Масло гидравлическое что такое: Гидравлическое масло – назначение и применение

Гидравлическое масло: характеристики, виды, применение

Гидравлическое масло – одна из важных составляющих любой гидравлической системы. Ее основная функция состоит в передаче механической энергии от источника к месту назначения. При этом изменяется значение или направление приложенной силы.

Чтобы гидравлика работала исправно, масло следует подбирать с учетом типа системы, а также следовать рекомендациям производителя техники.

Как уже сказано выше, гидравлическое масло – это жидкость, которая служит для передачи механической энергии при управлении, приводе и движении. Она используется в гидродинамических и гидростатических системах.

Для того, чтобы гидростатическая система передала энергию, ей требуется высокое давление при малой скорости течения (статическое давление). Гидродинамические системы используют кинетическую энергию. Здесь передача энергии происходит за счет низкого давления и высокой скорости течения.

Любое гидравлическое масло должно обладать низкотемпературными и вязкостными свойствами. Вязкость гидравлического масла напрямую влияет на мощность оборудования, условия смазывания и перемещение смазочного материала в узлах оборудования.


В руководстве по эксплуатации любой гидросистемы указано, жидкость какой вязкости в ней применяется.


При использовании в оборудовании масла с пониженной вязкостью увеличиваются эксплуатационные потери, ухудшается смазывание его рабочих элементов, возникает усталостное изнашивание. Жидкости с повышенной вязкостью затрудняют работоспособность узлов при низких температурах, увеличивают механические потери и сопротивление при перемещении.

Чем выше химическая и окислительная стабильность масел, тем больше они проработают в различных температурных режимах и при усиленном прохождении газа через жидкость. При недостаточной устойчивости к окислению смазочный материал изменяет вязкостные характеристики, образует отложения и шламы.

Гидравлическая система содержит элементы, изготовленные из различных металлов и сплавов. Под воздействием воды и кислот, которые выделяются при окислении масел, может возникнуть коррозия. Для предотвращения подобных процессов в состав жидкостей добавляют антикоррозионные присадки и специальные ингибиторы, которые препятствуют окислению и образованию коррозии.

Помимо вышеперечисленных основных свойств, гидравлические масла должны обладать хорошей фильтруемостью, низким пенообразованием и устойчивостью к воздействию воды.

Гидравлические масла классифицируются по вязкости, назначению и составу.


Существует 10 классов вязкости, по которым различают гидравлические жидкости: 5, 7, 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100 и 150 класс.

По назначению масла делятся на:

  • Жидкости для водного или воздушного транспорта
  • Жидкости для тормозных и амортизационных механизмов транспортных средств и техники
  • Жидкости для гидросистем промышленного оборудования

По составу гидравлика делится на 3 группы: А, Б и В.


В групппу А (H по DIN, HH по ISO) входят минеральные масла, которые не содержат в своем составе присадок. Они используются в низконагруженном оборудовании с насосами поршневого или шестереночного типа, диапазон рабочих температур не превышает +80 °С, а рабочее давление – не более 15 МПа.

К группе Б (HL по DIN и ISO) относятся материалы с антиокислительными и антикоррозионными присадками.


Они предназначены для средненагруженных гидросистем с различными типами насосов, которые работают при температурах свыше +80 °С и давлении не более 2,5 МПа.

В группу В (HLP по DIN, HM по ISO) входят высокоочищенные жидкости с антиокислительными, противоизносными и антикоррозионными присадками. Они применяются в оборудовании, температура масла в которых может быть свыше +90 °С, а давление – более 25 МПа.

В соответствии со стандартами DIN и ISO выделяется еще одна группа масел – HLP-V и HV. Материалы данной группы содержат загустители, которые улучшает вязкостно-температурные характеристики. В России такие масла не выделяются в отдельную группу.


Существует также международная классификация, которая выделяет нефтяные, синтетические и водно-гликолевые жидкости.

Масло для гидравлических систем отечественного производства в зависимости от применения, представлено следующими основными марками:

  • ЭШ – масла для гидравлики, работающей под воздействием очень высоких нагрузок
  • ГТ – предназначено для турборедукторов дизельной железнодорожной техники
  • АУ – веретенное масло с низкой температурой застывания, которое применяется в высокоскоростных станках
  • АУП – жидкости для наземной и морской спецтехники, применяемое в гидравлических системах подъемных передач
  • Р – масла для гидроподъемников и рулевого управления
  • А – жидкости для гидротрансформаторов и автоматических коробок переключения передач
  • МГЕ – материалы для сельскохозяйственной техники
  • ВМГЗ – предназначено для гидравлических систем техники, работающей на открытом пространстве

Со временем в процессе эксплуатации масло начинает терять свои свойства.

Происходит так называемая деградация базовой основы или истощаются присадки. Если продолжить эксплуатацию оборудования с подобной жидкостью, то оно в скором времени выйдет из строя.

Замену смазочного материала производят по результатам лабораторного анализа, но существуют и более простые признаки того, что масло пришло в негодность:

  • Появляется пена
  • Увеличивается кислотность
  • Изменяется вязкость
  • Появляется серный запах
  • Увеличивается удельный вес
  • Ухудшается прозрачность

В принципе, разложение – это естественный процесс, но оно может происходить и в результате загрязнения жидкости металлической стружкой, которая образовалась вследствие износа оборудования, кремниевым песком, попавшим в систему из-за разрушения уплотнителей, частичками краски из фитингов и гидравлического бака, водой, образовавшейся в результате эмульгирования.


Следует помнить, что при замене масла нельзя смешивать материалы разных производителей даже в том случае, если у них совпадают базовые основы и вязкость.



Не следует смешивать масла с разными присадками, так как в результате может возникнуть непредвиденная химическая реакция, которая приведет в негодность как саму жидкость, так и оборудование. При отсутствии нужной жидкости следует подобрать аналог и полностью заменить смазочный материал в системе.

Перед обновлением масла гидробак следует очистить от загрязнений, накопившихся в нем за время эксплуатации.


Замена гидравлического масла производится путем закачивания, а не залива. Это делается для того, чтобы в систему не попадал воздух и загрязнения.

Была ли полезна статья?

(2 оценки)

Характеристики и особенности гидравлического масла для автомобилей

Привод гидравлической системы не работает без специальной жидкости, которая защищает её от износа. Гидравлическое масло обеспечивает службу системы при разных показателях влажности и температуры.

  • Что такое гидравлическое масло и где оно используется
  • Как классифицируют гидравлические масла
  • Характеристики гидравлического масла
  • Общие требования и свойства гидравлического масла

Что такое гидравлическое масло и где оно используется

Основная задача масла – передать энергию от насоса к месту её использования. Гидравлическое масло – это жидкость, используемая для качественной эксплуатации гидравлических систем. Эта жидкость используется во всех отраслях тяжёлой и лёгкой промышленности. Она незаменима в горнодобывающей отрасли, нефтеперерабатывающей, литейной и других. Гидравлическое масло применяют при обслуживании шлюзов, мостов, тяжёлых производственных механизмов. Любая техника с гидравликой нуждается в смазочном материале – и наземная, и воздушная, и водная.

Как классифицируют гидравлические масла

Гидравлические масла по применению разделяют на виды:

• Для промышленного транспорта и оборудования;

• Для гидротормозных и амортизаторных систем;

• Для речных и морских судов;

• Для летательных машин.

По составу, учитывая характеристики вязкости и состава присадок, масла делятся на группы:

«А» – нефтяные без присадок,

«Б» – жидкости с антикоррозийными и антиокислительными добавками;

«В» – очищенные с антикоррозийными, антиокислительными и противоизносными присадками.

Эта система классификации действительна во всех странах мира.

Характеристики гидравлического масла

Масло для гидравлических систем должно иметь технические характеристики – показатели вязкости, температура вспышки и застывания, стойкость к окислению, антикоррозийные свойства. Масло не должно иметь агрессивного воздействия на материалы системы. Показатели вязкости и температуры масла обуславливают температуру работы всей системы. Антиокислительная жидкость противостоит окислению механизмов под тепловым воздействием. Антикоррозийные качества говорят о способности противостоять ржавчине.

Антипенные и деэмульгирующие свойства также важны в работе гидросистем, так как попадание воздуха и воды усиливают процесс окисления и образование пятен ржавчины.

Вязкость и сжимаемость

При выборе гидравлического масла обратите внимание на свойства вязкости и тип насоса. Есть минимальные, максимальные и оптимальные значения жидкости. Максимальная – вязкость с наибольшим значением, при котором насос может подавать жидкость в механизмы системы. При низких температурах и небольшой мощности насоса повышенная вязкость значительно усложняет работу.

При минимальной вязкости работа системы более надёжна, но этот показатель ускоряет износ деталей при трении.

Низкая вязкость даёт утечку в насосе и клапанах. Рассмотрим оптимальное значение: при нём лучше смазываются детали насоса и обеспечено минимальное сопротивление, что улучшает мощность и замедляет амортизацию составных элементов. Вязкость влияет и на температурный режим работы системы. Сжимаемость жидкости меняется от её состава.

Важно! При выборе масла учитывайте антипенные свойства, так как резкие скачки давления при работе гидравлической системы отделяют от масла воздух, который становится пеной, что снижает полезное действие и вызывает эрозию.

Стойкость к окислению

Рабочую стойкость гидравлического масла под воздействием температуры обеспечит устойчивость к окислению, для чего в жидкость вводятся присадки. Окисление масла приводит к повышению его вязкости и к накоплению продуктов окисления. Это приводит осадкам и отложениям частичек лаков и красок на поверхностях деталей гидросистемы, что ухудшает ее работу. Для того чтобы повысить антиокислительные свойства, в состав смазочных жидкостей вводят добавки фенольного и аминного вида. В гидросистемах есть составляющие детали из разных металлов: стали, алюминия, бронзы, которые подвержены коррозионно-химическому влиянию. Ржавчина на металлах образовывается из-за воздействия воды, кислой среды, возникающей в процессе окисления масла, и продуктов расщепления присадок при повышенных температурах. Присадки, вводимые в гидравлическое масло, задерживают процесс коррозии и окисления деталей гидросистемы.

Наличие посторонних примесей

Что такое гидравлическое масло – это жизнеобеспечение всей системы механизмов. В составе гидравлических масел не должно быть никаких примесей и воды. В процессе эксплуатации в гидросистему вместе с маслом попадает вода, она способствует окислению жидкости и вызывает гидролиз солей металлов. Кроме того, вода ускоряет накопление шлама, который забивает интервалы между деталями механизма и очистительные фильтры.

Внимание! Отказ в работе гидросистемы чаще всего связан с составом масла, из-за его плохого качества и вредоносных примесей детали гидравлики заклинивают и ломаются.

Общие требования и свойства гидравлического масла

Гидравлические системы модернизируются, усиливаются требования к смазочным жидкостям. Рабочая температура гидравлических масел должна иметь большой охват, чтобы обеспечить чистоту и длительный период работы. Обладая высокими показателями стойкости к окислению, смазочная жидкость продлит срок эксплуатации всех узлов и компонентов гидравлических устройств.

Немаловажной является и гидролитическая устойчивость масел. Она обеспечит надёжную защиту от химического и коррозийного действия на механизм. Поскольку гидравлическое оборудование задействовано практически во всех сферах жизни, оно должно очищаться от посторонних элементов и осадков. Сертифицированное гидравлическое масло, применяемое в работе механизма, поможет соответствовать экологическим требованиям.

Что такое гидравлическая жидкость?

http://info.texasfinaldrive.com/shop-talk-blog/hydraulic-fluid-just-the-factsГидравлическая жидкость, иногда называемая гидравлическим маслом, представляет собой среду, используемую для передачи мощности в гидравлических системах. Это сложная жидкость, которая должна служить многим различным целям и обладать многими различными характеристиками. В этом сообщении блога Shop Talk мы собираемся обсудить природу гидравлической жидкости, в том числе то, из чего она сделана, какими свойствами она должна обладать и какие фундаментальные свойства делают ее такой эффективной.


Вот некоторые другие сообщения в блоге Shop Talk, которые могут вам понравиться…

  • Общие проблемы с гидравлическими жидкостями
  • Гидравлическая жидкость Вопросы для новичков
  • Проблемы загрязнения гидравлической системы в новых машинах

Из чего сделана гидравлическая жидкость

Гидравлическая жидкость состоит на 99% из базового масла с примерно 1% присадок. Наиболее распространенным базовым компонентом для современной гидравлической жидкости является минеральное масло, которое относится к базовым маслам группы I. Для специальных целей могут потребоваться другие типы базовых масел, которые могут включать такие жидкости, как пропиленгликоль или силиконовые масла. Кроме того, были разработаны новые биоразлагаемые гидравлические жидкости, которые могут иметь натуральную основу, такую ​​как масло канолы. Присадки «добавляются» (как следует из названия) для придания гидравлическим жидкостям уникальных свойств. Типичные присадки включают ингибиторы коррозии, противоэрозионные присадки, понизители трения и пеногасители. Присадки также можно использовать для изменения цвета жидкости, поэтому разные марки часто имеют разные цвета.

Свойства гидравлической жидкости

Однако гидравлическая жидкость должна делать гораздо больше, чем передавать мощность. Он также действует как смазка. Как смазка, он уменьшает трение и защищает поверхности компонентов, которые подвергаются контакту металла с металлом, что может привести к износу. Он также помогает охлаждать компоненты, отводя тепло. Гидравлическая жидкость также защищает металлические поверхности от коррозии, обеспечивает вязкое уплотнение и противостоит воде. Гидравлическая жидкость также должна иметь низкую склонность к кавитации, быть термически и химически стабильной и иметь почти постоянную вязкость.

Вязкость гидравлической жидкости

Вязкость должна быть достаточно тонкой, чтобы достигать поверхностей, требующих смазки, но также и достаточно густой, чтобы оставаться там, где это необходимо. Он также должен быть достаточно тонким, чтобы жидкость могла проходить через клапаны, шланги, коллекторы и соединители. Гидравлическая жидкость должна иметь постоянную вязкость в диапазоне температур. Необходима постоянная вязкость, чтобы он не стал слишком густым, чтобы течь при более низких температурах, но при этом оставался достаточно густым, чтобы выполнять работу при экстремально высоких температурах. Однако, как бы ни была важна вязкость, она не затмевает несжимаемость.

Несжимаемость гидравлической жидкости

Несжимаемость является ключом к функционированию гидравлической жидкости. Одна из причин, по которой гидравлическая жидкость эффективна при передаче мощности, заключается в том, что она практически несжимаема по сравнению с воздухом. Вот почему у вас есть подушки безопасности, чтобы поглотить часть удара в автомобильной аварии, а не мешки с жидкостью.

В качестве альтернативы, подумайте об этом так: что бы вы предпочли оказаться в ловушке — пара рук с пневматическим приводом или пара рук с гидравлическим приводом? Большинство людей выбрали бы оружие с пневматическим приводом. Причина проста: по крайней мере, небольшая подача должна быть, прежде чем вас раздавит пневматическая рука, но не подача с гидравлической рукой. Если ваша гидравлическая жидкость загрязняется воздухом, она становится слегка сжимаемой и может негативно повлиять на эффективность вашей машины.


Заключение

Гидравлическая жидкость является источником жизненной силы вашей гидравлической системы. Вот почему так важно использовать жидкость соответствующего типа, заменять ее в соответствии с указаниями производителя и защищать от загрязнения .

 

 

 

Texas Final Drive  – ваш партнер в поставке новых или восстановленных гидромоторов главной передачи от одного мини-экскаватора до парка тяжелой техники. Позвоните сегодня, чтобы мы могли найти для вас подходящую главную передачу или гидравлический компонент, или посетите наш интернет-магазин до  найдите свой O.E.M. марка производителя двигателя сейчас .

 

 

 

Чем отличается гидравлическое масло

Гидравлическое масло отличается от других смазочных материалов. Это не только смазка, но и средство передачи мощности по всей гидравлической системе. Итак, это смазка и устройство передачи энергии. Эта двойная роль делает его уникальным.

Чтобы быть эффективной и надежной смазкой, гидравлическое масло должно обладать свойствами, аналогичными большинству других смазочных материалов. К ним относятся: сопротивление пенообразованию и деаэрация; термическая, окислительная и гидролитическая стабильность; противоизносные характеристики; фильтруемость; деэмульгируемость; ингибитор ржавчины и коррозии; и вязкость в отношении ее влияния на толщину пленки.

Чтобы быть наиболее эффективным в своей роли устройства передачи мощности, гидравлическое масло должно иметь высокий объемный модуль (высокое сопротивление уменьшению объема под давлением) и высокий индекс вязкости (низкая скорость изменения вязкости в зависимости от температуры).

В качестве аналогии рассмотрим натяжение клинового ремня. Если он не отрегулирован, ремень будет проскальзывать. Результатом является более высокий процент входной мощности, потраченной впустую на нагрев. Это означает, что на выходе остается меньше энергии для выполнения полезной работы. Другими словами, привод становится менее эффективным.

Аналогичная ситуация может возникнуть с гидравлическим маслом. Изменение его объемного модуля и/или вязкости может повлиять на эффективность передачи мощности в гидравлической системе.

Как я объяснял в предыдущих колонках, идеальная гидравлическая жидкость для передачи мощности должна быть бесконечно жесткой (несжимаемой) и иметь постоянную вязкость около 25 сСт независимо от ее температуры. Такой жидкости не существует.

Объемный модуль является неотъемлемым свойством базового масла и не может быть улучшен присадками. Но индекс вязкости (VI) можно улучшить, используя базовые масла с высоким индексом вязкости, такие как синтетические, и/или добавляя в рецептуру полимеры, называемые улучшителями индекса вязкости.

Присадки, улучшающие индекс вязкости, были впервые использованы для производства всесезонных моторных масел в 1940-х годах. В наши дни эта распространенная и хорошо проверенная технология используется для производства масел с высоким индексом вязкости для других применений, включая жидкости для автомобильных трансмиссий и масла для механических коробок передач. Однако присадки, улучшающие индекс вязкости, используемые в маслах для вышеупомянутых областей применения, обычно не обладают устойчивостью к сдвигу при использовании в современных гидравлических системах.

Но недавние достижения в технологии присадок, улучшающих индекс вязкости, означают, что минеральные гидравлические масла с индексом вязкости, устойчивым к сдвигу, в диапазоне от 150 до 200 теперь коммерчески доступны.

Хотя это может быть полезно знать, что это на самом деле означает для владельца гидравлического оборудования? Что ж, в пределах допустимых пределов вязкости, необходимых для поддержания адекватной толщины смазочной пленки для гидравлических компонентов, существует более узкий диапазон вязкости, при котором потери мощности минимальны и, следовательно, передача мощности максимальна.

Поддерживая вязкость масла в этом оптимальном диапазоне, время машинного цикла сокращается (увеличивается производительность) и снижается потребление энергии (дизеля или электричества).

Таким образом, использование масла с более высоким индексом вязкости означает, что гидравлическая система останется в «наилучшей зоне» передачи мощности в более широком диапазоне рабочих температур. Вы можете думать об этом как об установке автоматического натяжителя на клиноременной передаче, о которой мы говорили ранее, чтобы поддерживать оптимальные условия передачи мощности.

Однако, основываясь на простом анализе затрат и выгод, если бы стоимость установки автоматического натяжителя составляла 200 долларов США, мы бы не стали тратить эти деньги, если бы не были уверены, что можем окупить эти инвестиции — плюс приемлемая отдача — за счет экономии, связанной с более эффективным передача энергии и/или снижение затрат на техническое обслуживание.

Такой же подход следует применять при оценке стоимости и преимуществ использования гидравлического масла с более высоким индексом вязкости. Но в отличие от относительно простого клиноременного привода, экономию, получаемую за счет повышения производительности гидравлической машины, бывает труднее подсчитать.

Тем не менее, результаты полевых испытаний, проведенных производителем устойчивых к сдвигу присадок для улучшения индекса вязкости1, продемонстрировали реальную экономическую выгоду для конечного пользователя оборудования. В одном испытании производительность компактного экскаватора мощностью 40 лошадиных сил оценивалась с использованием всесезонного масла 142 VI «базовое» и сравнивалась с производительностью той же машины с использованием «испытательного» масла 200 VI.

Процедура проверки была следующей:

  1. Запустите исходные данные с маслом 142 VI.

  2. Начните с нового воздушного фильтра и топливного фильтра.

  3. Долейте топливо, чтобы заполнить горловину в начале испытания.

  4. Установите ширину траншейного ножа на нормальную глубину.

  5. Рыть траншею семь часов.

  6. Через семь часов запишите топливо на дозаправку.

  7. Измерьте ширину, глубину и длину траншеи.

  8. Повторите шаги 2-6 со вторым оператором.

  9. После того, как базовый уровень установлен, замените масло и фильтр, поработайте в течение двух часов и повторите замену масла и фильтра с маслом 200 VI (из-за некоторого разбавления масла 200 VI базовым маслом 142 VI после замены фактический индекс вязкости « тест» масла было меньше 200).

  10. Повторите шаги со 2 по 7.

Тестовое масло с более высоким индексом вязкости продемонстрировало следующие преимущества по сравнению с базовой жидкостью:

Чтобы определить значение этого прироста производительности, была разработана таблица для расчета переменных затрат владельца в течение 1000-часового интервала замены, рекомендованного OEM-производителем экскаватора. Были сделаны следующие предположения:

  • Всесезонное базовое масло стоит 9 долларов.за галлон, а испытательное масло 200 VI стоило 18 долларов за галлон.

  • Стоимость аренды рабочей силы и оборудования составляла 75 долларов в час.

  • Стоимость дизельного топлива составляла 3,15 доллара за галлон.

Экстраполируя результаты испытаний, было установлено, что с базовым маслом экскаватор может выкопать примерно 20 000 ярдов траншеи за 1 000 часов. И такой же объем траншеи можно было выкопать за 874 часа с испытательным маслом 200 VI. Дополнительные 126 часов, которые владелец станка должен был бы выполнять дополнительную работу, не оценивались.

Основываясь на результатах полевых испытаний и сделанных ранее допущениях, замена всесезонного масла 142 VI на масло 200 VI сэкономит владельцу машины 10 000 долларов за каждые 1000 часов интервала замены (см. рис. 1).


Рис.