Минеральное или полусинтетическое масло: Какое масло лучше – синтетическое, минеральное или полусинтетическое?
Еще сравнительно недавно в нашей стране были наиболее распространенными минеральные моторные масла. Еще бы, для выпускаемых в Советском Союзе моделей автомобильной и прочей техники с двигателем внутреннего сгорания они подходили наилучшим образом. И сейчас эксплуатирующие организации, где основу парка составляют грузовики и автобусы отечественного происхождения, отдают им предпочтение, поскольку по ценовой доступности минеральным маслам равных нет, особенно когда речь идет о приобретении их оптовых партий. Так что же представляет собой минеральное моторное масло? Его основой служат масляные фракции нефти, естественно, тщательно очищенные от примесей. Впрочем, несмотря на необходимость применения ряда технологических операций, минеральные масла в сравнении с синтетическими все равно оказываются наименее затратными в производстве, а потому и при продаже в розницу цены на них минимальные. На этикетку канистры с минеральным моторным маслом обычно наносят обозначение «mineral», хотя в некоторых случаях его может там не оказаться, как, впрочем, и никакого другого специального обозначения – иногда производитель не считает необходимым указывать тип используемых компонентов. Минеральные компоненты составляют основу и полусинтетического моторного масла (в маркировке на канистре его обычно обозначают как semi-synthetic), только к этим компонентам добавлены компоненты синтетические, т. е. химически полученные «совмещением разнородных элементов». Зачем? А затем, что за счет них при сравнительно небольшом увеличении стоимости можно значительно улучшить характеристики моторного масла. По сравнению с чисто минеральным маслом полусинтетическое рассчитано на существенно больший срок применения, а расход его при схожих условиях эксплуатации ниже. Оно более эффективно при холодном пуске двигателя. Наконец, полусинтетическое масло значительно снижает потери энергии, расходуемой на преодоление трения между деталями двигателя, а это способствует экономии топлива. Но еще значительнее повышает топливную экономичность использование полностью синтетических моторных масел. Прежде чем говорить о синтетических моторных маслах, внесем ясность в их взаимозаменяемость с минеральными маслами. Дело в том, что такая взаимозаменяемость возможна не всегда, особенно если речь идет о технике, оснащенной двигателями отечественного производства, так как все они, за редким исключением, разрабатывались еще в 1960–1970 гг., когда эксплуатирующие организации о применении синтетических моторных масел не могли и мечтать. Просто взять и бездумно залить синтетическое масло вместо минерального нельзя, потому что в результате вместо положительного эффекта можно получить отрицательный. И ничего удивительного или противоречивого здесь нет: масляные фильтры, как правило, рассчитаны на определенный, заданный разработчиком уровень моюще-диспергирующих свойств. И масло более высокого класса, чем предписанное инструкцией по эксплуатации автомобиля, может оказаться просто-напросто с ними несовместимым. Кроме того, синтетические масла в сравнении с минеральными оказывают более сильное отрицательное воздействие на резинотехнические изделия, а поэтому у двигателя, не рассчитанного на применение синтетического масла, прокладки, манжеты и шланги скорее всего выйдут из строя раньше срока. Словом, если есть желание начать использовать вместо минерального моторного масла синтетическое, надо убедиться, допускает ли его применение завод – изготовитель транспортного средства. Если не допускает – значит, не просто так. Однако если никаких препятствий к применению синтетических масел нет, не воспользоваться этим было бы неразумно, потому что со временем оно себя обязательно окупит. Взяв в руки канистру, определить, относится ли ее содержимое к синтетическим маслам, очень просто: на лицевой стороне емкости в этом случае обычно пишут слово synthetic, реже – full synthetic. За основу синтетических масел взяты химически синтезированные однородные органические соединения, именно они обеспечивают таким маслам значительные преимущества по сравнению с минеральными. Так в чем эти преимущества? Их много, но особо отмечу повышенную работоспособность при отрицательных температурах, стойкость к окислительным процессам, отменные пусковые характеристики в условиях, когда столбик термометра опускается значительно ниже нуля, малую испаряемость, отсутствие склонности к образованию отложений и, конечно, повышенную смазочную способность. А чем энергосберегающие масла отличаются от обычных моторных масел? Благодаря своим характеристикам они повышают экономичность транспортных средств. В США моторное масло, претендующее на почетное звание энергосберегающего, согласно недавно принятому в этой стране методу испытаний в зависимости от вязкостного класса в сравнении с эталоном должно обеспечивать снижение расхода топлива от 0,5 до 1,4%. При испытаниях по европейской методике это снижение должно составлять не менее 2,5% по сравнению с маслом класса SAE 15W-40. Действующая в Европе классификация АСЕА и международная классификация ILSAC предусматривают даже отдельные категории для энергосберегающих масел. Но потребитель обычно определяет, относится ли выбранное им моторное масло к энергосберегающим, по наличию или отсутствию на канистре обозначения ЕС (Energy Conserving), которое компания-производитель обычно ставит после обозначения класса API. В заключение еще раз подчеркну, что хотя минеральные и синтетические масла значительно различаются по составу и по свойствам, у каждого из них своя сфера применения, и при вдумчивом подходе и те, и другие можно применять одинаково успешно и с выгодой для себя. |
Имеет ли смысл перейти с синтетики на минеральное масло из экономии
Чтобы было понятнее, о чем идет речь, напомним, что под синтетическим маслом понимают синтез базовых масел на основе синтетики, а также присадок, придающих продукту полезные свойства (повышенную износостойкость, чистоту, защиту от коррозии). Такие лубриканты имеют известные преимущества перед минеральными, иначе говоря, нефтяными маслами (более широкий диапазон рабочих температур, устойчивость в вакууме, стойкость к сильным окислителям, отсутствие реакции с резинами и так далее).
Минералка в свою очередь – это натуральный продукт, полученный из нефти путем перегонки и очистки. Одно из главных достоинств такой смазки – максимально деликатная очистка деталей двигателя от отложений. Минусом же является – слишком густая консистенция в условиях пониженных температур, равно как быстрая деградация лубриканта. В среднем минеральные масла необходимо менять едва ли вдвое чаще, чем синтетические.
Полусинтетические же масла представляют собой фактически смесь синтетики и минерального масла (примерное соотношение – 20% на 80%). Такие смазки находятся в средней ценовой категории, по характеристикам чуть лучше минеральных, но хуже синтетики. Иными словами, полусинтетика – это буквально полумера, или, если хотите, золотая середина.
Однако цены на качественную синтетику сегодня, как известно, кусаются. Поэтому давайте спрогнозируем, что произойдет с двигателем вашего автомобиля при переходе с синтетического масла на минеральное. Опыт отдельных автопроизводителей говорит о том, что в реальном рабочем цикле минералка будет деградировать примерно к 7 тыс. км против 12 тыс. у синтетического аналога. Отсюда – первый логичный вывод.
В случае перехода на минеральные лубриканты для защиты мотора придется менять масло вдвое чаще, чем в случае с синтетикой. А значит и вопрос в выигрыше в цене при переходе на минералку фактически снимается. Реальный пользователь либо не сэкономит, либо заставит двигатель работать в сложных условиях, отказавшись от сокращения интервалов замены масла.
Однако то, что сказано выше, касается в большей степени современных и прежде всего турбированных двигателей относительно свежих машин. Переход на минералку становится более оправданным, если вы эксплуатируете уже не новую машину с неприхотливым атмосферником, а также если двигатель имеет технические проблемы, подъедая масло.
Дело в том, что когда силовой агрегат изношен, повышенная текучесть синтетического масла может провоцировать течь сальников и прокладок. В этом смысле минеральные лубриканты становятся, образно говоря, лечебным средством. Вязкость масла при этом должна оставаться в тех рамках, которые определил производитель двигателя. В большинстве случаев минеральный или полусинтетический продукт с индексом 10W40 будет предпочтительным.
Затронем и еще один важный вопрос – нужно ли проводить промывку двигателя при переходе с синтетики на минералку. При любом смене типа масла промывка мотора (будь то – использование промывочного масла или “пятиминуток”) рекомендована. Дело в том, что старое масло из двигателя не сливается полностью. Как правило, в системе остается порядка 15% отработки. Если ее отсасывать вакуумным насосом, можно довести этот уровень максимум до 5%. А разбавлять минералку синтетикой, согласитесь, не очень хорошая идея.
Таким образом, в ряде случаев, особенно если под капотом вашего автомобиля трудится не новый и не очень технически сложный атмосферный мотор, а также если владелец эксплуатирует машину лишь время от времени и годовой пробег не превышает 10 тыс. км, переход на минеральное масло может быть оправдан. С другой стороны, отказаться от минералки следует, если вы эксплуатируете машину с высокопроизводительным мотором, а также регулярно ездите в регионах, где зимой температура опускается ниже -20 по Цельсию. При этом в любом случае не забывайте менять минеральное масло примерно на пробеге 7 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей.
Синтетическое, полусинтетическое или минеральное моторное масло — что лучше для вашего автомобиля?
Новейшие функции
Просмотреть другие статьи
Популярные статьи
- Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах
20 октября 2022 г.
- Первая машина или следующая машина, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти
18 июня 2021 г.
- Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать
Эрл Ли · 12 января 2021 г.
- Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах
Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.
- Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать
Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.
- Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками
20 июля 2022 г.
- Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7
Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.
- Почему замена масла важна для вашего автомобиля
Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.
- 2021 Kia Stonic — что нужно знать о нем
Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.
- 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах
Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.
ПОЛНЫЙ ПРОТИВ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОГО ПРОТИВ ОБЫЧНОГО | WELCOME
Моторные масла производятся и продаются как обычные, полностью синтетические, частично синтетические и полусинтетические. В чем разница между синтетикой и полусинтетикой или полусинтетикой и обычной? Разница заключается в типе базовых масел, которые используются в рецептуре, и именно это определяет эти категории моторных масел.
Что такое обычное моторное масло?
Базовое масло, используемое в обычном моторном масле, представляет собой 100% минеральное масло, полученное путем очистки сырой нефти. Здесь сырая нефть перегоняется и очищается для получения высококачественного базового масла. Это делается без существенных молекулярных изменений углеводородов в базовом масле во время процесса.
В чем разница между синтетическим и полусинтетическим маслом?
Синтетическое базовое масло получают путем создания новых компонентов базового масла (синтеза) для получения более эффективной базовой жидкости.
- Для полностью синтетического моторного масла 100% состава базового масла содержит эти более сильные синтетические компоненты базового масла.
- Для полусинтетических или частично синтетических моторных масел (эти термины в основном используются взаимозаменяемо) состав базового масла представляет собой комбинацию синтетических и обычных базовых масел. Не существует определения того, сколько синтетики должно быть включено в полусинтетическое или частично синтетическое моторное масло.
Использование синтетического базового масла может существенно улучшить характеристики моторного масла. Синтетические базовые масла
- Улучшение характеристик при низких температурах
- Обеспечивают более высокую термическую стабильность или термостойкость
- Обладают лучшими характеристиками сжигания масла или меньшей летучестью
- Позволяет создавать моторные масла с меньшей вязкостью, такие как 0W-20
- Может помочь улучшить устойчивость моторного масла к сдвигу или способность сопротивляться снижению вязкости
Какое масло лучше полусинтетическое или полностью синтетическое?
Чем больше синтетического базового масла содержится в моторном масле, тем выше его эксплуатационные характеристики. В свою очередь, полностью синтетическое моторное масло с надежной системой присадок всегда будет лучше синтетических смесей. Тем не менее, правильно составленное полусинтетическое масло может предложить преимущества по производительности по сравнению с обычным моторным маслом.
Каков срок службы полусинтетического масла?
Добавление синтетического базового масла в двигатель может привести к получению более прочного моторного масла благодаря преимуществам синтетических масел. В зависимости от количества синтетики в составе базового масла полусинтетическое моторное масло может быть более устойчивым к различным факторам, которые могут ухудшить качество моторного масла. Castrol включает существенное количество синтетических компонентов в свои частично синтетические составы, чтобы помочь улучшить характеристики выгорания масла, а также текучесть при низких температурах. Тем не менее, надежная система присадок также имеет решающее значение для общих характеристик моторного масла.
Добавить комментарий