Машина которая укладывает асфальт как называется: Спецтехника для укладки асфальта: каток, грейдер, бульдозер

Спецтехника для укладки асфальта: каток, грейдер, бульдозер

25 Янв by admin

На небольших участках, в области пешеходной зоны возможна укладка асфальта вручную. Однако, большие объемы работ при асфальтировании пешеходных или велосипедных дорожек, а также укладка асфальта на дорожном полотне требуют применения спецтехники.

Применение катка при укладке асфальта обеспечивает абсолютную ровность покрытия. Важной характеристикой асфальтового катка считается уплотняющая способность, напрямую влияющая на его производительность. Мощный двигатель позволит технике находиться в непрерывной работе до пяти часов.

Основной объем нагрузки при работе катка приходится на валец. Желательно выбирать катки со стальными вальцами большого диаметра. Впрочем, еще один существенный показатель — это маневренность катка. И как раз меньший диаметр вальца делает каток более маневренным.


При укладке грунта и щебня в работу вводят грунтовой каток. Предварительно базовый слой укрепляют и стабилизируют добавлением в него вяжущих материалов. Таким образом, слой, дополнительно укатанный грунтовым катком, становится высоконадежной основой для последующей укладки асфальтовых смесей. Откосы для стока воды также требуют уплотнения грунтовым катком.

Комбинированный каток универсален. На нем можно менять виды вальцов, что позволяет уплотнять любые грунты и поверхности. Колеса комбинированного катка – пневмоколеса — сконструированы особым образом: шины оказывают значительное давление на укатываемый слой и работают как дополнительные уплотнители.
На участках с большими объемами дорожно-строительных работ удобно применять пневмоколесные катки.

Асфальтоукладчик

Асфальтоукладчик представляет собой дорожно-строительную машину со сложным устройством, распределяющую и укладывающую слои смесей на дорожном полотне. При значительных объемах работ для непрерывной подачи материала в паре с асфальтоукладчиком работает грузовик.

В остальных случаях материал может поступать из накопителя.

Из приемной емкости асфальтоукладчика смесь попадает в шнековую камеру. Равномерное распределение смеси зависит от работы шнеков. Уплотнение слоя смеси осуществляется блоком выглаживающих плит.

Современные модели оснащают датчиками, которые регулируют как минимум:

  • подачу смеси в распределительный шнек,
  • уклон плиты,
  • толщину слоя смеси.

Такую систему именуют «автоматикой нивелирования».

Автогрейдер

Встречаются грейдеры, движущиеся самостоятельно и на прицепе. Грейдер, перемещающийся самостоятельно, называют автогрейдером. Этот многофункциональный вид дорожной спецтехники может быть оснащен сменным оборудованием для осуществления погрузочных, бульдозерных, снегоочистительных и других видов работ.

При строительстве дорог автогрейдер часто применяют для перевозки и выравнивания материалов, разрушения покрытий. Это возможно за счет движущегося полноповоротного отвала, а также кирковщика, имеющего от 7 до 11 зубьев. В нижней части отвала располагается нож. За счет гидравлического либо механического управления отвал поднимают на необходимую высоту, при необходимости разворачивая в нужной плоскости.

Бульдозер

Бульдозер на колесном или гусеничном ходу незаменим при земляных работах. Помимо копания, бульдозер перемещает грунт в чаше на небольшие расстояния. Главный рабочий элемент бульдозера – поворотный, неповоротный либо универсальный отвал (щит).
Подъем и опускание, повороты и наклоны щита осуществляются за счет привода. Привод может быть гидравлическим, а также электромеханическим или канатным. Бульдозер становится универсальной машиной при его оснащении рыхлительными зубьями, открылками, откосниками и другим сменным оборудованием.

Вот частичный список работ, которые выполняет бульдозер:

  • срезание слоев грунта,
  • выравнивание грунта и других строительных материалов,
  • перевозка грунта в отвалы и в область работы экскаватора для последующей погрузки,
  • сооружение каналов, насыпей,
  • обработка откосов,
  • обустройство въездов и выездов на насыпях.

Машины и оборудование для укладки однослойного асфальта

Укладка однослойного асфальта во многом схожа с укладкой многослойного.

В этой статье описаны машины и оборудование, нужные для укладки однослойного асфальтового покрытия.

 

 

Содержание

  • 1 Машины для доставки асфальта
  • 2 Машины для механизированной укладки асфальта
  • 3 Катки
  • 4 Дополнительные автомобили
  • 5 Оборудование для ручной укладки асфальта
  • 6 Дополнительное оборудование

Машины для доставки асфальта

Асфальтобетонная смесь(асфальт) нагрета до температуры 130-150 градусов. Поэтому для доставки асфальта используются грузовые автомобили – самосвалы. Для доставки асфальта в условиях города используются мало и средне тоннажные самосвалы с грузоподъемностью до 10 тонн.

Для доставки асфальта при однослойной укладке чаще всего используют малотоннажные самосвалы. Вызвано это тем, что однослойный асфальт применяется на ограниченных площадях – пешеходных дорожках, игровых площадках, стоянках перед небольшими магазинами, где требуется ручное разравнивание и укатывание асфальта. При применении асфальтоукладчиков тоннаж самосвалов напрямую зависит от вместимости бункера укладчика.

На фотографии легкий самосвал КАМАЗ.

КАМАЗ — легкий самосвал для доставки асфальта.

 

Машины для механизированной укладки асфальта

Асфальтоукладчики принимают асфальтобетонную смесь(асфальт) от самосвалов, и равномерным слоем укладывают ее на дорожное полотно. Чаще всего используют самоходные гусеничные и колесные асфальтоукладчики. Гусеничные афсальтоукладчики обладают малой скоростью хода, не превышающей трех километров в час.

Они оказывают меньшее давление на поверхность дорожного полотна и обладают большей манёвренностью, чем колесные. Поэтому доставка до места работы осуществляется на прицепе авто-платформе. Колесные асфальтоукладчики на короткие расстояния могут передвигаться своим ходом.

На фотографии гусеничный асфальтоукладчик Volvo.

Гусеничный асфальтоукладчик Volvo укладывает асфальтобетонную смесь на дорожное полотно.

 

Катки

Машины для механизированного закатывания однослойного асфальта — катки.

Катки бывают легкими, средними и тяжелыми. При укладке однослойного асфальта используют легкие одно и двухвальцовые катки. Такие катки весят одну-две тонны, имеют малый уровень разворота, и способны работать там, куда не помещаются средние и тяжелые катки.

На фотографии российский легкий каток.

Легкий каток используют для укладки однослойного асфальта.

Дополнительные автомобили

  • Грунторезы – выполненные на базе колесной или гусеничной техники, грунторезы позволяют подготовить дорожное полотно к ремонту или укладке нового асфальта. Специальная фреза или цепь, приводимые в действие от двигателя автомобиля, позволяют прорезать любое количество слоев асфальта. Грунторезы незаменимы при ремонте поврежденного асфальтового покрытия дорожного полотна.

На фотографии грунторез на базе трактора МТЗ

Грунторез на базе трактора МТЗ готовит дорожное полотно к ремонту и укладке нового асфальта.

 

  • Грейдеры – использование грейдеров позволяет выровнять основание дорожного покрытия, подготовив его к укладке асфальта. Длинна грейдера позволяет ему очень точно выравнивать поверхность грунта и щебенчатого основания, что незаменимо при строительстве и ремонте дорог с асфальтовым покрытием.
  • Экскаваторы – ни одна подготовительная работа по подготовке основания асфальтобетонного дорожного покрытия не обходится без экскаватора.
  • Бульдозеры – без них не обходится никакой ремонт дороги. Бульдозеры сорвут старое изношенное покрытие, распланируют щебень, выровняют поверхность, очистят от грязи.

Оборудование для ручной укладки асфальта

Не всегда можно стелить асфальтобетон с помощью механизированных средств. Распределение асфальта в этом случае происходит с помощью лопат, а выравнивание с помощью разного вида скребков. При ручной укладке асфальтовое покрытие получается худшего качества, ведь чем больше потрачено времени на подготовительные работы, тем ниже температура асфальтобетонной смеси.

Ручные катки весят от ста до семисот килограмм, поэтому не могут обеспечить такое же качество утрамбовки, как легкие, средние или тяжелые катки.

  • Лопата – лопатой асфальтобетонная смесь раскидывается по нужной территории.
  • Гладилка для разравнивания асфальтобетонной смеси. Она позволяет выровнять смесь, сгладить неровности, заполнить впадины и подготовить смесь к утрамбовке катком.
  • Гладилки бывают различных форм – гладкие и ровные, волнообразные, похожие на грабли.
  • Виброплиты – позволяют выровнять и утрамбовать слой асфальта, подготовив его к уплотнению катком.
  • Ручной каток. Ручные катки бывают с двигателем, и без. Они позволяют утрамбовывать асфальт в местах, недоступных самоходным каткам. Катки без двигателя двигаются одним-двумя рабочими, в зависимости от веса катка. Катки с двигателем приводятся в движение одним оператором.

Ручной каток утрамбовывает асфальт в местах, недоступных самоходному катку.

 

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование для ремонта и укладки асфальта – воздуходувы, отбойные молотки, смоловарки.

  1. Воздуходувы – позволяют очистить поверхность дорожного полотна от пыли, что улучшит сцепление асфальтобетонной смеси с поверхностью полотна.
  2. Отбойные молотки – позволяют отбивать куски поврежденного покрытия дорожного полотна, чтобы подготовить полотно к последующему ремонту.
  3. Смоловарки – в смоловарках разогревается до жидкого состояния битум. Битум позволяет улучшить сцепление вязкого асфальтобетона с щебенчатым или бетонным основанием, старым асфальтовым покрытием и новым асфальтом.

Не всегда при укладывании однослойного асфальтового покрытия можно применить ту же технику, что и при укладывании многослойного асфальта.

 

Какое оборудование используется для асфальтирования?

Какое оборудование используется для фрезерования и укладки асфальта? Крисдел Крисдел

Мы ездим по дорогам и шоссе и паркуемся на асфальтированном покрытии парковки каждый день, но задумывались ли мы когда-нибудь о том, что рабочая сила и оборудование необходимы для строительства этих больших площадей тротуара?

Вот список оборудования, используемого для создания этих поверхностей. и для чего они используются:

Фрезерные станки: A верхний слой срезается с существующего дорожного покрытия, чтобы обеспечить относительно гладкую поверхность. поверхность, на которой будет производиться укладка. Фрезерование также широко используется для удаления поверхностный слой из существующего дорожного покрытия. Фрезерование также дает шероховатую, рифленую поверхности, что увеличит площадь поверхности существующего дорожного покрытия по сравнению с до гладкой поверхности. Фрезерование выгодно по нескольким причинам: важным является эффективное удаление изношенного дорожного покрытия, которое не подходит для удержания в покрытом дорожном покрытии.

Другими преимуществами фрезерования являются: обеспечение Поверхность с высокой устойчивостью к скольжению, пригодная для временного использования транспортными средствами до окончательная поверхность может быть помещена; позволяет поддерживать бордюры и линии желобов или восстановлен перед нанесением покрытия Hot Mix Asphalt (HMA).

Фрезеровальная машина Crisdel на взлетно-посадочной полосе

Подметальные машины: Подметальная машина очищает поверхность дороги после ее фрезерования. Это необходимо, потому что чрезмерное количество пыли и мусора на земле может помешать надлежащему сцеплению между асфальтом и основанием. Крупные куски мусора также могут стать причиной неравномерного уплотнения асфальта. Особенно важно очищать дорогу после фрезерования, так как мелкие камни и галька могут взлететь и попасть в лобовые стекла встречного транспорта, что приведет к повреждению транспортных средств.

Самосвалы:

Самосвал грузовики перевозят горячий асфальт с завода на строительную площадку. Есть много видов самосвалов:

  • Нижний или нижний самосвал: Нижние самосвалы разгружаются их полезную нагрузку, открыв ворота на дне кровати. Внутренние стены наклонен, чтобы направить всю полезную нагрузку через открытые ворота.
  • End Dump: Эти грузовики разгружают свой груз с помощью поднимая переднюю часть и позволяя полезному грузу скользить по нижней части станины и наружу через заднюю дверь. Это самый популярный транспорт автомобиль, потому что они многочисленны, маневренны и универсальны.
  • Live Bottom или Flo-Boy: Самосвалы с живым днищем иметь конвейерную систему в нижней части своей кровати для выгрузки полезной нагрузки. Горячий Асфальтовая смесь выгружается из задней части кровати, не поднимая кровать. Жить нижние тележки дороже в эксплуатации и обслуживании из-за конвейера системы, но они также уменьшают проблемы сегрегации и могут устранить некоторые вредные типы кузова грузовика – контакт асфальтоукладчика.
  • Машины для транспортировки материалов (MTV): используются для помочь асфальтоукладчику принять горячую асфальтовую смесь. Большинство асфальтоукладчиков оснащены получать HMA непосредственно из самосвалов или самосвалов с живым днищем, однако в некоторых ситуациях может потребоваться использование MTV. MTV может минимизировать ожидание грузовика время на площадке укладки и может свести к минимуму сегрегацию заполнителя и температуру дифференциалы.
Самосвал Crisdel

Асфальтоукладчики: Асфальтоукладчик представляет собой самоходную бесформенную укладочную машину с плавающим стяжка. Горячая асфальтобетонная смесь загружается спереди, а сзади переносится комплектом летающие кормушки, разложенные набором шнеков, затем выровненные и уплотненные стяжка. Этот набор функций можно разделить на две основные системы:

  • Трактор: Трактор содержит подачу материала система, которая принимает HMA спереди асфальтоукладчика, перемещает его сзади и распределяет его на желаемую ширину для подготовки к выравниванию стяжки и уплотнение.
  • Выглаживающая плита: самая важная часть асфальтоукладчика представляет собой наливную стяжку, которая определяет профиль HMA, размещен. Стяжка берет головку HMA от системы подачи материала, отбивается при правильной толщине и обеспечивает начальное уплотнение мата.

Стяжка помогает контролировать количество экструдируемого материала на базовый курс, выравнивая асфальт на земле. Он также помогает в предлагая уровень поверхности для уплотнения независимо от состояния базовый курс. Базовый курс должен быть достаточно ровным, чтобы предотвратить растрескивание в будущем.

Асфальтоукладчик Crisdel

Уплотнители/катки: Есть Для уплотнения HMA доступны три основных вида оборудования: асфальтоукладчик стяжка, каток со стальными колесами и каток с пневматическими шинами. Каждый кусок оборудование уплотняет HMA двумя основными способами:

  • Прикладывая свой вес к поверхности HMA и сжатие материала под зоной контакта с землей. Так как это сжатие будет больше при более длительном контакте, более низком оборудовании скорости произведут большее уплотнение. Очевидно, что больший вес оборудования также увеличить компрессию.
  • Путем создания напряжения сдвига между сжатый материал под зоной контакта с землей и прилегающей несжатый материал. В сочетании со скоростью оборудования это приводит к сдвигу ставка. Снижение скорости оборудования может уменьшить скорость сдвига, что увеличивает напряжение сдвига. Более высокие напряжения сдвига в большей степени способны к перегруппировке объединяться в более плотные конфигурации.
Асфальтоукладчик и каток Crisdel

Конечно, в зависимости от выполняемых работ при укладке асфальта может потребоваться другое оборудование. Перечисленные выше машины являются основным оборудованием, используемым для мощения автомагистралей, автостоянок и других площадей с твердым покрытием. Если у вас есть какие-либо вопросы о процессе укладки, посетите наш веб-сайт для получения дополнительной информации или свяжитесь с нашим офисом, чтобы поговорить со специалистом по укладке.

Асфальтоукладчики разные для дорожного строительства

Современная система дорожных и строительных машин представляет собой комплекс высокопроизводительных машин и механизмов большой и малой мощности и производительности. Большое влияние на развитие дорожно-строительной техники оказывают расширение сети дорог с твердым покрытием, использование ресурсосберегающих технологий, повышение темпов и качества работ, обеспечение надежности и долговечности автомобильных дорог. Современные асфальтоукладчики используются для укладки асфальта на дорогах, мостах, автостоянках и других подобных местах. Он выравнивает асфальт и обеспечивает незначительное уплотнение перед его уплотнением катком. Современные асфальтоукладчики оснащены гидравлическими погрузочными опорами, которые выдвигаются для облегчения погрузки и транспортировки, а также возможностью быстрого изменения ширины. Ниже обсуждаются различные типы асфальтоукладчиков, используемых в дорожном строительстве.

Типы асфальтоукладчиков для дорожного строительства

Роликовые асфальтоукладчики

Роликовые асфальтоукладчики используются для высокоточной финишной цилиндрической укладки бетонных плит, таких как дороги, перроны аэропортов и заводские полы. Шнек разбрасывателя вращается вперед и меняет направление, чтобы распределить бетон до уровня, и цилиндр, чтобы закончить бетон до уровня. Машина движется вперед по боковой опалубке, поэтому монтажные рельсы не требуются. 4 шт. регулируемых вручную мощных механических домкратов (с 4 опорными колесами) для поддержания уровня машины. Мы можем переместить машину, установив колесо после оживления механических домкратов. Машина может отделывать до 150 м²/час. Он обеспечивает очень низкое энергопотребление при более высокой производительности и оснащен передовой энергоэффективной системой электропривода с бесступенчатой ​​регулировкой скорости.

Гусеничные асфальтоукладчики

Современные гусеничные асфальтоукладчики способны равномерно и быстро нагреваться до трех градусов каждую минуту. Это обеспечивает повышенную топливную экономичность и более быстрое время запуска. Прочная конструкция выглаживающей плиты обеспечивает однородный высококачественный мат, повышающий производительность. Разработанная стяжка равномерно и быстро нагревается до трех градусов каждую минуту. Это обеспечивает повышенную топливную экономичность и более быстрое время запуска. Прочная конструкция выглаживающей плиты обеспечивает однородный высококачественный мат, повышающий производительность. Все ежедневные регламентные работы по техническому обслуживанию и заправке топливом можно быстро выполнять с платформы, экономя время и силы оператора. Гусеничный асфальтоукладчик предназначен для укладки всех видов изнашиваемых, вяжущих и базовых слоев при большой ширине укладки до 16 метров (52,5 фута) и толщине до 500 мм (19 футов).0,7 дюйма). Этот мощный асфальтоукладчик отличается высокой производительностью, достаточным запасом мощности, прочной конструкцией и простотой в эксплуатации. Высокая тяговая мощность Очень высокое тяговое усилие достигается за счет высокого статического трения сменных резиновых башмаков. Большая площадь контакта с грунтом, 3-точечная подвеска и оптимальное распределение веса асфальтоукладчика обеспечивают эффективную укладку даже на основаниях с низкой несущей способностью или на неровном грунте.

Колесные асфальтоукладчики

Современные колесные асфальтоукладчики оснащены шестью колесами и идеально подходят для укладки средней ширины. Большие задние колеса передают большую часть мощности. Задний комплект передних колес обеспечивает дополнительную помощь при вождении и вместе с первым комплектом передних колес обеспечивает поддержку рулевого управления. Он использует большие задние колеса для передачи большей части мощности. Передние колеса обеспечивают дополнительную помощь при вождении и рулевом управлении. Большие задние ведущие колеса передают большую часть тягового усилия с дополнительной мощностью и рулевым управлением от обоих комплектов передних колес, зависящих от нагрузки. Современные колесные асфальтоукладчики имеют уникальную гидравлическую самовыравнивающуюся систему подвески. Система обеспечивает трехточечный баланс для стабильной платформы трактора. При укладке покрытия в плохих или неровных условиях подвеска поддерживает сцепление и обеспечивает плавность укладки.

Гибридные асфальтоукладчики со смещением

Гибридные асфальтоукладчики со смещением оснащены автоматическими системами трехмерного управления. Даже сложные конфигурации профилей могут быть созданы прямо на месте и в течение короткого времени. Система основана на GNSS (Глобальная навигационная спутниковая система) и помогает в автоматизированном укладывании широкого спектра профилей со смещением и врезкой, таких как бетонные барьеры безопасности на автомагистралях или бордюры для транспортных островков. В зависимости от модели асфальтоукладчика ленточный конвейер доступен разной длины и в складном исполнении. Шнековый конвейер также доступен в различных исполнениях. Будь то ленточный или шнековый конвейер: все настройки, такие как скорость подачи, угол наклона или положение, можно выполнить простым нажатием кнопки. При офсетном применении автобетоносмесители доставляют бетон в приемный бункер асфальтоукладчика со скользящими опалубками.

Вкладные бетоноукладчики

Современные вкладные бетоноукладчики могут точно укладывать бетон шириной от 6 футов 6 дюймов до 25 футов и толщиной до 18 дюймов или более по запросу заказчика. Wirtgen считает, что его интеллектуальные системы рулевого управления и контроля обеспечивают «чрезвычайно плавную работу даже на крутых поворотах. Точная установка стяжек и дюбелей с помощью самозагружающегося устройства для установки дюбелей позволяет укладывать бетон на арматурную сталь. Интеллектуальная концепция машины с гидравлическими поворотными рычагами и рулевым управлением с червячным редуктором упрощает транспортировку машины и обеспечивает максимальную гибкость в любых условиях на рабочей площадке. Асфальтоукладчик может быть оснащен гидравлическим или электрическим приводом вибратора. В стандартной конструкции он поставляется с 12 гидравлическими разъемами, но может быть оснащен 18 или 24 электрическими разъемами. Кроме того, отдельные гидравлические закладчики боковых стержней могут быть установлены с левой, правой или обеих сторон машины.

Машины для текстурирования/отверждения бетона

Современные машины для текстурирования/отверждения оснащены новой ходовой тележкой с резервуаром для отверждения. Секции рамы можно добавлять или удалять, поворачивая гусеницы на 90 градусов и перемещая концевую тележку с прикрепленным резервуаром для отверждения до необходимой ширины. Тротуар и железнодорожный телескоп с прогулочным концевым вагоном. Модели поставляются с системой управления с передним и задним ходом и контролем уклона. Его можно подвергнуть цензуре вне строки или другими методами из нашей библиотеки датчиков. Это обеспечивает простоту работы и точность при текстурировании и отверждении. Поперечная ходовая часть для лущения имеет 12 дюймов (305 мм) гидравлической регулировки высоты по вертикали и управляется с помощью звукового датчика, что позволяет тележке для лущения отслеживать высоту плиты.

Боковые питатели

Современная линейка мощных двухшнековых питателей подходит для каждого промышленного экструдера и предлагает различные варианты подачи как порошкообразных премиксов, так и жидких составов. Корпус питателя и бункер изготовлены из нержавеющей стали и имеют дверцу для очистки и обслуживания, а также датчик уровня в качестве опции. Размер бункера может быть изменен в соответствии с рабочей зоной. Боковые питатели предназначены для подачи различных материалов, таких как стекловолокно, порошковые добавки, минеральные наполнители и т. д. Боковые питатели также могут использоваться для деполяризации через боковую вентиляцию. Высота бокового питателя регулируется в пределах диапазона и является портативной. Цилиндры и шнеки изготовлены из специальной инструментальной стали и имеют соответствующую обработку поверхности для требуемых применений.

Укладчики/разбрасыватели

Современные укладчики/разбрасыватели оснащены одним конвейерным и двумя шнековыми приводными контурами для укладки и вибрационными контурами для укладки. Существует система управления, позволяющая раскрыть невероятную универсальность как асфальтоукладчика со скользящими формами, так и укладчика/разбрасывателя, которая быстро и эффективно взаимодействует со струнными или трехмерными системами управления машиной. Отбойник имеет независимую регулировку по вертикали, чтобы контролировать глубину укладки бетона, не поднимая и не опуская первичный движитель.