Масляный насос ямз 238 устройство и описание регулировка: Масляный насос ЯМЗ-238
Масляный насос ЯМЗ-238
______________________________________________________________________________________________
Разборка масляного насоса ЯМЗ-238
Зажать в тисках корпус масляного насоса за поверхности, предварительно установив на губки тисков защитные пластины, чтобы не повредить корпус насоса.
Отвернуть упорный фланец и снять его (S=46). Фланец имеет левую резьбу, и отворачивать его необходимо в направлении стрелки.
Снять промежуточную шестерню.
С помощью съемника спрессовать шестерню привода масляного насоса и вынуть шпонку. При необходимости, зачистить кромки шпоночного паза.
Отвернуть болты крепления оси промежуточной шестерни и снять ее (S=17).
Отвернуть болты крепления и крышку корпуса масляного насоса со втулками в сборе. Вынуть из корпуса масляного насоса вал-шестерню ведущую и вал-шестерню ведомую.
Подразобрать редукционный клапан, для чего вывернуть пробку (S=32) и
вынуть из корпуса шайбу, пружину, клапан, прокладку.
Сборка масляного насоса ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД
Рис.7 – Клапан редукционный
1–корпус; 2–клапан; 3–пружина; 4–пробка; 5–прокладка; 6–шайба.
Подсобрать редукционный клапан (рисунок 7), для чего вставить в корпус, пружину, клапан, шайбы, установить прокладку и завернуть пробку.
Начало открытия клапана поз. 2 должно происходить при давлении масла в полости А 7+1,0 кгс/см2. Регулировку обеспечить установкой необходимого количества шайб поз. 6. Затяжку пробки поз. 4 производить с Мкр= 70-80 Нм (7,0-8,0 кг/см).
Вставить в корпус масляного насоса вал-шестерню ведомую, установить крышку корпуса масляного насоса со втулками в сборе, завернуть болты крепления (S=12).
Установить ось промежуточной шестерни на корпус и закрепить ее болтами (S=17).
Вставить шпонку и напрессовать шестерню привода масляного насоса ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ.
Надеть промежуточную шестерню (рисунок 16 поз. 1) на ось. Ввернуть
упорный фланец в промежуточную шестерню. Фланец имеет левую резьбу,
и заворачивать её необходимо справа налево (S=46).
При сборке должны соблюдаться следующие требования:
– Сборочную единицу фланец упорный установить на герметик УГ-9 ТУ 6–01–1326–86.
– Герметик в количестве 0,15-0,25 г. наносить на заходную часть резьбы оси промежуточной шестерни привода.
– Допускается применять герметик УГ-6 ТУ 6 – 01 – 1285 – 84.
Сборка масляного насоса ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД с трубками
Смазать кончики болтов (М8, 206513-П2, 2 шт.) крепления чашки заборника (238Ф-1011300-А) герметиком, установить в отверстие чашки заборника и завернуть на 2-3 витка резьбы в отверстия фланца трубы всасывающей (238Ф-1011400-Г) от руки. Завернуть окончательно (S =12).
Собрать болты (М8, 201458-П29, 2 шт.) крепления трубки всасывающей с
заборником в сборе (238-1011398-В2) с шайбами (8, 252135-П2, 2 шт.),
установить болты в отверстия фланца трубки всасывающей с заборником,
установить на болты прокладку (236-1011296), установить трубку,
завернуть болты на 3-4 витка резьбы от руки.
Установить в отверстия редукционного клапана (238Б-1011048, 1 шт.) болты (М8, 200274-П29, 2 шт.) с шайбами пружинными (8, 252135-П2, 2 шт.), установить на болты прокладку (236-1011126, 1 шт.) и трубу отводящую (238Б1011350-Б) к масляному насосу, ввернуть болты крепления на 2-3 витка резьбы от руки.
Установить сетку заборника и закрепить её в чашке заборника крючком (204А-1011318-Б).
Установка насоса масляного ЯМЗ-238ДЕ2, 238НД5, 238АК
Собрать болты крепления (М10, 310254-П2, 2 шт.) масляного насоса с шайбами (10, 252136-П2, 2 шт.), установить болты в крепёжные отверстия масляного насоса, установить 1-2 регулировочные прокладки (236-1011380, 2 шт.) на штифты масляного насоса, завернуть болты в блок на 2-3 витка от руки.
Допускается устанавливать не более 2-х регулировочных прокладок
между корпусом насоса и крышкой коренного подшипника коленчатого
вала. Завернуть болты крепления масляного насоса окончательно с Мкр
= 90-100 Нм (9-10 кг/см) (S = 14).
Повернуть окружной зазор в зацеплении шестерни вала коленчатого с промежуточной шестерней масляного насоса 238ДЕ2, 238НД5, 238АК в трех точках при рабочем положении двигателя.
Зазор должен быть в пределах 0,25-0,37 мм. Допускается производить проверку зазора в вертикальном положении двигателя, зазор при этом должен быть 0,22-0,38 мм. Зазор менее 0,25 мм и более 0,37 мм необходимо регулировать изменением количества пластин.
Завернуть штуцер (К 1/4″) в блок на 2-3 нитки от руки.
Завернуть последовательно болты (314681-П29) крепления трубки всасывающей с заборником и трубки отводящей окончательно (S=12).
Подсоединить трубку соединительную дифференциального клапана (238Б-1011098, 1 шт.) к штуцеруклапана (314681-П29) предварительно вручную с помощью болта (М14, 310096-П2, 1 шт.) и шайб (312326-П34, 2 шт.).
Установить трубку отводящую до упора в отверстия фланца и
дифференциального клапана, предварительно проверив наличие
уплотнительных колец в клапане фланце.
Собрать болты (М8, 200270-П2, 2 шт.) крепления клапана с шайбами (252135-П2, 2 шт.), установить болты в отверстие клапана, ввернуть болты через прокладку (236-1011358-А) в блок на 2-3 нитки резьбы от руки.
Вставить в отверстия фланца болты (М8, 200270-П2, 2 шт.) с пружинными шайбами (252135-П2, 2 шт.), установить фланец на блок цилиндров 238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ, подложив прокладку (236-1011358-А), ввернуть в отверстия блока болты вручную.
Завернуть болты крепления фланца и дифференциального клапана в блок окончательно (S=12).
Завернуть штуцер в блок окончательно (S=19).
Установить на болт (М14, 310096-П2, 1 шт.) уплотнительную шайбу (312236-П34, 1 шт.), вставить болт в отверстие соединительной трубы, установить на болт уплотнительную шайбу (312236-П34, 1 шт.) и ввернуть вручную в штуцер.
Завернуть болты крепления соединительной трубы окончательно.
Провернуть вал коленчатый для проверки отсутствия задевания крышки
шатуна о трубку.
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
- Ходоуменьшитель МТЗ-80, 82
- Конструкция ходовой части трактора МТЗ-80
- Коробка переключения передач МТЗ-80
- Сцепление МТЗ-80, 82
- Техобслуживание и регулировки КПП МТЗ-80,82
- Пусковой двигатель ПД-10
- Раздаточная коробка МТЗ-80
- Регулировки ведущих мостов МТЗ-80, 82
- Рулевой механизм и ГУР МТЗ-80, 82
- Устройство тормозной системы МТЗ-80, 82
- ВОМ МТЗ-80, 82
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
- Компоненты блока цилиндров ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ2
- Сцепление ЯМЗ-181,182,183
- Диски сцепления ЯМЗ-236, 238
- Коленвал и поршневая группа ЯМЗ-236
- Коробка передач ЯМЗ-236
- Диагностика и регулировка двигателя ЯМЗ-236
- Питание топливом и смазка дизеля ЯМЗ-236
- Сцепление ЯМЗ-236
- ТНВД и форсунки ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
- Блок цилиндров и поршневая группа ЯМЗ-238
- Коленчатый вал и ГРМ дизеля ЯМЗ-238
- КПП ЯМЗ-238
- Охлаждение и смазка дизеля ЯМЗ-238
- Сцепление ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
Т-130
- Бортовые фрикционы Т-130
- Бортовой редуктор Т-130
- Дизель Д-160 трактора Т-130
- Ходовая тележка Т-130
- Механизм поворота трактора Т-130
- Сборка и монтаж тележек Т-130
- Сервомеханизм бортовых фрикционов Т-130
- Сцепление трактора Т-130
- Механизм управления муфты сцепления и горным тормозом Т-130
Т-170
- Двигатель Д-180 бульдозера Т-170
- Гидросистема бульдозера Т-170
- Гидроцилиндр бульдозера Т-170, 130
- Ремонт главной передачи бульдозера Т-170, 130
- Гусеницы и катки Т-170, 130
- Несущая и ходовая система Т-170
- Сборка узлов КПП Т-170, 130
- Механизм натяжения и опорный каток Т-170, 130
- Бульдозерное оборудование Т-170 с поворотным отвалом
- Регулировка муфты сцепления Т-170
- Детали трансмиссии бульдозера Т-170
КРАЗ
- Коробка передач КРАЗ-255, 260
- Рулевое управление Краз-250, 255
- Ведущий мост и карданные валы Краз-255, 260
- Сцепление Краз-250, 260
- ГУР автомобиля Краз
- Подвески автомобиля Краз
- Раздаточная коробка Краз
- Коробка отбора мощности Краз
- Система тормозов автомобилей Краз-6510, 65055
- Карданная передача и ведущие мосты Краз-6510, 65055
- Передняя подвеска автомобилей Краз-6510, 65055
- Рулевое управление КРАЗ-6510, 65055
- Сцепление Краз-6510, 65055
Масляный насос ЯМЗ | Грузовики и спецтехника
Масляный насос двигателя ЯМЗ
На двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 установлены полностью унифицированные масляные насосы шестеренчатого типа.
Масляный насос имеет две секции — нагнетающую и радиаторную, каждая из которых состоит из пары цилиндрических прямозубых шестерен. Длина шестерен нагнетающей секции 55 мм. Шестерни изготовлены из стали 40Х и термически обработаны.
Нагнетающая секция подает масло в систему смазки двигателя, а радиаторная — прокачивает масло через масляный радиатор.
Производительность нагнетающей секции масляного насоса при давлении в системе 4-7 кГ/см 2, температуре масла 75-95° С на номинальном скоростном режиме двигателя составляет 140 л/мин. Производительность радиаторной секции на том же режиме и при давлении в системе, не превышающем 0,8 кПсм 2,25 л/мин.
Ведущая шестерня нагнетающей секции напрессована на среднюю часть валика (диаметр равен 16 мм) с натягом от 0,003 до 0,034 мм и фиксируется сегментной шпонкой. При напрессовке выдерживается размер от торца валика до шестерни в пределах 35 мм для правильного положения валика в подшипниках корпуса.
Ведомая шестерня нагнетающей секции напрессовывается на ось с тем же натягом и не имеет фиксирующих устройств. При ее напрессовке выдерживается размер 21 мм от торца оси со стороны короткой цапфы.
На концы оси и ведущего валика, имеющие диаметр 16 мм, устанавливают подшипники. На них же устанавливаются ведущая и ведомая шестерни радиаторной секции, посадочный диаметр которых равен 16 мм. Ведущая шестерня фиксируется на валике стопорным шариком. Удлиненным концом ведущий валик устанавливается в подшипник корпуса нагнетающей секции; при этом часть его, выступающая из бобышки корпуса, используется для установки ведомой шестерни привода масляного насоса. Ведомая шестерня привода устанавливается на вал с натягом 0,003 мм и фиксируется сегментной шпонкой. Зазор между торцом бобышки корпуса и ступицей шестерни должен быть в пределах 0,5-1,0 мм.
Каждая пара шестерен работает в специальных расточках 45 мм выполненных в литых чугунных корпусах. Глубина расточки в корпусе нагнетающей секции 55 мм, а в корпусе радиаторной 10 мм. Между корпусами установлена проставка, толщиной 4 мм, изготовленная из стали 65Г. Проставка термически обрабатывается до твердости НЦС АА-52 и шлифуется с обеих сторон. Со стороны всасывания в проставке выполнено отверстие, объединяющее всасывающие полости обеих секций; поэтому масло из поддона двигателя засасывается обеими секциями через один заборник.
Оба корпуса и проставка фиксируются установочными втулками и стягиваются четырьмя болтами. В корпусах имеются по два обработанных отверстия с запрессованными в них бронзовыми втулками, являющимися подшипниками вала и оси масляного насоса. Втулки обрабатываются в сборе с корпусом до диаметра 16 мм.
Верхняя бобышка на переднем торце корпуса нагнетающей секции удлинена и обработана концентрично отверстию под ведущий валик. На образованной таким образом цапфе фиксируется ось промежуточной шестерни привода масляного насоса.
Ось крепится к корпусу одним специальным болтом, изготовленным из стали 35Х и термически обработанным. На цилиндрической цапфе оси 035мм устанавливается промежуточная шестерня привода масляного насоса, в отверстие которой запрессована бронзовая втулка. Внутренняя поверхность втулки обрабатывается после запрессовки до диаметра 35 мм. К подшипнику промежуточной шестерни по специальным каналам в корпусе и оси подводится смазка от нагнетающей секции масляного насоса. Осевое смещение промежуточной шестерни ограничивается упорной шайбой, установленной в расточке оси и зафиксированной штифтом. Опорная шайба закреплена болтом. Все крепежные болты масляного насоса контрятся специальными стопорными шайбами.
С левой стороны на корпусе нагнетающей секции имеется фланец, к которому двумя болтами крепится трубка, соединяющая полость нагнетания секции с вертикальным каналом блока цилиндров. Стык между фланцами насоса и трубки уплотняется паронитовой прокладкой. Рядом с фланцем на корпусе насоса имеется резьбовое отверстие М24, в которое ввертывается редукционный клапан нагнетающей секции.
В резьбовое отверстие М22, расположенное на левой стороне радиаторной секции насоса, ввертывается предохранительный клапан. На заднем торце корпуса радиаторной секции имеются два фланца. К одному из них через паронитовую прокладку двумя болтами крепится отводящая трубка радиаторной секции, ко второму — всасывающая трубка с закрепленным на ее свободном конце сетчатым маслозаборником.
Маслозаборник состоит из штампованного кожуха, закрепленного двумя болтами на фланце трубки, и металлической сетки, выполненной в форме чаши с окантованными краями. Сетка закрепляется в кожухе с помощью проволочной пружины, концы которой заведены в замковые прорези кожуха. Трубки маслозаборника для двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 различны по длине, которая определяется формой поддона двигателя.
Масляный насос в сборе крепится к крышке переднего коренного подшипника с помощью двух шпилек с гайками и фиксируется на ней двумя штифтами, запрессованными в специальный кронштейн, выполненный как одно целое с корпусом нагнетающей секции насоса.
Для обеспечения необходимого зазора в зацеплении промежуточной шестерни привода масляного насоса с шестерней коленчатого вала положение насоса по вертикали регулируется специальными стальными прокладками толщиной 0,1 мм. Количество прокладок, устанавливаемых между корпусом насоса и крышкой переднего коренного подшипника, должно быть не более трех; при этом зазор между зубьями шестерен должен быть в пределах 0,25-0,37 мм. Всасывающая трубка масляного насоса дополнительно крепится к крышке третьего коренного подшипника коленчатого вала с помощью специального кронштейна и скобы.
Во избежание неправильной установки нагнетающих и всасывающих трубок, приводящей к неплотностям в соединениях фланцев, утечке масла или подсосу воздуха и, как следствие, к снижению давления масла в системе, их окончательное крепление следует производить только после установки насоса. Затяжку болтов на фланцах нагнетающих трубок нужно производить поочередно на обоих фланцах в несколько приемов. Перед окончательной затяжкой болтов крепления всасывающей трубки к насосу ее надо, перемещая вверх, прижать к специальному кронштейну, затем затянуть болты и скобой прикрепить к кронштейну.
Особенности дизеля ЯМЗ-236/238М2
Двигатели ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 – шести- и восьмицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей ОАО «Автодизель»
Двигатель ЯМЗ-238АМ2 – модификация двигателя ЯМЗ-238М2, мощность которого ограничена 225 л. с. за весь период эксплуатации.
Двигатель ЯМЗ-238ВМ имеет такую же номинальную мощность и максимальный крутящий момент, что и двигатель ЯМЗ-238М2, отличается комплектностью и специальным масляным поддоном, позволяющим работать при повышенных крене и дифферентах.
На рисунке 1 общий вид дизеля
Двигатель ЯМЗ-238ГМ2 предназначен для стационарной или циклически-переменной работы и отличается от двигателя ЯМЗ-238М2 в основном компоновкой и регулировкой топливной аппаратуры.
На рис.2 продольный разрез дизеля
Двигатель ЯМЗ-238КМ2 предназначен для установки на подземный самосвал.
На рисунке 3 поперечный разрез дизеля
Двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2 и ЯМЗ-238КМ2 взаимозаменяемы с ЯМЗ-236М, ЯМЗ-238М, ЯМЗ-238АМ, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ и ЯМЗ-238КМ, выпуска до 1988 г., а также с двигателями ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238А, ЯМЗ-238В, ЯМЗ-238Г и ЯМЗ-238К, выпуска до августа 1985 г.
Смешанный. Под давлением коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительных валов, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел, втулки промежуточной шестерни масляного насоса, сферические подшипники шатунов, втулки толкателей смазываются.
Топливный насос высокого давления и регулятор скорости снабжены циркуляционной смазкой от системы смазки двигателя
Масляный насос – шестеренчатый, двухсекционный
Шестерни, подшипники качения и кулачки распределительных валов смазываются разбрызгиванием.
Давление в маслосистеме, кПа (кгс/см 2 ) для всех двигателей:
- – при номинальной частоте вращения – 400-700 (4-7)
- – при минимальных оборотах холостого хода, не менее 100 (1,0)
Система охлаждения масла – маслоохладитель установлен снаружи двигателя
Фильтры масляные
Два – полнопоточные, со сменным фильтрующим элементом и тонкой очистки – центробежные, с водометным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.
Давление открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см 2 ):
- – редукционный клапан масляного насоса 700-800 (7,0-8,0)
- – предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса 100-130 (1,0-1,3)
- – дифференциальный клапан 520-560 (5,2-5,6)
- – перепускной клапан фильтра грубой очистки масла 180-230 (1,8-2,3)
- – перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра 200-250 (2,0-2,5)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Система смазки
Смешанная. Под давлением коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительных валов, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел, втулки промежуточной шестерни масляного насоса, сферические подшипники шатунов, втулки толкателей смазываются.
Топливный насос высокого давления и регулятор скорости снабжены циркуляционной смазкой от системы смазки двигателя
Масляный насос – шестеренчатый, двухсекционный
Шестерни, подшипники качения и кулачки распределительных валов смазываются разбрызгиванием.
Давление в маслосистеме, кПа (кгс/см 2 ) для всех двигателей:
- – при номинальной частоте вращения – 400-700 (4-7)
- – при минимальных оборотах холостого хода, не менее 100 (1,0)
Система охлаждения масла – маслоохладитель установлен снаружи двигателя
Фильтры масляные
Два – полнопоточные, со сменным фильтрующим элементом и тонкой очистки – центробежные, с водометным приводом.
Возможна установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.
Давление открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см 2 ):
- – редукционный клапан масляного насоса 700-800 (7,0-8,0)
- – предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса 100-130 (1,0-1,3)
- – дифференциальный клапан 520-560 (5,2-5,6)
- – фильтр перепускной клапан предварительной очистки масла 180-230 (1,8-2,3)
- – перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра 200-250 (2,0-2,5)
Система питания
Аппаратура подачи топлива – Раздельного типа
Подкачивающий насос – Поршневой, с ручным подкачивающим насосом
Топливный насос высокого давления двигателя ЯМЗ-236М2 – шестиплунжерный.
Насос топливный высокого давления двигателей ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238КМ2 – восьмиплунжерный
Плунжеры – золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм
Порядок работы топливной секции двигателя ЯМЗ-236М2: 1-4-2-5-3-6
Порядок работы секция топливного насоса двигателей ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238КМ2: 1-3-6-2-4-5-7-8
Нумерация секций – сторона привода
Регулятор скорость – центробежная, всережимная
Угол опережения впрыска, град:
- – для двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2 – 15°;
- – для двигателя ЯМЗ-238КМ2 – 10°
Муфта опережения – автоматическая. центробежного типа
Форсунки – закрытого типа, с многоярусными распылителями
Давление начала впрыска, МПа (кгс/см 2 ) – 22,6+0,8 (230+8)
Фильтры топливные
Два фильтра грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами.
В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер
Фильтр воздушный – инерционно-масляный или сухой
Система охлаждения
Жидкостные закрытого типа с принудительной циркуляцией теплоносителя; оборудован термостатом для поддержания постоянного теплового режима двигателя
Насос водяной центробежный, с приводом клиновым ремнем от шкива коленчатого вала
Вентилятор – шестилопастной, с зубчатым приводом
Электрооборудование
Генератор – трехфазный синхронный переменного тока со встроенным выпрямительным блоком
Генератор – на двигателях ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2 – Г-273В2 или 1322.3771
Двигатель-генератор ЯМЗ-238КМ2 – 1702.3771
Номинальное выпрямленное напряжение, В – 28
Стартер – 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом
Номинальная мощность стартера, кВт, при С20=182Ач – 0 0 0
Рукоятка
Модель двигателя:
- – ЯМЗ-236М2 – ЯМЗ-236К или ЯМЗ-181*;
- – ЯМЗ-238М2 – ЯМЗ-238 или ЯМЗ-182*;
- – ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238КМ2 – ЯМЗ-238
Коробка передач
Модель:
- – для двигателя ЯМЗ-236М2 – ЯМЗ-236П;
- – для двигателей ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238КМ2 – ЯМЗ-236Н
Тип – Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах
Передаточные числа:
- – первая передача – 5,26
- – вторая передача – 2,90
- – третья передача – 1,52
- – четвертая передача- 1,00
- – пятая передача – 0,66
- -реверс- 5.
48
Масса незаправленного двигателя, кг:
Модель двигателя | ЯМЗ-236М2 | ЯМЗ-238М2 | ЯМЗ-238АМ2 | ЯМЗ-238ВМ | ЯМЗ-238ГМ2 | ЯМЗ-238КМ2 |
---|---|---|---|---|---|---|
без сцепления и коробки передач | 890 | – | 1075 | 1075 | 1075 | 1075 |
со сцеплением без коробки передач | – | – | – | 1105 | 1170 | – |
с двухдисковым сцеплением и редуктор | 1205 | 1390 | 1390 | – | – | – |
с однодисковым сцеплением и редуктор | 1185 | – | – | – | – | – |
Заправочные емкости, л
модель двигателя | ЯМЗ-236М2 | ЯМЗ-238М2 | ЯМЗ-238АМ2 | ЯМЗ-238ВМ | ЯМЗ-238ГМ2 | ЯМЗ-238КМ2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Система смазки (без радиатора) | 21 | 29 | 29 | 28 | 29 | 29 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Система охлаждения (без радиатора) | 17 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Воздушный фильтр | 1,4 | 0,85 | – | – | 0,85 | 0,85 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Муфта опережения впрыска | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач | 5,5 | 5,5 | 5,5 | – | – | – |
Схема нумерации цилиндров
технические характеристики.

Дизельные двигатели в современном мире устанавливаются на грузовые автомобили, тракторы, сельскохозяйственные машины и трактора. Отечественным аналогом по звуку зарубежных моторов является ЯМЗ-238. Устанавливается на технику МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ДОН, К-700 и другие автомобили. Разумеется, изначально двигатель предназначался для производства Минского автозавода. Но со временем доказано, что двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высокие, является лучшим дизелем Советского Союза и постсоветского пространства и может легко конкурировать с такими известными марками, как MAN и DAF.
Общая информация
ЯМЗ-238 пришел на смену морально устаревшим моторам яз-яз 204 и 206. Разработан в 50-е годы легендарным советским конструктором Чернышевым Г.Д., он же был автором ЯМЗ-236.
Этот двигатель завоевал свою популярность благодаря своей надежности и совместимости с большинством автомобилей и тракторов. Прошло 65 лет с момента создания первого мотора, а популярность этих двигателей только росла. Простота эксплуатации, ремонта и обслуживания сделали ЯМЗ-238 незаменимым во многих сельскохозяйственных и строительных компаниях, использующих в своих автомобилях этот мотор.
Конечно, за долгие годы разработки и внедрения новых технологий, этот двигатель получил множество модификаций, но основная конструкция не изменилась, лишь внесены поправки в общую конструкцию.
Технические характеристики
Рассмотрим, ЯМЗ-238, технические характеристики мотора.
Двигатель имеет V-образное расположение цилиндров, 8, которые расположены в 2 ряда. 16 клапанов обеспечивают идеальное впрыскивание и производство. А у 236-го ход поршня 140 мм, диаметр цилиндра 130 мм. Жидкостная система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 обеспечивает максимальный эффект и не позволяет мотору перегреваться.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Рабочий объем составляет 14 866 литров, а мощность в зависимости от модификации может составлять 235-420 лошадиных сил. Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого позволяют в ряде случаев развивать мощность до 500 лошадиных сил, рекомендуется не только на технике, но и на автомобилях с другими конструктивными данными. Также в новых версиях используется турбонаддув, что придает больше уверенности и тяги в эксплуатации.
Устройство
ТНВД ЯМЗ-238 – это топливный насос, который можно назвать АЗС. Он расположен в развале силового агрегата и подает топливо в каждый цилиндр отдельно, а впрыск производится напрямую.
Двигатель имеет две головки блока цилиндров, изготовленные из чугуна. Сталь распределительного вала изготовлена по технологии штамповки. Главный силовой агрегат выполнен из чугуна, а коленчатый вал – из закаленного, изготовленного расточкой.
Система впрыска устроена так, что ТНВД ЯМЗ-238 под давлением подает топливо к топливным форсункам, осуществляющим впрыск. Система впрыска топлива на двигателе считается одной из лучших в мире. Этот тип поршневой системы имеет центробежную муфту, которая сама регулируется.
Прилив поршней происходит из высокопрочного алюминия, что позволяет не ломаться при больших нагрузках. Каждый из них имеет 1 маслосъемное кольцо и 3 компрессионных.
Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики и конструкция которого надежны и просты, имеет ресурс 800 тыс. км, а при надлежащем обслуживании может достигать 1 млн. км.
Установка на другие автомобили
Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высокие, можно устанавливать на другие автомобили. Так, переделкам подверглись грузовые автомобили, строительная и сельскохозяйственная техника. Например, очень хорошо зарекомендовал себя КАМАЗ с двигателем ЯМЗ-238, что позволило снизить расход топлива, в отличие от исходного камского двигателя.
Конечно, на многих автомобилях приходилось переделывать элементы крепления силового агрегата, устанавливать другую трансмиссию, но это оправдано в процессе эксплуатации и ремонта.
Ремонт
Ремонт двигателя ЯМЗ-238 совсем несложный, если доверить его специалистам в этой области. Основная проблема – найти запчасти, но многие производители дают возможность выбрать из широкого выбора. С наступлением кризиса цены выросли, но меньше, чем на двигатели иностранного производства.
Рассмотрим, какие запчасти чаще всего меняются при проведении капитального ремонта, которому подвергается двигатель ЯМЗ-238. Технические характеристики в данном случае тоже играют очень важную роль, ведь существует несколько поколений мотора, а потому есть некоторая непохожесть. Итак, перечислим список запчастей:
- Сальники коленвала и распредвала.
- К подшипнику/валу.
- Гильсонит (поршень, палец, втулка, кольцо).
- Шатун с втулкой.
- Клапаны выпускные и впускные.
- Седла клапанов.
- Направляющие.
- Уплотнения клапанов.
- Вкладыши коренные и шатунные.
- Фильтры.
- Масло сливочное.
- Накладки.
- И другие мелкие детали.
При ремонте обычно блок двигателя и коленчатый вал подвергают растачиванию под ремонтный размер, а плоскость ГБЦ полируют. Средняя стоимость капитального ремонта ЯМЗ-238 составляет порядка 80 000-100 000 рублей в зависимости от региона и выбранных запчастей. Это дешевле, чем покупать новый двигатель.
Услуги
Обслуживать двигатель ЯМЗ-238 (технические характеристики которого имеют высокие показатели) довольно просто. Так, регулярная замена масла и фильтров позволит выработать полный рабочий ресурс, но в некоторых случаях превысит его. Рассмотрим, что необходимо менять штатное ТО:
- Масло в количестве 25 литров. Столько всего влито в этот мотор. Кстати, для дизеля подходит такая смазочная жидкость, как М10Г2К и М10ДМ.
- Масляный фильтр. В зависимости от конструкции и модификации он может быть разного размера и типа.
- Топливные фильтры, которые необходимо заменить, так как качество отечественного топлива оставляет желать лучшего.
- Ремкомплекты грубой и тонкой очистки топлива.
В некоторых случаях показания форсунки и ТНВД.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38028-ruhav-k-yamz-238-tehn-chnyya-haraktarystyk-dyzel-nyya-ruhav-k-dlya-vel.html
Германия: https://tostpost.
Добавить комментарий