Маркировка грузовых шин: Страница не найдена –

Содержание

Как читать информацию на боковине грузовой покрышки — Полезные статьи на сайте компании

Маркировка на грузовых шинах содержит основную и часть дополнительной информации, которая помогает автомобилистам ориентироваться в выборе покрышек.

Маркировка на грузовых шинах содержит основную и часть дополнительной информации, которая помогает автомобилистам ориентироваться в выборе покрышек. Производители автошин стараются указать как можно больше полезных данных: типоразмер, индекс нагрузки и скорости, материалы изготовления авторезины/каркаса и даже место установки. Например, рулевая ось и колеса прицепов воспринимают различные нагрузки. Соответственно этот параметр нужно оценивать при выборе и отражать в маркировке.

Вдумчивый подбор автопокрышек гарантирует водителю безопасную эксплуатацию грузового транспорта. Поэтому крайне важно понимать параметры маркировок, чтобы приобрести подходящий комплект авторезины.

Обозначение маркировок

Числовые и буквенные значения на шинах можно разделить на две категории: основные и дополнительные.

В первую входит та информация, без которой крайне сложно подобрать комплект покрышек для автомобиля. Рассмотрим их подробно:

  • Производитель и марка автошины. Название компании пишут большим шрифтом, чтобы оно сразу бросалось в глаза. Также рядом с наименованием может располагаться логотип — фирменный знак производителя. Популярные бренды имеют несколько торговых марок, разные модели и линейки продукции.
  • Типоразмер. Важнейшая маркировка, которая состоит из цифрового и буквенного кода. Например, попробуем расшифровать типоразмер 285/70 R 19.5. Первой цифрой (285) обозначается ширина (профиль) авторезины. Вторая цифра (70) — это соотношение высоты к ширине профиля. Литера «R» говорит о радиальной конструкции корда. Последняя цифра (19.5) — это диаметр посадки на диск в дюймах.
  • Максимальная нагрузка (Load Index). Это цифровое обозначение указывает предельную нагрузку на шину одинарной или сдвоенной конструкции. Рассчитывается индекс при максимальном давлении в покрышке (кПа).
    Соответственно, чем выше параметр, тем больше грузовая машина имеет тоннаж. Минимальное значение индексов нагрузки для сдвоенных колес — 116 (1250 кПа), а для одинарных — 119 (1400 кПа).
  • Индекс скорости. Резина под грузовые автомобили производится с индексами скорости J, K, l, M, N, P, Q и R. Что означают буквы? Они указывают максимально допустимую скорость движения транспорта при максимальной загрузке (Load Index). Например, «J» – 100 км/ч, тогда как «R» – 170 км/ч. Скоростные показатели меняются от 100 до 170 км/ч с шагом в 10 пунктов. Если нужно расшифровать маркировку «М» на покрышке, то к 100 нужно прибавить 30. Таким образом, «М» = 130 км/ч.
  • Тип покрышки. Производитель, чтобы обозначить марки авторезины по конструкции, указывает в маркировке TUBELESS или TUBE TYPE (TT). В первом случае надпись означает бескамерный тип покрышки. Во втором варианте колесо требует установки камеры.
  • Знак соответствия техническому регламенту (ГОСТ или ТУ). Наличие этого знака говорит о том, что шина для грузового автомобиля соответствует нормативам ГОСТ 5513-97.

Зачастую на грузовой резине можно встретить цветные маркеры. Они указывают, где в конструкции покрышки присутствуют усиленные места. Например, точка красного цвета отмечает самое жесткое место на внешней поверхности резины. Желтый треугольник наносится на самое тяжелое место автопокрышки. Все эти маркеры должны совмещаться с соответствующими метками на диске.

Популярные модели шин

Дополнительные маркировки шин

Довольно часто производители наносят вспомогательную информацию, которая помогает водителям сделать максимально правильный выбор по марке. Например, для обозначения внутренних и наружных сторон покрышки используют спецметки Outside (наружу) или INSIDE (во внутрь). Обычно такие надписи ставят на покрышки с ассиметричным рисунком протектора, что помогает правильно установить комплект на колеса.

Наносят также пиктограммы в виде солнца, капель дождя и снежинки. Если они расположены рядом, то обозначение расшифровки — всесезонная резина.

Также можно встретить литеры «М + S» или в полном написании «Mud + Snow». Расшифровка обозначений подскажет, что авторезина обладает хорошей управляемостью на грязной и заснеженной трассе. Пиктограмма «зонтика» или надписи Rain, Aquacontact, Aqua говорят о том, что покрышки приспособлены к езде по мокрой дороге и не подвержены эффекту аквапланирования. Надписью All-Terrain отмечаются вездеходные автошины.

Обозначения шин для грузовиков: особенности маркировки

Информативная и точная маркировка грузовых шин помогает подобрать покрышки, обеспечивающие безопасную и беспроблемную эксплуатацию авто.

Информативная и точная маркировка грузовых шин помогает подобрать покрышки, обеспечивающие безопасную и беспроблемную эксплуатацию авто. Поэтому любой производитель указывает на своей продукции множество данных, причем в компактном виде. Как маркируются грузовые шины и как расшифровать надписи и цифры на покрышке?

 

Обозначения грузовых шин

Маркировка регламентируется специальными стандартами, которые отображает знак. В странах СНГ – «ГОСТ», в Евросоюзе – буква «Е», США – сочетание DOT. Наличие этих маркировок говорит о том, что продукция соответствует требованиям безопасности. Каждая шина в первую очередь обозначается

по месту установки:

  • LT – пикап, внедорожник либо легкий грузовик;
  • ST – обычный прицеп, LRO – с низкой платформой;
  • Т – «запаска» (не для регулярного использования).

А так же по сезону и типу дорожного покрытия:

  • AS либо Any Season – всесезонные покрышки;
  • AW – всепогодные;
  • R&W (R+W) – для езды зимой по трассе;
  • M&S (M+S) – для грязи и снега;
  • A/T – подходят для любого покрытия;
  • M/T – для перемещения по бездорожью.

Дополнительная информация о выборе грузовой резины »

 

Основная маркировка шин грузового автомобиля

Она подразумевает нанесение обозначений на кириллице или латинице с использованием двух систем, каждую из которых стоит рассмотреть подробнее:

Метрическая система.

Пример: 295/80 R22,5 152/149M TL

Здесь первое число обозначает ширину профиля в мм. 80 – процентное соотношение высоты к ширине. Если обозначение отсутствует, по умолчанию принимается 82%. R говорит о том, что каркас шины радиальный (если В – диагонально-опоясанный, D – диагональный). 22,5 – внутренний диаметр покрышки, соответствующий размеру колесного диска. 152/149 – индекс нагрузки: первое число верно для одинарного колеса (1520 кг), второе – для сдвоенного (1490 кг для каждого). М – максимально допустимая скорость. Она обозначается буквами J, R, I, V, N, P, Q, R. Каждая из них соответствует 110-170 км/ч с шагом в 10 единиц. И последние буквы TL, что значит Tube Less, свидетельствуют о том, что шина без камеры. Соответственно буквы ТТ или обозначение Tube Type говорят о том, что покрышка используется вместе с камерой.

Дюймовая система. Пример: 10.00 R20

«Десятка» с нулями показывает полную ширину шины вместе с протектором. В данном случае впереди не указан наружный диаметр.

Если в числе присутствуют нули (как в рассматриваемом случае), высота будет равна 92% от числа. Если оно оканчивается не на ноль, параметр будет равен 82% от ширины. R говорит о радиальном типе каркаса шины, а 20 показывает внутренний диаметр в дюймах.

 

Дополнительные обозначения в маркировке грузовых шин

При установке асимметричных либо направленных покрышек, необходимо учитывать дополнительную маркировку в виде надписей:

  • для монтажа на внешнюю сторону: Outside;
  • для внутренней стороны: Inside;
  • на правую сторону грузовика – Right, на левую – Left;
  • стрелка вместе с надписью Rotation показывает направление движения.

Маркировка

3PMSF (с англ. Peak Mountain Snow Flake и рядом рисунок: 3 горные вершины плюс снежинка внутри) наносится на грузовые шины, прошедшие проверку для эксплуатации в зимних условиях. Среди водителей бытует мнение, что обозначение M+S (грязь плюс снег) или M&S сообщает, что изделие предназначено для использования зимой. Действительно, такие колеса позволяют лучше управлять машиной при езде по снегу. Но эффективность при передвижении по обледенелой заснеженной трассе, подтверждений не имеет. С конца 2012 г. введена новая маркировка 3PMSF. Она говорит о том, что шина соответствует «индексу эффективности на снегу». При этом рядом может присутствовать обозначение М+S.

Маркировка грузовых шин


Радиальные:

10.00R20 152/146

10 — ширина профиля шины (в дюймах).

00

 — обозначение полнопрофильной шины для грузовых автомобилей.

R — радиальная.

20 — монтажный диаметр шины (в дюймах).

152/146 — индекс нагрузки. 152- для одинарного колеса, 146- для сдвоенных (нагрузка на каждое колесо).


Диагональные:

6.15-13/155-13

6.15 — ширина профиля шины в дюймах.

“-“ диагональная

13 — посадочный диаметр шины в дюймах, а также может обозначаться и в миллиметрах (330).

155 — ширина профиля шины в миллиметрах.


Дополнительные обозначения:

All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.


Left или Right — шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль.


M&S (Mud and Snow — «грязь и снег») – данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.


MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.


Outside / Inside (или Side Facing Out / Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.


RAIN, WATER, AQUA — шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.


Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано стрелкой на боковине шины.


Tube Type(TT) — шина должна эксплуатироваться с камерой.


Tubeless(TL) — бескамерная шина.

Маркировка грузовых шин

Метрическая система

Пример: 315/80R22.5 156L

  • 315 — ширина профиля, мм
  • 80 — отношение высоты профиля к ширине, %. Если не указан — считается равным 82 %.
  • R — шина имеет каркас радиального типа (если буквы нет — шина диагонального типа). Частая ошибка — R принимают за букву радиуса. Возможные варианты: B — bias belt (диагонально-опоясанная шина. Каркас шины тот же, что и у диагональной шины, но имеется брекер, как у радиальной шины), D или не указан — диагональный тип каркаса.
  • 22.5 — посадочный диаметр шины (соответствует диаметру обода диска), дюйм
  • 156 — индекс нагрузки (на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана нагрузка в кг — Max load)
  • L — индекс скорости (определяется по таблице)

Дюймовая система

Пример: 35×12.50 R 15 LT 113R

  • 35 — внешний диаметр шины, в дюймах
  • 12.50 — ширина шины, в дюймах (обратите внимание, что это ширина именно шины, а не протекторной части. Например, для шины с указанной шириной 10.5 дюймов ширина протекторной части будет равна не 26.5, а 23 см, а протекторная часть 26.5 см будет у шины с указанной шириной 12. 5.). Если не указан внешний диаметр, то профиль высчитывается следующим образом: если ширина шины оканчивается на ноль (например 7.00 или 10.50), то высота профиля считается равной 92 %, если ширина шины оканчивается не на ноль (например 7.05 или 10.55), то высота профиля считается равной 82 %
  • R — шина имеет каркас радиального типа
  • 15 — посадочный диаметр шины, в дюймах, то же что в метрической системе
  • LT — функция шины (LT — light trucks, для лёгких грузовиков)
  • 113 — индекс нагрузки
  • R — индекс скорости

Назначение для определённых условий эксплуатации:
  • англ. Winter — зимние шины.
  • англ. Energy – шины с низким сопротивлением качению, отличаются пониженным расходом топлива.
  • англ. Aqua, Rain и т.  д. — высокоэффективны на мокрой дороге.
  • англ. M+S (Mud+Snow) — буквально — «грязь+снег» — пригодны для движения по грязи и снегу.(Шины повышенной проходимости)
  • англ. M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты.
  • англ. A/T (All Terrain) — шины для любого ландшафта (баланс между комфортом и проходимостью).
  • англ. AS (All Season) — всесезонная шина.
  • англ. Any Season — всесезонная шина.
  • англ. R+W (Road + Winter) — всесезонная шина.
  • англ. Rotation — шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины.
  • англ. Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
  • англ. Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
  • англ. Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом.
  • англ. Tubeless (TL) — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
  • англ. Tube Type (TT) — шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • англ. MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
  • англ. RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
  • англ. Treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
  • англ. Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
  • англ. Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
  • англ. PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», то есть «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности).
  • англ. Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки.
  • англ. Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (то есть прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C)
  • англ. TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
  • англ. ZP — нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.
  • англ. SST — самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
  • англ. Dunlop MFS (Maximum Flange Shield) — Система максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
  • англ. Studless — не подлежит ошиповке.
  • англ. Studdable — подлежит ошиповке.

Кроме того, на шинах указываются стандарты качества (буква «Е» в кружочке — европейский стандарт, «DOT» — американский).

 

Соответствие обозначений камерных шин в дюймах и миллиметрах

 

Соответствие обозначений шин:

в дюймах

в миллиметрах

7.50R20

220R508

8.25R20

240R508

9.00R20

260R508

10. 00R20

280R508

11.00R20

300R508

12.00R20

320R508

14.00-20

370-508

 

Маркировка шин и расшифровка их обозначений для легковых и грузовых

Для того, чтобы получить автомобильные покрышки высокого качества, следует разобраться в маркировке шины. При этом многие начинающие автомобилисты понятия не имеют, как пользоваться данными, которые нанесены на покрышку, а также, как их правильно расшифровать.

Определение размера шин

При этом на шине можно легко прочитать данные о производителе, получить информацию о годе выпуска и уточнить различные индексы, необходимые для ее правильной эксплуатации.

По маркировке на всесезонных покрышках можно приобрести четыре единицы одного года выпуска, поскольку, якобы сцепка с дорогой будет намного лучше. Однако этот параметр никаким образом не повлияет на сроки эксплуатации, но лучше будет приобрести покрышки более известных производителей.

Что такое маркировка покрышек

Расшифровка маркировки шин автомобиля необходима покупателям покрышек для того, чтобы просчитать срок их эксплуатации. При этом из всего спектра маркировки шины большинство автолюбителей обращают внимание исключительно на высоту, ширину и размеры шины для грузовых или легковых авто.

Европейская маркировкаАмериканская маркировка
205\55R 16 91T31х10,5 R16 109 S
205 – ширина профиля шины в миллиметрах31 – внешний диаметр шины в дюймах
55 – серия шины10,5 – ширина профиля шины в дюймах
R – радиальная шинаR – радиальная шина
16 – посадочный диаметр шины в дюймах16 – посадочный диаметр шины в дюймах
91 – индекс грузоподъемности109 – индекс грузоподъемности
T – индекс скорости шиныS – индекс скорости шины

Большое значение для эксплуатации автотранспортного средства имеет сезонность покрышки. Однако, кроме основных параметров на внесезонных шинах имеются  данные об индексах скорости или нагрузки на авто, сцепления со скользким дорожным покрытием или сопротивления нагреванию, износостойкости и направлении вращения.

Индекс нагрузки шин

Маркировка шин легкового авто

Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей мало чем отличается от остальных вариантов.

На покрышках можно отыскать такую информацию, как:

  • маркировка Left и Right указывает на лево или правосторонность расположения протекторного рисунка;
  • расшифровка обозначения M+S, M&S, All Season связана с сезонностью авто «обуви»;
  • маркировка шины Tubeless указывает на то, что в покрышке авто отсутствует камера;
  • расшифровка temperature A, B, C на покрышке легкового авто обозначает устойчивость к повышению температуры в результате поездок на высоких скоростях;
  • год выпуска шины;
  • traction A, B, C указывает на способность торможения на мокрой или скользкой дороге;
  • индекс нагрузки на шину связан с той максимальной нагрузкой на одну покрышку, которую она может выдержать;
  • индекс скорости покрышек уточняет, какую скорость могут развивать легковые автомобили, при которой «обувь» автотранспортного средства сохраняет все свои свойства и не разрываются от давления.

Шина легкового авто

Что зашифровано на грузовых покрышках

Стоит отметить, что маркировка грузовых шин отличается от расшифровки обозначений маркировки на шинах легкового автомобиля. При этом грузовики, микроавтобусы и трейлеры на своих покрышках содержат, кроме информации об индексах скорости и нагрузки на них, сезонности и года выпуска, некоторые другие данные.

К примеру, покрышки для грузового автомобиля отличаются рисунком протектора, который, как известно, должен быть одинаковым на всех четырех основных единицах и дополнительных колесах. Кстати, шины отличны друг от друга каркасом, свойствами применяемой резины, а также, особенностями эксплуатации колеса.

Грузовая шина

Особое значение для эксплуатации покрышек не только для легковых, но и грузовых автотранспортных средств, имеет место расположения колеса, на которое будет надета конкретная покрышка.

Расшифровка маркировки грузовых шин указывает на то, что они устанавливаются:

  • F – на управляемые колеса;
  • D – на оси ведущего типа;
  • T – исключительно на прицепы;
  • Z – на все оставшиеся варианты.

Расшифровка маркировки грузовых шин

При этом особое значение имеет, также, маркировка зимних покрышек, расшифровка обозначений которых указывает на применение их:

  • N – для любого типа дорог;
  • Е – исключительно для городских или пригородных трасс;
  • А – маркировка только для скоростных автомобильных магистралей;
  • Y – для передвижения по лесным дорогам.

Обозначения на покрышках помогают автомобилистам правильно подобрать их для того или иного случая, чтобы не попасть в какую-либо неприятную ситуацию на городском шоссе или загородной магистрали.

Особенности маркировки зимней резины

Маркировка зимних шин, также, сильно отличается от летних или всесезонных вариантов. Не все автомобилисты могут с легкостью расшифровать данные обозначения, поэтому в автомобильные сервисы выстраивается длинная очередь тех, кто спешит получить консультацию профессионалов. На зимних покрышках отечественного или иностранного производства можно отыскать общепринятую маркировку  M+S.

Зимняя шина

Стоит отметить, что шины такого типа следует обувать на колеса в зимний период времени, поскольку именно они обеспечивают:

  • повышенную проходимость по льду и снеговому насту;
  • снижают вероятность того, что авто занесет на поворотах;
  • отличаются повышенной сцепкой дороги с покрышками;
  • стойкость к низким температурным режимам;
  • обеспечивает повышенный уровень торможения.

Дело в том, что зимние покрышки обработаны специальными резиновыми составами и имеют рисунок, характеризующийся насечками и толстыми полосами, а также, шиповкой.

Зимняя шина

К маркировке зимних покрышек, также, относятся значки, символизирующие снежинку, пойманную в треугольник. Они будут применяться на территории Российской Федерации и ЕС, поскольку оснащены грунтовыми зацепами для грунта, снега, льда или грязи.  Итак, маркировка автомобильных шин для легковых или грузовых автомобилей помогает избежать проблем на дорогах и продлить срок их эксплуатации.

Мишлен вводит новую систему наименований и маркировки для грузовых шин MICHELIN

Компания Мишлен объявляет о введении абсолютно новой глобальной системы наименований и маркировки для всей линейки грузовых шин MICHELIN.
 

Это нововведение позволит клиентам Мишлен во всём мире лучше ориентироваться в широкой гамме грузовых шин. В основе новой системы лежит подход, направленный на упрощение прочтения, понимания наименования и маркировки и в итоге выбора шин.

 

Сейчас Мишлен предлагает широкий выбор грузовых шин, предназначенных для установки на различные типы грузовых автомобилей, для каждого типа дорог и разнообразных условий эксплуатации. Также, в соответствии с потребностями бизнеса своих клиентов, Мишлен представляет инновационные решения, позволяющие оптимизировать воздействие внешних факторов на использование шин (температурные, погодные факторы, нагрузки на шины, мощность грузового транспорта).
 
Прежняя маркировка была сложна для понимания потребителей и требовала дополнительных разъясняющих материалов. В 2012 году было принято решение унифицировать маркировку и сделать её более наглядной и очевидной, как для специалистов, так и для всех грузоперевозчиков. Новая маркировка, прежде всего, ориентирована на нужды потребителей и классифицирует шины в зависимости от условий их использования.
 
Гамма грузовых шин MICHELIN делится на семь основных категорий: шины для эксплуатации по федеральным и региональным дорогам (X Multi), шины для эксплуатации на автомагистралях (X Line), для строительной техники (X Works), шины для междугородних автобусов (X Coach), для использования в городе (X Incity), шины для бездорожья (X Force) и шины для метро (X Metro). Теперь данные категории шин будут указываться на их боковине.

 

В каждой категории клиентам будет предоставлен выбор шин, подходящих непосредственно под их задачи и условия эксплуатации. Например:
 


 

Помимо этого, на боковине шины будет расположена информация о типоразмере и оси, на которую возможна установка шины: F – для передней (рулевой) оси, D – для ведущей, Z – универсальная шина, для установки на любую ось грузовика/прицепа, T – для установки на прицепы.
 

Компания Мишлен уверена, что с введением новой глобальной системы наименований и маркировки грузовых шин клиентам станет проще осуществлять свой выбор. Максимально понятная маркировка призвана помочь покупателям принимать правильное решение и приобретать необходимые шины под конкретные задачи и условия эксплуатации.
 
Шины с новой маркировкой поступят на рынки России и стран СНГ в конце мая 2012 года. 

Расшифровка маркировки грузовых шин

Очень часто необходимо узнать характеристики шин и колес. Как это сделать по ее маркировке?

Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобилей. В процессе эксплуатации шины должны обеспечивать высокую комфортабельность и безопасность езды, устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях, на мокрых и заснеженных дорогах, улучшенные тормозные характеристики, заданную грузоподъёмность. Шины также влияют на расход топлива и шумообразование.

В комплект пневматических шин входят:

• покрышка;
• ездовая камера;
• ободная лента (для грузовых шин).

Покрышка представляет собой торообразную упругую оболочку, непосредственно воспринимающую усилия, действующие при эксплуатации автомобиля, и обеспечивает сцепление шины с дорогой.
Покрышка состоит из каркаса, брекера, протектора, боковин, бортов.
Каркас — основа покрышки с одним или несколькими слоями обрезиненного корда с резиновыми прослойками.
Брекер — внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором, предназначенная для смягчения ударных нагрузок при движении.
Протектор — наружная резиновая беговая часть покрышки с рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений.
Боковина — наружная резиновая деталь покрышки по боковой поверхности, предохраняющая каркас от боковых наружных повреждений.
Борт — жёсткая часть покрышки, обеспечивающая её крепление на ободе колеса.
Автомобильная (ездовая) камера — кольцеобразная эластичная резиновая трубка с вентилем для накачивания воздуха. Обеспечивает упругость шины, надёжное крепление покрышки на ободе колеса.
Ободная лента — профилированное эластичное кольцо, располагаемое между бортами покрышки, камерой и ободом колеса, предохраняющее камеру от истирания во время движения автомобиля.

 

По типу конструкции различают диагональные и радиальные шины.
В каркасе диагональных шин нити корда каркаса и брекера в смежных слоях перекрещиваются и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона от 45 до 60 градусов.
В радиальных шинах нити корда в каркасе расположены по меридиану под углом, близким к 0°, а в брекерном поясе идут под углом не менее 65°, перекрещиваясь между собой в смежных слоях.
Радиальные шины характеризуются повышенным пробегом, улучшенным сцеплением с дорогой, пониженным теплообразованием, низким сопротивлением качению, что в сочетании с уменьшенной массой позволяет сократить расход топлива.
ЦМК -шина радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брекере.
По способу герметизации различают камерные и бескамерные шины.
Камерная шина — шина, в которой воздушная полость образуется герметизирующей камерой.
Бескамерная шина — шина, в которой герметизирующая полость образуется покрышкой и ободом колеса за счёт герметизирующего слоя резины, обладающей повышенной газонепроницаемостью.
По конфигурации профиля поперечного сечения, в зависимости от отношения высоты профиля (Н) к его ширине (В), выделяют шины обычного профиля, широкопрофильные, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные.

По эксплуатационному назначению шин рисунки протектора имеют следующую классификацию:

• дорожный рисунок — шашки или рёбра, разделённые канавками.

Шины с дорожным рисунком предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием;

• универсальный рисунок — шашки или рёбра в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепы по её краям.

Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным облегчённым покрытием;

• рисунок повышенной проходимости — высокие грунтозацепы, разделённые выемками.
Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
• зимний рисунок — это рисунок, где выступы имеют острые кромки.
Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах и могут быть оснащены шипами противоскольжения;
• направленный рисунок — несимметричен относительно радиальной плоскости колеса.

Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

• карьерный рисунок — массивные выступы различной конфигурации, разделённые канавками.
• Соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, в т.ч. в запасной. Выбор правильного давления —
— самый важный фактор при эксплуатации шин. Проверяйте давление во всех шинах не реже одного раза в неделю. Давление должно проверяться только в холодных шинах!
• Помните! Снижение давления в шинах на 10% приводит к увеличению расхода топлива на 1,5% и значительному снижению ресурса шин.
• Не допускайте эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее:

1,6мм — для легковых автомобилей;
1,0 мм — для грузовых автомобилей;
2,0 мм — для автобусов и троллейбусов.

Хранение шин
Во избежание преждевременного старения и разрушения шины необходимо хранить в тёмном, сухом, закрытом месте в вертикальном положении.
Камеры хранятся в слегка накаченном воздухом состоянии на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.
Не допускается хранение шин, камер и ободных лент в одном помещении с горючими, смазочными и химическими веществами.

Рекомендации по эксплуатации шин
1. Подбор шин

• При выборе шин для автомобиля во избежание их весовой перегрузки необходимо руководствоваться индексами грузоподъёмности (нагрузки) и скорости, а также обращать внимание на конструкцию (камерная, бескамерная и др. ).

2. Монтаж и демонтаж шин

• Монтаж и демонтаж шин должен выполняться компетентным персоналом с применением специального оборудования.

3. Факторы, влияющие на долговечность шин:

• Строгое соблюдение правил эксплуатации и ухода за шинами способствует максимальному использованию ресурса шин.
• При комплектации автомобиля шинами проверяйте соответствие шин по конструкции, форме профиля, износа, типу рисунка; устанавливайте на сдвоенные колёса и оси одинаковые шины.

Маркировка шин

 

1 — Обозначение размера шины. 2 — Модель шины. 3— Товарный знак предприятия-изготовителя. 4 — Страна-изготовитель. 5 — Индекс несущей нагрузки. 6 — Категория скорости. — Обозначение «TUBELESS» для бескамерных шин. 8 — Обозначение «ALL SEASONS» для шин с всесезонным рисунком протектора. 9 — Знак Е с указанием номера официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН.  10 — Дата изготовления — 4 цифры, где 2 первые — номер недели, 2 последующие — год изготовления шины. 11 — Обозначение технических условий. 12 — Порядковый номер шины. 13 — Обозначение места расположения индикаторов износа. 14 -Применяемые материалы и количество слоёв в каркасе и брекере. 15 — Обозначение DOT(Department of Transportation) США. 16 — Буквенно-цифровой код изготовителя (по регистрации департамента транспорта США). 17 — Код размера шины. 18 — Нормы эксплуатационных режимов для эксплуатации шины в Северной Америке. 19 — Показатель степени износостойкости шины. 20 — Показатель сцепления шины с влажным дорожным полотном. 21 — Характеристика термостойкости шин.

Индекс несущей способности (ИНС) – одно или два числа, указывающие нагрузку, которую может выдержать одиночная или сдвоенная шина при скоростях, соответствующих надлежащей категории скорости.

ИНС кг   ИНС кг   ИНС кг   ИНС кг   ИНС кг   ИНС кг
0 45   34 118   68 315   102 850   140 2500   174 6700
1 46,2   35 121   69 325   103 875   141 2575   175 6900
2 47,5   36 125   70 335   104 900   142 2650   176 7100
3 48,7   37 128   71 345   105 925   143 2725   177 7300
4 50   38 132   72 355   106 950   144 2800   178 7500
5 51,5   39 136   73 365   107 975   145 2900   179 7750
6 53   40 140   74 375   108 1000   146 3000   180 8000
7 54,5   41 145   75 387   109 1030   147 3075   181 8250
8 56   42 150   76 400   110 1060   148 3150

Категория скорости – это указанная с помощью условного обозначения скорость, при которой шина может выдержать нагрузку, указанную соответствующим индексом несущей способности.

Как прочитать боковину шины

Пытаетесь разобраться в беспорядке цифр и букв на боковине шины? Мы объясним!

Каждая из ваших шин имеет полезную информацию, встроенную прямо в ее боковину. Вы найдете марку шины, размер, детали конструкции, максимальную нагрузку и давление в шине, а также характеристики сцепления, износа протектора и температуры. Уловка состоит в том, чтобы знать, где искать. Схема ниже поможет вам понять боковину вашей шины:

Шины легковые

Боковина шины, показанная выше, является примером популярной шины с P-метрической оценкой скорости.«P» означает, что это легковая шина; 215 – ширина шины в миллиметрах; «65» – отношение высоты к ширине; «R» обозначает радиальную конструкцию; «15» – код диаметра обода; и «95H» – дополнительное описание услуги, которое состоит из индекса нагрузки (95) и номинальной скорости «H». «Температура А» отражает температурный класс.

Некоторые старые шины с рейтингом скорости могут включать символ скорости непосредственно перед буквой «R» вместо описания услуги.Буква «B» вместо буквы «R» указывает на конструкцию диагонального смещения. «M + S» с символом горы / снежинки означает, что шина соответствует спецификациям RMA (Ассоциация производителей резины) для использования в суровых снежных условиях.

Рекомендуемая максимальная нагрузка указана в кг (килограммах) и в фунтах (фунтах), а максимальное давление воздуха показано в кПа (килопаскалях) и фунтах на квадратный дюйм (фунтах на квадратный дюйм). Примечание по безопасности: Это максимальные уровни давления воздуха, а не рекомендованное давление для шины, установленной на ободе вашего автомобиля.При накачивании шин всегда необходимо использовать рекомендации производителя транспортного средства по давлению (которые можно найти на наклейке на дверном косяке или в бардачке).

Код DOT и ваша безопасность

Буквы «DOT» обозначают соответствие производства всем применимым стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США (DOT). Рядом с буквами DOT находится буквенно-цифровой серийный номер, обычно называемый кодом DOT, до 12 цифр.Этот код предоставляет подробную информацию о производителе, а последние 5 цифр указывают неделю и год, когда была изготовлена ​​шина. Например, «1501» означает, что шина была изготовлена ​​в течение 15-й недели 2001 года. Эта информация имеет решающее значение, если когда-либо появятся доказательства производственной проблемы и отзыва шины. Мы рекомендуем вам зарегистрировать свои шины, чтобы производители могли связаться с вами в случае отзыва.

Дополнительная информация о размере и грузоподъемности шин

На некоторых шинах есть другие коды, которые предоставляют дополнительную информацию, некоторые из которых относятся к области применения шин для легких грузовиков.Некоторые из других кодов, которые вы можете найти на своих шинах, включают:

  • LT = Стенды для легких грузовиков. Пример: LT235 / 85R16
  • C, D или E = Индикация диапазона нагрузки для легких грузовиков
  • REIN = усиленный
  • OWL = белые буквы с контуром
  • RWL = выпуклые белые буквы
  • ORWL = выделенные выпуклые белые буквы
  • B, BLK, BW, BSW = Blackwall или черная боковина
  • W, WW, WSE = белая стена или белая стенка
  • XNW = Очень узкая белая ширина
  • XL = дополнительная грузоподъемность

Pickup Trucks 101: Выбор подходящей шины

Отправленный Марком Уильямсом | 3 августа 2017 г.


Мэтью Барнс

Наличие подходящей шины для вашего пикапа может улучшить производительность и быть одной из лучших стратегий безопасности, которые вы можете использовать; неправильная шина на пикапе может испортить хороший день.Не преувеличивая, но шины являются одним из самых важных компонентов вашего автомобиля, и знание некоторых основ облегчит процесс выбора шин. Выбор подходящей шины может оказаться непростой задачей, так как необходимо помнить о множестве вариантов и информации.

Хотя это обсуждение в основном касается радиальных шин, есть много тем и проблем, которые актуальны для тех немногих, кто хочет купить диагональные шины. Конечно, всегда полезно выработать привычку регулярно проверять шины.Изношенные, неправильно накачанные или поврежденные шины могут быть опасны для вас и окружающих.

Маркировка шин

На всех шинах указана ширина, соотношение высоты боковины или общая высота, размер обода и диапазон нагрузки. Пример того, что вы можете увидеть на боковой стенке, – LT315 / 70R17 121 / 118O. Вот что это значит:


  • Тип шины LT отображается первым в этом примере, но его можно разместить и в других местах.
  • 315 ​​- ширина шины в миллиметрах
  • 70 – это отношение высоты боковины к ширине: 315 х 70 процентов = 220.Боковина высотой 5 мм
  • R означает радиальный
  • 17 – размер обода в дюймах
  • 121 – это номинальная нагрузка, но нагрузка также указана в другом месте шины в фунтах
  • 118 – это номинальная нагрузка, если шина используется для двойной установки
  • O – это рейтинг скорости, обозначаемый буквой, а не числом
  • Слева на фото выше изображена гора с тремя вершинами со снежинкой и буквой M + S, которые указывают на то, что эта шина хороша для грязи, снега и льда.

Другой способ маркировать шину – в дюймах; например, 35X12.50R20LT.


  • 35 – высота шины в дюймах
  • 12,50 – ширина шины в дюймах
  • R означает радиальный
  • 20 – размер обода в дюймах
  • LT – тип шин
  • M + S указывает, что эта шина годна для грязи и снега [JB4]
  • В правом нижнем углу фотографии выше указан диапазон нагрузки E, который является еще одной номинальной нагрузкой для шины
  • .
  • В левом нижнем углу фотографии выше приведены значения веса: 1450 кг или 3197 фунтов при 65 фунтах на квадратный дюйм в холодном состоянии.

На шине нанесено несколько других отметок, таких как штамп с датой, номер Министерства транспорта, направление, в котором должна быть установлена ​​шина, если это направленная шина, будь то камерная или бескамерная шина, а также предупреждения по технике безопасности.

Грузоподъемность


Шины имеют несколько значений грузоподъемности; вот что означают эти буквы на шинах:

P обозначает пассажира в шине P-метрики. Эти шины отлично подходят для легких грузов и езды по шоссе. Как правило, они весят меньше и стоят меньше, чем шина для легких грузовиков, и обеспечивают автомобилю более плавную езду и лучший расход бензина. Недостатком является то, что шины с рейтингом P не могут выдерживать такую ​​большую нагрузку, как шины LT, и их легче проколоть.

LT – шины для легких грузовиков. Терминология на рынке грузовиков немного сбивает с толку, потому что многие производители маркируют свои пикапы как сверхмощные. Грузовики класса 3, такие как Ford F-350, GMC 3500 и Ram 3500 и меньше, считаются легкими грузовиками. Средняя нагрузка относится к грузовикам классов 4, 5 и 6, таким как Ram 5500 или Ford F-650. Это оставляет тяжелые условия для 18-колесных колес и больших установок. Это означает, что шины LT предназначены для пикапов HD.

Стандартные значения допустимой нагрузки для шин LT – это C, D и E.В прошлом эти рейтинги означали фактическое количество слоев в шине. Сегодня оценки основаны на максимальном давлении и нагрузке, с которыми могут справиться шины. Фактический вес, который может выдержать шина, варьируется для данного диапазона нагрузок, но в целом шина с рейтингом D выдерживает более тяжелую нагрузку, чем шина с рейтингом C, а шина E – с большей нагрузкой, чем шина D.

Шины

LT будут иметь более высокую грузоподъемность, чем шина P-метрики. Это добавляет автомобилю устойчивости при буксировке и транспортировке; он также увеличивает долговечность шины, делая ее более удобной для езды по грунтовым и гравийным дорогам.Более грубая езда, уменьшенный расход топлива и более высокая стоимость – все это недостатки шин LT по сравнению с шинами P-метрики.

Типы протектора шин

Шины также получают обозначения протектора. Вот что означают эти буквы:


HT (шоссе для бездорожья): Шины HT предназначены в первую очередь для дорог с твердым покрытием. У них небольшая глубина протектора и очень небольшая блокировка плеча и боковины или вообще отсутствует. Шины HT обычно экономичны и бесшумны.Поскольку они не должны обеспечивать высокое сцепление с дорогой для использования на бездорожье, они могут быть изготовлены из более твердого состава, уменьшающего сопротивление качению, чтобы прослужить долгое время. Обычно это самые экономичные шины, потому что они имеют более низкую закупочную цену, имеют лучший расход топлива и служат дольше, чем шины любого другого типа для грузовых автомобилей.


AT (вездеход): Шины AT – это именно то, что подразумевает их название, шины, разработанные для того, чтобы быть хорошими в как можно большем количестве условий.Шины AT имеют большую глубину протектора и значительную блокировку плеч и боковин. В протекторе есть большие пространства или пустоты, чем у HT, что позволяет грязи и снегу выходить из шины. Если автомобиль ездит по лесным дорогам и лесным дорогам, шина AT будет хорошим вариантом. Шины AT немного громче, чем шины HT. Они весят немного больше и расходуют немного меньше бензина. Шины AT стоят дороже, чем шины HT, но обеспечивают лучшие универсальные характеристики в плохую погоду, а также на грунтовых или гравийных дорогах.


MT (грязь): Шины MT предназначены для использования на бездорожье. У них самая большая глубина протектора и самые большие плечевые блоки. У них также есть большие пустоты в проушинах протектора и боковины, что позволяет этим шинам преодолевать препятствия, которые могут остановить шину AT. Покрышки МТ шумные, тяжелые и сокращают расход бензина. Большая глубина протектора делает их более подверженными неравномерному износу. Это может затруднить поддержание их баланса с течением времени.Как правило, шина MT будет стоить больше, чем шина AT.

л.с. (высокая производительность): Шины мощностью л.с. предназначены для уличного использования и рассчитаны на высокие скорости. У них небольшая глубина протектора и липкая резина, обеспечивающая отличное сцепление с дорогой. Как правило, они не прослужат так долго и не так расходуют бензин, как шина HT. Хотя существуют шины HP, предназначенные для дождя и снега, большинство из них не так хорошо справляются с такими условиями, как неэффективные шины.

UHP (сверхвысокие характеристики): шины UHP аналогичны шинам HP, но с еще более высоким рейтингом скорости.Они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем шины HP. У них те же недостатки, что и у шин HP, но в большей степени и они стоят дороже.

M + S (грязь и снег): шины M + S часто обозначаются снежинкой на значке горы с тремя вершинами вместе с буквенным обозначением. M + S означает, что шина одобрена Ассоциацией производителей резины для снега. Гора с тремя вершинами со снежинкой означает, что шина соответствует требованиям RMA при испытаниях в соответствии с международным испытанием на сцепление с утрамбованным снегом ASTM.

В пределах каждого типа протектора шины можно будет выбрать из множества шин. В шинах AT вы найдете некоторые, которые находятся на границе HT, а на противоположном конце – некоторые, которые находятся на границе MT. При таком большом количестве доступных опций должна быть шина, подходящая практически для любых условий, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство.

Размер шин

Изменение размера шин пикапа в большую или меньшую сторону, несомненно, изменит его ходовые качества. Производители оптимизируют автомобили под шины, которые устанавливаются на заводе. Каждый раз при изменении размера или стиля шин автомобиль будет работать не так, как изначально задумал производитель. С другой стороны, это означает, что вы можете точно настроить характеристики своего автомобиля для типов местности, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь. С другой стороны, вы потенциально можете создать некоторые непредвиденные проблемы. Независимо от того, используете ли вы шины большего или меньшего размера, спидометр также необходимо каким-то образом отрегулировать, чтобы отображать правильную скорость.

Шины большего размера увеличивают дорожный просвет, неподрессоренную массу (то есть вес, не воспринимаемый подвеской автомобиля) и позволяют автомобилю легче катиться по крупным объектам, но более тяжелый вес шины имеет множество негативных последствий.Если установлены шины большего размера, следует ожидать, что компоненты рулевого управления, тормозов и подвески изнашиваются быстрее, обеспечивают меньший расход топлива, более медленное ускорение и более длинный тормозной путь. Обязательно учитывайте, что центр тяжести также поднят, что потенциально снижает устойчивость автомобиля. Наконец, для более крупных шин может потребоваться полный лифт подвески или модификации крыльев, поэтому знайте пределы крыльев вашего автомобиля.

При установке шин меньшего размера могут возникнуть прямо противоположные проблемы.Расход топлива может увеличиться, тормоза, подвеска и рулевое управление не будут работать так сильно, а центр тяжести будет ниже.

Последние мысли

При покупке новых шин необходимо учитывать множество факторов. Хорошая новость в том, что есть из чего выбирать. Составы и рисунок протектора также со временем улучшились, а это означает, что сегодняшние шины значительно лучше шин, произведенных 10 лет назад.
Имейте в виду, что если вам требуется дополнительное сцепление с дорогой только в редких случаях на льду и снегу, тогда вложения в цепи могут быть оправданы, чем использование специальных зимних шин.Людям, живущим в регионах с более длинными и холодными зимами, следует подумать о том, чтобы приобрести комплект зимних шин и комплект летних шин.

Cars.com фотографии Мэтью Барнса, Эвана Сирса




Как прочитать боковину шины – Tire Education

Сторона вашей шины или боковина шины содержит почти все, что вам нужно знать о вашей шине.Поначалу информация может показаться немного сложной, но ее легко понять, если разбить ее на мелкие кусочки. Вот краткое введение в боковину вашей шины.

Марка и модель

Начнем с простого. Глядя на диаграмму выше, первое, что вы, вероятно, заметите, это марка и модель ваших шин: Cooper® Cobra Radial G / T ™.

Размер шин и описание обслуживания

Справа под маркой и названием модели вы увидите P225 60R 16 86T .Это код, который дает вам быстрый снимок вашей шины. Он сообщает вам:

  • Тип шины / P = легковая шина (в евро-метрических легковых шинах этот идентификатор не указан)
  • Ширина шины в мм = 225 мм
  • Соотношение высоты и ширины боковины = 60% Соотношение сторон
  • Конструкция шины / R = Шина с радиальным слоем
  • Диаметр обода в дюймах / 16 = диаметр 16 дюймов
  • Рейтинг скорости шины / T = рейтинг скорости 118 миль / ч

Идентификационный номер шины DOT

Слева от кода размера шины вы увидите DOT MA L9 ABCD 0309 . Это ваш идентификационный номер шины DOT, который сообщает вам важную информацию о безопасности и производстве. DOT означает Министерство транспорта США, и эти первые три буквы означают, что шина соответствует их Федеральным стандартам безопасности транспортных средств (FMVSS). Оставшаяся комбинация букв и цифр и есть ваш ИНН. Это коды, указывающие место изготовления шины, размер шины, неделю и год изготовления. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей статьей DOT Numbers.

Максимальная вместимость и давление холодной накачки

Слева от идентификационного номера шины DOT вы увидите еще два элемента информации.Во-первых, максимальная грузоподъемность шины говорит вам о том, какой максимальный вес может выдержать ваша шина. Во-вторых, максимальный уровень накачки в холодном состоянии указывает на максимальное давление в шине в фунтах на квадратный дюйм. Однако мы всегда советуем вам следить за давлением в шинах, указанным в руководстве по эксплуатации транспортного средства или табличке на косяке двери со стороны водителя.

Слои / ткань

Справа от последовательности размеров шин вы найдете информацию о материале, из которого изготовлена ​​внутренняя часть вашей шины.По сути, внутренняя часть шины состоит из разных тканей или слоев, а также из стальных ремней. Количество слоев протектора и боковины является показателем прочности шины.

Единая оценка качества шин (UTQG)

Справа от информации о слоях и ткани вы увидите рейтинг шины UTQG. Рейтинг UTQG, созданный Министерством транспорта США, состоит из трехзначного числа и двух буквенных групп. UTQG сравнивает шину с испытательной шиной государственного стандарта, чтобы определить эти классы.

Бескамерные

Под 116Q в последовательности размеров шин прячется слово «Бескамерные». Шина должна иметь маркировку «бескамерная» (в шине не используется камера) или «камерного типа» (для шины требуется камера).

Грузоподъемность шин – Какую нагрузку ваши шины могут безопасно нести

Грузоподъемность шины

Допустимая нагрузка на шину определяется на основе номинального слоя, индекса нагрузки и диапазона нагрузки.

Количество воздуха, которое способна удерживать шина, определяет величину веса, которую может выдержать шина.Поэтому для достижения Чем выше грузоподъемность шины, тем больше воздуха в шине. Кроме того, шина должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать больше объем воздуха и давление.

Консультации по оригинальным шинам и предложениям производителей по номинальной нагрузке на шины обеспечат правильную шину грузоподъемность.

Шины продолжают совершенствоваться, особенно за счет использования стальных материалов и радиальной конструкции. Рейтинг Число менее эффективно при определении грузоподъемности шины.Индекс нагрузки на боковину шины – это более новая направляющая, которая более точно показывает грузоподъемность шины.

ИНДЕКС НАГРУЗКИ – Легковой автомобиль

ИНДЕКС НАГРУЗКИ на шину – это число, которое соответствует максимальному весу, который шина может выдержать при надлежащем накачивании. Чем выше индекс нагрузки шины, тем выше ее грузоподъемность. Итак, выбирая шину с меньшей нагрузкой индекс, чем характеристики оригинального оборудования, означает, что шина НЕ будет выдерживать нагрузочную способность оригинала.

В этом примере 94 – это диапазон нагрузки. Ссылаясь на таблицу диапазонов нагрузок ниже, 94 означает грузоподъемность. емкость 1477 фунтов.


ИНДЕКС НАГРУЗКИ – Легкий грузовик

Шины для легких грузовиков имеют два индекса нагрузки на боковине шины, в отличие от легковых шин, которые только Имеется. Это связано с тем, что вы можете найти шины для легких грузовиков на автомобилях со сдвоенными задними колесами .

В этом примере шина для легкого грузовика имеет индекс нагрузки 117/112 .Используя диаграмму диапазона нагрузок, Индекс нагрузки 117/112 соответствует допустимой нагрузке на одну шину 2833 фунта и грузоподъемности 2469 фунтов на две шины.

Причина, по которой емкость для двух шин ниже, чем для одной шины, заключается в том, чтобы гарантировать, что транспортное средство может продолжать перевозить нагрузка, если одна шина выйдет из строя.


ТАБЛИЦА УКАЗАТЕЛЕЙ НАГРУЗКИ НА ШИНЫ

У большинства шин легковые автомобили индексы нагрузки находятся в диапазоне от 75 до 100, но некоторые из них выше.На диаграмме показано, как индексы нагрузки перевести на вес.


ДИАПАЗОН НАГРУЗКИ / РЕЙТИНГ

Буква на боковине шины обозначает диапазон нагрузки. Эта буква дает сравнительную стоимость шины Прочность, помогает измерить, сколько воздуха может удерживать шина и ее грузоподъемность. Чем выше диапазон нагрузки, тем больше грузоподъемность шины.

Диапазон нагрузки основан на более раннем измерении, известном как номинальные слои.Шины состоят из слоев резины и корда, также известных. как слои. Исторически сложилось так, что большее количество слоев давало шине большую грузоподъемность, поэтому производители учитывали ее слоев и используйте это число для обозначения грузоподъемности.

Однако в современной конструкции шин используется меньшее количество более прочных слоев. Таким образом, диапазон нагрузки в основном определяет прочность и максимально допустимое давление воздуха, а не конкретная информация о его составе. Например, C Диапазон нагрузки указывает, что шина эквивалентна 6-слойной строительной шине.Эта шина на самом деле состоит не из 6 слоев, а скорее один или два слоя эквивалентной прочности.

Проверьте боковину шины, чтобы найти букву, обозначающую диапазон нагрузки. Легковые шины не имеют маркировки, потому что у них стандартный 4-слойный рейтинг. Однако вы можете найти стандартную нагрузку (SL) или дополнительную нагрузку (XL или усиленную). Оба эти типы имеют 4-слойный рейтинг, но дополнительная нагрузка может выдерживать дополнительную нагрузку до 42 фунтов на квадратный дюйм, по сравнению со стандартной нагрузкой 36 PSI.

Ply Rating соответствует шине, чтобы обеспечить ее несущую способность при определенном давлении в шинах.Рейтинги слоев указаны в алфавитном порядке. форма ранжирования для A – N с отсутствием I и K, чтобы не путать с цифрой 1 и килограммом (килограммом) соответственно.

См. Таблицы ниже для сравнения диапазона нагрузок и номинальных характеристик слоя.


ТАБЛИЦА ДИАПАЗОНОВ НАГРУЗКИ



49 CFR § 574.5 – Требования к идентификации шин. | CFR | Закон США

§ 574.5 Требования к идентификации шин.

(a) Требование маркировки идентификационного номера шины (ИНН) –

(1) Новые шины. Каждый новый производитель шин должен четко маркировать одну боковину каждой шины, которую он производит, за исключением непневматических шин или непневматических шин в сборе, путем постоянной формовки на боковой стенке или на ней способом и в месте, указанном на Рисунке 1, TIN, состоящий из из 13 символов и содержащие информацию, указанную в пунктах (b) (1) – (b) (3) настоящего раздела.ПРИМЕЧАНИЕ. Федеральные стандарты безопасности транспортных средств могут содержать более конкретные требования к маркировке TIN для некоторых шин. См. 49 CFR часть 571.

(2) Восстановленные шины. Каждый восстановитель шин должен на видном месте маркировать по крайней мере одну боковину каждой шины, которую он восстанавливает, путем постоянной формовки или маркировки на боковой стенке или на ней в порядке и в месте, указанном на рисунке 2, TIN, состоящий из семи символов и содержащий информацию, изложенную в параграфах. (b) (1) и (b) (3) этого раздела.

(3) Непневматические шины и непневматические шины в сборе.Каждый производитель непневматической шины или непневматической шины в сборе должен постоянно отливать, штамповать или иным образом постоянно наносить на или на одну сторону непневматической шины или непневматической шины в сборе TIN, состоящий из 13 символов и содержащие информацию, указанную в пунктах (b) (1) – (b) (3) настоящего раздела.

(4) Шины для покупателей с пробегом. Производители или восстановители шин, предназначенные исключительно для покупателей, работающих по контракту с пробегом, могут вместо выполнения любых других требований этого раздела постоянно штамповать или наносить на боковину шины надписи не менее 6 мм (0. 25 дюймов) высотой фраза «только для использования по договору о пробеге».

(5) Дополнительный отказ от двухсимвольного кода предприятия. НАБДД назначит производителям шин, которым ранее был присвоен заводской код, состоящий из двух символов, новый трехсимвольный заводской код для замены каждого двухсимвольного кода завода. Производитель может продолжать использовать ранее присвоенный двухсимвольный заводской код до 13 апреля 2025 г. Производители, использующие двухсимвольный заводской код, должны соблюдать параграф (g) этого раздела вместо требований параграфа (b) из эта секция.Ретридеры также могут при желании соблюдать параграф (g) этого раздела вместо параграфа (b) этого раздела до 13 апреля 2025 г.

(б) Требования к содержанию ИНН –

(1) Заводской код. Код завода, состоящий из трех символов, должен быть первой группой ИНН. Заводской код представляет собой идентификацию нового производителя или производителя шин. Заводской код назначается производителю или восстановителю NHTSA по запросу. См. § 574.6.

(2) Код производителя.Код производителя, состоящий из шести символов, является второй группой ИНН для всех новых шин, но его нельзя использовать для восстановленных шин. Код производителя должен быть расположен между кодом завода и кодом даты, как показано на рисунке 1. Для новых шин код производителя может использоваться в качестве описательного кода с целью идентификации важных характеристик шины или для идентификации торговой марки. владелец. Для новой непневматической шины или непневматической шины в сборе код производителя должен указывать на идентификационный код непневматической шины.Каждый производитель должен вести подробную запись кода каждого производителя, который он использует, с указанием соответствующего размера шины, характеристики шины, владельца торговой марки и идентификационного кода непневматической шины, если это применимо, и их соответствующих значений, которые он должен предоставить в НАБДД по запросу.

(3) Код даты. Код даты, состоящий из четырех цифровых символов, является последней группой. Код даты должен указывать на неделю и год изготовления. Первый и второй символы кода даты должны обозначать неделю в году, используя «01» для первой полной календарной недели каждого года, «02» для второй полной календарной недели и т. Д.Календарная неделя длится с воскресенья по следующую субботу. Последняя неделя каждого года может включать не более шести дней следующего года. Третий и четвертый символы кода даты должны указывать на две последние цифры года выпуска. Например, 0109 означает, что шина была произведена в первую полную календарную неделю 2009 года или неделю, начинающуюся в воскресенье, 4 января 2009 года, и заканчивающуюся субботой, 10 января 2009 года. Код даты должен быть расположен, как показано на рисунках. 1 или 2 для новых шин и шин с восстановленным протектором соответственно.

(c) Марка восстановленной шины. Символ «R» должен использоваться для обозначения восстановленных шин и должен быть отмечен во время маркировки TIN в месте, указанном на рисунке 2. «R» не является частью TIN.

(d) Метод маркировки.

(1) По усмотрению производителя или восстановителя информация, содержащаяся в параграфе (b) (3) данного раздела, может быть вместо постоянной формы, выгравирована лазером на боковой стенке или на ней в месте, указанном на рисунках 1. или 2, соответственно, в процессе изготовления шины и не позднее, чем через 24 часа после извлечения шины из формы.

(2) Маркировка непневматической шины или непневматической шины в сборе должна быть в порядке, указанном на рисунке 1, и размещена на непневматической шине или непневматической шине в сборе таким образом, чтобы она не помещалась на протектор или крайний край шины, и ему не мешает какая-либо часть непневматического обода или центрального элемента колеса, предназначенная для использования с этой непневматической шиной в S4.4 Стандарта № 129 (49 CFR 571.129).

(e) Символ DOT.

(1) Символ DOT представляет собой свидетельство того, что маркированная шина соответствует применимому Федеральному стандарту безопасности транспортных средств.

(2) При необходимости производитель или восстановитель должен разместить символ DOT, как показано и расположить относительно TIN на рис. 1 для новых шин и как показано на рис. 2 для восстановленных шин.

(3) Символ DOT не должен появляться на шинах, к которым не применим федеральный стандарт безопасности транспортных средств, за исключением того, что восстановители шин для использования на транспортных средствах, отличных от легковых, могут перед восстановлением протектора удалить символ DOT с боковины. или оставьте его на боковой стенке, по усмотрению ретридера.

(f) Разрешенные символы. Единственные символы, которые производители и восстановители могут использовать в идентификационном номере шины: A, B, C, D, E, F, H, J, K, L, M, N, P, R, T, U, V, W, X, Y, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0.

(g) Старое требование к содержанию ИНН. Следующие требования применимы к производителям шин, которым NHTSA ранее присвоило заводские коды с двумя символами, и к восстановителям. Новый производитель шин, который продолжает использовать ранее присвоенный двухсимвольный заводской код вместо нового трехсимвольного заводского кода и устройство для восстановления, может дополнительно соблюдать этот параграф вместо параграфа (b) этого раздела до 13 апреля 2025 года.

(1) Первая группировка. Код завода, состоящий из двух символов, должен быть первой группой ИНН. Заводской код представляет собой идентификацию нового производителя шин и ранее был присвоен производителю НАБДД.

(2) Вторая группировка. Для новых шин необходимо использовать вторую группу, состоящую не более чем из двух символов, для определения размера шины. Для непневматической шины или непневматической шины в сборе для идентификации идентификационного кода непневматической шины должна использоваться вторая группа, состоящая не более чем из двух символов.Для восстановленных шин вторая группа, состоящая не более чем из двух символов, должна идентифицировать матрицу восстановленного протектора, в которой шина была обработана, или код размера шины, если матрица не использовалась для обработки восстановленной шины. Каждый новый производитель шин и восстановитель должны вести учет каждого использованного символа с соответствующей матрицей или размером шины, который он должен предоставлять в НАБДД по запросу.

(3) Третья группировка. Третья группа, состоящая не более чем из четырех символов, может использоваться по усмотрению производителя или восстановителя в качестве описательного кода с целью идентификации важных характеристик шины.Однако, если шина производится для владельца торговой марки, одна из функций третьей группы должна заключаться в идентификации владельца торговой марки. Каждый производитель или продавец, использующий третью группу, должен вести подробный учет любого описательного кода владельца торговой марки, который он должен предоставить NHTSA по запросу.

(4) Четвертая группировка. Код даты, состоящий из четырех цифровых символов, является последней группой. Код даты должен указывать на неделю и год изготовления. Первый и второй символы кода даты должны обозначать неделю в году, используя «01» для первой полной календарной недели каждого года, «02» для второй полной календарной недели и т. Д.Календарная неделя длится с воскресенья по следующую субботу. Последняя неделя каждого года может включать не более шести дней следующего года. Третий и четвертый символы кода даты должны указывать на две последние цифры года выпуска. Например, 0109 означает, что шина была произведена в первую полную календарную неделю 2009 года или неделю, начинающуюся в воскресенье, 4 января 2009 года, и заканчивающуюся субботой, 10 января 2009 года. Код даты должен быть расположен, как показано на рисунках. 1 или 2 для новых шин и шин с восстановленным протектором соответственно.

Определение возраста шины и считывание кода

Шины, произведенные с 2000 года

С 2000 года неделя и год производства шины обозначаются последними четырьмя цифрами идентификационного номера шины (ИНН), причем две цифры используются для обозначения недели, непосредственно предшествующей двум цифрам, используемым для определения года.

Пример шины, произведенной с 2000 года с текущим форматом идентификационного номера шины:

В приведенном выше примере:
DOT h3LF YA9J 3507
35 — Произведено в течение 35-й недели года
07 — Произведено в 2007 г.

Если вы не видите визуально DOT-код шины с кодом даты снаружи, то вам нужно посмотреть на другую сторону шины.

Шины, изготовленные до 2000 года

Идентификационный номер шины для шин, произведенных до 2000 года, был основан на предположении, что шины не будут эксплуатироваться в течение десяти лет.Хотя они должны были предоставить ту же информацию, что и сегодняшние шины, неделя и год производства шины содержались в последних трех цифрах. Две цифры, используемые для обозначения недели изготовления шины, непосредственно предшествуют одной цифре, используемой для определения года.

Пример шины, изготовленной до 2000 года, с более ранним форматом идентификационного номера шины:

В приведенном выше примере:
179
17 – Произведено в течение 17-й недели года
9 – Произведено в течение 1999 г. или могло быть 1989 г. или…

Возраст замены шин

Согласно Группе по безопасности шин и Симпозиуму по безопасности шин NTSB (PDF), рекомендуется заменять все шины старше шести лет независимо от глубины протектора или внешнего вида. Еще один отличный ресурс – это статья «Как узнать, когда заменять шины».

Однако эксперт по шинам для жилых автофургонов Роджер Марбл говорит …

Из-за конструкции подвески прицепа на шины многоосного прицепа воздействуют уникальные силы, такие как «Межосевой сдвиг».Эта уникальная сила вызывает примерно на 24% более высокие усилия сдвига, чем на моторизованных транспортных средствах. Это означает, что вам нужно будет использовать меньшую нагрузку (возможно, на 25-50% меньше), чтобы обеспечить такой же срок службы на многоосном прицепе, как и на той же шине на буксирующем автомобиле ».

Роджер не знает какого-либо прямого сравнения в реальных испытаниях, поэтому он может только догадываться о приведенных выше цифрах, кроме 24%, полученных с помощью компьютерного моделирования методом конечных элементов, которое является хорошо разработанным инструментом в автомобильных кругах, помимо RV. промышленность.

Подробнее об этом можно прочитать в блоге Роджера.

Где была произведена моя шина?

Группа по безопасности шин (TSG) поддерживает самую последнюю информацию. Посетите эту страницу или загрузите бесплатное приложение TSG Tire Facts на свое мобильное устройство.

Производителю шин присваивается заводской код шин, который образует первые две цифры кода DOT. На приведенном ниже примере код завода – AT. Шина была произведена в Англии.

Код шин

Рейтинг слоя шин

Общая таблица шин для грузовиков и прицепов.

Грузоподъемность

Номер индекса нагрузки на шине указывает максимальную нагрузку, на которую рассчитана шина.


Рейтинг скорости

Буква с рейтингом скорости на шине указывает максимальную скорость, для которой шина была разработана.

Почему немаркированные шины для вилочных погрузчиков могут быть идеальными для вас?

Шины для вилочных погрузчиков

обычно имеют разнообразную конструкцию и дизайн, чтобы придать им уникальные характеристики для различных применений.

Одним из таких типов шин для вилочных погрузчиков, который выделяется своими отличительными особенностями, являются шины для вилочных погрузчиков, не оставляющие следов. Они сделаны из смеси синтетического каучука с небольшим количеством белого силикагеля или смолы.Конечным результатом являются шины вилочного погрузчика белого / серого цвета, которые не оставляют черных следов на полу во время работы.

Вам, наверное, интересно, каковы преимущества этих шин, давайте рассмотрим некоторые из них.

Повышенная топливная экономичность

Одним из основных преимуществ немарких шин является их способность обеспечивать гораздо более низкое сопротивление качению.

Обычно это означало бы меньшие потери энергии, поскольку шина катится, обеспечивая меньшее усилие, затрачиваемое на такой же объем работы.

Повышенная топливная эффективность приводит к снижению расхода топлива, что имеет преимущества как для окружающей среды, так и для снижения затрат.

Повышенный комфорт и устойчивость

Немаркированные шины также имеют то преимущество, что они производятся с эластичным центральным составом, который затем смягчается резиной резины.

Преимущество, которое дает шины, – отличные амортизирующие свойства. Это означает, что вашим операторам будет намного комфортнее во время работы, что значительно повысит их производительность.

Хорошая тяга

Они также обладают преимуществом в виде хорошей тяги, что весьма выгодно, когда вы работаете в среде, которая является ниточкой к стабильности.

Лучшее сцепление с дорогой в шинах важно для безопасности, поскольку оно позволяет легко управлять погрузчиком и стабилизировать его.

Поскольку большое количество аварий с вилочными погрузчиками происходит из-за изношенных шин с плохим сцеплением с дорогой, использование немарких шин поможет вам в значительной степени снизить количество аварий и повреждений.

Чем проще управлять вилочными погрузчиками благодаря хорошему тяговому усилию, тем эффективнее работа, что является большим стимулом для повышения производительности.

Более чистая рабочая среда

В немарких шинах отсутствует сажа, которая обычно добавляется при производстве шин, что придает им некоторые желаемые свойства.

Одним из таких атрибутов является невозможность оставлять следы на полу склада во время работы.

Хотя это может быть незначительным на других складах, это дает им преимущество на складах, где обрабатываются продукты питания или лекарства, и гигиена является основным требованием.

Большой срок службы протектора

Поскольку они сделаны из смесей на основе диоксида кремния, их протекторы обычно более долговечны.

Когда протекторы находятся в идеальной форме на протяжении большей части срока службы шин, вы получаете лучшее сцепление с дорогой, преимущества которого, как уже отмечалось, уже отмечены.

Поскольку они имеют более светлый цвет, они также поглощают меньше тепла, что предотвращает чрезмерное накачивание из-за повышенного давления в шинах. Фактор, ускоряющий износ большинства шин.

Таким образом, нет причин, по которым вы не должны рассматривать шины, не оставляющие следов. Они обеспечивают лучшую топливную экономичность благодаря уменьшенному сопротивлению качению. Повышенный комфорт и стабильность – также одна из их сильных сторон. Вам понравится то, что они предлагают лучшее сцепление, более чистую рабочую среду и лучший срок службы протектора.

Forklift Tire Company – один из крупнейших поставщиков шин для вилочных погрузчиков в США. Мы рады помочь вам подобрать подходящие шины для вашего вилочного погрузчика.Посетите наш интернет-магазин здесь для получения больших скидок или напишите нам по адресу sales@forklifttire.