Мерседес т1 4х4: купить, продать и обменять машину
Фургон Mercedes-Benz T1: описание
Главная » Mercedes-Benz » T1
В самом начале 1977 года концерн Daimler-Benz приступил к сборке большого семейства малотоннажных развозных автомобилей под общим индексом T1 серия Bm-601. Количество выпускаемых модификаций автомобиля настолько огромно, что их впору называть не семейством, а родом. Цельнометаллические фургоны, микроавтобусы, грузопассажирские и бортовые автомобили, шасси для установки кузовов и специального оборудования и даже самосвалы с трехсторонней разгрузкой кузова различаются не только по грузоподъемности, трем вариантам длины колесной базы (3050, 3350, 3700 миллиметров).
Для фургонов, микроавтобусов и комбинированных грузопассажирских автомобилей было предусмотрено два варианта высоты рамы – 700 и 1010 миллиметров. Если к этому набору добавить широкую гамму моторов, учесть диапазон передаточных чисел главных передач плюс возможность установки АКП, то общее число возможных комплектаций приблизится к 500! Впечатляет, не правда ли? Объем грузового отсека Mercedes-Benz T1 варьируется от 7 м до 2580 килограмм. Пассажирские версии Т1 вмещают до 13 человек включая водителя. Полная масса некоторых модификаций Т1 достигает 4,6 тонны. Такие грузовики легко узнать по двускатной ошиновке. Естественно, для управления этими малотоннажниками необходима грузовая категория “С”.
За 18 лет производства внешний вид автомобиля практически не менялся. Конструкция оказалась настолько удачной, что только в 1995 году Т1 сняли с производства, а на смену им пришли современные MB Sprinter. Антикоррозийная устойчивость “немца” традиционно на высоком уровне. Если автомобиль не участвовал в серьезных ДТП, кузов сохраняет “товарный вид” 12-13 лет. Пороги, участки сварки кузова и рамы оцинкованы. Колесные арки и днище фургона защищены специальным эластичным покрытием, которое выполняет и функцию шумопоглощающего материала. Но с учетом возраста коррозией кузова страдают почти 90% Mercedes-Benz T1, а многократно перекрашенных грузовиков еще больше.
Салон Mercedes-Benz T1 – царство аскетизма и минимализма. Материалы отделки выполнены в духе семидесятых из жесткого пластика. Зато качество сборки на высоте. В отличие от VW LT пластмасса не дребезжит. Есть у Т1 и другие преимущества в сравнении с конкурентами. Многие европейские малотоннажники не имеют регулировок пассажирского сиденья, что вызывает неудобства в дальних поездках. В Mercedes-Benz диапазон регулировок хоть и невелик, но все же конструкцией предусмотрен. Система отопления “немца” достаточно мощная и эффективная. В модификациях с отдельной кабиной можно сидеть в майке даже в самые лютые морозы. Но фургоны Mercedes-Benz T1 явно не рассчитаны на наш климат, стенки кузова ничем не обшиты, а тонкая жесть тепло не держит. Поэтому в цельнометаллических фургонах зимой прохладно.
Трансформировать салон Т1 из пассажирского в грузовой – довольно трудоемкая задача. Сиденья крепятся к полу внушительными болтами. Изначально на немецкие малотоннажники устанавливались только два силовых агрегата – карбюраторный двигатель М115 мощностью 85 л. с. и 2,4-литровый дизельный мотор с предкамерным смесеобразованием ОМ616 мощностью 72 лошадиных сил. Через пять лет производства к ним добавили 3-х литровый 5-ти цилиндровый дизель (ОМ617) мощностью 88 лошадиных сил. Но на этом конструкторы не остановились. В 1989 году на смену карбюраторному двигателю пришел более современный 105-ти сильный инжекторный агрегат и два модернизированных дизеля – четырехцилиндровый объемом 2,3 литра (79 лошадиных сил) и пятицилиндровый объемом 2,9 литра (95 лошадиных сил).
Естественно, что у нас в стране не прижились бензиновые версии Mercedes-Benz T1. Зато автомобили с агрегатами Рудольфа Дизеля представлены в полном многообразии. Выделить какой-либо из этих моторов довольно трудно. Все четыре двигателя – настоящие трудяги. Водители говорят, что с этим мотором всегда доедешь до места разгрузки или ремонта даже при серьезных неполадках. Единственный минус моторов с предкамерным образованием – особенность работы свечей накаливания. В некоторых модификациях двигателя одна неисправная двухконтактная свеча “выключает” из работы все остальные, и запустить двигатель в морозы практически невозможно.
Знатоки-мотористы рекомендуют не экономить на моторном масле, используемом на дизельных моторах Mercedes. При всей надежности и выносливости этих силовых агрегатов, дешевая “советская” “минералка” способна быстро убить мотор. При покупке автомобиля следует обращать внимание еще на два аспекта. Однорядная цепь привода распредвала – вещь надежная, но не вечная. Замена цепи стоит 35-40 долларов США плюс сама цепь – 60-70 долларов. Так что перед покупкой рекомендуем прислушаться к мотору. Обратите внимание на течи по сальникам коленвала: иногда они не лечатся даже заменой сальников. Приходится постоянно доливать масло.
Рама Mercedes-Benz Т1 изготовлена из сложного W-образного стального профиля, к которому приварен пол кузова. Благодаря такой конструкции рама выдерживает высокие нагрузки, что нельзя сказать о передней подвеске. Спереди схема подвески – двухрычажная. На состояние именно передней подвески стоит обращать особое внимание. Если шкворни никто не шприцевал, с ремонтом будут проблемы. Выбить шкворни – дело нескольких часов, а стоимость работы копеечная. Поэтому многие СТО отказываются браться за замену. Зависимая задняя рессорная подвеска – традиционное решение для грузовичков Mercedes.
Простота конструкции дает стабильный результат. Подвеска автомобиля неприхотлива и позволяет эксплуатировать Mercedes-Benz Т1 с постоянным перегрузом без особенных последствий для автомобиля. Все замены можно назвать плановыми и предсказуемыми. И если диагностика подвески выявит полную ее исправность, можно забыть о ремонтах надолго. В частных объявлениях по продаже грузовичков Mercedes-Benz Т1 достаточно часто встречаются варианты старых автомобилей 1979-1981 годов выпуска с дизельными двигателями 3 литра. В то время такие силовые агрегаты на Т1 не устанавливались. Значит, мотор не родной. На такие нюансы стоит обращать внимание при выборе автомобиля.
Mercedes-Benz 207-208 можно купить за 1500-2000 долларов США. Столько стоят экземпляры 1979-1988 годов выпуска. “208-ые” посвежее стоят 5500-6000 долларов США. За такие же деньги можно купить грузовики полной массой до трех тонн (307/308) 1990-1995 гг. выпуска. Некоторые экземпляры последних лет выпуска могут дотягивать и до 8000-9000 долларов США. Из-за своей надежности и долговечности Mercedes-Benz Т1 стоит на 1000-1500 долларов США дороже ближайших конкурентов Ford Transit и VW LT.
Чистота – залог здоровья, а простота – надежности. Благодаря элементарной конструкции Mercedes-Benz Т1 показал себя настоящим героем сопротивления нашим условиям эксплуатации. Доказательством тому служит устойчивый спрос на модель Т1. Mercedes-Benz Т1 – дважды герой. Безукоризненно отслужив своей Родине, он продолжает нести службу на просторах бывшего Советского Союза. Система индексации грузовых автомобилей Mercedes-Benz очень интересна и продумана. После того как в ней досконально разберешься, открывается целый мир информации.
Первые цифры индекса расшифровывают полную массу автомобиля, а две последующие – округленную мощность силового агрегата в лошадиных силах, разделенную на десять. Наличие буквы “D” в аббревиатуре означает, что двигатель дизельный, отсутствие – бензиновый. Например, модификация Т1 “308 D” означает, что данный автомобиль полной массой три тонны оборудован 79-ти сильным дизельным мотором. С более тяжелыми грузовиками ситуация аналогичная. Автомобиль с обозначением “2631 К” – самосвал (об этом свидетельствует буква К) с 310-ти сильным двигателем и полной массой 26 тонн.
В 1987 году автомобиль Mercedes-Benz Т1 производится компанией Bajaj Tempo в Индии под собственным названием, которое изначально было Tempo Traveller и Tempo Excel. А чуть по позже название стало иным, автомобиль переименовали в Bajaj Tempo в Force Motors микроавтобусы получили название Force LCV. Данные автомобили комплектуются лицензионными дизельными двигателями Mercedes-Benz OM 616 объемом 2,6 литров. В общем конструкция автомобиля до такой степени получилась удачной, что автомобиль выпускался в плоть до 1995 года, когда его решили заменить на современный Sprinter.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
- Автор: Евгений Смольников
- Распечатать
Оцените статью:
(7 голосов, среднее: 4.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
2010-06-24
Читайте также
Каждая деталь нового фургона отражает весь опыт дизайнеров концерна Mercedes-Benz. Новый Citan – неотразимый городской фургон с уникальной внешностью и прекрасно …
Мерседес-бенц 207D технические характеристики
Огромное количество производимых компанией Мерседес фургонов включает разнообразные грузовые и пассажирские модификации. Популярным в конце 70-х и начале 90-х годов стал автомобиль 207D Мерседес в различных вариантах: бортовые модели, микроавтобусы, фургоны и серия с шасси для установки специализированного рабочего оборудования. Особенность транспорта заключается в низких потолках, которые визуально делают их меньше подобных средств передвижения.
Техническое оснащение грузовика 207D компании Мерседес
Производство моделей завершилось в 1995 году, но их востребованность среди современных покупателей до сих пор высокая. Ведь у фургона Мерседес 207D технические характеристики довольно неплохи, несмотря на его устаревшее оснащение. Мощность установленного двигателя составляет 65 л.с. или 72 л.с. Показателей достаточно для проведения частных перевозок пассажиров или транспортировки малогабаритных грузов.
В моделях установлены 5-ти ступенчатые коробки передач (автомат или механика). Рама авто изготовлена из стального профиля, крепящегося к полу кузова. Такая конструкция способна выдержать высокую нагрузку (от 820 до 2580 кг). Передняя двухрычажная подвеска хорошо держит дорогу даже при сильной загрузке авто, а задняя рессорная подвеска обеспечивает плавность хода.
Грузовой транспорт от немецкого автопрома отличается удобным обустройством. И модель Мерседес Бенц 207D не стала исключением. Фургоны оснащались распашными или раздвижными, сзади — двустворчатыми дверьми.
Подобная конструкция модели позволяет использовать его для перевозок крупных грузов. В некоторых модификациях под заказ установлена задняя ступенька, позволяющая проводить погрузку более комфортабельно.
Главные достоинства Мерседеса 207D
Важной особенностью моделей является обработка специальным покрытием. Дополнительная оцинковка и установка эластичных резиновых вставок на арках и днище позволила многим моделям сохранить свой первозданный вид. Образование коррозии на автомобиле Мерседес 207D является редким и касается лишь случаев, когда защитный слой был поврежден во время эксплуатации.
Внутреннее оснащение транспорта стандартное для 80-90-х годов: регулируемые в нескольких положениях сидения (вперед-назад, регулировка под вес водителя, наклон спинки, высота), прочный жесткий пластик, тканевая обивка. Поэтому для современной эксплуатации значащую роль играют не только технические характеристики Мерседес 207D, но и особенности оснащения и конструкции. К наиболее важным достоинствам следует отнести:
• Широкий выбор модификаций (пассажирские, грузовые, специализированные грузовые с бортом или шасси).
• Прочную раму и качественные подвески.
• Отличающийся тоннаж моделей для разных типов перевозок.
• Возможность наличия как одинарной, так и двойной кабины.
• Доступная ценовая категория (от 3 до 7 тысяч долларов).
• Небольшой расход топлива (в пределах 9-10 литров на трассе и 11-12 по городу).
Покупка фургона Мерседес 90-х годов выпуска позволяет при минимальных вложениях переоборудовать его под надежный рабочий транспорт. В оснащенных под заказ моделях могут быть встроены дополнительные системы безопасности.
Современным аналогом с усовершенствованным управлением и комфортным оснащением салона является модель Sprinter. Но отличие в стоимости будут существенными, даже при подобных характеристиках. Уровень качества для старых и новых грузовых моделей одинаково высокий и при должном уходе будет способствовать длительной эксплуатации для любых целей.
Возможно, неправильные параметры соединения или СУРБД не запущена
Легендарный дизайн Mercedes-Benz T 1.
Недавно разработанная модель Т 1 быстро стала бестселлером в конце 1970-х годов. Бесчисленные варианты и варианты двигателей создали уровень гибкости, от которого пользователи могут извлечь выгоду и сегодня.
Рождение пионера.
В январе 1967 года, когда Mercedes-Benz представил модельный ряд 309 (позже известный как T 2) в качестве преемника L 319, эра послевоенных фургонов подошла к концу. Больше и мощнее фургона, маневреннее и легче грузовика: так называемые модели Düsseldorf заполнили нишу на рынке и с самого начала задали тон в своем сегменте. Десять лет спустя Zeitgeist призвал к дальнейшему развитию большого фургона и еще большей индивидуальности. Так родился Т 1. Его многогранная универсальность проложила путь в будущее для фургонов Mercedes-Benz.
Бестселлер из Бремена.
Карьера фургона началась в 1977 году. Благодаря высокому спросу T 1, который в то время еще назывался TN (что означает «новый транспортер»), сошел с конвейера завода в Бремене в больших количествах. В просторечии фургоны этой модельной серии часто назывались «Bremer Transporter» или «модель Bremer». До 1984 года фургон производился в Бремене, а затем производство было перенесено на завод в Дюссельдорфе до 1995 года. За 18 лет производства на обоих производственных площадках было поставлено в общей сложности почти один миллион единиц, что означало, что T 1 был лидером. самый успешный фургон Mercedes-Benz, произведенный на сегодняшний день.
Встреча поколений.
Mercedes-Benz L 319, Mercedes-Benz T 1 и Mercedes-Benz T 2.
Мастера трансформации.
Тот факт, что T 1 стал таким хитом продаж, частично связан с тем, что он был доступен в очень многих различных вариантах. Будь то микроавтобус, вахтовый автобус или фургон, с платформой или без нее: в то время «фургон Bremer» уже мог удовлетворить потребности самого разнообразного круга клиентов. И эта гибкость отразилась даже на доступных двигателях. Фургоны были доступны с завода с дизельным или бензиновым двигателем. Производительность варьировалась от 65 л.с. у дизельной модели 207 до 105 л.с. у бензинового двигателя 210. Верный своей новаторской роли, Т 1 даже был доступен с 1978 с полностью электрическим приводом. Эта небольшая производственная серия в основном использовалась крупными заказчиками, такими как почта Германии.
Информационный бюллетень автомобиля – T 1 310 D
Годы выпуска |
| |
Предыдущая модель | Дюссельдорфский фургон (T2) | |
Последующая модель | Спринтер | |
Варианты кузова | Фургон, вахтовый автобус, микроавтобус, платформа, самосвал и шасси с кабиной | |
Смещение | 2874 см³ | |
Выход | 70 кВт (95 л.![]() | |
Длина | 5350 мм | |
Ширина | 1980 мм | |
Высота | 2450 мм | |
Полезная нагрузка | до 1,5 т | |
Допустимая полная масса | 3,5 т |
Вернуться к основам.
В 1977 году в истории успеха Mercedes-Benz была заложена важная точка: на рынок вышла новая серия моделей фургонов грузоподъемностью 1-2 тонны, ставшая настоящим бестселлером. Кристально ясное видение тогдашнего дизайнера Штефана Хейлигера привело к поразительным линиям новаторского автомобиля. Использование стреловидной формы визуально отражало концепцию быстрого транспортера, успех которой сохраняется и по сей день.
Четкое видение.
Три вопроса дизайнеру Штефану Хайлигеру.
| ||
2. В какой степени дизайн T 1 повлиял на дизайн Sprinter? | ||
3. Можно ли считать T 1 залогом успеха Mercedes-Benz Vans? Символическую основную идею дизайна, безусловно, можно назвать удачной. |
С чутьем на будущие тенденции.
Дизайн T 1 отличался особой выразительностью. Известный промышленный дизайнер Штефан Хейлигер был человеком, стоящим за резкими линиями «фургона Бремера». T 1 был первым фургоном Mercedes-Benz с заметно выступающим носом, что выгодно отличало его от фургонов-предшественников. «Выступающая носовая часть возникла по конструктивным соображениям. Это было предварительным условием, поскольку двигатель располагался впереди и требовал пространства», — объясняет Штефан Хейлигер. Эта революция в дизайне была широко воспроизведена и осталась с нами до наших дней. В 1995, T 1, наконец, передал свою хорошо зарекомендовавшую себя техническую концепцию следующему флагману Mercedes-Benz Vans: Sprinter. Итак, одна история успеха подошла к концу, оставив место для начала следующей.
Т 1 в особенно удачном варианте фургона с высокой крышей.
T 1 был первым фургоном Mercedes-Benz с выступающим моторным отсеком.
Даже в качестве рабочей машины T 1 был хорошо принят и регулярно использовался.
Приятное зрелище.
Т 1 в особенно удачном варианте фургона с высокой крышей.
Следуй за своим носом.
T 1 был первым фургоном Mercedes-Benz с выступающим моторным отсеком.
Универсал.
Даже в качестве рабочей машины T 1 был хорошо принят и регулярно использовался.
Фотографии:
Фабиан Фрайтаг
Показанные преобразования были выполнены независимыми сторонними поставщиками. Поставщики и преобразования не были проверены Mercedes-Benz. Фотографии никоим образом не служат оценкой Mercedes-Benz провайдера и/или соответствующих преобразований.
Вверх
Фургоны и кемперы Мерседес-Бенц Фургоны Мерседес-Бенц Фургоны Insights Истории фургонов Mercedes-Benz
Mercedes-Benz T1 б/у на продажу
1 / 22
€ 31,218. –
7 км- (Первая регистрация)85 кВт (116 л.с.)Новый- (Предыдущие владельцы)РучнаяДизель5,7 л/100 км (комб. )149 г/км (гребенка)
1 / 41
€ 38 810.-
8 км11/202285 кВт (116 л.с.)Зарегистрирована1 предыдущий владелецАвтоматическаяДизель5,5 л/100 км (комбинация)144 г/км (гребенка)
€ 32 710.-
5 км11/202270 кВт (95 л.с.)Предварительная регистрация1 предыдущий владелецМеханикаДизель4,8 л/100 км (гребенка)125 г/км (гребенка)
38 810,00 €
8 км11/202285 кВт (116 л.с.)Предварительная регистрация1 предыдущий владелецАвтоматическаяДизель5,5 л/100 км (гребенка)144 г/км (гребенка)
32 710,00 €
2 /202270 кВт (95 л.с.)Предварительная регистрация1 предыдущий владелецРучнаяДизель4,8 л/100 км (гребенка)125 г/км (комбинация)€ 6 500.-
350 000 км10/2002130 кВт (177 л.с. )Б/у- ( Предыдущие владельцы)РучнаяДизель- (л/100 км)- (г/км)
€ 25 990.-
269 000 км07/198048 кВт (65 л.с.)Б/у- (Предыдущие владельцы)РучнаяДизель- (л/100 км)- ( г/км)
Частный продавец,AT-4222 Langenstein€ 11,000.-
52,887 km07/199277 кВт (105 л.с.)Antique/Classic1 предыдущий владелецРучной Бензин- (л/100 км)- (г/км)
Частный продавец,NL-9713TG GRONINGEN )Демонстрация1 предыдущий владелецМеханикаДизель5,7 л/100 км149 г/км (комб.)€ 32 900.-
– км- (Первая регистрация)70 кВт (95 л.с.)Новый- (Предыдущие владельцы)АвтоматическаяДизель- (л/100 км)- (г/км)
€ 37 550.-
30 000 км09/202285 кВт (116 л.с.) )Демонстрация1 предыдущий владелецАвтоматДизель5,7 л/100 км148 г/км (комб.)
€ 35,550.-
30000 км09/202285 кВт (116 л.с.)Демонстрация1 предыдущий владелецАвтоматДизель5,6 л/100 км146 г/км (комб. )
€ 8 000.-
67 000 км09/197195 кВт (129 л.с.)Б/у- (Предыдущие владельцы)- (Передача)Бензин- (л/100 км)- (г/км)
Частный продавец,DE-13357 Berlin€ 4 850.-
84 321 км12/195926 кВт (35 л.с.)Б/у- (Предыдущие владельцы)РучнаяДизель- (л/100 км)- (г/км)
Частный продавец,BE- 9112 Sinaai€ 7 500.-
305 000 km06/197865 кВт (88 л.с.)Б/у- (Предыдущие владельцы)МеханическаяДизель- (л/100 км)- (г/км)
Частный продавец,BE-3360 Bierbeek€9900. –
225 000 км07/197948 кВт (65 л.с.)Б/у- (Предыдущие владельцы)РучнаяДизель- (л/100 км)- (г/км)
Частный продавец,DE-73432 Aalen€ 16 000.-
350 000 км02/198370 кВт (95 л.с.)Б/у4 предыдущих владельцаМеханическаяДизель- (л/100 км)- (г/км)
Частный продавец,DE-42103 Wuppertal€ 17 000.-
19 500 км10/198570 )Б/у2 предыдущих владельцаРучнаяБензин- (л/100 км)- (г/км)
Частный продавец,IT-39030 Chienes € 8,900.
Добавить комментарий