Маркировка грузовых шин: Маркировка грузовых и спец шин. Помощь в выборе.

Содержание

Маркировка грузовых шин: расшифровка обозначений характеристик

Выбор правильных грузовых шин – залог безопасной и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Поэтому необходимо знать, как особенности маркировки и обозначения резины. Это поможет разобраться в нюансах и выбрать максимально подходящий комплект колес для текущих условий эксплуатации.

Содержание:

  • 1 Обозначения шин
  • 2 Значение надписей камер
  • 3 Маркировка ободной ленты
  • 4 Нормативные требования и стандарты ГОСТ 5513-97
  • 5 Индекс скорости
  • 6 Индекс нагрузки
  • 7 Обозначение американского типоразмера
  • 8 Цветные метки
  • 9 Дополнительные надписи

Обозначения шин


Вся грузовая резина имеет маркировку с указанием обязательных параметров. Для того чтобы понять спецификацию резины следует прочитать буквы на боковине колеса, расположенные по всей окружности. Крупным буквами нанесено название и логотип производителя, марка резины, направление вращения колеса, размерность изделия.

На российском рынке в маркировке автошин часто всего встречаются европейские примеры обозначения размерности. К примеру, типоразмер 286*75*R15 расшифровывается следующим образом:

  • первая цифра обозначает ширину протектора;
  • вторая – отношение высоты рисунка к ширине резины. Примечательно, что этот показатель непостоянный — высота профиля у шин 165*40*R16 или 195*40*R16 будет различной;
  • третья цифра — диаметр посадочного обода в дюймах, т.е. 16;
  • буква R сигнализирует о том, что шина с кордом радиальной конструкции. Более старые экземпляры имеют диагональное плетение корда.

Значение надписей камер

Как правило, колеса для легких машин являются бескамерными. Это означает, что резина попросту надевается на диск. Такие изделия маркируются надписью Tubeless. Однако часто можно встретить более старые модели или покрышку отечественного производства для грузовых автомобилей с символами ТТ (Tube Type). При наличии данной надписи покрышка считается камерной.

Сами камеры также имеют собственные условные обозначения. Их расшифровка весьма проста – первое число обозначает ширину профиля в дюймах, а две цифры в конце – посадочный диаметр. Также могут присутствовать символы, указывающие на область применения камеры:

  • ЛГА — легковая машина или lt;
  • ГА – грузовики и самосвалы;
  • ЛА – легковушки и микроавтобусы.

Следует помнить, что для установки камерных шин требуются специальные диски под камеры. Поэтому следует обратить внимание на их обозначение. Знаки ЛК, ГК или РК расшифровываются как: легковушки с камерой, грузовые с камерой, регулируемая камерная шина. На диски такого производителя можно устанавливать камерную резину.

Маркировка ободной ленты

Иногда грузовые комплекты устанавливают с применением ободной ленты. Она состоит из прочной эластичной резины и надевается под саму покрышку. Это позволяет сильнее защитить боковину от истирания, и повреждения корда о поверхность диска.

Лента имеет собственную маркировку, состоящую из двух цифр. Первое число – показатель ширины ленты, а второй – диаметр обода. Иногда в маркировке ободной ленты для колеса указано два значения – в дюймах и миллиметрах для удобства использования.

Нормативные требования и стандарты ГОСТ 5513-97

Полный список соответствий требованиям грузовой резины описан в ГОСТ 5513-97. Документ регламентирует все нормативы относительно таких шин и требуемые параметры. Все маркировка должна быть с наружной стороны. Высота 1,6 мм – минимальный показатель для протектора шины. При достижении этих показателей комплект подлежит замене. Зимние шины имеют совсем другие нормативы – здесь критической число равняется 2,5 мм остаточной высоты протектора.

Согласно этому документу регламентируется также норма слойности покрышек. Слойность – количество слоев корда, на боковине резине. Для диагональных грузовых шин обозначение начинается с 8-ми слоев, а максимальный показатель – 18. Колеса радиальной конструкции более выносливы и современны.

Индекс скорости

Еще одной важной характеристикой грузовых шин является индекс максимальной скорости, на которой можно продолжать движение. В маркировке грузовых шин этот показатель обозначается буквой латинского алфавита. Чем ближе она к концу алфавита, тем выше категория скорости. Резина грузовиков выпускается с индексами J, K, l, M, N, P, Q, R, соответствующими скоростным показателям от 100 до 170-ти км/ч с шагом в 10 пунктов.

Индекс нагрузки


Совместно с категорией скорости указывается индекс нагрузки шин для внедорожников и грузовиков. Эти две цифры соседствуют с показателем максимального скоростного режима. Чем выше данный показатель, что больше максимально допустимая нагрузка на каждое колесо. Данный параметр рассчитывается при предельно допустимом давлении в шине (кПа). Этот показатель указан на боковине покрышки.

Минимальный индекс для грузовиков составляет 119 для одинарных и 116 для сдвоенных колес. Если на резине нанесены буквы EL или Reinforced, то это обозначает усиленную конструкцию и увеличенное количество слоев Radial.

Эта надпись свидетельствует, что грузоподъемность колеса выше на 3 единицы.

Расшифровка маркировки шин 
ПоказательМаксимальная нагрузка на колесо
116-1201250-1400
121-1301450-1900
131-1401950-2500
141-1502575-3350
151-1603450-4500
161-1704625-6000
171-1806150-8000
181-1908250-10600

Обозначение американского типоразмера


Существует два варианта маркировки американских шин. Первая очень напоминает европейскую, только перед типоразмером добавлены буквы, указывающие область применения изделия. Например, Р 195 60* R17 помимо высоты профиля и посадочного диаметра говорит, что покрышка устанавливается на легковые авто (P – passanger), а буквы LT или Т свидетельствуют о грузовом направлении (Light Track, Track).

Второй способ маркировки легкогрузовых шин использует другой подход и дюймовую систему. Если на изделии встречаются цифры, к примеру, 30*10*R16, то 30 – внешний диаметр шины в дюймах, 10 – ширина протектора, а 16 диаметр внутреннего обода.

Цветные метки

Иногда на покрышке присутствуют цветные обозначения. Это означает, что в конструкции шины присутствуют усиленные места. Эти неоднородности абсолютно нормальное явление и созданы для облегчения монтажа на диск и достижения баланса.

Желтый треугольник указывает на самое тяжелое место резины. Такая метка должна совмещаться с литерой L на самом штампованном диске.


Красная точка отмечает самое жесткое место стенки и совмещается с аналогичной меткой на легкосплавном колесе. Также могут присутствовать цветные полосы или белый штамп с цифрой. Первые помогают разыскать нужный комплект на складе, а второй дает информацию о номере проверяющего на заводе, оценивающего комплект.

Дополнительные надписи

Некоторые производители снабжают свою продукцию дополнительными обозначениями. Очень часто встречается дата производства. Выражается она четырьмя цифрами. Первые указывают порядковый номер недели, а две последние – год производства. Дата изготовления со следующими цифрами 1710 – 17-я неделя 10-го года.

Часто можно увидеть надпись Outside. Такая резина обладает асимметричным рисунком протектора, а значок должен быть направлен наружу. Это обеспечит правильное поведение комплекта при любых условиях. Если на боковине шины нет такой надписи, то она может устанавливаться на любые оси любой стороной.

Стандартные комплекты рассчитаны на безопасное движение по обычной поверхности. Если требуются улучшенные показатели проходимости, то следует брать комплект размера M+S. Если эти символы расшифровывать для грузовых автомобилей, то они обозначают Mud+Snow. Такие колеса считаются всесезонными и могут обеспечить хорошие показатели проходимости даже при движении по грязным или заснеженным дорогам.

Новинки авто > Шины >

Маркировка грузовых шин – Грузовые шины, диски и круглосуточный шиномонтаж в Казани

На боковинах грузовых шин содержится вся информация, необходимая для её идентификации, но расшифровку надо еще понимать. Поэтому приведем максимально встречающиеся значения.

    МАРКИРОВКА РАДИАЛЬНЫХ ШИН    

Например:  315/80 R22.5 156/150L

315   ширина профиля шины в мм
80     отношение высоты профиля шины к его ширине (в %) профиль 
R       обозначение “Радиальной конструкции”
22.5  посадочный диаметр в дюймах (соответствует диаметру обода)
150   индекс несущей способности (ИНС) для односкатных колес (максимальная нагрузка на шину одинарного типа) (расшифровка индексов)
156   индекс несущей способности (ИНС) для сдвоенных колес (максимальная нагрузка на шину сдвоенного типа)
L       индекс категории скорости (ИКС) 

Например: 12.00 R20 Bridgestone M840 154/150K 18PR TT Универсальная

12       ширина профиля шины (в дюймах)
00       обозначение полнопрофильной шины для грузовых автомобилей. Два нуля через точку означают отношение высоты профиля к ширине, равное 100%. Единица в разряде сотен при этом опускается. Таким образом маркировка типа 8.25 будет означать ширину профиля 8 дюймов, при отношении высоты к ширине в 125%
R         радиальная
20       монтажный диаметр шины (в дюймах)
М840  модель шины
154     индекс несущей способности для односкатных колес
150     индекс несущей способности (ИНС) для сдвоенных колес (расшифровка индексов)
K         индекс категории скорости
18PR   норма слойности
TT       камерная шина
Универсальная  ось применения
Bridgestone        завод изготовитель

 


    215 мм    Ширина профиля шины

  Расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины, надетой на диск, без приложенной к ней нагрузки.

    75 мм    Высота профиля шины

  Значение, полученное при вычитании диаметра диска из наружного диаметра шины и поделенное на 2

                  Профиль

  Отношение высоты профиля к его ширине.
* Отношение высоты профиля к его ширине = (высота) / (ширина) X 100

     R17.5    Посадочный диаметр шины

   Расстояние между основаниями борта шины, прилегающими к закраинам обода (почти совпадает с внутренним диаметром шины)


    МАРКИРОВКА ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИН    

Традиционные шины – отношение высоты профиля к ширине профиля у традиционной внедорожной шины равно 95%


Например: 18.00-25
18.00  ширина профиля шины в дюймах
25       диаметр обода шины в дюймах

Широкопрофильные шины – отношение высоты профиля к ширине профиля составляет около 85%


Например: 23. 5-25
23.5  ширина профиля шины в дюймах
25     диаметр обода шины в дюймах

Низкопрофильные шины – отношение высоты к ширине профиля составляет 65% или 70%


Например: 16/70-20
16   ширина профиля шины в дюймах
70   профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах)
20   диаметр обода шины в дюймах

Альтернативная маркировка шин для шин, применяемых на погрузчиках и сельхозтехнике применяется альтернативная маркировка, определяющая внешний диаметр шины


Например: 28*9-15
28   внешний диаметр шины в дюймах
9     ширина профиля шины в дюймах
15   диаметр обода шины в дюймах


    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ    

R (Radial) шины радиальной конструкции
PR (Ply Rating) прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность
★★ (Star Rating) заменяет стандартное обозначение несущей способности, определяет максимально допустимое давление в шине
TL (Tubeless) бескамерная шина, если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой
TT (Tube Type) шина должна эксплуатироваться с камерой
M&S ( Mud + Snow грязь плюс снег)данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные
All Season всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards)ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней
Left или Right шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа
AllSteel цельнометаллокордная шина ЦМК
Nylon шина с нейлоновым кордом
Solid цельнолитая шина
Rotation шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины показывающую требуемое направление вращения шины
Max Pressureмаксимально допустимое давление в шине, в килопаскалях или фунтах на квадратный дюйм
Max Load максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах или фунтах
E (Earthmover) шины для самосвалов, скреперов
L (Loader) шины для погрузчиков

G (Grader) 
шины для грейдеров

OTR (Off The Road) 
 устанавливаются на внедорожных колесных машинах

NHS
(Non Highway Service) 
 для эксплуатации на бездорожье
MPT
(Multi-Purpose Tires) 
шины для смешанных условий эксплуатации

MCS
(Mobile  Crane Service)
шины для автокранов
DOT соответствие стандартам министерства транспорта США (US Department of Transportation)

(E)

соответствие европейским стандартам UN ECE (United Nations Economic Commission for Europe)
ГОСТ соответствие Государственным стандартам РФ

                                                                     


    ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ДЮЙМОВЫХ И МЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ ГРУЗОВЫХ ШИН    

Шины
для грузовых автомобилей
Шины
для строительной техники
Шины
для мобильных кранов
Шины
для фронтальных погрузчиков
220-508 = 7. 50-20280/80R18 = 10.5/80R18385/95R24 = 14.00R24550/65R25 = 20.5R25
240-508 = 8.25-20335/80R18 = 12.5/80R18385/95R25 = 14.00R25650/65R25 = 23.5R25
260R508 = 9.00R20335/80R20 = 12.5R20445/95R24 = 16.00R24750/65R25 = 26.5R25
280R508 = 10.00R20375/75R20 = 16.0/70R20445/95R25 = 16.00R25875/65R25 = 29.5R25
300R508 = 11.00R20405/70R20 = 16.0/70R20505/95R25 = 18.00R25
320R508 = 12.00R20440/80R24 = 16.9R24445/80R25 = 17. 5R25
370R508 = 14.00R20460/70R24 = 17.5LR24525/80R25 = 20.5R25
365/85R20 = 14.00R20500/70R24 = 19.5LR24
385/65R22.5 = 15R22.5480/80R26 = 18.4R26
425/65R22.5 = 16.5R22.5440/80R28 = 16.9R28
445/65R22.5 = 18R22.5
1100-400-533 = 400/70-21
1200-500-508 = 500/70-20
1220-400-533 = 400/85-21
1300-530-533 = 525/70-21

Объяснение маркировки боковин грузовых шин

Недавно я отвечал на вопросы водителей грузовиков о шинах и колесах на национальной спутниковой радиопередаче. Во время часового мероприятия большинство вопросов касалось путаницы, связанной с информацией, нанесенной на боковину грузовой шины. Эти дальнобойщики оправдались в своей неуверенности — информации много, не всегда понятной. В большинстве случаев одна и та же информация доступна на обеих боковинах, за одним исключением: официальный номер DOT находится только на одной стороне.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Номера DOT для шин уникальны для конкретной марки/модели и размера шины для данной недели производства. Если 1000 шин произведены на одном и том же заводе-изготовителе, и шины имеют одинаковую модель, размер и диапазон нагрузки, то все 1000 шин будут иметь одинаковый номер DOT, отлитый на боковине, если они были произведены в течение одной недели. Почти каждый производитель шин меняет номер недели DOT в воскресенье. Почему? Традиция.

Каждый раз, когда восстанавливается каркас грузовой шины, новый восстановленный номер DOT должен быть нанесен на боковину шины, желательно рядом с исходным номером DOT.

Номер DOT новой шины состоит в общей сложности из 11 цифр по сравнению с DOT с восстановленным протектором, который состоит из 13 цифр.

Первые две цифры: Код завода по производству шин

(Каждому заводу по производству шин в мире присваивается уникальный двухзначный код. Веб-сайт NHTSA является лучшим источником для определения того, какой код соответствует конкретному заводу по производству новых шин или восстановлению протектора.)

Вторые пять цифр: информация о конструкции шины (уникальна для каждой конструкции шины).

Последние четыре цифры: Неделя и год выпуска шины: 4401 = 44-я неделя 2001 года.

Наиболее важной информацией о DOT с точки зрения автопарка являются последние четыре цифры, обозначающие неделю и год производства.

Боковина шины рассказывает историю шины. Автопарк может определить, сколько восстановлений протектора получил каркас и какие заводы произвели каждую восстановленную и новую шину. Возраст корпуса также можно легко рассчитать по исходному номеру DOT.

Марка шины, модель, размер, диапазон нагрузки и рейтинг слоя также отлиты на боковине шины. Диапазон нагрузки и рейтинг слоя идут рука об руку. Наиболее распространенный диапазон нагрузки грузовых шин — G или 14-слойная. В автопарках линейных перевозок ведущие и прицепные шины обычно имеют маркировку LR-G, в то время как LR-H требуется для тех автопарков, которые используют управляемые оси с более высокими характеристиками, которые должны иметь шины с большей грузоподъемностью. Шины LR-G и H для данной марки/модели шин имеют одинаковые габаритные размеры; однако шины LR-H будут тяжелее и дороже. Чтобы выдерживать повышенную нагрузку, эти шины LR-H будут изготовлены из более толстой стальной проволоки. Вы также найдете информацию о нагрузке и накачке на боковине шины.

Максимальная нагрузка на отдельные шины указана при определенном давлении в шинах. Чтобы добавить путаницы, максимальная нагрузка и давление показаны для использования шины в одинарной или двойной конфигурации. Тот факт, что на боковине шины указано 120 фунтов на квадратный дюйм, не означает, что это давление, которое вы должны использовать в своем автопарке. Рекомендуемое давление парка основано на наихудшем сценарии нагрузки. Таблицы нагрузки/накачки, опубликованные всеми производителями шин, определяют рекомендуемое давление для грузов вашего автомобиля.

Если у вас есть вопросы относительно информации, отпечатанной на боковине каждой шины, рекомендуется обратиться к специалисту по шинам.

В этой статье:маркировка боковин шин, Шины и диски

Информация о шинах для грузовых автомобилей: номинальная нагрузка и размеры

Главная / Информация о шинах для грузовых автомобилей: номинальная нагрузка и размеры

Спецификации шин вашего грузового автомобиля дают вам больше информации, чем вы можете себе представить в буквенно-цифровом коде сбоку. Научитесь читать и понимать, что означают эти буквы и цифры для индекса грузоподъемности ваших шин, рейтинга скорости и размера. Понимание этих значений сделает вас лучшим потребителем при выборе шин для вашего грузовика.

Чтобы получить помощь в выборе кузова грузовика, подходящего для ваших нужд, нажмите здесь , чтобы увидеть все кузова грузовиков Reading.

Как читать спецификации шин

Если вы внимательно посмотрите на шину, вы найдете большое количество информации. Все, от названия производителя до размера шины и грузоподъемности, отображается на боковине. Интерпретация этих чисел требует, чтобы вы знали, какие значения искать и их значения.

На боковине вы найдете тип шины, ширину, соотношение сторон, конструкцию, рейтинг колеса, индекс нагрузки и индекс скорости. Вы можете идентифицировать значения на основе их положения относительно друг друга и количества цифр или букв, которые они содержат. Ассоциация шин и дисков стандартизирует эти значения для всех американских производителей шин.

Некоторые шины могут также иметь единую классификацию качества шин, UTQG, которая относится к информации о классах сцепления и температуры. Классы сцепления AA лучше всего работают во влажных условиях, а классы снижаются по производительности — AA, A, B и C. Температурные категории относятся к тому, насколько хорошо шины рассеивают тепло на различных скоростях. Те, у кого есть рейтинг A, хорошо работают на скорости более 115 миль в час. Шины с рейтингом B лучше всего работают на скорости от 100 до 115 миль в час, а шины C лучше всего отводят тепло на скорости от 85 до 100 миль в час.

Первая часть, которую нужно найти, это строка букв и цифр, которая может начинаться с P, LT или без буквы. Например, P235/75R15 или LT215/65R15. Производители помещают в этот буквенно-цифровой код много информации — тип шины, ширину, соотношение сторон, конструкцию и диаметр шины.

Рядом с этим расширенным кодом вы также увидите индекс нагрузки и рейтинг скорости, которые вы должны знать, чтобы подобрать шины, подходящие для вашего загруженного рабочего грузовика.

Чтобы максимально использовать эту информацию, вам необходимо понимать, что означает информация о размере шин, а также информация о грузоподъемности и скорости.

Объяснение размеров грузовых шин

Размер шины обычно начинается с буквы, обозначающей тип, и заканчивается двузначным числом, обозначающим размер обода. Между этими частями вы увидите дополнительную информацию о размере и конструкции шин.

1. Тип шины

Первая буква обозначает тип автомобиля, на который следует установить шину. P указывает на легковой автомобиль или легкий грузовик. Как правило, эти шины требуют более низкого давления, чем другие шины. LT обозначает легкие грузовики, но они часто сопровождают более крупные 3/4 и однотонные пикапы. Если в начале нет буквы, шина является еврометрической шиной, обычно используемой на легковых автомобилях. В примере P235/75R15 буква P означает, что эта шина подходит для легкового автомобиля.

2. Ширина боковины

Посмотрите на три цифры после буквы или первые три цифры перед косой чертой, если ваша шина не имеет буквы в начале. Эти числа показывают ширину шины от боковины до боковины в миллиметрах. Большинство размеров шин исходят из метрической системы, независимо от компании, производящей шины. Пример P235/75R15 имеет ширину между боковинами 235 миллиметров.

3. Соотношение сторон

После косой черты вы увидите двузначное число. Это значение относится к соотношению сторон, которое представляет собой процентное соотношение высоты боковины к ее ширине. В примере шины P235/75R15 соотношение сторон 75 соответствует соотношению сторон. Высота боковины этой шины составляет 75% ширины боковины.

4. Конструкция шины

Следуя соотношению сторон, вы увидите одну из трех букв — R, B или D. Эта буква говорит вам о конструкции шины. Буква R обозначает радиальные шины, внутренний корд которых уложен под углом 90 градусов к центральной линии шины.

Диагональные шины имеют в этом месте букву D, указывающую на их диагональную конструкцию. На этих типах шин корды пересекаются друг с другом под углом от 30 до 45 градусов. Когда-то широко распространенные в начале 20 века, диагональные шины больше не доминируют на рынке. Они были заменены более долговечными и удобными радиальными шинами.

Шины с брекерным поясом имеют букву B для обозначения их формата. Эти шины сочетают в себе диагональную конструкцию диагонального слоя с добавленными ремнями внутри конструкции. Хотя это редкость, они применяются на некоторых внедорожных грузовиках, прицепах и старинных автомобилях.

В используемом примере P235/75R15 буква R означает радиальную конструкцию.

5. Диаметр колеса

В то время как ширина боковины указывается в миллиметрах, диаметр колеса (последние цифры после буквы обозначения) указываются в дюймах. Чем больше число здесь, тем больше размер колеса. Если вы замените диски, вам также нужно будет заменить шины, чтобы они подходили. Будьте осторожны при изменении размеров колес, так как большие колеса влияют на управляемость автомобиля.

В примере шины P235/75R15 цифра 15 на конце означает, что ее необходимо установить на колесо диаметром 15 дюймов.

6. Индекс нагрузки и рейтинг скорости

После информации о размере вы увидите две цифры и букву. Цифры обозначают грузоподъемность шины, а буквы — индекс скорости.

Используя P215/65R15 85H в качестве примера, 85 обозначает индекс нагрузки, также называемый рейтингом слоя шины, а H обозначает рейтинг скорости, который показывает максимальную скорость, при которой следует использовать шины. Эта скорость колеблется от 3 миль в час до 186 миль в час.

Что такое диапазон нагрузки на грузовую шину, рейтинг слоя, индекс нагрузки на шину и номинальная скорость шины?

Часто после размера шины можно увидеть цифру и букву. Этот набор информации обозначает нагрузку на шину и рейтинг скорости. На некоторых шинах вы можете увидеть три буквы вместо одной. Первый указывает скорость, а следующие два указывают диапазон нагрузки.

1. Диапазон нагрузки на шину и показатель слойности

Диапазон нагрузки на шину также известен как показатель слойности — термин, восходящий к временам диагональных шин, которые имели разное количество слоев слоя. Больше слоев указывало на лучшую и прочную шину. Сегодня рейтинг слоя по-прежнему относится к прочности шины, но, поскольку используется меньшее количество более прочных слоев, цифры были заменены буквами диапазона нагрузки.

Диапазоны нагрузки для легковых шин имеют список под кодом шины с информацией о максимальном диапазоне нагрузки и давлении в шинах. Диапазон нагрузки указывает максимальную нагрузку, которую может выдержать шина, в фунтах. Максимальное давление в шинах указывает на максимальное значение, которое вы можете накачать в шины, но не накачивайте шины до этого давления. Он отражает максимальное давление, которое может выдержать шина при максимальной нагрузке. Используйте давление, указанное в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, для идеального давления в шинах, обеспечивающего наиболее комфортную и безопасную езду.

Диапазоны нагрузок для легких грузовиков обозначены буквами B, C, D, E и F, и они имеют возрастающее максимальное давление. Самое низкое давление у шин B — 35 фунтов на квадратный дюйм, а у шин C — 50 фунтов на квадратный дюйм. Давление увеличивается с шагом 15 от 65 фунтов на квадратный дюйм, 80 фунтов на квадратный дюйм и 95 фунтов на квадратный дюйм для шин с диапазонами нагрузки D, E и F. Для рабочих грузовиков наиболее распространенными диапазонами нагрузки являются C, D и E. более высокие требования к грузоподъемности, имеют диапазоны нагрузки от F до L.

В некоторых случаях вы можете увидеть число после номера диапазона нагрузки, например, C1 или C2. У них одинаковое количество слоев, но цифры обозначают разное максимальное давление.

Если вы видите пару значений грузоподъемности, производитель шин не ошибся. Вместо этого эти шины LT имеют грузоподъемность для сдвоенных шин. Первое число указывает индекс нагрузки на шины при использовании на одной оси. Второе число — это то, сколько может выдержать шина при использовании на двойной оси.

Например, если вы видите 104/101 для индекса нагрузки, это означает, что шина имеет индекс 104 при использовании отдельно и только 101 при установке на ось со сдвоенными шинами. Второе число обычно ниже из-за неравномерного распределения нагрузки, когда шины соединены вместе. Однако, когда шина действует сама по себе, она может выдерживать больший вес.

  1. Индекс нагрузки на шину

Индекс нагрузки на шину дает числовое значение максимального веса, который может выдержать шина, когда она накачана до рекомендуемого давления. Более высокие значения коррелируют со способностью шины выдерживать большие нагрузки. Индексы начинаются с 1, что соответствует весу 102 фунта, и доходят до 150, что соответствует весу 7385 фунтов. В примере P215/65R15 85H индекс нагрузки 85 означает, что шина может выдерживать до 1135 фунтов.

Как и в случае грузовых шин, чем выше индекс нагрузки, тем надежнее шина. Более высокие индексы нагрузки соответствуют шинам, используемым для перевозки грузов или для установки на грузовые автомобили. Однако независимо от того, насколько прочна шина, важно помнить, что никогда нельзя перевозить грузы, которые тяжелее, чем рассчитаны ваши шины или подвеска автомобиля.

3. Рейтинг скорости шин

Помимо диапазонов нагрузки и индексов, вам также необходимо знать о рейтингах скорости, чтобы обеспечить безопасность вашего грузовика и груза и не повредить шины. Точно так же, как у шин есть индексы нагрузки для ограничения нагрузки, они также имеют рейтинги максимальной скорости. В Соединенных Штатах большинство рейтингов скорости на шинах превышают ограничения на автомагистралях. Вы никогда не должны превышать указанную скорость, независимо от возможностей ваших шин. Вы также не должны вести свой грузовик быстрее, чем рейтинг скорости шин.

Номинальная скорость имеет обозначение после индекса нагрузки и перед буквой диапазона нагрузки, если она имеется. Самая низкая скорость для шин с рейтингом L составляет 75 миль в час. Используйте их только для внедорожных грузовиков, которые не могут развивать высокую скорость из-за суровых условий. Имейте в виду, что рейтинги скорости не соотносятся в алфавитном порядке. См. рейтинги скорости для различных шин, перечисленных ниже, и их стандартных транспортных средств:

  • L: Используйте эти шины только для внедорожников, скорость которых не превышает 75 миль в час.
  • M:  Использовать с временными запасными шинами на скорости не более 81 мили в час.
  • N:  Максимальная скорость этих шин составляет 87 миль в час.
  • P:  Шины класса P не могут развивать скорость выше 150 км/ч.
  • Q: Шины Q обычно представляют собой зимние шипованные или нешипованные шины, и их скорость не должна превышать 150 км/ч.
  • R:  Для тяжелых грузовиков LT рейтинг может быть R, что указывает на ограничение скорости 106 миль в час.
  • S:  Семейные фургоны и седаны используют рейтинг S для обозначения максимальной скорости 112 миль в час.
  • T: Семейные седаны и фургоны также могут использовать шины с рейтингом T, которые могут развивать скорость до 116 миль в час.
  • U: Шины U могут развивать скорость до 124 миль в час.
  • H:  Спортивные автомобили с индексом скорости H могут развивать скорость до 130 миль в час.
  • V:  Спортивные автомобили, седаны и купе часто используют шины с рейтингом V, которые имеют индекс скорости до 149.миль в час
  • W:  В экзотических спортивных автомобилях используются шины, которые могут развивать скорость до 168 миль в час и имеют обозначение W.
  • Y:  Самый быстрый рейтинг скорости — когда-то Z, означавший быстрее, чем 149 миль в час, — теперь Y, который позволяет шинам развивать скорость 286 миль в час.

Как правило, для рабочих грузовиков скорость не является самым важным фактором, что объясняет, почему рейтинг скорости R для большегрузных грузовиков имеет ограничение всего 106 миль в час. Тем, кто водит спортивные автомобили или участвует в гонках, обычно требуются специальные шины, рассчитанные на скорость. Если вам нужно перевезти груз, ищите индекс нагрузки или диапазон, который поможет вам определить лучшие шины для вашей работы.

В примере шины P215/65R15 85H буква H указывает индекс скорости до 130 миль в час.

Использование на грузовике и дополнительные приспособления

При установке шин на грузовик выбирайте размер шин и номинальную нагрузку, рекомендованные производителем. Однако размер и прочность шин, необходимых для вашего автомобиля, изменятся, если вы настроите его, добавив сервисные кузова, платформы, буксирные крюки или другие функции. Спросите нас о рекомендуемой нагрузке на шасси и шины, необходимой для таких дополнений к вашему грузовику. Подбирая подходящие шины к индивидуальному рабочему грузовику, вы обеспечите максимальную производительность автомобиля.

Шины, которые вы устанавливаете на свой грузовик, — это только часть адаптации вашего автомобиля к вашей работе. Сервисные кузова и подобные надстройки превращают купленный автомобиль в рабочую машину.