Мировой рынок автомобилей: Мировой авторынок | АВТОСТАТ
Содержание
Мировой авторынок | АВТОСТАТ
Подписаться на темуУправляйте настройками подписки в личном кабинете
Фильтры
6 апреля 2023, 12:32
Российский авторынок в марте 2023 года занял шестое место в Европе
Автомобильный рынок России, который в марте 2023 года снизил темпы падения, остался на шестом месте в европейском первенстве.
21 марта 2023, 11:26
Европейский авторынок в феврале 2023 года продолжил двузначный рост
Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам февраля увеличились на 12,2% и составили 902 775 машин. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), двузначный рост фиксируется пятый месяц подряд, что во многом обусловлено низкой базой прошлого года.
21 марта 2023, 10:59
Европейский авторынок в феврале 2023 года вырос на 12%
Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам февраля увеличились на 12,2% и составили 902 775 машин. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), двузначный рост фиксируется пятый месяц подряд, что во многом обусловлено низкой базой прошлого года.
17 марта 2023, 09:18
Мировой авторынок в феврале 2023 года вырос на 11%
Мировой авторынок в феврале увеличился на 10,7% до 6 млн 491 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. По итогам первых двух месяцев 2023 года реализация автомобилей в мире составила 12 млн 509 тыс. единиц (+0,9%), гласят данные консалтинговой компании LMC Automotive.
15 марта 2023, 12:52
Казахстанский авторынок в феврале 2023 года вырос на 69%
В Казахстане по итогам февраля продано 12 405 новых легковых и коммерческих автомобилей, что на 69,1% выше показателя годичной давности. По данным Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ), за два первых месяца 2023 года жители республики приобрели 23 547 машин – в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
9 марта 2023, 09:21
Белорусский авторынок в феврале 2023 года упал в 3,3 раза
Белорусский авторынок в феврале составил 945 машин, что на 69,5% ниже показателя годичной давности. По итогам двух месяцев 2023 года в республике был продан 1701 новый легковой автомобиль – на 68,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, гласят данные Белорусской автомобильной ассоциации (БАА).
8 марта 2023, 08:00
Российский авторынок в феврале 2023 года занял шестое место в Европе
Автомобильный рынок России, который в феврале 2023 года продолжил падение, остался на шестом месте в европейском первенстве.
28 февраля 2023, 15:55
ТОП-10 мирового рейтинга самых продаваемых автомобилей в 2022 году
На мировом автомобильном рынке по-прежнему доминируют модели Toyota, но настало время для новых лидеров. В ТОП-10 рейтинга самых продаваемых автомобилей 2022 года Tesla занимает 4-ю позицию с Model Y.
21 февраля 2023, 12:37
Европейский авторынок в январе 2023 года вырос на «низкой базе»
Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам января увеличились на 10,7% и составили 911 064 машины. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), положительная динамика обусловлена низкой базой прошлого года, когда был зафиксирован худший результат продаж за первый месяц года в истории авторынка.
21 февраля 2023, 10:55
Европейский авторынок в январе 2023 года увеличился на 11%
Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам января увеличились на 10,7% и составили 911 064 машины. Как отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), положительная динамика обусловлена низкой базой прошлого года, когда был зафиксирован худший результат продаж за первый месяц года в истории авторынка.
итоги 2022 года. Практически все крупнейшие рынки оказались в минусе
06 Февраль 2023
В то же время в Казахстане, несмотря на все кризисные явления, продажи выросли на 5,3% за год
По итогам 2022 года можно сказать, что мировой авторынок не смог приблизиться к показателям 2021-го по количеству проданных новых легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники. Так, за прошлый год дилеры во всём мире реализовали менее 81 млн новых автомобилей, на 0,6% не дотянув до продаж за 2021 год.
Не вытянул мировые показатели даже Китай, лидер автомобильного рынка и автопрома, где продажи за год выросли на 4,4%, до 26,6 млн новых легковых автомобилей, что уступает лишь рекордному 2017 году (28,6 млн авто).
В США продажи сократились на 7,8%, до 13,7 млн автомобилей, в Западной Европе — на 6,2%, до 11,6 млн. В Японии за 2022 год был отмечен самый низкий объём продаж с 1977 года: всего 4,2 млн авто — на 5,2% меньше по сравнению с 2021-м, причём сокращение наблюдается четвёртый год подряд.
Самый заметный спад продаж по сравнению с 2021 годом в 2022-м наблюдался в Восточной Европе: на 26,8%, до 2,9 млн авто, на что продолжает влиять война, развязанная Россией в Украине. Продажи оказались в таком серьёзном минусе в основном за счёт падения показателей в самой России — сразу на 60% за год.
В Казахстане тем временем продажи новых легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники выросли за год на 5,3%, составив за январь–декабрь 2022 года 123,8 тыс. единиц техники. Автопром Казахстана смог перестроиться и уменьшить зависимость от поставок и дистрибуции из России, а также увеличить линейку выпускаемых автомобилей. Была проведена и своевременная работа с поставщиками автомобилей в РК.
Более половины проданных новых автомобилей в РК за январь–декабрь 2022 года традиционно пришлось на два ведущих бренда — Chevrolet и Hyundai: 34,3 тыс. и 28,9 тыс. авто соответственно. Продажи Chevrolet по сравнению с прошлым годом выросли на 17,8%, продажи Hyundai — сразу на 27%. В топ-5 также вошли Kia (14,4 тыс.), Toyota (9,6 тыс.) и Lada (7,4 тыс. авто).
Примечательно, что в топ-10 брендов по продажам новых автомобилей попали сразу четыре «китайца» — Chery (4,5 тыс.), Jac (3,4 тыс.), Exeed (1,9 тыс.) и Haval (1,5 тыс.).
В разрезе моделей легковых автомобилей, проданных за январь–декабрь 2022 года, лидирует Chevrolet Cobalt: 23,2 тыс. машин. Далее идут Hyundai Tucson (8,9 тыс. авто) и Chevrolet Nexia (7,1 тыс. автомобилей).
При этом в топ-10, помимо Tucson, вошли ещё четыре модели Hyundai (Elantra, Sonata, Accent и Santa Fe), а также по одной модели Toyota (LC Prado), Kia (Sportage) и Lada (Granta).
Если же говорить непосредственно про последний месяц 2022 года, здесь объём мировых продаж новых легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники составил 7,4 млн машин — совсем не намного (на 0,1%), но всё же больше, чем за декабрь 2021-го.
Заметный рост был отмечен в Западной Европе: на 12,8%, до 1,1 млн авто. Восстановление роста продаж наблюдалось в США и Канаде: на 7,4% и 7% соответственно. Увеличение показателей было отмечено также в Латинской Америке, Японии и Корее. При этом в Китае, наоборот, продажи сократились на 11,8% по сравнению с декабрём 2021 года. Спад ожидаемо был зафиксирован и в Восточной Европе: на 7%.
При этом в Казахстане в декабре 2022 года наблюдался весьма заметный рост продаж: сразу на 28,3%, до 13,8 тыс.
новых авто. Если же подводить итоги года для РК, то можно сказать, что наименьшее количество проданных легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники пришлось на непростой «трагический январь»: лишь 3,9 тыс. В дальнейшем, с учётом некоторых колебаний, динамика в целом выровнялась.
Автомобильная революция – перспективы до 2030 года
Сегодняшняя экономика резко меняется под влиянием развития развивающихся рынков, ускоренного развития новых технологий, политики устойчивого развития и изменения потребительских предпочтений в отношении собственности. Цифровизация, растущая автоматизация и новые бизнес-модели произвели революцию в других отраслях, и автомобилестроение не станет исключением. Эти силы порождают четыре прорывных технологических тренда в автомобильном секторе: разнообразная мобильность, автономное вождение, электрификация и связь.
Большинство участников отрасли и эксперты сходятся во мнении, что четыре тенденции будут усиливать и ускорять друг друга, и что автомобильная промышленность созрела для прорыва. Учитывая широко распространенное понимание того, что прорыв, который изменит правила игры, уже на горизонте, до сих пор нет комплексного представления о том, как отрасль будет выглядеть через 10–15 лет в результате этих тенденций. С этой целью наши восемь ключевых взглядов на «автомобильную революцию 2030 года» направлены на предоставление сценариев относительно того, какие изменения грядут и как они повлияют на традиционных производителей и поставщиков автомобилей, потенциальных новых игроков, регулирующие органы, потребителей, рынки и автомобильная цепочка создания стоимости.
Это исследование направлено на то, чтобы сделать предстоящие изменения более ощутимыми. Таким образом, прогнозы следует интерпретировать как проекцию наиболее вероятных предположений по всем четырем тенденциям, исходя из нашего текущего понимания. Они, конечно, не детерминированы по своей природе, но должны помочь игрокам отрасли лучше подготовиться к неопределенности, обсуждая возможные будущие состояния.
1. За счет совместной мобильности, услуг связи и обновлений функций новые бизнес-модели могут увеличить доходы от автомобильной промышленности примерно на 30 процентов, что составит до 1,5 триллиона долларов.
Пул доходов от автомобильной промышленности значительно увеличится и диверсифицируется за счет мобильных услуг по требованию и услуг, управляемых данными. Это может создать до 1,5 трлн долларов США — или на 30 процентов больше — потенциального дополнительного дохода в 2030 году по сравнению с примерно 5,2 триллионами долларов США от традиционных продаж автомобилей и послепродажных товаров/услуг, что на 50 процентов больше, чем примерно 3,5 триллиона долларов США в 2015 году (Иллюстрация 1).
Возможности подключения, а позже и автономные технологии, будут все больше и больше позволять автомобилям становиться платформой для водителей и пассажиров, чтобы использовать свое время в пути для потребления новых форм медиа и услуг или посвящать освободившееся время другим личным занятиям. Растущая скорость инноваций, особенно в программных системах, потребует модернизации автомобилей. По мере того, как решения для совместной мобильности с более коротким жизненным циклом будут становиться все более распространенными, потребители будут постоянно знать о технологических достижениях, что еще больше повысит спрос на возможность модернизации автомобилей, бывших в употреблении.
2. Несмотря на переход к совместно используемой мобильности, продажи транспортных средств будут продолжать расти, но, вероятно, более низкими темпами, примерно на 2 процента в год.
Общие мировые продажи автомобилей будут продолжать расти, но ожидается, что ежегодные темпы роста снизятся с 3,6 процента за последние пять лет до примерно 2 процентов к 2030 году. Это падение будет в значительной степени обусловлено макроэкономическими факторами и ростом числа новых услуги мобильности, такие как совместное использование автомобилей и электронная связь.
Подробный анализ показывает, что густонаселенные районы с большой, устоявшейся базой транспортных средств являются благодатной почвой для этих новых транспортных услуг, и многие города и пригороды Европы и Северной Америки соответствуют этому профилю. Новые услуги мобильности могут привести к снижению продаж частных транспортных средств, но это снижение, вероятно, будет компенсировано увеличением продаж транспортных средств общего пользования, которые необходимо чаще заменять из-за более высокой степени использования и связанного с этим износа.
Остающимся драйвером роста мировых продаж автомобилей является общее позитивное макроэкономическое развитие, в том числе увеличение мирового потребительского среднего класса. Однако в условиях замедления темпов роста на устоявшихся рынках рост будет по-прежнему зависеть от стран с формирующимся рынком, особенно Китая, а различия в ассортименте продукции будут объяснять различную динамику доходов.
3. Поведение потребителей в области мобильности меняется, что приводит к тому, что каждый десятый автомобиль, проданный в 2030 г., потенциально может быть транспортным средством общего пользования, и последующий рост рынка мобильных решений, соответствующих назначению.
Изменение потребительских предпочтений, ужесточение регулирования и технологические прорывы приводят к фундаментальным изменениям в индивидуальном поведении в отношении мобильности. Люди все чаще используют несколько видов транспорта для совершения своего путешествия; товары и услуги доставляются, а не забираются потребителями. В результате традиционная бизнес-модель продажи автомобилей будет дополнена рядом разнообразных мобильных решений по запросу, особенно в условиях плотной городской застройки, которые активно препятствуют использованию личных автомобилей.
Сегодня потребители используют свои автомобили как универсальные транспортные средства, независимо от того, ездят ли они на работу в одиночку или везут всю семью на пляж. В будущем они могут захотеть гибко выбирать лучшее решение для конкретной цели, по запросу и через свои смартфоны. Мы уже видим первые признаки того, что значение личных автомобилей снижается: например, в Соединенных Штатах доля молодых людей (от 16 до 24 лет), имеющих водительские права, снизилась с 76 процентов в 2000 году до 71 процента в 2000 году. 2013 г., в то время как за последние пять лет число участников каршеринга в Северной Америке и Германии росло более чем на 30 процентов в год.
Новая привычка потребителей использовать индивидуальные решения для каждой цели приведет к появлению новых сегментов специализированных транспортных средств, предназначенных для очень специфических нужд. Например, рынок автомобилей, специально созданных для услуг электронной связи, то есть автомобилей, рассчитанных на высокую степень использования, надежность, дополнительный пробег и комфорт для пассажиров, сегодня уже составляет миллионы единиц, и это только начало.
В результате такого перехода к разнообразным решениям в области мобильности до одного из десяти новых автомобилей, проданных в 2030 году, вероятно, будет общим транспортным средством, что может привести к сокращению продаж автомобилей для личного пользования. Это будет означать, что более 30 процентов миль, пройденных новыми проданными автомобилями, могут быть связаны с общей мобильностью. При таком развитии событий уже к 2050 году каждый третий проданный новый автомобиль потенциально может стать совместным транспортным средством9. 0005
4. Тип города заменит страну или регион в качестве наиболее важного параметра сегментации, определяющего поведение в отношении мобильности и, таким образом, скорость и масштаб автомобильной революции.
Чтобы понять, в чем заключаются будущие возможности для бизнеса, требуется более детальное представление о рынках мобильности, чем когда-либо прежде. В частности, необходимо сегментировать эти рынки по типам городов, исходя, прежде всего, из плотности их населения, экономического развития и благосостояния. В этих сегментах потребительские предпочтения, политика и регулирование, а также доступность и цена новых бизнес-моделей будут сильно различаться. В таких мегаполисах, как Лондон, например, владение автомобилем уже становится обузой для многих из-за платы за пробки, отсутствия парковки, пробок и так далее. Напротив, в сельских районах, таких как штат Айова в Соединенных Штатах, использование личного автомобиля будет оставаться предпочтительным транспортным средством.
Таким образом, тип города станет ключевым индикатором поведения в сфере мобильности, заменив традиционный региональный взгляд на рынок мобильности. К 2030 году автомобильный рынок Нью-Йорка, скорее всего, будет иметь гораздо больше общего с рынком Шанхая, чем с рынком Канзаса.
5. После решения технологических и нормативных вопросов до 15 процентов новых автомобилей, проданных в 2030 году, могут быть полностью автономными.
Маловероятно, что полностью автономные транспортные средства появятся в продаже до 2020 года. Между тем передовые системы помощи водителю (ADAS) будут играть решающую роль в подготовке регулирующих органов, потребителей и корпораций к среднесрочной реальности, когда автомобили перенимают управление у водителей. .
Внедрение ADAS на рынке показало, что основными проблемами, препятствующими более быстрому проникновению на рынок, являются ценообразование, понимание потребителей и вопросы безопасности. Что касается технологической готовности, технологические игроки и стартапы, вероятно, также будут играть важную роль в разработке автономных транспортных средств. Регулирование и принятие потребителями могут представлять собой дополнительные препятствия для автономных транспортных средств. Однако, как только эти проблемы будут решены, автономные транспортные средства будут иметь огромную ценность для потребителей (например, возможность работать во время поездок на работу или удобство использования социальных сетей или просмотра фильмов во время путешествий).
Согласно прогрессивному сценарию, к 2030 году полностью автономные автомобили будут составлять до 15% легковых автомобилей, проданных по всему миру (Иллюстрация 2).
6. Электромобили становятся жизнеспособными и конкурентоспособными; однако скорость их принятия будет сильно различаться на местном уровне.
Более строгие нормы выбросов, более низкая стоимость аккумуляторов, более широко доступная зарядная инфраструктура и растущее признание потребителей создадут новый и сильный импульс для проникновения электрифицированных транспортных средств (гибридных, подключаемых, аккумуляторных и топливных) в ближайшие годы. Скорость принятия будет определяться взаимодействием потребительского спроса (частично обусловленного общей стоимостью владения) и регулятивного давления, которое будет сильно различаться на региональном и местном уровнях.
В 2030 году доля электромобилей может составить от 10 до 50 процентов продаж новых автомобилей. Уровень принятия будет самым высоким в развитых густонаселенных городах со строгими нормами выбросов и стимулами для потребителей (налоговые льготы, специальные права на парковку и вождение, льготные цены на электроэнергию и так далее). Проникновение продаж будет медленнее в небольших городах и сельской местности с более низким уровнем зарядной инфраструктуры и большей зависимостью от дальности пробега.
Благодаря постоянному совершенствованию аккумуляторных технологий и стоимости эти местные различия станут менее заметными, и ожидается, что электрифицированные автомобили будут занимать все большую и большую долю рынка по сравнению с обычными автомобилями. Поскольку стоимость аккумуляторов потенциально снизится до 150-200 долларов за киловатт-час в течение следующего десятилетия, электрифицированные автомобили достигнут конкурентоспособности по стоимости с обычными автомобилями, создав наиболее значительный катализатор для проникновения на рынок. При этом важно отметить, что электрифицированные автомобили включают в себя большую часть гибридной электрики, а значит, даже после 2030 года двигатель внутреннего сгорания останется весьма актуальным.
7. В более сложной и диверсифицированной среде индустрии мобильности действующие игроки будут вынуждены конкурировать одновременно на нескольких фронтах и сотрудничать с конкурентами.
В то время как другие отрасли, такие как телекоммуникации или мобильные телефоны, уже претерпели изменения, автомобильная промышленность до сих пор претерпела очень мало изменений и консолидации. Например, за последние 15 лет в списке 15 крупнейших производителей оригинального автомобильного оборудования (OEM) появилось только два новых игрока по сравнению с десятью новыми игроками в индустрии мобильных телефонов.
Сдвиг парадигмы в сторону мобильности как услуги, наряду с появлением новых участников, неизбежно заставит традиционных производителей автомобилей конкурировать на нескольких фронтах. Мобильные провайдеры (например, Uber), технологические гиганты (такие как Apple, Google) и специализированные OEM-производители (например, Tesla) усложняют конкурентную среду. Традиционные игроки автомобильной отрасли, которые находятся под постоянным давлением необходимости сокращать затраты, повышать эффективность использования топлива, сокращать выбросы и становиться более эффективными с точки зрения капиталовложений, почувствуют давление, что, вероятно, приведет к смещению рыночных позиций в развивающихся автомобильных и мобильных отраслях, что может привести к консолидации или созданию новых компаний. формы партнерства между действующими игроками.
Еще одна разработка, изменившая правила игры, заключается в том, что компетенция в области программного обеспечения все чаще становится одним из наиболее важных дифференцирующих факторов для отрасли в различных областях, включая ADAS/активную безопасность, возможности подключения и информационно-развлекательные системы. В дальнейшем, поскольку автомобили все больше интегрируются в подключенный мир, у автопроизводителей не будет иного выбора, кроме как участвовать в новых экосистемах мобильности, которые появляются в результате технологических и потребительских тенденций.
8. Ожидается, что новые участники рынка сначала будут ориентироваться только на определенные, экономически привлекательные сегменты и виды деятельности в цепочке создания стоимости, прежде чем потенциально исследовать новые области.
Расходящиеся рынки откроют возможности для новых игроков, которые сначала сосредоточатся на нескольких выбранных шагах по цепочке создания стоимости и нацелятся только на определенные, экономически привлекательные сегменты рынка, а затем расширятся оттуда. Хотя Tesla, Google и Apple в настоящее время вызывают значительный интерес, мы считаем, что они представляют собой лишь верхушку айсберга. Скорее всего, на рынок выйдет гораздо больше новых игроков, особенно состоятельных высокотехнологичных компаний и стартапов. Эти новые участники извне отрасли также обладают большим влиянием на потребителей и регулирующие органы (то есть вызывают интерес к новым формам мобильности и лоббируют благоприятное регулирование новых технологий). Точно так же некоторые китайские производители автомобилей, продемонстрировавшие впечатляющий рост продаж в последнее время, могут использовать продолжающиеся сбои, чтобы играть важную роль в глобальном масштабе.
Представители автомобильной отрасли не могут с уверенностью предсказать будущее отрасли. Однако уже сейчас они могут предпринять стратегические шаги, чтобы повлиять на эволюцию отрасли. Чтобы опередить неизбежный сбой, действующие игроки должны реализовать четырехсторонний стратегический подход:
Готовьтесь к неопределенности. Успех в 2030 году потребует от автомобильных компаний перехода к непрерывному процессу прогнозирования новых рыночных тенденций, изучения альтернатив и дополнений к традиционной бизнес-модели, а также изучения новых бизнес-моделей мобильности и их экономической и потребительской жизнеспособности. Это потребует сложной степени планирования сценариев и гибкости для выявления и масштабирования новых привлекательных бизнес-моделей.
Партнерские отношения. Отрасль переходит от конкуренции между коллегами к новым конкурентным взаимодействиям, а также к партнерству и открытым, масштабируемым экосистемам. Чтобы добиться успеха, производители автомобилей, поставщики и поставщики услуг должны создавать альянсы или участвовать в экосистемах, например, вокруг инфраструктуры для автономных и электрифицированных транспортных средств.
Стимулируйте трансформационные изменения. Поскольку инновации и ценность продукта все больше определяются программным обеспечением, OEM-производителям необходимо согласовать свои навыки и процессы для решения новых задач, таких как определение потребительской ценности с помощью программного обеспечения, кибербезопасность, конфиденциальность данных и постоянное обновление продуктов.
Изменить ценностное предложение. Производители автомобилей должны еще больше дифференцировать свои продукты/услуги и изменить свое ценностное предложение с традиционных продаж и обслуживания автомобилей на комплексные услуги по обеспечению мобильности. Это укрепит их позиции, чтобы сохранить долю в глобально растущем пуле доходов и прибыли от автомобильной промышленности, включая новые бизнес-модели, такие как онлайн-продажи и мобильные услуги, а также перекрестное обогащение возможностей между основным автомобильным бизнесом и новой мобильностью. бизнес-модели.
Загрузите полный отчет, на котором основана эта статья, Автомобильная революция — перспективы до 2030 года: как сближение тенденций, основанных на прорывных технологиях, может преобразовать автомобильную промышленность (PDF – 2,4 МБ).
Global Car Industry – BBC News
BBC News
News Navigation
Связанный контент
Top Stories
Featured Contents
Related Content
Features & Analysis
50011
Последние обновления
от Annabelle Liang и Nick Edser
.
1p0euw2saau.1.0.1.1.1.1:$post-65123902.0.5.1.0″> от Michael Race
Добавить комментарий