Машина бетоносмеситель – Автобетоносмеситель — Википедия

Содержание

Автобетоносмеситель: требования и особенности эксплуатации

Современный автомобильный бетоносмеситель

Одними из наиболее надежных и достаточно долговечных строительных конструкций считаются монолитные дома. Но их качество зависит непосредственно от вида применяемого бетонного раствора и от быстроты его доставки на рабочую площадку.

Для этого используется автобетоносмеситель. В статье предлагается познакомиться с некоторыми моделями устройств, условиями эксплуатации оборудования.

Содержание статьи

Необходимость автобетоносмесителя

Автобетоносмесители, или автобетономешалки, миксеры или АБС, предназначены для перевозки бетона, который изготавливается по требованиям ГОСТов.

Разгрузка на строительной площадке

Благодаря такому оборудованию при транспортировке бетонные смеси:

  • Не подвергаются непосредственному воздействию солнечных лучей.
  • Предохраняются от всевозможных атмосферных осадков.
  • Сохраняют гомогенность.
  • Не теряют свою массу в дороге, загрузке и выгрузке.

Бетоносмеситель авто – это большой грузовик, на котором установлена автоматическая бетономешалка, она служит специально для доставки готовой бетонной смеси на строительную площадку. При этом бетон загружается в автомобиль непосредственно на заводе-изготовителе.

Для этого:

  • В первоначальном виде — это сухая смесь.
  • После помещения ее в бетономешалку состав заливается водой.
  • Смесь отправляется на место стройки.
  • При транспортировке АБС перемешивает раствор до готовности.
  • Смесь поддерживается в нужной консистенции и не застывает до самой выгрузки.

Существует вариант, когда бетон в миксер заливается в готовом состоянии. В этом случае бетономешалка поддерживает готовый состав в жидком виде.

Совет: Выбирая бетоносмеситель, стоит познакомиться с моделью СБ-159А, ее технические характеристики соответствуют всем требованиям ГОСТов.

Для кого требуется такое оборудование

Заливка фундамента

Автобетоносмесители приобретают:

  • Компании, которые специализируются на доставке бетона потребителю. Такие предприятия исполняют заказы по транспортировке бетонного раствора или сдают оборудование в аренду. Это очень выгодно для малых строительных предприятий, которые не могут позволить приобрести АБС, или его просто нецелесообразно покупать. Небольшие организации не могут изготавливать большой объем работ, и автобетоносмесители в строительном процессе будут задействованы лишь частично. Аренда миксера пользуется спросом у частных лиц, выполняющих строительные работы своими руками.
  • Крупные фирмы, производящие строительство на постоянной основе. При этом цена техники окупается очень быстро. При хорошей загрузке АБС затраты могут окупиться уже через год, с учетом амортизационных отчислений.
  • Для сооружения сельскохозяйственных конструкций.
  • Строители дорог.
  • Строительные организации, которые расположены далеко от поставщика бетона.

Устройство и принцип работы

Схема устройства оборудования

В составе автобетономешалки:

  • Барабан-смеситель, имеющий продолговатую форму, по виду огромной груши.
  • Устанавливается барабан на автомобиль, под углом 10° — 15°.
  • Внутри емкости имеется специальное спиральное лезвие.

В процессе работы:

  • Лезвие внутри барабана начинает вращаться, проталкивая бетонную смесь ко дну груши.
  • Происходит постоянное смешивание раствора.
  • Такой процесс выполняется при транспортировке состава до строительного участка.

Далее, когда авто прибывает на стройку, происходит выгрузка бетона.

Для этого:

  • Спиральное лезвие начинает вращаться внутри барабана в обратную сторону.
  • Под давлением из бетономешалки смесь начинает выталкиваться и вытекать по желобам в нужном месте на строительном участке.
  • Желобков установлено два: один — в бетоносмесителе, другой – возле места строительства.

Совет: Если машина не может приблизиться к участку на требуемое расстояние, а желоба до места выгрузки не достают, следует использовать специальные насосы и гнущиеся шланги или конвейера. Таким способом бетон можно подавать на достаточно большие расстояния.

Виды оборудования

Все автобетоносмесители классифицируются по таким параметрам:

  • По виду рабочего двигателя. Они могут быть:
  1. автономные, которые позволяют перемешивать бетонный раствор, даже при сломанном автомобиле. Это самый надежный тип мотора для бетономешалки;
  2. автобетоносмесители на шасси 6х6. Такое оборудование более легкое, экологически чистое, не издает много шума.
  • По типу привода барабана-смесителя. Ранее миксер оснащался лишь механическим приводом, но современные технологии позволяют оснащать практически все бетономешалки гидроприводом.
  • По способу разгрузки. Большой популярностью пользуется разгрузка «назад», дающая возможность транспорту подъехать к требуемому месту и выгрузить бетонную смесь максимально точно.

Небольшой бетоносмеситель с разгрузкой назад

При разгрузке «вперед» водитель контролирует процесс непосредственно из кабины.

Автобетоносмесители с передней загрузкой

  • По объему емкости. Это основная характеристика автобетоносмесителя. Производители выпускают машины с объемом 4 — 12 кубометров.

Технические характеристики

Многие фирмы из разных стран выпускают автобетоносмесители, технические характеристики которых отличаются:

  • Максимальным объемом бетонной смеси.
  • Максимальной массой бетонной смеси, когда бак полностью заполнен водой.
  • Массой снаряженного автобетоносмесителя, включая нагрузки на переднюю и заднюю оси.
  • Всей массой оборудования, состоящей из:
  1. Нагрузки на переднюю ось.
  2. Нагрузки на заднюю ось.
  3. Массы емкости бака с водой.

Некоторые типы оборудования представлены в таблице:

Вид оборудованияОсобенности

Китайская автобетономешалка

Автобетоносмесители китайские – это достаточно выгодное приобретение. Их особенности:
  • Большая производительность.
  • Использование европейских комплектующих.
  • Высокая надежность.
  • Возможность эксплуатировать в экстремальных условиях.
  • Наличие оптимального угла наклона барабана, для смешивания раствора.
  • Возможность монтажа подогрева и бака.
  • Высокий уровень комфорта внутри кабины.
  • Материалы для изготовления автомобиля и барабана отличаются повышенной устойчивостью к холоду.

Смеситель бетона МАЗ

Автобетоносмесители МАЗ оборудуются специальными элементами освещения, обеспечивающими безопасность работы машиниста в темное время. Возле самого двигателя находятся органы его управления с приводом на смесительный барабан. Масса машины может меняться, что зависит от типа и модели установленной смесительной емкости.

Популярные автобетоносмесители МАЗ имеют несколько модификаций, которые отличают:

  • Производительность.
  • Функциональность.
  • Компоновка.

Самый популярный автомобиль — МАЗ 551605.

Бетоносмеситель» TIGARBO»

Автобетоносмесители ТИГАРБО изготавливаются девяти типоразмеров, вместимость барабанов может составлять от 4 м³ до 12 м³ бетонного раствора.

Технологическое оборудование автосмесителя может монтироваться на шасси разных моделей и марок. Это могут быть: МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, МАЗ-MAN, VOLVO, MERSEDES-BENZ, SCANIA и многие другие. Они устанавливаются на шасси полуприцепов 9905 (СЗАП), 964812 (Сеспель), 994500 (Инток).

В основных модификациях используются разные:

  • Автономные двигатели.
  • Гидравлические трансмиссии.
  • Водяные баки различного объема.
  • Смесительные барабаны трех типов.
  • Варианты брызговиков.
  • Системы управления.
  • Варианты систем подачи воды.

Смеситель бетона SCHWING AM 6

Автобетоносмесители ШВИНГ ИМЕЮТ максимальный объем заполнения, чему способствует высокий уровень ватерлинии. Низкий центр тяжести машины улучшает ее ходовые качества и устойчивость. Легкая и быстрая очистка барабана обеспечивается очень гладкой задней внутренней поверхностью, опоры барабана и воронки, для выпуска раствора, расположены в задней части машины. SCHWING AM 6 SHC — достаточно простой в управлении.

Японская автобетономешалка

Автобетоносмесители японские изготавливаются по самым современным и передовым технологиям. Преимущества оборудования:
  • Высокая надежность, при долговечной работе в любых условиях.
  • Наличие современных систем при дозировании и взвешивании материалов в автоматическом режиме, что позволяет получать готовый раствор самого высокого качества.
  • Большая проходимость с максимальной эффективностью.
  • Экономный расход топлива на автобетоносмесителях.

Чтобы подробнее узнать принцип работы автобетоносмесителя стоит посмотреть видео в этой статье:

Дополнительные функции

Многие производители свои автомобили бетоносмесители снабжают дополнительными функциями.

Например:

  • Устанавливают устройства, которые позволяют взвешивать и дозировать составляющие ингредиенты в строительной смеси. При этом получается раствор, оптимально соответствующий по своим характеристикам требованиям заказчика.
  • Монтируется на бетоносмеситель автомобильный специальное оборудование, способное автоматически регулировать состав бетонного раствора, что позволяет использовать машины для качественной прокладки дорог, ремонта их полотна.
  • Некоторые АБС в системе взвешивания имеют тензодатчики, вмонтированные в гидравлической системе барабана. Они взвешивают компоненты бетона, при поступлении их в барабан, чтобы получить нужный вес материалов. Как только объем автобетоносмесителя заполнится до нужных характеристик раствора, раздастся звуковое оповещение.
  • Более дорогие автоматические автобетоносмесители из Китая, имеют несколько тензодатчиков, что позволяет определить массу всех составляющих строительной смеси, а затем, при перемешивании, регулировать их количество.

Какой приобретать автобетоносмеситель, технические характеристики оборудования, его дополнительную комплектацию, для получения качественного раствора нужного состава, заказчик определяет самостоятельно.

Автобетоносмеситель с большим объемом барабана

При этом важно не только купить надежную машину, но и необходимый комплект быстроизнашиваемых запасных частей, например, как на фото.

Ролик опорный автобетоносмесителя

Запчасти для автобетоносмесителя CIFA

Условия эксплуатации

Чтобы оборудование всегда качественно выполняло свою работу, необходима правильная эксплуатация автобетоносмесителей.

Проверка работы агрегата

Совет: При невыполнении хотя бы одного основного принципа эксплуатации бетономешалки, работа ее может быть нарушена, бетонная смесь будет приготовлена неправильно, а сама машина выйдет из строя.

Инструкция по эксплуатации оборудования состоит в следующем:

  • Нельзя допускать утечек воды или бетонной смеси. Для этого разгрузочное отверстие барабана должно быть плотно закрыто.
  • Нельзя допускать перегрева деталей АБС.
  • Нужно периодически смазывать все трущиеся сопрягаемые детали бетономешалки.
  • В холодное время года в системе дозировки не должна оставаться вода.
  • После завершения работ, все остатки раствора должны быть тщательно удалены.
  • Необходимо выполнять контроль механизмов дозировки и выгрузки, постоянно следить за количеством и качеством засыпаемых и выходящих материалов. Не допускается, чтобы часть компонентов была в барабане, а другая не доставлена к месту загрузки агрегата.
  • Любые неполадки в работе миксера необходимо сразу устранять.
  • Не стоит устранять поломку бетономешалки самостоятельно, без наличия должных технических навыков.

Совет: Устранять проблему с неполадками агрегата необходимо только при выключенном механизме.

Производство автобетоносмесителей с каждым годом совершенствуется. Выпускаются новые марки миксеров, которые имеют более надежные и широкие параметры эксплуатации. А соблюдение простых их правил, обеспечит работу автомешалки на длительный срок, с сохранением получаемого бетонного раствора отличного качества.

beton-house.com

Бетоносмеситель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бетоносмеситель (бетономешалка, бетоньерка[1]) — строительная машина, предназначенная для приготовления бетонных смесей.

Бетоносмеситель на стройке

Бетоносмесители классифицируют следующим образом:

По принципу действия:

  • гравитационные работает за счет принципа естественного обрушения смеси (под действием силы тяжести) в барабане. В таком барабане неподвижно закреплены лопатки, которые не позволяют компонентам скользить по стенкам при вращении, этим самым и обеспечивается перемешивание. Гравитационные бетоносмесители применяются, в основном, как небольшие передвижные бетономешалки. Их преимуществом является возможность перемешивания любых других сыпучих продуктов. Среди выпускаемых бетоносмесителей гравитационного типа смешивания наибольшим объемом обладают обычно автобетоносмесители, которые совмещают функцию транспортировки бетонной смеси и её одновременного смешивания. Бетоносмесители с самозагрузкой, всех без исключения производителей, комплектуются гравитационными смесителями;
  • принудительного действия имеет неподвижный барабан и вращающиеся рабочие лопасти, при помощи которых и происходит перемешивание. Бетоносмеситель принудительного типа действия позволяет приготовлять бетонные смеси более однородные по составу и, следовательно, более высокого качества. Вследствие этого принудительные бетоносмесители применяются в основном в составе смесительных блоков, бетонных узлов, бетонозаводов. Виды рабочих органов принудительных бетоносмесителей: тарельчатые, планетарные, турбулентные, горизонтальные (с одним или двумя валами)[2];
  • непрерывного действия;
  • периодического действия.

В зависимости от размера заполнителя:

  • бетоносмесители — размер фракции твердого наполнителя от 20 до 70 мм;
  • растворосмесители — машины, работающие с компонентами фракций меньших размеров.

По возможности передвижения бетоносмесители:

  • мобильные;
  • стационарные (имеют большую производительность).

ru.wikipedia.org

Бетономешалка.Виды и устройство.Работа и применение.Как выбрать

Бетономешалка, или бетоносмеситель – это специализированная строительная машина, предназначенная для приготовления бетона и прочих растворов, применяемых для заливки фундамента, стяжек, кирпичной кладки, а также приклеивания плитки и так далее. Бетоносмесители представляют собой емкость с открытым верхом, в которую засыпаются компоненты бетона – цемент, песок, гравий и вода. Путем перемешивания устройство готовит раствор, который с помощью специального механизма удобно выливается в подставленную емкость.

Классификация по принципу действия

По принципу действия бетономешалки бывают:

  • Гравитационные.
  • Принудительные.

Гравитационные самые распространенные. Они отличаются мобильностью и умеренной ценой. Такие устройства представляют собой вращающийся барабан, в который засыпаются компоненты бетона. Внутри него имеется две лопасти. При вращении барабана они сбрасывают налипшую на его стенки смесь, что улучшает процесс перемешивания. Преимуществом гравитационных бетономешалок является их универсальность. Их можно использовать как для приготовления растворов с мелкой фракцией компонентов, так и с крупным гравием.

Принудительная бетономешалка реже встречается в бытовом применении. В ней имеется емкость для приготовления бетона, внутри которой вращается миксер. Качество вымешивание у бетономешалок принудительного типа лучше, чем у гравитационного оборудования, но они не предназначены для работы с растворами с крупной фракцией, к примеру, щебнем или гравием. Такое оборудование оснащается большими моторами, что приводит к увеличенному употреблению ресурсов – электроэнергия или горючего для двигателя внутреннего сгорания. Бетономешалка принудительного типа обычно применяется для приготовления штукатурок и легкого бетона для стяжки пола.

Классификация по типу привода

По типу привода бетономешалки бывают:

  • Электрические.
  • Бензиновые.
  • Дизельные.

Электрические самые бюджетные. Они оснащаются электродвигателем, что подразумевает подключение к электросети. Мотор может питаться от 220 или 360В. Поскольку для большинства пользователей бетономешалками доступна только сеть 220В, необходимо подбирать именно такое оборудование. Обычно электрические бетоносмесители комплектуются электродвигателем мощностью до 1 кВт. С экономической точки зрения их применение выгоднее всего, что обусловлено меньшими тарифами на электроэнергию по сравнению со стоимостью бензина или дизельного топлива. При работе электрического бетоносмесителя не выделяется дым, поэтому его можно устанавливать внутри помещения.

Бензиновые работают от бензинового двигателя внутреннего сгорания. Обычно это двухтактный мотор, для заправки которого необходимо предварительно смешивать горючее с моторным маслом. Такое оборудование подойдет в том случае, если приходится работать на стройплощадке без электроснабжения. Чтобы приготовить бетон необходимо сначала запустить бензиновый двигатель, после чего уже приступить непосредственно к делу. Естественно, с такой бетономешалкой приготовить строительный раствор внутри помещения не удастся, поскольку она выделяет выхлопные газы, что может вызвать отравление людей, которые в нем находятся.

Дизельная бетономешалка работает от дизельного двигателя. Такое оборудование менее прожорливое по расходу в сравнении с бензиновыми бетоносмесителями. Нужно отметить, что дизельный мотор сложно запустить в холодную погоду. Конечно, стройка в мороз редкость, но с появлением специальных химических добавок в цемент бетон приобрел возможность схватываться даже в отрицательную температуру, поэтому надобность в бетономешалке зимой вполне возможна. Таким образом, при всех преимуществах дизельных бетоносмесителей их нельзя назвать идеальными для всех сезонов. Также отрицательной стороной этого оборудования является его большой вес. Масса дизельного мотора даже больше чем бензинового, а тем более маленького электрического двигателя.

Каким характеристикам должна соответствовать гравитационная бетономешалка

Чаще всего покупаются гравитационные бетономешалки, которые являются более мобильными и дешевыми. Подбирая такое оборудование, рекомендовано прислушаться к следующим советам:

  • Выбрать смеситель с запасом емкости на 30% больше, чем объем желаемой порции приготовленного раствора за один раз.
  • Обратить внимание на материал, из которого изготовлен механизм передачи вращения от мотора на барабан.
  • Выбрать удобный механизм опрокидывания барабана для разгрузки от готового бетона.
  • Подбирать мешалку с возможностью замены подшипника.
Емкость

Специфика гравитационной конструкции заключается в том, что барабан, в котором осуществляется перемешивание, в рабочем положении находится под уклоном, а не стоит вертикально. Таким образом, фактически при приготовлении раствора удается заполнить емкость на 70%. К примеру, если бетоносмеситель имеет вместительность 100 л, то в лучшем случае за один раз получится замешать 70 л бетона. Это нужно учитывать при выборе.

Механизм вращения

Также покупая гравитационную бетономешалку нужно обратить внимание на тип передачи вращения от мотора на барабан. Это может быть редуктор, что очень хорошо, но дорого, или венец с шестерней. Последний представляет собой ободок с зубьями, идущий по внешнему периметру барабана. Вал мотора с помощью ремня передает вращение на закрепленную сбоку шестерню. Она в свою очередь вращается и приводит в движение венец. Поскольку он намертво закреплен к барабану, то оборачивается по кругу и емкость с бетоном.

В качественном исполнении оба варианта удачный выбор. Решив остановиться на венце, стоит обратить внимание, что он может быть изготовлен не только из стали или чугуна, но и полимера. Жесткий пластик быстро стирается, поэтому при интенсивном использовании такие бетономешалки смогут прослужить всего несколько сезонов. С целью продления ресурса этого узла некоторые его смазывают, но это категорически запрещено, поскольку действует совершенно противоположно.

Механизм фиксации барабана

Конструкция бетономешалки подразумевает несколько рабочих положений барабана. Верхнее предназначено для замешивания раствора, а нижнее для разгрузки бетона в подставленную емкостью. Барабан всегда находится в зафиксированном положении с помощью специального механизма, что исключает вероятность того, что он опрокинется вниз и все выльется на пол. После того, как бетон приготовится, необходимо снять стопор и опрокинуть барабан. Для этого сначала нужно взяться за специальную рукоять или колесо, которые обычно находятся с левой стороны бетономешалки. Они оттягиваются на себя, после чего фиксатор высвобождается, и барабан можно наклонить вниз.

Разблокировка фиксатора путем оттягивания ручки или колеса на себя не лучший вариант. Намного надежнее, если для этой цели предусматривается специальная ножная педаль. Дело в том, что она работает безотказно и не так подвержена образованию люфта и износу, как обычная блокировка рукоятью. Также бывают легкие бетоносмесители, которые не имеют фиксатора. Они опрокидываются целиком, упираясь в колеса.

Расположение подшипника

Большой проблемой для бетономешалок является подшипник, на котором закрепляется барабан. Если он выходит со строя, то сначала бетоносмеситель начинает вилять и создает скрежещущий звук, после чего может совсем бесповоротно поломаться. Довольно часто производители устанавливают подшипник внутри барабана, герметично изолируя его от попадания раствора и воды. Такой вариант не предусматривает возможность его дальнейшей замены. Спустя несколько сезонов интенсивного использования бетономешалка приходит в негодность. Реанимировать ее возможно только разрезая барабан, поскольку по-другому добраться к данному механизму невозможно. После этого потребуется подобрать толстый металлический лист, вырезать из него подходящую заготовку и герметично приварить, восстановив конструкцию. Довольно часто сделать это не удается, и бетономешалка отправляется в металлолом.

Намного удобнее, если подшипник вмонтирован прямо в раму. Только в этом случае его можно будет заменить, не применяя никакие дополнительные инструменты и кустарные методы, которые не дадут гарантии качественного восстановления работоспособности бетоносмесительной машины.

На что обратить внимание при выборе принудительной бетономешалки

Принудительная бетономешалка стоит дороже гравитационной, а также часто менее удобная в транспортировке. Тем не менее ее использование имеет свои преимущества. В первую очередь к достоинствам можно отнести то, что емкость, в которой осуществляется перемешивание раствора, стоит вертикально. Благодаря этому она может доверху заполнятся компонентами строительной смеси. Таким образом, при выборе подобного оборудования удастся полностью использовать весь потенциал. При этой компоновки во время замешивания не создаются брызги. В том же случае если лопасти миксера крутятся быстро, производитель часто предусматривает специальную крышку, что дает возможность готовить бетон почти не пачкаясь, поэтому даже после рабочего дня одежда останется без больших пятен.

В связи с достоинствами такой конструкции при выборе принудительной бетономешалки стоит ориентироваться по ее заявленной вместительности, не сбрасывая 30%, как в случае с гравитационным типом.

Также стоит обратить внимание на наличие механизма слива готового бетона. Существуют принудительные бетономешалки, у которых двигатель с миксером находятся не внизу, а вверху на откидываемой крышке. В этом случае бетон придется выбирать вручную, на что требуется время и немало усилий.

Похожие темы:

tehpribory.ru

описание, виды, производители, как выбрать

Ни одно большое современное строительство на сегодняшний день просто не может обойтись без такой специализированной техники как бетоносмесители.

Они применяются для приготовления бетонных растворов и других видов смесей путем перемешивания составных компонентов.

 

 

Содержание:

Что такое бетоносмеситель — описание

Использование транспортных средств для перевозки строительных смесей обусловлено целым рядом факторов и необходимых условий, таких как исключение попадания в смеси осадков, и посторонних предметов, и защита от воздействия ветра и солнечных лучей.

Поэтому при транспортировке строительных растворов используется закрытая емкость с вращающимся барабаном с лезвиями, который обеспечивает однородность смеси. Спиральные лезвия, вращаясь в одном направлении, обеспечивают загрузку барабана и дальнейшую транспортировку, а при обратном вращении смесь выгружается.

Смесь может готовиться на заводе, а потом транспортируется на место работ. А имеется возможность готовить смесь непосредственно в автобетоносмесителе. В данном случае в барабан загружается вода цемент и заполнители, а процесс смешивания происходит при транспортировке.

[note]Объёмы автобетоносмесителей варьируются от 2 до 12 м3. Наибольшей популярностью пользуются модели с объемом барабана 7-9 м3.[/note]

Бетоносмесители, для более удобного применения, выпускают в разном конструктивном исполнении, что дает возможность их более функционального и продуктивного использования:

  • Мобильный бетоносмеситель – применяют для доставки бетонной смеси на место производимых работ, находящее в отдалении от бетонного завода. Данный вид техники представляет собой бетоносмеситель-бетономешалку, установленную на автомобильное шасси, что дает возможность оперативно передвигаться и доставлять строительный материал своевременно.
  • Стационарный бетоносмеситель – используется в структуре бетоносмесительных узлов и бетонных заводов.

Ни одна строительная компания, имеющая бетоносмесительную технику, не может обойтись без автобетононасосов.

Выбор этих машин настолько огромен, что перед приобретение необходимо тщательно изучить как производственные необходимости, так и характеристики оборудования.

Высокоэффективный и мобильный автобетононасос 58153 С благодаря шасси КАМАЗ, является мобильным средством доставки бетонных смесей практически на любую строительную площадку.

Ознакомится с бетононасосом можно тут.

На строительных площадках, для увеличения дальности разгрузки используют автобетоносмесители с лентой транспортирующей бетонные смеси к месту назначения. Но не всегда удобно и целесообразно использовать транспортные ленты и тогда имеет смысл прибегнуть к помощи бетоносмесителей с бетононасосом или же воспользоваться услугами автономного бетононасоса.

Все большую популярность приобретают достаточно новые, но уже отлично зарекомендовавшие себя на российском рынке строительной техники бетоносмесители с самозагрузкой.

Они не требуют физического труда, нет необходимости загружать сырье вручную, с этими задачами машина справляется сама. Контроль программами позволяет получить необходимый вид бетона путем автоматической дозировки сырья. Автобетоносмеситель оснащен самозагрузочным ковшом и позволяет выгружать материалы непосредственно в смесительный барабан.

Виды и типы бетоносмесительной техники

Автобетоносмесители классифицируют по следующим видам:

По виду привода смесительного оборудования:

  • Механический – устаревший вариант привода, редко применяемый на сегодняшний день.
  • Гидравлический – наиболее используемый привод, соответствующий современным стандартам.

По принципу работы:

  1. Бетоносмесители цикличного действия – подразделяются на два типа:
  • Гравитационный тип бетоносмесителей – имеет вращающийся барабан грушевидной формы с лопастями, установленными на стенках и опрокидывающей конструкцией загрузки. Специальный смесительный барабан осуществляет перемешивание растворов, поднимая его внутри чаши и позволяя падать на подставку находящуюся в нижней части.
  • Бетоносмесители принудительные – имеют неподвижную емкость(корытообразную или цилиндрическую) и вал. Сам строительный барабан сохраняет неподвижность, а лопасти, расположенные перпендикулярно к смесительной емкости внутри него, находятся в постоянном движении. Такой тип техники так же называют планетарными бетоносмесителями, так как они имеют рабочие органы, которые совершают сложное движение в тарельчатой ёмкости.
  1. Виды бетоносмесителей непрерывного действия имеют больший объём замеса и, как правило, применяются на заводах по изготовлению бетона.

На современном рынке строительной техники автокраны представлены широчайшим выбором, как производителей, так и моделей с различными техническими характеристиками.

Кран Grove RT550E, это самоходный крана с пятисекционной телескопической стрелой грузоподъемностью 45 тонн, способной выдвигаться на высоту 39 м. Полное описание автокрана в этой статье.

По типу виду расположения смесительной установки:

  • С разгрузкой назад – имеет наибольшую популярность на российском рынке.
  • С разгрузкой вперед – позволяет водителю бетонсмесителя-миксера, не выходя из кабины, самому контролировать и управлять процессом разгрузки.

По типу двигателей установленных на смесительном оборудовании

  • Автономные – надежные, но шумные двигатели, не прекращающие перемешивание и подачу смеси в случае поломки двигателя автомобиля.
  • Двигатели на шасси – экологичные, тихие, уменьшающие общий вес автобетононасосов.

Производители автобетоносмесителей и шасси для них

Наиболее популярными отечественным производителями бетоносмесителей являются:

  • ОАО «Строймаш» (Лебедянский завод строительно-отделочных машин), торговая марка «СБР», выпускает гравитационные, циклические бетоносмесители, которые в зависимости от модели способны обрабатывать смеси с разным калибром заполнителя.
  • АОЗТ «АОР» (г. Санкт-Петербург), торговая марка «СБ», выпускает цикличные бетоносмесители, различной мощности, для приготовления смесей с использованием фракций до 40 миллиметров.
  • «Юнимикс» (Москва), торговая марка БСГ – производит модели только гравитационного типа и сравнительно небольшой емкости для работ со смесями фракцией не более 40 мм.
  • ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (ТЗА), входящий в состав группы КАМАЗ, например, автобетоносмесители 58140W и 58145W.
  • ЗАО «КОМЗ-Экспорт» (Каменский опытный механический завод), торговая марка «Tigarbo»,
  • ООО «Пушкинский ремонтно-механический завод» ПРМЗ или ПМЗ.

Из зарубежных поставщиков бетоносмесительной техники особого внимания заслуживают такие производители как:

  • Al-Ko (Германия),
  • Liebherr (Германия),
  • Schwing Stetter (Германия),
  • Cifa (Италия),
  • DIECIL (Италия), например, бетоносмеситель с самозагрузкой DIECIL4700,
  • Imer International S.p.A. (Франция),
  • HAINUO (КНР) (при регистрации автобетоносмесителей китайского производства, производитель оборудования не указывается).

Не маловажную роль играют и шасси, на которые устанавливаются бетоносмесители. В нашем регионе большей популярностью пользуются шасси КАМАЗ, ЗИЛ и Урал.

Погрузчики это самоходные подъемно – транспортные машины, сочетающие в себе возможности автомобиля и грузоподъемного крана. Область применения этой техники обширна, сегодня они нашли свое место и в строительстве, и в промышленности, и в сельском хозяйстве.

Погрузчик JLG 2906H серии Compactимеет высоту подъема 5,900 метров и максимальную грузоподъемность 2900 кг. Подробнее о технических характеристиках погрузчика узнайте здесь.

Но и импортные поставщики так же представляют широкий выбор бетоносмесителей на собственных шасси.

    • Украина — КрАЗ,
    • Белоруссия — МАЗ, БелАЗ, МЗКТ,
    • Германия — Mercedes-Benz, MAN,
    • Нидерланды — DAF,
    • Швеция — Volvo, Scania. Например, модель автобетоносмесителя SCANIA P400 CB6x4ESZ,
    • Италия — Iveco.
  • США — Ford, Kenworth. Автобетоносмеситель FORD CARGO 4136M DC,
  • Япония — Nissan, Mitsubishi, Isuzu,
  • Корея — Daewoo,
  • Китай — Howo, DongFeng, Shacman, FAW. Автобетоносмеситель FAW CA 5250 GJBP66K2T1E4.

На что обратить внимание при выборе бетоносмесителей

Одним из важнейших параметров при выборе бетоносмесителя является объем приготавливаемой смеси за один раз. Можно условно считать мини автобетоносмесителями те машины, чей объем не превышает 100 литров смеси и подходит для небольшого строительства в 1-2 этажа.

[note]Бригаде из 6-8 человек и при возведении дома в 3-4 этажа потребуется бетоносмеситель в 300 литров. А более объемные машины используются строительными компаниями при возведении многоэтажных сооружений.[/note]

Качества, на которые следует обратить внимание при выборе бетоносмесителя:

  • Габариты – бетонный раствор следует подавать непосредственно на место проведения работ и соответственно сам бетоносмеситель желательно устанавливать поблизости, что затруднительно в условиях стройки.
  • Надежность – бетоносмесителям приходится работать в самых неблагоприятных условиях и соответственно, температурные перепады и грязь не должны препятствовать работам. Для этого все механизмы должны быть надежно защищены от износа, повреждений и так далее.
  • Наличие сервис центров – в случае необходимости ремонта автобетоносмесителя, желательно иметь поблизости организацию, которая своевременно сможет произвести ремонт, и у которой не возникнет проблем с запчастями для бетоносмесителя.
  • Удобство работы и уровень шума – что немаловажно для обслуживающего персонала и строительных рабочих.

[tip]Бетон — это продукт с достаточно ограниченным сроком годности,  и именно поэтому целесообразно использовать бетоносмесительную технику, которая не только в состоянии быстро транспортировать раствор на место проводимых работ, но и самостоятельно его изготовить, что позволяет существенно снижать расходы строительных компаний.[/tip]

Похожие записи

sttexpo.com

Бетономешалка (миксер) машина: объем и другие особенности

Современный автобетоносмеситель – это особый вид грузового транспортного средства, который оборудован большой емкостью, предназначенной для перевозки и приготовления бетонной смеси. Такие машины могут быть оборудованы системой самонагрузки.

Объем емкости для бетона

Максимальный объем барабана бетономешалки может быть совершенно различным. В настоящее время больше половины АБС имеют емкость 7 куб.м. Таких машин в России более 57% данной категории.

На втором и третьем местах по популярности идут бетоносмесители, объем барабана которых составляет 9 и 5 куб.м. соответственно. Их доля на российском рынке достигает 17 и 15%. В последнее время таких ТС становится все больше.

В западных странах чаще всего используются автобетономешалки, объем барабана которых составляет 6 куб.м, что в свою очередь приблизительно соответствует 8 кубическим ярдам.

Популярные модели бетономешалок

Автомобиль миксер-бетономешалка может потребовать при возведении практически любого сооружения значительных масштабов. На сегодняшний момент существует большое количество таких транспортных средств, отличающихся друг от друга функциональностью, объемом и техническими характеристиками. Ниже представлены одни из наиболее популярных моделей.

Автобетоносмеситель 58149Y на шасси КАМАЗ-6540

Производителем данной модели является Таймузинский завод автобетоновозов. Максимальная масса перевозимого данный транспортным средством материала ограничена 16800 килограммами. Привод смесительного барабана АБС работает от автономного двигателя. Бака для воды имеет объем 600 литров. На машине используется колесная формула 8х4.

Основные технические характеристики модели следующие:

  • полная масса: 31100 килограмм;
  • высота загрузки: 3750 миллиметров;
  • снаряженная масса: 13525 килограмм;
  • вместительность смесительного барабана: 9 куб.м.

На автомобилях данного типа используются двигатели Cummins ISB6.7e4 300/ ISB6.7 300 мощностью до 307 л. с. Экологический класс этих устройств соответствует требованиям ЕВРО-4.

Автобетоносмеситель Man 35.322

Среди автомобилей для приготовления бетона особым спросом пользуется ТС Man 35.322. Эта машина немецкого производства позволяет перевозить раствор объемом до 10 куб.м.

Основные технические характеристики модели следующие:

  • полная масса: 35000 килограмм;
  • вместительность смесительного барабана: 10 куб.м.

Представленный миксер-бетономешалка оборудован двигателем объемом 9973 куб.см. Данное устройство способно развивать мощность до 322 л. с. На автомобиле используется колесная формула 8х4.

Что интересно, бетономешалка или миксер для строительных работ оснащен механической коробкой переключения автомат ZF. Транспортное средство позволяет перевозить уже готовую цементную смесь или же приготавливать ее непосредственно в пути. Относительно небольшие габаритные размеры ТС позволяют ему достаточно свободно осуществлять маневры в пределах населенных пунктов или же на строительных площадках.

Особенности устройства

Внутреннее устройство автобетономешалок в соответствии с действующими в стране стандартами должно способствовать выполнению нескольких условий, таких как:

  1. Исключение попадания в бетон атмосферных осадков. Это достигается посредством правильного наклона емкости для хранения строительного материала. К тому же дополнительно она может иметь специальную защиту.
  2. Поддержка однородности. Этот процесс осуществляется посредством постоянного вращения барабана, который установлен внутри емкости. Таким образом удается постоянно сдерживать затвердевание бетонной смеси и возникновения в ней конкрементов.
  3. Препятствование потери бетонного раствора. Для этого винт Архимеда, во время транспортировок строительной смеси и остановок не запускается. Это устройство представляет собой специальную спираль, которая предназначается для разгрузки машины – выхода из емкости бетона.
  4. Обеспечение предохранения смеси в пути от воздействия на нее ветра и солнечных лучей. Таким образом можно сохранить технические свойства строительного материала.

Раствор в бетоносмесителе может приготавливаться при транспортировке. Для этого в барабан загружается цемент, вода и некоторые заполнители. После происходит запуск внутренней спирали, которая перемешивает данные вещества, создавая однородный материал. В свою очередь в России и некоторые других странах распространена практика перевозки готового бетона, приготовленного на заводе или предприятии.

Заключение

Незаменимая вещь бетономешалка – это машина, которая может потребоваться практически при любом масштабном строительстве. Она позволяет перевозить готовые растворы на весьма длительные расстояния, поддерживая их однородность, технические характеристики и готовность к дальнейшему использованию.

Для выбора такого транспортного средства обязательно нужно учитывать размер его барабана, мощность двигателя, максимальную грузоподъемность, габариты и некоторые другие технические характеристики.

naperevoz.ru

Обзор рынка автобетоносмесителей – Основные средства

Строительный бум прошлых лет дал мощный толчок развитию сегмента автобетоносмесителей, или «миксеров», чем отечественные заводы не преминули воспользоваться в полной мере. За счет эффективного маркетинга и партнерства с ОАО «КАМАЗ» далеко вперед вырвалась компания «КОМЗ-Экспорт» с автобетоно­смесителями марки TIGARBO.

В советский период основными поставщиками автобетоно­смесителей были Славянский завод строительных машин (Донецкая обл.) и Туймазинский завод автобетоновозов (ТЗА, Татарская АССР). В 1979–1980 гг. после покупки лицензии немецкой фирмы Stetter к ним присоединились Каменский опытный механический завод (Ростовская обл. и Пушкинский ремонтно-механический завод (Ленинградская обл.). В эпоху разгула либерализации ситуация с производителями этой техники, как и всё в стране, развернулась на 180°. Иммигрировавший Славянский завод прекратил выпуск «миксеров», и рынок поделила техника отечественного производства и бывшая в эксплуатации (б/у), ввезенная из Европы, в основном из Германии, лидера рынка машин для бетонных работ. Ведущими поставщиками «миксеров» стали Каменск-Шахтинский и Туймазинский заводы. Ориентированный на Запад Пушкинский завод пошел собственным путем. Одновременно шел передел рынка шасси. КАМАЗ в непростой борьбе с подержанными иномарками и эффективным менеджментом отвоевал лидерство и продолжает его удерживать. Доля Минского автозавода постепенно сокращалась, и процесс этот продолжается по сей день, причем завод перешел из среднего ценового диапазона в нижний, а доля Кременчугского автозавода дошла до того, что ею можно пренебречь.

Докризисный строительный бум, в первую очередь в монолитном домостроении, требовал значительного количества автобетоносмесителей, причем недорогих и на ремонтопригодных шасси – КамАЗ, МАЗ. В этот период хорошие отношения с Камским автозаводом служили залогом объемов производства и соответственно рентабельности. Наибольшим спросом пользуются бетоносмесители с барабанами номинальной вместимостью 7 м3. На них приходится около 60% в объемах производства. Следующие по популярности – 5- и 9-кубовые смесители, примерно по 15% каждый. Доля 6- и 8-кубовых машин невелика, так как их ставят на те же шасси, что и 7- и 9-кубовые. При сравнительно небольшой разнице в цене выигрыш по вместимости очевиден. Потребность в бетоносмесителях малой вместимости невелика и удовлетворяется за счет импорта б/у, в основном японских машин. По понятным причинам невелик спрос на «миксеры» вместимостью 10 м3 и более.

Отечественный сегмент рынка делят практически поровну TIGARBO и ТЗА. В лучшие годы каждый завод выпускал более 3 тыс. автобетоносмесителей. Машины TIGARBO собирают не только на головном предприятии в Каменск-Шахтинске, но и на ряде сборочных производств, в том числе за границей – на Украине в Кременчуге, Харькове, Киеве и Виннице, в Белоруссии на Минском автозаводе, в Арабских Эмиратах, Индии и Турции.

Лидер рынка марка TIGARBO принадлежит компании «КОМЗ-Экспорт», а темой автобетоно­смесителей завод начал заниматься в 1978 г. с покупки лицензии Stetter. В 1990-е годы, опираясь на производственные технологии Stetter, завод полностью перешел на разработку и производство собственного модельного ряда. За счет эффективного маркетинга и партнерства с главным поставщиком шасси ОАО «КАМАЗ» это позволило выйти на объемы производства значительных масштабов.

Модельный ряд «миксеров» TIGARBO включает девять типоразмеров с барабанами для бетонной смеси номинальной вместимостью 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 м3. Буквами ДА (DA) обозначается привод смесительного барабана от автономного дизельного двигателя, ДО (DO) – привод от двигателя шасси. Оборудование бетоносмесителя монтируют на шасси разных марок и моделей – КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, МЗКТ, МАЗ-MAN, MAN, Volvo, Scania, Mercedes-Benz и др. Кроме того, бетоносмесители устанавливают на шасси полуприцепов 994500 (ФПО «ИНТОК»), 964812 («Сеспель»), 9905 (СЗАП). Всего насчитывается более ста моделей и модификаций автобетоносмесителей TIGARBO, различающихся автономными двигателями, гидравлическими трансмиссиями, водяными баками разного объема, смесительными барабанами (три типа), брызговиками (несколько вариантов), системами управления и подачи воды.

Сильной стороной туймазинских миксеров была цена, по техническому уровню и качеству они отставали от конкурентов. Ситуация стала меняться в 2005 г., когда ТЗА вошел в группу предприятий ОАО «КАМАЗ». Благодаря вниманию со стороны автогиганта Туймазинский завод начал разработку и производство новых, технически более совершенных моделей автобетоносмесителей, автобетононасосов и даже занялся крановой тематикой. Начали широко использовать импортные комплектующие. Сегодня старейший в отрасли Туймазинский завод автобетоновозов (марка TZA/KAMAZ) выпускает более 10 моделей автобетоно­смесителей вместимостью от 5 до 12 м3 на шасси в основном КамАЗ, а также «Урал», МАЗ. Возможен монтаж на любое другое шасси, в том числе импортное. Завод использует гидропривод с отбором мощности от автономного двигателя или от двигателя шасси. Гидропривод строят на агрегатах фирм Bosch Rexroth, Brivini, Transmital Bonfigli, Antonelly и ZF.

В прошедшем десятилетии механический привод сдал позиции гидроприводу. Ненадежность механической передачи и владимирского двигателя Д-144 с воздушным охлаждением привела к падению спроса на это устаревшее во всех отношениях решение, и ТЗА – последний, кто его использовал, прекратил производство 5-кубового «миксера» 581412 (СБ-92В-2) на самосвальном шасси КамАЗ-55111. Сегодня все заводы используют гидравлический привод с отбором мощности от автономного двигателя или от двигателя шасси. Проблема нехватки мощности шасси будет, скорее всего, решена, когда КАМАЗ начнет серийное производство автомобилей с двигателями Cummins объемом 6,7 л и мощностью до 300 л.с. и с камскими двигателями нового поколения объемом 11,7 л и мощностью до 500 л.с.

Европейские производители выпускают такой тип машин, как автобетононасос-смеситель с распределительной стрелой, которая у нас не получила распространения. Это техническое решение не подходит для высотного домостроения, а в мало­этажном строительстве не может конкурировать с ручным трудом. Помимо этого эксплуатировать автобетононасос-смеситель сложно, а значит, дорого. Склонный в последнее время к экспериментам Туймазинский завод показал такую машину на выставке «СТТ-2009», но ее перспективы туманны.

Пушкинский машиностроительный завод (марка «ПРМЗ») также открыл для себя тему автобетоносмесителей, начав с покупки в 1979 г. лицензии у Stetter и производства с 1980 г. смесительных барабанов и комплектных автобетоносмесителей. Завод остается верен партнерским отношениям со Stetter и бо’льшую часть продукции завода – до полутора тысяч барабанов – ежегодно отправляет в Германию, где смесители собирают, окрашивают, монтируют на шасси и какие-то из них продают в Россию. Происходит своеобразный круговорот смесителей. Сам Пушкинский завод реализует на внутреннем рынке порядка 150 комплектных автобетоносмесителей в год. Компания Stetter не изготавливает барабаны смесителей в Германии, а получает сборочные комплекты из России и Индии.

Для внутреннего рынка Пушкинский завод собирает «миксеры» с барабаном вместимостью от 4 до 15 м3 практически на любых шасси. Для ряда моделей, например МАЗ, МЗКТ, КамАЗ, «Урал», КрАЗ, Scania, Ford, MAN, Volvo, Mercedes-Benz, Hyundai, у завода есть готовые технические решения, и монтаж установки на эти шасси проводят в кратчайшие сроки. Часть комплектующих завод закупает у немецкого партнера.

К растущему рынку пожелали присоединиться и другие заводы. Так, красногорская «Бецема» разработала свой «миксер», поставила его на шасси Volvo и в 2004 г. показала на выставке. На этом все и закончилось. На красногорской базе не хватило места для производства самосвальных кузовов, а грандиозные планы по строительству завода под Калугой из-за кризиса пришлось свернуть.

В картине российского рынка также заметен импортный сегмент, представленный преимущественно немецкими фирмами. Чаще других встречаются «миксеры» Liebherr. Семейная немецкая компания выпускает автобетоносмесители с барабанами вместимостью от 6 до 15 м3 на шасси, как утверждает компания, любого производителя, т. е. из «большой семерки». Смеситель могут также смонтировать на полуприцепе. Для всех моделей привод барабана смесителя может быть выполнен как от двигателя шасси, так и от автономного. Особенность модельного ряда Liebherr – ленточный транспортер, которым можно оборудовать «миксер». Это устройство существенно дешевле бетононасоса со стрелой и проще в эксплуатации. Компания предлагает транспортеры с вылетом стрелы 11,5; 15,2 и 16,2 м с подачей до 70 м3/ч. Автобетоносмеситель и транспортер можно использовать для транспортировки не только бетонных смесей, но и песка, щебня, гальки. Транспортером манипулируют с помощью пульта дистанционного управления.

Немецкая компания Stetter, входящая в Schwing Group, предлагает «миксеры» с барабанами вместимостью 6, 7, 8, 9, 10, 12 и 15 м3. «Миксеры» большой вместимости комплектуют как приводом от двигателя шасси, так и от автономного Deutz мощностью 63 кВт и выше.

Компания предлагает также смесители вместимостью 10 и 12 м3 на полуприцепах с гидроприводом барабана, мощность для которого отбирается либо от коробки передач тягача, либо от автономного двигателя Deutz мощностью 88 кВт. Компания предлагает также специсполнения – облегченные «миксеры» вместимостью 7, 8 и 9 м3 с приводом от двигателя шасси, смесители, смонтированные на платформе системы «мультилифт», и стационарные бетоносмесители.

Вторая половина группы Schwing-Stetter – компания Schwing поставляет автобетононасосы-смесители с барабаном вместимостью 7 м3 и с 24-метровым бетоноводом диаметром 125 мм или с 26-метровым бетоноводом диаметром 100 мм на 4-осном шасси допустимой полной массой 32 т.

Итальянская компания Cifa, которая с 2008 г. принадлежит Zoomlion, выпускает автобетоно­смесители и автобетононасосы-смесители. В линейку «миксеров» входят модели стандартной серии SLA с барабанами на 7, 8, 9, 10, 12 м3 в разной комплектации – с приводом от двигателя шасси или от автономного двигателя, облегченные модели серии SLX c барабанами на 8 и 9 м3 с приводом от двигателя шасси, а также усиленная модель серии HD с 12-кубовым барабаном и приводом от двигателя шасси. Компания использует шасси «большой семерки», отдавая предпочтение ее итальянскому представителю. Cifa также выпускает линейку автобетононасосов-смесителей – а это 4 базовые модели – с барабанами на 7 и 10 м3 и стрелами с высотой подъема 19,1; 23,5; 28,1 и 31,2 м.

Немецкая фирма Putzmeister знаменита бетононасосами, стационарными и на автомобильном шасси и распределительными стрелами. Фирма поставляет также автобетононасосы-смесители, при этом барабаны закупает у Liebherr. Семейство Pumi включает пять базовых моделей с барабанами вместимостью 6 и 7 м3 и стрелами с высотой подъема от 20,6 до 30,6 м.

Итальянская фирма Imer предлагает линейку «миксеров» серии L&T со смесителями вместимостью от 3 до 14 м3 и с приводом от двигателя шасси. Смеситель на 14 м3 также монтируют на полуприцепе для стационарной работы на строительной площадке, для чего его оснащают автономным двигателем. Серия облегченных «миксеров» SL включает модели с барабанами от 3 до 14 м3. Барабаны этой серии сварены из листов фирменной легированной стали Imer Wear толщиной 3 мм. В конструкции надстройки использованы алюминий и сталь меньшей, чем у стандартного бетоносмесителя, толщины.

Перечисленными производителями рынок «миксеров» не заканчивается. На строительных площадках и улицах можно встретить финские «миксеры» Sakara, немецкие Karrena, турецкие KARDE, корейские TATA-Daewoo, а возможно, и китайские Howo, FAW, Shaahxi, DongFeng из тех, что успели продать до кризиса и которые еще остались на ходу. Общая тенденция рынка автобетоносмесителей, как и автопрома, такова, что нижний ценовой сегмент, можно сказать, исчез, производители переместились в средний и верхний сегменты по причине роста цен на сталь, комплектующие и на шасси. Других революционных перемен в мире автобетоносмесителей не ожидается.

os1.ru

Автобетоносмеситель, автомиксер, автобетономешалка – Спецтехника Machinroom

Автобетоносмеситель – это грузовой автомобиль, на шасси которого крепится вращающаяся емкость, предназначенная для приготовления, перевозки, а так же поддержания необходимых свойств и качества бетонной смеси на стройплощадке. Автобетоносмеситель  имеет множество разнообразных названий, таких как автомиксер, автобетономешалка, бетономешалка с колесами, АБС, миксер.

Одним из самых важных видов работ на стройплощадке являются бетонные работы. Качеству бетона уделяется особое внимание, так как от этого зависит  долговечность и прочность конструкций. Поэтому самое главное это сохранение свойств и качества бетонной смеси. Для этого и используют особый вид спецтехники автомиксер. Бетономешалка будет постоянно перемешивать бетонную смесь, благодаря механизму, который вращает бак, сохраняя ее однородность и препятствуя расслоению. Также на бетон не будут оказывать влияния климатические условия,  автобетоносмеситель защитит от ветра, дождя и солнца.

Без услуг автомиксера не может обойтись ни одна строительная компания, они могут либо купить, либо взять ее в аренду. Арендуя миксер, решаются проблемы с доставок, выгрузкой, а так же приготовлением бетонной смеси. Кроме бетона автобетономешалка смешивает и другие сыпучие строительные материалы, а так же растворы с другими добавками и даже красителями.

Классификация

В зависимости от расположения смесителя и направления разгрузки:

— разгрузка бетона «назад» (более распространена), требует участие еще одного человека , для контроля за желобом

— разгрузка бетона «вперед». Водитель может в одиночку из кабины грузовика контролировать процесс разгрузки.

В зависимости от привода смесителя:

механический привод — уже практически не используется. Мощность в них передается от автономного двигателя благодаря системе механических передач

гидравлический привод — устанавливается на современной спецтехнике и соответствует установленным стандартам. Мощность в них передается от двигателя грузовика, от автономного двигателя или от коробки отбора мощности трансмиссии шасси благодаря  гидромеханической передачи.

В зависимости от используемого шасси:

—  обычное,

— повышенной проходимости.

В зависимости от двигателя смесителя:

автономный двигатель — очень шумный, но его читают более надежные — если двигатель автомобиля сломается смеситель не прекратит работу и будет дальше перемешивать бетонную смесь.

двигатели на шасси — считаются более экологичными, менее шумными и способствуют уменьшению массы автобетоносмесителя.

В зависимости от объема вращающейся емкости, бетономешалка может вмещать от 2 до 12 метров кубических бетонной смеси.

Для АБС используют автомобильные шасси отечественного  (ЗИЛ, Урал, КамА,) и зарубежного производства (МАЗ, КрАЗ, БелАЗ, Mercedes-Benz, МЗКТ, MAN, Volvo,DAF, Iveco,Scania, Kenworth, Ford, Mitsubishi, Nissan, Daewoo, Shacman, DongFeng, Isuzu, Howo).

Принцип устройства и работы автобетономешалки

По сути автобетоносмеситель — это стационарная бетономешалка, которую для удобства транспортировки поместили на шасси автомобиля. Но по внутренним комплектующим, смесительные емкости все же имеют отличия. Это связано с тем, что стационарным бетономешалкам не ставится задача загружать и выгружать бетон. А вот АБС для обеспечения полного технологичного процесса должны сами производить выгрузку бетона.

Для заполнения и опустошения смесителя внутри барабана установлены двухзаходные винтовые лезвия(лопости), которые работают по принципу винта Архимеда. Лопасти, вращаясь в одну сторону,  продвигают цемент, воду и другие наполнители к центру бункера. При смене направления смесь наоборот выталкивается из смесителя. Несмотря на то что АБС во время движения может смешивать засыпанный цемент и залитую воду, чаще всего бетономешалку загружают уже готовым  заводским бетоном. Однако это не говорит о том что первый способ смешивания непригоден.

Для того чтоб автосмеситель мог перевозить и производить бетонную смесь его оборудуют: дозировочно-промывочным баком для воды, погрузочно-разгрузочным устройством, системой управления.

Основные элементы АБС

— рама,

— смесительный барабан с загрузочно-разгрузочным устройством,

— механизм вращения барабана,

— дозировочно-промывочный бак

— водяной центробежный насос,

— систему управления оборудованием с рычагами

— контрольно-измерительные приборы

Смесительный барабан установлен на три опорные точки под углом 10-15°.

Загрузочно-разгрузочное устройство состоит из:

— загрузочной воронки,

— разгрузочной воронки,

— складного лотка, длина которого может изменяться

— поворотного устройства, которое позволяет поворачивать лоток по горизонтали на 180° и по вертикали до 60°.

Почти все автобетоносмесители способны работать пи температуре воздуха от -30 до +40 °С. Максимальная скорость, с которой может двигаться загруженный автомиксер 60 км/ч.

Для плавной регулировки такта вращения барабана на современных автобетономиксерах применяют гидромеханическую передачу, которая состоит из гидронасоса с регулируемой подачей, реверсивного гидромотора и планетарного редуктора. Гидронасос нагнетает рабочую жидкость в гидромотор, который через планетарный редуктор вращает смесительный барабан. Рабочее давление в гидросистеме составляет 18-22 МПа.

Вращение барабану передается от двигателя при помощи реверсного зубчатого редуктора  и цепной передачи, ведомая звездочка к которой жестко прикреплена к сферическому днищу барабана, опирающегося спереди на раму шасси центральной цапфой, а сзади — гладким бандажом на опорные ролики, установленные на шарикоподшипниках. Частоту вращения при загрузке выбирают в зависимости от производительности питающей установки. Приготовление смеси в пути следования производят при дальности транспортировки не более 10…15 км, при этом отдозированые компоненты в смесительный барабан загружают одновременно. При перевозках на большие расстояния в барабан загружают сначала сухие компоненты (цемент и заполнители), а подачу воды и приготовление смеси производят непосредственно на объекте. Заданная порция воды подается в смесительный барабан из дозировочно-промывочного бака центробежным насосом через сопло в загрузочной воронке. Через то же сопло производится промывка барабана водой после разгрузки. Привод насоса осуществляется от двигателя через карданный вал и клиноременную передачу. Во время транспортировки для того чтоб готовая бетонная смесь не расслаивалась барабан вращается с пониженной частотой, непрерывно перемешивая смесь.

Как выбрать автобетоносмеситель?

На сегодняшний день существует огромный выбор автомиксеров различных производителей. И не смотря на то что многие из них схожи внешне и по техническим характеристикам опираться только на цену товара нельзя.  Необходимо учитывать и много других факторов таких как надежность, максимальную нагрузку, экологичность и наличие разрешений на роботу спецтехники в стране, все это позволит выбрать надежную и высокопроизводительную технику.

Факторы, которые необходимо учитывать при выборе автобетоносмесителя:

  1. Класс экологической безопасности автобетономешалки должен быть не ниже ЕВРО 4.
  2. Объем бетономешалки, можно определить по выходу готовой продукции. Но при покупке нет возможности рассчитать среднемесячный объем перевозки бетонной смеси, поэтому отдают предпочтение миксерам с объемом 9 м³.
  3. Для стройплощадок лучше подойдет автомиксер с автономным двигателем, так как они могут осуществлять бесперебойную подачу бетона. В остальных случаях предпочтение отдают двигателям на шасси, они не такие шумные.
  4. Важно наличие сертификата на эксплуатацию технику в стране, техпаспорта, сертификата соответствия, а для зарубежной техники документов подтверждающих, что они прошли все процедуры растаможивания.
    5. По сроку эксплуатации, который устанавливает производитель, можно понять насколько прочный бетоносмеситель. Чем толще стенки миксера, тем дольше он прослужит.

Производители автомиксеров

  1. Отечественные производители

— ООО «Дизель-ТС»

— Тульский завод строительной техники «ТЗА».

— Каменский опытный механический завод «Tigarbo»

— Пушкинский ремонтно-механический завод ПРМЗ или ПМЗ

— ЗАО «Бецема» закрылся в 2009 г.

  1. Европейские производители
    • Liebherr, Германия,
    • Schwing Stetter, Германия
    • Goker, Германия
    • Cifa, Италия,
  1. китайские производители.

— Karrena

— DONG FENG

— Hania

— Howo

— Shaanxi

—  Foton Forland

Бетоносмесители с самозагрузкой Carmix, Terex, Ddieci, Italmacchine, Fiori.

Производители шасси для автобетоносмесителей:

— Россия — КамАЗ, ЗИЛ, Урал, и Амур.

— Белоруссия — МЗКТ, МАЗ, БелАЗ,

— Германия — MAN, Mercedes-Benz,

— Украина — КрАЗ,

— Швеция — Scania, Volvo,

— Нидерланды — DAF,

— Корея — Daewoo,

— Италия — Iveco,

— Китай — Shacman, Howo, DongFeng,

— Япония — Mitsubishi, Nissan, Isuzu,

— США — Kenworth, Ford.

Ведущие производители бетонных смесей отдают предпочтение АБС:

— Tigarbo на шасси КамАЗ, Ford, МАЗ

— Cifa на шасси Volvo, Ford

— ТЗА на шасси КамАЗ

— Liebherr на шасси Mercedes-Benz, Volvo, MAN, Scania

— Schwing на шасси Mercedes-Benz, MAN, Scania

machinroom.ru