Метана сжижение: Сжижение природного газа: сжиженный метан
Сжижение природного газа: сжиженный метан
Природные газы в большом количестве содержат метан (до 98%), который при средних давлениях и низких температурах может быть превращен в жидкость – так называемый сжиженный метан. Метан также в значительных количествах (до 97%) содержится в попутном нефтяном газе. После выделения из последнего тяжелых углеводородов он также может быть превращен в сжиженный метан.
Главное преимущество сжиженного метана состоит в том, что каждый кубометр его при атмосферном давлении и температуре –161,45°С занимает в 600 раз меньший объем, чем в газообразном виде. Кроме того, запасы сжиженного газа можно создать в любом пункте независимо от геологических условий. Транспорт сжиженного газа позволяет осуществить широкую международную торговлю газом путем морских поставок его в танкерах. Ниже приведены некоторые свойства чистого сжиженного метана.
Свойства сжиженного метана | |
Показатель | Значение |
Молекулярный вес | 16,04 |
Относительный удельный вес | 0,555 |
Критическая температура | –82,5°С |
Критическое давление | 45,8 кг/см2 |
Точка кипения при атмосферном давлении | –161,5°С |
Плотность сжиженного газа (жидкая фаза при температуре точки кипения) | 415 г/л |
Плотность газовой фазы: | |
при температуре точки кипения | 1,8 г/л |
при 0°C | 0,045 г/л |
Теплота испарения | 122-138 кал/г |
Теплосодержание | 73,27 ккал/г |
После выделения из попутного нефтяного газа высших углеводородов (пропан + высшие) он может направляться на установку снижения для получения сжиженного метана. Процессы получения сжиженного метана из природного газа и из отбензиненного попутного нефтяного газа одинаковы.
Значение теоретически минимальной работы является функцией только первоначального состояния газа и конечного состояния жидкости и не зависит от вида применяемого процесса.
Формула для определения теоретически минимальной работы имеет следующий вид:
Wr = T0 · ΔS – ΔH, где
Wr– минимальная (или обратимая) работа;
T0 – температура окружающей среды, в которую может быть отведено тепло;
ΔS – уменьшение энтропии при переходе газа от начального до конечного состояния;
ΔH – уменьшение энтальпии при переходе газа от начального состояния до конечного.
Вычисленная по этой формуле теоретически минимальная работа, которая требуется для превращения чистого метана, находящегося под давлением 34 кг/см2 и при температуре 38°С, в жидкость при атмосферном давлении и температуре –161,5°С, составляет 117 квт·ч/100 м3 сжиженного газа.
Действительные затраты работы будут находиться в пределах 285÷632 квт·ч/100 м3 сжиженного газа и зависят главным образом от цикла, используемого для сжижения. Считают, что величина 285 квт·ч/100 м3 сжиженного газа близка к экономически минимальному значению.
Ряд патентов в США по сжижению, хранению и транспортировке газа в сжиженном состоянии известны еще с 1914 года. А первые попытки промышленного использования процессов сжижения относятся к 1941 году.
- Классический каскадный цикл с последовательным использованием в качестве хладагентов пропана, этилена и метана путем последовательного снижения их температуры кипения.
- Цикл с двойным хладагентом – смесью этана и метана.
- Расширительные циклы сжижения.
- Новый способ «объединенный» автохолодильный каскадный цикл (ARC), в котором производится ступенчатая конденсация углеводородов с использованием их в качестве хладагентов в последующей ступени охлаждения при циркуляции неконденсирующегося азота.
Преимущество этого нового способа, испытываемого на опытной установке в Нанте (Франция) мощностью 28,3 тыс.м3/сутки, заключается в том, что отсутствует стадия получения и хранения хладагентов, и они извлекаются непосредственно в процессе сжиженияе природного газа. Процесс требует меньших капитальных затрат в сравнении с обычным каскадным циклом, так как необходима только одна машина для циркуляции хладагентов и меньшее число теплообменников.
Каскадная схема, в которой раздельно используются три хладоагента с последовательно снижающейся температурой кипения, требует больших капитальных, но меньших эксплуатационных затрат. Эта схема была последовательно усовершенствована; в настоящее время чаще применяется смесь хладоагентов; новая схема называется самоохлаждающей, так как часть хладоагента – этан и пропан – получаются из сжижаемого природного газа. Капитальные затраты при этом несколько ниже. В большинстве случаев в каскадных схемах используются поршневые компрессоры, сравнительно дорогостоящие как по капитальным, так и по эксплуатационным затратам.
Расширительные схемы представляют существенный интерес, так как в них могут использоваться центробежные, более экономичные, машины, но расширительные циклы требуют затрат энергии на 20-30% больших, чем каскадные. Охлаждение достигается изоэнтропийным расширением метана в турбодетандере. Поток газа, предварительно очищенного от воды, углекислого газа и других загрязнений, сжижается под давлением за счет теплообмена с холодным расширенным газовым потоком. Для получения одной части жидкости необходимо подвергнуть сжатию и расширению примерно 10 частей газа.
Интересная модификация расширительной схемы может быть получена при подаче потребителю газа значительно более низкого давления, чем в питающем трубопроводе. Тогда за счет расширения поступающего из трубопровода газа можно получить дополнительное количество СПГ в количестве около 10% подаваемого газа. При этом экономятся капитальные затраты на компрессоры и эксплуатационные расходы на их обслуживание.
Источник: «Производство и использование сжиженных газов за рубежом (Обзор зарубежной литературы)» (Москва, ВНИИОЭНГ, 1974)
Сжиженный шахтный метан – альтернативный вид топлива
Н. Г.Кириллов, к.т.н., Военный инженерно-космический университет, Санкт-Петербург
В связи с истощением запасов нефти и ужесточением требований к экологии автотранспорта все большую актуальность приобретают вопросы создания и внедрения на автомобильном транспорте альтернативных моторных топлив. Одним из новых направлений в этом отношении представляется использование шахтного метана в качестве моторного топлива в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств.
Практика применения сжатого (до 20 МПа) шахтного метана в качестве моторного топлива для автомобилей имеет достаточно давнюю историю. К 1990 году в США, Италии, Германии и Великобритании на шахтном метане работали свыше 90 тыс. автомобилей. В Великобритании, например, он широко используется в качестве моторного топлива для рейсовых автобусов угольных регионов страны.
Анализ зарубежных исследований показывает, что выброс токсичных составляющих (г/км) в окружающую атмосферу при замене бензина на шахтный метан в зависимости от типа автомобиля снижается по оксиду углерода в 5–10 раз, углеводородам – в 3 раза, окислам азота – в 1. 5–2.5 раза, полиароматических углеводородов – в 10 раз, дымности – в 8–10 раз.
В ряде стран, среди которых Чехия, Англия, США, Польша, утилизируется практически весь попутный шахтный газ. В Германии утилизируется более 200 млн.м3/год (70%) каптируемого газа, который применяется на ТЭС, в шахтных котельных, для подогрева доменных коксовых печей. Прогнозируется, что добыча шахтного газа в угольных бассейнах мира уже в ближайшее время составит 96–135 млрд.м3.
Общие ресурсы шахтного метанасодержащего газа в угольных пластах России составляют по различным источникам 48–65 трлн.м3 с учетом восточных и северо-восточных бассейнов. Ежегодно в России дегазационными установками из угольных шахт извлекается и выбрасывается в атмосферу более 900 млн. м3 шахтного газа. Однако в России шахтный газ в незначительных объемах (47 млн.м3/год) используется лишь в Печерском бассейне, и только в последние годы работы по промышленному получению и применению шахтного газа начаты в Кузнецком и Донецком бассейнах [1].
Содержание метана в шахтном газе колеблется от 1 до 98%. В качестве моторного топлива целесообразно применять шахтный метан – шахтный газ с высоким содержанием метана (до 98%). Наиболее перспективным направлением получения шахтного метана является метод добычи шахтного газа вне полей действующих шахт, путем бурения с поверхности специальных скважин с применением искусственных методов повышения газопроницаемости угольных пластов (гидроразрыв, кавитация, специальные методы обработки и т.д.). Например, в США за период 1988–2000 гг. добыча шахтного метана из специальных скважин возросла от 1 млрд.м3 до 40 мрлд.м3, и в будущем ожидается удвоение этих объемов.
В качестве моторного топлива шахтный метан может применяться в автомобильных двигателях в сжатом (компримированном) или в сжиженном (криогенном) состоянии.
При этом сжатый шахтный метан как моторное топливо имеет ряд недостатков, которые в значительной мере сдерживают его широкое применение:
• необходимость использования баллонов высокого давления для хранения компримированного газа, что приводит к значительному увеличению веса топливной системы двигателя;
• снижение дальности пробега автомобиля на одной заправке;
• повышенная опасность газобаллонной аппаратуры высокого давления;
• необходимость выполнения периодического освидетельствования оборудования, работающего под высоким давлением и т. д.
Вышеперечисленные недостатки могут быть устранены при использовании в качестве моторного топлива сжиженного шахтного метана (СШМ). Сжижение уменьшает объем газа почти в 600 раз, что позволяет, по сравнению со сжатием газа, снизить массу системы хранения шахтного метана на автомобиле в 2–4 раза, а объем – в 1.5–3 раза. Так, например, для грузового автомобиля ЗИЛ-138А, конвертированного на СШМ и оборудованного криогенной емкостью объемом 300 л, пробег на одной заправке увеличивается в 1.8 раз, а суммарная масса оборудования и топлива уменьшается почти на 600 кг по сравнению с тем же автомобилем, работающим на сжатом шахтном метане.
Сжижение шахтного метана происходит при достаточно низкой криогенной температуре (–162°С) и низком давлении (0.1 МПа). Поэтому до настоящего времени отсутствовала сравнительно дешевая технология получения СШМ.
Проведенные автором исследования по созданию индивидуальных и гаражных заправочных станций сжиженного природного газа показали, что наиболее эффективной технологией получения СШМ является применение стирлинг-технологий [2, 3], в основе которых лежит идея создания установок по сжижению метаносодержащих газов с применением работающих по циклу Стирлинга криогенных газовых машин (КГМ). Криогенные газовые машины Стирлинга представляют собой криогенераторы, основанные на принципе внешнего охлаждения, и предназначены для ожижения газов, температура конденсации которых не ниже –200°С. КГМ Стирлинга наиболее эффективны в области температуры –162°С, то есть именно той температуры, при которой происходит фазовый переход газообразного шахтного метана в жидкость [4].
Процесс ожижения шахтного метана в КГМ Стирлинга идет при атмосферном давлении, без его предварительного сжатия. Это позволяет делать установки по сжижению метана компактными и простыми в обслуживании. Важной особенностью КГМ Стирлинга является возможность сжижения 100% подаваемого газа низкого давления, в отличие от ожижителей традиционного типа (дроссельно-детандерных установок и вихревых труб), для работы которых необходимо высокое давление и наличие продукционных газопроводов для сброса несжижившейся части (до 97%) первичного газа.
В настоящее время в России серийно выпускаются и эксплуатируются несколько модификаций КГМ Стирлинга, которые входят в состав воздухоразделительных установок ЗИФ-700, ЗИФ-1002, ЗИФ-2002 и АжКж-0. 05. Производительность по сжиженному шахтному метану указанных КГМ Стирлинга находится в пределах от 14 до 70 л/ч.
В диапазоне такой производительности зарубежными аналогами являются одно- и четырехцилиндровые криогенераторы SGL-1 и SGL-4 фирмы Stirling Cryogenics & Refrigeratio, позволяющие получать 19 и 80 л/ч СШМ, соответственно. Кроме того, фирмами Philips и Werkspoor освоено серийное производство более мощных многоцилиндровых КГМ Стирлинга с производительностью до 700 л/ч СШМ.
Широкий диапазон производительности существующих КГМ Стирлинга позволяет создавать различные по своему функциональному назначению станции по производству и заправке автотранспорта угольных регионов сжиженным шахтным метаном. На основе стирлинг-технологий могут быть созданы:
• индивидуальные пункты с производительностью до 40 л/ч СШМ;
• гаражные заправочные станции производительностью до 700 л/ч СШМ;
• городские (муниципальные) комплексы по сжижению шахтного метана производительностью свыше 1 т/ч СШМ.
Создание заправочных станций по производству СШМ производительностью до 500 л/ч предполагается только за счет использования КГМ Стирлинга. Для привода КГМ Стирлинга возможно использование как штатных электродвигателей, так и газовых двигателей (двигателей внутреннего сгорания или двигателей Стирлинга). Последние позволят обеспечить полную автономность заправочных станций СШМ от внешнего электроснабжения [5].
При создании установок с производительностью свыше 1 т/ч СШМ предполагается использовать как традиционные способы сжижения на основе дроссельно-детандерного цикла и вихревого эффекта (трубка Ранка), так и новый цикл сжижения природного газа (ПГ), основанный на принципе комбинированного внутреннего и внешнего охлаждения ПГ [6,7]. Внутреннее охлаждение достигается за счет изобарного расширения шахтного метана и его частичного ожижения, после чего неожиженная часть, представленная в виде насыщенных паров низкого давления, подвергается внешнему охлаждению в конденсаторе КГМ Стирлинга.
Необходимо отметить, что газобаллонное оборудование автомобиля, работающего на сжиженном шахтном метане, полностью соответствует оборудованию автомобиля, который работает на сжиженном природном газе.
На рис. 1 представлена принципиальная схема ожижительной установки, реализующая способ получения дешевого и экологически чистого горючего – сжиженного шахтного метана. Шахтный газ из скважины 1 с помощью компрессора 2 подается в блок очистки 3, где очищается от воздуха и других примесей. Остаточные примеси шахтного метаносодержащего газа (Н2О, СО2 и др.) отделяются в вымораживателе 4. В конденсаторе 6 криогенной машины Стирлинга 5 сухой и чистый шахтный метан сжижается за счет внешнего охлаждения и самотеком по линии слива 7 поступает в емкость 8 для хранения сжиженного шахтного метана. Для поддержания равного давления в газовой полости емкости 8 для хранения сжиженного шахтного метана и в конденсаторе 6 предусмотрена перемычка 9 с обратным клапаном 10, соединяющая газовую полость емкости 8 с вымораживателем 4.
Использование заправочных станций СШМ на основе КГМ Стирлинга, расположенных на территории потенциального потребителя, позволяет ежедневно заправлять транспорт перед выходом его в рейс, а после возвращения в парк сливать остаток жидкого топлива в накопительную емкость заправочной станции. В результате отпадает необходимость в баках с вакуумной изоляцией и вместо нее можно использовать другие, более дешевые виды тепловой изоляции.
На рис. 2 представлен один из вариантов новых криогенных баков для автотранспортных средств.
При эксплуатации во внутреннюю оболочку 1, изготовленную из алюминиевого сплава, заливается криогенное моторное топливо. Для изоляции топлива от внешних теплопритоков предусмотрен основной слой теплоизоляции 2, состоящий из пенополиуретана. Для дальнейшего уменьшения количества теплопритоков поверх пенополиуретанового слоя 2 накладывается дополнительный слой теплоизоляции 3, изготовленный из композиционного материала, например, стеклопластика или армированного стекловолокна. При эксплуатации транспортных средств прочный теплоизолирующий слой 3, играя роль герметичной защитной оболочки, предотвращает механическое разрушение пенополиуретанового теплоизоляционного слоя 2 и попадания в него влаги.
Широкое использование стирлинг-технологий и новых криогенных баков позволит:
• уже в ближайшее время обеспечить рынок России и стран СНГ достаточно дешевым и высокоэффективным оборудованием для производства СШМ и перевода автотранспорта угольных регионов на экологически чистый и дешевый вид моторного топлива – сжиженный шахтный метан;
• обеспечить конкурентоспособность газозаправочной техники на СШМ по отношению с традиционной;
• гарантировать устойчивое, надежное снабжение автотранспортных средств газовым топливом;
• проводить автопредприятиями угольных регионов и отдельными шахтами независимую политику поэтапного перевода автотранспортного парка на дешевое и экологически чистое моторное топливо;
• создать индивидуальные и гаражные заправочные станции производства СШМ при сравнительно небольших капитальных и эксплуатационных затратах, что обеспечит привлечение средств мелких и средних инвесторов;
• стимулировать предварительную дегазацию угольных пластов и обеспечить ее окупаемость, снизить опасность угольных полей по внезапным выбросам и взрывам газа.
Использование шахтного метана в качестве моторного топлива является наиболее приоритетным направлением в решении проблемы утилизации шахтного газа и в полной мере соответствует принятым странами-участниками Киотского протокола решениям, определяющим значительное сокращение выбросов парниковых газов в XXI веке.
Журнал “Горная Промышленность” №1 2002
Что такое СПГ
Что такое СПГ?
СПГ — это сокращение от сжиженного природного газа. Когда природный газ охлаждается на заводе по сжижению приблизительно до -260°F (-161,5°C) при атмосферном давлении, он конденсируется в жидкость. Один объем жидкости занимает примерно 1/600 объема природного газа. Тщательная очистка и дегидратация необходимы для удаления примесей, которые станут твердыми при температурах сжижения.
СПГ почти полностью состоит из метана. Его вес составляет около 45% веса воды, поэтому он плавает на воде. СПГ не имеет запаха, бесцветен, не вызывает коррозии и не токсичен. СПГ НЕ будет гореть в жидком виде.
Когда СПГ испаряется, он сгорает с концентрацией примерно от 5% до 15% газа в воздухе. Хотя пары СПГ изначально тяжелее воздуха, после того, как пары СПГ (метан) станут теплее -160°F (-106,7°C), они станут легче воздуха и будут подниматься и рассеиваться, а не собираться у земли. СПГ обеспечивает эффективное хранение и транспортировку природного газа и испаряется для использования потребителями.
Резервуары для хранения СПГ
СПГ обычно хранится в надземных резервуарах большого объема с низким давлением (манометрическое давление менее 5 фунтов на квадратный дюйм). Резервуар имеет двойные стенки, наружная стенка из углеродистой стали, внутренний бак из никелевой стали. Внутренние резервуары из никелевой стали используются, потому что обычная сталь слишком хрупкая для использования в прямом контакте с криогенным СПГ. Резервуары разделены большим слоем изоляции, чтобы поддерживать криогенные температуры.
Небольшие резервуары для СПГ, как правило, менее 70 000 галлонов, хранят СПГ в резервуарах с более высоким давлением (до 250 фунтов на квадратный дюйм манометра) с двойными стенками с вакуумной рубашкой и внутренней стенкой из алюминия.
Дополнительная изоляция обеспечивается большой дамбой или добавлением третьей внешней бетонной стены резервуара.
Несмотря на эффективную изоляцию, тепло все же поступает в бак. Это вызывает «выкипание» небольшого количества верхней части СПГ. Это сохраняет СПГ холодным благодаря процессу, называемому «автоохлаждение». Небольшие количества СПГ постоянно кипятят и удаляются из резервуара. Холодный пар нагревается и направляется для обслуживания потребителей газа.
Грузовики СПГ
Прицепы СПГ, как и резервуары для хранения СПГ, представляют собой прицепы с двойными стенками с вакуумом и изоляцией между внешним (углеродистая сталь) и внутренним (алюминий) резервуарами для поддержания низкой температуры. Прицепы имеют длину примерно 42 или 48 футов (похожи на другие топливные прицепы) и вмещают от 11 000 до 13 000 галлонов СПГ.
Помимо использования для перевозки СПГ, трейлеры СПГ могут быть подсоединены к мобильным испарителям для обеспечения временной подачи, когда это необходимо для эксплуатации и технического обслуживания трубопроводных объектов или других непредвиденных обстоятельств.
Временный сервис СПГ в Уинстеде, Коннектикут
Типы объектов
Существует множество типов объектов СПГ.
Терминалы отгрузки СПГ (также известные как терминалы сжижения) – принимают природный газ с газовых месторождений, сжижают (охлаждают) газ в СПГ, хранят в резервуарах для хранения СПГ, загружают СПГ в танкеры СПГ.
Приемные или импортные терминалы СПГ (также известные как установки для выпаривания регазификационных установок) – принимают СПГ из танкеров для СПГ, хранят его, превращают в природный газ и отправляют по трубопроводу или вывозят в жидком виде.
LNG
PeakБритвенные установки – используются для «снятия пика» спроса в самый холодный день путем обеспечения дополнительной подачи газа.
Получать природный газ из трубопровода, сжижать его до СПГ (или получать импортный СПГ), хранить СПГ в теплую погоду, конвертировать его в природный газ для использования клиентами в холодную погоду.
Объекты базовой нагрузки СПГ – используются для общего круглогодичного снабжения
Спутники СПГ – небольшие резервуары, которые принимают СПГ на грузовиках, хранят его в теплую погоду, испаряют до природного газа во время пикового спроса
Временные объекты СПГ – используются для обеспечения поставок во время плановых строительных и ремонтных работ или в случае аварийных ситуаций с поставками.
Резервуары для сжиженного природного газа в Коннектикуте — все средства для снижения пиковых нагрузок
Connecticut Natural Gas (CNG) (слева) и Southern Connecticut Gas Company (SCG) (через ее дочернюю компанию Total Peaking Services (TPS)) (справа).
Каждое растение имеет большой резервуар – внутренний резервуар состоит из 9% бак из никелевой стали – высота 96 футов 11½ дюймов, внешний бак из углеродистой стали – 101 фут 9 дюймов в высоту и 173 фута 4 дюйма в диаметре. Каждый резервуар вмещает 348 000 баррелей жидкости (14,6 миллиона галлонов), что эквивалентно 1,2 миллиарда кубических футов газа. Каждый резервуар окружен дамбой, чтобы удержать СПГ в случае аварии. Установки могут производить СПГ из природного газа, хранить СПГ и испарять его для последующего использования. В зависимости от цены импортный СПГ может быть закуплен и доставлен на объект автотранспортом.
Yankee Gas d/b/a Eversource Energy. Он имеет большой резервуар (слева) – внутренний резервуар из стали с содержанием 9% никеля – 146 футов в диаметре и 117 футов в высоту, внешний резервуар из футерованного бетона из углеродистой стали – 150 футов в высоту и 158 футов в диаметре.
Резервуар вмещает 348 000 баррелей (14,6 миллиона галлонов) жидкости, что эквивалентно 1,2 миллиарда кубических футов газа. Из-за бетонного внешнего резервуара (окружающего резервуар с двойными стенками) нет необходимости в большой дамбе. Установка может производить СПГ из природного газа, хранить СПГ и испарять его для последующего использования. В зависимости от цены импортный СПГ может быть закуплен и доставлен на объект автотранспортом. Первоначальное заполнение в основном осуществлялось путем перевозки жидкости (справа).Департамент коммунального хозяйства города Норидж имеет небольшой (55 000 галлонов) спутник СПГ с испарителями для обратного преобразования жидкости в газ.
- Ответственность за безопасность всех объектов СПГ внутри штата (CNG, Yankee, Norwich
) находится в ведении PURA, которым управляет Группа безопасности газопроводов.
КоннектикутПроверки безопасности на межгосударственных объектах в
(SCG-TPS) выполняются Группой безопасности газопроводов, но правоприменительные полномочия возложены на Управление безопасности трубопроводов и опасных материалов Министерства транспорта США.
Безопасность газопровода
Последнее обновление содержания: март 2022 г.
Сжиженный природный газ (СПГ) | Shell Global
Название: Что такое СПГ — Превращение природного газа в жидкость — с YouTube
Продолжительность: 2:48 минут
Описание:
Методология и преимущества сжижения природного газа для транспортировки с целью удовлетворения глобального спроса на энергию.
Что такое СПГ – Превращение природного газа в жидкость – стенограмма с YouTube
[играет фоновая музыка]
Играет ритмичная инструментальная музыка.
[Анимированный эпизод]
Вид с воздуха на анимированные серые линии сетки на белом фоне.
Отойдите назад, чтобы увидеть трехмерную симуляцию горизонта города, возвышающегося над сеткой фона.
Переместитесь и вернитесь к виду с высоты птичьего полета на линию горизонта, которая выровняется до двух трехмерных желтых блоков, помеченных как «Население» и «Спрос», все еще окруженных белым фоном с серыми линиями сетки, блоки отбрасывают тень перед ними.
Отойдите назад, чтобы увидеть широкий вид блоков спереди, поскольку справа от первых двух появляются еще четыре. Блоки помечены как 2000, 2010, 2020, 2030, 2040 и 2050 и постепенно увеличиваются в высоту слева направо. Блоки отбрасывают легкую серую тень прямо перед собой на белом фоне.
[Рассказчик]
Население мира растет, и уровень жизни многих людей будет продолжать улучшаться. В результате ожидается, что к 2050 году глобальный спрос на энергию удвоится по сравнению с 2000 годом.
[Отображение текста]
Население / спрос
[Рассказчик]
Чтобы удовлетворить этот спрос, газ будет играть все более важную роль.
[Отображение текста]
2000 / 2010 / 2020 / 2030 / 2040 / 2050
[Анимация]
Приблизьтесь к блокам, когда они уменьшатся и исчезнут на белом фоне с сеткой.
[Рассказчик]
Природного газа много, и это наиболее экологически чистое ископаемое топливо.
[Анимированный эпизод]
Вид с воздуха на поверхность с линиями сетки, когда имитация вращающегося земного шара выходит из поверхности, континенты видны горчичным цветом, а океаны между ними — бледно-голубым, земной шар отбрасывает слабую серую тень на юго-восточное направление.
[Рассказчик]
Но некоторые ресурсы природного газа находятся в отдаленных местах: транспортировка газа на большие расстояния по трубопроводу может быть дорогостоящей и нецелесообразной. Решение?
[Анимированный эпизод]
Симуляция земного шара превращается в слезу синей жидкости на белом фоне с сеткой. Капля жидкости скатывается вниз и исчезает.
[Рассказчик]
Мы сжижаем газ, охлаждая его, что уменьшает его объем для более простой, экономичной и безопасной транспортировки на корабле.
[Анимированный эпизод]
Увеличьте вертикальную цилиндрическую форму, смоделированный трубопровод, который появляется на белом фоне с линиями сетки.
Имитация частиц газа разных цветов плывет вверх по трубе, а по обеим сторонам трубы появляются тени, имитирующие отражение трубопровода, проходящего по поверхности земли.
Панорамирование вниз до наклонного горизонтального угла конвейера, когда цветные частицы перетекают кадр слева направо, все неподвижно на белом фоне с серыми линиями сетки и тенями.
Вернитесь к виду с воздуха на сеть труб, по которым текут частицы, все они происходят из одной трубы, похожей на форму вилки, но с множеством зубцов.
[Рассказчик]
Итак, как производится сжиженный природный газ? Природный газ, добываемый из-под земли, содержит примеси, воду и другие попутные жидкости. Сначала его обрабатывают, чтобы очистить. Он проходит через ряд труб и сосудов, где гравитация помогает отделить газ от некоторых более тяжелых жидкостей.
[Анимированный эпизод]
Отойдите назад и переместитесь, чтобы увидеть с высоты птичьего полета весь завод, одну из больших башен с логотипом Shell.
Приблизьте другую часть завода, показывающую единственный трубопровод, по которому разноцветные частицы поступают в резервуар.
Увеличьте масштаб частиц: желтые частицы, представляющие углекислый газ и сероводород, поглощаются фоном, исчезают, оставляя зеленые, синие, бирюзовые и фиолетовые частицы, перетекающие из левого кадра в правый.
Синие частицы, представляющие воду, затем направляются к слабому серому круглому отверстию на заднем плане, исчезая из симулированного потока частиц.
Бирюзовые частицы, представляющие в основном пропан и бутан, также отклоняются к еще одному круглому отверстию на заднем плане, оставляя много зеленых и несколько пурпурных частиц, представляющих метан и этан соответственно.
Отойдите назад, чтобы увидеть вид сзади, где зеленые и фиолетовые частицы утекают и исчезают в верхней части кадра, когда в верхней части трубопровода медленно открывается ярко-белая секция, по-прежнему отмеченная белым фоном с сеткой.
[Рассказчик]
Затем удаляются другие примеси. Природный газ проходит через растворитель на водной основе, который поглощает углекислый газ и сероводород. В противном случае они замерзнут при охлаждении газа и вызовут закупорку. Затем удаляют всю оставшуюся воду, так как она тоже замерзнет. Наконец, оставшиеся более легкие сжиженные газы, в основном пропан и бутан, извлекаются для продажи отдельно или используются в качестве хладагента позже в процессе охлаждения. Следы ртути также отфильтровываются. Теперь очищенный природный газ – метан с добавлением этана – готов к сжижению.
[Анимированный эпизод]
Приблизьтесь к виду с воздуха на стилизованную линейную анимацию трех теплообменников с трубами, протекающими вдоль белого фона с сеткой.
Приблизьтесь к центральному теплообменнику, охлаждающей жидкости и переместитесь на вид спереди на окно охлаждающей жидкости с желтой окантовкой, показывающее, как холодный воздух дует вниз по сети труб.
Приблизьтесь к крупному плану движущихся частиц на бело-сером фоне с сеткой, когда они уменьшаются в размерах и собираются вместе, чтобы заполнить экран.
Наведите на вид с воздуха стакана с водой, отбрасывая тень на белую поверхность, и панорамируйте стакан спереди.
[Рассказчик]
Это происходит в теплообменниках. Теплоноситель, охлаждаемый гигантскими холодильниками, поглощает тепло природного газа. Он охлаждает газ до -162°C, уменьшая его объем в 600 раз. Это превращает его в прозрачную, бесцветную, нетоксичную жидкость — сжиженный природный газ или СПГ, — который гораздо легче хранить и транспортировать.
[Анимированный эпизод]
Резервуары и конструкции поднимаются с бело-серой поверхности, стакан становится непрозрачным и, когда мы поворачиваемся к виду спереди, он превращается в изолированный резервуар с логотипом Shell на передней части. Трубы, идущие от резервуаров к переднему плану, кажутся текущими синей жидкостью, остальная часть фона по-прежнему окрашена в белый и серый цвета.
Отойдите назад, чтобы увидеть вид с воздуха на завод на заднем плане с судном СПГ на переднем плане, части его надстройки окрашены в желтый цвет.
Конструкции растений исчезают на белом фоне, когда кадр перемещается вниз и назад за корму корабля. Корабль быстро движется поперек кадра и выходит из него по диагонали от правого кадра к левому кадру.
[Рассказчик]
СПГ хранится в изолированных резервуарах до тех пор, пока он не будет готов к загрузке на специально сконструированный корабль или перевозчик СПГ.
[Анимированный эпизод]
Быстрое панорамирование: вид с воздуха на судно СПГ, соединенное трубопроводом с тремя резервуарами, голубая жидкость течет из сосуда в резервуары.
Панорамирование на 180 градусов к трем трубопроводам, вытекающим из трех резервуаров, вещество — теперь обозначенное желтым цветом — быстро течет по трубопроводам, которые простираются до линии горизонта города, снова на бело-сером фоне сетки.
Вернитесь к виду города с высоты птичьего полета и уменьшите масштаб.
[Рассказчик]
Когда корабль прибывает в пункт назначения, СПГ переправляется на завод по регазификации, где он нагревается, возвращая его в газообразное состояние.
Добавить комментарий