Масляный фильтр грубой очистки: ᐉ Масляные фильтры

ᐉ Масляные фильтры

Масло в двигателе непрерывно очищается от загрязнений в фильтрах грубой и тонкой очистки.

Фильтр грубой очистки

Фильтр грубой очистки масла пластинчато-щелевой, включен последовательно в основную масляную магистраль и расположен с правой стороны двигателя. Через фильтр грубой очистки проходит все масло, нагнетаемое насосом в магистраль, откуда масло поступает к подшипникам и другим трущимся деталям. Фильтр состоит из корпуса 22, фильтрующего элемента и перепускного клапана 21. Фильтр прикреплен к блоку 17 цилиндров четырьмя болтами. Между крышкой 8 фильтрующего элемента и корпусом, а также между корпусом и блоков цилиндров установлены паронитовые прокладки. Во избежание появления течи масла из-под головок болтов, крепящих корпус фильтра к блоку цилиндров, под головки устанавливаются, кроме стальных, алюминиевые шайбы.

Рис.Схема фильтра грубой очистки масла:
1 — стакан; 2 — пробка; 3 — очищающая пластина; 4 — промежуточная пластина; 5 — стержень; 6 — валик; 7 и 16— прокладки; 3 — крышка фильтрующего элемента; 9 — болт крепления фильтрующего элемента и корпусу; 10 — гайка сальника; 11 — пружина; 12 — рычаг; 11 — гайка рычага; 14 — сальник; 15 — фильтрующая пластина; 17 — блок цилиндров; 18 — малый горизонтальный канал; 19 — главная масляная магистраль; 20 — пружина перепускного клапана; 21 — перепускной клапан; 22 — корпус

Фильтрующий элемент состоит из набора фильтрующих 15 и промежуточных 4 пластин, собранных на валике 6. Толщина промежуточных пластин равна 0,07—0,08 мм. Масло проходит через щели между фильтрующими пластинами внутрь фильтрующего элемента, очищаясь при этом.

Далее через отверстие в стакане 1 масло подается в масляную магистраль. Для очистки отложений между фильтрующими пластинами служат неподвижные очищающие пластины 39 которые собраны на стержне 5, имеющем квадратное сечение. На наружном конце валика 6 насажен рычаг 12, имеющий муфту свободного хода, позволяющую при повороте рычага вращать валик и вместе с ним набор пластин в одном направлении. Муфта свободного хода состоит из пружины 11, плотно охватывающей валик и втулку рычага, свободно посаженной на валик.

При повороте рукоятки по часовой стрелке пружина раскручивается, ослабляется натяг и этим обеспечивается свободный ход рычага. При повороте рычага против часовой стрелки пружина закручивается и ведет за собой валик. Во время вращения валика очищающие пластины удаляют отложения, скопившиеся в промежутках между фильтрующими пластинами. В нижней части корпуса фильтра сделано отверстие для слива отстоя, закрываемое пробкой 2.

В корпусе фильтра расположен перепускной шариковый клапан 21, отключающий фильтр при его засорении и пропускающий масло, помимо фильтра, в масляную магистраль. При этом давление масла несколько снижается.

Для очистки от загрязнении пластинчатый элемент фильтра вращают на 1,5—2 оборота против часовой стрелки, для чего перемещают рычаг 12 последовательно вправо и влево 6—8 раз. При этом одновременно проверяют правильность работы механизма свободного хода в соединении рычага с валиком. При повороте рычага 12 против часовой стрелки гайка 13 валика также должна вращаться; при повороте рычага по часовой стрелке гайка должна оставаться неподвижной. Нечеткую работу механизма свободного хода можно устранить подтягиванием гайки 10 сальника валика фильтра.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки масла расположен с правой стороны двигателя и прикреплен с помощью кронштейна к переднему щиту радиатора.

Корпус 5 фильтра цилиндрический, со сферическим дном, сваривается из двух частей. Внутри корпуса расположена центральная трубка 4, приваренная к дну корпуса. К нижнему концу трубки приваривается тройник 20 для слива масла из фильтра, а также из масляного радиатора в картер двигателя. В верхней части центральной трубки 4 имеется калиброванное отверстие 9. В дне корпуса сделано два отверстия: одно с подводящей трубкой 2 для подвода масла и другое, закрытое резьбовой пробкой 1, для слива отстоя.

Корпус фильтра герметически закрыт крышкой 6, которая притянута специальной гайкой 8, навертывающейся на верхний резьбовой конец центральной трубки 4. Для предотвращения вытекания масла из корпуса фильтра между крышкой и корпусом установлена паронитовая прокладка 10, а под головкой гайки — медная шайба 7. Основной частью фильтра является помещенный в его корпусе стандартный фильтрующий элемент типа ДЛСФО-3 или ЭФЛ-3. Фильтрующий элемент удерживается от перемещений по высоте центральной трубки пружиной 19, прижимающей его к торцу специальной гайкой 8.

Рис. Схема фильтра тонкой очистки масла:
1 — пробка; 2 — подводящая трубка; 3 — картонный сальник; 4 — центральная трубка; 5 — корпус; 6 — крышка корпуса; 7 — медная шайба; 8 — специальная гайка; 9 — калиброванное отверстие  10 — паронитовая прокладка; 11 — крышка; 12 — центральный канал; 18 — пластина; 14 — прокладка; 15 — отсек; 16 — канал луча; 17 — луч; 18 — дно; 19 — пружина; 20 — тройник слива масла; 21 — отверстие; 22 — запорные кольца; 23 — стяжка

Фильтрующий элемент состоит из набора отдельных картонных деталей — пластин 13 и прокладок 14, имеющих в средней части вырезы. Пластины и прокладки заключены между металлическим дном 18 и крышкой 11, стянутыми металлическими стяжками 23. Концы металлических стяжек закреплены проволочными запорными кольцами 22. В центре дна и крышки сделаны отверстия, снабженные картонными сальниками 3, плотно обжимающими центральную трубку корпуса фильтра и не допускающими проникновение грязного масла в центральную полость элемента.

Фильтр тонкой очистки масла со сменным картонным фильтрующим элементом включен в систему смазки параллельно основной масляной магистрали. Через фильтр проходит около 20% общего количества масла, подаваемого насосом. Подвод масла к фильтру и отвод от него осуществлены с помощью гибких шлангов. Масло к нему поступает из главной магистрали и отводится в масляный картер через штуцер в крышке полости толкателей.

Масло, поступающее в корпус фильтра, проходит через зазоры между прокладками и пластинами во внутренние отсеки 15 прокладок. Далее масло частично проникает в щели, образуемые плотно сжатыми пластинами и поверхностями лучей 17 прокладок, частично фильтруется при проходе через пластины и прокладки, материал которых имеет пористую структуру, и затем попадает в каналы 16 луча, соединенные с центральной полостью элемента. Часть находящейся в масле грязи оседает в отсеках 15 прокладок во время прохождения через них масла, а часть задерживается по пути просачивания масла сквозь пластины и прокладки, а также по пути просачивания масла между пластинами и лучами прокладок.

Очищенное масло, поступившее в центральную полость элемента, проходит через калиброванное отверстие 9 внутрь центральной трубки 4 корпуса фильтра и стекает в картер двигателя. Назначение калиброванного отверстия — ограничить количество масла, проходящего через фильтр, при случайном нарушении плотности стяжки набора элемента и предотвратить возможное при этом падение давления в системе смазки.

Холодное масло из-за его большой вязкости не продавливается через фильтрующий элемент  Для быстрого прогрева фильтра после пуска двигателя в чашке сальника крышки сделано шесть отверстий 21. Неочищенное масло, поступающее через эти отверстия, стекает в центральную полость элемента и через калиброванное отверстие, находящееся в трубке, стекает в картер. Но нагреву элемента можно судить о том, работает ли он или нет: если корпус фильтра при работающем двигателе горячий, фильтр функционирует нормально.

В фильтре тонкой очистки масла задерживаются мельчайшие частицы продуктов износа и смолистые вещества, находящиеся в масле. Таким образом обеспечивается многократная циркуляция масла, находящегося в масляной магистрали, через фильтр тонкой очистки и удаление из масла загрязнений, образующихся в процессе работы двигателя и попадающих извне. В результате удаления указанных примесей уменьшается износ деталей двигателя и увеличивается срок службы масла.

Очистка масла продолжается до заполнения грязью всех отсеков элемента, после чего фильтрация практически прекращается и отработавший фильтрующий элемент должен быть заменен новым. Для удаления фильтрующего элемента из корпуса фильтра (при замене) на крышке элемента имеется проволочная ручка. Эксплуатация двигателя без фильтрующего элемента в корпусе фильтра не рекомендуется.

Масляные фильтры грубой и тонкой очистки масла – Двигатель – Автомобиль категории «В»



Масляные фильтры грубой и тонкой очистки масла – Двигатель – Автомобиль категории «В» – Cars History.ru

все марки авто мира

BMW Ford Hyundai Kia Porsche В гараже Все для авто Двигатель Интересное Ликбез Не про авто Ремонт и подготовка двигателя Техническое обслуживание автомобиля Технологические указания по уходу за основными узлами трактора Электрооборудование автомобиля

Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее …

7 октября 2010г.

Масляные фильтры грубой и тонкой очистки масла применяют одновременно с сетчатыми фильтрами, устанавливаемыми в маслоприемниках насосов.

Фильтр грубой очистки
масла двигателя УАЗ-451 пластинчато-щелевой. Его фильтрующий элемент состоит из набора металлических фильтрующих и промежуточных пластин, собранных поочередно на одном валике. Масло, проходя через щели, очищается от грязи и смолистых образований. Размер задерживаемых фильтром частиц свыше 50 — 120 мкм. Через фильтр грубой очистки проходит все масло.

Фильтр тонкой очистки двигателя УАЗ-451 имеет сменный фильтрующий элемент, состоящий из набора картонных дисков и фигурных прокладок. Такой фильтрующий элемент задерживает твердые частицы (продукты износа, нагар) размером свыше 5 — 40 мкм.

Фильтрующий элемент
оказывает большое сопротивление проходящему через него маслу, поэтому фильтр тонкой очистки включается параллельно масляной магистрали. Масло из фильтра стекает в поддон картера двигателя.


Полнопоточные масляные фильтры двигателей

а — ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401; б — УАЗ-451М и УАЗ-51ДМ: 1 — колпачковая гайка; 2
— крышка фильтра; 3 — фильтрующий элемент; 4 и 8 — датчики указателя
давления масла; 5 — пробка сливного отверстия; 6 — центральный стержень;
7 — корпус фильтра; 9 — перепускной клапан; 10 — уплотнительные
прокладки; 11 — обратный клапан; 12 — впускные отверстия; 13 — выпускное
отверстие.


На двигателях ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401 установлен полнопоточный фильтр, через который проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему. При установке в корпус 7 (а) сменного картонного фильтрующего элемента 3 торцы элемента снизу и сверху уплотняют прокладками 10 из маслоупорной резины. Центральный стержень 6 фильтра — полый, в нем просверлено 5 рядов отверстий для прохода масла. В верхней части стержня установлен перепускной клапан 9 (текстолитовая пластина) с пружиной.

Обычно через фильтр проходит все масло, как показано на рис. стрелками. Из фильтрующего элемента очищенное масло попадает через отверстия внутрь центрального стержня 6 и направляется в главную масляную магистраль. При засорении фильтрующего элемента его сопротивление увеличивается и, когда перепад давлений достигает 0,07 — 0,09 МПа, перепускной клапан 9 открывается. Масло начинает поступать через верхний ряд отверстий в центральном стержне и через клапан, минуя фильтрующий элемент.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!

  • Вентиляция картера
  • Система смазки двигателя
  • Масляный насос
  • Система смазки двигателей УАЗ-451МИ и УАЗ-451М
  • Контроль давления масла
  • Пластичные (консистентные) смазки
  • Термостаты на различных автомобилях
  • Температурный режим двигателя
  • Пусковой подогреватель
  • Смазочные материалы
  • Система охлаждения двигателя
  • Приборы системы охлаждения
  • Насос системы охлаждения
  • Водяной насос
  • Термостат
  • Газораспределительный механизм
  • Детали газораспределительного механизма
  • Осевое перемещение распределительного вала
Top

все марки авто мира

Встроенный масляный фильтр и запасные части


Поиск продукта:

Встроенный масляный фильтр и запасные части | Страница 1 из 1
Этот удобный фильтр можно установить в различных точках системы смазки для фильтрации крупного мусора, который может вызвать блокировку масляных насосов. Он превосходен в тесноте. Имеет съемный экранный элемент, который можно очистить или заменить. Доступны в нескольких размерах фитингов с уплотнительными кольцами.
 

104-40019 ВСТРОЕННЫЙ СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ (08)

Этот корпус имеет арматуру АН-8.
Цена: 77,35 долл. США.
Артикул № 104-40019

Количество

 

104-40020 ВСТРОЕННЫЙ СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ (10)

Корпус линейного фильтра из алюминиевого сплава имеет 12 портов с кольцевым уплотнением, что упрощает замену фитингов. Поставляется с адаптерными фитингами AN с наружной резьбой -06, -08, -10 или -12. Грубая сетка из нержавеющей стали делает устройство идеальным для линейного фильтра очистки.
Цена: 77,35 долл. США.
Артикул № 104-40020

Количество

 

104-40021 СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ СИСТЕМЫ (12)

Этот корпус имеет арматуру АН-12.
Цена: 77,35 долл. США.
Артикул № 104-40021

Количество

 

104-40040 БОЛЬШОЙ ПРОТОЧНЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ СЕТКИ (16)

Этот корпус имеет арматуру АН-16.
Цена: 98,84 долл.  США.
Артикул № 104-40040

Количество

 

104-40041 БОЛЬШОЙ ПРОТОЧНЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ СЕТКИ (20)

Этот корпус имеет арматуру АН-20.
Цена: 98,66 долл. США.
Артикул № 104-40041

Количество

Различные типы масляных фильтров и принципы их работы

Автор: Wayne Scraba, automedia. com

Масло — это источник жизненной силы двигателя вашего автомобиля или грузовика (или мотоцикла, лодки, самолета, трактора и т. д.) . Легко и просто. Но когда масло циркулирует в двигателе, оно собирает любое количество загрязняющих веществ (просто говоря, грязь). Эта грязь, очевидно, может повредить ваш двигатель. И со временем эта грязь может довести двигатель до полной смерти.

 

Как работают масляные фильтры?

Ранние двигатели внутреннего сгорания не использовали масляные фильтры, а из-за низкого качества доступного в то время масла автомобили требовали частой замены масла. В конце концов, была разработана первая полнопоточная система фильтрации масла. По сути, такое расположение позволяло маслу проходить через фильтр до того, как оно достигнет критических рабочих компонентов внутри двигателя.

Пока все хорошо, но было (и все еще есть) большое предостережение: подавляющее большинство систем смазки под давлением, используемых в двигателях внутреннего сгорания, включают в себя ту или иную форму перепускного фильтра для защиты двигателя от голодания при определенных обстоятельствах. Хороший пример — очень холодная погода. В этой ситуации, если масло слишком густое, допускается обход фильтра. Масло также может проходить мимо фильтра, когда фильтр засорен. Из-за этих событий масло иногда не фильтруется, даже если двигатель оснащен полнопоточным масляным фильтром.

Во время работы масло поступает в масляный фильтр через ряд небольших отверстий на внешней кромке фланца основания. Затем масло направляется через фильтр, в конечном итоге выходя в двигатель через большое центральное отверстие. Большинство современных масляных фильтров оснащены обратным клапаном. Часто это резиновая мембрана, закрывающая отверстия по периметру фланца основания. Мембрана отталкивается в сторону, когда масло попадает в корпус фильтра. Когда двигатель не работает, резиновая мембрана закрывает отверстия. Очевидно, что противодренажные клапаны удерживают масло внутри фильтра. В свою очередь, они предотвращают запуск двигателя всухую (когда двигатель заводится без масла).

 

Ранние конструкции масляных фильтров

Ранние конструкции масляных фильтров основывались на сменном элементе, установленном внутри металлического корпуса. При замене фильтра снимали корпус, выбрасывали элемент, очищали корпус, добавляли новый фильтр и снова устанавливали узел на двигатель. К середине 20 века стали популярны навинчиваемые фильтры. Здесь фильтрующий элемент и картридж автономны. Вы просто снимаете детали, выбрасываете их и прикручиваете новый фильтр в процессе замены масла. Сегодня произошел возврат к более ранней конструкции масляного фильтра. В этой системе масло фильтруется через элемент, находящийся в отдельном корпусе, поскольку сменный фильтрующий элемент может быть более экологичным, чем навинчиваемый фильтр. Имейте в виду, что современные автомобили требуют гораздо меньше замены масла, чем автомобили прошлых лет.

 

Современные типы масляных фильтров

В настоящее время существует множество типов масляных фильтров, и, вероятно, существует такое же большое количество тестов, в ходе которых различные фильтры разрезаются на части и диагностируются. Правда в том, что не все масляные фильтры одинаковы. Итог: обычно вы получаете то, за что платите.

Но есть ли реальные различия между стандартными фильтрами, высокопроизводительными фильтрами, гоночными фильтрами и синтетическими фильтрами? Абсолютно.

Вы должны сначала рассмотреть миссию автомобиля. Наглядный пример — гоночный автомобиль. Вот то, что редко, если вообще когда-либо, будет иметь холодный запуск (во многих случаях масло нагревается перед запуском). Масло меняют часто, просто потому, что двигатели регулярно проверяются и разбираются. Когда-то масло в двигателях гоночных автомобилей было намного гуще, чем в легковых автомобилях, но сегодня все наоборот. Гонщики открыли для себя преимущества легкой нефти.

Не вдаваясь в подробности, нередко можно встретить гоночные двигатели, заправленные маслом нулевой чистоты. Гоночные фильтры разработаны для работы с этими маслами. Некоторые гоночные фильтры не оснащены обратными клапанами.

С другой стороны, многие гоночные масляные фильтры имеют внутреннюю среду, устойчивую к высоким температурам и уровням воды в масле, которые могут закупоривать стандартные типы масляных фильтров. Многие гоночные масляные фильтры сконструированы таким образом, чтобы обеспечить высокий уровень потока масла с низким ограничением. Некоторые гоночные масляные фильтры, разработанные для использования в гонках на выносливость (например, 12- или 24-часовые гонки), содержат другую среду, предназначенную для улавливания более мелких загрязняющих веществ.

Некоторые гоночные или высокопроизводительные фильтры имеют более прочный корпус для защиты от повреждения обломками гусениц. В некоторые из этих фильтров также включены более тяжелые опорные плиты. Это гарантирует, что корпус фильтра не прогнется в условиях высокого давления. Некоторые из них сконструированы таким образом, что их можно закрепить страховочной проволокой, чтобы предотвратить случайное ослабление. Некоторые из высокопроизводительных фильтров также имеют накатанную резьбу вместо нарезанной, чтобы фильтр не сорвался во время установки.

 

Бумага или пластик?

Фильтрующий материал — еще одно отличие. Некоторые фильтры изготовлены из синтетического фильтрующего материала (а не из гофрированного бумажного материала). Считается, что синтетический материал способен улавливать небольшие загрязнения в течение более длительного периода времени (большие километры). Кроме того, некоторые синтетические фильтры содержат специальные смеси резины для прокладок и обратных клапанов. Цель? Как и фильтрующие материалы, они рассчитаны на более длительный срок службы. Наконец, некоторые синтетические фильтры на самом деле имеют более крупные (как правило, более длинные) корпуса, чем обычные фильтры, что означает, что они имеют большую емкость. Из-за этих факторов срок службы некоторых синтетических масляных фильтров составляет от 7 000 до 25 000 миль.

Как видите, внутри масляных фильтров находится множество переменных. Так что же подходит для вашего автомобиля, грузовика, мотоцикла или другого транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания? Ответ: это зависит. Вам действительно нужно внимательно изучить характеристики каждого фильтра, чтобы определить его пригодность для вашего конкретного применения. Если ваш автомобиль новее, вам также следует уделить серьезное внимание гарантии. Некоторые фильтры могут быть признаны несовместимыми производителем автомобиля, и это важно, когда речь идет о гарантийном случае.

Реальность такова, что вы можете дважды подумать, прежде чем использовать высококачественное синтетическое масло и первоклассный высокопроизводительный масляный фильтр в взбитом венчике. Точно так же не имеет особого смысла использовать самое дешевое масло и фильтр в коллекционном Ferrari. В конце концов, выбор фильтра очень похож на выбор масла. Выберите тот, который лучше всего подходит для приложения и вашего бюджета.

 

Отфильтрованные факты

  • Автомобильный масляный фильтр, необходимый для винтажного шестицилиндрового «Бьюика», сильно отличается от того, который установлен на драгстере Top Fuel мощностью 7000 (или более) лошадиных сил. В обоих случаях задача одна и та же: содержать масло в чистоте. 903:00
  • Фильтры не созданы равными.