Минеральное или полусинтетическое масло: Какое масло лучше – синтетическое, минеральное или полусинтетическое?

«Минералка», «полусинтетика» или «синтетика»? — журнал За рулем

Любое масло – это смесь некой основы, называемой базовым маслом, и пакета присадок, за счет которых формируются заданные свойства масла – вязкостные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, моющие и др. Так вот, видом базового масла и определяется то, что получается в итоге – минералка, синтетика или частично синтетическое масло, в просторечии называемое «полусинтетикой».

Минеральное базовое масло – это остаточные продукты перегонки нефти, то есть то, что остается от исходного сырья после получения бензинов и дизельного топлива. По сути, это те же комбинации углеводородных соединений, только тяжелых фракций, да еще с высоким содержанием серы, которую мы не пустили в топливо. Понятно, что получить четко стабильный состав такого масла от партии к партии очень трудно – и нефть может быть разной, и особенности технологии влияют. А это плохо, поскольку именно от комбинации углеводородных соединений, то есть от того, сколько парафинов, нафтенов или ароматики осталось и в какой пропорции, зависят вязкостные свойства базового масла. В ход идут специальные загущающие присадки, количество которых подбирается индивидуально, по результатам входного контроля базового масла.

И вот это – ахиллесова пята «минералки. Загущающие присадки довольно быстро срабатываются в результате сплошной череды термоокислительных реакций, повторяющихся каждый раз, когда масло попадает в зону высоких температур. И масло начинает менять свойства. А это опасно, особенно для изрядно изношенных моторов. Именно поэтому, по слухам, сами фирмы-производители рекомендуют замену минерального масла через 5-6 тыс. км пробега. К тому же, загущающие присадки и тяжелые фракции минерального масла при термическом разложении дают большие отложения, явно не полезные для двигателя.

А вот если «собрать» базовое масло из необходимых видов углеводородов, то и его стабильность будет высокой, и, главное, заранее можно прогнозировать его свойства. Тогда и загущающие присадки либо совсем не понадобятся, либо их надо будет значительно меньше. Вот такие основы и называются синтетикой – ведь они были получены в результате синтеза, и в природе такой комбинации углеводородов, в принципе, может и не существовать. А смесь обычной основы минерального масла с синтетической, с помощью которой можно «подтянуть» какие-то из свойств слабенькой минералки, и называется «полусинтетикой». Процент содержания в нем синтетической составляющей обычно не превышает 20-30%.

[Обозначения на банках и канистрах моторных масел] [Вопросы и ответы про моторные масла]

[Как поменять масло и нужно ли при этом промывать мотор]

[Чем чревата езда без моторного масла]

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Фото:«За рулем»

 

118122 

4

Фото:«За рулем»

Оцените материал:

17

:

0

СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО VS МИНЕРАЛЬНОЕ: ЧТО ВЫБРАТЬ?

Существует три основных типа моторных масел — минеральное, синтетическое и полусинтетическое.  Основой минерального являются масляные фракции нефти, тщательно очищенные от примесей. Несмотря на необходимость применения ряда технологических операций, минеральные масла по сравнению с синтетическими все равно являются самыми дешевыми в производстве, а потому и при продаже в розницу цены на них ниже.

Минеральные компоненты составляют основу и полусинтетического моторного масла (в маркировке на канистре ее обычно обозначают как semi-synthetic или part synthetic), только к этим минеральным компонентам добавлены компоненты синтетические, химически полученные «совмещением разнородных элементов». За счет них, при сравнительно небольшом увеличении стоимости, можно значительно улучшить характеристики моторного масла. По сравнению с чисто минеральным маслом, полусинтетическое рассчитано на значительно больший срок службы, а расход его при схожих условиях эксплуатации ниже. Оно более эффективно при холодном запуске двигателя. Полусинтетическое масло значительно снижает потери энергии, расходуемой на преодоление трения между деталями двигателя, а это способствует экономии топлива. По цене оно дороже чем минеральное, но все же не такое дорогое, как полностью синтетическое.

За основу синтетических масел взятые химически синтезированные однородные органические соединения, именно они обеспечивают таким маслам значительные преимущества по сравнению с минеральными. Так в чем эти преимущества? Их много, но особо можно отметить работоспособность при низких температурах, устойчивость к окислительным процессам, отличные пусковые характеристики в условиях, когда столбик термометра опускается значительно ниже нуля, малую испаряемость, отсутствие склонности к образованию отложений и повышенную смазочную способность. Кроме того, подавляющее большинство синтетических моторных масел относится к категории энергосберегающих.

А чем энергосберегающие масла отличаются от обычных моторных масел? Благодаря своим характеристикам они способствуют снижению расхода топлива и значительному сокращению количества токсичных продуктов сгорания в атмосферных выбросах, чем повышают экономичность и экологичность транспортных средств.

Синтетическое масло имеет множество преимуществ, одним из которых является и то, что заменять его вам нужно реже. В то время как минеральные масла рекомендуют менять каждые 5000-7000 км (в зависимости от возраста, состояния двигателя и условий его эксплуатации), синтетические масла могут «бегать» 10000-15000 км, конечно же учитывая возраст и состояние вашего железного друга. И даже если синтетическое масло будет стоить вам вдвое дороже — это будет выгодная покупка, так как во-первых, пробег до замены масла удваивается, что приводит совокупные расходы на масло к той же сумме, а во-вторых, синтетические масла предохраняют двигатель от нагара и отложений значительно лучше, что в свою очередь продлевает срок работы двигателя и отдаляет от вас такое тяжелое для каждого водителя слово, как ремонт.

Так значит синтетика победила?

Как сказать. Просто взять и бездумно залить синтетическое масло вместо минеральной нельзя, так как в результате вместо положительного эффекта можно получить отрицательный.

Минеральное, синтетическое и полусинтетическое моторные масла отлично подойдут вашему авто, если они соответствуют действующей сертификации Американского нефтяного института (API) и не противоречат рекомендациям производителя. Единственный тип двигателя, в котором вы никогда не должны использовать синтетическую масло — это ротор. Роторные двигатели разработаны для использования только с минеральным маслом.

Итак, если есть желание начать использовать вместо минерального моторного масла синтетическое, надо убедиться, допускает ли его применение завод — производитель транспортного средства. Если не допускает — значит, не просто так. Масло высшего класса, чем предписано инструкцией по эксплуатации автомобиля, может оказаться просто-напросто с ними несовместимым.

Покупая масло для своего автомобиля, лучшее, что вы можете сделать — это следовать рекомендациям вашего производителя. Если у вас есть возможность выбирать между синтетической и минеральным маслом и вы сомневаетесь, что выбрать — попробуйте синтетику. Все еще сомневаетесь? Обратитесь к нашим профессионалам!

Синтетическое, полусинтетическое или минеральное моторное масло — что лучше для вашего автомобиля?

Новейшие функции

Просмотреть другие статьи

Популярные статьи

  • Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах

    20 октября 2022 г.

  • Первая машина или следующая машина, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти

    18 июня 2021 г.

  • Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать

    Эрл Ли · 12 января 2021 г.

  • Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах

    Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.

  • Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать

    Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.

  • Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками

    20 июля 2022 г.

  • Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7

    Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.

  • Почему замена масла важна для вашего автомобиля

    Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.

  • 2021 Kia Stonic — что нужно знать о нем

    Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.

  • 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах

    Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.

Что такое полностью синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло?