Маз перронный автобус: Новый перронный автобус МАЗ 271067! Новинка автобуса 2020 года!

Перронный автобус производства минского автозавода, Маз 171

Маз-171 —перронный автобус, выпускаемый на белорусском заводе с 2006 года и снятый с производства в 2021-м. На смену пришла новая модель Маз-271.

Оглавление

  1. Назначение и общее описание автобуса Маз-171
  2. Экстерьер и интерьер автобуса
  3. Пассажировместимость и удобство для пассажиров
  4. Технические характеристики
  5. Двигатель
  6. Рабочее место водителя
  7. Видео “МАЗ-171. Автобус в небо”

Предназначен для пассажироперевозок между аэропортом и воздушным лайнером, рассчитан на 122 человека. Ниже рассмотрим технические назначение и особенности транспорта, рассмотрим интерьер и экстерьер, особенности организации водительского места, а также другие преимущества.

Назначение и общее описание автобуса Маз-171

Перронный автобус Маз имеет низкий пол и применяется для доставки людей от здания аэропорта к самолету и обратно.

В 1999-м разработчики компании выпустили версию Маз-103, которая использовалась для перевозки пассажиров в аэропортах. Но из-за несоответствия некоторым характеристикам и требованиям пришлось разработать совершенно новый автобус. Он получил название Маз-171.

Это низкопольная машина, специально ориентированная на перевозку пассажиров по территории аэровокзала. Она получила популярность не только в Беларуси, но и других странах, благодаря отличным характеристикам и невысокой цене (в сравнении с конкурентами).
Перронный автобус полностью соответствует требованиям ИКАО с позиции следующих критериев:

  • комфортабельность;
  • безопасность;
  • вместительность пассажиров;
  • вопрос размещения дверей;
  • высота прохода и иные характеристики. 

Автобус Маз-171 комплектуется мощным 170-сильным двигателем, автоматической 5-ступенатой коробкой передач и специальным рулевым механизмом. Колесная формула стандартная — 4х2 и с приводом на передние колеса.

Есть камера заднего вида, вентиляторы на крыше, кондиционер и другие опции. На них мы остановимся ниже.

Важно

Маз является 3-им в Европе заводом, занимающимся изготовлением перронного пассажирского транспорта. Кроме него такую функцию выполняют производители Неоплан или Кобус. Первый автобус был задействован в феврале 2006-го и принял пассажиров рейса Москва-Минск. 

Сегодня перронный автобус применяется во многих городах РФ (Белгород, Мурманск, Краснодар, Иркутск и другие), Беларуси (Минск), Молдовы (Кишинев), Азербайджана (Баку) и Румынии. Весной 2017-го был признан автобусом года в РФ, а в 2021-м ему на смену пришел Маз-271.

Достоинства перронного автобуса:

  • хорошая вместительность, сравнимая с большим авиалайнером;
  • низкий уровень пола;
  • мощный и неприхотливый двигатель;
  • доступная цена;
  • соответствие современным требованиям;
  • кондиционер по запросу;
  • наличие систем тушения пожара;
  • мягкая пневматическая подвеска;
  • шесть сидений для людей с ограниченными возможностями;
  • качество исполнения.

Экстерьер и интерьер автобуса

Внешние перронный автобус Маз-171 имеет классический дизайн и напоминает городскую 203-ю модель 2-го поколения. К особенностям стоит отнести большое переднее остекление с хорошей обзорностью и наличие стильных полукруглых фар компании «Хелла».

Специалисты, да и сами пассажиры, отмечают стильный экстерьер, который имеет футуристические «нотки» и запоминается с первого взгляда. Панели автобуса, расположенные спереди и сзади, изготовлены с применением стеклопластика для большей безопасности водителя и пассажира.

Лобовое стекло занимает огромную площадь и изготовлено с применением особого стекла. Главной сложностью был поиск «дворников» для очистки поверхности.

В качестве поставщика была выбрана компания «Дога» (Испания). Цветовая палитра достаточно скудная. Чаще всего транспорт имеет желтый, стальной или белый цвет, но под заказ возможны и другие варианты.

К дополнительным особенностям экстерьера стоит выделить хорошее боковое остекление, большое количество дверей с двух сторон и заднее стекло внушительных размеров. Что касается оптики задней части, она имеет вид четырех круглых лампочек, расположенных с двух сторон техники: поворот, тормоз, габаритные огни и задний ход.

Особое внимание уделено и интерьеру Маз 171. Внутри перронный транспорт напоминает обычный автобус, но с ограниченным количеством кресел.

При входе внутрь возникает сразу две характеристики: простота и вместительность. Благодаря отсутствию большого количества сидений, площадки имею огромную площадь и вмещают много людей. 

Имеющиеся кресла расположены возле входных дверей и предназначены для пассажиров с инвалидностью или беременных. Остальные клиенты авиакомпании размещаются на специальных площадках. Особое внимание уделено расположению поручней, установленных вдоль и поперек, по горизонтали и по вертикали. На всех поручнях предусмотрено по четыре пары ремешков в виде петель.

Водительское рабочее место отделяется от пассажирской части с помощью перегородки, но это не мешает при необходимости обратиться к водителю с просьбой, к примеру, попросить замедлить ход или остановиться.

Пассажировместимость и удобство для пассажиров

Главная особенность перронных автобусов для аэропортов Маз 171 —большая ширина, превышающая три метра. С каждой стороны имеется по три двери, что обеспечивает удобную и быструю посадку / высадку людей. Высота от дороги до пола всего 0,3 м, что упрощает погрузку и позволяет обойтись без установки ступенек. Дополнительным плюсом низкого клиренса является легкость загрузки и выгрузки багажа.

Благодаря большой внутренней платформе, внутри Маз-171 помещается 122 пассажира, что соответствует вместительности большого лайнера. Наличие шести кресел не влияет на уровень комфорта, ведь поездка редко продолжается более 5-10 минут. Люди равномерно распределяются внутри салона без создания дискомфорта. Средняя плотность — 3-4 человека на 1 кв. метр.

Несмотря на простоту исполнения, в перронном автобусе предусмотрено все необходимое для комфорта:

  • Тонированные стекла с форточками. 
  • Специальное покрытие для пола «Автолин».
  • Шесть вентиляторов, установленных на крыше.
  • Возможность изменения уровня пола.
  • Кондиционер в салоне (монтируется по заказу).

Для пассажиров предусмотрены кресла СНЛК-758 (шесть штук).

Водительское сиденье и кресло для сопровождающего идут без ремня безопасности. Предусмотрен откидной трап для заезда инвалидного кресла.Для безопасности движения спереди и сзади на крыше предусмотрены маячки оранжевого цвета, которые работают в процессе движения.

Технические характеристики

Одной из особенностей автобуса Маз 171 являются продуманные технические характеристики. К основным стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Габариты (ДхШхВ), м 14,4х3,15х3,2
Колесная база, м 7,12
Полный вес, т 22
Двигатель Deutz BF4M1013FC
Мощность, л. с. 170
Норма по экологии Евро-3
Максимальная скорость, км/ч 50
Коробка передач автоматическая, пять ступеней, ZF 5HP502C
Колея передняя / задняя, м 2,142 / 2,65
Высота пола, см 30
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т 11
Количество пассажиров до 122
Подвеска пневматическая, телескопические амортизаторы
Дополнительные системы АБС и АСР
Объем бака, л 220
Размер колес 385/65 R22,5
Годы выпуска 2006-2021
Общее количество более 100

Двигатель

На перронном автобусе Маз-171 устанавливается 170-сильный двигатель Deutz BF4M1013FC. Это 4-цилиндровый дизельный мотор с жидкостным охлаждением. Отличается непосредственным впрыском топлива и горизонтальным расположением коленвала. Картер и головка блока цилиндров изготовлены из чугуна. Отличается наличием индивидуального насоса-инжектора для каждого из цилиндров.

Дополнительные особенности:

  • Объем — 4,76 л;
  • Диаметр цилиндра — 10,8 см;
  • Ход поршня — 13 см;
  • Крутящий момент — 700 Н*м;
  • Вес мотора — 432 кг;
  • Степень сжатия — 17.5 к 1;
  • Размеры — 86,2х61,6х93,5 см.

В моторе предусмотрен полноприводный масляный фильтр, биметаллические подшипники распределительного вала, генератор 12/24 В и электрический стартер 12/24 В. Двигатель работает в паре с АКПП ZF 5HP502, что в комплексе с пневматической подвеской обеспечивает отличную плавность хода.

Рабочее место водителя

Как отмечалось, водительское место отделено от основного салона, что уменьшает риск появления отвлекающих факторов во время движения. Сама приборная панель максимально проста и взята с Маз-103. Такая недоработка выглядит, как минимум, странно с учетом современного экстерьера перронного автобуса. Видимо, производители, решили сэкономить н этом аспекте или не придали ему особого значения.

Руль классический и 2-спицевой. По центру расположены цифровые приборы-указатели скорости, уровня топлива, температуры двигателя и другие. Слева и справа нашлось место для кнопок управления дверьми и другими системами автобуса.

Комфорт для водителя обеспечивает независимый отопитель. В зависимости от комплектации может устанавливаться кондиционер. Есть система заднего обзора. Большой плюс — наличие подогревателя мотора и смазывающая система «Линкольн», работающая на автоматическом принципе.

Преимуществом является наличие зуммера, предупреждающего водителя о появлении проблемы.

Он будет своевременно информирует об изменении давления, уровне ОЖ, повышении температуры двигателя и т. д. Это повышает безопасность пассажиров в процессе поездки и позволяет водителю быстро сориентироваться в сложной ситуации.

Заключение

Маз-171 — первый перронный автобус Беларуси, который за 15 лет эксплуатации стал одним из лидеров в своей сфере. Он прошел все необходимые сертификации и допуски, отличается хорошей вместительностью и надежностью.

Популярностью транспорта обусловлена его эксплуатацией во многих аэропортах мира, а цена в 200-250 тысяч долларов позволяет конкурировать с более дорогими машинами, предназначенными для перевозки пассажиров в аэропортах.

МАЗ-171. Автобус в небо

МАЗ-171 Первый перронный автобус во втором поколении – Основные средства

В. Чехута

На территории аэропорта Минск-2 прошла презентация аэродромного автобуса МАЗ-171. Создание подобной машины предусматривалось и финансировалось государственной программой «Белавтотракторостроение» и входило в перечень особо важных государственных программ в области машиностроения.

Еще в 1999 году минчане выпустили модификацию низкопольного МАЗ-103, приспособленную для перевозки пассажиров в аэропорту, но это была всего лишь адаптация привычного городского автобуса с уменьшенным числом мест для сидения.

Слухи о том, что на МАЗе идет разработка аэродромного автобуса, появились два года назад. Однако в то время заводу необходимо было реализовать несколько более важных автобусных проектов, в частности освоить серийное производство небольшого МАЗ-256 и готовить к демонстрации модель туристического «лайнера» МАЗ-251.

Сегодня в Европе производством настоящих перронных автобусов занимаются всего две фирмы – это Cobus и Neoplan. С выпуском нового низкопольного автобуса МАЗ-171075 Минский автомобильный завод стал первым предприятием на просторах бывшего Советского Союза, выпустившим транспорт для перевозки пассажиров в аэропорту. Главная задача этих машин – перевозка больших групп улетающих пассажиров от здания аэровокзала к трапу самолета, а также доставка прибывших пассажиров к терминалу. Авиапассажиры в салоне такого автобуса проводят самое большее десять минут, поэтому число сидений здесь минимально, при том что за счет непривычно большой ширины корпуса и солидных размеров накопительных площадок даже стоящие с вещами пассажиры не чувствуют себя стесненными. Широкие двери, расположенные по обеим сторонам, позволяют людям быстро выйти или зайти. Именно поэтому аэродромные автобусы шире, длиннее обычных городских машин, и число дверей у них больше.

МАЗ-171 – это настоящий перронный автобус, отвечающий всем требованиям, предъявляемым к машинам такого класса международной организацией ИКАО. К их числу относится пассажировместимость, соответствующая тому числу людей, что способен вместить крупный авиалайнер, отсутствие ступенек при входе, двери по обе стороны автобуса, определенная высота входной двери, высота прохода и ряд других параметров.

Автобус выполнен по традиционной схеме для перронных автобусов: это переднемоторная компоновка с передним приводом, четырехцилиндровый 170-сильный двигатель Deutz BF4M1013FC (E3) мощностью 170 л.с., соответствующий нормам Euro 3. Получается, что МАЗ-171 стал первым белорусским переднеприводным автобусом большой вместимости. Его комплектуют автоматической коробкой передач ZF 5HP502. Передний ведущий мост для автобуса – от фирмы Kessler. Подвески ведущего и заднего мостов – пневматические, что вкупе с длинной базой (7120 мм) и широкой колеей в 2142 мм обеспечивает МАЗ-171 великолепную плавность хода. В связи с тем, что силовой агрегат, коробка передач и ведущий мост находятся в передней части машины, пол пассажирского салона получился очень низким и абсолютно плоским на всем протяжении. Из технических подробностей добавлю, что автобус оборудован системой многоточечной централизованной смазки.

Рабочее место водителя отгорожено

Номинальная вместимость МАЗ-171 составляет 122 человека (при средней загрузке 5 человек на квадратный метр). Поскольку в аэродромном пассажирском автотранспорте нет необходимости в местах для сидения, они предусмотрены только для пожилых людей и инвалидов.

Высота пола автобуса над уровнем дорожного полотна составляет 300 мм, поэтому посадка-высадка пассажиров проходит легко и непринужденно. Этому способствуют и шесть широких дверей (шириной 1200 мм), расположенных по три с каждой стороны машины. Для водителя и сопровождающего предусмотрены отдельные двери в передней части корпуса.

Дизайн белорусского перронного автобуса выдержан в том же стиле, что и дизайн недавнего городского автобуса второго поколения МАЗ-203, и у обоих модная округлая оптика фирмы Hella. Внешность получилась довольно привлекательная и запоминающаяся. Передняя и задняя панели выполнены из стеклопластика. Отдельно надо сказать о необычном широком цельном ветровом стекле. Подобного никто и никогда в СНГ не выпускал. Давний партнер минчан могилевская фирма УЧПП «КуВо» разработала и изготовила для автобуса специальное стекло. Единственная трудность состояла в том, чтобы найти для него подходящий, больший по размерам стеклоочиститель. Его закупили у испанской фирмы Doga.

На крыше смонтировано шесть вентиляторов и проблесковые маячки

В описании салона преобладают два прилагательных – просторный и широкий. Впечатляют размеры накопительных площадок. Пассажирских сидений в салоне всего шесть, и установлены они по одному возле каждой входной двери. Система поручней развитая и протяженная: они установлены как вдоль салона, так и поперек, а также в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. На каждом поручне по восемь петель-ремешков.

Кабина отделена от пассажирского салона прозрачной перегородкой, и в ней справа от водителя есть место для сопровождающего. Приборная панель заимствована от городской модели МАЗ-103, что само по себе странно, поскольку сам «аэродромник» выглядит вполне современно и модно. По-видимому, автобусостроители поторопились или решили сэкономить, так как интересные дизайнерские идеи новой приборной панели уже существуют, и мы их видели в автобусе МАЗ-203.

В кормовой части автобуса установлена видеокамера заднего обзора. Сбоку от приборной панели водителя поместили монитор, передающий изображение с этой камеры. Для машин таких размеров это оборудование – необходимость. Вопрос возник сам собой: почему в качестве монитора использован ящик, подобный тем, что выпускали много лет назад? Ответ оказался простым. Сначала хотели установить малогабаритный и плоский аналог, произведенный в Азии, но эта техника теплолюбива и отказывается работать при температуре ниже 0 °С. Поэтому и поставили емкий, но надежный монитор, созданный, как и вся система заднего видеонаблюдения, гродненским предприятием «Мираж». Теперь и при минус 45 °С водитель получит четкую картинку с «кормы».

Низкая посадка

В стандартный комплект оснащения кабины входит кондиционер. Для создания нормального микроклимата установлены шесть «крышных» вентиляторов, но по желанию заказчика кондиционер могут установить в салоне. Для соблюдения мер безопасности, предусмотренных в аэропортах, в крышу перронного автобуса встроены проблесковые маячки.

Габариты автобуса рассчитывались максимальные, однако с учетом его возможной доставки к месту эксплуатации по железной дороге. Длина машины 14 400 мм, ширина – 3150 мм, высота – 3170 мм. Полная масса – 22 000 кг, максимальная скорость – 50 км/ч. Размерность шин – 385/65 R22,5. Интересно, что индекс новинки МАЗ-171 начинается на единицу, но по всему видно, что машина относится к автобусам второго поколения. Как прокомментировал этот казус один из представителей конструкторского бюро автозавода, «перронный автобус был задуман еще в те времена, когда второе поколение таких машин существовало только на бумаге. Но это, в принципе, не главное. Мы уже видим пути модернизации этой машины, которые в не столь отдаленном будущем претворим в жизнь. МАЗ-171 – это наш первый перронник, так сказать, отправная точка, поэтому в индексе первой цифрой и оставили единицу, хотя, конечно, МАЗ-171 – это автобус самого что ни на есть второго поколения».

Специалисты по маркетингу Минского автомобильного завода провели исследование рынка перронных автобусов, поэтому их представления о потенциальных объемах возможных продаж таких машин в Белоруссии, России, Украине, странах СНГ и дальнего зарубежья вполне ясны. Например, в Белоруссии возможна реализация только двух таких автобусов. В России – несколько десятков.

Стильные фары

Ожидаемый спрос могут сформировать аэропорты зарубежных стран, поскольку в Европе до сих пор было только два производителя подобной техники и цены на эту специфическую продукцию достаточно высокие. Вот почему минский перронный автобус вполне успешно сможет побороться за заказы на рынках европейских стран. В любом случае очевидно, что перронные автобусы станут выпускать только по заказам.

В ближайшие месяцы МАЗ-171 протестируют в одном из центров сертификации наземного транспорта гражданской авиации России. Перед этим в течение нескольких недель он будет демонстрировать свои возможно-сти в Национальном аэропорту Минск-2, а затем должен выдержать комплекс испытаний в реальных условиях эксплуатации в одном из крупных международных аэропортов Москвы.

По техническим параметрам новый автобус не уступает известным мировым аналогам, у него великолепный современный дизайн, серьезный технический уровень, и он сможет успешно работать в любом международном аэропорту мира.

Аэродромный автобус зил. Перронный автобус

На этой неделе в аэропорту Домодедово снимали передачу о спецтехнике для телеканала Авто Плюс. Давайте посмотрим, как снимают репортажи, а заодно поближе познакомимся с одним из видов спецтехники, с которым чаще всего имеют дело пассажиры. Речь пойдет о перронных автобусах.

Платформа Neoplan 9122L

Перронные автобусы мало похожи на те, что ездят по городским улицам. Их задача – перевозить пассажиров на небольшие расстояния и обеспечивать быструю посадку и высадку пассажиров. Поэтому у них большие широкие двери с обеих сторон, низкие полы и другие особенности, о которых мы узнаем.

Чтобы посмотреть на автобус и при этом не мешать аэропорту, отправляемся на одну из дальних стоянок. По пути любуемся работой всех видов спецтехники. А вот и уборка рулежных дорожек.

Телевизионщики любят эффектные кадры. Здесь они записывают стендап-сюжет. Для этого выбирается свободная лестница.

Проходит еще один трап другой конструкции.

Вот автобус, о котором будет снят сюжет. Кстати, обратите внимание на то, как очищается поверхность парковки.

Сбоку выруливают взлетающие самолеты. Проезжают перронные автобусы разных моделей и конструкций.

Этот Neoplan является одним из самых современных. С увеличением вместимости самолетов растет и вместимость автобусов.

Технические характеристики:
Модель Neoplan Airliner N 9112 L
Габаритные размеры, длина/ширина/высота: 14720/2750/3000
Колесная база: 8210 мм
Дорожный просвет: 120 мм
Всего пассажировместимость: 9 чел.0007 Двигатель: MAN D0836 LOH
Система контроля выбросов, Евро-3 Тип
Мощность, кВт/л.с.: 162/220
Максимальная скорость: 125 км/ч

Тем временем репортеры снимают автобус со всех сторон во всех подробностях. Очень интересно наблюдать за работой корреспондентов «Авто Плюс»: журналисты обычно обращают внимание на самолеты, сегодня работают настоящие ценители автомобильной техники. Тщательно прорабатывается каждая деталь, часто звучат восторженные возгласы. Взлетающие самолеты для автокорреспондентов не более чем антураж.

Место водителя автобуса занимает ведущий программы Александр Добин. Осматривает с неподдельным интересом. По словам Александра, управление очень понятное и простое. Через пару минут ведущий легко открыл дверь автобуса.

Детали: фары на автобусе смотрятся очень стильно.

В салоне без излишеств, но в то же время комфортно, летом работает кондиционер, зимой обогрев. Мест мало – для самых уставших пассажиров.

Автобусы оборудованы пандусами для пассажиров, путешествующих в инвалидных колясках. Интересный момент, выхлопные газы отводятся в сторону противоположную той, с которой открываются двери.

Табличка возле колеса. В обычных легковых автомобилях давление в шинах в 4-5 раз меньше.

Логотип аэропорта Домодедово. На маршрутках можно увидеть логотипы авиакомпаний или служб, на перронных автобусах – только Домодедово.

Интересный инвентарь от репортеров: камера на присоске. Когда автобус едет по дороге, за рулем будет не водитель, а водитель. Но в программу войдут кадры от первого лица.

Ведущий явно не хочет покидать водительское место. Но нужно все убрать и рассказать об этом зрителям.

В определенном режиме дверь автобуса можно открыть не только изнутри, но и снаружи. Для этого используйте сенсорный датчик возле двери.

После последних слов сюжет подходит к концу. Осталось снять эффектные кадры с движущимся автобусом.

На этом рассказ о перронном автобусе у нас и с корреспондентами Auto Plus подходит к концу. Программа выйдет в эфир через несколько недель, она будет посвящена не только перронным автобусам.

МАЗ (Минск, Беларусь). Минский автомобильный завод основан в 1944 году и является одним из крупнейших в СНГ производителей всех видов грузовых автомобилей, а также автобусов различного назначения. В линейке Минского автозавода имеется один перронный автобус МАЗ-171, рассчитанный на 122 человека. Выпускается с 2007 года и широко используется в аэропортах СНГ – Минск, Салехард, Владивосток, Анапа, Омск, Якутск и так далее.


Кобус (Висбаден, Германия). Пожалуй, самая распространенная в мире марка аэродромных автобусов с представительствами во всех странах мира. И трудно найти государство, где не было бы хотя бы одного «Кобуса» хотя бы в одном аэропорту. Кобус, основанный в 1978, уникален тем, что производит только перронные автобусы и больше ничего – в линейке целых 7 моделей, больше ни у кого его нет. Флагманом модельного ряда является автобус Cobus 3000 (на фото), рассчитанный на 110 пассажиров.


Neoplan (Штутгарт, Германия). Дочерняя компания MAN, основанная в 1935 году и с тех пор занимающаяся производством автобусов. До 2009 года Neoplan был одним из мировых лидеров по производству перронных машин, но затем продал всю линейку другому бренду. Несмотря на это, мы включим Neoplan в этот список, так как десятки и даже сотни перронов Neoplan Airliner до сих пор эксплуатируются в аэропортах по всему миру. На фото Neoplan Airliner NM9.012 (2004 г.) вместимостью 112 человек. Самый большой NM9022L вмещал 156 пассажиров.


Youngman (Цзиньхуа, Китай). Собственно, это и есть дальнейший путь Неоплана. Сначала марку купила компания Vision, но в 2014 году она была ликвидирована, а все технологии производства автобусов выкуплены китайцами у молодой, основанной в 2001 году автомобильной компании Youngman. Так, к легковым и грузовым автомобилям добавился аэропортовый автобус Youngman JNP6140 (на фото) вместимостью 129 человек.


Ютонг (Чжэнчжоу, Китай). Крупный китайский производитель автобусов, основанный в 1963 году. В модельном ряду, наряду с такой экзотической продукцией, как, например, тюремные автобусы, есть один перронный автобус Yutong ZK6140BD вместимостью 130 человек.


Aero ABus (Пекин, Китай). Этот бренд принадлежит основанной в 1997 году компании Xinfa Airport Equipment Ltd., которая, в свою очередь, является подразделением различных производителей оборудования для аэропортов Beijing Bowei Airport Support Ltd. Модельный ряд включает более 100 автобусов, используемых в аэропортах различного назначения. . В том числе 14 классических аэропортов. Aero ABus производит больше автобусов, чем даже Cobus, но в основном для китайского рынка. На снимке показан автобус Aero ABus 6300EV на 120 пассажиров.


Ван Хоол (Лир, Бельгия). Один из самых известных европейских производителей автобусов как на своем шасси, так и на шасси других производителей. Также производит троллейбусы и полуприцепы. Перронных автобусов как таковых в ассортименте нет, но их можно получить по специальному заказу. Например, на снимке модель Van Hool AP2375, заказанная алжирским аэропортом в 2012 году. Всего было изготовлено три таких машины. Это самый большой в мире (официальный рекорд) перронный автобус вместимостью 160 человек.


Кинг Лонг (Сямэнь, Китай). Известный китайский производитель автобусов, которые также продаются на нашем рынке. Основана в 1988 году. На линии имеется один аэродромный автобус King Long XMQ6139B вместимостью 120 человек.

Иногда в качестве аэродромов используют обычные автобусы – но это крайне неудобно. Перронная машина должна вмещать сразу много людей, причем с багажом. Езжайте в нем близко и по специально отведенным полосам — то есть можно сделать перронный автобус очень широким, минимизировать количество посадочных мест (только для пожилых людей и инвалидов) и оставить много места для чемоданов.

В советское время был интересный концепт аэродромного пассажирского полуприцепа АППА-4 к седельному тягачу ЗИЛ-130В1, такая дешевая и простая альтернатива спецавтомобилям.

Сегодня практически во всех аэропортах работают автобусы марки Cobus — мирового лидера в этой странной отрасли. А кто еще делает перронные автобусы? Спрос на них не так велик. В частности, Neoplan, крупнейший производитель автобусов, недавно запустил линейку NM, вторую по распространенности автобусную линию в мире после Cobus.

Премьера автобуса НЕФАЗ-5299-40-52. Однако он заслуживает внимания: ведь это первый российский аэропортовый автобус. Мы говорим о нем, а заодно и о «жанре» перронных автобусов.

Корма нового аэродрома НЕФАЗ окрашена в соответствии с колорографическими схемами советского ГОСТа для аэродромного оборудования

Аэродром НЕФАЗ действительно первый российский, но не первый отечественный. Подобные автобусы для аэропортов с дверями на обе стороны строились в Советском Союзе на базе ЛиАЗ-677. Аналогичный автомобиль на базе его городской модели очень небольшими тиражами выпускал украинский ЛАЗ.

Еще в 2004 году Львовский автобусный завод привез на выставку MIMS автобус АэроЛАЗ AX183, который по своей концепции аналогичен новому НЕФАЗу. Украинский АэроЛАЗ массовым не стал, но было построено несколько экземпляров

Новый НЕФАЗ многие называют “ненастоящим” перроном. Те, мол, построены на специальных узлах, и корпус должен быть широким. А это всего лишь модификация городского автобуса. Но многие аэропорты мира, наряду с большими перронами, используют обычные городские автобусы.

А НЕФАЗ для аэродромных целей лучше обычных городских. По левому борту, в пределах колесной базы, две соединенные двухстворчатые двери. Часть сидений была демонтирована (осталось 12), а сзади заменены багажными площадками. Всего внутри может поместиться 110 человек — против 105 в обычном городском НЕФАЗе.

Двенадцатиметровый аэродром оснащен дизельным двигателем Cummins мощностью 250 л. с. и автоматической коробкой передач ZF. Подвеска, разумеется, пневматическая, с возможностью приседания на упорах.

Единственным классическим фартуком с широким кузовом и множеством дверей с обеих сторон, производимым в СНГ, остается белорусский МАЗ-171. Таких автобусов уже изготовлено более сотни, и в ближайшее время модель должна обновиться. Автобусы МАЗ курсируют по всему бывшему СССР – от Минска до Владивостока.

Оснащены дизельным двигателем Deutz мощностью 170 л.с. и передним приводом! Ширина салона достигает почти трех метров. Внутри всего шесть посадочных мест, но общее количество пассажиров составляет 122 человека. Цена – 12,6 млн руб.

Единственным перронным автобусом производства СНГ, построенным по всем аэродромным канонам, по-прежнему является МАЗ-171, представленный более десяти лет назад

В Европе основным производителем специальных перронных автобусов является немецкая компания Cobus. Многие Kobus Model 2700 эксплуатируются в российских аэропортах. Они оснащены двигателем Mercedes мощностью 192 л.с. и «автомат» Эллисон. Кабина имеет ширину 2,7 метра и имеет 18 посадочных мест, но общая пассажировместимость даже меньше, чем у НЕФАЗ – всего 99 человек.люди.

Кстати, в европейских аэропортах полно старых автобусов. Это связано с тем, что их тиражи сравнительно небольшие, а условия эксплуатации практически тепличные. Например, автобус, закрытый в 2008 году компанией Ajokki (эта финская компания производила мобильные киностудии на шасси КАМАЗ), построенный на шасси Volvo в 1989 году, до сих пор обслуживает аэропорт Хельсинки.

Но в последнее десятилетие европейцы уступили позиции по количеству производимых автобусов для аэропортов китайцам. Одним только объемам производства Xinfa Airport Equipment Ltd. позавидует даже Cobus. Эти автобусы поставляются в самые разные страны — от Африки до Южной Америки. Более того, в ассортименте компании есть даже полностью электрические фартуки.

Перрон CIMC китайского Xinfa Airport Equipment на 120 пассажиров, 13 из которых сидячие, оснащен дизельным двигателем Cummins

Конечно, новый аэродром НЕФАЗ не сможет конкурировать с такими монстрами. Но при стоимости в районе 10 млн рублей он вполне способен заинтересовать региональные аэропорты нашей необъятной страны.

«Кратчайший автобусный маршрут» – так, наверное, можно описать маршрут, который проходят десятки раз в день пероральные автобусы, доставляя пассажиров от лайнера до терминала и обратно…. Думаю, многие из читателей не раз были пассажирами именно таких автобусов. Вне городских маршрутов, в качестве общественного транспорта, такая техника обычно не используется. Современные пероники обладают большой вместимостью, низкой высотой пола и широкими дверями — пассажирам с багажом легче садиться и выходить из автобуса. Обычно они имеют минимум посадочных мест и большую площадь для хранения вещей.

РАФ
Один из первых исполнителей 60-х. – Рижский автопоезд на базе тягача РАФ-980 и прицепа РАФ-979 описан mib55 в посте http://mib55.livejournal.com/59717.html.

На фото А. Кобриц – вы видите его на фоне старого Омского терминала.

АППА-4
Позже им на смену пришли специальные пероновые поезда АПА-4 на базе ЗИЛ-130 или Каза-608.
Выглядели примерно так (фото автобуса из Краснодарского края Владимира Сергеева http://fotobus.msk.ru/photo/417060/).


АППА-4 также был разработан на Рижском заводе гражданской авиации № 85 в начале 70-х годов. Серийное производство организовано в 1973 году.
Предназначен для перевозки пассажиров от аэровокзала до трапа и обратно. Предназначен для использования в аэропортах с твердым покрытием.
Полуприцеп пассажирский низкопольный (уровень пола 350 мм), имеет вагонную компоновку. Для посадки пассажиров предусмотрены 4 двери-ширмы (по 2 с каждой стороны) шириной 1400 мм. Производство АППА-4 продолжалось до 1999. Максимальная скорость у него была 25 км/ч. Мест – 16, общая вместимость – 130 пассажиров.

Останки одного из них отстранены от работы, mib55 удалось удалить http://mib55.livejournal.com/14089.html.


В аэропорту было несколько Лиазов-5256 , В настоящее время все списано (работали и как кадровые, и как служебные).


Были еще Лиаз-677М (живой один) тоже ПАЗ-4230 , оба используются как служебные.


Авторы фото – Константин Лосевский и Юрий Романовский (с сайта http://fotobus.msk.ru/)


На официальном споттинге в Омском аэропорту нам удалось увидеть 4 автобуса в настоящее время работают по доставке пассажиров на борт самолета и обратно в терминал, так называемые «палаты».

Scania OmniLink CL94UB

В 2004 году аэропорт приобрел Scania OmniLink CL9Автобус 4УБ, пр-во Санкт-Петербург. ООО «Скания-Питер» начало производство автобусов в 2002 году. Одним из основных преимуществ автобуса является кузов с несущей алюминиевой рамой, не подверженный коррозионным воздействиям. При его сборке используются болтовые соединения, обеспечивающие высокую жесткость и ремонтопригодность кузова. Сильной стороной автобуса является очень удачный силовой агрегат. В заднем свесе находится 9-литровый 230-сильный дизель DC9 01, соответствующий нормам Евро-3.

К плюсам Scania OmniLink можно отнести автоматическую коробку передач. АКПП ZF 4HP502 CN обеспечивает автомобилю плавное трогание с места и набор скорости без рывков. Никаких дерганий и торможений. Встроенный моторный тормоз и автоматический ретардер полностью выполняют задачу снижения скорости, а дисковые тормоза позволяют эффективно и безопасно снижать скорость и останавливаться. Серьезным подспорьем для водителя являются электронные системы ABS и TCS. Первый предотвращает блокировку колес при торможении на скользкой дороге, второй устраняет занос и пробуксовку.
Автобус также имеет мощную систему отопления салона. В принципе, это городская модель автобуса, вмещает 121 человек, около 20 посадочных мест. Автобус имеет полунизкий салон, большую кладовую. Расстояние от земли до ступени 320 мм. Автобус обслуживал участников омского споттинга.


ГолАЗ-6228

ГОЛАЗ-6228 также является городским полунизким трехосным автобусом особо большой вместимости. Построен на базе Scania L9Самоходное шасси 4УБ, отвечает современным требованиям комфорта, экологичности и безопасности, стандарта ЕВРО-3. Мощность двигателя – 300 л.с. Подобные автомобили эксплуатируются в Астане, Москве, Санкт-Петербурге на городских маршрутах с большим пассажиропотоком. Просторный и вместительный салон (длина автобуса около пятнадцати метров) с удобными антивандальными сиденьями в сочетании с качественной низкопольной конструкцией, большой кладовой позволяет разместить 142 человека (37 мест).

Автобус 2007 г.в. прибыл в аэропорт в 2008 г. Впервые модель была представлена ​​широкой публике в КВЦ «Сокольники» в рамках Международного транспортного форума ITF-2006 (Москва, 11-04-2006). 14, 2006). На тот момент модель считалась перспективной.

Weihai Guangtai WGBD-08

Weihai Guangtai WGBD-08 — классический современный посадочный автобус, производства Китая. Увидеть такой автобус в городе на маршрутах практически невозможно, потому что его не выпускают за пределы аэропорта (ширина превышает допустимую). Приобретенная омским аэропортом в 2011 году китайская пламенная Weihai Guangtai сделала некий аналог аэропортовых Neoplanes и Kobus. Он имеет шесть дверей, большую кладовую.

В автобусе есть кондиционер, автоматическая коробка передач, комфортный салон. У таких автобусов кабина водителя отделена от салона стеклянной перегородкой.

МАЗ-171

Маз 171 – низкопольный перронный автобус Минского автомобильного завода. Завод уже выпускал в 1999 году модифицированную версию городского автобуса МАЗ-103 для использования в аэропортах, но автобус МАЗ-171 является моделью, специально разработанной для такого применения. Машина шириной более трех метров имеет низкий пол по всей длине салона (300 мм над дорогой) и оснащена шестью дверями (по три с каждой стороны). МАЗ-171 оборудован всего шестью посадочными местами (по одному у каждой двери), а номинальная вместимость составляет 122 человека (при средней загрузке пять человек на квадратный метр). В автобусе используется двигатель Deutz мощностью 170 л. с., расположенный справа от сиденья водителя, с передним приводом. Автобус оборудован камерой заднего вида, кондиционером на рабочем месте водителя, крышными вентиляторами в салоне, мигалкой. Минский автомобильный завод стал третьим предприятием в мире, выпускающим на сегодняшний день специализированные перронные автобусы (наряду с Neoplan и Cobus). При традиционно более низкой цене (по некоторым оценкам около 200-250 тысяч долларов) МАЗ-171 сможет составить им конкуренцию не только на рынках стран СНГ (потенциальная потребность России составляет несколько десятков таких автобусов), но и также в западных странах. 8 февраля 2006 года аэродромный автобус МАЗ-171 принял первых пассажиров, прибывших из Москвы в Национальный аэропорт Минск. Пройдя здесь трехнедельные испытания, его отправили на испытания в аэропорт Внуково. Затем прошел сертификацию в одном из сертификационных центров наземного транспорта гражданской авиации России. Эксплуатируется в аэропортах Минска, Нижневартовска, Салехарда, Самары, Симферополя, Волгограда, Краснодара, Сочи, Кишинева, Баку, всего несколько в Румынии и Казахстане.

Семейство перронных автобусов Neoplan-NM разработано немецкой компанией G. Auverter GmbH. В семейство входят 4 модели: 2 длины и 2 ширины корпуса. В дизайне сохранены некоторые стилистические элементы автобусов Neoplan, но добавлены новые.

Автобусы семейства NM предназначены для перевозки пассажиров в аэропортах с твердым покрытием.

Автобусы низкопольные, вагонной компоновки. Для посадки пассажиров предусмотрено 6 дверей (по 3 с каждого борта) с шириной проема 1360 мм. Ниши колес закрыты щитками. Силовая установка состоит из четырехтактного 6-цилиндрового V-образного дизельного двигателя жидкостного охлаждения ОМ-441, соответствующего экологическим нормам Евро-2. Возможна установка дизеля MAN D0836LOH мощностью 220 л.с. Коробка передач трехступенчатая гидромеханическая ZF-4HP500.

Автобусы серии НМ поставляются во многие страны мира, в том числе и в Россию. В частности, их можно встретить в аэропортах Домодедово и Шереметьево. Лицензия в Иране.

Автобус Модификации:

  • Неоплан-9012 – с коротким и узким кузовом.
  • Неоплан-9012Л – с длинным и узким корпусом.
  • Neoplan-9022 – с коротким и широким корпусом.
  • Неоплан-9022Л – с длинным и широким корпусом. Он оснащен рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем ОМ-9.06 мощностью 231 л.с.
  • «Иран Ходро Аэропорт Бас» — иранская версия Neoplan-9022. Отличается рядным 6-цилиндровым дизелем ОМ-335 мощностью 240 л.с., четырехступенчатой ​​коробкой передач. Выпускается с 1997 года.

Технические характеристики

Модель 9012 9012Л 9022 9022Л
Размеры, мм:

длина
ширина
высота

12920
2650
2738
14330
2650
2760
12920
3160
2738
14330
3160
2760
Основание мм 6800 8210 6800 8210
Колея мм 2100/2530 2100/2530 2126/2530 2126/2530
Дорожный просвет мм 280 280 280 280
Высота кабины, мм 2198 2198 2198 2198
Высота ступени, мм 280 280 280 280
Высота уровня пола, мм 320 320 320 320
Площадь пола в кабине, м 2 18 22 21 25
Радиус поворота, м 13,7 13,7 13,7 14,0
Вес кг:

в рабочем состоянии
в сборе


16000

17000
10500
20000
12500
22000
Количество мест для пассажиров:

для сидячих
общее

5-7
72-108
5-7
110-132
8
84-126
6
170
Количество дверей для пассажиров 4 6 6 6
Двигатель:

тип
количество цилиндров
рабочий объем, см 2
мощность

ОМ-441
6
10964
218
ОМ-441
6
10964
218
ОМ-441
6
10964
218
ОМ-906
6
6370
231
Шестерни 4 4 4 4
Колесная формула 4×2 4×2 4×2 4×2
Размер шин 385 / 65R22. 5 385 / 65R22.5 385 / 65R22.5 385 / 65R22.5
Запас топлива, л 200 200 200 200
Максимальная скорость, км/ч

Электрический транзитный автобус Proterra ZX5

Proterra

зарегистрированный Электрический транзитный автобус ZX5

Непревзойденная производительность

Лучшее ускорение, максимальная мощность, максимальный запас хода

88

До 340 миль без подзарядки

Максимальная экономия

Самые низкие эксплуатационные расходы, отсутствие выбросов выхлопных газов транзит с нулевым уровнем выбросов.

Proterra ZX5 доработан на основе десятилетнего выпуска Catalyst зарегистрированного — самого популярного электробуса в Северной Америке. С 2004 года индустрия электромобилей развивалась в направлении полной электрификации, и автобусы Proterra развивались вместе с ней. В электробусе Proterra пятого поколения, электрическом автобусе ZX5, используется та же технология, которая побила мировой рекорд по максимальной дальности полета электромобиля, со специальной платформой, проверенной более чем 30 миллионами миль пробега. Сделанный в США, ZX5 отличается более быстрым ускорением, лучшей в отрасли способностью преодолевать подъемы и самым большим аккумулятором на сегодняшний день среди всех 40-футовых электрических автобусов, обеспечивая запас хода более 300 миль на одном заряде.

Теперь вы можете перейти на электромобили без ущерба для производительности автомобиля.

Что нового в ZX5

Изысканный кузов

  • Обтекаемая крыша для размещения дополнительных аккумуляторных батарей
  • Уменьшена высота для покрытия большего количества маршрутов
  • Модернизированные фары и ветровое стекло для улучшения видимости

Более плавная езда

  • Новые амортизаторы для улучшенной маневренности
  • Усовершенствованная система регулировки высоты дорожного просвета для более быстрого вставания на колени
  • Более эргономичная зона водителя для большего комфорта

Создано для масштабного производства

  • Повышенная технологичность для масштабируемого производства
  • Большая унификация для 35-футовых и 40-футовых платформ
  • Дополнительный передний зарядный порт для гибкой настройки зарядки

Совершите виртуальный тур по электрическому автобусу ZX5

Модели Proterra ZX5

Безопасный диапазон Экономия топлива Финансирование обучения и обслуживания вашего автобуса

Сэкономьте

Автомобили Proterra ZX5 не просто чистые и тихие. Они также намного экономичнее, чем обычные транспортные средства. Представьте, что вам не нужно обслуживать двигатель, топливную систему, систему охлаждения или выхлопную систему. С Proterra все эти усилия и затраты остались в прошлом. Сочетая значительно более низкие затраты на техническое обслуживание со стабильной стоимостью электроэнергии и исключительной экономией топлива, обеспечивая до 25 миль на галлон , наши клиенты могут получить более 400 000 долларов США эксплуатационных сбережений на одно транспортное средство.

Запросите анализ вашего маршрута

Эксперты команды Proterra выполняют детальное моделирование маршрута и анализ общей стоимости владения, чтобы помочь вам согласовать конфигурацию встроенного накопителя энергии и трансмиссии с вашими требованиями к маршруту, общим ежедневным пробегом и вариантами остановки. Запросите анализ маршрута, чтобы узнать, какой автомобиль ZX5 лучше всего подходит для ваших нужд.

Свяжитесь с нами по телефону

Если вы заинтересованы в создании более эффективного парка электротранспорта, то вы обратились по адресу.