Маркировка покрышки: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Все о маркировке шин | Что означают цифры на шинах для автомобилей | Блог

Маркировка содержит много полезной информации.

Возьмем такой код: 225/75R 104R

  • Ширина профиля или расстояние между боковинами, мм – 225.
  • Отношение ширины профиля к высоте, в нашем примере это 75%; если в маркировке нет цифры, то по умолчанию берется значение 82%.
  • Тип корда – R. Это не радиус, это радиальный корд.
  • Посадочный диаметр (d). В нашей маркировке он равен 16. Это диаметр диска, измеряется в дюймах.
  • Индекс грузоподъемности – 104. Он же код нагрузки, который рекомендует, что более 900 кг на одну шину.
  • Индекс скорости R. Это допустимая скорость, разрешенная для этой покрышки. R равна 170 км/час.

Есть еще дополнительные символы, которые несут массу полезной информации. О них в таблице ниже.

Дополнительные обозначения

Дата изготовления

В типоразмере обозначено время их производства.

Дата не измеряется днями и месяцами. Шифр – это неделя, начиная с начала года, когда была сделана покрышка. Например, шина была изготовлена в начале февраля 2021 г. Значит, дата производства будет зашифрована в коде: 521 – пятая неделя с начала 21 г.

Подсказки при монтаже

Дополнительные метки на покрышке – это подсказки не только для автолюбителей, которые все любят делать своими руками, но и для шиномонтажников.

  • Стрелка – это знак, который покажет направление вращения колеса.
  • Надпись Outside, Inside – это внешняя и внутренняя сторона на боковине шины с ассиметричным рисунком. Надпись Outside – снаружи автомобиля. Inside – изнутри.
  • Цветные треугольники – помощь при установке покрышки на диск. Желтый цвет – совмещение с ниппелем, красный – расположен на 180 гр. относительно буквы L.

Индикатор износа

Индекс износостойкости протектора или T. W.I – это индикатор, по которому владелец авто отслеживает износ. По нему определяют, сколько еще прослужит протектор шины, как сильно стерся в процессе эксплуатации ее рисунок. T.W.I представляет собой узкие выступы в виде полоски высотой 1,6 мм или 2/32 дюйма, погрешность составляет +0,6 мм. Полоски-индикаторы помещаются внутри основных канавок поверхности покрышки на ее протекторе. Когда на полосках видны следы износа/трения от сцепления с землей – меняйте шину.

Новая маркировка

Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 515 определило новые Правила обязательной маркировки средствами идентификации. Согласно постановлению, с 1 марта 2021 года в стране не должно остаться непромаркированных шин.

Новая маркировка для авторезины принята, чтобы сократить объём нелегальных шин в РФ. Идентификатор Data Matrix, который есть в типоразмере, гарантирует определение контрафактных покрышек с фиктивной информацией.

Индекс нагрузки

Индекс – это допустимая масса, которую может выдержать покрышка. Превышение веса чревато быстрым износом резины.

Максимальная нагрузка зависит от несущей способности колеса и прочности каркаса.

Индекс нагрузочной способности для легковых машин определяют цифровым рядом от 80 до 126, что означает массу, приложенную на одну шину, которую может нести автомобиль. Она составляет от 450 до 1700 кг.

Шину, способную выдержать большую грузоподъемность маркируют XL.

Индекс скорости

Индекс категории скорости – условное обозначение максимальной скорости. Таблица со скоростными значениями выше.

Разбор маркировки на примере

Типоразмер содержит следующие данные:

  • страна производителя и название компании;
  • размерность покрышки;
  • категория скорости;
  • «ALL SEASON» – всесезонная резина;
  • «M+S» (MS), (M&S) – зимние шины, наличие изображения снежинки это подтверждает;
  • индекс нагрузки;
  • «TUBELESS» – бескамерная покрышка;
  • «TUBE TYPE» – возможность установки камеры;
  • «STELL» – наличие в брекере металлокорда;
  • «ALL STELL» – металлокод и в каркасе, и в брекере;
  • время производства;
  • «TEMPORARY USE ONLY» – «запаска».

Разберем маркировку шины легкового автомобиля. Ранее мы расшифровали маркировку шин отечественного производителя. Теперь разберем шину французской фирмы Michelin.

Выбираем шины самостоятельно

Самостоятельный выбор резины подразумевает не обращение в специализированный магазин, а покупку по интернету. В онлайн-магазине с выбором правильной резины никто не поможет. Сравнивайте характеристики и все получится.

Всесезонная резина

В теории на всесезонной резине можно кататься круглый год. «Всесезонка» замечательно работает при температуре от -7 до +15оС. В сильный мороз резина твердеет, а выше +10 – размягчается, то есть и низкая температура, и жара для нее противопоказана. Лучше иметь и зимнюю, и летнюю резину – дольше срок эксплуатации.

Летняя резина

Для спокойной езды по городу при выборе летней резины покупайте шины в соответствии с паспортом вашего авто и типоразмером «родной» резины.

Производители ставят покрышки, оптимальные для вашего автомобиля.

Главное при самостоятельном выборе шин – посмотреть рисунок протектора.

Симметричный профиль – самый бюджетный вариант. Для шин с симметричным рисунком протектора характерны шумность при езде и среднее сцепление.

Направленный рисунок – это более тихая езда и хороший отвод воды при езде по лужам.

Ассиметричный протектор – самые тихие, а профиль эффективно себя проявляет при любой езде.

Зимняя резина

Выбор зимней резины зависит от того, в каком регионе России вы живете. Если это европейская часть страны, то вам подойдет «европейская» резина, которая используется чаще всего для мокрого или сухого асфальта.

Для более сурового климата, когда приходится ездить по снегу и по гололеду в минусовую температуру, подойдут «скандинавские» липучки. Протектор мягкий, сцепление хорошее.

Шипованная резина – это самый радикальный вариант шин. Автомобиль с «шиповкой» лучше держится на любом льду и отлично преодолеет рыхлый снег.

Маркировка шин – rehvid365.ee

205/55 R16 94 Н XL

205 — ширина шины в мм. 
55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль». 
R

 — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так). 
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. 
Н — индекс скорости шины. (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч).
94 — индекс нагрузки. (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). 

Обозначения на шинах.

A/T – All Terrain – Это шина категории All-Terrain, что означает расширенные возможности эксплуатации. Среда использования модели не ограничивается одними лишь ровно уложенными дорогами. В частности грязе- и снегоуборочные выступы на боковой части протектора обозначают, что БФГудрич Олл-Терраин Т/А КО2 можно использовать и на сугробах, и на мягкой почве.
All Season или AS — Всесезонные шины.
C –  шина для микроавтобуса – Cargo

H/T  Highway Terrain – Представленное обозначение обозначает, что автошины можно использовать на асфальтированных дорогах, дорогах плохого качества и на грунтованных поверхностях. Для бездорожья — противопоказаны.
M+S или маркировка покрышки M&S  (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
M/T Mud Terrain – Mud – с английского – гряз, глина, слякоть.
Это, так называемая “мудовая резина”. Шины для езды по бездорожью: по разбитым дорогам, колеям, глине, болотистой местности. Плохо ведет себя на гололедице, неважно на асфальте.
OWL – контурные белые буквы на боковине шины.  -outline white lettering
RF – шины с увеличенной грузоподъемностью.
RTF –  шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone ja Pirelli
RFT (Run Flat Tire)
, Dunlop DSST (Dunlop Self-Supporting Technology) ja ROF (Run On Flat), Firestone RFT (Run Flat Tire), Goodyear EMT (Extended Mobility Technology), Kumho XRP, Michelin ZP (Zero Pressure) , Yokohama ZPS (Zero Pressure System). Continental SSR, r-f
SC –  soft Compound- мягкая смесь компонентов больше подходит для северных стран
SL – Стандартная нагрузка standard load
TL –  бескамерная шина
UHP– Ultra-high-performance tires. Означает, что ети шины высокими эксплуатационными характеристиками. дают спортивному автомобилю дополнительную мощность, но они дороже и изнашиваются быстрее, чем обычные шины.
MFS, FR , MFS, FSL, RPB, FB, ML, FP – шина с бортиком, защищающим диск от повреждений – Rim Protection Maximum Flange Shield temperature range. 
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

 

M+S
изображение горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее (обозначение – 3PMSF, англ. Three Peak Mountain Snow Flake). В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF может наноситься только на шины, чьи показатели соответствуют допустимым требованиям эксплуатации на заснеженном дорожном покрытии.  

 

 

DOT 
Метка DOT показывает год и неделю выпуска шин. 4208- год производства 42 недель 2008 года
 

 

Таблица индексов скорости:
Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Таблица индексов нагрузки шины:
Индекс нагрузки 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
Мах. Нагрузка (в кг.) 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325

Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
Мах. Нагрузка (в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437

Индекс нагрузки 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
Мах. Нагрузка (в кг.) 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580

Индекс нагрузки 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
Мах. Нагрузка (в кг.) 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775

Индекс нагрузки 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
Мах. Нагрузка (в кг.) 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030

Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
Мах. Нагрузка (в кг.) 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360

Индекс нагрузки 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
Мах. Нагрузка (в кг.) 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850

Американские обозначения: типоразмер (расшифровка).

Существуют две различные маркировки американских шин. 

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. 

И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской. 

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15) 

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера – внешний диаметр, вторая – ширина, третья – внутренний диаметр.
Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, вы можете воспользоваться шинный калькулятор- дюймы. 
Цветные метки используемые для маркировки шины:
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка (красная точка на шине) – означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности – абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.  

Маркировка – белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе. 

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее “опознавать” шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

AquatredAquacontactRainWaterAqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице давление в колесах.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature АВ или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction АВ или С – способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) – указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице износ шин. 

M+S
Kolme tipuga mägi ja lumehelves rehvil (Three Peak Mountain Snow Flake symbol 3PMSF) tähendab , et tegemist on talverehvidega mis  sobivad tugeva lumega oludesse.

Маркировка на боковой стороне шины

После небольшого пояснения легко понять, что означают буквы и цифры на боковине вашей шины. Цифры являются индикаторами размера, типа и характеристик шины.

  1. Тип шины Буква «P» в начале поля «Размер шины» говорит нам, что шина соответствует стандарту P-Metric, что означает шины, изготовленные в соответствии с определенными стандартами в США и предназначенные для легковых автомобилей. Если в начале размера шины нет букв, это указывает на еврометрическую шину. Шины P-Metric и Euro-Metric могут иметь разную грузоподъемность. Буквы «LT» в начале или в конце размера шины указывают на то, что шина предназначена для легких грузовиков. Производители транспортных средств оснащают некоторые легкие грузовики шинами типа «LT». Эти шины обычно требуют более высокого давления накачки, чем легковые шины.
  2. Ширина шины — это ширина шины, измеренная в миллиметрах от боковины до боковины. Первое трехзначное число в размере шины относится к ширине шины. Например, для шины размера P215/65 R15 ширина составляет 215 миллиметров.
  3. Соотношение сторон — это отношение высоты поперечного сечения шины к ее ширине. Двузначное число после косой черты в размере шины — это соотношение сторон. Например, в шине размера P215/65 R15 число 65 означает, что высота равна 65% ширины шины. Чем больше соотношение сторон, тем больше будет боковина шины.
  4. Строительство . Буква «R» в размере шины означает радиальный, что означает, что слои проходят по шине радиально.
  5. Диаметр колеса — это размер колеса, измеренный от одного конца до другого. Он сообщает нам размер колеса, на которое рассчитана шина. Шина размера P215/65 R15 предназначена для колеса диаметром 15 дюймов.
  6. Индекс нагрузки указывает максимальную нагрузку, которую может выдержать шина при правильном накачивании. Вы также найдете максимальную нагрузку на боковине шины. , как в фунтах, так и в килограммах.
  7. Рейтинг скорости говорит вам о максимальной скорости шины. Часто рейтинги скорости соответствуют максимальной скорости автомобиля. Например, шина с рейтингом скорости H имеет максимальную скорость 130 миль в час или 210 км/ч.
  8. Символ DOT : Буквы «DOT» на боковине указывают на то, что шина соответствует всем применимым Федеральным стандартам безопасности транспортных средств США.
  9. Идентификационный номер шины : Серия букв и цифр, следующих за буквами «DOT». ИНН состоит из 12 цифр и букв для обозначения местонахождения завода, недели и года изготовления шины.
  10. UTQG означает Единую классификацию качества шин, систему оценок, разработанную Министерством транспорта США для демонстрации относительного износа протектора, сцепления и температурных характеристик. Классы сцепления указывают на сцепление шины с мокрой дорогой при контролируемом испытании. Шина с рейтингом «АА» обеспечивает превосходное сцепление на мокрой дороге. Температурный класс указывает на способность шины выдерживать разрушительное тепло и рассеивать его. Шина с рейтингом А может выдерживать более высокие температуры и работать на более высоких скоростях, чем шины с рейтингом В или С. Наконец, Оценка износа протектора основана на стандартизированных государственных испытаниях, помогающих предсказать ожидаемый износ протектора шины. Например, шина со степенью износа протектора 200 должна служить в два раза дольше, чем шина со степенью износа протектора 100.

*Изображения предоставлены Goodyeartires.com

Маркировка на боковой стороне шины

Что означают цифры и буквы на боковине вашей шины?

шины

11 января 2022 г.

Что означают цифры и буквы на боковине вашей шины? Эти цифры могут показаться пугающими на первый взгляд, но мы составили простое руководство, которое поможет вам узнать, что означают эти цифры и символы и как вы можете использовать их для ухода за новыми шинами или даже для их покупки. Эти цифры и буквы помогут вам узнать, что такое размер шины , индекс нагрузки , рейтинг скорости , Департамент транспорта (DOT) серийный номер, и многое другое.

Размер шины

Самый большой набор цифр на боковине вашей шины составляет размер шины . Используя в качестве примера размер шины P205/65R15 на изображении выше, давайте научимся читать размер вашей шины.

P – Буква в начале размера шины означает тип шины. В зависимости от типа транспортного средства, которым вы управляете, вам понадобится шина, отвечающая его потребностям. В этом примере буква «P» в этом размере шин означает «Пассажир». Он также может читаться как «LT» для легкого грузовика, что означает, что шины предназначены для более тяжелого транспортного средства, такого как внедорожник или пикап.

205 – Следующий набор из трех цифр определяет ширину боковины шины. Ширина – это расстояние от боковой стенки до боковой стенки в миллиметрах. Ширина этой шины составит 205 миллиметров.

65 – После косой черты в размере шины указывается соотношение сторон. Это число представляет собой процентное соотношение между высотой боковины и шириной шины. Для этого размера шины 65 означает, что высота боковины составляет 65% от ширины протектора 205 мм.

R – Тип конструкции шины соответствует соотношению размеров. В этом примере буква «R» означает, что это радиальная конструкция. Хотя «R» является наиболее распространенным, есть также «B» для конструкции с ременным смещением и «D» для конструкции с диагональным смещением.

15 – Последний набор цифр в размере шины показывает, какой размер обода или колеса, измеренный в дюймах, потребуется для шины. В этом случае для покрышки понадобится 15-дюймовое колесо или обод.

 

Индекс нагрузки и скорость

После размера шины вы увидите набор цифр, за которыми следует буква. Давайте используем 94 H в качестве примера из нашего графика, показанного выше. Первый набор из 2-3 цифр — это индекс нагрузки  , за которым следует буква, указывающая рейтинг скорости  . В этом случае индекс нагрузки равен 94, а рейтинг скорости равен H.

Индекс нагрузки указывает, какой максимальный вес может выдержать шина, когда она накачана. Рейтинг скорости  указывает максимальную скорость или ограничение, при котором шина была разработана для работы.

 

Серийный номер Министерства транспорта США (DOT)

На всех шинах, продаваемых в США, должен быть напечатан серийный номер Министерства транспорта США (DOT). Это указывало на то, что шина соответствует всем минимальным стандартам для продажи в США. Важно знать, как получить доступ к этим номерам и прочитать их, чтобы ссылаться на них в случае отзыва шин или знать, как держатся ваши шины.

Серийный номер DOT состоит из нескольких компонентов. Давайте разберем это на примере с изображения выше; ТОЧКА 1234 5678 5212 .

DOT — начальный DOT подтверждает, что шина соответствует минимальным стандартам DOT США для шин, продаваемых в США. Континентальные шины или Гудиер.

34 –  Следующие две цифры обозначают завод или фабрику, на которой были изготовлены шины.

5678 – Эти числа представляют собой конкретные характеристики отрубей или протектора или тип шины, которые определяются производителем. Эти идентификаторы являются необязательными.

5212 – Последние 4 цифры серийного номера DOT являются кодами даты. Первые две цифры обозначают неделю года, в котором была произведена ваша шина, а последние две представляют год, начиная с 2000 года. В этом примере шина была произведена на 52-й неделе года (декабрь) в 2012 году.

До 2000 года для даты использовались три числа; первые две цифры обозначают неделю, а последняя цифра определяет год. Шины, произведенные в 90-х годах, символ десятилетия (треугольник на его стороне) расположен в конце серийного номера DOT.

 

M+S и гора Трех вершин со снежинкой

Если на боковине вашей шины появляются буквы «M+S», это означает, что шина является всесезонной шиной , разработанной для грязных или легкие снежные условия. Если в списке также указана горная снежинка с тремя вершинами (показана ниже), это указывает на то, что шина классифицируется как 9.0006 зимняя резина производства I.S. ТОЧКА. Зимние шины также могут иметь добавленную букву «E» к коду, чтобы указать на экстремальную зимнюю погоду. Его можно увидеть в списке как «M+SE».

Также на боковине шины:

  • Название и логотип производителя шины
  • Наименование точной модели шины
  • Максимальная нагрузка на шину
  • Максимальное давление в шинах
  • Информация о толщине шины
  • Индикатор износа протектора

Все еще нужна помощь в чтении боковины шины? Специалисты Sullivan Tire and Auto Service готовы помочь! Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к , свяжитесь с нами , мой телефон, электронная почта или чат с нами на нашем веб-сайте сегодня. Мы всегда здесь, чтобы доставить вас туда.