Маз 6317: цены и характеристики, фотографии и обзор
МАЗ 6317: цена МАЗ 6317, технические характеристики МАЗ 6317, фото, отзывы, видео
Одноклассники МАЗ 6317 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев МАЗ 6317
МАЗ 6317, 2008 г
Сначала о минусах МАЗ 6317: неудобное расположение педали газа, дело непривычки, но я пишу о своих ощущениях. Слабая звукоизоляция. Слабые двери – сама по себе дверь очень большая и тяжелая, но нет жесткости, через небольшое время дверь прогибается сверху и не захлопывается, либо надо очень сильно хлопать. Лестницы для подъема в кабину очень близко от оси петель двери находится, когда залезаешь – очень неудобно. Нет пониженной передачи у РК. Неудобный демультипликатор (делитель на КПП), делитель удобно реализован на Камазах и Татрах, на МАЗ 6317 на крутых и скользких подъемах может стать причиной скатывания вниз, проходит много времени между переключением с повышенной на пониженную и наоборот. Преодолевать подъемы надо на заранее выбранной уверенной передаче.
Теперь плюсы: конечно же, первый и большой плюс – ДВС, легендарный ЯМЗ 238 турбо 330 л.с. и 127 Н·м, широкая полка крутящего момента этих ДВС много раз выручала. Очень хорошо заводиться в морозы, при правильном зажигании, и регулировке клапанов с пол оборота заводиться до -30С. дальше уже приходиться немного покрутить, Камаз же высадит аккумулятор в ноль, но в такие морозы не заведется, пока не глотнет горячего воздуха (факел на впуске) КПП. На МАЗ 6317 ставят разные, в частности имел дело пару недель. Но со слов водителей это головная боль с китайскими 13-ступками – очень неудачные, нет, они и крепкие, и кол-во передач оптимальное. Но есть болезнь – шипит воздух в механизме переключения передач, точно не скажу, т.к. ездил, мучился, но не ремонтировался, замена резинок решает проблему буквально на пару недель и опять, особенно достает в морозы. ЯМЗ КПП этой проблемы лишена, стоит МАНовский делитель, Этот вариант очень надежный.
Общее впечатление: хорошая крепкая машина, внутри кабина МАЗ 6317 не очень комфортна, кабина большая, но так скомпонована, что места меньше, чем в Урале с дутой кабиной. Непонятно, зачем установили 2-х этажную кровать. В итоге сидеть на первом этаже-кровати неудобно голова упирается, приходиться сидеть согнувшись. Устаревшая панель, все-таки в 2008 г можно было выпустить приборную панель поновее, эти древние значки индикации очень напрягают.
Достоинства: крепкая клепанная рама. Хороший мощный ДВС ЯМЗ238 турбо. Коробка от ЯМЗ, а не китаец. Система подкачки колес (опция, стоит не на всех).
Недостатки: кабина неудобная. Шумоизоляция посредственная. Слабые двери. Нет пониженной передачи на РК. Неудобный демультипликатор (делитель на КПП). Не откидывается спинка кресла-сиденья.
Андрей, Сургут
грузовик универсального применения – Основные средства
М. Раллиев, фото автора
Автомобили Минского автозавода в России не только хорошо знают, но и любят. Жаль, конечно, что они сегодня импортная техника, хотя и насыщенная российскими комплектующими. Так считается официально, а среди водителей, механиков, руководителей автопредприятий, белорусские грузовики так и остаются отечественными. В основном в России эксплуатируются магистральные седельные тягачи и бортовые тентовые машины, и все чаще на наших дорогах можно встретить белорусские среднетоннажники. Но самой большой популярностью пользуются самосвалы. Но сегодня наш рассказ об армейском грузовике.
Какую технику уважают во всех армиях мира? Прежде всего, надежную, простую в эксплуатации и обслуживании. Минский автозавод, как оказалось, такой автомобиль производит: МАЗ-6317 с колесной формулой 6х6. Руководство МАЗа любезно предоставила такой автомобиль для теста отделу испытаний нашего журнала.
Сказать, что тестируемый автомобиль является на 100% боевой машиной, конечно же, нельзя: обыкновенный полноприводный грузовик с металлическими бортами и тентом, окрашенный в цвет хаки. Кузов, кстати, сразу обратил на себя внимание. Откидывается только задний борт, а с его внутренней стороны для удобства посадки имеются откидывающиеся подножки, поскольку от земли до пола кузова добрых полтора метра. Задумано, видимо, так: опустили борт, выдвинули подножки, и на «раз-два» защитники Отечества в кузове рассаживаются по откидным лавочкам. Правда, с «раз-два» оказалось не все в порядке: поручней-то на боковых бортах нет. Так что приходится цепляться за что попало, лишь бы в кузов попасть…
Владимир Семенов, испытатель: «Универсальный грузовик!» |
Поскольку армейские будни предполагают перемещение не только личного состава, но и военной несамоходной техники (например, пушка, или святое – полевая кухня) в условиях бездорожья, минчане снабдили свой вездеход солидным сцепным устройством, всеми коммуникационными соединениями, а также лебедкой с максимальным тяговым усилием 120 кН. Установлена она не в заднем свесе, а под кузовом, ближе к переду, назад выведен только металлический фал со сцепным устройством. У лебедки предусмотрен двойной режим работы: механический, т.е. ручной, и автоматический – с приводом от электромотора. Еще одна такая же может монтироваться под передним бампером. Во всяком случае, этот вариант конструкторами предусмотрен.
Одно приспособление в минском вездеходе очень удивило, и по-хорошему – это ручная прокачка топливной системы двигателя, установленная около топливного бака. Нет, «родная» система никуда не делась, но чтобы до нее добраться, необходимо поднять кабину. А тут ничего не надо поднимать, все под руками. В удобстве этого устройства, а точнее, в неудобстве от его отсутствия мы уже убедились. Кстати, на МАЗ-6317 установлены два топливных бака вместимостью 200 и 350 л (во всяком случае, на тестируемом автомобиле) с краном-переключателем.
Лебедка: сама под кузовом, а трос выведен назад |
Запасное колесо имеет гидравлический подъемник, используемый также и для подъема кабины.
В базовом исполнении МАЗ-6317 комплектуется удлиненной кабиной со спальным отделением. Несмотря на очень большой дорожный просвет, садиться в кабину удобно, поскольку ступеньки и поручни расположены удачно. Водительское и пассажирское сиденья такие же, как и на самосвале МАЗ-5551: первое с механическим подрессориванием, второе – без. И здесь, как и на самосвале, непонятно, как добираться до педали регулировки подрессоривания водительского сиденья: ногой не подлезешь, рукой не осилишь. Автомобиль армейский: чем проще, тем лучше и дешевле – это понять можно. Но ведь и в армии по прибытии на место желательно иметь боеспособного водителя. А потому не пора ли уже и на армейских машинах переходить на пневмоподвеску сидений? Хотя бы водительских…
Регулируется водительское сиденье хорошо, и в сочетании с регулируемой рулевой колонкой позволяет подобрать оптимальный вариант посадки за рулем. Вот только сама «баранка» не очень удобная, так же как и на КамАЗ-43118.
Топливоподкачивающий насос возле бака |
Лобовое стекло кабины МАЗ-6317 разделено планкой и состоит из двух частей, что, кстати, не нарушает обзорность. Панель и комбинация приборов скромна, но информативна. В отличие от «мирских» версий на ней отсутствует тахограф.
Интересный факт можно было заметить во время движения автомобиля. На дорогах с асфальтовым покрытием МАЗ-6317 ведет себя как-то странно, как будто «не в своей тарелке», неуклюже как-то. Хотя и управляемость у машины хорошая, и динамика очень неплохая, и максимальную скорость в 90 км/ч уверенно держит. Но чего-то ему все же на асфальте не хватает. Может быть, конечно, он рассчитан на движение по дорогам общего пользования со скоростью армейских колонн, 50 – 60 км/ч? Но в принципе МАЗ-6317 в стандартном исполнении постоянно использовать на шоссе нельзя, поскольку из-за шин большого размера его ширина превышает 2,5 м, норму для дорожных автомобилей.
Зато, как только МАЗ съехал на грунт, его поведение изменилось: попал в «родную» стихию. Ярославская V-образная восьмерка мощностью 330 л.с. словно «понесла» минский внедорожник. От такой перемены в характере, даже захотелось похулиганить: попробовали максимальную скорость. Набрали чуть больше 50 км/ч, но уже с риском для здоровья, поскольку на такой скорости водителю приходится вставать с сиденья и крепко держаться за руль, а пассажир вообще подлетает до потолка кабины. Правда, когда с помощью централизованной системы давление в шинах уменьшили наполовину, в автомобиле стало гораздо комфортнее. Но и скорость соответственно уменьшается. Не снижается только маневренность. Управляемость полноприводного МАЗа на грунтовых дорогах очень радует. Любая команда водителя рулем моментально выполняется – очень чуткое управление.
Пресловутая педаль подрессоривания кресла… Как до неё добраться? |
Разгонная динамика у машины со странностью. Если на асфальте автомобиль, прежде чем ускориться при нажатии на педаль «газа» как бы задумывается и реагирует с задержкой, то на грунте этого не происходит. Любое нажатие на педаль вызывает моментальное ускорение автомобиля. Загадочная метаморфоза.
Что касается подвески, то и передняя рессорная, и задняя рессорно-балансирная, имеют очень хорошие ходы. Это дает положительный эффект по устойчивости автомобиля на жестко профилированном грунте.
Подъемы машина преодолевает легко, без особого напряжения, разумеется, при условии включения «правильной» передачи. Спуски у белорусской трехоски особой трудности также не вызывают, даже почти отвесные, главным образом благодаря хорошей работе моторного (горного) тормоза ярославского двигателя.
Кроме базового МАЗ-6317 выпускаются несколько его модификаций. Первая из них – МАЗ-63172, такой же армейский бортовой грузовик, но с увеличенным до 33,3 м3 объемом кузова. Есть и гражданские версии: МАЗ-631705, -08, -010, -020, -110, -220. Но основной вариант – армейский.
Воздушные фильтры рассчитаны на запыленную местность |
На шасси МАЗ-6317 устанавливаются реактивные установки залпового огня с ящиками для дополнительных боекомплектов. Про них рассказывают, что на первых испытательных стрельбах разброс попадания в цель оказался очень велик из-за раскачки шасси во время залпа. Конструкторы доработали машину, увеличив ее жесткость. А военные опять не довольны: точность и кучность стали настолько хорошими, что радиус поражения противника оказался маленьким. Ну теперь и это уладили, и машина отвечает всем потребностям военных.
Хорошо зарекомендовал себя МАЗ-6317 и в автомобильном спорте, в достаточно сложной его дисциплине – Трак-триале. На этой машине Петр Орсик и Дмитрий Книга дважды становились Чемпионами Европы и Чемпионата Содружества, который проводился и в Республике Беларусь, и в России.
Редакция благодарит за помощь в испытаниях и подготовке материала технического директора РУП МАЗ А. Ракомсина, начальника испытательного центра (ИЦ) РУП МАЗ С. Минюковича, начальника отдела дорожных испытаний ИЦ РУП МАЗ А. Сазановца и заместителя руководителя Агентства деловых связей (АДС) С. Ивлева.
Контактный телефон АДС: 8 – 10 (375-17) 264-6312.
Шасси МАЗ 631705 – 243 6х6 |
|
Колёсная формула | 6х6 |
Полная масса автомобиля, кг | 28700 (33000)* |
Распределение полной массы на переднюю ось, кг | 6700 (7000)* |
Распределение полной массы на заднюю ось, кг | 22000 (26000)* |
Грузоподъёмность, кг | 17600 (21900)* |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 10950 |
Распределение снаряженной массы на переднюю ось, кг | |
Распределение снаряженной массы на задний мост, кг | |
Длина рамы, м | |
Модель двигателя | ЯМЗ-238ДЕ2 |
Эколог.![]() |
Euro-2 |
Тип двигателя | дизель, турбо |
Число и расположение цилиндров | |
Рабочий объём, см. куб. | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 243 (330) |
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) | |
Модель коробки передач | ЯМЗ-239** (МАЗ-543205) |
Тип коробки передач | механическая |
Число передач КП | 9 |
Диапазон коробки передач | Число передач раздаточной коробки – 1; Передаточное число раздаточной коробки – 1,107 |
Передаточное число ведущего моста | 5,49 |
Подвеска передняя | |
Подвеска задняя | |
Тип колес | |
Размер колес | |
Способ крепления | |
Размер шин | 12,00R20 |
Топливный бак, л | 350 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Тип кабины | большая |
Комментарии | * ) По отдельному заказу в соответствии с согласованными техническими требованиями.![]() |
Назначение | Предназначены под установку различного специализированного оборудования |
МАЗ-6317 6х6 опытный, бортовой автомобиль повышенной проходимости — Каталог К.В.Х.
Автор: Дмитрий Гладкий
Начнем с того, что сам по себе Минский автозавод появился на свет, если так вообще можно выразиться, «благодаря» войне. В оккупированной столице на базе бывшей советской танковой военной части немцы создали сначала ремонтные мастерские — для обслуживания и ремонта автомобилей и танков Вермахта. А затем уже на базе хорошо оснащенных мастерских стали строить автосборочный завод Mercedes-Benz. Завод предполагался основательный, потому инфраструктуру развивали серьезно, возводя новые цеха и производственные помещения. Часть оборудования успели завезти. К середине 1944 года завод был готов примерно наполовину.
Об этом не любят вспоминать ни в Mercedes-Benz (поскольку при строительстве использовался принудительный труд пленных и гражданского населения), ни на самом МАЗе. Однако это объективный факт. Именно достаточно мощная инфраструктура, созданная при немцах во время оккупации, и послужила фундаментом для принятого Сталиным решения о размещении и продолжении строительства автосборочного завода в Минске.
Первой продукцией Минского автосборочного завода после освобождения столицы стали собранные из американских машинокомплектов грузовики Studebaker и Mack. Первые автомобили марки МАЗ появились в 1947 году и представляли собой не что иное, как конструкции Ярославского автомобильного завода с некоторыми доработками.
МАЗ-6317 – бортовой полноприводный автомобиль повышенной проходимости колесной формулы 6х6, предназначен для перевозки людей и грузов по всем видам дорог, а также буксировки самолетов на аэродромах. МАЗ-6317 — автомобиль довольно любопытной судьбы. Задуманный как один из базовых тяжелых полноприводных грузовиков еще Советской армии, в силу исторических обстоятельств, не стал таковым. Но это автомобиль еще «той», советской военной школы.
Типаж внедорожных грузовиков в СССР 1980-хгодов был сформирован на базе пяти моделей по грузоподъемности: ГАЗ-66 (4х4) — 2 т; ЗиЛ-131 (6х6) — 3,75 т; Урал-4320 (6х6) — 5 т; КамАЗ-4310 (6х6) — 6 т; КрАЗ-260 (6х6) — 9,5 т.
Но у такого крупного автозавода, как МАЗ, если не брать в расчет «многооски», выпускаемые спецпроизводством (в будущем — МЗКТ), не было своей военной полноприводной модели. Однако, в первой половине 1980-х годов, Минскому автозаводу поручили разработку полноприводного трехосного автомобиля, которому предстояло стать самым тяжелым универсальным грузовиком Советской армии. Грузоподъемность бортовой версии, которой присвоили индекс МАЗ-6317, должна была составить 11 т. Седельный тягач получил обозначение МАЗ-6425.
Технический проект на создание автомобилей МАЗ-6317 и МАЗ-6425 был согласован с военными и утвержден заместителем Министра автомобильной промышленности в сентябре 1984 года.
Первые опытные образцы, воплощенные в металле, судя по всему, появились уже в 1987 году. В первом квартале 1988 года МАЗ-6317 и МАЗ-6425 прошли предварительные заводские испытания. Сразу же после сборки и обкатки в объеме 200 км автомобили МАЗ-6317 и МАЗ-6425 отправились своим ходом в испытательный пробег в условиях холодного климата по маршруту Минск – Сургут – Минск. Через некоторое время МАЗ-6317 и МАЗ-6425 в составе автопоездов были отправлены своим ходом на испытания в горной местности и Каракумах.
После доработки конструкций были изготовлены автомобили второй серии, испытания которых повторились в том же объеме.
Следующим этапом работы стало изготовление экспериментальным цехом № 1 образцов автомобилей МАЗ-6317 и МАЗ-6425 для государственных испытаний, которые предусматривали еще более жесткие условия. И опять сразу после обкатки, автомобили вновь отправились в холодные края, в район Сургута. А затем снова в Среднюю Азию.
Усилия конструкторов и испытателей были вознаграждены. 14 февраля 1990 года «ответственными товарищами» было принято решение:
- Акт государственных испытаний от 22 декабря 1989 года утвердить.
- По результатам государственных испытаний считать, что опытные образцы испытания выдержали и рекомендуются к серийному производству.
- Рекомендовать грузовой автомобиль МАЗ-6317 и седельный тягач МАЗ-6425 для «принятия на снабжение Советской армии в качестве дублирующего на особый период» (особый период — война, примечание автора).
Приказом министерства обороны от 22 февраля 1991 года автомобили многоцелевого назначения МАЗ-6317 и МАЗ-6425 были официально приняты на вооружение Советской армии и Военно-морского флота СССР.
Но все мы хорошо помним другие судьбоносные исторические события 1991 года… Попасть на службу в Советскую армию МАЗам было не суждено, так как в связи с окончательным распадом СССР не стало Советской армии как таковой.
Таким образом, судьба МАЗ-6317 в один «прекрасный» момент повисла на волоске. Тем не менее, Минский автозавод предложил потребителям свой новый товар. Любой желающий мог приобрести как «чисто военную» модификацию МАЗ-631708-020, так и «более гражданскую» версию — МАЗ-631708-010. Внешне «чисто военная» модификация отличалась от «гражданской» лобовым стеклом, состоящим из двух половинок и круглыми фарами в бампере вместо прямоугольных на «гражданской». Основной двигателем для внедорожных МАЗов служил 330-сильный дизель семейства ЯМЗ-238, хотя изначально эти машины оснащались тутаевскими моторами мощностью до 425 л.с. Свой, пусть небольшой, но относительно стабильный спрос машина находила.
За довольно долгие годы МАЗ-6317 завоевал свою нишу, как в качестве транспортного автомобиля, так и в качестве базы для монтажа спецнадстроек. Нескольким частным покупателям были проданы автодома «для активного отдыха и автотуризма», построенные на базе МАЗ-6317 заводом автоприцепов и кузовов «МАЗ-Купава». Минская фирма «Мидивисана», также специализирующаяся на производстве кузовов-фургонов под маркой «Любава», построила на базе МАЗ-6317 вахтовый автобус, правда, в единственном экземпляре.
К сожалению, только в единственном экземпляре на основе МАЗ-6317 Кохановским экскаваторным заводом был изготовлен весьма нестандартный автоэкскаватор ЭО-4540. Он создавался для МЧС России и уникальным его параметром была авиатранспортабельность, достигнутая благодаря нетрадиционной компоновке стрелы. Несколько МАЗ-6317 попали даже в США, где на них смонтировали нефтепромысловое оборудование. К сожалению, остальные подробности «дела» нам не известны.
Однако, все это были штучные заказы. По настоящему массовой спецмащиной на базе МАЗ-6317 стала… реактивная установка залпового огня «Град», в существенных количествах поступившая на вооружение белорусской армии. От «Града» на «Урале» «БелГрад» принципиально отличается тем, что везет на себе сразу два боекомплекта вместо одного.
В основном, львиная доля поставок в гражданские организации приходится на стандартные бортовые версии и седельные тягачи. Однако даже их умудряются использовать в качестве спецтехники. Так, например, минские автобусные парки используют «гражданский» МАЗ-631708-010 в качестве автомобиля технической помощи, а московское предприятие «Гормост» – в качестве эвакуатора, обслуживающего третье транспортное кольцо.
Есть информация, что в Украине, на “Дрогобычском заводе автомобильных кранов”, устанавливают на шасси МАЗ-6317 автокраны большой грузоподъёмности (25-32 т.).
МАЗ-6317 рождался по всем канонам советского автомобилестроения – с приказами министерств, согласованиями ведомств, испытаниями в разных концах некогда самой большой страны мира, но «вышел в люди», когда государства, явившего его на свет, уже не было. Этот автомобиль мог бы стать одним из самых массовых тяжелых грузовиков еще Советской (!) армии. Но не стал. «Настоящий военный» вынужден был сразу адаптироваться к жизни на «гражданке». Адаптировался. Но выправку свою не утратил. И не зря! На службу в армию МАЗ-6317 все-таки попал! Белорусское военное ведомство наконец-то обратило внимание на отечественную разработку и стало массово закупать МАЗ-6317 в качестве не только базового шасси для «БелГрада», но и как общетранспортный автомобиль. Карьера МАЗ-6317 продолжается!
На базе узлов и агрегатов МАЗ-6317 на Минском автозаводе создано довольно большое количество вариантов полноприводных автомобилей. Например, МАЗ-631705. Дебютная машина из этой серии была показана на самом первом Российском Международном Автомобильном Салоне в 1994 году. Однако, полноприводные автомобили семейства МАЗ-631705 – это не внедорожники, поскольку ошиновка второго и третьего мостов у них двускатная, а, скорее, дальнобойные бортовые грузовики, которым нередко приходится съезжать с шоссе. Экзотическая и непривычная для Европы конструкция магистральной машины без труда находит себе применение в отечественных «дорожных» условиях.
Естественно, на МАЗ-631705 устанавливаются и спецкузова. На базе этих же агрегатов выпускаются полноприводные (с двускатной задней ошиновкой) самосвалы, лесовозы и другие автомобили.
«Младшим братом» модели «6317» смело можно считать внедорожник на односкатных широких шинах с колесной формулой 4х4. 2-оснику грузоподъемностью 5000 кг присвоено обозначение МАЗ-531605. Этот автомобиль уже стал серийным.
МАЗ-6317: характеристики, описание и отзывы
В последнее 10-летие прошлого века Минский автозавод начал производство грузовика МАЗ 6317, который позиционировал как машину для армии (что не помешало модификациям этой машины появиться и на гражданском рынке). Возможно, виной тому распад Союза, но этот автомобиль Беларусь стала производить, как ответ камазовской версии — грузовику 44118.
Имея опыт по разработке собственных грузовиков (5335), особых проблем при производстве машины не должно было быть. Она получила три оси, полный привод на все колёса и, как это принято в армейских вариантах, надёжность и простоту. Правда, с последней у автомобиля бывают проблемы. Прототипом машины послужил собственный же самосвал 5551, выпуск которого был освоен ещё в 1985 году. При разработке военного грузовика особых экспериментов не проводилось. И в начале 1990 года с завода вышел первый опытный армейский МАЗ-6317, характеристики которого мы и рассмотрим в этом обзоре.
Описание
Какие ассоциации у вас вызывает слово «джип»? Скорее всего, вы представляете автомобиль повышенной проходимости, который можно отнести к классу легкового. Тем не менее описываемый сегодня транспорт может тоже называть себя джипом. Но вот легковым — вряд ли. Этот автомобиль разрабатывался Минским заводом изначально как военный вариант, но «спрос рождает предложение». Поэтому модифицированный МАЗ 6317 полюбился не только силовикам.
Автомобиль имеет три оси, полный привод на все колёса по формуле 6х6, а также достаточно высокий клиренс, что позволяет пересекать неглубокие реки. Машина себя комфортно чувствует на любом бездорожье, позволяя доставлять грузы и личный состав в самые труднодоступные места.
Применение
Благодаря своему военному назначению, автомобиль обзавёлся некоторыми деталями, которые нечасто встретишь на обычном транспорте. Например, лебёдкой. Мощность более 100 кН. Хотя она и расположена под кузовом автомобиля, сцепное устройство на тросе выведено назад. Работать может в автоматическом режиме (на основе электромотора) или в ручном. Кроме существующей, по желанию заказчика можно установить и вторую лебёдку — спереди.
Имея немалый собственный вес и хороший мотор (о котором ниже), МАЗ 6317 нашёл своё применение на аэродромах. Он буксировал самолёты. Его использовали в МЧС (как пожарный автомобиль) и в других местах, где требуется возможность передвижения по колее до 70 см. Или где дороги оставляют желать лучшего. Из военного применения можно отметить шасси с установкой залпового огня. Из-за него автомобиль прозвали «белорусским ГРАДом». Напомним, что оригинальный комплекс монтируется на шасси грузовика «УРАЛ».
При этом белорусы пошли дальше русского варианта. На одном шасси могут работать два комплекса, не мешая друг другу.
Другие особенности
По внешнему виду стандартного бортового варианта назвать его военным можно не сразу. Это обычный грузовик с высоким тентом, что окрашен либо в чисто зелёный, либо в «хаки». Впрочем, основное цветовое решение тоже повторяет эту палитру. И в отличие от других бортовых автомобилей, тент машина получает сразу на заводе. К особенностям также можно отнести отключаемый дифференциал задних колёс и одну интересную разработку, используемую только на этой модели — ручную прокачку топливной системы. Доступ к ней расположен возле одного из баков. Конечно, существует и штатная, но, как известно, чтобы добраться до неё, нужно поднимать кабину.
Также к отличиям можно отнести то, что откидывается только задний борт, а внутри есть специальные приступочки. Видимо, для того, чтобы солдатам было проще подняться в кузов. Следует заметить, что высота пола на 1,5 м выше дорожного полотна, так что поручни оказались бы кстати (в базовом варианте их нет). Кроме упомянутой лебёдки, военный вариант имеет также электрический и пневмовывод для подсоединения прицепов. Отдельно отметим рулевое колесо, при взгляде на которое вспоминается Камаз 43118. Большой диаметр и тонкий обод для невысокого водителя будут настоящей проблемой. Несмотря на столь древний возраст машины, предусмотрена раздельная регулировка спинки и сидения водителя, а также рулевой колонки.
Топливные параметры
Услышав о полном приводе и военном применении, многие зададутся вопросом: сколько же потребляет такой МАЗ 6317? Расход топлива у этого грузовика составляет 45 л/100 км. Но Минск решил этот вопрос. Во-первых, как и у любой такой модели, у нас есть возможность отключения полного привода, во-вторых, у машины два бака. Переключение между ними осуществляется из кабины специальным краном. Суммарная ёмкость составляет 550 л.
Модификации
Новый автомобиль минчан приглянулся не только военным. Как уже упоминалось, машину использовали и в промышленности. Хотя в отличие от автомобилей чисто гражданских, здесь не было особого выбора — в основе всё равно лежал военный грузовик, но с другим кузовом. Справедливости ради стоит отметить, что на базе этого автомобиля собирались и другие модификации:
- МАЗ 63171 — тот же бортовик, но с увеличенным объёмом кузова. По разным данным, указывают вариант от 30 до 33 куб. л.
- МАЗ 63172 (он же 631708 или 631710). Именно эта разработка стала полностью гражданской. Завод представил её в 1994 году. Для повышения грузоподъёмности задние оси получили удвоенные колёса. Практически говоря, все промышленные варианты выпускались на базе этой модели.
- 5316 — эта машина хоть и выглядит иначе, всё равно относится к ветке 6317. Колёсная формула 4х4 стала облегчённой версией своего родителя. Грузоподъёмность – до 6 тыс. кг.
- 6425 — под этим индексом выпускался седельный тягач. Обычная крестовина, получившая в народе название «седло», и мощность тяжёлого военного грузовика. Иногда на эту модель устанавливалось и большое лобовое стекло.
- МАЗ 6517 завершает линейку гражданских автомобилей, имеющих отношение к ветке 6317. Кузов самосвала, колёсная формула 6х6, полный привод и т. д.
На основе этих нескольких вариантов выпускались машины, которые могло купить любое предприятие, не только военные или силовые структуры.
Технические параметры
Прежде чем переходить к рассмотрению данных, стоит упомянуть, что возможность переоборудовать грузовик под установки «ГРАД» в конечном счёте и спасла линейку – МАЗ 6317. Технические характеристики модели идеально подошли, когда встал вопрос о модернизации установок, которые достались республике. Также стоит отметить, что в своё время машина, поднимая 11 000 кг, значительно превосходила гиганта советского автопрома, собираемого в Кременчуге — КрАЗ при всей своей мощности мог увезти всего 9500 кг груза.
Кроме уже упомянутых 2 баков, военный грузовик получил следующую комплектацию:
- Силовая установка ЯМЗ 65863, отвечающая стандарту «Евро-4» мощностью 330 л. с.
- Дизельный движок мог разогнать машину до 80 км/час.
- 9 МКПП того же Ярославского завода — ЯМЗ 239.
- Объём кузова — 27 куб. л., площадь — 16 кв. м.
- Рессорно-балансировочная подвеска.
- Круглые фары и разделённое на две части лобовое стекло устанавливались по требованиям военных.
Отзывы
Теперь посмотрим, что говорят люди о грузовике МАЗ 6317. Отзывы владельцев гражданского варианта иногда отмечают отсутствие лебёдки (ею комплектуются только военные модели.) Многие знатоки подчёркивают неплохую шумоизоляцию кабины, широкое спальное место: одно или два. Отмечают и хорошую манёвренность при движении по пересечённой местности.
Военные также указывают на отличную проходимость МАЗ 6317. Отзывы упоминают мощный мотор. О хороших рессорах пишут большей частью те, кто испытывал «белорусский ГРАД» на учениях. От отдачи машину сильно раскачивает. Это мнение заставило разработчиков немного изменить конструкцию новых шасси для зенитной установки. Сзади под кузовом появились две гидравлические лапы, поднимающие задние оси над грунтом, во время использования установки.
Заключение
Как отмечают некоторые военные, этот грузовик имеет проходимость среднего танка, но движется намного быстрее. И, хотя, версии чистого шасси у завода нет, тем не менее благодаря доработке под зенитные установки, на эту машину ставили автокраны, манипуляторы, изотермические кузова и даже автоподъёмники.
Маз 6317: модификации и технические характеристики
МАЗ-6317 | |
Общие данные | |
Годы произодства | 1993 — настоящее время |
Сборка | МАЗ (Минск, Белоруссия) |
Дизайн | |
Компоновка | кабина над двигателем |
Двигатель | |
Дизельный двигатель | |
Трансмиссия | |
5 ст.![]() | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 9405—9890 мм |
Ширина | 2500/2550/2700 мм |
Высота | 3350 мм |
Клиренс | 300/355 мм |
Колёсная база | 4200+1400 мм |
На рынке | |
Связанные | МАЗ-6425, МАЗ-6517, МАЗ-5316 |
Другое | |
Объём бака | 350/200+350 л |
МАЗ-6317 на Викискладе |
МАЗ-6317
— бортовой полноприводный грузовик повышенной проходимости, выпускаемый Минским автозаводом.
История[править | править код]
Разработан в конце 1980-х годов по заданию Министерства обороны СССР.
Производство начато в 1993 году.
Предсерийные автомашины (оснащённые двигателем ТМЗ-8424 производства Тутаевского моторного завода мощностью 425 л.с.) прошли испытания в различных климатических условиях и в 1996 году были предложены на продажу[1].
В 1998 году в вооружённые силы Белоруссии передали первые 12 шасси МАЗ-6317[2]. После завершения заводских и полигонных испытаний, в 2001 году было принято решение о поставках МАЗ-6317 в вооружённые силы Белоруссии[3].
В марте 2020 года было подписано соглашение о сборочном производстве грузовиков МАЗ-6317 в Черкассах, на дочернем предприятии корпорации “Богдан” «Автосборочный завод № 2» (под наименованием “Богдан-6317”)[4]. В дальнейшем, киевская освоила изготовление бронированного варианта МАЗ-6317 (с бронированной кабиной собственной разработки и защитой кузова)[5].
Состоит на вооружении вооружённых сил Белоруссии[6], РФ, Азербайджана, а также используется пожарными службами и другими гражданскими организациями этих стран.
Модификации
Новый автомобиль минчан приглянулся не только военным. Как уже упоминалось, машину использовали и в промышленности. Хотя в отличие от автомобилей чисто гражданских, здесь не было особого выбора — в основе всё равно лежал военный грузовик, но с другим кузовом. Справедливости ради стоит отметить, что на базе этого автомобиля собирались и другие модификации:
- МАЗ 63171 — тот же бортовик, но с увеличенным объёмом кузова. По разным данным, указывают вариант от 30 до 33 куб. л.
- МАЗ 63172 (он же 631708 или 631710). Именно эта разработка стала полностью гражданской. Завод представил её в 1994 году. Для повышения грузоподъёмности задние оси получили удвоенные колёса. Практически говоря, все промышленные варианты выпускались на базе этой модели.
- 5316 — эта машина хоть и выглядит иначе, всё равно относится к ветке 6317. Колёсная формула 4х4 стала облегчённой версией своего родителя. Грузоподъёмность – до 6 тыс. кг.
- 6425 — под этим индексом выпускался седельный тягач. Обычная крестовина, получившая в народе название «седло», и мощность тяжёлого военного грузовика. Иногда на эту модель устанавливалось и большое лобовое стекло.
- МАЗ 6517 завершает линейку гражданских автомобилей, имеющих отношение к ветке 6317. Кузов самосвала, колёсная формула 6х6, полный привод и т.
д.
Смотреть галерею
На основе этих нескольких вариантов выпускались машины, которые могло купить любое предприятие, не только военные или силовые структуры.
Ссылки[править | править код]
- ↑Яков Карпинский. Трехосный МАЗ // “За рулём”, № 10, октябрь 1996. стр.22
- ↑Ю. Л. Дымарь. Анализ наработки на отказ автомобилей МАЗ в период гарантийной эксплуатации в 15 ЗРБр ВВС и войск ПВО // “Перспективы развития тактики, инженерного и технического обеспечения боевых действий, модернизация средств вооружённой борьбы. Материалы 63-й научно-технической конференции (27 апреля 2010 года) / сб., отв. за выпуск О. В. Дубовик. Минск, БНТУ, 2010. стр.135-140
- ↑Валерий Ковалев. Военные водители не останутся “без колес” // “Красная звезда” от 20 ноября 2001
- ↑Корпорация “Богдан” и белорусский “МАЗ” договорились о производстве грузовиков в Черкассах // “Интерфакс – Украина” от 11 марта 2016
- ↑Как бронируют армейские Богдан-МАЗы. Фото // “AUTO-Consulting.
UA” от 29 марта 2016
- ↑”Недавно в Витебске состоялась техническая конференция на тему «Анализ эксплуатации автомобилей МАЗ-5316 и МАЗ-6317 в Вооруженных Силах». Организатором мероприятия выступило автомобильное управление Министерства обороны… Тема конференции возникла неслучайно — новые отечественные автомобили уже не один год колесят по белорусским дорогам. Пришло время делать первые выводы о качестве грузовиков на основе данных, поступающих из войск
“ Александр Сафин. МАЗы: на всё ли горазды? // “Во славу Родины”, № 214 от 14 ноября 2013 - ↑ВСУ приняли на вооружение новый армейский грузовик Богдан // “AUTO-Consulting.UA” от 8 декабря 2017
- ↑122-мм БМ-21A «БЕЛГРАД» (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 15 декабря 2020. Архивировано 16 декабря 2020 года.
Самоходные огневые установки: время МАЗа
Модернизация белорусским ВПК старых советских вооружений приносит выгоду и невоенным отраслям промышленности.
На проходившей в Минске с 15 по 18 мая 2020 года 9-й международной выставке вооружения и военной техники MILEX-2019 отличительной особенностью практически всех модернизированных силами белорусского ВПК образцов оружия советской эпохи стал перевод их на отечественную колесную базу — автомобили, разработанные либо на Минском автомобильного заводе (МАЗ), либо на Минском заводе колесных тягачей (МЗКТ). Причем, чаще всего использовались машины семейства «МАЗ-6317».
Полноприводной автомобиль МАЗ-6317 (колеcная формула 6×6) был cоздан еще по теxничеcким уcловиям Миниcтерcтва обороны СССР. Опытные образцы данного грузовика прошли приемочные испытания во всех природно-климатических зонах бывшего СССР. Машина успешно работала в температурных режимах от -45 до +40 градусов Цельсия, не останавливалась при влажности 98% и запыленности 1,5 г/куб. м, выполняла возложенные на нее задачи на высотах 4.000-4.500 м над уровнем моря. При этом на себе она перевозила до 12 тонн груза.
По результатам испытаний МАЗ-6317 был рекомендован к принятию на вооружение и включен в план на 1991 год. Однако, после распада Советского Союза заказчик «канул в лету».
Советское — значит отличное
В 1995 году о МАЗ-6317 снова вспомнили. В декабре 1995 года в одной из африканских стран машина успешно прошла показательные тесты у потенциального заказчика.
Год спустя автомобилем заинтересовались и белорусские военные, которые после серии испытаний убедились в том, что он отвечает современным требованиям войск и по своим конструктивно-технологическим и эксплуатационно-техническим характеристикам может быть использован в качестве замены автомобилей типа «КрАЗ», «КамАЗ» и «Урал».
Было установлено, что МАЗ-6317 способен выступать в роли тягача 152-мм артиллерийских орудий. Но этим потенциальные возможности МАЗ-6317 не ограничиваются. По мнению военных, этот автомобиль также может использоваться в качестве тягача и базы для зенитно-ракетных комплексов (ЗРК), различных реактивных систем залпового огня (РСЗО), шасси для понтонно-мостовых парков и ряда других систем вооружения и военной техники.
Первым «кандидатом» на применение МАЗ-6317 стали установки РСЗО «Град», принятые на вооружение советской армии еще в далеком 1963 году.
В наследство от Краснознаменного Белорусского военного округа вооруженным силам Республики Беларусь досталось значительное количество РСЗО БМ-21 «Град» — 376 боевых машин. Однако уже в конце 1990-х годов остро встала проблема износа шасси на которых базировалась РСЗО «Град» — Урал-375Д. По этой причине, а также из-за прожорливости двигателя количество боеготовых систем в войсках резко сократилось. Для исправления ситуации было принято решение заменить ходовую часть. Причем не за счет импорта, например из России, а за счет размещения артиллерийской части БМ-21 на шасси семейства МАЗ-6317.
Все опытно-конструкторские работы по привязке артиллерийской части БМ-21 к новому шасси, испытания модифицированной машины и другие мероприятия были проведены силами специалистов Минского автозавода, Военной академии Республики Беларусь, Научно-технического комитета Министерства обороны и Службы ракетно-артиллерийского вооружения вооруженных сил. Белорусская версия «Града» получила название «БелГрад».
Испытания доработанной установки состоялись 23 декабря 1997 года. Дальнейшая эксплуатация системы в войсках показала, что результат превзошел все ожидания. Благодаря замене колеcной базы модернизированная боевая машина (БМ) приобрела качеcтва, которыми не обладала исходная система.
Теперь каждая БМ может неcти на cебе два боекомплекта, в связи с чем cокращаетcя потребноcть в ТЗМ, а также cнижается cуммарный раcxод ГСМ. Однако cамым важным результатом стало повышение автономноcти (до 1. 000 км), мобильноcти и cкрытноcти cиcтемы, ввиду cокращения чаcтоты перезаряжения и дозаправок, а, cледовательно, и «шлейфа» обcлуживающиx машин.
После «Града» — «Ураган»
В качестве следующего кандидата для уcтановки на шасси МАЗ-6317 практически сразу же стала рассматриваться более мощная РСЗО «Ураган» (всего в нашей армии имеется 72 таких БМ), размещенная на устаревшем прожорливом шасси с бензиновым двигателем марки «ЗиЛ». Однако, ввиду объема и cложноcти конcтрукторcко-теxнологичеcкиx задач, реализовать этот замысел удалось только к настоящему времени.
На MILEX-2019 была представлена модернизированная советская 220-мм РСЗО 9К57 «Ураган», получившая обозначение «Ураган-М», в составе боевой машины (БМ) 9П140МБ и транспортно-заряжающей машины (ТЗМ) 9Т452МБ.
РСЗО «Ураган-М», как и ее предшественница, предназначена для поражения живой силы, бронированной и легкобронированной техники танковых и мотопехотных подразделений противника на марше и в местах сосредоточения, разрушения командных пунктов, объектов военной инфраструктуры и узлов связи, дистанционной установки противопехотных и противотанковых минных полей в зонах боевых действий на удалении 10-35 км. Залп одной БМ накрывает площадь более 42 га.
Артиллерийская часть обеих версий РСЗО состоит из пакета, в который собрано 16 трубчатых направляющих, поворотного основания с прицельными приспособлениями и механизмами наведения, уравновешивающего механизма, а также гидравлической и электротехнической аппаратуры.
В базовом варианте артиллерийская часть располагается на БМ 9П140. БМ размещена на колесном шасси ЗиЛ-135ЛМ (колесная формула 8×8). В движение шасси приводят два двигателя V8 ЗиЛ-375, суммарной мощностью 360 л.с. ТЗМ имеет аналогичную колесную базу, предназначена для транспортировки 16 реактивных снарядов (РС) и оснащена механическим устройством для заряжания.
В модернизированной РСЗО «Ураган-М» БМ 9П140МБ размещена на колесном шасси МАЗ-631705 из семейства МАЗ-6317 (6х6), на которое, практически без изменений, перенесена 16-ствольная артиллерийская часть со старых БМ 9П140. Пусковая установка имеет двухрядную кабину с двумя дверями с каждой стороны, в которой с достаточным комфортом могут разместиться четверо военнослужащих. Новая БМ оснащена современной системой связи.
Замена шасси, по мнению специалистов, объясняется соображениями экономии и удобства эксплуатации: на ЗиЛ-135ЛМ установлены два прожорливых бензиновых двигателя мощностью по 180 л. с. каждый. Которые, по некоторым данным, расходуют до 130-150 л топлива на 100 км. Как следствие, запас хода старой РСЗО не превышает 570 км.
МАЗ-631705 оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 в 330 л. с., агрегатированным с коробкой передач ЯМЗ-239. Расход топлива 45 л на 100 км позволяет на одной заправке проехать 1350 км. В лучшую сторону изменились и скоростные характеристики РСЗО: БМ на базе МАЗа способна разгоняться до 85 км/ч, в то время как ее предшественница на базе ЗИЛа — только до 65 км/ч. При этом немаловажно, что обслуживание одного двигателя гораздо проще, чем двух, выпуск которых, тем более, давно прекращен.
Если пересадить «Осу» на МАЗ
На MILEX-2019 в экспозиции ОАО «2566 завод по ремонту радиоэлектронного вооружения» была представлена модернизированная БМ из состава ЗРК «Оса», также размещенная на колесном шасси семейства МАЗ-6317 (индекс 9А33-2Б).
Аналогичную колесную базу получила ТЗМ. Данная мера позволяет обеспечить универсальность шасси и дает возможность применять ТЗМ как в составе зенитных ракетных подразделений, так и технической батареи.
Основным направлением программы модернизации комплекса «Оса» разработчики избрали повышение его эффективности и надежности. Была решена задача увеличения дальности обнаружения и повышения точности определения координат цели.
Одновременно за счет применения современной электронной компонентной базы была улучшена помехозащищенность и значительно расширены технические возможности станции сопровождения целей и визирования ракет. Была повышена чувствительность приемных устройств, внедрена цифровая обработка радиоэлектронной информации, применены новые алгоритмы подавления пассивных помех.
В БМ 9А33-1Б реализовано автоматизированное рабочее место командира. Оно позволяет оценивать радиолокационную обстановку и параметры движения целей, а также осуществлять выдачу целеуказания оператору поиска. У обновленной БМ также появилась возможность автоматизированного обмена информацией в составе зенитной ракетной батареи.
За счет модернизации телевизионно-оптического визира была повышена скрытность работы боевой машины по воздушным целям. Введен режим автоматического сопровождения цели по оптическому каналу.
Оригинальные проектные решения позволили заменить в счетно-решающем приборе БМ девять блоков на один. В него была дополнительно введена функция документирования боевой работы.
Всего модернизации было подвергнуто около 70% штатного радиоэлектронного оборудования БМ.
В результате были значительно улучшены показатели предельной дальности обнаружения воздушных объектов — до 52,5 км. Ошибка определения дальности до цели составила не более 35 м, а ошибка определения азимута цели — 0,15 град.
Заявленные разработчиком тактико-технические характеристики модернизированной БМ 9А33-1Б были подтверждены пусками ЗУР в ходе полигонных испытаний, прошедших в конце марта 2020 года на 174 учебном полигоне ВВС и войск ПВО в Брестской области.
По мнению ряда экспертов, у данной программы модернизации ЗРК «Оса» — весьма неплохие рыночные перспективы: в настоящее время в странах дальнего и ближнего зарубежья имеется более 400 таких ЗРК, при этом считается, что их модернизационный потенциал далеко не исчерпан.
Теперь и мы бережем солдата
На выставке Milex-2019 белорусское предприятие «140-й ремонтный завод» представило бронированный автомобиль (БА) класса MRAP (сокращение от англ. mine resistant ambush protected) под названием «Защитник». Благодаря V-образной форме днища корпуса, рассеивающей энергию взрыва, этот БА обладает повышенной стойкостью к подрыву на мине или фугасе.
БА «Защитник» размещен на шасси грузового автомобиля МАЗ-631708 (6×6), укомплектованном турбодизелем ЯМЗ-7511 мощностью 400 л. с. Двигатель агрегатирован с коробкой передач ЯМЗ-239.
В отличие от прототипа, БА имеет оригинальную капотную компоновку. Которая по сравнению с бескапотной схемой значительно повышает шансы на выживание экипажа машины в случае срабатывания заряда взрывчатки под передним мостом машины.
Лобовая проекция бронекорпуса и остекление БА защищены по классу Бр5, а борта и корма — Бр4. Это достаточно внушительное бронирование позволяет обезопасить экипаж из двух человек и 12 военнослужащих в десантном отделении от огня автоматического и снайперского оружия, а также от осколков снарядов и гранат. Полный вес БА составляет немногим меньше 20 тонн.
Как отмечают разработчики, БА «Защитник» задумывался как платформа для специальной и военной техники различного назначения. На этой базе могут размещаться командно-штабные и разведывательные машины, машины связи и др. В зависимости от назначения, в будущем на БА планируется устанавливать дистанционно-управляемые боевые модули (ДУМБ) с различными видами вооружения: от пулеметов калибра 7-62 мм и выше до автоматических и реактивных гранатометов для поражения живой силы и бронеобъектов.
Автомобіль Богдан-6317 з двигуном WeichaiPower допущений до експлуатації у ЗС України
08.12.17Цього року, черкаським заводом ДП «АСЗ №2» АТ «Автомобільна корпорація «Богдан Моторс» було завершено розроблення конструкції та виготовлення перших зразків вантажних автомобілів Богдан (МАЗ) 6317 з новим двигуном виробництва компанії Weichai Power.
Автомобіль отримав індекс 63172 та як і попередник підготовлений саме для задоволення потреб силових відомств України. Використання нових двигунів на автомобілях серії Богдан (МАЗ) дали змогу автовиробнику повністю відмовитися від використання комплектуючих російського виробництва за всією лінійкою продукції.
Нова модифікація повнопривідного тривісного автомобіля обладнана дизельним, рядним, 4-тактним, 6-циліндровим двигуном з турбонаддувом WP10.380E32, робочим об’ємом 9,726 л та потужністю 280 (380) кВт (к.с.). Максимальна швидкість автомобіля – 85 км/год, а запас ходу складає до 1447 км.
Вантажні автомобілі Богдан (МАЗ) 63172 підвищеної прохідності, обладнані бортовою платформою, призначені для перевезення особового складу, різних вантажів, буксирування транспортних і спеціальних причепів (озброєння та військової техніки) по всіх видах доріг, бездоріжжю та місцевості.
Вантажна платформа об’ємом 27,5 куб.м здатна перевозити до 11000 кг вантажу, або 48 осіб на розкладних лавках. Кабіна обладнана 2-ма місцями для екіпажу зі спальним місцем.
Автомобілі обладнані системою регулювання тиску повітря в шинах, лебідкою з тяговим зусиллям 12000 кгс та тросом довжиною 60 метрів, передпусковим підігрівачем.
Як повідомляє прес-служба автокорпорації, автомобіль Богдан (МАЗ) 63172 зацікавив військових, і в результаті прийнятого спільного рішення ДП «АСЗ №2» АТ «АК «Богдан Моторс» та Міністерства оборони України було проведено визначальні відомчі випробування нової модифікації автомобіля.
За результатами визначальних відомчих випробувань, що завершились на початку грудня, автомобіль БОГДАН (МАЗ) 63172 пропонується допустити до експлуатації в Збройних Силах України в особливий період.
* Допуск до експлуатації зразка військової техніки на особливий період здійснюється згідно Порядку постачання озброєння, військової і спеціальної техніки під час особливого періоду, введення надзвичайного стану та у період проведення антитерористичної операції, затв. ПКМУ від 25.02.2015 №345.
Читати новини від Ukrainian Military Pages у Telegram
Використані джерела:
Офіційний веб-сайт Корпорації «Богдан»
МАЗ-6317 Грузовик повышенной проходимости | Military-Today.com
|
То Белорусский тяжелый грузовой автомобиль МАЗ-6317 был разработан в конце 80-х годов для удовлетворения потребностей советских военных. Первый прототип был завершен в 1986 году. Новый грузовик должен был заменить Тяжеловоз КрАЗ-255Б. Этот грузовик успешно прошел испытания однако после распада СССР не было принято услуга.Его мелкосерийное производство для белорусских вооруженных сил началось в 1995 году. производится в количестве. Он был экспортирован в некоторые страны, включая Азербайджан и Северную Корею.
МАЗ-6317 предназначен
для перевозки войск и военного снаряжения по всем видам дорог.
Автомобиль имеет грузоподъемность 11 000 кг. Он также может буксировать
прицепы или артиллерийские орудия.
Стандарт десантно-грузовой кузов имеет откидные скамейки для перевозки десанта.Тело накрывается съемными дугами и брезентом.
Базовый уровень двухместная кабина со спальным местом. Кабина наклонена вперед для доступ к двигателю и его обслуживание.
Базовый уровень вариант оснащен дизельным двигателем ТМЗ-8424, развивающим 425 л.с. Еще один дизель ТМЗ-8421 мощностью 360 л.с. модели. Похоже, что более поздние серийные модели были оснащены Российский ЯМЗ-238ДЕ2 дизели, развивающие 330 л.с. Этот двигатель очень экономичный и позволяет проехать до 1 350 км на полных баках.Это военное грузовик имеет постоянный полный привод. Автомобиль имеет значительный дорожный просвет и хорошей проходимостью по пересеченной местности. Лебедка для самовытаскивания и центральная система подкачки шин входит в стандартную комплектацию.
В качестве шасси используется МАЗ-6317.
для
белорусский
БМ-21А БелГрад
и залпового огня “Ураган-М”
ракетные системы. Варианты этого военного грузовика включают МАЗ-63172.
с увеличенной грузовой площадкой, МАЗ-631705 тентовоз, МАЗ-6425
седельный тягач 6х6, самосвал МАЗ-6517 и
МАЗ-5316 4×4 общий
служебный грузовик.Существует также коммерческая версия этого грузовика.
С-6317 | Вики Spintires | Фэндом
С-6317
Очки баланса
⛤⛤⛤⛤
Полный привод (AWD)
Да
Ведомые колеса по умолчанию
Задний
Роль
Универсальный грузовой автомобиль
C-6317 — транспортное средство в игре MudRunner .Описание[]
C-6317 — большой многоцелевой грузовик с колесной формулой 6×6. Он был добавлен как часть DLC The Valley для MudRunner.
Самый большой из автомобилей С-класса, C-6317 представляет собой мощное транспортное средство, способное нести немало навесного оборудования, а также способное выстоять на труднопроходимой местности.
Топливный бак C-6317 составляет 330 литров, и он может выдержать до 600 единиц урона, как и другие машины этого класса. Тем не менее, это все, что касается сходства с другими подобными грузовиками, поскольку автомобиль предлагает другой уровень производительности благодаря своему уникальному дизайну.В целом, это очень прочный и универсальный грузовик общего назначения, который преуспеет в любой ситуации.
Плюсы[]
- Эксклюзивная для класса постоянная блокировка дифференциала.
- Всегда можно носить с собой запасное колесо, независимо от любого другого установленного дополнения, и на 20% больше очков ремонта от дополнения «Запасное колесо» по сравнению с другими грузовиками C-класса. Ни один другой автомобиль этого класса не предлагает такого преимущества.
- Более тяжелый вес, более высокая мощность двигателя и более высокая устойчивость к воде по сравнению с другими грузовиками C-класса с кабиной над двигателем обеспечивают лучшую навигацию в условиях сильных течений.
- Увеличенный дорожный просвет и немного более высокие шины позволяют легче преодолевать камни и валуны по сравнению с другими грузовиками C-класса с кабиной над двигателем.
- Может самостоятельно загрузить 7 логарифмических точек за один раз. Это преимущество доступно только форвардеру Western Star 6900XD и K-9000.
- Предлагает такие же характеристики, как C-255, очень хороший универсальный грузовик.
Минусы[]
- Высокий расход топлива, особенно при буксировке тяжелых грузов в гору с включенным полным приводом.
- Увеличенный размер по сравнению с другими грузовиками С-класса, затрудняющий передвижение в ограниченном пространстве.
- Не может нести длинные бревна, несмотря на свои большие размеры.
- Более узкий выбор аддонов по сравнению с другими грузовиками С-класса.
- Может быть разблокирован только в самом конце игры.
- 4-звездочная стоимость в баллах баланса.
Как получить[]
Грузовик появляется в меню выбора грузовиков вместе с A-969 и E-7429 после установки DLC Valley. Для этого требуется 5 очков прогрессии, то есть игрок должен пройти 5 карт, чтобы разблокировать грузовик. После того, как он будет разблокирован, его можно будет выбрать и использовать на любой карте за 4 очка баланса.
В одиночной игре он может быть и всегда находится только на карте Долины, к северо-востоку от восточной заправочной станции. Он всегда поставляется с запасным колесом со случайным количеством точек ремонта, кареткой для бревен и средним прицепом для бревен на буксире. Грузовик нетронутый и полностью заправлен, и им можно управлять, как только игрок обнаружит его или ближайшую точку наблюдения, чтобы обнаружить его.
Дополнения[]
- Топливная цистерна – Емкость топливного бака: 1400 литров.
- Топливный полуприцеп – Емкость топливного бака: 3700 литров.
- Топливный прицеп – Емкость топливного бака: 1600 литров.
- Запчасти для гаража — дает 2 очка гаража.
- Гаражный полуприцеп — вмещает 4 гаражных очка.
- Прицеп-гараж — вмещает 2 очка гаража.
- Перевозчик бревен – Несущий груз: Короткие бревна (3 очка).
- Тележка для бревенчатого крана — расширенные функции: захват крана, поворот анкеров, толкание анкеров, поворот грейфера, кран.Несущая нагрузка: Короткие бревна (3 балла).
- Прицеп для средних бревен — перевозимая нагрузка: средние бревна (4 очка).
- Трейлер для коротких бревен — Несущая нагрузка: короткие бревна (3 очка).
- Запасное колесо — 120 очков ремонта.
- Сцепное устройство для прицепа — требуется для установки бензовоза, гаражного полуприцепа, грузового полуприцепа.
- Универсальный полуприцеп – Объем топлива: 900 литров. Несет 1200 очков ремонта.
- Универсальный прицеп – Емкость топливного бака: 600 литров. Имеет 600 очков ремонта.
Мелочи[]
- До обновления American Wilds C-6317 имел выбираемую блокировку дифференциала и стоимость в 3 балла баланса, что больше соответствует другим грузовикам этого класса.
После обновления Old Timers (v1.0.0.10) в список аддонов грузовика был добавлен бензовоз.
С-6317 | Вики Spintires | Фэндом
С-6317
Очки баланса
⛤⛤⛤⛤
Полный привод (AWD)
Да
Ведомые колеса по умолчанию
Задний
Роль
Универсальный грузовой автомобиль
C-6317 — транспортное средство в игре MudRunner .Описание[]
C-6317 — большой многоцелевой грузовик с колесной формулой 6×6. Он был добавлен как часть DLC The Valley для MudRunner.
Самый большой из автомобилей С-класса, C-6317 представляет собой мощное транспортное средство, способное нести немало навесного оборудования, а также способное выстоять на труднопроходимой местности.
Топливный бак C-6317 составляет 330 литров, и он может выдержать до 600 единиц урона, как и другие машины этого класса. Тем не менее, это все, что касается сходства с другими подобными грузовиками, поскольку автомобиль предлагает другой уровень производительности благодаря своему уникальному дизайну. В целом, это очень прочный и универсальный грузовик общего назначения, который преуспеет в любой ситуации.
Плюсы[]
- Эксклюзивная для класса постоянная блокировка дифференциала.
- Всегда можно носить с собой запасное колесо, независимо от любого другого установленного дополнения, и на 20% больше очков ремонта от дополнения «Запасное колесо» по сравнению с другими грузовиками C-класса. Ни один другой автомобиль этого класса не предлагает такого преимущества.
- Более тяжелый вес, более высокая мощность двигателя и более высокая устойчивость к воде по сравнению с другими грузовиками C-класса с кабиной над двигателем обеспечивают лучшую навигацию в условиях сильных течений.
- Увеличенный дорожный просвет и немного более высокие шины позволяют легче преодолевать камни и валуны по сравнению с другими грузовиками C-класса с кабиной над двигателем.
- Может самостоятельно загрузить 7 логарифмических точек за один раз. Это преимущество доступно только форвардеру Western Star 6900XD и K-9000.
- Предлагает такие же характеристики, как C-255, очень хороший универсальный грузовик.
Минусы[]
- Высокий расход топлива, особенно при буксировке тяжелых грузов в гору с включенным полным приводом.
- Увеличенный размер по сравнению с другими грузовиками С-класса, затрудняющий передвижение в ограниченном пространстве.
- Не может нести длинные бревна, несмотря на свои большие размеры.
- Более узкий выбор аддонов по сравнению с другими грузовиками С-класса.
- Может быть разблокирован только в самом конце игры.
- 4-звездочная стоимость в баллах баланса.
Как получить[]
Грузовик появляется в меню выбора грузовиков вместе с A-969 и E-7429 после установки DLC Valley.Для этого требуется 5 очков прогрессии, то есть игрок должен пройти 5 карт, чтобы разблокировать грузовик. После того, как он будет разблокирован, его можно будет выбрать и использовать на любой карте за 4 очка баланса.
В одиночной игре он может быть и всегда находится только на карте Долины, к северо-востоку от восточной заправочной станции. Он всегда поставляется с запасным колесом со случайным количеством точек ремонта, кареткой для бревен и средним прицепом для бревен на буксире. Грузовик нетронутый и полностью заправлен, и им можно управлять, как только игрок обнаружит его или ближайшую точку наблюдения, чтобы обнаружить его.
Дополнения[]
- Топливная цистерна – Емкость топливного бака: 1400 литров.
- Топливный полуприцеп – Емкость топливного бака: 3700 литров.
- Топливный прицеп – Емкость топливного бака: 1600 литров.
- Запчасти для гаража — дает 2 очка гаража.
- Гаражный полуприцеп — вмещает 4 гаражных очка.
- Прицеп-гараж — вмещает 2 очка гаража.
- Перевозчик бревен – Несущий груз: Короткие бревна (3 очка).
- Тележка для бревенчатого крана — расширенные функции: захват крана, поворот анкеров, толкание анкеров, поворот грейфера, кран.
Несущая нагрузка: Короткие бревна (3 балла).
- Прицеп для средних бревен — перевозимая нагрузка: средние бревна (4 очка).
- Трейлер для коротких бревен — Несущая нагрузка: короткие бревна (3 очка).
- Запасное колесо — 120 очков ремонта.
- Сцепное устройство для прицепа — требуется для установки бензовоза, гаражного полуприцепа, грузового полуприцепа.
- Универсальный полуприцеп – Объем топлива: 900 литров. Несет 1200 очков ремонта.
- Универсальный прицеп – Емкость топливного бака: 600 литров. Имеет 600 очков ремонта.
Мелочи[]
- До обновления American Wilds C-6317 имел выбираемую блокировку дифференциала и стоимость в 3 балла баланса, что больше соответствует другим грузовикам этого класса. После обновления Old Timers (v1.0.0.10) в список аддонов грузовика был добавлен бензовоз.
С-6317 | Вики Spintires | Фэндом
С-6317
Очки баланса
⛤⛤⛤⛤
Полный привод (AWD)
Да
Ведомые колеса по умолчанию
Задний
Роль
Универсальный грузовой автомобиль
C-6317 — транспортное средство в игре MudRunner .
Описание[]
C-6317 — большой многоцелевой грузовик с колесной формулой 6×6. Он был добавлен как часть DLC The Valley для MudRunner.
Самый большой из автомобилей С-класса, C-6317 представляет собой мощное транспортное средство, способное нести немало навесного оборудования, а также способное выстоять на труднопроходимой местности.
Топливный бак C-6317 составляет 330 литров, и он может выдержать до 600 единиц урона, как и другие машины этого класса. Тем не менее, это все, что касается сходства с другими подобными грузовиками, поскольку автомобиль предлагает другой уровень производительности благодаря своему уникальному дизайну.В целом, это очень прочный и универсальный грузовик общего назначения, который преуспеет в любой ситуации.
Плюсы[]
- Эксклюзивная для класса постоянная блокировка дифференциала.
- Всегда можно носить с собой запасное колесо, независимо от любого другого установленного дополнения, и на 20% больше очков ремонта от дополнения «Запасное колесо» по сравнению с другими грузовиками C-класса.
Ни один другой автомобиль этого класса не предлагает такого преимущества.
- Более тяжелый вес, более высокая мощность двигателя и более высокая устойчивость к воде по сравнению с другими грузовиками C-класса с кабиной над двигателем обеспечивают лучшую навигацию в условиях сильных течений.
- Увеличенный дорожный просвет и немного более высокие шины позволяют легче преодолевать камни и валуны по сравнению с другими грузовиками C-класса с кабиной над двигателем.
- Может самостоятельно загрузить 7 логарифмических точек за один раз. Это преимущество доступно только форвардеру Western Star 6900XD и K-9000.
- Предлагает такие же характеристики, как C-255, очень хороший универсальный грузовик.
Минусы[]
- Высокий расход топлива, особенно при буксировке тяжелых грузов в гору с включенным полным приводом.
- Увеличенный размер по сравнению с другими грузовиками С-класса, затрудняющий передвижение в ограниченном пространстве.
- Не может нести длинные бревна, несмотря на свои большие размеры.
- Более узкий выбор аддонов по сравнению с другими грузовиками С-класса.
- Может быть разблокирован только в самом конце игры.
- 4-звездочная стоимость в баллах баланса.
Как получить[]
Грузовик появляется в меню выбора грузовиков вместе с A-969 и E-7429 после установки DLC Valley.Для этого требуется 5 очков прогрессии, то есть игрок должен пройти 5 карт, чтобы разблокировать грузовик. После того, как он будет разблокирован, его можно будет выбрать и использовать на любой карте за 4 очка баланса.
В одиночной игре он может быть и всегда находится только на карте Долины, к северо-востоку от восточной заправочной станции. Он всегда поставляется с запасным колесом со случайным количеством точек ремонта, кареткой для бревен и средним прицепом для бревен на буксире. Грузовик нетронутый и полностью заправлен, и им можно управлять, как только игрок обнаружит его или ближайшую точку наблюдения, чтобы обнаружить его.
Дополнения[]
- Топливная цистерна – Емкость топливного бака: 1400 литров.
- Топливный полуприцеп – Емкость топливного бака: 3700 литров.
- Топливный прицеп – Емкость топливного бака: 1600 литров.
- Запчасти для гаража — дает 2 очка гаража.
- Гаражный полуприцеп — вмещает 4 гаражных очка.
- Прицеп-гараж — вмещает 2 очка гаража.
- Перевозчик бревен – Несущий груз: Короткие бревна (3 очка).
- Тележка для бревенчатого крана — расширенные функции: захват крана, поворот анкеров, толкание анкеров, поворот грейфера, кран.Несущая нагрузка: Короткие бревна (3 балла).
- Прицеп для средних бревен — перевозимая нагрузка: средние бревна (4 очка).
- Трейлер для коротких бревен — Несущая нагрузка: короткие бревна (3 очка).
- Запасное колесо — 120 очков ремонта.
- Сцепное устройство для прицепа — требуется для установки бензовоза, гаражного полуприцепа, грузового полуприцепа.
- Универсальный полуприцеп – Объем топлива: 900 литров. Несет 1200 очков ремонта.
- Универсальный прицеп – Емкость топливного бака: 600 литров. Имеет 600 очков ремонта.
Мелочи[]
- До обновления American Wilds C-6317 имел выбираемую блокировку дифференциала и стоимость в 3 балла баланса, что больше соответствует другим грузовикам этого класса. После обновления Old Timers (v1.0.0.10) в список аддонов грузовика был добавлен бензовоз.
МАЗ-6317: характеристики, описание и отзывы
В последние 10 лет прошлого века Минский автомобильный завод приступил к выпуску грузового автомобиля МАЗ 6317, который позиционировался как машина для армии (что не помешало модификациям этого автомобиля появиться на гражданском рынке) .Возможно виной тому развал Союза, но этот автомобиль Беларусь стала выпускать, как ответ версии КАМАЗ – грузовик 44118.
Имея опыт разработки собственных грузовиков (5335), особых проблем при производстве машины быть не должно было. Она получила три оси, полный привод на все колеса и, как принято в армейских версиях, надежность и неприхотливость. Однако с последней машиной есть проблемы. Прототипом автомобиля послужил собственный самосвал 5551, выпуск которого был освоен в 1985 году.При разработке военного грузовика никаких специальных экспериментов не проводилось. А в начале 1990-х с завода вышел первый опытный армейский МАЗ-6317, характеристики которого мы и рассмотрим в этом обзоре.
Описание
Какие ассоциации у вас вызывает слово “джип”? Скорее всего, вы представляете автомобиль повышенной проходимости, который можно отнести к классу легковых автомобилей. Тем не менее, описываемый сегодня транспорт тоже может называть себя джипом. Но вот машина – вряд ли.Эта машина разрабатывалась Минским заводом изначально как военный вариант, но «спрос рождает предложение». Поэтому доработанный МАЗ 6317 полюбился не только силовикам.
Автомобиль имеет три оси, полный привод на все колеса по формуле 6х6, а также достаточно высокий дорожный просвет, позволяющий преодолевать мелководные реки. Машина комфортно чувствует себя на любой местности, позволяя доставлять грузы и персонал в самые труднодоступные места.
Заявка
Благодаря своему военному назначению автомобиль обзавелся некоторыми деталями, которые редко встретишь на обычном транспорте.Например, лебедка. Мощность более 100 кН. Хоть он и расположен под кузовом автомобиля, сцепка на тросе оттянута назад. Может работать автоматически (на базе электродвигателя) или в ручном режиме. В дополнение к существующей, по желанию заказчика, можно установить вторую лебедку – впереди.
Имея немалый собственный вес и хороший мотор (о котором ниже), МАЗ 6317 нашел свое применение на аэродромах. Он возил самолеты. Использовался в МЧС (как пожарная машина) и в других местах, где требуется проезд по колее до 70 см.Или где дороги оставляют желать лучшего. Из военного применения можно отметить шасси с установкой залпового огня. Из-за него автомобиль получил прозвище «Белорусский ГРАД». Напомним, что оригинальный комплекс смонтирован на шасси грузового автомобиля «УРАЛ».
При этом белорусы пошли дальше русской версии. На одном шасси могут работать два комплекса, не мешая друг другу.
Прочие характеристики
По внешнему виду штатный бортовой вариант, его не сразу можно назвать военным.Это обычный грузовик с высоким тентом, окрашенный либо в чистый зеленый цвет, либо в цвет «хаки». Однако базовое цветовое решение также повторяет эту палитру. И в отличие от других бортовых автомобилей, тентовый автомобиль получает сразу на заводе. В числе особенностей также отключаемый дифференциал задних колес и одна интересная разработка, которая используется только на этой модели – ручная прокачка топливной системы. Доступ к нему находится возле одного из резервуаров. Штаб конечно есть, но как известно, чтобы до него добраться, нужно поднять кабину.
Также отличие можно списать на то, что откидывается только дверь багажника, а внутри есть специальные выступы. Видимо, для того, чтобы солдатам было легче залезать в кузов. Следует учесть, что высота этажа 1,5 м над проезжей частью, что бы поручни были под рукой (в базовом варианте их нет). В дополнение к вышеупомянутой лебедке, военный вариант также имеет электрическую и пневматическую розетку для подключения прицепов. Отдельно отметим руль, при взгляде на который вспоминается Камаз 43118.Большой диаметр и тонкий обод для низкого водителя станут настоящей проблемой. Несмотря на столь древний возраст автомобиля, имеется раздельная регулировка спинки сиденья и сиденья водителя, а также рулевой колонки.
Параметры топлива
Услышав о полном приводе и армейском применении, многие зададутся вопросом: а сколько стоит этот МАЗ 6317? Расход топлива этого грузовика составляет 45 л/100 км. Но Минск решил этот вопрос. Во-первых, как и у любой такой модели, у нас есть возможность отключения полного привода, а во-вторых, у машины два бака.Переключение между ними осуществляется из кабины пилота специальным краном. Общий объем 550 литров.
Модификации
Новый автомобиль «Минск» приглянулся не только военным. Как уже было сказано, машина использовалась и в промышленности. Хотя в отличие от машин сугубо гражданских, особого выбора не было – на базе все равно лежал военный грузовик, но с другим кузовом. Справедливости ради стоит отметить, что на базе этого автомобиля были и другие модификации:
- МАЗ 63171 – тот же бортовик, но с увеличенным объемом кузова.По разным данным указывают вариант от 30 до 33 куб.
- МАЗ 63172 (он же 631708 или 631710). Именно эта разработка стала полностью гражданской. Завод представил его в 1994 году. Для увеличения грузоподъемности задние мосты получили сдвоенные колеса. Практически все промышленные варианты выпускались на базе этой модели.
- 5316 – эта машина хоть и выглядит иначе, но все же относится к ветке 6317. Колесная формула 4х4 стала облегченной версией своего родителя.Грузоподъемность – до 6 тыс. кг.
- 6425 – под этим индексом выпускался седельный тягач. Обычная проходимость, которую в народе называли «седло», и мощь тяжелого военного грузовика. Иногда на эту модель устанавливали и большое лобовое стекло.
- МАЗ 6517 завершает линейку гражданских автомобилей, относящихся к ветке 6317. Кузов самосвала, колесная формула 6х6, полный привод и др.
На базе этих нескольких вариантов выпускались машины, которые могло купить любое предприятие, а не только военные или силовые структуры.
Технические характеристики
Прежде чем перейти к рассмотрению данных, стоит упомянуть, что возможность переоборудования грузовика под установку «ГРАД» в итоге спасла линейку МАЗ 6317. Технические характеристики модели оказались идеальными, когда встал вопрос о модернизации объектов, которые поставлялись в республику. Также стоит отметить, что в свое время машина, поднимающая 11 000 кг, намного превосходила гиганта советского автопрома, собранного в Кременчуге – КрАЗ при всей своей мощности мог взять всего 9 500 кг груза.
Помимо уже упомянутых 2-х танков, военный грузовик был оснащен следующим оборудованием:
- Силовая установка ЯМЗ 65863, соответствующая стандарту Евро 4 мощностью 330 л.
от.
- Дизельный двигатель мог разогнать машину до 80 км/ч.
- 9 МКПП того же Ярославского завода – ЯМЗ 239.
- Объем кузова 27 м.куб. л., площадь – 16 кв. М.
- Подвеска рессорно-балансирная.
- Круглые фары и лобовое стекло, разделенное на две части, были установлены по требованиям военных.
Отзывы
Теперь посмотрим, что говорят о грузовике МАЗ 6317. Отзывы владельцев гражданской версии иногда отмечают отсутствие лебедки (им комплектуются только военные модели). широкая кровать: одна или две. Также отмечают хорошую маневренность при движении по пересеченной местности.
Военные также отмечают отличную проходимость МАЗ 6317.В отзывах упоминается мощный мотор. Хорошие пружины пишут в основном те, кто испытал “Белорусский ГРАД” на учениях. От отдачи автомат сильно раскачивается. Это мнение заставило разработчиков немного изменить конструкцию нового шасси под зенитную установку. Сзади под кузовом появились две гидравлические лапы, поднимающие заднюю ось над землей, во время использования установки.
Заключение
Как говорят некоторые военные, этот грузовик имеет проходимость среднего танка, но передвигается значительно быстрее.И, хотя версии чистого шасси на заводе нет, тем не менее, благодаря разработке для зенитных установок, на эту машину ставились автокраны, манипуляторы, изотермические кузова и даже автоподъемники.
Amazon.com: Комплект бумажной модели автомобиля ОРЕЛ МАЗ-6317 1/32 270 Гражданское строительство, Беларусь, 1993: Искусство, ремесла и шитье
Материал | Бумага |
Бренд | ОРЕЛ |
Тема | Номер, Автомобиль |
Добавить комментарий