Масло для гидравлических систем – Масло для гидравлических систем: особенности применения

Масло для гидравлических систем: особенности применения

Работа любого гидравлического механизма не обходится без специализированного смазочного материала. Его предназначение заключается в передачи механической энергии к месту ее потребления. При этом за счет сжатия вещества изменяется и значение приложенной силы. Одним словом, гидравлическое масло обеспечивает правильное функционирование гидравлики.

Смазочная жидкость

Качественная смазка от разных производителей способна продлить срок эксплуатации гидравлического оборудования, даже в экстремальных условиях.

Основные свойства

Для выполнения заявленных функций масла для гидравлических механизмов должны обладать следующими свойствами:

  1. Антиокислительными;
  2. Антипенными;
  3. Вязкостно-температурными;
  4. Фильтрующими;
  5. Деэмульгирующими;
  6. Антикоррозийными;
  7. Противоизносными.

Обладая всеми этими свойствами вкупе, смазка для гидравлики отличается стойкостью к окислению и вязкостью, достаточной для работы системы при различных температурах. Заниженным пенообразованием, способностью отделять воду и защищать систему от частичек мусора, обеспечивая тем самым долговечность работы, несмотря на высокие нагрузки. А антиокислительные присадки, добавляемые в масла, своими свойствами обеспечивают уменьшение энергетических затрат на привод гидравлики.

Вязкость масла

Касаемо вязкости масла для гидравлических механизмов, то здесь все зависит от типа используемого насоса. Вязкость можно подразделить на три категории:

  • Минимальная;
  • Максимальная;
  • Оптимальная.

Вязкость смазочной жидкости

В процессе работы, когда гидравлическая система максимально разогрета, важен показатель минимальной вязкости. Именно он не дает смазке протечь через уплотнители. В то же время при наиболее низких температурах особую роль играет максимальный уровень вязкости. Он должен быть таким, чтобы позволить насосу прокачивать смазку по системе. И здесь особенно надо учитывать мощность используемого насоса и технические характеристики трубопровода. Оптимальная вязкость учитывает все предыдущие требования и позволяет сократить потери мощности к минимуму. Смешивать смазывающие материалы разной вязкости – недопустимо.

Температурное тестирование смазочной жидкости

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Классификация и виды масел

Учитывая область применения масла можно классифицировать его как рабочую жидкость для разных гидравлических систем:

  • летательных аппаратов мобильной наземной, речной и морской техники;
  • гидротормозных и амортизаторных устройств автотранспорта;
  • промышленного оборудования.

Виды смазочных жидкосте

Классификация масла проводится и по типу производства: минеральное без присадок и с присадками, синтетическое. Также выделяются и цветовые характеристики смазки. Например, синтетическое и минеральное масло выделяется красным цветом и смешивать их между собой нельзя. А вот смазку желтого цвета легко можно смешать со смазкой красного окраса. Синтетическое вещество зеленой расцветки нельзя смешивать с каким-либо другим. То же касается и минерального масла того же цвета.

Общее правило: масла разных типов смешивать нельзя!

Например, в гидросистемах импортных машин в основном для заправки используют синтетические смазки. Это могут быть:

  • полигликоль;
  • сложные эфиры;
  • полиальфаолефин.

Их преимущество в высоком качестве, которое можно определить индексом вязкости и стабильностью, что позволяет продлить «жизнь» системы, не снижая ее работоспособности. Импортное и отечественное масло для гидравлики смешивать не рекомендуется.

Важные моменты

Чтобы обеспечить бесперебойную работу гидравлике смазка должна отвечать определенным требованиям:

  • В Российской Федерации действует ГОСТ, отвечающий международным стандартам. На гидравлические жидкости он маркируется номером 17479.3-85, что соответствует ISO 3448 и состоит из трех групп знаков: название, класс вязкости, сфера эксплуатации.
  • Так как работа гидравлического механизма проходит при довольно высоких температурах, употребляемое масло обязано иметь температуру вспышки еще выше, дабы не кипеть. А вот температура замерзания должна быть низкой.
  • Производимое вещество подвергается тщательной фильтрации. Однако, полимерные присадки, добавляемые для повышения индекса вязкости, имеют тенденцию накапливаться на фильтрующем элементе гидросистемы. Датчик давления в экстренной ситуации сигнализирует об этом. Заливая новое масло в систему необходимо проверить имеющийся в ней фильтр, и заменить его при необходимости.
  • Во избежание всевозможных утечек в гидросистеме надо обратить внимание на уплотнители. Материал, из которого они изготовлены, должен быть совместим с используемой смазкой. Предпочтение имеют фирменные уплотнения, предназначенные для конкретной гидравлики.
  • Нельзя смешивать масла, предназначенные для различных гидравлических систем.

Смешивание смазочных жидкостей

Маркировка гидравлических масел

В соответствии со сферой использования масла подразделяются на определенные марки. Всего можно выделить восемь разновидностей:

  1. ВМГЗ. Масло этой марки применяется в гидравлических механизмах машин, работающих на открытых территориях.
  2. МГЕ. Такой маркировкой отмечается смазка для техники сельхозназначения.
  3. «А» — данная марка подходит для АКПП и гидротрансформаторов.
  4. «Р». Смазка этой марки применима в рулевом управлении и в гидроподъемниках.
  5. АУП. Это вещество изготавливается для спецтехники как наземной, так и морской. Заправляется в гидравлическую систему подъемных передач.
  6. АУ – масло веретенное, низко застывающее. Область его применения – станки с большими скоростями.
  7. ГТ. Смазка этой марки предназначена для дизельных поездов (для турборедуктора).
  8. ЭШ – рабочая жидкость для гидравлики, испытывающей особую нагрузку.

При выборе фирмы производителя вещества для гидравлики можно положиться на личные предпочтения. Особой разницы, у производителей данной продукции, в производстве нет. Нельзя смешивать смазки различной маркировки.

Технология гидрокрекинга

Кроме синтетических и минеральных масел, существуют смазки и на гидрокрекинговой основе. Технология их очистки более сложная, что позволяет улучшить параметры и характеристики рабочей жидкости. Гидрокрекинговое моторное масло особо не отличается от синтетического, и производители смазок часто даже не указывают способ их изготовления. Но на качество вещества это не влияет. Применяется такое масло в многоклапанных двигателях с гидрокомпенсаторами. Это могут быть бензиновые моторы, или работающие на дизельном топливе.

Применение масла

Эксплуатация гидравлической системы должна проводиться на чистом качественном масле. Использование фильтрованного отработанного вещества недопустимо! Это приведет к сбою в работе системы и в итоге к поломке.

Заливка смазочной жидкости в гидравлику

Важный момент – заправка гидравлического механизма. Просто вливать гидравлическое масло запрещено. Для этих целей надо воспользоваться насосом и фильтром. Только тогда можно гарантировать, что грязь не попадет в систему.

Поводом для замены смазочного материала для гидравлики служат:

  1. Естественное истощение присадок, повлекшее за собой утечку жидкости.
  2. Фактическое состояние масла, выявленное с помощью экспресс-контроля.

В любом случае главное провести замену своевременно, дабы избежать дорогостоящего ремонта всей системы в целом. Смешивать масла разных производителей с различными характеристиками нельзя. Обязательно должен совпадать индекс вязкости. А вот заменить одного производителя на другого, можно.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Гидравлические масла - параметры, свойства и назначение

Подбор гидравлического масла необходимо осуществлять с учетом типа системы, в которой будет использоваться смазочный материал, а также рекомендаций производителя гидравлического механизма. Покупателю совершенно не нужно изучать законы гидравлики, достаточно ознакомиться с маркировкой указанных жидкостей.

Классификация

Гидравлические масла классифицируются в зависимости от области применения и состава.

По первому признаку различают жидкости:

  • применимые в водном или воздушном транспорте;
  • разработанные для амортизационных и тормозных систем;
  • предназначенные для гидравлических передач и приводов;
  • применимые в циркуляционных системах.

В зависимости от состава их разделяют:

  • на нефтяной основе;
  • с водно-гликолевой базой;
  • полученные путем синтеза (синтетические).

Любой механизм, совершая определенную работу, испытывает нагрузки, смазочные материалы должны обладать параметрами, обеспечивающими максимальные потребности техники. Современные направления в развитии гидравлических систем подразумевают:

  • увеличение рабочего давления и температуры;
  • увеличение мощности относительно массы гидравлической смеси;
  • минимальный размер рабочих зазоров между элементами рабочего агрегата;
  • наращивание эксплуатационного периода смеси.

Указанные тенденции приводят к ужесточению требований к рабочим жидкостям, они должны отвечать таким характеристикам:

  • термоокислительная стабильность — устойчивость к окислительным реакциям, возникающим при высоких температурах;
  • фильтруемость — возможность извлекать из жидкости примеси воды и химические загрязнения с помощью фильтра;
  • защитные свойства — масло должно обеспечить защиту рабочего агрегата от износа;
  • гидролитическая устойчивость — сохранение защитных свойств масла, если присутствует в системе вода: защита элементов рабочего агрегата от коррозии и химического воздействия;
  • антипенные характеристики — смесь не должна пениться при различных эксплуатационных условиях.

Рекомендуем посмотреть видео о гидравлических жидкостях:

Вязкость и присадки

Вязкостью называют параметр, определяющий текучесть жидкости. От нее зависит способность смеси проникать во все узлы агрегата. Добавление присадок — химических веществ, влияющих на свойства масла, дает возможность обеспечить жидкости определенные параметры, влияет на ее способность разжижаться при высоких температурах или кристаллизоваться при низкотемпературном режиме работы.


Оптимальное значение вязкости для каждого механизма свое, индекс допустимой вязкости назначается производителем агрегата. Выбор слишком густого масла приведет к увеличению сопротивления внутри механизма, ускорит износ его деталей. Слишком жидкая смесь будет способствовать снижению энергии, вырабатываемой насосом, уменьшится КПД агрегата.

Согласно стандарту гидравлические масла маркируются буквенным обозначением «МГ», затем указывается цифра, отвечающая кинематической вязкости смеси, далее пишется буква, обозначающая группу по эксплуатационным свойствам смазочного материала, например, МГ-5-Б. Указанное масло отвечает классу смесей с индексом 5: его кинематическая вязкость составляет 4,14-5,06 мм2/с,к составу гидромасла добавлены присадки, препятствующие реакциям окисления и возникновению коррозии.

Согласно эксплуатационным характеристикам гидравлические смеси разделаны на группы:

  • А — жидкости с нефтяной основой, без присадок, применимые в малонагруженных ГС;
  • Б — смеси, в состав которых добавлены присадки, препятствующие реакциям окисления и коррозии, разработаны для средненагруженных систем;
  • В — масла, имеющие присадки препятствующие реакции окисления, снижающие процессы коррозии, предотвращающие износ механизма, работающие при температуре выше 900С.

Приведем таблицу 1 — обозначения гидравлических смесей. Марки «А», «Р», «МГТ» указывают на трансмиссионное жидкости, предназначенные для гидромеханических коробок передач.

Таблица 1 Обозначение товарных гидравлических смесей.

Согласно вязкости гидравлические смеси разделены:

  • 5-15 — маловязкие смеси;
  • 22, 32 — средневязкие жидкости;
  • 46-150 — вязкие масла.

Еще одним важным параметром есть плотность смазочных материалов. От плотности зависит количество потерь гидравлической смеси в элементах системы. Между указанным параметром и количеством потерь наблюдается прямо пропорциональная зависимость.

Рекомендации

Механизмы гидравлики часто ломаются из-за некачественных или неправильно подобранных гидравлических масел. Поэтому к выбору смазочного материала необходимо подходить ответственно. Обратите внимание на рекомендации дилера механизма, если он указал жидкость класса 46, то применение другой группы смесей неоправданно, такие действия могут вывести из строя весь агрегат. Масло должно соответствовать оптимальной вязкости, чтоб обеспечить работу насоса, а также период его «простоя» для охлаждения.

Для нормального функционирования гидросистемы необходимо использовать качественный смазочный материал без вредных примесей. Отдавайте предпочтение продукции, прошедшей тщательную заводскую очистку.

Заполняйте гидравлические системы с помощью насоса, не вливайте смазочный материал из канистры, иначе загрязнения, находящиеся на стенках тары попадут в систему. Замену гидравлических масел проводите вовремя, в противном случае вы повредите все элементы системы.

pro-zamenu.ru

Особенности подбора гидравлического масла | Нектон Сиа

Особенности подбора гидравлического масла

15.10.2013

Масло для гидравлики крайне не рекомендуется на весь год.

Главным образом, данный совет относится к технике б/у, так как насосы в них изношены часто довольно сильно, вследствие чего возникают довольно большие засоры между основными трущимися деталями агрегата. Если при этом использовать гидравлическое масло зимнего варианта, то при нагреве у него сильно снижается вязкость, по этой причине, производительность сильно снижается. Снижается и КПД самого насоса, и давление во всей системе, ведь гидравлическое масло, перекачиваемое насосом, проливается в зазоры между корпусом самого агрегата и его плунжером. Если же зимой залить в насос летнее масло, то чаще всего такая практика приводит к его масляному голоданию, насос просто не может прокачать масло с такой высокой вязкостью. Особенно с такой ситуацией сталкиваются владельцы техники с мощными агрегатами, такой как экскаваторы, автокраны и т. д.

Некоторые подливают в гидравлическое масло небольшое количество дизельного топлива, чтобы снизить его вязкость. Часто это приводит к очень серьезным последствиям для техники. Даже несмотря на то, что в большинстве масел содержатся присадки, предохраняющие его от вспенивания, в масле все равно появляются пузырьки воздуха, а при очень интенсивной работе гидравлическое масло вскипает. При прохождении масла через гидронасосы оно резко сжимается, вследствие чего воспламеняется топливо, содержащееся в гидравлическом масле, и это разрушает цилиндры.

Кстати, специалисты, что занимаются ремонтом подобной техники, очень часто сталкиваются с разрушением цилиндров вследствие их оплавления, а причина всему - содержание солярки в масле.

Как заменить гидравлическое масло

Каждый производитель техники дает свою инструкцию по замене масла, но, к сожалению, наши люди не очень любят читать всякие там инструкции, полагаясь исключительно на свой опыт, и это крайне неправильно, так как очень важно знать особенности этого процесса.

Итак, напомним вам основы замены. Масло должно всегда храниться в плотно закрытой канистре без доступа кислорода. Перед тем как заменить масло, нужно не только слить старую жидкость, но и удалить из бака отложения примеси, что там скопились за это время. Следует отметить, что хранить и заливать гидравлическое масло нужно исключительно из чистых емкостей.

Гидросистемы нужно не заливать маслом, а заправлять их через насос, так, будет куда меньше вероятность, что с поверхности контейнера с маслом могут попасть грязь. Пропускать гидравлическое масло нужно только через фильтр, даже жидкости с завода часто могут не удовлетворять требованиям к чистоте. Если у масла произошел контакт с воздухом, то вы можете хранить его не больше двух лет.

Бывает, что пришлось слить из гидросистемы масло, тогда следует проверить его на показатели, важные для него. Делается это в том случае, если масло еще не выработало своего срока, но и в его пригодности нельзя быть полностью уверенным. Особенно такая процедура будет оправдана для крупных агрегатов с большим объемом гидравлического масла.

По статистике, более 2/3 поломок гидравлической системы связано с появлением в масле примесей, вследствие чего в масле появляются частицы, которые забивают всю систему. В результате этого техника просто ломается. Любой специалист может уверенно сказать, что, для того чтобы техника работала долго и без сбоев, важна чистота гидравлического масла.

Но не только важна чистота самого масла, важно еще произвести правильно выбор и заправить систему, об этом и расскажем в нашей статье.

Правила выбора гидравлического масла

При выборе масла очень важно знать, какая будет температура окружающей среды, где будет работать ваша техника. В зависимости от этого выбирают летнее или зимнее масло.

Вторым показателем является вязкость гидравлического масла, которая зависит от рабочего диапазона температуры работы в системе. Второй же показатель вы можете найти в инструкции по эксплуатации вашей техники.

Есть мнение, что вязкость гидравлического масла зависит от типа насоса, но это не больше, чем распространенное заблуждение. На самом же деле, жидкость должна обладать вязкостью для протекания через самые узкие места каналов агрегата. Поэтому вязкость гидравлического масла должна быть такой, чтобы с определенной скоростью протекать через эти каналы, или возможно не совсем корректная работа системы. По этой же причине даже машины с одинаковыми агрегатами могут иметь совершенно разные требования к вязкости масла.

Например, в эскалаторах сегодня используются чаще всего клапаны пропорционального строения с довольно малым сечением. Вся система очень сложна, она имеет элементы электронного управления. Неправильно подобранное гидравлическое масло может стать причиной снижения силы работы машины и скорости ее работы.

Тип рекомендуемого гидравлического масла чаще всего указываются на табличке в кабине, но чаще всего, эту информацию можно увидеть рядом с заливной горловиной на баке.

Сегодня чаще всего рекомендуют гидравлическое масло категории HVLP для дорогой техники, или техники импортного производства. Масла этой категории имеют пакет специализированных присадок, которые помогают улучшить показатели работы масла, в том числе такая жидкость может улучшить работу техники в сложных погодных условиях, особенно во время суровых сибирских морозов. Масла этой категории работают при температуре от - 30 до 60 градусов. Кроме этого, большой пакет присадок в этих маслах улучшают их основные свойства, а именно антикоррозийные, деэмульгирующие, антиокислительные, депрессионные и противоизносные свойства.

Выбор нужно основывать:

· На температуре окружающей среды, при которой будет работать техника;

· На рекомендуемой вязкости масла.

necton-sea.ru

Жидкости для гидравлических систем

К ним относятся масла, применяемые как рабочие жидкости для гидравлических систем различного промышленного оборудования. Для систем с большими рабочими мощностями и нагрузками выпускаются масла с улучшенными антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными свойствами. Для гидравлических систем, работающих при умеренных температурах и давлениях, используются минеральные масла без присадок. В связи с большим разнообразием рабочих параметров гидравлических систем и предъявляемых эксплуатационных требований к смазочным материалам они условно разделены на четыре группы.

Первая группа, являющаяся наиболее распространенной, включает минеральные масла без присадок. К ним относятся индустриальные масла общего назначения.

Вторая группа представляет собой легированные масла с улучшенными антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противопенными свойствами. Они применяются в гидравлических системах, работающих при давлениях до 16-35 МПа. Эти масла изготавливаются из сернистых нефтей с глубокой селективной очисткой с присадками и имеют вязкость при 50 °С от 16 до 118 мм2/с Являясь легированными маслами общего назначения, могут применяться для циркуляционных систем смазки узлов промышленного оборудования в соответствии с эксплуатационными требованиями.

Третья группа - легированные масла вязкостью при 50 °С от 16,5 до 40 мм2/с, отличающиеся от второй группы лучшими противозадирными свойствами. Используются в гидравлических системах, эксплуатирующихся при повышенных рабочих давлениях (> 35 МПа.).

Четвертая группа - легированные масла, изготавливаемые загущением вязкостными присадками маловязких очищенных и высокоочищенных минеральных масел из сернистых нефтей селективной очистки. Они обладают улучшенными антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными, противозадирными и противопенными свойствами. Применяются в гидравлических системах со специфическими свойствами. К этим маслам относятся масла серии ИГП, являющиеся основными рабочими жидкостями современных гидравлических систем металлорежущих станков автоматических линий, тяжелых прессов и другого промышленного оборудования.

Масла серии ИГСп применяются для аналогичного оборудования, что масла серии ИГП, а также для смазки направляющих скольжения станков и средненагруженных элементов машин.

Кроме перечисленных жидкостей для гидравлических систем в зависимости от назначения и области применения выпускаются рабочие жидкости для мобильной техники в соответствии с ГОСТ 17479.3, обозначаемые как гидравлические масла. Ассортимент включает свыше 20 гидравлических масел, подразделяемых в зависимости от свойств на группы А, Б и В.

Группа А представляет гидравлические масла без присадок, предназначенные для малонагруженных систем с шестеренными и поршневыми насосами для давлений до 15 МПа и максимальных температур до 80 °С.

Группа Б с антиокислительными и антикоррозионными присадками для средненапряженных гидравлических систем с различными насосами для давлений до 25 МПа и температурой масла в объеме ≥ 80 °С.

Группа В - это хорошо очищенные нефтяные масла с антиокислительными и противоизносными свойствами для гидравлических систем и давлений свыше 25 МПа и температур свыше 90 °С.

В гидравлические масла указанных групп могут вводиться загущающие и антипенные присадки.

В соответствии с вязкостью при 40 °С гидравлические масла делятся по ГОСТ 17479.3 на 10 классов (табл. 6.8).

Группы отечественных гидравлических масел соответствуют классификационным группам ISO 6074/4-1982 (Е): А → НН, Б → HL, В → НМ.

Масла группы В, загущенные вязкостными присадками, соответствуют классификационной группе ISO «HV».

В обозначении гидравлических масел буквы МГ - минеральное гидравлическое, цифры - класс вязкости, а буквы А, Б и В -принадлежность к одной из групп.

Вязкость имеет доминирующее значение при определении смазочной способности масел, так как от величины вязкости зависят затраты энергии на преодоление гидравлических сопротивлений.

Таблица 6.8

Классы гидравлических масел

Класс вязкости

Вязкость V40, мм2

Класс вязкости

Вязкость V40, мм2

5

7

10

15

22

4,14-5,06

6,12-7,48

9,0-11,0

13,50-16,50

19,80-24,20

32

46

68

100

150

28,80-35,20

41,40-50,60

61,20-74,80

90,0-110,60

135,0-165,0

Зависимость вязкости для ряда рабочих жидкостей от давления весьма значительна. Так, например, при давлении около 40 МПа вязкость увеличивается более чем вдвое.

Ассортимент рабочих жидкостей включает маловязкие жидкости для гидравлических систем мобильной техники, среднегидравлические масла, вязкие гидравлические масла, синтетические и полусинтетические гидравлические масла.

studfiles.net

Индустриальные масла для гидравлических систем

Автор: triton. 05 Авг 2013 в 10:46

Индустриальные масла для гидравлических систем — масла, применяемые в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах автоматический линий, металлорежущих станков, прессового и другого промышленного оборудования. Самым распространенным типом рабочих жидкостей являются масла на нефтяной основе.

Свойства индустриальных масел для гидравлических систем.
Основные требования к эксплуатационным свойствам индустриальных масел для гидравлических систем предъявляются по вязкости, индексу вязкости, стабильности против окисления, проивоизносным, защитным, противопенным, деэмульгирующим и деаэроционным свойствам, фильтруемости, классу чистоты, совместимости с материалами, коллоидной стабильности.

Вязкость индустриальных масел для гидравлических систем в значительной степени определяет работоспособноть гидросистемы. Рекомендуется (особенно при эксплуатации вне помещений) указывать три значения вязкости гидравлического масла:  максимальное при самой низкой температуре, при которой должен быть обеспечен запуск системы; оптимальное при рабочей температуре; минимальное при максимальной температуре.Оптимальную вязкость индустриальных масел для гидравлических систем для обычной рабочей температуры 40-60 С выбирают такой, при которой гидросистема работает с наибольшей эффективностью, КПД и сроком службы. Изменение вязкости индустриального масла для гидравлических систем выше или ниже оптимального диапазона отрицательно влияет на работу гидросистемы. Необходимый уровень вязкости масла при рабочих температурах достигается путем установки холодильников для охлаждения при высокой окружающей температуре, а также применением летних, зимних и всесезонных сортов индустриальных масел для гидравлических систем.
Применение всесезонных индустральных масел для гидравлических систем — наиболее перспективное направление в эксплуатации гидравлического оборудования на открытом воздухе в условиях резких колебаний температуры.
Индекс вязкостей — изменение вязкости нефтяных смазочных масел в зависимости от температуры. Чем меньше меняется вязкость смазочного масла с изменением температуры, тем выше его индекс вязкости и соответственно качество. Индекс вязкости зависит от группового углеводородного состава нефтепродукта и от структуры углеводородов. Наибольшим индексом вязкости обладают парафинове углеводороды, наименьшим — полициклические ароматические с короткими боковыми цепями.
Стабильность — способность индустриальных масел для гидравлических систем сохранять свои свойства в условиях эксплуатации и хранения. В зависимости от действия различных факторов (условия эксплуатации гидросистемы и окружающая среда) индустриальное масло для гидравлических систем може претерпевать изменения, в результате которых снижается антиокислительная, термическая и коллоидная стабильность, гидролитическая устойчивость, стабильность вязкости.
На стабильность индустриальных масел для гидравлических систем существенно влияют кислород воздуха, технологические параметры гидросисвтемы, присутствие в ней воды, катализаторов и загрязнений. Интенсивность окисления индустриальных масел для гидравлических систем (как скорость химической реакции) с повышением температуры на 10 С практически удваивается, поэтому стабильности против окисления индустриальных масел для гидравлических систем, эксплуатируемых в высокотемпературных системаъх, придается большое значение, особенно для индустриальных масел, применяемых в гидросистемах с прецизионным оборудованием, так как даже минимальные отложения продуктов окисления и термического разложения могут приводить к заклиниванию золотниковых устройств и плунжерных пар, забивке дросселирующих отверстий органов регулирования гидросистем.
Противоизносные свойства. Поверхности трения большинства элементов гидросистем смазываются в условиях гидродинамического режима, при котором износ незначителен. Однако для снижения массы и размеров современных гидросистем увеличивают рабочие давления, что способствует повышению удельных нагрузок в узлах трения, их частоты вращения и рабочей температуры индустриальных масел гидросистем. Режим смазки становится граничным. При этом повышается износ пар трения, в результате увеличиваются зазоры между ними, люфты, снижается КПД, возникают различные нарушения в работе гидросистемы. Для предотвразения этого явления в масла добавляются противозадирные и противоизносные присадки, которые обеспечивают им необходимые смазывающие свойства.
Защитные свойства характеризуют способность индустриальных масел гидравлических систем защищать гидросистему от действия влаги, которая в присутствии кислорода может вызывать коррозию металла. Металл в любой гидравлической системе представлен в широком ассортименте (сталь, чугун, бронза, медь, алюминий, латунь и т.д.). Продукты коррозии (ржавчина) ухудшают качество масел и затрудняют работу гидросистемы (фильтров, клапанов, дросселей и пр.)
Совместимость с материалами характеризует способность индустриальных масел гидравлических систем быть инертным по отношению к различным материалам гидросистем. Считается, что изменение объема испытуемого уплотнительного материала при 100 С в течение 70 ч не должно привышать 5% отн. Для улучшения этого свойства в индустриальные масла гидросистем добавляют присадки. Например, для ингибирования набухания резины вводят 0,2-2,5% масс. маслорастворимых щелочноземельных солей осерненных алкилфенолов, моноэфиры насыщенных жирных кислот и блоксополимеров полиоксипропилена.
Фильтруемость индустриальных масел гидравлических систем характеризуется коэффициентом фильтруемости. При работе гидросистемы фильтрование в значительной степени предопределяет эксплуатационные свойства индустриальных масел гидравлических систем, а также надежность гидрооборудования. Около 80% всех неисправностей в работе гидравлических устройств возникает в результате загрязнения жидкости. Наиболее опасны мелкие частицы загрязнений (неорганического происхождения), поскольку они способны проникать в рабочие зазоры гидроагрегатов. Твердые частицы загрязнений разрывают масляную пленку, ухудшая режим смазки, закупоривают щели дросселей и других каналов малого сечения. Загрязнения приводят к заклиниванию движущихся деталей гидрооборудования, вызывая скачкообразное движение привода, ухудшают работу золотниковых распределителей следящих систем. В настоящее время применяются гидравлические машины с минимальными зазорами около 1 мкм, что повышает требование к тонкости фильтрования масел. Повышение тонкости фильтрования индустриальных масел гидравлических систем в гидросистеме с 20-25 мкм до 5 мкм увеличивает срок службы насосов в 10 раз, гидроаппаратуры в 5-7 раз.
Класс чистоты тесно связан с показателем «коэффициент фильтруемости». Класс чистоты (ГОСТ 17216 или ISO 4406) масла зависит от числа частиц загрязнителя, определяемого подсчетом с использованием микроскопа либо автоматическими счетчиками. В современных гидросистемах, оснащенных фильтрами тонкой очистки, требуются индустриальные масла высокого класса чистоты.

Деэмульгирующие свойства. Влага попадает в гидравлическую систему из воздуха вместе с загрязнениями или при конденсации. Присутствие воды в индустриальном масле, заполняющем гидросистему, крайне нежелательно. Вода вызывает коррозию металлов, способна взаимодействовать с жидкостью с образованием осадков и других вредных веществ. В результате попадания воды в жидкость и интенсивного перемешивания в рабочих элементах системы образуется эмульсия, концентрирующая загрязнения. При этом ухудшается работа клапанов, увеличиваются трение и изнашивание, ускоряются процессы окисления и коррозии. Для улучшения отделения воды из эмульсии в индустриальные масла для гидравлических систем добавляют деэмульгирующие присадки.
Противопенные и деаэрационные свойства. Воздух, попадающий в гидросистему, может находиться в индустриальном масле либо в его объеме (растворенный или диспергированный), либо на поверхности в виде пены. В нормальных условиях индустриальное масло гидравлической системы может содержать 9,0-14,0 % об. воздуха в растворенном состоянии.
Большое отрицательное действие на работу гидросистем и на изменение свойств индустриальных масел оказывает диспергированный воздух. Он снижает жесткость гидросистем, приводит к прерывистому движению выходных звеньев, ухудшает динамические характеристики следящих систем. В гидросистеме могут образовываться воздушные пробки, снижается подача насосов, повышается шум, интенсифицируется кавитация.
Диспергированный в масле воздух вызывает нежелательные изменения физико-химических и эксплутатационных характеристик индустритальных масел гидравлических систем таких, как сжимаемость, плотность, вязкость, антиокислительная стабильность, противоизносные свойства.
Показателем, характеризующим дисперсную систему масло-воздух, является склонность нефтяных масел к пенообразованию, тем лучше его противопенные свойства. В соответствии с современными требованиями индустиральных масел для гидравлических систем объем пены, образующийся при определенных условиях, не должен превышать 50 см3. Улучшение противопенных свойств достигается введением противопенных присадок.
Способность индустриальных масел гидравлических систем выделять диспергированный воздух характеризуется деаэрационными свойствами. Оценочным показателем деаэрационных свойств индустриальных масел гидравлических систем является время (мин), в течение которого удаляется воздух. Медленно выделяющийся из масла воздух в большей степени отрицательно влияет на работоспособность гидросистем, чем поверхностная пена. Показатель деаэрационных свойств современных индустриальных масел гидравлических систем в зависимости от их вязкости должен быть на уровне 5-10 мин. Для оценки деаэрационных свойств масел наиболее распространен метод DIN 51381. Он прост в аппаратурном оформлении и достаточно точен.
Деаэрационные и противопенные свойства масел зависят от физических (вязкость, плотность, поверхностное натяжение, температура) и химических (способ и глубина очистки базовых масел, старение, присадки) факторов.
Коллоидная стабильность. При хранении индустриальных масел гидравлических систем некоторые присадки или их компоненты могут выпадать в осадок или отделяться от базового масла. Это приводит к ухудшению ряда эксплуатационных свойств индустриальных масел и особенно их фильтруемости. В соответствии с современными представлениями и основными положениями коллоидной химии следует отметить, что некоторые присадки в нефтяных маслах могут находиться либо в виде коллоидных систем, либо в дисперсном состоянии. Равновесие такой дисперсной системы (коллоидной стабильности) может нарушаться при изменении температуры, влажности и давления воздуха, при старении масел, изменении гравитационных сил и др. факторов. В результате возможно расслоение, помутнение или выпадение в осадок отдельных компонентов или присадок товарного масла.
Классификация индустриальных масел гидравлических систем. — см. Классификация индустриальных масел по ГОСТ 17479.4

Пример обозначения:
И-Г-С-32, где И — индустриальное масло, Г — для гидравлических систем, С — применяется в оборудовании с повышенными требованиям к антиокислительным, антикоррозионным и противоизносным свойствам масел, 32 — класс вязкости при 40 С.

В следующий раз мы опубликуем статью о индустриальных маслах для легко нагруженных узлов.

Поделиться ссылкой:

Похожее

Рубрики: Масла | полезная информация

triton-gsm.ru

Масла для гидросистем - Энциклопедия по машиностроению XXL

Гидравлические и пневматические приводы существенно отличаются от электрических приводов. Основным назначением этих приводов является преобразование механической энергии, получаемой от электродвигателя, в энергию рабочего тела (масла для гидросистем и воздуха для пневмосистем) и изменение параметров (давления, скорости, температуры, расхода) рабочего тела.  [c.30]

Масло для гидросистем различного оборудования (табл. 21). В гидросистемах масло выполняет главным образом роль рабочей жидкости.  [c.81]


Для заправки гидросистем применяют следующие основные масла и жидкости масло для гидросистем автомобилей А и Р (ТУ 38 101179 —71), масла гидравлические МГЕ-10А (ТУ 38 101572—75), МГЕ-4А  [c.299]

Для сравнения пологости кривых вязкости применяют понятие индекса вязкости, сравнивая на номограмме испытуемое масло с двумя эталонными маслами, первое из которых имеет пологую характеристику и оценивается индексом 100, а второе имеет крутую характеристику и оценивается индексом 0. Минеральные масла для гидросистем имеют индексы вязкости в пределах 80—120. Некоторые синтетические жидкости и близкие к керосиновой нефтяные фракции имеют очень пологие характеристики с индексом вязкости до 270 [59).  [c.101]

В качестве рабочих жидкостей для гидравлических систем промышленного оборудования используют главным образом минеральные масла. Для гидросистем металлообрабатывающего оборудования — масла вязкостью 12—30 сст при 50 °С — индустриальные масла марок 12, 20 и 30 (веретенное 2 и 3 и машинное — соответственно).  [c.140]

Гидроусилитель рулевого управления 3,2 1 Всесезонное масло для гидросистем автомобилей марки Р ТУ 38—101179—71 X X Проверить уровень масла в баке и при необходимости долить масло марки Р Смена масла в эксплуатации не требуется (производится при ремонтных работах) Смена масла при использовании заменителя  [c.401]

Годовые затраты на масла для гидросистем определяют по формуле  [c.488]

Заменитель МТ-16п, ГОСТ 6360 — 58 (при наличии гидроусилителя применяются масла для гидросистем автомобилей РТУ 38-1-110 — 67, ГОСТ 4002 — 53)  [c.272]

Для гипоидных главных передач грузовых автомобилей применяют масло ТСп-14 гип. Для рулевых механизмов с гидроусилителями автомобилей ЗИЛ, МАЗ и КамАЗ используется масло для гидросистем марки Р. В гидромеханических коробках передач автобусов и легковых автомобилей большого и высшего классов применяется масло марки А.  [c.95]

Для ведущих мостов (кроме гипоидных), коробок передач и рулевого механизма предназначены следующие масла ТСп-14,5 ТСп-14 ТАп-15В ТСп-15К- Для гипоидных главных передач грузовых автомобилей применяют масло ТСп-14 гип, для рулевых механизмов с гидроусилителями автомобилей ЗИЛ, МАЗ и КамАЗ — масло для гидросистем марки Р, в гидромеханических коробках передач автобусов и легковых автомобилей большого и высшего классов — масло марки А.  [c.119]

Затраты на материалы для технологических целей. Внедрение гидрофицированных накатных станков потребовало дополнительного количества масла для гидросистем. Дополнительные затраты определяются из табл. 15.  [c.299]

В качестве рабочих жидкостей для гидравлических систем промышленного оборудования используют главным образом минеральные масла. Для гидросистем металлообрабатывающего оборудования — асла вязкостью 12—30 сст прп 50 С —  [c.131]

Особое внимание заслуживают новые разработки, над которыми специалисты ДАО "Оргэнергогаз" работают последние годы, а именно новое универсальное композиционное масло для гидросистем арматуры и новый герметизирующий состав для устранения утечек газа.  [c.193]

Следовательно, для гидросистем следует выбирать масла, имеющие меньшую вязкость, но достаточную для обеспечения надежной смазки трущихся деталей гидрооборудования и получения необходимого объемного к. п. д.  [c.14]

Установлены нормы допустимой потери вязкости в процессе эксплуатации. Этими нормами изменение вязкости ограничено 20% от первоначальной вязкости для специальных условий и 40— 50% для стационарных машин. Одновременно с понижением вязкости при высоких скоростях сдвига происходит ухудшение смазывающей способности жидкости в результате потери маслом способности образовывать на трущихся поверхностях смазываемых деталей прочную защитную пленку. Поэтому нельзя рекомендовать смазку механических узлов машин и механизмов минеральным маслом из гидросистем.  [c.16]

На сборочных участках станкозаводов не всегда соблюдаются правила чистоты. В большинстве случаев сборка гидросистем производится в общем сборочном цехе. Масла для испытания гидросистем применяются неочищенные и многократно использованные.  [c.114]

Для гидросистем станков (ТУ ТНЗ 122—62) — масло ТГС-30 с присадками. Вязкость Vbo = 28- 32 сст.  [c.316]

Для гидросистем летательных аппаратов, эксплуатируемых в условиях низких температур, используют рабочие жидкости ЛЗ-МГ-2 и НГ.Ж-4, масло гидравлическое МГЕ-4А и масла АМГ-10 и РМЦ. Рабочий диапазон температур МГЕ-4.А, ЛЗ-МГ-2 —от —65 до + 100°С РМЦ —от —40 до -t-60° АМГ-10 —от —60 до +125 °С НГЖ-4 -от -55 до +125 °С.  [c.300]

Заправка масла АМГ-10 в гидросистему. Перед заправкой масла АМГ-10 в гидравлическую систему самолета проверяется паспорт на масло. Для предупреждения отказов в работе агрегатов и механизмов гидросистем особое внимание обращается на правильность заправки и дозаправки систем маслом АМГ-10. Дозаправка систем проводится чистым маслом АМГ-10 с соблюдением всех предосторожностей от попадания пыли, песка, атмосферных осадков и других посторонних примесей. Заправочный инвентарь должен быть чистым и сухим.  [c.181]

Для гидросистем транспортных, строительных и дорожных машин объем масла в баках обычно принимают равным тройному объему рабочих цилиндров при большом отношен и и объема цилиндра к производительности насоса объем масла в баке может быть уменьшен до 2—2,5 объемов цилиндра.Минимальную емкость резервуара самолетной гидросистемы выбирают на 50% больше суммарной емкости всех ее агрегатов и трубопроводов однако эта емкость должна быть больше объема жидкости, проходя-ш,ей через бак за 0,5 мин.  [c.499]

Жидкости в состоянии поставок имеют некоторую загрязненность, допускаемую техническими условиями. Так, например, концентрация загрязнения в масле АМГ-10, предназначенном для гидросистем, в состоянии поставки по ГОСТу 6794-53 составляет от 0,00088 до 0,0013% от веса. В маслах, не предназначенных специально для гидросистем, содержание загрязнений может быть более высоким. Так, например, согласно ГОСТу 6370-59 допускаемое содержание механических примесей в маслах общего назначения составляет до 0,005%.  [c.505]

Масло для гидросистем автомобилей А применяют в гидротрансформаторах и автоматических коробках перемены передач автомобилей и другой подвижной техники, а также в гидросистемах судпиых люковых закрытий, гидравлических кранов и рулесых машин. Оно обеспечивает их надежный пуск до температуры —40°С. Масло Р используют для гидроусилителей рулевого управления грузовых автомобилей и гидравлического привода сцепления автобусов.  [c.300]

Масло должно сохранять необходимую вязкость в пределах рабочих температур, т. е. иметь хорошую вязкостно-температурную характеристику. Рабочая температура в гидросистеме не должна превышать 50—60Масло не должно выделять в процессе работы различные осадки, шлам, пары, пузырьки воздуха. Последние могут приводить к образованию паровоздушных пробок в гидросистеме, нарушать нормальную подачу масла, вызывать гидравлические удары и толчки. Выщелоченные и неочищенные дистиллятные масла для гидросистем недопустимы, так как они склонны к эмульсированию и образованию осадков, забивающих маслопроводы и каналы, нарушающих нормальную работу клапанов, золотников и других узлов.  [c.225]

К маслам для гидросистем, особенно работающим под давлением (объемного типа), эксплуатация которых происходит в пожароопасных условиях (гидросистемы самолетов, оборудования угольных шахт, горячих цехов заводов), предъявляется требование негорючести. В таких случаях применяют фторхлор- и фтор-углеродные синтетические масла, однако из-за высокой стоимости последних их используют преимущественно в авиации. В менее ответственных случаях применяют негорючие водо-масляные эмульсии (при температуре ниже 100° С) и, как палиативное решение, некоторые синтетические масла, менее горючие, чем нефтяные, но более дешевые, чем фторхлор- и фторуглеродные. Проблема создания негорючих масел для широкого применения еще не решена.  [c.58]

В качестве рабочих жидкостей для гидравлических систем промышленного оборудования используют главным образом минеральные масла. Для гидросистем металлообрабатывающего оборудования — масла вязкостью 12—30 сСт, при 50 С — индустриальные марок 12, 20 и 30. В некоторых случаях для гидросистем станков и другого оборудования, работающих в закрытых помещениях н при нормальной температуре, могут применяться также масла типа ипдустриальное 45 или турбинное 46 (Т).  [c.108]

Моюпшм присадкам присуща одна отрицательная особенность— они стремятся образовать эмульсию с водой, которая может находиться в масле. Для рабочих жидкостей гидравлических систем это крайне нежелательно, так как диапазон их рабочих температур гораздо ниже, чем для автотранспортных масел, и поэтому имеющаяся в масле вода быстро не испаряется. Это сдерживает применение моющих присадок для рабочих жидкостей гидросистем.  [c.25]

Масло ТГС-30 (ГОСТ 9972—62) — селективной очистки, вырабатываемое из сернистых нефтей. Для смазывания гидротурбин и с присадками для гидросистем станков. Содержание серы не более 1%, скорость деэмульсации не более 8 мин.  [c.306]

Масло для прессов (ГОСТ 5519—50) — смесь остаточного (авиационного МС-20) и дистиллятного (индустриального 50) масел. Вязкость ViQo = 10 сст, температура застывания — 15° С. Для гидросистем прессов.  [c.316]

Масло ЭШ (ГОСТ 10363—63) — загущенное винополом В5-2 (2%) веретенное масло АУ, для гидросистем управления шагающих экскаваторов и аналогичных механизмов. Вязкость V50 = 20 сст. Температура вспышки в открытом тигле 150° С, застывания — 50° С.  [c.316]

МГЕ-10А (ТУ 38-1-307—69) — низкозастывающее нефтяное масло с присадками винипола (87о), МНИ-5 (1—1,5%) и понола (0,5%). Используют в качестве рабочей жидкости для гидросистем, работающих в интервале температур от —55 до -1-90° С.  [c.471]

ЭШ (ГОСТ 1036,3—78). Минеральное масло, загущенное виниполом (2%). Вязкость нри 50° С 20 сСт, температура вспышки в открытом тигле 155 С. Предназначено для гидросистем шагающих экскаваторов и подобных машин.  [c.472]

Для гидросистем высоконагру-женных механизмов (масло ЭШ) ГОСТ 10363—63 Не менее 20 Система управления шагающих зкскаваторов и аналогичных механизмов  [c.80]

I — компрессор мод. 0-38М 2 — емкость для смазочного масла (гидравлической жидкости) для гидросистем 3 — емкость для керосина 4 — емкость для компрессорного масла 5 — емкость дли моторного масла 5 —емкость для отработанного масла 7—барабаны с самонаматывающимися шлангами 4—емкость для автотракторного масла (автола) S — емкость для высоковязкого или трансмиссионного масла 10 — емкость для солидола // — емкость для пластичных смазок (Литола-24 или № 158 и др.) /2 —смазочные насосы /3 — кузов  [c.98]

МИО — отработанные индустриальные масла и рабочие жидкости для гидросистем, газотурбинные, изоля цианяые, приборные и турбинные масла, масла для компрессоров холодильных машин, соответствующие требованиям ГОСТ 21046— 86  [c.215]

Гидравлическое масло АУП применяют для гидросистем корабельной тех)никн. Используют как смазочный материал для механизмов и агрегатов судов, работающих при температуре от —30 до 4-120°С. Масло АУП обеспечивает пуск гидросистем без подогрева до температуры —35 °С. Для гидросистем других машин и механизмов его заменяет масло АУ.  [c.300]

Гидравлическое масло (ВМГЗ) используют в качестве всесезюнной рабочей жидкости для гидросистем наземной техники, эксплуатируемой в условиях Крайнего Севера на открытом воздухе при температуре от —50 до +60 °С.  [c.300]

Пример 3. Требуется смешать масло И-20А с маслом РМ, Предварительно находим количество компонентов для смешивания. Согласно паспорту на качество вязкость масла И-20А при 50 °С равна 17—23 mmV , а масла РМ — 3,8—4,2 мм /с. Переносим эти данные на номограмму (ключ к решению задачи показан на рис. 30.3) и, принимая во внимание, что вязкость смеси для рабочей жидкости для гидросистем (РЖГ) должна быть в пределах 10—14 мм /с при 50 °С, находим, что масла А (И-20А) требуется 34% (можно взять 3,4 кг или л), а масла Б (масла РМ)—66% (можно взять 6,6 кг или л). После этого отливаем из чки, где хранится масло И-20А, в чистую посуду (ведро) 3,4 кг или л масла И-20А и выливаем его в чистую канистру или банку для смешивания. Затем из бочки, где Находится масло РМ, отливаем в то же самое ведро 6,6 кг или л этого масла и выливаем его в ту же канистру или банку для смешивания. Описанным выше способом производим смешивание в течение 30 мин при температуре окружающей среды 18—20°С. Во избежание загрязнения тары и пробок, а также компонентов смешивание их лучше проводить в закрытых помеш,ениях.  [c.314]

Для гидросистем, опасных в пожарном отношении, но не подвергающихся действию отрицательных температур (для систем кузнечных прессов, литейных машин и пр.) и для которых требуются сравнительно большие количества жидкости, часто применяется вода с добавкой для уменьшения коррозийности и увеличения смазываюш,их способностей растворимого в воде масла (эмульсола) в количестве 1—2% по объему.  [c.85]

Сдвоенные насосы предназначены для подачи масла в гидросистему как одним общим, так и двумя независимыми потоками, причем насос меньшей производительности используется на давление до 65 кПсм , а насос большей производительности — до 25 кПсм .  [c.258]


mash-xxl.info

Смазочные материалы и жидкости для гидравлических систем

Строительные машины и оборудование, справочник
Смазочные материалы и жидкости для гидравлических систем

Категория:

   Портовые подъемно-транспортные машины



Смазочные материалы и жидкости для гидравлических систем

Общие сведения. Основное назначение смазки — снижение сил трения в движущихся частях машин с целью защиты их трущихся поверхностей от износа. В ряде случаев смазка одновременно выполняет и другие не менее важные функции, как например, отвод тепла из узлов трения, уплотнение зазоров, защиту поверхностей металла от коррозии и т. п.

Некоторые масла и специальные жидкости применяются в качестве рабочих жидкостей гидравлических систем.

Для смазки машин применяются минеральные масла нефтяного происхождения, но в последнее время начинают применяться масла синтетические как сходные по составу с нефтяными, так и отличные от них, например, масла на основе сложных диэфиров карбоновых кислот (диэфирные), полигли-колей (полигликолевые), кремнийоргаиических соединений (силоксановые) и др. Синтетические масла по ряду показателей превосходят масла нефтяного происхождения, но пока еще широко не распространены.


Исходным материалом минеральных масел служит мазут — остаток после прямой перегонки нефти. Путем фракционной перегонки под вакуумом (дистилляции) мазута получают масляные дистилляты, из которых, в результате соответствующей очистки, изготовляют смазочные масла, называемые дистил-лятными. Полученный при перегонке мазута остаток — масляный гудрон используется для изготовления масел, называемых остаточными.

Очистка масел для удаления вредных механических и химических примесей производится серной кислотой (сернокислотная очистка), щелочами (щелочная очистка) или специальными растворителями избирательного действия (селективная очистка). Некоторые масла подвергаются дополнительной очистке отбеливающими землями, адсорбирующими ряд вредных органических кислот и смолистых веществ.

Для улучшения физико-химических показателей масел применяются вводимые в малом количестве присадки, которые служат для улучшения вязкостных показателей масла, его низкотемпературных свойств, а также снижения: пенообразования.

Кроме масел, для смазки машин применяются также консистентные мази, называемые смазками. Смазки изготовляются путем загущения масел мылами или растворения в них различных загустителей (горного воска, церезина).

Физико-химические показатели смазочных материалов. Для смазочных материалов установлен ряд физико-химических показателей, отражающих основные требования к их качеству. Непосредственно в условиях эксплуатации при решении вопросов о подборе или заменах смазочных материалов используются, в частности, следующие показатели.

Вязкость является основной характеристикой смазочных масел.

Единицей кинематической вязкости является стокс (ст), имеющий в системе СГС размерность см2/сек. Обычно значения кинематической вязкости приводятся в сотых долях стокса — сантистоксах (сст). В частности, кинематическая вязкость воды при 20,2° С равняется 1 сст.

Единицей динамической вязкости является пуаз (из), имеющий в системе СГС размерность г/см-сек и представляющий собой вязкость жидкости, оказывающей взаимному перемещению двух слоев жидкости площадью 1 см2, находящихся на расстоянии 1 см друг от друга и перемещающихся друг относительно друга со скоростью 1 см/сек, силу сопротивления в 1 дин. Соотношение между единицами вязкости в системах СГС и СИ следующее: 1 пз = 0,1 Н-сек/м2; 1 сг=10~4 м2/сек.

Условная вязкость измеряется в градусах и представляет собой отношение времени истечения из стандартного прибора . при заданной температуре испытываемой жидкости ко времени истечения из того же прибора воды при 20° С. Условная вяз- I кость при температуре t обозначается ВУ<° или Ef° (градусы Энглера).

В различных рекомендациях по подбору смазочных масел обычно в первую очередь приводится вязкость, от величины которой зависит возможность образования при заданных температуре, скоростях и давлениях необходимой смазочной пленки, а также возможность подачи (прокачивания) масла к рабочим поверхностям.

Вязкость масел существенно изменяется в зависимости от температуры, повышаясь с понижением последней. Так, длй автотракторных масел при перепаде температур от 100 до 0 °С кинематическая вязкость повышается в 100—250 раз. Поэтому в нормах на масла, предназначенные для работы в условиях резких перепадов температур, приводится вязкость, или отношение вязкостей при двух температурах, или, наконец, индекс 1!язк0сти — относительное число, характеризующее пологость температурной кривой изменения вязкости масла по сравнению с эталонным, для которого значение индекса принято за 100.

Температура застывания — температура, при которой в условиях стандартного опыта масло теряет текучесть. Этот показатель приводится почти для всех масел и в известной степени характеризует их состояние при низких температурах.

В то же время следует иметь в виду, что ряд весьма важных эксплуатационных особенностей поведения масла при низких температурах, как, например, сопротивление при прокачивании по трубопроводам, изменение вязкости – и т. д., этот показатель не отражает. Наиболее низкими температурами застывания обладают масла: трансформаторное (—45 °С), приборное (—60 °С).

Температура вспышки, определяемая стандартными методами, косвенно характеризует содержание в масле легких фракций и испаряемость его при повышенных температурах.

Температура вспышки масел, предназначенных для смазки холодных частей машин, составляет в зависимости от их вязкости 160—200 °С; масел для двигателей внутреннего сгорания 170—220 °С; масел для компрессоров 215—240 °С и для паровых машин 215—310 °С.

Кислотное число и термическая стабильность, определяемые стандартными методами, характеризуют соответственно содержание в масле органических кислот и склонность его к образованию лакообразных отложений при высоких температурах. Эти показатели имеют особое значение для масел двигателей внутреннего сгорания и компрессоров.

Величина кислотного числа масел для двигателей внутреннего сгорания и компрессоров обычно не превышает 0,1 — 0,15 мгс КОН на 1 гс масла, но при наличии присадок доходит До 2—3. Минимальным кислотным числом, не превышающим 0,05, обладают трансформаторное масло и масло для гидросистем. Масла, применяемые для смазки зубчатых передач, имеют кислотное число до 0,35.

Наиболее .существенными для консистентных смазок показателями являются следующие.

Температура каплепадения соответствует образованию в условиях стандартного опыта первой капли расплавленной массы. Этот показатель характеризует температурный “Редел, при котором смазка начинает переходить в жидкую фазу и, следовательно, теряет свое основное свойство конси-стентности.

Число пен ет рации (проницаемости) определяется величиной погружения в массу смазки иглы» стандартного прибора за определенное время, что характеризует степень консистентное (плотности) смазки. Чем выше консистентность смазки, тем ниже число пенетрации.

Предел прочности смазки проверяется по стандартному методу и характеризует сопротивление смазки сдвигу. Величина предела прочности различных смазок при температуре 50 °С находится в пределах 1,5—2,0 гс/см2.

Вязкость динамическая определяется в пуазах стандартным методом при 0°С и определенной скорости деформации. Динамическая вязкость смазки в известной мере характеризует сопротивление движению скользящих пар, вызываемое самой смазкой.

Марки масел. Из обширной номенклатуры смазочных материалов, вырабатываемых промышленностью, для подъемно-транспортных машин и. обслуживающего их силового оборудования применяется ассортимент, включающий: масла тепловых двигателей, компрессоров, масла и смазки общеиндустриального назначения, масла для ре’дукторов автотракторных машин и, наконец, масла для гидравлических систем.

Из масел, предназначенных для тепловых двигателей, наиболее широкое применение для подъемно-транспортных машин имеют масла автотракторные и дизельные, а также масла для паровых машин.

Автотракторные масла — дистиллятные, сернокислотной и селективной очистки с присадками предназначаются в основном для смазки карбюраторных двигателей. Эти масла рассчитаны на работу в условиях повышенных температур и давлений, обладают гарантированным кислотным числом, а ряд из них — также гарантированными индексом вязкости и моющими свойствами. Масла загущеные (с индексом «з») обладают повышенным индексом вязкости и пониженной температурой застывания. Некоторые из автотракторных масел широко применяются и для смазки редукторов подъемно-транспортных машин.

Дизельные масла — дистиллятные — загущенные или смеси дистиллятных масел с остаточными, как правило, содержат присадки. Эти масла рассчитаны на работу в условиях более высоких температур и давлений, чем масла автотракторные, и применяются исключительно для смазки дизелей.

Кроме основных показателей, указанных выше для автотракторных масел, масла дизельные имеют в большинстве случаев гарантированный показатель термической стабильности.

Масла для паровых машин— остаточные повышенной вязкости. Масла, предназначенные для машин, работающих на насыщенном паре, проходят неглубокую очистку и содержат смолистые вещества, защищающие масло от смыва конденсатом с рабочих поверхностей. К этой группе относятся легкие цилиндровые масла марок 11 и 24.

Масла для машин, работающих на перегретом паре, проходят очистку и обладают особо высокой вязкостью. К этой группе относятся тяжелые цилиндровые масла марок 38 и 52.

Компрессорные масла — дистиллятные, сернокислотной очистки. Эти масла предназначены в основном для поршневых компрессоров. Под воздействием. сжатого воздуха и высоких температур они находятся в условиях, которые способствуют их окислению и испарению, в связи с чем эти масла имеют повышенные показатели стабильности и температуры вспышки.

Масла для редукторов автотракторных машин объединяются общим названием трансмиссионных масел.

Трансмиссионные масла — изготовляются из остаточных неочищенных нефтепродуктов, смешанных с дистиллятными маслами, и предназначаются для смазки зубчатых передач автомобильных и тракторных задних мостов и коробок передач. В этих передачах, и особенно в гипоидных, давление в зоне контакта достигает 25—40 тс/см2, в связи с чем некоторые трансмиссионные масла содержат противозадирные присадки.

Помимо своего прямого назначения, трансмиссионные масла применяются и для смазки крановых редукторов.

Индустриальные масла — дистиллятные, сернокислотной очистки, предназначенные в основном для работы при температурах до +60° С и атмосферном давлении. Применяются эти масла в качестве картерной смазки зубчатых передач, подшипников скольжения и качения, а также деталей гидросистем.

Турбинные масла — дистиллятные, сернокислотной очистки, дополнительно очищенные отбеливающими землями, предназначаются, для циркуляционной смазки ответственных подшипников и мощных редукторов, применяются также в гидравлических системах.

Трансформаторное масло — дистиллятное, сернокислотной очистки, изготавливается из малопарафинистых нефтей. Обладает низкими вязкостью, кислотным числом и температурой застывания. Имеет гарантированные диэлектрические показатели.

Применяется для заливки трансформаторов и пусковой электрической аппаратуры.

Смазки, применяемые для подъемно-транспортных машин и их силовых агрегатов, в основном относятся к группам средне- и тугоплавких.

Среднеплавкие смазки (солидолы) представляют собой масла, загущенные кальциевыми мылами. Эти смазки устойчивы к сырости и воде, но при длительном пребывании в смазочных устройствах, а также после плавления меняют свою структуру.

Тугоплавкие смазки (консталины) представляют собой масла, загущенные натровыми мылами. Они значительно более стабильны во времени, но разлагаются под действием сырости и воды. Плавление и последующее затвердевание таких смазок не изменяют их структуры.

Смазки на смешанном натриево-кальциевом основании более стабильны, чем кальциевые, и могут работать в условиях сырости, т. е. занимают промежуточное место между солидо-лами и консталинами, являясь наиболее универсальными.

Реклама:


Читать далее: Подбор смазочных материалов для машин и рабочих жидкостей для гидросистем

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru