Машина скания: Грузовые автомобили Скания. Грузовики Scania
Грузовые автомобили Скания. Грузовики Scania
Грузовые автомобили Скания. Грузовики Scania | Север-Скан Авто Оставить заявкуПредлагаем лучшие готовые комплектации грузовиков Scania для разных отраслей промышленности, сельского хозяйства, строительства, перевозок, городских условий.
Если у вас особенные потребности – мы подберём индивидуальное решение именно для вашего бизнеса.
Седельные тягачи Тяжёлые тягачи 6×4 Коммунальная техника Строительная техника Scania Самосвалы Лесовозы Scania Вахтовые автомобили Scania Специальная техника Сельскохозяйственная техника ScaniaНадежные и функциональные грузовики Scania
Высокий стандарт качества, надежность и функциональность грузовых автомобилей Скания обуславливает их популярность среди водителей всего мира.
Неприхотливая в эксплуатации, надежная и функциональная, техника Скания справится с задачей любой сложности. Особой любовью и уважением водителей пользуются грузовики Скания. Свое превосходство и высокий класс они доказали от жаркого климата Африки до суровых морозов Аляски, Сибири.
Благодаря жесткой усиленной раме, инновационной тормозной системе, водители себя чувствуют надежно с такой техникой на любой дороге. Россия не является исключением. Суровый климат и специфические дороги ежедневно устраивают экзамен грузовикам Скания, с которым они справляются на «отлично»!
Серия PScania серии-P подходят для тяжелых строительных работ, местных и региональных перевозок. подробнее
Серия GScania G – эталон грузовиков премиум-класса. Вы можете приспособить их к своим потребностям. подробнее
Серия RScania R выводит премиум-класс в сфере перевозок и строительстве на новый уровень.
подробнее
V8Познакомьтесь с преимуществами V8 — мощностью и экономичностью. подробнее
Высокая производительность обеспечена высокой надежностью
За почти 30 лет работы с более сотней грузовиков Scania V8 я могу вспомнить лишь несколько случаев, когда пришлось сойти с маршрута.
Движение накатом, резкое торможение или работа вхолостую — что из этого вы можете изменить? Система, установленная на грузовиках Scania, помогает вам контролировать производительность вашего автопарка.
Современные двигатели экономят 10% топлива
Ecolution от Scania — это самый мощный и комплексный пакет инструментов, который поможет вам сократить расход топлива. Он обеспечивает универсальный подход к конфигурации трансмиссии и автомобиля, и приносит результаты.
Ваш бизнес не стоит на месте — так же как и наши технологии по сокращению расхода топлива. Мы постоянно стремимся усовершенствовать три ключевые основы топливной экономичности. Двигатели Scania обеспечивают великолепную топливную экономичность. Прибавьте к этому оптимизацию веса, аэродинамики и давления в шинах, и вы оптимизируете расходы топлива.
Передовые системы безопасности обеспечивают безаварийность
Грузовики Scania оборудованы системами безопасности, которые могут активировать соответствующие органы управления. Среди них: система ESP (система курсовой устойчивости) для мониторинга параметров устойчивости и Scania LDW (предупреждение о выезде из полосы) для предупреждения водителя в случае, если грузовик случайно пересекает дорожную разметку.
Наши высокие, безопасные кабины отличаются улучшенной обзорностью, управляемостью, торможением и устойчивостью.
Экологичность по стандартам Евро 6
Scania предлагает невероятно широкий выбор двигателей, работающих на газе, смешанном топливе, биоэтаноле, биодизельном топливе и ГРМ, и отвечающих требованиям стандарта Euro 6. Двигатели Scania стандарта Euro 6 отличаются экономичностью, уменьшают уровень выбросов и увеличивают производительность. Кроме того, мы разработали концепт гибридного автомобиля, который позволяет сократить уровень выбросов углекислого газа до 92 %.
Благодаря собственному взгляду на транспортную отрасль мы можем проектировать решения по обеспечению низкого уровня выбросов углекислого газа, основываясь на трёх фундаментальных элементах: альтернативных видах топлива, энергоэффективности и интеллектуальном транспорте
Современные грузовые автомобили Скания созданы для решения сложных транспортных задач. Перевозки тяжелых грузов на значительные расстояния испытания, вынести которые под силу высоконадежным грузовикам Scania, рассчитанным на работу в экстремальных условиях.
Компания СЕВЕР-СКАН АВТО – официальный дилер SCANIA в России. Мы предлагаем широкий модельный ряд автомобилей на выгодных условиях. Можно купить Скания любой комплектации с максимальным пакетом дополнительных услуг. Вас ждут специальные предложения относительно стоимости грузового автомобиля Скания и полный пакет сервисных и гарантийных услуг!
Грузовики Scania наше решение вашей транспортной задачи
Scania один из мировых лидеров по производству тяжелого, грузового транспорта, автобусов, морских и индустриальных двигателей. В России грузовики Скания востребованы с 1993 года. Долговечность, надежность, безопасность и экономичность конкурентные преимущества, которые делают технику востребованной более чем в 100 странах мира. Благодаря большому выбору индивидуальных отраслевых решений клиенты могут подобрать грузовики, которые позволят идеально решать транспортные задачи. Для нас успех вашего бизнеса на первом месте!
Индивидуальные отраслевые предложения
Предлагаем большой выбор конфигурации грузовой техники для решения любых отраслевых задач:
- Седельные тягачи;
- Грузовики для города;
- Автокраны;
- Самосвалы;
- Бетоносмесители;
- Коммунальная техника;
- Мусоровозы;
- Лесовозы;
- Зерновозы;
- Бензовозы;
- Бетононасосы;
- Ломовозы;
- Автовозы;
- Пожарные машины;
- Краны-манипуляторы;
- Вахтовые автомобили;
- Специальная техника;
- Тяжелые автопоезда;
- Автомобили для аэропортов.
Приобретение грузовой техники в нашем автоцентре Scania позволит получить коммерческий транспорт на самых выгодных условиях. Мы обеспечим вас автопарком с высокими техническими характеристиками, рассчитанным на круглосуточную транспортировку и полностью отвечающим требованиям вашей компании.
Удобство эксплуатации и легкость обслуживания
Неприхотливая в эксплуатации, функциональная, и высоконадежная техника отлично справляется с задачами любой сложности. Сегодня в нашей стране функционируют более 60 дилерских и сервисных станций – от Дальнего Востока до Калининграда. Мы, как официальный дилер SCANIA, оказываем полный спектр услуг по техобслуживанию и ремонту грузовиков, тягачей, автобусов, любых других машин данной марки. Высококвалифицированные специалисты быстро и качественно решают любые проблемы и стараются, чтобы периоды межсервисного обслуживания становились длиннее. Разрабатываются индивидуальные программы техобслуживания, оригинальные запчасти доставляются в максимально сжатые сроки, водители получают рекомендации относительно снижения расхода топлива.
Максимальная производительность при минимальном расходе топлива
Внедрение инновационных технологий и услуг позволяет максимально оптимизировать расход топлива и повысить прибыльность транспортных услуг независимо от направления бизнеса. Каждая фура Скания призвана обеспечить максимальную производительность при условии экономичного расхода топлива. Премиальное качество машин и услуг позволяют обзавестись лучшими моделями грузовых автомобилей Скания по выгодной цене в Москве.
Комплектные грузовые автомобили Cкания на заказ
Комплектная новая Scania идеально отвечает требованиям покупателя. Техника, выполненная на заказ, сочетает высокую надежность, безотказную работу, отличную экономию топлива и низкие эксплуатационные расходы. У нас можно купить Scania по выгодной цене и получить точно подобранное решение, полностью адаптированное под проблемы, с которыми регулярно сталкиваются ваши водители. Система модульных компонентов и услуг позволит получить новую грузовую Scania, идеально отвечающую поставленным транспортным задачам.
Наши квалифицированные менеджеры окажут помощь с выбором грузовика, предоставят полную информацию о технических характеристиках техники. У нас широкий модельный ряд и оптимальная цена на Сканию. Возможен лизинг и кредит, аренда Scania. Звоните по тел. +7 (495) 877-32-04. Обеспечиваем быструю доставку по Москве и России.
Юбилей автомобилей «Скания» и «Скания-Вабис» на российском рынке
Станислав Кирилец, Сергей Егоров,
иллюстрации из коллекций авторов, архивов Scania и редакции журнала «Грузовик-Пресс»
Кто не знает грузовики «Скания»? Встречаются они ныне на российских дорогах повсюду…
В 2010 году исполнилось 100 лет, как первый автомобиль марки «Скания», изготовленный в Швеции, появился в столице Российской империи Санкт-Петербурге. Вековой юбилей – отличный повод, чтобы рассказать о том, как медленно, но настойчиво грузовые и легковые автомобили «Скания» и «Скания-Вабис» продвигались по дороге российского рынка. Дорога эта была длинной и долгой, в два этапа в вековом отрезке времени с более чем 60-летним перерывом.
Автомобильный рынок Швеции начала ХХ века был очень похож на российский – на нем сначала доминировали дешевые американские автомобили не самого лучшего качества и высококачественные дорогие машины французского и германского производства. Первые из них были популярны у граждан среднего класса, каковых в Швеции было не так и много, а вторые охотно приобретали богачи и аристократы. В целом же шведский автомобильный рынок был незначителен и отечественным производителям, сделавшим ставку на высокое качество, было весьма трудно конкурировать с известными европейскими марками.
В истории отношений между Швецией и Россией были периоды, когда политические и экономические вопросы решались не только многочисленными войнами между нашими народами, но и путем торговых договоров. В начале ХХ века в поисках сбыта двигателей и автомобилей шведы обратили свой взор на восток – уже в 1905 г. в Санкт-Петербурге открылась небольшая агентура по продаже лодочных моторов Scania. На II Международной автомобильной выставке в Петербурге в 1910 г. двигатели Scania были отмечены серебряной медалью.
Vabis, Scania, Scania-Vabis – краткие штрихи истории (I)
XVI век: В шведском городке Сурахаммар основана первая казенная кузница.
1866 г. Объединенные кузницы и металлургические заводы в Сурахаммаре приступили к производству колес для железнодорожных вагонов.
1872 г. В Сурахаммаре основано предприятие Surahammars Bruks Aktienboleget, ставшее к 90-м годам XIX в. крупнейшим шведским производителем металлических компонентов для паровозов и вагонов.
11 декабря 1891 г. Под патронажем фирмы Surahammars Bruks AB с участием государственного и частного капитала в городе Сёдертелье основано предприятие по производству железнодорожных вагонов Vagnfabriks-Aktienboleget i Södertelge. С июля 1906 г. фирма официально зерегистрировала для своей продукции в качестве торговой марки сокращенное название Vabis (VABIS). С 1892 по 1911 г. фирма изготовила 3172 пассажирских, багажных и товарных железнодорожных вагона, 12 вагонов для «конки».
Осень 1897 – весна 1898 г. На заводе Vagnfabriks-Aktienboleget i Södertelge построен опытный легковой автомобиль конструкции Густафа Эриксона – первый автомобиль шведского производства, для которого образцом послужила немецкая машина Benz.
Лето 1899 г. Густаф Эриксон изготовил второй легковой автомобиль с новым двигателем, использовав части от своей первой машины.
Осень 1900 – зима 1902/1903 гг. Эриксон перестроил свой автомобиль, применив для него два новых двигателя.
Лето–осень 1902 г. Фирма Vagnfabriks-Aktienboleget i Södertelge изготовила свой первый 1,5-тонный грузовой автомобиль и первую моторную дрезину.
Освоено мелкосерийное производство 1- и 2-цилиндровых двигателей внутреннего сгорания конструкции Эриксона для автомобилей, моторных дрезин и катеров.
1903 г. Начало мелкосерийного производства легковых и грузовых автомобилей.
До марта 1911 г. фирма Vabis построила, не считая опытных машин Эриксона, 32 легковых автомобиля и лёгких фургона, а также 20 грузовиков (из них одно автобусное шасси в 1910 г. ) и 42 моторные дрезины.
Символично, что самый первый автомобиль Scania, проданный за пределами Швеции, поступил именно в Россию. Пробиться на российский рынок шведам было крайне сложно, но они выбрали разумную политику, предлагая в первую очередь специализированные автомобили на шасси грузовиков. В октябре 1910 г. на заводе Scania была построена специальная вышка для ремонта и обслуживания контактной сети трамвайных путей на 3-тонном 24-сильном шасси Scania IL. В ноябре 1910 г. автовышка прибыла в российскую столицу и поступила на службу Трамвайного отдела Петербургской городской управы (ПГУ) – с этого момента и началась история автомобилей Scania в России.
В 1911 г. шведские предприниматели С. Глезмер и Т. Ланделиус открыли в Санкт-Петербурге Торговый дом «Автогруз», где продавались импортные автомобили: шведские легковые машины, грузовики и автобусы Scania-Vabis и Tidaholm, английские Palladium и французские Th. Schneider. Магазин и контора расположились на Александровской площади, а гаражи и ремонтные мастерские – на Малой Дворянской улице. На проходившей в Петербурге в 1913 г. IV Международной автомобильной выставке фирма Scania-Vabis представила несколько моделей грузовых автомобилей грузоподъемностью от 0,5 до 6 тонн.
В начале 1914 г. предприятие «Автогруз» Торгового дома «С.С. Глезмер и К°», в сборочных и ремонтных мастерских которого было занято 40 рабочих, перешло во владение фирмы Scania-Vabis, но осенью 1914 г. по подозрению в шпионаже в пользу Германии оно было конфисковано и передано в ведение Военной автомобильной школы. В мастерских и гараже бывшего общества «Автогруз» в Петрограде на Малой Дворянской был открыт центр формирования бронеавтомобильных частей Русской императорской армии и разработки бронеавтомобилей – Броневой отдел Военной автомобильной школы. Однако незначительные поставки автомобилей Scania-Vabis продолжались до лета 1917 г. Всего с 1910 по 1917 г. фирмы Scania и Scania-Vabis поставили в Россию 22 грузовика, включая специализированные машины, 35 легковых автомобилей и их шасси, а также одну моторную дрезину, причем некоторая часть этих автомобилей была собрана в Петербурге из шведских деталей. В Гельсингфорсе (ныне Хельсинки, в то время Финляндия входила в состав Российской империи) существовало также отделение фирмы Scania-Vabis, через которое было продано на территории Великого княжества Финляндского несколько десятков автомобилей, в том числе одна пожарная машина. Скромные цифры продаж автомобилей Scania-Vabis в России объясняются жесткой конкуренцией на российском рынке, где в 1913 г. эксплуатировались автомашины более чем 400 марок, ограниченным объемом автомобильного производства в Швеции и сравнительно небольшим спросом на автомобили в Российской империи.
15 августа 1896 г. Генеральный агент по продаже английских велосипедов Humber в шведской провинции Скене (Skåne, латинское название – Scania), датчанин Фредерик Петерсен основал в городе Мальме предприятие Svenska Aktiebolaget Humber & Co., приступившее к лицензионному производству велосипедов Humber.
02 октября 1900 г. Петерсен покидает фирму Svenska Humber и основывает в Мальме новое предприятие – Maskinfabriksaktienbolaget Scania. Герб провинции Скене – мифический грифон выбран в качестве эмблемы новой фирмы
20 декабря 1900 г. Maskinfabriksaktienbolaget Scania приобретает все активы фабрики Svenska Humber и продолжает производство велосипедов под маркой Scandia.
16 апреля 1901 г. Официальная регистрация торговой марки Scania.
Весна 1901 г. На предприятии в опытном порядке собрано из французских частей несколько мотоциклов, трициклов и легких автомобилей марок Werner, Clément, Gladiator и Phébus.
Лето – осень 1901 г. Под руководством главного инженера завода Антона Свенссона конструктор Рейнгольд Торссин построил первый легковой автомобиль марки Scania с французским двигателем Aster.
Осень 1901 – зима 1901–1902 гг. На фабрике Scania построено еще три опытных легковых машины конструкции Торссина – одна с французским двигателем Aster и две с немецкими моторами Kämper.
1902 г. Изготовлен первый грузовой автомобиль Scania конструкции Торссина с мотором Aster. Начало мелкосерийного производства легковых автомобилей по образцу французских машин Clément-Gladiator с двигателями, изготовленными по лицензии французской фирмы Aster.
1903 г. Освоено мелкосерийное производство мотоциклов с двигателями Clément и Aster, которое продолжалось недолго. Изготовлен первый автомобиль с двигателем конструкции шведского инженера Густава Венцеля.
1904 г. Изготовлен автомобиль большого класса с немецким двигателем Argus. Начало серийного производства легковых автомобилей собственной разработки с двигателями Венцеля и лодочных моторов.
1906 г. Освоено мелкосерийное производство грузовых автомобилей Scania – образцом послужили немецкие грузовики Argus. До марта 1911 г. фирма Scania построила, не считая трех опытных машин Торссина, 53 легковых автомобиля и легких фургона, а также 47 грузовиков.
30 ноября 1910 г. Фирмы Vagnfabriks-Aktienboleget i Södertelge и Maskinfabriksaktienbolaget Scania подписали предварительное соглашение об объединении.
29 марта 1911 г. Состоялось официальное объединение двух шведских заводов – рождение фирмы Aktienboleget Scania-Vabis Automobiler och Båtmotorer и торговой марки Scania-Vabis, однако еще некоторое время заводы в Сёдертелье и Мальме выпускают автомобили и двигатели под прежними марками – Vabis и Scania.
Весна 1911 г. Построен единственный опытный мотоцикл Scania-Vabis и первый авиационный двигатель.
1911–1912 гг. Разделение производства – на заводе в Мальме выпускаются автобусы, грузовые, специальные и пожарные автомобили, а в Седертелье – легковые. Scania-Vabis открыла торговые представительства в разных городах Швеции, а также в Дании, Норвегии и России (включая отдельное представительство в Финляндии).
После Октябрьской революции 1917 г. торговые отношения между фирмой Scania-Vabis и Россией временно прекратились. В 1926 году имела место робкая попытка возобновить эти отношения – советская организация «Автопромторг», занимавшаяся кроме прочего импортом автомобилей, заказала в Швеции партию из шести почтовых автобусов Scania-Vabis Typ 3241. Эти автобусы, разработанные в 1922 г. инженером Эрнстом Нибергом специально для эксплуатации на заснеженных дорогах Северной Швеции, отличались оригинальной конструкцией движителя – спереди и сзади ведущих колес устанавливались небольшие барабаны, на которые натягивалась резиновая лента (гусеница). Гусеничный движитель Ниберга, который в летний период можно было легко снять, хорошо зарекомендовал себя на снежных дорогах Лапландии. В СССР эти автобусы прошли всесторонние испытания и эксплуатировались главным образом в Сибири.
На этом первый этап продвижения автомобилей «Скания» на российских дорогах закончился.
После 1926 г. в деловых отношениях между нашей страной и «Сканией» наступил длительный перерыв. За это время фирма Scania-Vabis из предприятия локального масштаба превратилась в ведущего европейского изготовителя тяжелых грузовиков и автобусов. Советским автомобилистам в 1960–1980-х гг. оставалось знакомиться с грузовыми автомобилями Scania-Vabis и Scania на улицах Москвы и Ленинграда, куда эти машины, принадлежащие в основном финским и скандинавским автоперевозчикам, нередко заезжали.
1912 г. Изготовлен первый автобус Scania-Vabis.
1 апреля 1913 г. Основана первая автосборочная мастерская за пределами Швеции – фирма Dansk A/S Scania-Vabis в Копенгагене, где началась сборка немецких легковых автомобилей фирмы Dessauer под маркой Scania-Vabis.
1914 г. С началом Первой мировой войны фирма Scania-Vabis значительно увеличила производство легковых и грузовых автомобилей.
1916 г. Освоено производство авиационных двигателей по образцу немецких авиамоторов Daimler.
1917 г. На заводе в Мальме изготовлен первый колесный полноприводный артиллерийский трактор. Открыта автосборочная мастерская в Норвегии, в поселке Мосс, предместье г. Кристиания (ныне г. Осло) – фирма Norsk Automobilfabrik Scania-Vabis.
1919 г. По окончании Первой мировой войны наблюдается спад производства. Штаб-квартиры фирмы объединены и переведены в Стокгольм.
Август 1921 г. Aktienboleget Scania-Vabis на грани банкротства. В срочном порядке учреждено предприятие под новым именем Aktienboleget Värdsholmen.
22 ноября 1921 г. Основано новое предприятие под «старым» именем Scania-Vabis – юридический ход для спасения марки.
Декабрь 1921 г. Фирма Aktienboleget Värdsholmen ликвидирована, однако ликвидация не коснулась торговой марки Scania-Vabis. «Новая», свободная от долгов фирма Aktienboleget Scania-Vabis перенимает заводы в Сёдертелье и Мальме.
1924 г. Заводом Scania-Vabis в Мальме изготовлен первый 3-осный грузовой автомобиль.
1925–1927 гг. Производство всех автомобилей Scania-Vabis в Швеции переведено на завод в Сёдертелье.
1929 г. Scania-Vabis прекратила производство легковых автомобилей, отныне фирма концентрируется на изготовлении грузовиков, автобусов и двигателей.
В период 1911–1927 гг. Scania-Vabis изготовила на заводе в Мальме 1079 грузовых автомобилей и автобусных шасси, а также 6 полноприводных артиллерийских тракторов. С 1911 по 1929 г. в Сёдертелье и Мальме было построено 735 легковых автомобилей и легких развозных фургонов.
Новый этап сотрудничества наступил в 1990 г. В период «перестройки», когда появилась некоторая либерализация внешнеторговой деятельности и ряд автохозяйств был переведен на хозрасчет, автомобили Scania снова заинтересовали советских автотранспортников, тем более что наша страна в 1970-х гг. уже осуществляла закупки шведских грузовиков. Это были седельные тягачи Volvo, приобретенные для автопредприятий «Совтрансавто». В 1990 г. для вновь образованного предприятия «Союзвнештранс», принадлежащего Министерству внешней торговли СССР, была закуплена партия двухосных седельных тягачей Scania R113 и R143. В начале 1991 года компания организовала в Советском Союзе выставку-пробег своих грузовиков. Четыре тягача прошли по маршруту Брест–Киев–Минск–Москва–Ленинград, после чего компания получила 100 заказов. Однако в декабре 1991 г. СССР распался и начавшийся период приватизации и складывания рыночных отношений не способствовал закупкам новых автомобилей. С этого времени в Россию стал поступать поток иностранного автотранспорта, бывшего в употреблении. В их числе были грузовики и автобусы Scania. Последние, нередко оснащенные кузовами финских фирм, были распространены на Северо-Западе России. Тем не менее российский рынок был потенциально открыт для продаж и новых грузовых автомобилей.
Очередным этапом для шведско-российских деловых отношений стало открытие в мае 1993 г. в Москве представительства Scania с небольшим штатом сотрудников. В этом же году стартовал проект «РусСкан». Под этой маркой планировали собирать городские автобусы, представляющие собой комбинацию шасси Scania и кузовов ЛиАЗ. В 1993–1994 гг. было построено два автобуса «РусСкан-5263» (по одному на сборочных площадках в Дмитрове и Серпухове). Однако в то время эти машины, стоившие вдвое больше обычного ЛиАЗа, оказались слишком дорогими для автотранспортников.
В мае 1995 г. в Санкт-Петербурге была основана компания «Петроскан», которая стала первым официальным продавцом Scania в России. В 1998 г. московское представительство Scania было преобразовано в ООО «Скания-Россия» (с 2008 г. – «Скания-Русь»), которое обладало полномочиями официального импортера. В 1999 г. к числу продавцов грузовиков Scania добавилась компания «Скания-Сервис», расположенная у подмосковного города Краснознаменск (бывший Голицыно-2). Все эти события способствовали росту импорта новых грузовиков Scania, который в 1998 г. достиг 147 единиц. Правда, в следующем послекризисном 1999 г. уровень продаж упал до 50 машин.
Scania-Vabis, Scania – краткие штрихи истории (II)
1930 г. Мировой экономический кризис привел компанию Scania-Vabis на грань банкротства, положение фирмы спасают субсидированные шведским правительством заказы на автобусы.
1932 г. Scania-Vabis строит свой первый автобус вагонной компановки, в Швеции их прозвали «бульдогами». Тогда же изготовлен и первый бескапотный грузовик.
1936 г. Scania-Vabis осваивает серийное производство дизельных двигателей по лицензии германской фирмы Humboldt-Deutz-Motoren AG (конструкция фирмы C. D. Magirus AG, перешедшей в 1936 г. под контроль компании Humboldt-Deutz).
1940 г. Из-за дефицита бензина и дизельного топлива в Швеции, связанного с началом Второй мировой войны, Scania-Vabis приступает к серийному производству газогенераторных автомобилей и шасси для троллейбусов.
1941–1944 г. Производство для шведской армии танков и самоходных орудий по лицензии завода из г. Праги – Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG (бывший CvKD). Scania-Vabis строит полноприводные автомобили и бронетранспортеры для шведской армии.
1949 г. Приобретение лицензии на производство автобусов у американской фирмы Mack Manufacturing Co.
1951 г. Соглашение с английской фирмой Leyland Motors Ltd. о взаимопомощи в разработке дизельных двигателей. Доля экспорта автомобилей достигает 20% всей продукции.
1956 г. Бразильская фирма Veículos e Máquinas Agrícolas SA (VEMAG) приступает к сборке грузовиков Scania-Vabis из шведских деталей.
1957 г. Открытие собственного автосборочного завода в Бразилии – Scania-Vabis Motores i São Bernardo. В 1962 г. бразильский филиал освоил полный цикл производства автомобилей.
1964 г. Открытие автосборочного завода в Нидерландах – Scania-Vabis Nederland NV.
1966 г. Приобретение нидерландской кузовной фирмы Be-Ge Karosserifabrik, поставлявшей с 1946 г. кабины для концерна, включение ее в автосборочный цикл под новым именем Scania Hytter AB.
1969 г. Объединение фирмы Scania-Vabis с автомобильно-авиационной компанией Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB), формирование концерна Saab-Scania AB. Грузовики и автобусы отныне выпускаются под маркой Scania.
Основание дочерней компании по производству автобусов Scania-Bussar AB на базе приобретенного в 1966 г. кузовного завода Svenska Karosseri Verkstäderna (SKV).
В 2001 г. на территории автоколонны №1109 в Санкт-Петербурге началось возведение автобусного завода «Скания-Питер», третьего по счету предприятия Scania такого профиля (остальные находятся в Швеции и в Польше). При этом завод не являлся совместным предприятием, а стал собственностью компании. В 2002 г. предприятие начало сборку 12-метровых городских автобусов Scania CL94UB 4×2 OmniLink, а в 2005 г. – междугородных автобусов серии OmniLine. В 2001 г. Scania представила грузовые автомобили в исполнении Griffin, специально разработанные для российского рынка, и в следующем году начала их продажи. Эти «бюджетные» автомобили оснащались кабиной типа P с одним спальным местом и минимальным набором дополнительного оборудования. Свое название они получили в честь мифического зверя – грифона, который является с 1900 г. эмблемой марки Scania. Эти грузовики не изготовлялись под конкретный заказ, а завозились крупными партиями. В 2003 г. выпуск грузовиков в исполнении Griffin был перенесен в Бразилию.
В 2001 г. началось сотрудничество Scania и автобусного завода «Волжанин» из г. Волжска Волгоградской области, в результате чего в следующем году был начат выпуск первого в России 15-метрового трехосного городского автобуса «Волжанин-6270» на шасси Scania L94 UB (6х2). В 2003 г. был создан туристский автобус «Волжанин-5285» на шасси Scania K94 IB (4х2), получивший титул «Лучший отечественный туристический автобус года» и 15-метровый туристский «Волжанин-6212» на шасси Scania K124 (6×2).
В 2000-е годы вследствие благоприятной экономической ситуации в стране произошел устойчивый рост продаж новых грузовиков Scania. Если в 2001 г. был реализован 291 автомобиль, то в 2006 г. доля Scania составила 2820 автомобилей или 31,1% от всех проданных в России импортируемых тяжелых грузовиков. В этот период на продукцию компании впервые обратила внимание государственная структура. Это было Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, входящее в структуру московского правительства, которое в июне 2007 г. приобрело 2 седельных тягача Scania R420 LA 4х2 HNA и 4 грузовых автомобиля Scania R420 LB 6х2 HNA. Автомобили были предназначены для доставки гуманитарных грузов и получили специальную расцветку, присущую автотранспорту МЧС России.
В 2007 г. в России было продано рекордное количество новых грузовиков Scania – 5337 штук, которое в следующем году снизилось до 4704 единиц. Наконец, в кризисном 2009 г. уровень продаж резко упал и составил 951 машину. Впрочем, у конкурентов Scania ситуация на рынке складывалась тоже безрадостная… Несмотря на это деятельность в России по-прежнему является для компании перспективной. Подтверждением этого служит открытие в поселке Шушары под Санкт-Петербургом в апреле 2010 г. нового завода «Скания-Питер» по сборке грузовых автомобилей. До конца года там планируется собрать около 500 машин.
Каковы же итоги «второго пришествия» автомобилей Scania в Россию? На начало 2009 г. по дорогам нашей страны ездило около 35 000 грузовиков этой марки, из которых более трети приходилось на автомобили 2005–2008 гг. выпуска. К этому нужно добавить два сборочных завода, а также активное использование шасси Scania в отечественном автобусостроении. Достойные результаты к 100-летнему юбилею!
1971–1978 гг. Совместное производство автобусов в Англии фирмами Scania-Bussar AB и Metro Cammell Weyman Ltd. под маркой Metro-Scania.
1974 г. Открытие автосборочного филиала в Аргентине – Scania Argentina SA, приступившего позже к полному циклу изготовления грузовых автомобилей и автобусных шасси.
1977 г. Открытие автосборочного завода во Франции – Scania France SAS.
1983 г. Открытие автобусного завода в США – Scania of America, производство автобусов до 1991 г.
1985–2010 гг. Глобальная экспансия. Кроме вышеупомянутых заводов сборка грузовых автомобилей и автобусов марки Scania имеет место в Австралии, Анголе, Ботсване, Египте, Замбии, Зимбабве, Ираке, Кении, Малайзии, Мексике, Мозамбике, Новой Зеландии, Перу, Польше, России, Сингапуре, Таиланде, Танзании, Тунисе, Южной Корее.
1995 г. Концерн Saab-Scania AB прекращает свое существование, производство грузовых автомобилей и автобусов продолжается в глобальном масштабе новой компанией Scania AB.
КТ или компьютерная томография: как это работает?
Компьютерная томография (КТ) или компьютерная аксиальная томография (КТ) объединяет данные нескольких рентгеновских снимков для получения подробного изображения структур внутри тела.
Компьютерная томография дает двумерные изображения «среза» или части тела, но эти данные также можно использовать для построения трехмерных изображений. Компьютерную томографию можно сравнить с просмотром одного ломтика хлеба внутри целой буханки.
Компьютерная томография используется в больницах по всему миру.
Компьютерный томограф излучает серию узких лучей через человеческое тело, когда оно движется по дуге.
Это отличается от рентгеновского аппарата, который посылает только один луч излучения. Компьютерная томография дает более детальное конечное изображение, чем рентгеновское изображение.
Детектор рентгеновского излучения томографа может видеть сотни различных уровней плотности. Он может видеть ткани внутри солидного органа.
Эти данные передаются на компьютер, который строит трехмерное изображение поперечного сечения части тела и отображает его на экране.
Иногда используется контрастный краситель, поскольку он помогает более четко показать определенные структуры.
Например, если требуется трехмерное изображение брюшной полости, пациенту может потребоваться прием бариевой муки. Барий кажется белым на снимке, когда он проходит через пищеварительную систему.
Если требуются изображения нижней части тела, например, прямой кишки, пациенту может быть поставлена ирригационная клизма. Если целью являются изображения кровеносных сосудов, в вены будет введено контрастное вещество.
Точность и скорость компьютерной томографии могут быть улучшены за счет применения относительно новой технологии спиральной компьютерной томографии. Луч движется по спирали во время сканирования, поэтому он собирает непрерывные данные без промежутков между изображениями.
КТ — полезный инструмент для диагностики в медицине, но он является источником ионизирующего излучения и потенциально может вызывать рак.
Национальный институт рака рекомендует пациентам обсудить риски и преимущества компьютерной томографии со своими врачами.
Поделиться на PinterestКомпьютерная томография позволяет обнаружить аномалии в мягких тканях.
Используется для получения изображений:
- мягких тканей
- таза
- кровеносных сосудов
- легких
- головного мозга
- брюшной полости
- костей
КТ часто является предпочтительным методом диагностики многих видов рака, таких как как рак печени, легких и поджелудочной железы.
Изображение позволяет врачу подтвердить наличие и расположение опухоли, ее размер и степень поражения близлежащих тканей.
Сканирование головы может предоставить важную информацию о мозге, например, есть ли кровотечение, опухоль артерий или опухоль.
Компьютерная томография может выявить опухоль в брюшной полости, а также любой отек или воспаление в близлежащих внутренних органах. Он может показать любые разрывы селезенки, почек или печени.
Поскольку компьютерная томография выявляет аномальные ткани, она полезна для планирования областей лучевой терапии и биопсии, а также может предоставить ценные данные о кровотоке и других состояниях сосудов.
С его помощью врач может оценить заболевания костей, плотность костей и состояние позвоночника пациента.
Он также может предоставить важные данные о травмах рук, ног и других структур скелета пациента. Хорошо видны даже мелкие кости, а также окружающая их ткань.
КТ и МРТ
Основные различия между КТ и МРТ:
- КТ использует рентгеновские лучи, а МРТ использует магниты и радиоволны.
- В отличие от МРТ, КТ не показывает сухожилия и связки.
- МРТ лучше подходит для исследования спинного мозга.
- Компьютерная томография лучше подходит для выявления рака, пневмонии, отклонений от нормы при рентгенографии грудной клетки, кровоизлияния в головной мозг, особенно после травмы.
- Опухоль головного мозга лучше видна на МРТ.
- Компьютерная томография позволяет быстрее выявить разрыв и повреждение органов, поэтому она может быть более подходящей для случаев травм.
- Сломанные кости и позвонки более отчетливо видны на компьютерной томографии.
- Компьютерная томография обеспечивает лучшее изображение легких и органов в грудной полости между легкими.
Пациенту может потребоваться воздержание от еды и, возможно, питья в течение определенного периода времени перед сканированием.
В день обращения
В большинстве случаев пациенту необходимо раздеться, обычно до нижнего белья, и надеть халат, который предоставит медицинский центр. Избегайте ношения украшений.
Если больница не предоставляет халат, пациент должен носить свободную одежду без металлических пуговиц и молний.
Некоторым пациентам, возможно, придется выпить контрастный краситель, или краситель может быть введен в виде клизмы или инъекции. Это улучшает изображение некоторых кровеносных сосудов или тканей.
Любой пациент с аллергией на контрастное вещество должен заранее сообщить об этом врачу. Некоторые лекарства могут уменьшить аллергические реакции на контрастные вещества.
Поскольку металл мешает работе томографа, пациенту необходимо снять все украшения и металлические крепления.
Во время сканирования
Пациент должен лечь на моторизованный диагностический стол, который вдвигается в КТ-сканер в форме пончика.
В большинстве случаев пациент лежит на спине лицом вверх. Но иногда им может потребоваться лечь лицом вниз или на бок.
После одного рентгеновского снимка кушетка слегка сдвинется, затем аппарат сделает еще один снимок и так далее. Для достижения наилучших результатов пациент должен лежать очень неподвижно.
Во время сканирования все, кроме пациента, покинут комнату. Домофон обеспечивает двустороннюю связь между рентгенологом и пациентом.
Если пациентом является ребенок, родителю или взрослому может быть разрешено стоять или сидеть рядом, но они должны будут носить свинцовый фартук для предотвращения радиационного облучения.
Поделиться на PinterestВрач должен объяснить, почему необходимо сканирование, любые другие доступные варианты, а также плюсы и минусы компьютерной томографии.
Компьютерная томография включает небольшую точечную дозу радиации.
Эти уровни радиации, даже у людей, которые прошли несколько сканирований, не оказались вредными.
Считается, что вероятность развития рака в результате компьютерной томографии составляет менее 1 на 2000.
Уровень облучения оценивается примерно таким же, как если бы человек подвергался воздействию в течение периода от нескольких месяцев до нескольких лет естественного облучения в окружающей среде.
Сканирование проводится только при наличии явных медицинских показаний. Результаты могут привести к лечению состояний, которые в противном случае могли бы быть серьезными. Когда будет принято решение о проведении сканирования, врачи позаботятся о том, чтобы польза перевесила любой риск.
Проблемы, которые могут возникнуть в результате радиационного облучения, включают рак и проблемы с щитовидной железой.
Это крайне маловероятно у взрослых, а также маловероятно у детей. Однако более подвержены воздействию радиации. Это не означает, что возникнут проблемы со здоровьем, но любые компьютерные томограммы должны быть отмечены в медицинской карте ребенка.
В некоторых случаях только компьютерная томография может показать требуемые результаты. В некоторых случаях возможно проведение УЗИ или МРТ.
Могу ли я пройти компьютерную томографию, если я беременна?
Любая женщина, подозревающая, что она может быть беременна, должна заранее сообщить об этом своему врачу, поскольку существует риск того, что рентген может нанести вред плоду.
Ссылаясь на Американский колледж рентгенографии, Американская ассоциация беременных (APA) отмечает, что «ни один диагностический рентгеновский снимок не имеет дозы облучения, достаточно значительной, чтобы вызвать неблагоприятные последствия для развивающегося эмбриона или плода».
Тем не менее, APA отмечает, что компьютерная томография не рекомендуется беременным женщинам, «если польза явно не перевешивает риск».
Компьютерная томография и кормление грудью
Если кормящей или кормящей матери необходимо внутривенное введение йодсодержащего красителя для контраста, ей следует воздержаться от грудного вскармливания примерно на 24 часа, так как он может попасть в грудное молоко.
У меня клаустрофобия: можно ли мне сделать компьютерную томографию?
Пациент, страдающий клаустрофобией, должен заранее сообщить об этом своему врачу или рентгенологу. Перед сканированием пациенту могут дать инъекцию или таблетку, чтобы успокоить его.
Ваш лечащий врач обычно может порекомендовать подходящее учреждение для сканирования. Вы можете проверить, аккредитован ли радиолог, выполнив поиск на веб-сайте Американского колледжа радиологии.
Компьютерная томография (КТ)
- Что такое компьютерная томография (КТ)?
- Как работает КТ?
- Когда мне сделают компьютерную томографию?
- Что такое контрастное вещество для КТ?
- Есть ли риски?
- Каковы примеры проектов, финансируемых NIBIB, с использованием компьютерной томографии?
Что такое компьютерная томография (КТ)?
Термин “компьютерная томография” или КТ относится к процедуре компьютеризированной рентгеновской визуализации, при которой узкий пучок рентгеновских лучей направляется на пациента и быстро вращается вокруг тела, создавая сигналы, которые обрабатываются аппаратом. компьютер для создания изображений поперечного сечения или «срезов». Эти срезы называются томографическими изображениями и могут дать врачу более подробную информацию, чем обычные рентгеновские снимки. После того как несколько последовательных срезов будут собраны компьютером аппарата, их можно в цифровом виде «сложить» вместе, чтобы сформировать трехмерное (3D) изображение пациента, которое позволяет легче идентифицировать основные структуры, а также возможные опухоли или аномалии.
Как работает КТ?
Машина КТ. Авторы и права: iStock В отличие от обычного рентгена, в котором используется фиксированная рентгеновская трубка, в компьютерном томографе используется моторизованный источник рентгеновского излучения, который вращается вокруг круглого отверстия конструкции в форме пончика, называемой гентри. Во время компьютерной томографии пациент лежит на кровати, которая медленно перемещается через гентри, в то время как рентгеновская трубка вращается вокруг пациента, направляя узкие пучки рентгеновских лучей через тело.
Каждый раз, когда источник рентгеновского излучения совершает один полный оборот, компьютер КТ использует сложные математические методы для построения двухмерного среза изображения пациента. Толщина ткани, представленной на каждом срезе изображения, может варьироваться в зависимости от используемого аппарата КТ, но обычно составляет от 1 до 10 миллиметров. Когда полный срез завершен, изображение сохраняется, и моторизованная кровать постепенно перемещается вперед в гентри. Затем процесс рентгеновского сканирования повторяется для получения другого среза изображения. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет собрано нужное количество ломтиков.
Срезы изображения могут отображаться по отдельности или совмещаться компьютером для создания трехмерного изображения пациента, на котором показаны скелет, органы и ткани, а также любые аномалии, которые врач пытается выявить. Этот метод имеет много преимуществ, включая возможность вращать 3D-изображение в пространстве или последовательно просматривать срезы, что облегчает поиск точного места, где может быть обнаружена проблема.
Когда мне нужно пройти компьютерную томографию?
Компьютерная томография может использоваться для выявления заболеваний или травм в различных частях тела. Например, КТ стала полезным инструментом скрининга для выявления возможных опухолей или поражений в брюшной полости. КТ сердца может быть назначена при подозрении на различные типы сердечных заболеваний или аномалий. КТ также можно использовать для визуализации головы с целью обнаружения травм, опухолей, сгустков крови, ведущих к инсульту, кровоизлияниям и другим состояниям. Он может визуализировать легкие, чтобы выявить наличие опухолей, легочной эмболии (сгустков крови), избытка жидкости и других состояний, таких как эмфизема или пневмония. Компьютерная томография особенно полезна при визуализации сложных переломов костей, сильно разрушенных суставов или опухолей костей, поскольку она обычно дает больше деталей, чем было бы возможно при обычном рентгеновском снимке.
Что такое контрастное вещество для КТ?
КТ брюшной полости. Авторы и права: iStock Как и при любом рентгене, плотные структуры тела, такие как кости, легко визуализируются, в то время как мягкие ткани различаются по своей способности останавливать рентгеновские лучи и поэтому могут быть слабыми или трудноразличимыми. По этой причине были разработаны контрастные вещества, хорошо видимые на рентгеновском снимке или компьютерной томографии и безопасные для пациентов. Контрастные вещества содержат вещества, которые могут останавливать рентгеновские лучи и поэтому более заметны на рентгеновском снимке. Например, для исследования системы кровообращения в кровоток вводят внутривенно (IV) контрастное вещество на основе йода, чтобы помочь осветить кровеносные сосуды. Этот тип теста используется для поиска возможных препятствий в кровеносных сосудах, в том числе в сердце. Пероральные контрастные вещества, такие как соединения на основе бария, используются для визуализации пищеварительной системы, включая пищевод, желудок и желудочно-кишечный тракт.
Есть ли риски?
Компьютерная томография может диагностировать потенциально опасные для жизни состояния, такие как кровотечение, образование тромбов или рак. Ранняя диагностика этих состояний потенциально может спасти жизнь. Однако при компьютерной томографии используются рентгеновские лучи, а все рентгеновские лучи производят ионизирующее излучение. Ионизирующее излучение может вызывать биологические эффекты в живых тканях. Это риск, который увеличивается с увеличением количества воздействий в течение жизни человека. Однако риск развития рака в результате воздействия рентгеновского излучения, как правило, невелик.
КТ сердца и коронарной артерии. Авторы и права: iStock Компьютерная томография беременной женщины не представляет известного риска для ребенка, если визуализируемая область тела не является брюшной полостью или тазом. Как правило, если требуется визуализация брюшной полости и таза, врачи предпочитают использовать обследования, не использующие радиацию, такие как магнитно-резонансная томография (МРТ) или УЗИ. Однако, если ни один из них не может дать необходимых ответов, или существует экстренная ситуация или другие временные ограничения, КТ может быть приемлемым альтернативным вариантом визуализации.
У некоторых пациентов контрастные вещества могут вызывать аллергические реакции или, в редких случаях, временную почечную недостаточность. Контрастные вещества не следует вводить внутривенно пациентам с нарушением функции почек, поскольку они могут вызвать дальнейшее снижение функции почек, которое иногда может стать необратимым.
Поскольку дети более чувствительны к ионизирующему излучению и имеют большую ожидаемую продолжительность жизни, у них более высокий относительный риск развития рака в результате такого излучения по сравнению со взрослыми. Родители могут спросить у лаборанта или врача, адаптированы ли настройки их машины для детей.
Каковы примеры проектов, финансируемых NIBIB, с использованием компьютерной томографии?
Визуализация при остром ишемическом инсульте. Инсульт, который может сопровождаться длительными неврологическими повреждениями, также является основной причиной смерти во всем мире. Чтобы смягчить повреждение головного мозга, пациенты могут пройти эндоваскулярное лечение, при котором тромб, блокирующий кровоснабжение, либо удаляется, либо растворяется. Тем не менее, выявление пациентов, которым будет полезна эндоваскулярная терапия, например пациентов с небольшим объемом необратимо поврежденной ткани головного мозга, остается сложной задачей, а время является критически важным фактором для успешного клинического результата.
Исследователи, финансируемые NIBIB, разработали метод реконструкции изображений для более эффективной сортировки пациентов с симптомами инсульта. Этот метод на основе КТ можно использовать для исключения кровоизлияния; найти место тромба; и определить степень повреждения ткани головного мозга. Такой метод мог бы значительно сократить время от диагностики инсульта до начала эндоваскулярной терапии, а также мог бы направлять эндоваскулярное лечение. После оценки на животных моделях исследователи планируют проверить этот метод визуализации КТ в исследованиях на людях.
Учет металлических имплантатов при компьютерной томографии: Металлические объекты, такие как имплантаты и протезы, могут создавать «артефакты», которые могут проявляться в виде полос или теней на компьютерной томографии. Эти артефакты могут скрывать анатомические структуры или влиять на расчеты, необходимые для планирования лучевой терапии. Хотя существуют методы уменьшения таких артефактов, они не устраняют их полностью и даже могут создавать новые. В этом проекте исследователи, финансируемые NIBIB, разработали алгоритм для уменьшения металлических артефактов в КТ-изображениях, не требующий знания материала имплантата. Исследователи планируют оптимизировать свой алгоритм, а затем оценить свою технику как потенциальный метод улучшения планирования лучевой терапии рака предстательной железы у пациентов с протезами тазобедренного сустава.
Использование изображений КТ для лечения COVID-19 и других заболеваний. Искусственный интеллект все чаще используется в медицинских изображениях, таких как КТ, для улучшения диагностики и принятия решений о лечении. Используя медицинские изображения и результаты лечения пациентов, клиницисты могут «обучать» технологии машинного обучения распознавать закономерности и прогнозировать реакцию. Во время пандемии COVID-19 NIBIB создал совместную инициативу по визуализации под названием Центр ресурсов медицинской визуализации и данных (MIDRC). В рамках этой инициативы были собраны и проанализированы тысячи изображений КТ пациентов с COVID-19.для разработки инструментов искусственного интеллекта и машинного обучения для лечения и мониторинга заболевания. Эти наборы данных способствуют разработке алгоритмов обнаружения, прогнозирования и оптимизации терапии у пациентов с острым COVID-19 и могут способствовать пониманию постострых последствий инфекции SARS-CoV-2 (PASC, также известной как «Долгий COVID»). Кроме того, эта инициатива прокладывает путь к новым инструментам, которые используют визуализацию для других заболеваний, таких как рак, заболевания печени или другие инфекционные заболевания.
Добавить комментарий