Маркировка гидрораспределителей: Обозначение гидрораспределителей Р80, Р160, маркировка, расшифровка

Применяемость гидрораспределителей

Расширенная таблица применяемости гидрораспределителей производства ОАО “Мелитопольский завод тракторных агрегатов”

Распределители гидравлические типа Р80

Обозначение

Применяемость

Завод изготовитель машины

Р80-3/1-222

(Р80-3/1-222Г)

ЮМЗ-6АМ, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6КМ, ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-650, ЮМЗ-652, ЮМЗ-6АКЛ, ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ 8080-8280, ЮМЗ 8070-8270

 

ГППО «Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова»

Т-150 и мод., Т-150К и мод., Т-151К, ХТЗ-150 и мод., ХТЗ-150К и мод.,  ХТЗ-151К и мод., ХТЗ-153Б, ХТЗ-180, ХТЗ-181, ХТЗ-183, ХТЗ-17021, ХТЗ-17221, ХТЗ-17321, ХТЗ-16331, ХТЗ-150КД-09, Т-150Д-09, Т-156Б-09, Т-150КБ, Т-150К-27(ЛТ-157), ХТЗ-121иМ

 

ОАО «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе»

К-701М, К-701МБ,К-710

ЗАО “Петербургский тракторный завод”

Т250

 

ОАО «Алтайский трактор»

ЛП-30Б, ЛТ-157, МТХ-80Х, МТЗ-ХА, ЛП-18А, Т-4А, Т-4АП-2, ТТ-4М-01, ТТ-4М-01, ЭО-2621А, ТЗК-30А-2, ЛП-30Б, ПГХ-0,5, ОКП-6, ПЭА-1,0, ТБ-1, ЛД-30, ЛТ-157, ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А

 

 

МТЗ-80 и мод. , МТЗ-82 и мод. МТЗ-800,-820, МТЗ-80.1, -82.1, МТЗ-890, -892, -900,-920, МТЗ-922,-923,-950,-952,-1021,-1025, МТЗ-80Х, МТЗ-80ХА

 

ПО «Минский тракторный завод»

ДТ-75, ДТ-75Н, ДТ-75НТ, ДТ-75Д, ДТ-75ДТ, ВТ-100, ВТ-100Н, ВТ-100Д, ВТ-100ДС, ВТ-100Т, ВТ-130, ВТ-150Д, ДТ-175Т, ДТ-75М-Х, ДТ-75М, ДТ-75М-Р, ДТ-75НБ, ДТ-175С, ДТ-175М, ДТ-75Н-Р, ДТ-75Н-Х, ДТ-75МЛ, ДТ-75МЛ-Х, ДТ-175М, ДТ-75МЛ-Р, ДТ-75Т, ДТ-75Т-Х, ДТ-75Д-Р, ДТ-75Т-Р, ДТ-75НМ, ДТ-75НМ-Х, ДТ-75НМ-Р

 

ОАО «Волгоградский тракторный завод»

ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТ-72А, ЛТЗ-55АН, ЛТЗ-60АВ, Т-40, Т-50, Т-60, ЛТЗ-145, ЛТЗ-60АБ, ЛТЗ-155, Т-40М-С1,С2,Т-40АМ-С1,С2, Т-40АНМ-С1

 

ОАО «Липецкий тракторостроительный завод»

ДТ-75МЛ и мод. , ДТ-75Т и мод.

 

АО “Павлодартрактор”

Т-70С, Т-70В, Т-90С, Т-70СМ

 

ОАО «Кишиневский тракторный завод»

ТДТ-55А и мод., ЛХТ-55 и мод., ЛХТ-100 и мод., ТЛТ-100 и мод.

 

ОАО «Онежский тракторный завод»

Т-28 и мод., Т-28Х4-М, Т-28Х4М-С, Т-28Х4М-С1, Т-28Х4М-С1-01, Т-28Х4-МА, Т-28Х4-МА-С, Т-28Х4-МА-С1

 

ПО «Ташкентский тракторный завод»

Р80-3/1-222

(Р80-3/1-222Г)

Т-90П

 

АО “Павлодартрактор”

Р80-3/1-221

(Р80-3/1-221Г)

Т-4А. 01, Т-4АП2, Т-402.01, ТТ-4М (-4, -07,-17)и мод., Т-4А, Т-4-02, Т-4-04, Т-4-06, Т-4-08

 

ОАО «Алтайский трактор»

Р80-3/1-444

ЭО-2621А, ЭО-2101, ЗО-2301

ОАО «Липецкий тракторостроительный завод»

ДЭТ250М2

Р80-3/2-222Г

Р80-3/3-222Г

ХТЗ-120, ХТЗ-120М, ХТЗ-121, ХТЗ-121М, ХТЗ-16131, ХТЗ-16331

 

ОАО «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе»

Р80-3/2-444

Р80-3/3-444

ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27(ЛТ-157), ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А

ОАО «Коломыясельмаш», ОАО «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе»

Р80-3/4-222

(Р80-3/4-222Г)

 

МТЗ-570(МТЗ-50), МТЗ-572(МТЗ-52), МТЗ-80 и мод., МТЗ-82 и мод., МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-1221, МТЗ-1522

 

ПО «Минский тракторный завод»

ЮМЗ-6АМ, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6КМ, ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-650, ЮМЗ-652, ЮМЗ-6АКЛ, ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ 8080-8280, ЮМЗ 8070-8270

ГППО «Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова»

Р80-3/1-22

Т-16МГ, Т-16МГМЧ, Т25А, Т25А3

ОАО «Харьковский завод тракторных самоходных шасси»

ХТЗ-2511, ХТЗ-3510

ОАО «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе»

Р80-3/1-22

 

Т-25 и мод., Т-30 и мод., ВТЗ-2048 и мод.,  ВТЗ-2032 и мод., Т- 45 и мод., ВТЗ-30СШ

 

ОАО «Владимирский тракторный завод»

Р80-3/1-44

Коммунальные машины

 

Р80-3/2-44

ПЭА-1,0, ПЭА-1А

 

ОАО «Коломыясельмаш»

 

 

Распределители гидравлические типа Р160

Обозначение

Применяемость

Завод изготовитель машины

Р160-3/1-111

Т-130 и мод. , Т-170 и мод.

ОАО «Челябинский тракторный завод»

 

ТБ-1, ТБ-1М и мод.

ОАО «Онежский тракторный завод»

Р160-3/1-111 (444)

ПЭА-1,0, ПЭА-1А

 

ОАО «Коломыясельмаш»

 

ТБ-1, ЛТ-154А, ЛП-18А, ВМ-4А

 

 

Р160-3/1-222

К-700А, К-701, К-701М, К-701МБ

ЗАО “Петербургский тракторный завод”

 

ТБ-1, ЛТ-154А, ЛП-18А, ВМ-4А

 

 

Р160-3/1-111-10

К-703, К-702М

ЗАО “Петербургский тракторный завод”

 

Т-156А, Т-156Б, Т-156Б-09, Т-156К

ОАО «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе»

 

 

Гидрораспределитель МР100

Обозначение

Применяемость

Завод изготовитель машины

МР100.03.000

МР100.03.000-01

(13.1709.000-06)

Борекс-2101, 3106, 2102, 2101-М, 2106, 2106-М, 2106-К, 2103, 2201, 2202, 2203, 2206, 2301, 2302, 2271, 1261, ТТЗ-80

ОАО Борекс, г. Бородянка

ЭО-2621В-3, ЭО-2628, ТО-49

Завод “Амкадор Ударник”

г. Минск

ЭО-2626, ЭО-2626А, ЭО-2627, ЭО-2627А, ЭО-2621В-3

Саранский экскаваторный завод “Сарекс”, г. Саранск

ЭО-2621

Агрегатный завод, г. Смаргонь

ЭО-2621В-2

Завод транспортного машиностроения, г. Омск

ЭО-2626, ЭО-2626А, ЭО-2627, ЭО-2627А, ЭО-2621В-3

Елабужкий автомобильный завод, г. Елабуга

ЭО-2626А, ЭО-2203

ПО «Интер-Дон», г. Ростов-на-Дону

ОАО «Донецкий эксковатор»,
г. Ростов-на-Дону

 

 

Гидрораспределитель типа Р12.3

Обозначение

Применяемость

Завод изготовитель машины

Р12.3.8Д

КО-413

ОАО “Атеко”

ДЗ-143, ДЗ-180, ДЗ-122А

Крюковский вагоностроительный завод, ПО Брянск Автогрейдер

Р12. 3.10Д

КО-426-01

ОАО “Атеко”

Р12.3.4

АВП-17

ОАО “Гидромаш”

Бурильная установка

Прессовое оборудование

ОАО “Киевреммех завод”

АОЗТ “Донвторресурсы”

Р12.3.3

Р12.3.2

Автовоз

ОАО “АвтоЗАЗ”

Р12. 3.1

КрАЗ 65032

ХК “АвтоКрАЗ”

Прессовое оборудование

ОАО “Киевреммех завод”

НПВ 3008

АОЗТ “Донвторресурсы”

 

 

Распределители электрогидравлические типа МРЭ50

Обозначение

Применяемость

Завод изготовитель машины

2МРЭ50-00

Дон-1500А, Вектор, Дон-680

 

ОАО «Ростсельмаш»

3МРЭ50-02

Дон-1500Б, Дон-680,

 

ОАО «Ростсельмаш»

КЗС950*, КЗС954*

 

Красноярский КЗ, Лозовской КЗ

4МРЭ50-29

Дон-1500Б, Дон-1500А

 

ОАО «Ростсельмаш»

КЗС950*, КЗС-954*

 

Красноярский КЗ, Лозовской КЗ

5МРЭ50-44

Дон-1500Б, Вектор, Дон-1500А

 

ОАО «Ростсельмаш»

КЗС950*, КЗС954*

 

Красноярский КЗ, Лозовской КЗ

Распределители гидравлические типа Р160

Обозначение

Применяемость

Завод изготовитель машины

Р160-3/1-111

Т-130 и мод. , Т-170 и мод.

ОАО «Челябинский тракторный завод»

 

ТБ-1, ТБ-1М и мод.

ОАО «Онежский тракторный завод»

Р160-3/1-111 (444)

ПЭА-1,0, ПЭА-1А

 

ОАО «Коломыясельмаш»

 

ТБ-1, ЛТ-154А, ЛП-18А, ВМ-4А

 

 

Р160-3/1-222

К-700А, К-701, К-701М, К-701МБ

ЗАО “Петербургский тракторный завод”

 

ТБ-1, ЛТ-154А, ЛП-18А, ВМ-4А

 

 

Р160-3/1-111-10

К-703, К-702М

ЗАО “Петербургский тракторный завод”

 

Т-156А, Т-156Б, Т-156Б-09, Т-156К

ОАО «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе»

Гидрораспределитель МР100

Обозначение

Применяемость

Завод изготовитель машины

МР100.03.000

МР100.03.000-01

(13.1709.000-06)

Борекс-2101, 3106, 2102, 2101-М, 2106, 2106-М, 2106-К, 2103, 2201, 2202, 2203, 2206, 2301, 2302, 2271, 1261, ТТЗ-80

ОАО Борекс, г. Бородянка

ЭО-2621В-3, ЭО-2628, ТО-49

Завод “Амкадор Ударник”

г. Минск

ЭО-2626, ЭО-2626А, ЭО-2627, ЭО-2627А, ЭО-2621В-3

Саранский экскаваторный завод “Сарекс”, г. Саранск

ЭО-2621

Агрегатный завод, г. Смаргонь

ЭО-2621В-2

Завод транспортного машиностроения, г. Омск

ЭО-2626, ЭО-2626А, ЭО-2627, ЭО-2627А, ЭО-2621В-3

Елабужкий автомобильный завод, г. Елабуга

ЭО-2626А, ЭО-2203

ПО «Интер-Дон», г. Ростов-на-Дону

ОАО «Донецкий эксковатор»,
г. Ростов-на-Дону

Гидрораспределитель типа Р12.3

Обозначение

Применяемость

Завод изготовитель машины

Р12.3.8Д

КО-413

ОАО “Атеко”

ДЗ-143, ДЗ-180, ДЗ-122А

Крюковский вагоностроительный завод, ПО Брянск Автогрейдер

Р12. 3.10Д

КО-426-01

ОАО “Атеко”

Р12.3.4

АВП-17

ОАО “Гидромаш”

Бурильная установка

Прессовое оборудование

ОАО “Киевреммех завод”

АОЗТ “Донвторресурсы”

Р12.3.3

Р12.3.2

Автовоз

ОАО “АвтоЗАЗ”

Р12. 3.1

КрАЗ 65032

ХК “АвтоКрАЗ”

Прессовое оборудование

ОАО “Киевреммех завод”

НПВ 3008

АОЗТ “Донвторресурсы”

Распределители электрогидравлические типа МРЭ50

Обозначение

Применяемость

Завод изготовитель машины

2МРЭ50-00

Дон-1500А, Вектор, Дон-680

 

ОАО «Ростсельмаш»

3МРЭ50-02

Дон-1500Б, Дон-680,

 

ОАО «Ростсельмаш»

КЗС950*, КЗС954*

 

Красноярский КЗ, Лозовской КЗ

4МРЭ50-29

Дон-1500Б, Дон-1500А

 

ОАО «Ростсельмаш»

КЗС950*, КЗС-954*

 

Красноярский КЗ, Лозовской КЗ

5МРЭ50-44

Дон-1500Б, Вектор, Дон-1500А

 

ОАО «Ростсельмаш»

КЗС950*, КЗС954*

 

Красноярский КЗ, Лозовской КЗ

Распределитель ГУР 50-3406015А

Обозначение

Применяемость

Завод изготовитель машины

Распределитель ГУР 50-3406015А

МТЗ-80 и мод. , МТЗ-82 и мод. МТЗ-570(МТЗ-50), МТЗ-572 (МТЗ-52)

ПО «Минский тракторный завод»

ЮМЗ-6АМ, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6КМ, ЮМЗ-6КЛ

ГППО «Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова»

Т-28Х и мод., МТЗ-80Х

ПО «Ташкентский тракторный завод»

 

 

 

 

 

Расшифровка схем подключения гидрораспределителей

В зависимости от способа соединения и разъединения каналов внутри самого гидрораспределители подразделяются на золотниковые гидрораспределители и клапанные. В наше время большой популярностью пользуется подобный материал, как алюминий. Кстати, если вас интересует лист алюминиевый рифленый апельсиновая корка, переходите на сайт cvetprokat.com.ua.

Схема золотникового гидрораспределителя

Гидрораспределители золотникового типа  изображаются в зависимости от конструкции в виде в двух или трех прилегающих друг к другу квадратов, внутри которого проведены линии, показывающие направление течения жидкости через аппарат. С помощью двух изображаются двухпозиционные распределители, т.е. такие, которые могут занимать только два различных положения, обозначенными маленькими буквами “а” и ”b”. С помощью трех квадратов изображаются трехпозиционные распределители, т.е. такие, которые могут занимать еще и третье , среднее положение, обозначенное буквой “о”.

Каналы распределителя обозначены большими буквами “P”, ”T”, ”A”и ”B”, где Р- нагнетательная магистраль,Т- сливная магистраль, а А и В – магистрали подводящие и отводящие жидкость к гидродвигателю и от гидродвигателя. Для того, чтобы представить себе как происходит распределение жидкости, необходимо мысленно представить распределитель в ту или иную позицию и соединить магистрали системы с соответствующими каналами распределителя.

Схема клапанного гидрораспределителя

Символическая схема гидрораспределителя клапанного  типа  является комбинацией символов распределителя золотникового типа и обратных клапанов размещаемых в тех или иных каналах распределителя.

Подключение гидрораспределителя

В золотниковых распределителях подключение каналов осуществляется за счет перемещения золотника в центральном отверстии корпуса. В котором выполнены кольцевые каналы подвода жидкости и отвода ее в сливную магистраль(“P” и ”T”) и каналы “А” и ”В”, подводящие жидкость к гидрораспределителям или другим компонентам гидросистемы и отводящие ее от них.  Эти каналы пересекают центральное отверстие и образуют с ним распределительные кромки, взаимодействующими с кромками, образованными поясками золотника.  

Существует множество вариантов подключения каналов в разных позициях золотника и в зависимости от того, как эти подключения осуществляются, различают разные схемы гидрораспределителей. Эти схемы имеют цифровое обозначение и символическое, показывающее с помощью линий со стрелками как каналы соединяются в различных позициях золотника. Позиции обозначаются буквами “а”, ”в” и ”0”, где “а” – соответствует крайнему правому положению золотника, “в” – крайнему левому положению, а “0” – нейтральному или среднему положению. Двухпозиционные распределители могут занимать только положение  “а ” и  ”в ”, а трехпозиционные – положение “0”. Буквой “Р” обозначается повод жидкости к распределителю, буквами ”А” и ”В” – отводы в гидросистему, а буквой ”Т” – отвод от распределителя на слив.

Символическое изображение схем подключения гидрораспределителей, реализуемых тем или иным видом распределителя, с указанием основных и промежуточных позиций приведено на рис.. Базовыми вариантами подключения гидрораспределителя для нейтральной позиции являются случаи, когда все каналы разобщены и когда все каналы сообщены (схемы 44 и 14). Остальные варианты являются  той или иной комбинацией этих случаев. Схемы 84. 84а и 124 отличаются тем, что сообщающиеся каналы представляют собой существенное сопротивление для протекающей жидкости, то есть в этих схемах предусмотрено дросселированные потока жидкости в соответствующих каналах в нейтральной и промежуточных позициях. Но дросселирование отсутствует в основных позициях золотника.

Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях

6 из 6. Оценок: 556.

Основы регулирующих клапанов | Power & Motion

Bang-bang — это термин, часто используемый для описания основных направляющих клапанов. Это относится к тому, как смещаются клапаны — от полностью открытого до полностью закрытого. Обычно это происходит мгновенно, заставляя жидкость быстро ускоряться и замедляться. При определенных условиях это может вызвать гидравлический удар, который звучит как удар молотка по гидравлической системе изнутри. Следовательно, смещение клапана из одного положения в другое может производить звук «хлоп-бах».

Менее неформальный термин для описания этих компонентов — дискретные клапаны. Этот термин относится к тому, как работают клапаны: они переходят из одного дискретного положения в другое, например выдвигаются, втягиваются и становятся нейтральными. Пропорциональные клапаны, с другой стороны, контролируют направление и скорость. Помимо переключения в отдельные положения, они могут перемещаться в промежуточные положения для управления направлением привода, скоростью, ускорением и замедлением.

Бинарный клапан еще более прост, чем дискретный гидрораспределитель. Как и в цифровой электронике, бинарные вентили работают либо во включенном, либо в выключенном состоянии. В то время как в дискретных клапанах обычно используется золотник для достижения двух, трех или более положений, в дискретных клапанах используется плунжер, тарелка или шар, которые плотно прилегают к седлу. Преимущество этого типа операции заключается в том, что он обеспечивает надежное уплотнение для предотвращения утечки через порт.

Возможно, самым простым из всех направляющих клапанов является обратный клапан , особый тип бинарного клапана. Простые обратные клапаны позволяют жидкости течь в одном направлении, но предотвращают поток жидкости в противоположном направлении. Как и все компоненты гидравлических систем, направляющие клапаны могут быть представлены стандартными символами, опубликованными в ISO 1219. На рис. 1 показано поперечное сечение подпружиненного обратного клапана и его представление в соответствии с ISO 1219.

1. Базовый обратный клапан позволяет жидкости течь в одном направлении, в данном случае снизу вверх. Показаны символ ISO и фотография поперечного сечения подпружиненного обратного клапана. Пружина удерживает жидкость от протекания, пока давление на выходе, действующее на тарелку, не превысит усилие пружины.

Порты и положения

Двумя основными характеристиками при выборе гидрораспределителя являются количество портов для жидкости и количество состояний или положений направления, которые может достичь клапан. Отверстия клапанов обеспечивают проход гидравлической жидкости для протекания к другим компонентам или от них. Количество положений относится к числу различных путей потока, которые может обеспечить клапан.

4-ходовой 3-позиционный золотниковый клапан служит удобной иллюстрацией n (рис. 2) . Один порт получает жидкость под давлением от насоса, а другой направляет жидкость обратно в резервуар. Два других порта обычно называются рабочими портами и направляют жидкость к приводу или от него. В этом случае одно рабочее отверстие направляет жидкость к штоковому концу цилиндра или от него, а другое направляет жидкость к концу крышки или от него.

Клапан, представленный в Рис. 2 , может быть установлен в любое из трех дискретных положений. Как показано, в нейтральном положении все порты заблокированы, поэтому жидкость не течет. Смещение клапана вправо направляет жидкость от насоса к штоку цилиндра, заставляя шток поршня втягиваться. Когда шток поршня втягивается, жидкость с конца крышки цилиндра стекает в резервуар. Смещение клапана влево направляет жидкость от насоса к крышке цилиндра, в результате чего шток поршня выдвигается. При этом жидкость из штоковой части цилиндра поступает в резервуар. Возврат золотника клапана в центральное положение снова блокирует весь поток. (На самом деле между насосом и направляющим клапаном должен быть предусмотрен предохранительный клапан. Здесь он не показан для простоты.)

2. На схеме показана простая схема управления выдвижением и втягиванием цилиндра с использованием 4-ходового 3-позиционного золотникового клапана.

Клапаны золотникового типа широко используются, поскольку их можно устанавливать в два, три и более положения для направления жидкости между различными комбинациями впускных и выпускных отверстий. Они широко используются для управления приводами по направлению, потому что один клапан может производить выдвижение, втягивание и нейтраль. Однако те же самые функции могут выполняться с помощью бинарных клапанов. На рис. 3 показаны четыре нормально закрытых (НЗ) бинарных клапана, сгруппированных в гидравлическую интегральную схему для обеспечения той же функциональности, что и золотниковый клапан, представленный на рис. 2 .

3. Объединение бинарных клапанов в гидравлическую интегральную схему позволяет им выполнять те же функции, что и дискретные золотниковые клапаны, сохраняя при этом преимущества бинарных клапанов.

Однако необходимо различать бинарные гидравлические и электрические переключатели. Когда электрический переключатель замкнут, переключающий элемент позволяет электрическому току течь через переключатель. Когда переключатель разомкнут, электрический путь прерывается, поэтому ток не может течь. Напротив, когда гидравлический клапан открыт, он позволяет жидкости течь. Когда он закрыт, жидкость не может течь, потому что ее путь потока заблокирован.

Когда все клапаны находятся в нейтральном положении, как показано, поток жидкости к насосу, резервуару и приводу и от них блокируется. Активирующий клапан A направляет жидкость под давлением к крышке цилиндра, вызывая выдвижение штока. Одновременно активизирующий клапан D направляет жидкость от штока цилиндра к резервуару. Аналогичным образом, при подаче питания только на клапаны B и C шток втягивается и направляет жидкость из конца крышки цилиндра в резервуар.

Клапаны в Рис. 3 расположены так, чтобы соответствовать состоянию золотника с закрытым центром клапана в Рис. 2 . Состояние (фиг. 4) с открытым центром может быть достигнуто просто за счет того, что все бинарные клапаны будут нормально открытыми (НО) вместо нормально закрытых. Аналогично, конфигурации с тандемным и поплавковым центром могут быть выполнены с использованием двойных клапанов NO и NC.

4. Выше приведены распространенные схемы центрального золотника для согласования маршрутов жидкости в нейтральном положении с условиями применения.

Эти и другие распространенные конфигурации центрального положения могут быть весьма специализированными, в зависимости от области применения клапана. Большинство производителей предлагают различные конфигурации с центральным положением в качестве стандартных готовых изделий. Хотя подавляющее большинство гидрораспределителей для промышленного применения являются 2- и 3-позиционными, многие клапаны, используемые в мобильном оборудовании, имеют 4-позиционные конфигурации для удовлетворения особых потребностей.

При указании конкретного типа клапана, необходимого для применения, в Северной Америке стало обычной практикой указывать количество портов на клапане как путь, например, 2-ходовой, 3-ходовой или 4-ходовой. . Однако в международных стандартах используется слово порты . Таким образом, то, что известно как 2-ходовой 2-позиционный направляющий клапан в США, на международном уровне называется 2-ходовым 2-позиционным клапаном и может быть сокращено до 2/2. Число перед косой чертой указывает на количество портов, а второе число указывает на количество позиций.

Золотниковые клапаны

Наиболее распространенным золотниковым клапаном является золотниковый клапан ( рис. 5) . Жидкость направляется к рабочим отверстиям или от них по мере того, как золотник скользит между проходами, открывая и закрывая пути потока, в зависимости от положения золотника. Золотниковые клапаны легко адаптируются ко многим различным схемам переключения золотников, что расширяет возможности их использования в самых разных областях применения.

Многие мобильные приложения требуют измерения или регулирования, чтобы оператор мог медленно или плавно ускорять или замедлять нагрузку. В этих случаях золотник может быть модифицирован V-образными пазами, например, так, чтобы небольшое смещение золотника позволяло постепенно увеличивать или уменьшать поток жидкости для постепенного ускорения или замедления движения привода и груза. Этот метод также используется в клапанах для промышленного оборудования. Скошенная или зазубренная кромка на катушке обычно называется 9.0009 функция мягкого переключения .

Разновидностью одно- или многозолотникового клапана является многосекционный клапан, в котором несколько секций золотника и оболочки соединены болтами между входной и выходной секциями для обеспечения управления несколькими путями потока. В дополнение к центральному расположению клапана для оператора, такая группа клапанов уменьшает количество задействованных гидравлических соединений и упрощает герметизацию. Количество клапанов, которые можно сложить таким образом, варьируется от одного производителя к другому.

Приводы клапанов

Приводы клапанов — это части, которые прикладывают усилие для перемещения направляющих поток элементов клапана, таких как золотники, тарелки и плунжеры. Последовательность, время и частота переключения клапанов являются ключевыми факторами производительности гидравлической системы. Пока оператор производит достаточное усилие для переключения клапана, разработчик системы может выбрать любого оператора, подходящего для условий и типа управления, при которых система будет работать.

Приводы для направляющих клапанов могут быть механическими, пилотными, электрическими и электронными или их комбинацией. Все типы приводов могут быть установлены на одну и ту же базовую конструкцию клапана. Часто используется обычный ходовой клапан, который позволяет устанавливать на его корпус множество различных приводов.

При использовании механического оператора элемент машины или человек прикладывает усилие к направляющему потоку элементу клапана, чтобы переместить его в другое положение. К ручным операторам относятся рычаги, кнопки на ладони, нажимные кнопки и педали. К чисто механическим операторам относятся кулачки, ролики, рычаги, пружины, штоки и винты. Пружины используются в большинстве направляющих клапанов для удержания направляющего поток элемента в нейтральном положении. Например, в 2-позиционных клапанах пружины удерживают незадействованный клапан в одном положении до тех пор, пока приводное усилие, достаточно большое для сжатия пружины, не сместит клапан. Когда приводное усилие снимается, пружина возвращает клапан в исходное положение. В 3-позиционных клапанах две пружины удерживают незадействованный клапан в его центральном положении до тех пор, пока он не сдвинется с места. Когда приводное усилие снимается, пружины повторно центрируют клапан, что приводит к общей идентификации, клапан с пружинным центрированием. Стопоры представляют собой замки, которые удерживают клапан в его последнем положении после снятия приводного усилия до тех пор, пока не будет приложено более сильное усилие для перемещения клапана в другое положение. Фиксаторы могут затем удерживать это новое положение после того, как приводное усилие снова будет снято.

Механическое управление, вероятно, является наиболее эффективным способом управления промышленным гидравлическим силовым оборудованием. Если клапан должен смещаться только тогда, когда элемент машины находится в определенном положении, оборудование может быть спроектировано так, чтобы элемент машины физически перемещал клапан с помощью механического оператора, когда элемент достигает правильного положения. Такое расположение практически исключает любую возможность ложных или фантомных сигналов от переключения клапана в неподходящий момент.

Однако установка клапанов с механическим приводом на машину требует некоторых особых предосторожностей. Клапан и привод могут подвергаться воздействию влажной или грязной среды, что требует специального уплотнения. Привод, вероятно, будет подвергаться ударным нагрузкам, которые должны быть ограничены во избежание физического повреждения. Соосность клапана с рабочим элементом также важна, поэтому клапан должен быть установлен точно и надежно для обеспечения длительного срока службы.

Клапаны с сервоприводом приводятся в действие жидкостью под давлением (часто около 50 фунтов на кв. дюйм), которая прикладывает усилие к поршню, смещающему направляющие поток элементы клапана. Важным преимуществом пилотного режима является то, что можно развивать большие усилия переключения без ударов и износа, характерных для клапанов с механическим приводом. Клапаны с пилотным управлением могут быть установлены в любом удобном или удаленном месте, куда может подаваться рабочая жидкость. Отсутствие искр и накопления тепла делает пилотные клапаны привлекательными для применения в легковоспламеняющихся или взрывоопасных средах.

Электрический или электронный Работа клапана включает подачу питания на соленоид. Сила, создаваемая плунжером соленоида, смещает направляющий поток элемент клапана. Клапаны с электромагнитным приводом особенно популярны для промышленных машин из-за доступности электроэнергии на промышленных предприятиях. Однако в мобильном оборудовании также широко используются электромагнитные клапаны. Выбор соленоидов переменного или постоянного тока зависит от доступной формы электропитания. Когда-то соленоиды постоянного тока предлагали более длительный срок службы, но усовершенствования конструкции соленоидов переменного тока устранили это преимущество.

Существует практический предел силы, которую могут создавать соленоиды. Это означает, что они не могут напрямую переключать клапаны, требующие больших усилий переключения. Кроме того, клапаны, использующие большие соленоиды, также потребляют значительную электроэнергию, когда клапаны должны оставаться активированными в течение длительных интервалов времени. Накопление тепла также может создавать проблемы в этих ситуациях. Решение состоит в использовании небольших маломощных соленоидов в сочетании с управляющим давлением. Соленоид запускает и останавливает поток пилота, а давление пилота создает большую силу для смещения механизма направления потока клапана 9.0009 (рис. 5) .

5. На этом виде в разрезе золотникового гидрораспределителя имеется пилотный клапан. Когда сила, необходимая для смещения основного золотника клапана, превышает практический предел соленоида, пилотный клапан использует давление жидкости для смещения основного золотника влево или вправо.

Многие клапаны имеют комбинации этих операторов, так что клапан может переключаться в ответ на более чем один тип сигнала. Например, соленоид клапана 4/3 может перемещать золотник клапана в одном направлении, а пружина переводит его обратно в нейтральное положение, когда электрический сигнал прекращается. Поскольку многие клапаны используют более одного типа привода, важно определить роль каждого из них. Например, для работы пилотного соленоидного клапана может потребоваться пилотный поток и электроэнергия. Или он может использовать любой из них: питание соленоида, если доступен источник электроэнергии, или пилотный режим, если окружающая среда должна быть взрывозащищенной.

Введение в чтение символа клапана

Справка

  • Соотнесите элементы символов с фактическими компонентами клапана
  • Объясните маркировку портов клапана
  • Опишите положение пути потока клапана

Гидравлические клапаны имеют тенденцию быть наиболее сложными компонентами гидравлический системы, и их схематические символы столь же сложны.

Если мы разберем символы, вы увидите, что они очень просты. Каждая часть символа клапана соответствует части реального клапана. Давайте сравним условное обозначение клапана с реальным клапаном и укажем на каждую часть.

Предохранительный клапан прямого действия — один из самых простых клапанов.

Сечение предохранительного клапана.

Но есть еще много различных частей, которые должны быть представлены на схеме.

Схематическое обозначение предохранительного клапана.

Порты

Порты клапана — это места на корпусе клапана, где поток входит или выходит из клапана. Предохранительные клапаны имеют входное и выходное отверстия. Вход иногда обозначается как порт 1 , а выход — как порт 9.0159 2 .

Впуск

Выпуск

Впуск

Выпуск

Корпус клапана

Пунктирная линия коллектора представляет собой корпус клапана. Он не всегда добавляется к символу схемы предохранительного клапана, поскольку многие предохранительные клапаны представляют собой вставные клапаны и не имеют отдельного коллектора.

Тарелка

Эта стрелка представляет предохранительный клапан тарельчатый клапан , который позволяет клапану открыться, когда давление во впускном отверстии становится достаточно высоким.

Стрелка, расположенная на одной линии с впускным и выпускным отверстиями, указывает на то, что клапан нормально открыт.

Стрелка, не совпадающая с впускным и выпускным отверстиями, указывает на то, что клапан нормально закрыт.

Линия управления

Пунктирная линия обозначает линию управления клапаном. В этом типе предохранительного клапана впускной порт и пилотный канал являются одним и тем же. Это не обязательно имеет место в более сложных клапанах.

Пружина

На схеме зигзагообразная линия — это пружина. На чертеже в разрезе пружина показана в виде ряда точек. (На других изображениях в разрезе пружины иногда изображаются диагональными линиями, соединяющими точки, что представляет собой виток пружины.)

Регулировочный винт

Наклонная стрелка на пружине указывает на то, что настройка пружины является переменной. В этом примере предохранительный клапан имеет регулируемую ручку, которая сжимает пружину, увеличивая настройку сброса.

Давайте рассмотрим кое-что посложнее: четырехходовой трехпозиционный гидрораспределитель.

Направленные регулирующие клапаны, как следует из названия, управляют направлением потока гидравлического масла при его перемещении к приводу и от него.

Сечение гидрораспределителя.

Схематическое обозначение направляющего регулирующего клапана.

Говоря о гидрораспределителе, лучше всего сначала указать количество портов и позиций .

Порты

Порты гидрораспределителя — это места на корпусе клапана, к которым можно присоединить гидравлические линии.

А

Б

П

Т

А

Б

P

T

Порты на гидрораспределителе помечены не просто номером, а маркировкой, указывающей назначение порта. A и B — это рабочие порты , которые соединяются с приводом, P выходит из насоса, а T возвращается в бак.

Позиции

Каждая квадратная секция в условном обозначении направляющего регулирующего клапана, называемая конвертом , представляет собой положение, в котором может находиться золотник клапана. Расположение символов и стрелок внутри каждого конверта показывает, как порты взаимосвязаны, когда клапан находится в этом положении.

Давайте посмотрим на каждую из 3-х позиций этого клапана, как на схематическом, так и на графическом разрезе.

На нашем графике красным цветом обозначен напорный канал, а синим цветом — обратный канал/канал бака.

A

B

P

T

A

B

P

T

В центральном положении все четыре порта заблокированы.

А

Б

П

Т

А

Б

P

T

В правильном положении порт насоса P соединяется с рабочим портом A , а рабочий порт B снова соединяется с портом резервуара T .

A

B

P

T

A

B

P

T

Левое положение – реверс правого положения, с портом насоса P , соединенным с B рабочий порт и Рабочий порт соединен обратно с баком T .

Как вы видели, клапан в нашем примере представляет собой 4-ходовой 3-позиционный клапан .

Центры

Обратите особое внимание на центральный конверт. Он говорит вам, как этот клапан работает, когда находится в исходном положении покоя. Существует четыре основных типа центров клапанов, о которых следует знать.

A

B

P

T

A

B

P

T

Это открытый центр . Все порты соединены с баком, сбрасывая давление в контуре.

A

B

P

T

A

B

P

T

Это 90 157 закрытый центр . Все порты заблокированы. Любое давление в линиях A или B остается заблокированным.

A

B

P

T

A

B

P

T

С поплавковый центр , порт P заблокирован, но оба рабочих порта A и B открыты для бака.

A

B

P

T

A

B

P

T

Наконец, 90 157 тандемный центр . Порт P открыт для бака, но рабочие порты A и B заблокированы.

Приводы

Приводы представляют собой маленькие символы слева и справа от символа клапана, которые указывают, как перемещается золотник.

Электромагнитные приводы указывают, что клапан может управляться электрически. Оболочка, к которой прикреплен привод соленоида, представляет собой положение, в которое будет перемещаться золотник клапана, когда на этот соленоид подается питание.

Ручной привод означает, что клапаном можно управлять вручную.

Пружинные приводы показывают, что золотник клапана вернется в свое центральное положение, если нет никаких активных действий, толкающих его в другое положение.

Помните, на нашем графическом разрезе пружина изображена в виде набора точек.

Вот другой клапан. Вместо соленоидов, это с пилотным управлением . При наличии на гидравлической схеме вы увидите пунктирные направляющие линии , проложенные к пилотным операторам.