Маз ман фото – МАЗ-МАН в преддверии 20-летнего юбилея марки — Авторевю

Содержание

Первый грузовик МАЗ-МАН — Автопортал ADT.BY, Автодайджест

Первый МАЗ-MAN-543265. История создания.

МАЗ-MAN-543265 до сих пор на ходу

Скоро СП ЗАО “МАЗ-МАН” будет отмечать своеобразный юбилей. В настоящее время на предприятии выпускается грузовая автотехника третьего поколения, а в производстве находится около 80 моделей и модификаций машин различной колесной формулы. Сейчас уже трудно подсчитать, сколько всего здесь выпустили автомобилей.  А вот первый представитель этой известной марки появился в конце апреля 1998 года.

НАЧАЛО ИСТОРИИ

Все началось зимой 1998 года. В январе перед сотрудниками Управления главного конструктора Минского автозавода была поставлена цель: в кратчайшие сроки разработать документацию и компановку нового седельного тягача, который планируется выпускать на недавно созданном белорусско-германском предприятии “МАЗ-МАН”. За основу взяли одну из серийных моделей столичного автомобильного завода, наиболее удобную для переделки, 2-осный автотягач МАЗ-5432, поэтому новинка получила индекс МАЗ-MAN-543265. И эту задачи автозаводцы выполнили в течение трех месяцев. В то время минчане уже использовали для своей автотехники двигатели производства MAN, поэтому главную сложность вызвала установка немецкой кабины.

СБОРКА ПЕРВОГО ЭКЗЕМПЛЯРА

Двадцать лет назад территория СП ЗАО “МАЗ-МАН” еще не была такой обустроенной, как сейчас. Отсутствовали многие нынешние промышленные и бытовые помещения. Да и производственный коллектив только начинал формироваться. Поэтому собирали первую машину  специалисты нынешнего ОАО “МАЗ” и представители немецкой стороны в одном из зданий, расположенном на автозаводе. Сборка производилась не на конвейере, а на отдельных участках-постах, где стояли несколько человек и один за другим постепенно устанавливали на него все узлы и агрегаты.

История сохранила их имена сборщиков и конструкторов: инженер МАН Вальтер Воллак, слесарь МСР А.Шило, слесарь И.Лазарев, электрик В.Калинин, слесарь МСР Е.Садовский, водитель электрокара А.Пикулик, технический директор СП “МАЗ-МАН” В.Яськов, слесарь МСР М.Ляшок, инженер-конструктор А.Яглейко, инженер “МАН” Вернер Зиклингер, руководитель участка сборки автомобилей “МАЗ-МАН” П.Пармон, инженер МАЗ А.Логвинов, мастер участка Ф.Козлов, инженер “МАН” Михаэль Зуба, слесарь МСР В.Сергейчик, слесарь МСР А.Прокопеня, старший диспетчер Н.Герасимчук,  слесарь  МСР А.Ковалевский, слесарь МСР С.Ершов, слесарь МСР А.Полиук, инженер “МАН” Маркус Баде, слесарь МСР Д.Шабор. Впоследствии, большинство из них перешли работать на новый завод

ПЕРВЫЙ МАЗ-MAN-543265

На 45 процентов первый автомобиль состоял из импортных комплектующих. В их число входили немецкие мотор, кабина в полной комплектации и стандартной окраске, коробка передач, сцепление, ряд пневмоэлементов и др.

А вот раму, мосты, переднюю ось , седло изготовили на МАЗе. Отечественное происхождение имели и шины.

Машина представляла собой 2-осную конструкцию, колесной формулы 4х2.. Она предназначалась для перевозки различных грузов в составе автопоезда полной массой до 44 т совместно с полуприцепом МАЗ-9758.  На тягаче установили 370-сильный мотор MAN 2866 LF21, соответствующий требованиям Euro-1, и  большая 2-местная кабина MAN.  Автотехника имела нагрузку на ССУ до 11,6 кгс и могла развивать скорость до 118 км/ч.

Данный экземпляр купила частная автотранспортная компания, находившаяся в Смоленске. Дальнейшая судьба его неизвестна.

В октябре на “МАЗ-МАНе” заработал свой сборочный конвейер. Всего до конца  года было изготовлено 22 единицы автотехники, реализация которой проходила в 1998-1999 гг.

P.s.  До сих пор на СП ЗАО “МАЗ-МАН” продолжает эксплуатироваться один МАЗ-MAN-543265, выпущенный в конце прошлого века. За все это время у него не  было крупных поломок, и он сохранился в родной комплектации. Его только подкрасили для прохождения технического осмотра.

Несколько дней назад автотехнику впервые отправили на сервисный центр официального дилера MAN в Республике Беларусь “Truck & Bus” для ремонта одного из агрегатов. Машину восстановили, и она продолжает доставлять детали смежникам и забирать от них готовую продукцию.

Автор выражает благодарность за предоставленные материалы заместителю директора  СП ЗАО “МАЗ-МАН” по технике Владимиру Лабурдову, заместителю директора по сбыту и сервису СП ЗАО “МАЗ-МАН” Станиславу  Иванюшенко и заместителю директора СП ЗАО “МАЗ-МАН” по маркетингу Юрию Токареву.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото СП ЗАО “МАЗ-МАН”

adt.by

Двигатели грузовых автомобилей МАЗ МАН

Двигатели производства MAN © Nutzfahrzeuge Group нового поколения устанавливаются на все без исключения модели грузовых автомобилей МАЗ МАН. Для удовлетворения условиям эксплуатации грузовых автомобилей на территории Российской Федерации и стран СНГ и, одновременно, для соответствия требуемым нормам ограничения токсичности выхлопных газов для грузовых автомобилей и грузовой техники новые силовые агрегаты оснащены системой очистки отработанных газов МАН ЕВРО 4 и ЕВРО 5.

На агрегатах D2066 LF и D2676 LF применена система SСR MAN AdBlue® (Selective Catalytic Reduction – Селективная/Избирательная Каталитическая Нейтрализация), с использованием технологии AdBlue (мочевина).

У двигателей D0836 снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах по нормам Евро 4 и Евро 5 достигается за счет применения системы рециркуляции выхлопных газов AGR

.

MAN D2066, MAN D2676


 

Двигатель MAN D2066 для МАЗ МАН

С системой очистки выхлопных газов adBlue


D2066 LF не являются модернизированной версией прежней серии D2866 LF, а созданы изначально на базе цилиндропоршневой группы уменьшенной размерности. При этом, благодаря применению современных материалов и технологий, внесению конструктивных усовершенствований,  удалось не только достичь прежних мощностных показателей, но и превзойти их, достигнув мощности 440  л.с., а также создать на базе серии D2066 LF, за счет некоторого увеличения диаметра  и хода поршня, модели  D2676 LF с мощностями 480л.с. (Евро 4 и Евро 5) и даже 540л.с. (Евро 5), практически без изменения внешних габаритов.
Изменение рабочего объема двигателя и связанное с этим уменьшение габаритов основных корпусных деталей, а также применение, например, одноцилиндрового пневмокомпрессора тормозов, алюминиевого картера маховика, пла-стмассовой крышки клапанов, позволило получить снижение веса на ~ 100 кг по сравнению с предыдущей серией. Несмотря на высокие мощностные показатели двигатели новой серии имеют благоприятные акустические характеристики, что позволило отказаться от дополнительного экранирования нижней части силового агрегата.
Снижению шумности способствовало также применение системы Common Rail, обеспечивающей дополнительный предварительный впрыск топлива, усиление блока цилиндров в нижней части за счет поперечных перемычек, алюминиевая крышка распределительных шестерен из листа типа «сендвич» с уплотнением из эластомера и пластмассовая крышка клапанов. Упрощению проведения ремонтных работ, повышению надежности способствует изменение конструкции подвода и отвода охлаждающей жидкости для охлаждения головки блока, выполненное в одном месте по переднему торцу головки.

Параметр

Модель двигателя

D2066 LF01
Евро 3

D2066 LF02
Евро 3

D2066 LF69
Евро 4 

D2066 LF44
Евро 5

D2066 LF70
Евро 4

D2066 LF45
Евро 5

Номинальная мощность, кВт/л.с. при об/мин

316/430 1900

287/390 1900

324/440 1900

294/400 1900

Максимальный крутящий момент, Нм
при об/мин

2100      1000-1400

1900      1000-1400

2100     1000-1400

1900      1000-1400

Технология снижения вредных веществ

AGR 

SCR

Расположение и количество цилиндров

R6

Количество клапанов на цилиндр

4

Минимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин

550

Максимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин

2150

Минимальная частота начала регулирования подачи топлива, об/мин

2100

2000

Генератор

NCB2 28V/110A

LEB 28,5/120А

Стартер, напряжение/мощность

24В/5,5квт

Сухой вес, ~ кг

960

975


Двигатели серии MAN D0836


Двигатель MAN D0836 для МАЗ МАН Фото

Система очистки газов AGR. Чистый, легкий, мощный и экономичный дизельный двигатель для грузовых автомобилей МАЗ МАН


Двигатели этого типа успешо используются, и имеют положительные отклики, благодаря своим высоким удельным мощностным и весовым показателям. При рабочем объеме 6,9 л удельная мощность может составлять величину до 49 л.c./л. Они отличаются экстремально низким уровнем шума, плавностью хода и низким удельным расходом топлива.

Агрегаты серии Евро 3 мощностью в 326 л.с. на 204 кг. легче, чем серии D2066 Евро 3,  мощностью  310..350л.с., что позволяет примерно на указанную величину увеличить количество перевозимого груза на однотипных автомобилях. Снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах на данной серии по уровню Евро 4 и Евро 5 достигается за счет применения системы

рециркуляции выхлопных газов (AGR).

Параметр

Модель двигателя

D0836 LFL41 

D0836 LFL44 

D0836 LFL54 

D0836 LFL63 

Номинальная мощность, кВт/л.с. при об/мин

206/280 2400

240/326 2400

206/280 2300

184/250 2300

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

1100      1200-1750

1250      1200-1750

1100      1200-1800

1000      1200-1750

Соответствие экологическим нормам

Евро 3

Евро 4

Евро 5

Технология снижения вредных веществ

AGR 

AGR (регулируемый перепуск)

Расположение и количество цилиндров

R6

Количество клапанов на цилиндр

4

Минимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин

570

600

Максимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин

2650

2600

2550

Минимальная частота начала регулирования подачи топлива, об/мин

2420

2320

Генератор

NCB1 28V/80A

Стартер, напряжение/мощность

24В/4кВт

Сухой вес, ~ кг

610

622

642

650

Комплектация двигателей MAN


www.maz-man.ru

МАЗ МАН – тягачи, грузовые автомобили, погрузчики, запчасти

01.03.2018 | Фронтальный погрузчик ВМЕ (БМЕ)

Современный универсальный фронтальный погрузчик – конкурент китайским и европейским погрузчикам.
Бесплатная доставка по европейской части России.
Навесное оборудование по заказу.

Топливозаправщик для аэродромов на основе тягача 6х6 и цистерны полуприцепа выпущен совместно с Грабовским Автомобильным заводом

Выпущены новые строительные тяжеловозы – самосвалы 752559 с двигателем мощностью 440 л.с. теперь получили класс ЕВРО-5

Выпущен новый усовершенствованный сортиментовоз 6х4 увеличенный клиренс, грузоподъемность

В продажу поступил новый самосвал 6х4 МАЗ МАН 752559 – с мощным 440 л.с. двигателем ЕВРО 5 с повышенной экономичностью, обладает увеличенной до 16 м3 платформой и повышенной грузоподъемностью 26,5т, сравнимой со старшей линейкой 8х4. Такое решение значительно увеличивает эффективность использования трехосных самосвалов.

Обновленная серия грузовиков 2018-2019!

Предлагаем купить автомобили с поставкой по России и ЕАЭС.  Наши менеджеры помогут Вам подобрать оптимальную комплектацию автомобиля и цену. Осуществим поставку заказанной автомобильной техники, запасные части в ваш город в кратчайшие возможные сроки.

Чтобы купить грузовые автомобили, автомобильную и специальную технику, фронтальные погрузчики ВМЕ отправьте подробную заявку менеджеру по эл. почте, или через специальную форму заказа, описав необходимую конфигурацию, указав базовые характеристики и город поставки.

Для покупки запчасти воспользуйтесь формой заказа запасных частей и указывайте VIN.

Перечень запасных частей МАЗ-МАН для ремонта и обслуживания


www.maz-man.ru

Кабины грузовых автомобилей МАЗ МАН

Маз-Ман предлагает три вида кабин:

  • Большая / высокая длинная кабина с двумя спальными местами;
  • Большая / низкая длинная кабина с одним спальным местом;
  • Малая / низкая короткая кабина без спальных мест или с одним откидным. Её также называют “самосвальная”.
Большие высокие кабины оснащаются двумя спальными местами и обеспечивают высокие условия комфорта в долгом маршруте обоим водителям, а при необходимости и пассажиру.
Малые короткие кабины, расчитанные на ближне магистральные перевозки, и для автомобилей специального назначения, также обеспечивают высокий уровень комфорта и пониженный уровень шума. Они имеют окна сзади для повышения обзорности, что обеспчивает удобство управления специальной кузовной надстройкой и могут быть также укомплектованы откидным спальным местом.   Большая низкая длинная кабина обеспечивает уровень комфорта высокой для одного водителя и обычно лишена задних смотровых окон.


Кабины по заказу могут комплектоваться автономным кондиционером испарительного типа, холодильником, аудиосистемой, телевизором.

Зеркала заднего вида кабины МАЗ МАН

Панорамное и бордюрное, подогреваемые.

Система зеркал автомобилей МАЗ-МАН позволяет обеспечить панорамную обзорность транспортного средства без слепых зон. Она состоит из двух зеркал заднего вида, а также панорамного и бордюрного справа. Зеркала подогреваемые.

Система зеркал кабины со стороны водителя

С подогревом, обеспечивает хороший обзор сзади


Система зеркал со стороны пассажира

Кабины грузовых автомобилей Маз Ман

Грузовики нового поколения


Кабины малая и большая МАЗ МАН

Новый дизайн

www.maz-man.ru

О компании “Юнайтед Авто групп”

Наша компания была организована в 1999 году, в то время были распространены бартерные схемы  и основным видом деятельности выла поставка металла и двигателей на Минский автомобильный завод, и последующая реализация в России полученной из Белоруссии автотехники. В 2002 году прошла реорганизация связанна со сменой учредителей. На протяжении всего времени основным видом деятельности была торговля грузовыми автомобилями и прицепной техникой, а с 2005 года и запасными частями и погрузчиками. Коллектив ООО «ЮНАЙТЕД АВТО групп» состоит из группы единомышленников долгие годы работающих вместе, хороших профессионалов, душой болеющих за свою работу. Это оценили клиенты фирмы, которые все эти годы сотрудничают с нами. С 1999 года ООО «ЮНАЙТЕД АВТО групп» сотрудничает с СП ЗАО «МАЗ-МАН» став сначала агентом по продажам автомобилей МАЗ-МАН, а с 2001 года официальным дилером СП в РФ. В 2011 году ООО «ЮНАЙТЕД АВТО групп» подписало с СП ЗАО «МАЗ-МАН» соглашение о представлении интересов завода в Российской Федерации. Любой владелец техники МАЗ-МАН обратившейся к специалистам ООО «ЮНАЙТЕД АВТО групп» получит квалифицированную консультацию, а при необходимости сможет заказать любые запасные части на его МАЗ-МАН или БМЕ. Обращайтесь к нам, становитесь счастливыми обладателями техники МАЗ-МАН!

Наименование: ООО “Юнайтед Авто групп”
Продажа автомобилей, запчастей и спецтехники по территории: Россия
Наши сайты: http://www.maz-man.ru , http://www.uag.ru

Контакты:

Адрес: 143006, Россия, Mосковская область, ул. Транспортная, д.2
Зона работы: Россия, Москва

Телефон: +7 495 925–05–91,
Факс: +7 495 789–35–41,
Электронная почта: maz-man[@]uag.ru
убрать скобки [@]->@

Сертификат МАЗ МАН

 

www.maz-man.ru

МАЗ или MAN? – Основные средства

А. Виноградов, фото автора и МАЗ-MAN

Официальное открытие совместного предприятия МАЗ-MAN состоялось 8 сентября этого года. Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко вместе с президентом MAN Nutzfahrzeuge AG Клаусом Шубертом после торжественных речей разрезали ленточку и с этого момента сборочное производство совместного предприятия официально начало свою работу. Участие в церемонии столь высоких гостей понятно.MAN намеревается в кратчайшие сроки перехватить пальму первенства по продажам в СНГ, а главное – в России, у сильнейших в мире тяжелых грузовиков – Mercedes-Benz и Volvo. Для Белоруссии МАЗ-MAN видится «аэродромом подскока» на общеевропейский промышленный уровень.

О марке МАЗ-MAN и носящих ее машинах наш журнал уже рассказывал (№ 7 за этот год). Однако даже самая грамотная и подробная статья не может рассказать о машине всего. Интерес же со стороны транспортников к ней лучше всего передает вопрос посетителя выставки АСМАП: «Так это МАЗ или MAN?» А действительно, МАЗ или MAN? Или..? Для того, чтобы ответить на него, мы и воспользуемся торжественной церемонией, благо для журналистов она стала заключительным этапом целой программы, включавшей в себя и пробную поездку на тягаче по пригородам Минска. Впрочем о поездке чуть позже, а сначала расскажем о производстве.

В цехе

Уставной капитал МАЗ-MAN составляет 7 млн. долларов. Сейчас, пользуясь «советской» терминологией, пущена «первая очередь» и в основные фонды вложено пока чуть меньше 3 млн. долларов (если точно, то 2 800 000 долларов). На предприятии занято 103 человека, которые могут собирать до 1 000 грузовиков в год. Правда, ныне на территории бывшего СССР экономика отнюдь не плановая и объемы производства напрямую зависят от продаж. А потому на ближайшее время планы несколько скромнее: 500 машин в следующем году будут считаться хорошим результатом.

Понятно, что при таких масштабах никакого конвейера здесь нет. Вместо него два рельса, на которые устанавливается пара тележек, принимающих на себя раму, которая перемещаясь с поста на пост и обрастая на каждом из них деталями, в конце пути превратится в современный грузовик. Решение простое и красивое: электрических приводов не требуется, даже почти полностью собранная машина на тележках легко передвигается на соседний пост от нажатия руки. При этом никакие приспособления не создают жесткого лимита длины автомобиля. Трехосные шасси и бортовые грузовики здесь можно собирать с таким же успехом, как и двухосные седельные тягачи-магистральники. Отсюда и гибкость производства.

Всего постов двенадцать. На последнем автомобиль уже обходится без тележек: здесь в него вдыхают жизнь. Уже на первом посту каждая рама имеет полиэтиленовый пакет с индивидуальной документацией. Из всех вложенных в него бумаг мы сейчас обратим внимание только на «журнал приемки машины».

После выполнения каждой операции сборщик ставит подпись в соответствующей графе этого журнала: «сдал». Тот, кто будет выполнять следующую операцию, оценит работу коллеги и тоже распишется: «принял». Такая вот индивидуально-коллективная ответственность. «Конвейер» двинется только тогда, когда его подвинет сам сборщик, а поэтому выгоднее устранить выявленную недоделку, чем отдуваться потом за рекламацию. Это уже не «совок».

Добросовестность сборщиков – это далеко не все. Немалое значение имеет качество комплектующих. Технический директор МАЗ-MAN Василий Яськов провел группу московских журналистов из моторной прессы по сборочному участку и с видимым удовольствием рассказал о производстве. По договору в грузовике должно быть не менее 41% белорусских деталей. Этого же требует конкурентная борьба, поскольку таким образом достигается ценовое преимущество. Все эти комплектующие подвергаются строжайшему входному контролю.

По ходу экскурсии Василий Васильевич обращает наше внимание на отличия минской версии от европейской: полукубометровый топливный бак с дополнительным заборником горючего (стандарт), стабилизатор в подвеске кабины… Задние фонари белорусского производства оказались настолько качественными, что MAN Nutzfahrzeuge AG, сертифицировав как сам фонарь, так и его производство, готовит договор о поставках этих изделий для комплектации грузовиков европейской сборки.

В Белоруссии изготавливается огромное количество деталей, по большей части на МАЗе. Однако их родство с минской маркой заключается только в месте изготовления. Передние мосты делаются по собственной документации, а конструктивно отличаются углами наклона шкворней, работающих в игольчатых подшипниках. Тот же подход и к заднему мосту. Рулевое управление – и механизм, и гидроусилитель, используются «мазовские», поскольку эти устройства полностью отвечают требованиям MAN Nutzfahrzeuge AG; зато насос гидроусилителя – немецкий, а соединительные шланги и трубопроводы – оригинальные. Амортизаторы используются белорусские, но сальники в них устанавливаются европейские.

Как известно, в грузовом автомобиле тысячи наименований деталей. И потому разговор о комплектующих можно продолжать бесконечно. Впрочем, мы думаем, вы уже поняли: на компромиссы в вопросах качества MAN Nutzfahrzeuge AG, владеющая контрольным пакетом акций МАЗ-MAN, не идет. Для обеспечения нормального европейского уровня белорусских комплектующих МАЗ-MAN располагает мощной технической службой. На этом мы, пожалуй, остановимся и вернемся на день назад, к пробной поездке.

На дороге

Принадлежащий фирме микроавтобус с журналистами свернул с дороги на стоянку возле спортивного комплекса Раубичи и замер. Здесь уже ожидали три седельных тягача с надписью МАЗ-MAN на кабине. У большинства присутствующих имеется водительское удостоверение только категории «С» с учетом этого ездить будем на одиночных тягачах.

Правда, совместное предприятие не поскупилось и представило для тестирования машины, «упакованные» почти по полной программе: 400-сильные двигатели, отвечающие нормам Euro-2, пневмоподвеска задних колес, электропакет в дверях и максимум электроники. Кабины, правда, с «нормальной», а не с «высокой» крышей и нет кондиционеров – только эти обстоятельства и заставляют добавлять «почти» к словосочетанию «по максимуму».

Некоторое время тратим на знакомство с машиной и ее фотосъемку. Затем наша машина вдруг оказывается на площадке единственной и мы выписываем несколько «восьмерок» для телевидения, после чего, наконец, выруливаем на дорогу. Тягач честно накручивает на колеса километры дороги, а мы (о журналистская жадность!) не удовлетворившись малым кругом – организаторы предусмотрели два варианта маршрута, короткий и длинный – отправляемся по большому. И надо признаться, не зря.

За время поездки несколько раз возникают довольно острые ситуации, позволяющие в полной мере оценить и тормоза и динамику машины. Нужно заметить, что движение под Минском по сравнению с Подмосковьем очень спокойное, но все же не настолько, чтобы обгон медленно ползущего автобуса был беспроблемным делом. Да и переходящие дорогу буренки в стороне от магистралей отнюдь не исключительное явление. Скажем сразу, за всю поездку машина ни разу не взвизгнула колесами: антиблокировочная и противобуксовочная системы работали на совесть.

Высокая посадка водителя заставляет не только смотреть свысока на шастающие где-то внизу легковушки, но и позволяет оценить состояние крыш встречных и поперечных КамАЗов. Руль очень легкий, с хорошей реакцией и совсем небольшим запаздыванием срабатывания механизма. На дороге машина стоит, как «приклеенная», демонстрируя хорошую устойчивость. Огромное ветровое стекло и четыре зеркала – одно слева и три справа – обеспечивают превосходную обзорность и позволяют уверенно чувствовать себя даже среди снующих туда-сюда легковушек. Все вместе порождает уверенность в себе, и если человек – царь природы, то на этой машине чувствуешь себя царем дороги.

Во время разгона и при движении семитонного тягача уровень шума в кабине очень небольшой и можно спокойно разговаривать, не напрягая голосовых связок. Двигатель хорошо слышен, но работает негромко – так, урчит себе где-то на заднем плане, и кажется, что можно прекрасно обходиться без тахометра. В электронные «мозги» машины забито ограничение скорости 85 км/ч, и на трассе стрелка спидометра быстро добирается до отметки «90», и там остается; на спусках загорается красный глазок, сигнализирующий о превышении скорости.

При разгонах электронная система управления топливоподачей демонстрирует характер двухрежимного регулятора и на действия педалью двигатель отзывается примерно также, как бензиновый.

Попытка разогнать машину с 30 км/ч до максимума на восьмой повышенной передаче показывает, что по настоящему мотор «просыпается» во второй половине шкалы тахометра – от одной до двух тысяч оборотов. В этом же интервале дает заметное замедление и моторный тормоз. Он здесь, кстати, работает не так, как на большинстве «советских» грузовиков: сбрасывает обороты двигателя до холостых и заглушить с его помощью мотор невозможно.

Управление 16-ступенчатой коробкой передач ZF оказывается более простым, чем поначалу кажется. Два диапазона, по четыре ступени в нижнем и верхнем регистре. Плюс к этому делитель, дающий «половинки» и удваивающий число передач. Даже не имея опыта управления иностранным грузовиком привыкнуть к рисунку переключения легко, стоит лишь представить себе, что имеешь дело со своеобразным сочетанием ЗИЛа и КамАЗа.

Все рычаги управления имеют солидные ходы и требуют для перемещения заметного, хотя и не чрезмерного усилия, при этом само перемещение – мягкое, а фиксация – четкая. Очень радуют электростеклоподъемники. Тягач занимает почти всю полосу и даже без полуприцепа необходимо постоянное внимание к окружающей обстановке; управление автопоездом требует большего напряжения, и возможность не отвлекаться на подъем и опускание стекол приносит немалое облегчение.

Общее впечатление от органов управления можно передать словами «нормальный европейский грузовик». Здесь ничего не закусывает и ничего не болтается. И каждым рычагом или педалью автомобиль как бы говорит: «Я не какая-нибудь игрушка для каждого; я большой и тяжелый. Я настоящий мужчина и ездить на мне должны тоже настоящие мужчины».

Итоги

Так что же это за машина: МАЗ или MAN? Автомобиль изготовлен на европейском уровне и принимается на обслуживание всей сетью авторизованных сервисов MAN Nutzfahrzeuge AG. И все же, если подходить с максимальной строгостью, то это не MAN, а его адаптированная для СНГ версия, собираемая на территории Минского автозавода. И еще к МАЗ-MAN очень подходит прямой перевод слова «der Man» на русский – «Мужчина», «Человек».

os1.ru

МАЗ МАН 54326 – подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео | Седельные тагачи

МАЗ МАН 54326 – подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео про автомобиль

Сколько стоит МАЗ МАН 54326?

Средняя цена МАЗ МАН 54326 по России: цена временно отсутствует.*

Фотографии автомобиля МАЗ МАН 54326:

Ссылки на материалы про автомобиль МАЗ МАН 54326:

54326, 2002, 860 000, 850 000, 12000. Каменка [58], Есть. 54326, 2004, 930 000, 1 200 000, 12000. Переславль-Залесский [76], Есть. 54326, 2014, 6, 1 220 …

1 История создания; 2 МАЗMAN; 3 Модификации; 4 Примечания; 5 Литература … сильные двигатели были впервые установлены на тягачи МАЗ –54326.

МАЗМАН 54326 Продажа грузовых авто и микроавтобусов – abw.by ABW.BY – все объявления по продаже автомобилей, мототехники, грузовиков в …

МАЗ 54326 020 Седельные тягачи Седельный тягач. Технические … Модель двигателя, MAN D2866 LF15 (EURO-1). Мощность двигателя, кВт (л.с.) …

Все модели грузовых автомобилей МАЗ-МАН (МАЗ-МАН) в автокаталоге, история марки авто. … МАЗМАН 54326 2003 г., дизель, грузовик. 19 900 $.

МАЗ54326-020. Седельные тягачи МАЗ. МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД на сервере Беларусь Промышленная. … Двигатель. MAN D2866 LF15 .

Видео про автомобиль МАЗ МАН 54326:

Автоцентр Автоград официальный дилер Shacman (Shaanxi-MAN) и МАЗ

Новый МАЗ 6312

Один МАЗ вытащил 3 х КОРЕЙЦЕВ

MAZ – Evolution _ МАЗ – Эволюция

С Днем автомобилиста !

Маз

carspravka.ru