Маз дакар: Команду МАЗ-СПОРТавто не пускают на Дакар — Авторевю

Содержание

«Дакар 2022» пройдет без МАЗов

Автоспорт

    Главная   /   Автоспорт

Зубко Роман Юрьевич

15.12.2021

Французская компания ASO, организатор ралли «Дакар», уведомила команду «МАЗ-СПОРТавто» о недопуске ее экипажей к участию в гонке 2022 года.

Как сообщает пресс-служба Минского автозавода, из списка участников «Дакара 2022» были исключены экипажи Сергея Вязовича под стартовым номером 502, Алексея Вишневского (№ 507) и Александра Василевского (№ 517).

Автоспорт / Статьи

«Дакар-2021»: новый чемпион в «КАМАЗ-мастер» и судейские скандалы

Известно об этом стало в тот момент, когда машины команды находились на пути в Марсель, где должны были грузиться на паром для отправки на соревнования в Саудовскую Аравию. Указанные пилоты ранее были внесены в список приоритета FIA на 2022 год, уточняют в МАЗе.

В качестве официальной причины отказа для допуска минской команды на престижнейший ралли-марафон планеты, в котором она участвовала на протяжении предыдущих 11 лет, в ASO назвали санкции, введенные Евросоюзом в отношении ряда белорусских официальных лиц и государственных предприятий, под которые попал, в частности МАЗ.

«Согласно Постановлению ЕС, никакие средства или экономические ресурсы не могут быть прямо или косвенно доступны физическим или юридическим лицам, организациям или корпорациям, находящимся в списке лиц и организаций (куда включен и Минский автомобильный завод), в отношении которых применяются ограничительные меры», говорится в официальном ответе ASO на запрос команды «МАЗ-СПОРТавто» и Белорусской автомобильной федерации. Указанное постановление, как уточнили организаторы «Дакара», применяется «к любому юридическому лицу, организации или корпорации и в отношении любого бизнеса, полностью или частично осуществляемого в пределах Союза, как в случае с ASO».

«Участие команды МАЗ в ралли «Дакар» представляет для Минского автомобильного завода возможность рекламы автомобилей своей марки, которая может способствовать увеличению товарооборота и прибыли на зарубежных рынках. Все эти автомобили предназначены для участия в международном ралли со всей необходимой технической помощью и продвижением данной деятельности, и поэтому участие будет соответствовать понятию экономических ресурсов, как это определено правилами Европейского Союза», отметил координатор ASO по работе с участниками ралли «Дакар» Шарль Кюпер.

Ралли «Дакар 2022» пройдет с 2 по 14 января в Саудовской Аравии. Нынешний марафон станет 44-м в истории. В связи недопуском к соревнованиям заводской команды МАЗ практически безоговорочными фаворитами гонки в грузовом зачете станут экипажи команды «КАМАЗ-мастер», уже отправившей «боевые» машины на старт марафона.

Фото: журнал “Движок” 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

1215

Новости по теме

Автоспорт / Новости

Объявлен маршрут «Шелкового пути 2023»

Организаторы ралли-марафона «Шелковый путь» объявили даты проведения и маршрут гонки 2023 года. В будущем году, как сообщает пресс-служба соревнования, марафон будет проходить с 6 по 15 июля по территории 13 субъектов РФ; участникам гонки предстоит…

Шелковый путь, Ралли-рейды, анонс

Автоспорт / Новости

Баха «Тихий Дон – 2022»: возвращение «Черного рыцаря», одиночество Васильева и первый сход Нифонтовой

23 октября в Ростовской области завершилась трехдневная баха «Тихий дон»: пятый этап чемпионата России по ралли-рейдам и финальный – в зачете грузовиков, перед началом которого сложилось немало интриг. Для коллективов «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СпортАвто»…

Баха, Тихий Дон

Автоспорт / Новости

Sauber станет техническим партнером Audi в «Формуле-1»

Audi планирует выкупить части акций швейцарской Sauber Group. О планах участвовать в главных гонках планеты компания Audi объявила в конце августа. После дизельгейта концерн Volkswagen Group всеми силами стремится продемонстрировать свою приверженность…

Audi, Sauber, Формула-1

Статьи по теме

Автоспорт / Статьи

Итоги сезона РСКГ-2022: борьба до финиша и пятый титул Брагина

На шестом этапе «Российской серии кольцевых гонок», прошедшем на автодроме «Крепость Грозная» в Чеченской Республике, определились чемпионы серии сезона-2022. Борьба за титул кипела до финишной черты практически в каждой из зачетных категорий,…

РСКГ

Автоспорт / Статьи

Ключ на старт! Чего ждать от нового сезона в «Формуле-1»

Не успели утихнуть жаркие споры по поводу финиша самого зрелищного сезона «Формулы-1» за последнее десятилетие, как уже пора готовиться к новым заездам! Прошлый год, благодаря накалу страстей и эпичному финишу, значительно расширил аудиторию…

Формула-1

Автоспорт / Статьи

Дакар-2022: возвращение «Нивы» и доминирование «КАМАЗов»

Начало каждого календарного года всегда ожидаемо фанатами автоспорта по всему миру, ведь в первых числах января стартует «Дакар» – главный ралли-марафон планеты.

На этот раз гонка впервые за 44 года проходила в новом статусе – этапа чемпионата…

Дакар

Тест-драйвы

Автомобили / Тесты

Тест-драйв обновленной Geely Tugella: не такой, как все… «китайцы»

Китайские автомобили не перестают заполонять не только наши дороги, но и различные топы продаж, оккупируя уже весьма высокие позиции. Рецепт успеха прост и понятен: красивая обертка, максимум оснащения и технологий, акцент на комфорте и цена…

Geely Tugella

Автомобили / Тесты

Тест-драйв Haval Dargo: осторожно, большая собака!..

Не многие новые автомобили, приходящие на наш рынок, можно назвать ожидаемыми. В последние годы к нам приходят в основном безликие кроссоверы или «бюджетники», которые меряются количеством опций и условиями заводской гарантии. Однако эту модель…

Haval Dargo

Автомобили / Тесты

Тест-драйв нового Nissan Pathfinder: «Мой путь будет в сотню раз длинней!.

Один из вариантов перевода названия Pathfinder — «первопроходец»: тот, кто идет впереди и прокладывает или показывает остальным дорогу. Однако сама концепция модели Pathfinder за всю ее историю менялась столько раз, что автомобиль скорее искал…

Nissan Pathfinder, Новое поколение

Белорусская «МАЗ-Спортавто» оценила вероятность пропуска «Дакара» в 99,9% :: Другие :: РБК Спорт

adv.rbc.ru

Спорт

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК Компании

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Руководитель команды считает, что «МАЗ-Спортавто» вряд ли сможет принять участие в «Дакаре» из-за санкций Евросоюза и требований FIA

Читайте нас в

Новости

Сергей Вязович (Фото: Эрик Романенко/ТАСС)

Руководитель и пилот белорусской «МАЗ‑Спортавто» Сергей Вязович сообщил «Матч ТВ», что вероятность участия команды в ралли‑рейде «Дакар» практически нулевая.

«МАЗ‑Спортавто» в прошлом году пропустил «Дакар» из-за попадания автопроизводителя в расширенный список санкций ЕС по Белоруссии. С 2022 года «Дакар» стал частью чемпионата мира под эгидой FIA, которая в марте потребовала от белорусских и российских гонщиков подписать декларацию о приверженности принципам мира и политического нейтралитета.

«Никто не снимал с нас санкций, как с предприятия МАЗ. Все как в прошлом году. О подписании бумажек даже не доходит речи. Да и мы не готовы подписывать их. Если до такого дойдет, то это будет большой проблемой. От нас даже не принимают заявку на участие. Мы сделали запрос, но ответа организаторов еще не получили», — сказал Вязович.

adv.rbc.ru

По его словам, даже в случае допуска у команды будут проблемы с машинами технического обслуживания, которые не смогут проехать через Европу.

Вязович отметил, что на 99,9% команда не поедет на «Дакар». «Причин очень много: санкционное предприятие, проезд по территории Евросоюза, подписание бумаг и согласие с позицией Евросоюза в отношении Украины. Три серьезнейшие причины, по которым это невозможно», — сказал руководитель «МАЗ-Спортавто».

Ранее чемпион «Дакара» 2017 года в зачете квадроциклов Сергей Карякин сообщил, что пытается добиться отмены требования о декларации FIA для допуска к «Дакару».

Ралли-рейд состоится с 31 декабря по 15 января в Саудовской Аравии.

Действующим чемпионом «Дакара» в зачете грузовиков является пилот «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников.

Вязович — серебряный (2018) и бронзовый (2020) призер «Дакара» в зачете грузовиков.

Автор

Анна Сатдинова

Ралли Дакар

Читайте нас в

Новости

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Руководитель белорусской команды комментирует недопуск на ралли Дакар 2022

Сергей Вязович. Архивное фото

МИНСК, 3 декабря. /Корр. БЕЛТА/. Решение организаторов ралли «Дакар-2022» об исключении команды «МАЗ-СПОРТавто» из списка участников свидетельствует о том, что спорт и политика смешиваются, заявил пилот и руководитель команды Сергей Вязович. корреспонденты, сообщает корреспондент БЕЛТА.

«Спорт и политика смешиваются. Организаторы гонки были вынуждены принять такое решение. Когда мы пересекали польскую границу, организаторы Дакара получили предупреждение, что белорусская команда уже в пути и это может вызвать определенные проблемы. После этого ASO обратилась во французскую таможню за разъяснениями и получила ответ, что нашу технику не могут пропустить в порт и могут арестовать. Если его погрузить на паром, он не покинет порт. После этого мы развернулись и 26 ноября прибыли в Минск», — рассказал Сергей Вязович.

На вопрос, рассматривает ли команда возможность выступать под знаменами, отличными от Минского автозавода, лидер команды МАЗ-СПОРТавто ответил, что это неприемлемо. «Для нас крайне важно сохранить наш логотип. Люди имеют право на свое мнение о команде. Я буду говорить за себя. На МАЗе работаю с 2003 года. Был небольшой перерыв с 2009 по 2012 год. Завод переживал разные времена. Как спортсмен я добился результатов в составе команды МАЗ-СПОРТавто, управляя грузовиками этой марки. Я не готов поступиться своей честностью ради чьего-то эго. Я считаю это унижением спортсменов, инженеров», — сказал он9. 0003

Сергей Вязович также сообщил, что вступительный взнос, который составляет сотни тысяч евро, заморожен, несмотря на то, что он был оплачен Белорусской автомобильной федерацией и прошел все этапы согласования. «Вся ситуация абсурдная. То флаг отбирают, то гимн. Сейчас пытаются захватить транспорт. Это не идет на пользу международному спорту и, на мой взгляд, прибегать к принуждению для решения этих вопросов недопустимо. возмущены сложившейся ситуацией. Команда готова выступить на «Дакаре». Несмотря ни на что, мы будем продолжать работать и представлять интересы автоспорта за пределами Республики Беларусь на самом высоком уровне», — сказал лидер команды. В ноябре команда «МАЗ-СПОРТавто» завершила подготовку к ралли «Дакар-2022», которое пройдет в Саудовской Аравии со 2 по 14 января 2022 года9.0003

Команда МАЗ активно готовилась к предстоящему событию после завоевания серебра на ралли «Шелковый путь-2021» в России.

В конце ноября руководство ралли – французская компания АСО уведомила МАЗ-СПОРТавто о том, что команда не может погрузить свою технику на паром и участвовать в Дакаре-2022. 28 ноября организаторы ралли провели пресс-конференцию, после чего экипажи Сергея Вязовича, Алексея Вишневского и Александра Василевского были исключены из состава участников. Между тем белорусские пилоты в этом году включены в список приоритетов FIA 2022.

1 декабря команда и Белорусская автомобильная федерация получили официальный ответ на свой запрос с объяснением причины исключения из гонки. Организаторы ралли заявили, что команда «МАЗ-СПОРТавто» не смогла принять участие из-за регламента ЕС, который гласит, что «никакие средства или экономические ресурсы не могут быть прямо или косвенно доступны физическим или юридическим лицам, организациям или корпорациям, которые находятся на перечень лиц и организаций, в отношении которых применяются ограничительные меры», в который входит Минский автомобильный завод (МАЗ).

Subscribe to us

Twitter

MAZ nebude chybět kvůli ASO, ale podpoře Lukašenkova režimu – DAKARMANIA.cz

In Dakar 2022, Kamiony On

– Updated

просмотров 5723

Товарный коллектив белорусских государственных автомобилей МАЗ не может стартовать на ралли Дакар.

Nejedná se však o žádné svévolné gesto pořadatelů, jak se snaží precentovat běloruská média. Зе страны společnosti Amaury Sport Organization jde pouze o důsledné respektování pravidel a předpisů Evropské unie.

Ралли Дакар является спортивным спонсором, а также закрытым или коммерческим предприятием. Zatímco organizátor poskytuje uspořádáním soutěže určitou službu, ucastníci si ji coby klienti zaplacením startovného a dalších pplatků kupují. Зкратка обход. A francouzská společnost ASO – stejně jako jakýkoliv jiný subjekt z European union – nyní s automobilkou MAZ žádnou obchodní transakci uzavřít nemůže, neboť by jednala protiprávně.

Od 21. června 2021 je totiž MAZ zařazen seznam subjektů, jichž se týkají Sankce Evropské unie vōči Bělorusku. Konkrétně v případě minské automobilky se jedná o tzv. zmrazení aktiv. Podstatou této sankce je hned několik omezení, přicemž jedním z nich je právě zákaz uzavření jakékoliv obchodní transakce mezi subjektem z EU a běloruskou protistranou.

Pro úplnost dodejme, že ke zpřísnění sankcí vůči Bělorusku došlo necelý měsíc poté, co běloruské stíhačky donutily v Minsku přistát letadlo irského Ryanairu, tedy společnosti sídlící na území EU, které běloruským vzdušným prostorem prolétalo na pravidelné lince z řeckých Athén do litevského Vilniusu. По прибытии в белорусские метрополии были заценены в изгнании живые критики Лукашенкова режим Раман Пратасевич и его приставы, которые летадлем цестовали.

Kontroverzní akce vyvolala reakci v podobě zpřísnění sankcí, jež však nereagovaly pouze na výše popsaný incident, ale také například na represe Lukašenkova režimu vůči běloruským občanům, kteří se po prezidentských volbách v roce 2020 zapojili do protestů, neboť jejich výsledky považovali za zmanipulované. Так се на сезнам достал и МАЗ.

Рада Европейского союза производителей автомобилей, зарегистрирована по номеру:

«Минский автомобильный завод, который является единственной из крупнейших государственных автомобильных компаний в Беларуси. Сам Лукашенко о ní Hovoří jako o ‘jednom z nejdůležitějších průmyslových podniků v zemi’. Jedná se o zdroj příjmů Lukašenkova režimu. Společnost MAZ набидла све просторы и выбавэни к содействию политическому шромаждэни на подпору режиму. Прото МАЗ на единых улицах с Лукашенковым режимом и закрытым ей подпору.“

„Zaměstnanci Společnosti Maz, Kteří Se Po Zmanipulovaných Volbách, Jež voyhly v srpnu 2020 v bělorusku, účastnili stávek a pokojných, протест. Скупина заместителя была зарегистрирована в товарне МАЗ, хотя она не может быть задержана к оставшемуся демонстратором. МАЗ является прототипом транспортного средства, представляющего ежегодные сборы в поддержку Лукашенковского режима.“

Прототип капотного камня МАЗ на ралли Дакар минимальные в гонке 2022 года…

Дал информацию о начале ралли Дакар 2022, загрузив розыгрыши, уникальные обзоры дакарской истории и многие другие найдут в актуальных выдаче нашего тиштэнэго магазина. DAKARMANIA #4 vychází 20.