Машинное масло отработанное – Как можно применить отработанное машинное масло?

Содержание

Как можно применить отработанное машинное масло?

Смена масла – одна из базовых процедур по уходу за автомобилем, которую проводит каждый водитель без исключения. Заливая свежую жидкость многие задумываются, куда можно деть слитое – не выбрасывать же! Разберемся, где может пригодиться отработанное масло.

Свойства автомобильного масла

Суть применения такого состава в моторе – защитить подвижные части от истирания, коррозии и обеспечить плавную работу двигателя.

То есть автомобильное масло способно на две задачи: смазывать, облегчать движение и защищать от влаги и других агрессивных сред. Кроме этого, машинное масло отлично горит, поэтому, по идее, может выступать в роли топлива.

Интересно знать! Действительно, существуют котлы, которые вырабатывают тепло при сгорании отработки. Наиболее популярны такие конструкции у владельцев автомастерских – в них всегда полно отработки. При этом, такие способы обогрева далеки от экологической чистоты и даже запрещены в некоторых странах Европы, например, в Германии.

Куда можно деть отработку?

Исходя из того, что «может» машинное масло, можно привести целый список ситуаций, в которых оно пригодиться:

  1. Смазка – важная вещь в гараже, поэтому такое масло можно использовать при выполнении разных работ, например, смазать петли железного ящика с инструментами.
  2. Для защиты дерева. Собравшись заново перекрыть где-нибудь пол или поставить новый забор, тыльную сторону древесины можно обработать отработкой. Оно создаст на поверхности плотную пленку, которая защитит от вредителей и коррозии.
  3. В некотором роде, масло – это консервант для металла, поэтому им можно сохранить целостность соответствующих изделий, например, забора из прутков или сетки.
  4. Отработкой можно защитить кузов машины от коррозии и не покупать дорогостоящее специализированное средство. Результат тоже выйдет вполне достойным.
  5. Можно попытаться добавить бывшее в употреблении масло в цемент или битум. Есть мнение, что оно способствует увеличению пластичности, а значит и прочности материала.
  6. Такую жидкость используют и для смазки поверхностей при ведении бетонных работ – она служит разделителем, вместо более дорогих специализированных эмульсий.
  7. Отработку обычно использую при необходимости капремонта двигателя – ее постоянно доливают в мотор автомобиля, чтобы оттянуть необходимость больших затрат на обслуживание машины.

Стоит понимать, что все эти методы использования вторсырья не самые экологически чистые. Применение их в жилом строительстве крайне нежелательно.

С одной стороны, с другой – они гораздо дешевле, чем строительство «по правилам». В случаях, когда отработку доливают в требующий ремонта мотор, последний выделяет в атмосферу гораздо больше гари и вредных химических реагентов.

Как итог, можно сказать, что отработанное масло можно применять в хозяйстве – такую смазку используют для разных целей. При этом, делать это не желательно, так как такая экономия может принести вред здоровью и атмосфере.

dixnews.ru

Зачем покупают отработанное масло 🚩 отработанное масло применение 🚩 Разное

Восстановление отработанного моторного масла включает удаление кислот, коллоидных веществ, механических частиц, химического осадка, битумных отложений, водного конденсата, придание регенерированному продукту запаха и цвета оригинала. Существует множество различных способов восстановить отработанное масло, все они обладают своими плюсами и минусами, поэтому выделить какую-то предпочтительную технологию невозможно.

Во время восстановления масла механическими средствами удаляются твердые частицы и свободная «ненужная» вода. После этого начинается теплофизическая фаза, которая включает в себя выпаривание и вакуумную перегонку. Затем происходит физико-химическая обработка, которая нужна для искусственного увеличения токсинных соединений, чтобы в дальнейшем их было проще отфильтровать.

Во время микрофильтрации отработанное масло пропускается через множество мембран, которые отличаются производительностью и термической устойчивостью. Дело в том, что отработанное масло становится более жидким (а значит, легче проходит через мембраны) при нагревании.

Высшая или идеальная цель регенерации — получить масло, которое превосходит по характеристикам первоначальный продукт. Это требует более тонкой и сложной многоступенчатой работы, включающей применение химических способов восстановления, которые требуют очень сложного оборудования. Обычное очищенное машинное масло обладает свойствами, которые позволяют использовать его в менее нагруженных агрегатах и узлах машин.

Но даже если не заниматься восстановлением машинного масла, его можно применять во многих сферах. Например, отработанным маслом можно защищать нижние и плохо защищенные от дождя части стен домов, сделанных из дерева. Правда, в этом случае желательно создать при помощи масла и гудрона особую гудроновую пасту. Сделать ее довольно просто — достаточно в металлическом сосуде расплавить гудрон и добавить в него старое масло. Если для обработки поверхностей предполагается использовать еще теплую массу, объемы гудрона и масла должны быть равны. Если обработка будет проводиться охлажденной пастой, масла добавляют немного меньше.

При помощи отработанного машинного масла можно легко и быстро очистить валики или кисти от быстросохнущих эмалей или красок. Если сразу после работы опустить кисть в отработанное масло, а затем обтереть ее ветошью или бумагой, это быстро удалит частицы краски из щетины. После этого кисть достаточно промыть теплой мыльной водой от остатков масла.

При замене масла в двигателе или трансмиссии автомобиля отработанный продукт, как правило, выбрасывается. Но хорошему хозяину жаль выбрасывать то, за что когда-то были уплачены деньги. Тем более, что старое масло может еще сослужить хорошую службу.

Инструкция

Отработанное масло хоть и больше не пригодно для использования в автомобиле, но своих смазочных свойств не теряет. Его можно использовать для смазки велосипедов, инструментов, дверных петель, замков и даже бензопил, если в инструкции по эксплуатации это не запрещено.

Отработанное масло используется для пропитки железнодорожных шпал, чтобы защитить их от порчи. В хозяйстве точно так же отработанным маслом можно пропитать доски и брусья, столбы для заборов, погреба, нижние венцы деревянных строений, черновые полы. Более того, пропитывать отработкой можно не только деревянные, но и битумные поверхности.

Старое масло прекрасно подходит для розжига огня и для поддержания пламени. Если в хозяйстве регулярно скапливаются большие объемы отработанного масла, есть смысл приобрести печку-буржуйку, работающую на отработке. Однако, учтите, что при сгорании отработки выделяются пары цинка, свинца, марганца и другие вредные вещества. Так что на огне из старого масла шашлык не пожарить, а и отапливаемое им помещение должно иметь хорошую вентиляцию.

Из опыта зарубежных фирм можно отметить богатый опыт по переработке масла фирмами, специализирующимися по техническому обслуживанию грузовиков. Слитое масло перерабатывается в печное топливо, моторное топливо, кокс или битум. Рентабельность такого производства достигает 120%.

Попробовать переработать старое масло в пригодное для использования можно самостоятельно, в обычных условиях. Для этого возьмите емкость и заполните ее на 2/3 отработанным маслом и доведите до кипения. Затем влейте в него жидкое стекло (силикат кальция или силикат натрия) в объеме 10% от имеющегося масла. Кипятите 10 минут, постоянно помешивая. Затем аккуратно слейте образовавшийся продукт так, чтобы осадок полностью остался в старой посуде. Полученный продукт и будет очищенным маслом, вполне пригодным для повторного использования.

Если имеется старый военный грузовик с дизельным двигателем, топливо для него можно разбавлять отработанным маслом. При этом следует помнить, что вредные компоненты, содержащиеся в старом масле медленно, но верно изнашивают двигатель. Поэтому способ подходит для очень старых двигателей, сломать которые не жалко. В США из отработанного масла производят биодизельное топливо, на котором без проблем работают многие дизели. Чтобы получить биодизель, масло смешивают с метанолом и гидроксидом калия или натрия. После нагревания до 60 градусов отстаивают и фильтруют.

Даже если ни один из описанных способов применения масла не подходит, его можно просто сдать в пункт приема старого масла для переработки. В последнее время таких пунктов стало достаточно много, поэтому выручить деньги от продажи ненужного масла не составит труда. Единственный недостаток состоит в том, что подобные заведения, как правило, работают только с большими объемами смазочных материалов.

www.kakprosto.ru

условия приёма, скупки, варианты утилизации отработки

Отходы в виде отработанного масла требуют специальных условий хранения и транспортировки. Несоблюдение правил утилизации продукта или отсутствие подходящей тары может привести к загрязнению окружающей среды вредными веществами. Законодательство предусматривает особые способы и норму утилизации подобных отходов. Скупкой отработки масла занимаются некоторые компании, с которыми можно обсудить подробности вывоза и переработки продукта.

Виды отработки масла

Не все виды масла могут подлежать утилизации или переработке. Отработанная жидкость должна иметь в составе нефть, уголь или горючие сланцы. Животные и растительные виды не поддаются утилизации. От вида продукта зависят условия его эксплуатации и стоимость. Современные компании классифицируют такие типы масел:

  • турбинное;
  • моторное;
  • индустриальное;
  • трансформаторное;
  • гидравлическое;
  • компрессорное.

Наиболее распространённый и экономичный вид — отработанное автомобильное (моторное) масло. Второе место по доступности занимает индустриальный тип продукта.

Жидкости, которые применяют в сфере энергетики, считаются элитными, так как их довольно сложно изготавливать. В компрессорном виде быстро накапливается избыток влаги, поэтому такой продукт практически не имеет ценности.

Качество продукта

Отработка может использоваться как сырье для производства технических смазок. Продукт становится безопасным для окружающей среды после того, как пройдёт процедуры отстаивания, центрифугирования и абсорбирования.

Перед приёмом отработки оценивают качество жидкости, которое зависит от таких параметров:

  • наличие примесей химического или механического типа;
  • цвет;
  • уровень кислотности;
  • вязкость;
  • температура возгорания и замерзания;
  • уровень щёлочности;
  • наличие избыточной влаги.

На основе оценки химических и физических показателей масла устанавливают его цену. Но даже продукт худшего качества принимается для переработки и оплачивается, так как после процесса очищения и отстаивания он будет пригоден для вторичного использования.

Варианты утилизации

Способ утилизации отработанной жидкости зависит от её вида и степени загрязнения. Сделать подобные отходы безопасными для окружающих можно так:

  • очистка на нефтеперерабатывающих заводах;
  • очищение и сжигание в виде топлива;
  • регенерация до первоначального состояния и использование полученной идентичной жидкости;
  • удаление из общего объёма масла особо загрязнённые частицы.

Чаще всего предприятия используют на местах способ восстановления масла, что позволяет значительно продлить срок его службы. На нефтеперерабатывающих заводах из жидкости извлекают топливные и горючие элементы, для последующего сжигания из неё убирают всю лишнюю влагу. Процесс восстановления и сжигания жидкости приносит наименьшую прибыль, но при этом практически не оставляет отходов.

Переработанную жидкость не нужно уничтожать — её используют и после загрязнения, получая максимальную пользу из всего объёма.

Условия покупки

Стоимость покупки отработанного масла зависит от его объёмов: чем больше собранная партия, тем выше цену предложат компании-покупатели. Затруднить расчёт суммы могут физико-химические показатели, но при этом к каждому клиенту покупатели ищут индивидуальный подход. Обычно объем продукта должен составлять не менее двухсот литров. На формирование цены также влияют месторасположение продавца или площадки для вывоза отработанного продукта.

Компании высылают специалистов для оценки опасности и степени загрязнения продуктов. Затем жидкость собирают и перевозят в специально оборудованном транспорте, который не позволяет отходам нанести какой-либо вред природе. Покупатели могут предложить своим клиентам сотрудничество на постоянной основе, каждому заказчику со временем становится доступен комплекс услуг, который соответствует их нуждам.

Заказы обрабатываются специалистами, которые могут оказать профессиональную помощь в вопросах заключения договора, непосредственного оказания услуг и дальнейшей работы с клиентом. После всех этапов процедуры компания-покупатель выдаёт продавцу отработанного масла акт об утилизации отходов.

Фирмы, которые принимают отработанное масло и перерабатывают его, чаще всего сотрудничают с частными клиентами, предпринимателями малого бизнеса и транспортными компаниями. Сдача отходов позволяет не только обезопасить природу от загрязнений, но и избежать штрафных санкций и административных нарушений путём соблюдения законов об утилизации отработанного масла. Обе компании (и покупатели, и продавцы) таким образом обеспечивают бесперебойную работу своего производства, а также получают выгоду.

vtothod.ru

Куда девать отработанное масло? – oils.globecore.ru

Куда деть отработанное моторное масло? Этот вопрос является как никогда актуальным. Экологическая безопасность становится одним из самых приоритетных вопросов. В этих условиях наблюдается повышение требований к качеству окружающей среды, на которое влияет образование и размещение отходов.

Образование отходов – значительная проблема для многих предприятий и структурных подразделений. Среди прочих отходов большими объемами образования отличаются отработанные масла разных типов – моторные, трансмиссионные, индустриальные.

При неправильном обращении отработанное масло может стать достаточно опасным инструментом загрязнения окружающей среды. Всезнающая статистика вещает о том, что ежегодно в мире в почву и водоемы сбрасываются отработанные масла в объеме, существенно превышающем объем аварийных сбросов нефти, возникающих при ее добыче, переработке или транспортировке. Давайте же разберемся, куда девать отработавшее масло?

В промышленности нефтяные масла необходимы преимущественно для смазывания различных механизмов и выполнения функций рабочих жидкостей гидросистем. В электроэнергетической отрасли такой продукт нашел широкое применение для решения задач изоляции токонесущих частей оборудования, отвода тепла и гашения дуги в высоковольтных выключателях.

Что такое отработанное масло?

Для начала давайте разберемся, что стоит понимать под термином «отработанное масло». Предлагается использовать определение, предложенное Агентством по защите окружающей среды (Environmental Protection Agency): «Отработанным маслом является любое масло, полученное из сырой нефти или синтетического масла, использованное и в результате такого использования загрязненное физическими или химическими примесями».

В большинстве случае эксплуатация нефтяных масел сопровождается влиянием на них множества негативных факторов, среди которых стоит выделить загрязнение механическими примесями, контакт с кислородом воздуха и высокую температуру. В результате с течением времени нефтепродукты теряют свои первоначальные свойства, окисляются или вовсе разлагаются. Подобные явления недопустимы, поскольку приводят к выходу из строя дорогостоящего оборудования, в котором используются нефтяные масла. В некоторых случаях даже простой в несколько минут может быть критическим и нести большие финансовые потери. Поэтому замена отработанного масла или его восстановление до исходного состояния видится едино возможными методами решения проблемы.

При эксплуатации технологического оборудования часто возникают предпосылки для смешивания грязи, металлических частиц, воды или химических веществ с маслом таким образом, что с течением времени нефтепродукт уже не может использоваться по непосредственному назначению. Чтобы продолжить работу в обычном режиме масло должно или заменяться новым, или подвергается регенерации.

Стандарты Агентства по защите окружающей среды предусматривают три критерия, которым должно соответствовать отработанное масло:

1) происхождение. Отработанное масло получают из сырой нефти, угля, горючих сланцев или же другого сырья на основе полимеров. Поэтому к категории отработанных не могут принадлежать животные или растительные масла.

2) применение. Нужно учитывать то, с какой целью используется масло. К отработанным относят: смазочные материалы, жидкие теплоносители, хладагенты, растворы для проката медной и алюминиевой проволоки, жидкости для коробки передач, электроизоляционные масла. Отметим, что приведенный список не является полным и исчерпывающим, а дает только представление о тех отраслях, где применяются отработанные масла.

3) загрязняющие вещества. Важно происхождение загрязнений нефтепродукта физическими и механическими примесями. Чтобы масло считалось отработанным, оно должно загрязняться исключительно в результате практического использования. К физическим загрязняющим веществам принадлежат металлическая стружка, опилки или грязь. К химическим – растворители, галогены или минерализованная вода.

Не знаете, куда деть отработанное моторное масло?

После удаления отработанного масла из технологического процесса предприятия сохраняют его в специальных резервуарах для дальнейшей утилизации или передачи для утилизации другим предприятиям.

Самое первое в мире моторное масло было запатентовано в 1873 году американским доктором Джоном Эллисом.

Хранение на территории предприятия отработанных масел несет в себе не только потенциальный риск со стороны пожароопасности, но и со стороны экологической безопасности предприятия.

Все это требует дополнительных затрат. Период хранения отработанных масел может быть неопределенным. Это обусловлено тем обстоятельством, что сами предприятия не могут проводить восстановление первоначальных свойств отработанных масел для последующего возвращения их в технологический процесс из-за отсутствия соответствующих технологий и их внедрения. Данные отходы не могут быть утилизированы путем сжигания через эмиссию значительного количества вредных веществ (соединений тяжелых металлов).

Передача отработанных масел нефтеперерабатывающим заводам, где их совместную переработку в смеси с сырой нефтью можно проводить по полной технологической схеме, осложняется наличием загрязнений и присадок, которые негативно влияют на работу электрообессоливающих устройств, ухудшают процесс разделения нефти, повышают содержание нефтепродуктов в сточных водах.

Утилизация отработанного масла

В случае замены масла в трансформаторе, необходимо закупить свежий нефтепродукт и залить его взамен отработанного. Кроме того, возникает необходимость куда-то деть отработанное масло. На практике для его утилизации могут использоваться физико-химические, термические или биологические методы. В свою очередь, физико-химический подход реализуется за счет применения фильтрации, сорбции, коагуляции, сепарирования, экстракции как по отдельности, так и в различных комбинациях.

По завершении жизненного цикла масло нужно собрать, после чего оно может быть утилизировано или же при определенной обработке использовано повторно. По существующим оценкам, в мире ежегодно отправляется на утилизацию около 1,5 млрд.л. отработанного масла. Утилизированный продукт может использоваться для тех же целей, что и исходный, но в некоторых случаях отрасль применения отличается кардинально. В качестве примера можно привести моторное масло: после регенерации его могут продавать в автомобильных магазинах, а могут использовать в качестве переработанного топочного мазута. Жидкости, предназначенные для прокатки алюминия, восстанавливаются непосредственно в местах эксплуатации и тут же используются повторно.

Утилизации отработанного масла можно достичь следующими способами:

1) восстановление на месте использования. В этом случае загрязняющие примеси удаляются из нефтепродукта, и он может использоваться повторно. Такой подход не позволяет восстановить свойства масла полностью, но срок его годности продляет.

2) отправка на нефтеперерабатывающий завод. Там отработанные масла могут выступать или в качестве исходного сырья, или же как коксовики при производстве бензина и кокса.

3) регенерация. Под этим процессом понимают обработку масла, удаление из него загрязнений с целью повторного использования. Теоретически регенерация может продлить срок годности масляного ресурса до бесконечности. Такое решение можно считать наиболее предпочтительным, поскольку регенерация завершает цикл переработки путем повторного использования масла для получения того же продукта. Это позволяет экономить энергетические ресурсы и природное масло.

4) переработка и сжигание для получения тепла. В этом случае из масла удаляют воду и примеси до такой степени, чтобы его можно было сжигать в качестве топлива. Этот способ  менее предпочтителен, поскольку отработка используется только один раз.

Целесообразность утилизации подтверждается следующими фактами:

1) регенерация менее энергозатратна. Применение регенерационных технологий требует наличия только третьей части энергии от той, что используется при переработке серой нефти в смазочное масло.

2)  для получения 1 л свежего масла необходимо использовать 67,2 л сырой нефти. В то время как отработанного масла для тех же целей нужно затратить 1,6 л.

Эксплуатация отработанного масла

Отработанное масло может использоваться:

1) производителями в коммерческих целях или промышленных операциях, при техобслуживании транспортных средств и различного технологического оборудования.

2) центрами, пунктами приема и сбора, которые занимаются приемом и хранением небольших партий отработки до накопления необходимых объемов. После этого масло можно транспортировать в место утилизации.

3) перевозчиками, занимающимися доставкой отработанного масла в места регенерации, переработки или сжигания. К категории «перевозчики» принадлежат структуры, которые хранят продукт более 24 часов, но дольше 35 дней.

4) регенерирующими и перерабатывающими предприятиями.

5) сжигающими предприятиями.

6) продавцами.

Как отмечалось выше, регенерация является наиболее перспективным способом утилизации отработанных масел. Для предприятий, постоянно работающих с большими объемами нефтепродуктов, будет актуальной покупка собственного регенерационного оборудования. Это позволит не только сократить энергетические затраты и снизить нагрузку на окружающую среду, но еще и сэкономить деньги на доставке партий масла в пункты переработки.

Регенерация отработанного моторного масла

Регенерация отработанных масел обладает несомненными преимуществами, поскольку позволяет добиться существенной экономии. Технические параметры восстановленного нефтепродукта полностью соответствуют нормированным значениям, что делает возможным его дальнейшее использование по прямому назначению. Отпадает необходимость в покупке больших объемов свежего масла и утилизации отработанного сырья, сокращаются складские площади, отведенные под хранение масел, потерявших первоначальные свойства.

Еще несколько десятилетий назад люди особо не задумывались и утилизировали моторное масло путем его слива в почву или водоемы. Но такой подход экономически нецелесообразен и наносит непоправимый вред окружающей среде.

Отечественная классификация моторных масел отражена в ГОСТ 17479.1-85 “Масла моторные для автотракторных дизелей”.

Мы рассмотрели некоторые решения вопроса “куда девать отработанное моторное масло?” Регенерация является едва ли не самым целесообразным способом обращения с отработанными моторными маслами. Данное направление начало интенсивно развиваться более 30 лет назад и делает это до сих пор. Большинство регенерационных установок позволяют удалить из моторных масел механические примеси и воду. Но этого знедостаточно для полного восстановления первоначальных свойств жидкости. Для более глубокой регенерации приходится задействовать вакуум, что автоматически увеличивает стоимость регенерированного масла.

Установка УВР

Компания GlobeCore выпускает универсальное оборудование, предназначенное для регенерации трансформаторных, индустриальных, турбинных, трансмиссионных и других типов масел. Переход с одного типа обрабатываемого сырья на другой не требует изменения конструкции установок, что делает их мощным средством для экономии финансовых ресурсов. Только регенерационные технологии GlobeCore позволят полностью восстановить отработанные масла до уровня свежих, решая одновременно проблемы экологии и сохранения энергетических ресурсов.

Предлагаются и иные способы утилизации отработанного моторного масла. Его применение в качестве комплексного реагента-восстановителя для флотации угольных шламов или основы композиционных составов, предназначенных для временной защиты сельскохозяйственной техники от коррозии. Часто отработка находит свое место в процессах отопления.

Предлагаем ознакомиться с оборудованием для регенерации отработанных масел:

oils.globecore.ru

Переработка отработанного масла в дизельное топливо. Процесс и оборудование

Топливно-масляная смесь — экономически и экологически выгодная альтернатива традиционным ГСМ. Добавка 1–2% восстановленного масла в дизтопливо не требует переоборудования двигателей транспортных средств или котельных установок. Главная задача переработки отработанного масла в дизельное топливо — очистка сырья от примесей. Процедура выполняется на оборудовании Wotec.

Технологический процесс

Отработанное моторное масло представляет вязкую жидкость бурого цвета. Технологический процесс переработки сводится к фильтрации сырья от механических частиц металла и песка, смолистых, коксообразных примесей и эмульсионной воды. Этапы фильтрации:

  1. Свежее дизельное топливо смешивают с отработанным маслом и заправляют установку для преобразования топливно-масляной смеси. Доля дизеля составляет 90–99% по массе.
  2. Фильтрация. Жидкость пропускают через 6-микронный осадочный фильтр. На этом этапе отделяются взвешенные минеральные примеси песка, глины и нерастворимые соли.
  3. Вторичная фильтрация на 4-микронном фильтре. Процесс аналогичен предыдущему. Отличие в более тонкой очистке и осаждении частиц размером 4 микрона и более.

  1. Полученная топливно-масляная смесь содержит примеси воды и минеральных кислот. С целью отделения балластных компонентов жидкость пропускают через двухступенчатый фильтр (4-микронный фильтр-коагулятор). Первая установка сопутствует движению сырья и приводит к объединению мелких смолистых частиц в более крупные пузырьки. Как результат: коагулированные капли согласно закону Стока всплывают на поверхность воды, которая собирается в нижней части оборудования. Водоудаление выполняется с 99,6-процентной чистотой.
  2. Вторая часть двухступенчатого фильтра — сепаратор. Эта установка очищает сырьё от механических примесей диаметром 4 мкм после первичной обработки. Также элемент-сепаратор повторно адсорбирует следовые количества воды.
  3. Выход готовой топливно-маслянной смеси через нижний патрубок установки Wotex.

По окончании процесса получается тонко очищенное дизельное топливо из отработанного масла. Дегидратация, деминерализация и четырехступенчатая фильтрация обеспечивает пригодное качество горючего для использования в двигателях дизельного типа, грузовой, железнодорожной и военной технике.

Преимущества оборудования

Тонкая очистка технического масла для смешения с дизтопливом на установке Wotex — финансово выгодное вложение. Достоинства технологии:

  • Экономия ГСМ. На каждый литр отработанного масла приходится 1 литр бесплатного дизтоплива.
  • Высокоточная фильтрация обеспечивает приемлемое качество топлива для широкого спектра применения.
  • Повышение энергоэффективности и увеличение вязкости готового сырья.
  • Отсутствие потребности в утилизации отработанного масла.

Подача масляной основы к дизтопливу регулируется электроникой. Производительность установки — 15 галлонов в минуту.

Управление

Преобразователь базируется на физико-химических способах очистки минерального масла.

  • Модульные фильтры оборудования оснащаются вентилями дренажного типа. Как итог: облегчается процесс очистки и замены неисправных элементов.
  • Затворные клапаны на трубопроводных каналах в местах входа и выхода жидкости исключают протечки во время транспортировки.
  • Дифференциальные датчики фильтрующих элементов сигнализируют о технических неисправностях.
  • Инновационные фильтры удерживают механические примеси, масса которых в 4 раза превышает вес адсорбционного наполнителя.

Оборудование для получения дизельного топлива из отработанного масла отличается длительным сроком эксплуатации. Ресурс фильтр-установок позволяет переработать до 1360 м3 сырья.

avtozhidkost.ru

пункты приема, безопасные для экологии способы уничтожения и переработки масел с соблюдением нормативных требований и правил

Сегодня существует очень хорошая тенденция заботы об экологии. Не обошла она стороной и вопрос утилизации моторных масел. Практически каждый автомобилист, который собственноручно менял масло, задается этим вопросом. Куда деть отработанный продукт?

Зачем нужно утилизировать масло?

Еще относительно недавно автомобилисты просто сливали отработанную автомобильную смазку в грунт. Однако сегодня за такое загрязнение окружающей среды полагается штраф, поэтому и хранится масло, собранное в емкости, годами в гаражах автолюбителей.

Использованные масла содержат опасные соединения – полиолефины, смолы, карбены, которые, попадая в организм человека, могут спровоцировать развитие рака и других не менее опасных заболеваний. Утилизация автомобильных масел необходима по ряду следующих причин:

  • при проникновении в почву вредные вещества имеют свойство накапливаться и рано или поздно попадают в организм вместе с водой или пищей;
  • сдавать масла в пункты приема – это выгодно, ведь каждый литр отработки оценивается в денежном эквиваленте;
  • вторичная переработка позволяет экономить мировой ресурс нефти, так как масло очищается и становится вновь пригодно к использованию.

В России вторичная переработка автомасел не так распространена, утилизируется всего около 20% от общей массы.

Как происходит переработка?

Вторичная переработка автомасел происходит в 5 этапов:

  1. Чтобы удалить металлическую стружку и другой мусор, масло отстаивают в течение нескольких дней, а затем пропускают через фильтр грубой очистки.
  2. Выпаривание, с помощью которого из жидкости убирается лишняя влага.
  3. Физико-химическая обработка. Состоит из перегонки жидкости через адсорбенты для удаления примесей, коагуляции и добавления растворителей.
  4. Химическая очистка, которая осуществляется при помощи различных кислот.
  5. Заключительная фильтрация смеси при помощи мембран.

При помощи такой обработки можно получить готовые к использованию трансмиссионные масла, дизельное топливо, смазочно-охлаждающие жидкости.

Метод сжигания

В некоторых случаях утилизация автомасел производится путем сожжения неочищенного сырья в специально оборудованных цехах.

Важно помнить о том, что масла содержат большое количество опасных веществ, которые при нагревании выделяются в окружающую среду, поэтому заводы, занимающиеся такой разновидностью утилизации, должны иметь соответствующее оборудование. При сжигании важно соблюдать все нормативные правила и требования для того, чтобы сделать процедуру безопасной для людей и окружающей среды. В этих целях используются различные фильтры и мембраны, которые поглощают вредные выделения, не давая им выйти наружу.

Меры предосторожности

При сборе отработанного моторного масла для утилизации следует придерживаться следующих правил:

  1. Запрещено смешивать смазочные материалы с другими жидкостями, например, ацетоном, растворителями, антифризом, тосолом. Это делает сырье непригодным для последующей переработки.
  2. По этой же причине не рекомендовано для сбора масла использовать емкости, загрязненные какими-либо химическими веществами.

Также следует помнить о том, что категорически запрещено сливать отходы в канализацию, землю и водоемы, так как это наносит непоправимый урон экологии. Для примера, всего 1 л отработанного масла сделает отравленной 1 тонну воды.

Альтернативные способы применения

Если в населенном пункте, где проживает автолюбитель, нет точек приема отработанного машинного масла, то его можно применить для бытовых целей:

  • В качестве антикоррозийного средства для обработки днища и автомобильных арок от образования ржавчины.
  • На дачном участке можно обработать машинным маслом деревянные поверхности. Это предотвратит их разбухание от избыточной влажности и сделает несъедобными для жуков-короедов.
  • Практически в каждом подсобном хозяйстве на даче имеются электро- и бензопилы. С помощью отработанного автомобильного масла можно смазывать цепи и тем самым продлевать их ресурс.
  • Машинное масло можно использовать для смазки швейных машинок. Особенно отработка подходит для старых модификаций.
  • Утилизация моторных масел может происходить путем сожжения в обычной дровяной или угольной печи. Для этого необходимо в массе вымочить дрова, после чего они будут хорошо гореть и давать большое количество тепла. Такой способ можно использовать только в домах с хорошо оборудованной системой вытяжек, так как горение таких материалов выделяет едкий дым. У данного способа есть и недостаток в виде “неэкологичности”.
  • Отработанные моторные масла можно использовать для растапливания печей, которые предназначены для загрузки жидкого топлива.
  • Отработанной смазкой можно обрабатывать оконные и дверные петли.

Основным правилом для домашней утилизации моторных масел является соблюдение противопожарной безопасности, так как смазочные материалы являются легковоспламеняющимися. Кроме того, они оставляют на разных поверхностях следы, которые тяжело поддаются очистке.

Пункты приема в Москве

Утилизация отработанного моторного масла в Москве может проводиться как небольшими частными компаниями по переработке, так и крупными производствами. Пункты приема расположены по следующим адресам:

  1. Компания Oil Inter, г. Москва, ул. Краснобогатырская, 38, прием масла в объемах от 400 л.
  2. Компания “Рос-Утиль” производит самостоятельный вывоз отработанного масла в объемах от 400 л. Контактный телефон указан на официальном сайте.
  3. Компания “РОСА-1” г. Москва, 1-й Щипковский переулок, дом 30.
  4. Компания Otrabotka-Maslo.Ru.
  5. Компания “Экоумвельт” г. Москва, ул. Промышленная, дом 11.
  6. Компания “ОргСинтезХим” Московская область, г. Дзержинский, Трудкоммуны, дом 17.

Список компаний, занимающихся утилизацией моторных масел, довольно внушительный, однако большинство из них работает лишь с крупными объемами. Сдавать масло в небольших дозах можно на любые СТО.

Пункты приема в Санкт-Петербурге

Утилизация моторного масла в СПб производится такими компаниями:

  1. ИП Дроздов Дмитрий Владимирович, вывоз машинного масла от 1 тонны. Санкт-Петербург, ул. Варшавская д. 27 к.1
  2. Компания “Шанс Плюс” г. Санкт-Петербург, ул. Латышских стрелков, дом 1.
  3. Компания “Балтик Ком Транс” г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, дом 3.
  4. Компания “Росоил” г. Санкт-Петербург, Уманский пер., дом 84.
  5. Компания “Техноресурс” г. Санкт-Петербург, ул. Боровая, дом 47, лит. А, корп. 4.

Данные частные компании занимаются самостоятельным вывозом отработанного масла в больших объемах. В небольших количествах смазочные материалы могут принимать СТО.

Для того чтобы избежать проблем с самостоятельной утилизацией автомобильного масла, после замены рекомендовано пользоваться услугами сервисных центров. Специалисты или сотрудники сами сделают все необходимые манипуляции.

fb.ru

Что такое переработка отработанного масла?

Чаще всего о проблемах экологии мы слышим в контексте добычи и транспортировки сырой нефти. Ее попадание в окружающую среду способно привести к деградации почвы, загрязнению водоемов и атмосферы. В связи с большой оглаской для решения данных проблем предпринимаются определенные шаги, но об опасности отработанных нефтяных масел во всеуслышание говориться далеко не всегда. И это при том, что ежедневно в мире образуются тысячи литров отработки. Переработка отработанного масла – важный инструмент в борьбе с отходами нефтепродуктов.

Что следует считать отработанным маслом?

Общее определение гласит, что отработанным маслом стоит считать минеральное масло, полученное из сырых нефтей, или же синтетическое масло, в состав которого входят примеси, потерявшие свои эксплуатационные свойства. В ходе использования масла со временем загрязняются и теряют свои характеристики. Такой продукт не используется по прямому назначению и переходит в разряд отработки.

Источников появления отработанного масла множество – это трансформаторы, турбины, автомобили, гидравлические приводы и т.д.

В мире действуют определенные стандарты, согласно которым к маслам, которые обязательны к переработке, принадлежат (приведены только основные пункты):

  • отработанные моторные масла и смазки транспортных средств;
  • отработанные индустриальные масла (турбинные, электроизоляционные, компрессорные, подшипниковые, кабельные и т.п.).

Для отсутствия путаницы приводится также перечень продуктов, которые не следует считать отработанными маслами. К ним принадлежат:

  • растительные или животные жиры;
  • вещества, загрязненные отработанными маслами. Например, сорбенты, металолом;
  • вещества, образовавшиеся в результате очистки дна резервуаров, предназначенных для хранения нефтепродуктов;
  • добытые из разлива природные нефтетоплива;
  • различные растворители;
  • отработанный керосин и антифриз;
  • продукты, которые невозможно переработать с помощью методов, использующихся для переработки отработанного масла.

Немного цифр

В 2010 году в мире потреблялось около 42 млн. тонн смазочных масел. По прогнозам специалистов, в 2015 году эта цифра должна составить 45 млн. тонн.

В таблице 1 приведена структура использования смазочных материалов различных типов.

Таблица 1

Структура использования смазочных материалов различных типов

Тип масла

Доля в общем использовании, %

1Автомобильные смазки

56

2Гидравлическое масло

13

3Технологическое масло

10

4Другие типы промышленного масла

11

5Смазка

3

6Промышленное трансмиссионное масло

2

7Другое

5

По предварительным оценкам неконтролируемому сливу, сжиганию или же другому неправильному методу утилизации в мире ежегодно подлежит около 16 млн. тонн отработки.

Систематически собирается только около 50% (20 млн. тонн) отработанного масла.

В чем опасность отработанного масла?

Чаще всего отработанное масло относится к опасным отходам 2-го или 3-го класса, т.е. высокоопасным или умеренноопасным отходам.

В целом отработка является еще более опасной, чем сырая нефть, поскольку кроме нефтяной основы в ее состав входят приобретенные в ходе эксплуатации смолы, карбены, добавки, полиолефины, механические примеси и прочие загрязнения.

Негативное влияние отработанного масла на окружающую среду выражается в загрязнении водных ресурсов и почвы, а также канцерогенном и мутагенном действии. Например, при сливе в водоем один литр отработанного масла способен загрязнить до одного миллиона литров воды.

Переработка отработанного масла – законодательная база

В Европейском Союзе (ЕС) в случае отсутствия национального закона, регулирующего обращения с отработанными маслами, в действие вступает общее законодательство ЕС по отходам. Директивы ЕС предусматривают повторное использование отработанных масел. В случае отсутствия реальных технических, экономических или организационных препятствий именно повторная переработка отработанного масла значится в качестве наилучшего метода утилизации с точки зрения экономии энергетических ресурсов и снижения уровня загрязнения окружающей среды.

Рассмотрим наиболее известные нормативно-правовые акты, касающиеся сбора и регенерации отработанных масел.

В 1975 году в США был принять национальный закон о регенерации масел. На тот момент он включал ряд принципиальных новшеств, которые выражались в:

  • обязательном сборе отработанных масел уполномоченными приемщиками с последующей лицензированной экологически чистой переработкой;
  • развитии сети лицензированных уполномоченных приемщиков, главной задачей которых становились примем, сборка, сортировка по качеству и переработка отработанных масел;
  • системе нормативно-технической документации, регулирующей сбор и сортировку по качеству отработанных масел с целью дальнейшего рационального использования;
  • развитии сети уполномоченных органов учета образования и контроля объемов сдачи использованных масел с функциями определения степени загрязнения окружающей среды и наложения штрафов при нарушении действующего законодательства;
  • построении системы экономических поощрений на государственном уровне участников сбора, приема и переработки отработанных масел, а также тех, кто использует уже переработанные масла.

Где наиболее распространена переработка отработанного масла?

Отметим, что в нынешнее время регенерация отработанных масел получила наибольшее распространение на территории западноевропейских стран. И это несмотря на то, что доля собираемого сырья в разных государствах отличается: в Германии – 51%, в скандинавских странах – 42%, в других странах ЕС – от 20 до 27%. Лидерство Германии объясняется довольно просто: там введен принудительный сбор отработанного нефтяного сырья. Если говорить о конкретных цифрах, то сборщики отработанного масла получают до 45 евро за каждую тонну. Точная цена определяется качеством собираемого материала. Начиная с 2001-го года, правительством Германии было выделено свыше 2,6 миллионов евро на развитие процессов регенерации с получением базовых масел. Кроме того, ввелись специальные налоги и акцизы в поддержку реализации процессов утилизации отработанных масел. В частности, продукты, полученные в результате регенерации отработанного масла, полностью или частично освобождаются от обложения государственной пошлиной.

На территории Южно-Африканской Республики (ЮАР) в 1994 году была создана отдельная некоммерческая структура, занимающаяся организацией экологически безопасного сбора, хранения и переработки отработанных масел по всей стране. Управление данной структурой осуществлялось высшим должностным лицом и правлением из 17 членов, в состав которого входили представители всех крупнейших производителей смазочных материалов. Среди функций правления стоит выделить определение размера денежных отчислений на литр свежего масла, продаваемого в ЮАР. Приведем интересные цифры. Только за первые пять лет существования организации для создания соответствующей инфраструктуры было выделено 14,9 миллионов долларов при окупаемости 2,4 миллионов долларов. И результаты не заставили себя долго ждать. За первые три года сбор отработанных масел был увеличен с 29000 м3/год до 36000 м3/год. А это составило почти 70% от всех масел, ежегодно собираемых в ЮАР.

С целью упрощения сбора отработанного сырья на уровне индивидуального пользователя были разработаны и внедрены небольшие экологически безопасные контейнеры. После их заполнения владелец должен связаться с официальным сборщиком. В целом по всей стране налажена работа около 15000 точек сбора. Накопленное сырье закачивается в специальные цистерны, возможность его утечки при этом сведена к минимуму. Также проводится разъяснительная работа через прессу, радио и телевидение.

Как переработать отработанное масло?

Впервые о переработке отработанного смазочного масла заговорили еще в 1930 году. Но более-менее массовым этот процесс стал только с 1970-хх годов. Исторически первым способом переработки стало сжигание с целью получения энергии. Далее отработку начали подвергать специальной очистке, после чего добавляли в свежие масла.

Сжигание без предварительной очистки

Если сжигать отработанное неочищенное масло, то продукты его сгорания могут попадать в окружающую среду и в организм человека, что недопустимо. Такая переработка возможна только в одном случае: когда и масло, и оборудование, на котором оно сжигается, полностью соответствует требованиям действующих нормативно-правовых актов.

Переработка для получения топлива

Этот тип переработки представляет собой получение жидких топлив с низким содержанием осадка и воды. Это нужно для того, чтобы не забивались горелки и трубы, а также не накапливался осадок в резервуарах. От предыдущего способа этот отличается необходимостью фильтрации для удаления грубых механических примесей. Обычно они отделяются от масла путем отстаивания или пропускания отработки через специальные пористые фильтры. Этих процессов не достаточно для того, чтобы удалить все химические загрязнения. Поэтому на практике используются также дистилляция и обработка отбеливающей глиной.

Восстановление в местах использования

Такой подход обычно используют заводы или другие крупные предприятия, производящие большое количество отработанного масла. Система фильтрации используется для удаления вредных примесей непосредственно на месте эксплуатации. При своевременной очистке вполне реально продлевать срок службы масел. Для этого используются установки типа ЦФУ торговой марки GlobeCore.

Переработка на нефтеперерабатывающих заводах позволяет использовать отработанное масло в процессе переработки нефти для производства бензина.

Регенерация с полным восстановлением свойств

Применение установок типа СММ-Р (только трансформаторные масла) и УВР (трансформаторные, турбинные, индустриальные масла) торговой марки GlobeCore позволяет восстанавливать эксплуатационные свойства отработанных масел до нормированных значений, что делает возможной их дальнейшую эксплуатацию по прямому назначению.

Теоретический срок службы масла в случае своевременного применения регенерационных процессов стремится к бесконечности, что делает данный подход наиболее предпочтительным как с экологической, так и экономической точки зрения. Особенно если учесть тот факт, что энергозатраты на регенерацию на 70% меньше, чем на получение товарных масел из сырой нефти.

oil.globecore.ru