтажно-демонтажных работах значительно облегчает монтаж и демонтаж, увеличивает срок службы шин.

Рис. 20. Покрышка, камера и обод колеса трактора

Монтаж шины на обод производите в следующем порядке (рис. 21):
1) положите на ровную площадку шину и установите на ней обод вниз закраиной, расположенной ближе к ручью, так, чтобы часть борта шины зашла в ручей обода;

2) вставьте первую лопатку между верхним бортом шины и ободом так, чтобы изогнутый конец надежно захватил борт шины, и, действуя как рычагом, заведите монтируемый борт шины за закраину обода. Эту операцию повторите несколько раз до тех пор, пока заведение монтируемого борта не будет вызывать затруднений;

3) для облегчения дальнейшего монтажа используйте вторую лопатку. Вставьте ее между бортом шины и ободом и отожмите обод вверх, другую лопатку вставьте ближе к заведенному борту шины и повторите предыдущую операцию.  Последовательно продвигаясь по окружности, повторите несколько раз эту операцию, пока закраина обода не войдет в полость шины;

4) последний участок обода заводите в шину плавным нажатием одновременно двух лопаток;

5) поставьте шину наклонно к стене, отожмите обод к стене так. чтобы полностью освободилась полость шины, и, взяв камеру со стороны вентиля, заведите ее в полость шины;

6) вставьте вентиль в вентильное отверстие и закрепите его гайкой, при этом следите за правильным положением вентиля, не допускайте его перекоса: Наденьте полностью камеру на обод, подайте обод на себя и подкачайте камеру, чтобы исключить возможность защемления камеры между бортами шины и ободом;

7) положите шину на пол. В противоположной стороне от вентиля вставьте обе монтажные лопатки на расстоянии 250-300 мм одна от другой таким образом, чтобы они надежно захватили закраину обода, и, нажимая лопатки вниз, заведите борт шины за закраину обода;

8) придерживая одну лопатку в таком положении, вытащите вторую лопатку и вставьте ее на расстоянии 50-100 мм от первой так, чтобы она захватила закраину, и, нажимая лопаткой вниз, заведите борт шины за закраину обода. Значительно облегчается монтаж, если одновременно нажмете ногой на шину. С целью облегчения процесса заведения верхнего борта шины утопите ногами противоположную заправляемому борту часть шины в ручей обода;

Рис. 21. Монтаж шины

9) монтаж заканчивается у вентиля двумя лопатками;

Рис. 22. Демонтаж шины

Накачайте шину до нормального давления, затем полностью выпустите воздух из шины и накачайте снова до давления 0,28 МПа (2,8 кгс/см2), выдержав при этом давлении до посадки бортов шины на полки обода; затем выпустите воздух до установления рекомендуемого давления в шине. Накачивание шин производите в оградительной сетке (зоне).

Демонтаж шины с обода производите в следующем порядке (рис. 22):

– выпустите полностью воздух из шины;
– снимите борта шины с обеих конических полок обода с помощью вилочного конца первой лопатки и изогнутого конца второй лопатки. Снятие бортов производите вначале с полки, противоположной вентильному отверстию, в следующем порядке:

1) вставьте изогнутый конец второй лопатки между бортовой закраиной обода и шиной и отожмите борт шины вниз;
2) в образовавшийся зазор между бортовой закраиной обода и шиной вставьте вилочный конец первой лопатки так, чтобы изогнутый конец второй лопатки находился в пазу вилочной лопатки;

3) первой монтажной лопаткой отожмите борт шины вниз. Операции пунктов 1, 2, 3 повторите по всей окружности обода до полного снятия бортов шины с посадочных полок;
4) вставьте монтажные лопатки по обе стороны от вентильного отверстия на расстоянии 100 мм и, вдавливая ногами противоположный борт шины в монтажный ручей обода, извлеките часть борта шины за закраину обода;
5) отступите от извлеченной части борта шины по окружности на расстояние, где можно без затруднений завести вторую лопатку изогнутым концом между закраиной обода и бортом шины, и вновь извлеките борт шины за закраину обода;

– повторяя операцию пункта 5, снимите верхний борт шины;
– поставьте колесо наклонно к стене и извлеките камеру;
– поверните колесо с шиной и снимите второй борт шины с обода, для чего:

6) поднимите обод вверх так, чтобы можно было вставить обе лопатки между бортом шины и ободом на расстоянии 200 – 250 мм между лопатками, отожмите обод вверх
сначала одной, а затем другой лопаткой, освободите вторую монтажную лопатку, оставив обод в отжатом состоянии;

7) вставьте изогнутый конец второй монтажной лопатки в зазор между полкой и бортом шины на расстоянии 150—200 мм от первой лопатки и, захватив за бортовую закраину обода, извлеките обод из шины. Эту операцию повторите несколько раз, пока обод полностью не выйдет из шины.

Библиотека деталей — алюминиевый профиль, опорные плиты и многое другое

  • Категории Увидеть все
  • Новые детали Vention
  • Структурно-каркасный
  • Аксессуары для рам
  • Приспособления и инструменты
  • Панели и столешницы
  • Установка робота
  • Инструменты на конце руки робота
  • Роботы
  • Безопасность
  • Колеса
  • Линейное движение
  • Вращательное движение
  • Пневматика
  • Обработка материалов
  • Управление и двигатели
  • Программное обеспечение
  • Прокладка кабеля
  • Крепеж
  • Расходные материалы
  • Инструменты
  • Товар
  • Библиотека деталей

Алюминиевые профили

Пластины для сборки высокой точности

Сборочные плиты General Precision

Соединители рамы

Круглая экструзия

Легкий

Соединители дверной рамы

Бампер и колодки

Ручки и ручки

Пластиковые колпачки и полоски

Телескопические направляющие

Петли

Аксессуары для дверных рам

Выравнивающие ножки и напольные крепления

Мощность и освещение

Крепления для монитора

Монтажные направляющие и стойки

Разнообразный

Базовые плиты

джиг-локаторы

Кнопки отдыха и инструментальные шарики

Зажимы

Установочные штифты

Подъем и такелаж

Пластиковые панели

Сварная сетка

Алюминиевые панели

Панели из нержавеющей стали

Фиксаторы панели

Роботизированные пьедесталы и подъемники

Дусан

ФАНУК

Универсальные роботы

АББ

Обо

Автоматы

Эпсон

Франка Эмика

Кавасаки

Кинова

КУКА

Механика

МиР

Омрон

Яскава

Аксессуары для монтажа роботов

Сменщики инструментов

Электрические захваты

Вакуумные захваты

Пневматические захваты

Дозирующие комплекты

Шпиндели маршрутизатора

Аксессуары для конца руки

Дусан

ФАНУК

Универсальные роботы

Эпсон

Кинова

Аксессуары для роботов

Устройства безопасности

Кабели безопасности

Панели безопасности

Дверной болт и переключатели

Колесики

Выравнивающие ролики

Монтажные пластины для колес

Подъемные колонны

Закрытые винтовые приводы

Приводы для ременных стоек

Закрытые приводы ремня ГРМ

Приводы ремня ГРМ

Реечный привод

Портальные плиты

Электрические цилиндры

Линейные подшипники

Роликовые колеса

Слайдеры профиля

Индексаторы

Пневматические приводы

Пневматические аксессуары

Подготовка воздуха

Управление воздухом

Пневматические шпиндели

Присоски

Роликовые конвейеры

Ленточные конвейеры

Рельсы потока

Передачи мяча

Системы кормления

Контроллеры

Кулон

Модули управления

Безопасность

Серводвигатели, совместимые с MM2

Передача энергии

Двигатель переменного тока и частотно-регулируемый привод

Датчики

Крепления датчиков и модулей

Световые индикаторы

MachineApps

Программное обеспечение URCap

ФАНУК

Перетащите цепи

Управление кабелями

Кабельные удлинители

Винты и гайки

Шайбы

Дюбельные штифты

Блокировщик потоков

Смазка

Краны и ручки

Смазка

Одежда

Услуга по установке шин — Велосипед

JavaScript отключен

Чтобы получить все возможности Cycle Gear, включите JavaScript в настройках браузера и обновите эту страницу.


Cycle Gear с гордостью предлагает услуги по шиномонтажу в большинстве наших магазинов.

ОГРАНИЧЕННОЕ ПО ВРЕМЕНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – Бесплатный шиномонтаж и балансировка при покупках шин, сделанных в магазине велосипедного снаряжения! *

Предложение по монтажу и балансировке действительно в течение 30 дней после покупки. Подробности спрашивайте у помощника. Предложение «Бесплатный монтаж и балансировка шин» распространяется только на шины, приобретенные в магазинах Cycle Gear. Предложение действительно при покупке шин в течение 11 дней в течение 30 дней после покупки. Это предложение не распространяется на покупки шин, сделанные до истечения 11 дней, а также на любые покупки шин в домене .com из портфеля брендов Comoto, за исключением J&P Cycles. Любые и все применимые экологические сборы, сборы за утилизацию шин и замену штоков клапанов остаются в силе. Новые камеры являются обязательной покупкой для камерных уличных шин.


Время ожидания и возможность монтажа зависят от магазина. Мы всегда будем прилагать усилия, чтобы заменить ваши шины, пока вы ходите по магазинам, но время от времени может быть время ожидания из-за нехватки персонала и / или объема обслуживания шин, поэтому, пожалуйста, позвоните заранее и поговорите с командой вашего местного магазина, прежде чем зайти.

Чтобы узнать, доступны ли услуги по шиномонтажу в ближайшем к вам магазине, посетите нашу систему поиска магазинов и проверьте раздел «Услуги магазина», чтобы увидеть, есть ли в списке пункт «Установка шин». Телефон, адрес и часы работы магазина также доступны через поиск магазинов:

  • https://www.cyclegear.com/stores

Цена указана за шину при покупке в Cycle Gear (онлайн или в магазине) или у одного из наших партнеров (требуется код скидки):

  • Уличные шины: 25,00 долларов США*
  • Внедорожник: 20,00 долларов США*
  • Балансировка на весь срок службы: бесплатно
  • *Цена не включает камеры, штоки клапанов, утилизацию шин, налоги и местные сборы (если применимо)

Цена за шину при покупке у других поставщиков:

  • Уличные шины: 50,00 долларов США*
  • Внедорожники: 30,00 долларов США*
  • Балансировка на весь срок службы: бесплатно
  • *Цена не включает камеры, штоки клапанов, утилизацию шин, налоги и местные сборы (если применимо)

Наши услуги по шиномонтажу включают:

  • Монтаж и компьютеризированная балансировка уличных шин
  • Монтаж внедорожных шин
  • Замена камер для всех камерных шин
  • Бесплатный срок службы Компьютеризированная балансировка уличных шин требует подтверждения покупки для первоначального монтажа и услуг по балансировке

При подготовке к посещению наших магазинов для получения услуг по шиномонтажу:

  • Подтвердите, доступен ли шиномонтаж в вашем местном магазине, найдя страницу своего магазина через Поиск магазинов (найдите “Установка шин” в разделе “Услуги магазина”).