Марка и тип асфальта по госту: ГОСТ 9128-84* «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия»

Технология укладки асфальта – Пирог дороги по ГОСТу

Когда необходимо строительство новой дороги, благоустройство, облагораживание тротуаров и любых других территорий, асфальтовое покрытие — это самый лучший, а порой и единственный вариант. Это доступно, недорого, практично и проверено. При выборе такого покрытия как асфальт вы получите качественное дорожное полотно, которое прослужит долго, если в процессе укладки соблюсти все установленные государственными стандартами требования. В статье мы подробно познакомим вас со всеми видами асфальта, с пошаговой инструкцией, основными этапами, необходимой техникой, правилами и требованиями ГОСТ и СНИП к покрытию, и расскажем, как укладывают асфальт. Цены на укладку асфальта https://asfaltsneg.ru/price/

Виды асфальтового покрытия

При производстве  асфальтовой смеси используются битумные материалы и армирующий наполнитель, под которым подразумевается крупный песок и минеральные породы определенной фракции.

Типы асфальта:

  • Асфальт первой марки. Включает весьма широкий спектр дорожных материалов. Это и высокоплотные материалы на основе гравия и песка. В составе асфальтобетона есть щебень, песок, битум, кварцевый песок или отсев от горной породы. Асфальты первой марки используются для укладки трасс, способны выдерживать большие нагрузки.
  • Асфальт второй марки. Отличается еще более широким выбором. Сюда входят и высокоплотные, и высокопористые материалы любого типа, и песчаные, и так далее. Стойкость их к динамическим нагрузкам и климатическим особенностям несколько ниже. Применяются для асфальтирования площадей, тротуаров и пешеходных дорог.
  • Покрытие третьей марки. В данном случае приоритетом является пластичность смеси. В составе асфальтобетона есть песок, отсев и минеральный порошок, но нет щебня. Плотность таких покрытий достаточно высокая, но прочность ниже, чем у асфальтов на основе камня. Таким покрытием оснащают места бестранспортного использования (частные дворы, территории учреждений, спортивные площадки).

 

Виды дорожных работ

Различают три вида укладки и ремонт ям. У каждой технологии есть свои особенности, правила и неоспоримые преимущества.

Технология холодного асфальтирования

Для такого способа укладки асфальта для состава смеси берут жидкий нефтяной битум. Гравная особенность способа в том, что укладывать смесь можно исключительно в теплый сезон (при минусовых температурах и во время больших осадков ее не кладут). Высушку воды в данном случае не используют. Холодный асфальт — это лучшее, что на данный момент придумано для ямочного ремонта.

Технология горячей асфальтировки

Поскольку предыдущий способ не подходит для использования осенью и зимой (кладут его только летом), то чаще прибегают к горячим смесям. Горячий асфальт изготавливают из смеси цемента, щебня, природного песка, минерального порошка и битума. Благодаря этому укладывают такой асфальт  независимо от времени года и погодных условий (даже небольшие осадки не являются помехой). Чтобы покрытие служило вам долгие годы, температура должна не опускаться ниже 120 градусов. Единственное, покрытие, на котором будут проходить работы, нужно заранее подсушить с помощью специальной техники.

 

Жидкий способ  асфальтной укладки

Такой способ также часто называют «литым». Это ещё один вид горячей смеси бетона, который имеет жидкую консистенцию. Ее особенность в том, что асфальт сам набирает твердость и прочность при остывании слоя. Поэтому, отсутствует необходимость уплотнения покрытия. Еще одно преимущество в применении данного способа в том, что по окончанию работ асфальт получит отменные эксплуатационные характеристики.

Этапы

Технология укладки асфальтобетонной смеси включает целый комплекс работ: разработку проекта, земляные работы, подготовку основания, укладка асфальта. Рассмотрим основные этапы подробнее.

1. Работа с документацией

Каждый проект нужно разрабатывать исходя от особенностей каждого отдельного участка. Дело в том, что любая территория имеет свои уникальные характеристики (сюда можно отнести сам рельеф, структуру почвы и т. п.). Специалист делает расчёт и составляет смету, где приняты во внимание:

Если под землёй расположены какие-то коммуникации, то этот момент также необходимо учесть. Выполняется это не только для расчета стоимости, но и для того, чтобы четко рассчитать систему дренажа, которая поможет решить вопрос с отводом сточных вод. Также нужно позаботиться о корнях деревьев, ведь при разрастании корней они способны причинить вред дорожному покрытию.

2. Земляные работы

Вторым действием переходят к выполнению подготовительных работ. Сперва снимают верхний слой грунта. Если нужно снять большой слой грунта, то можно использовать крупногабаритную спецтехнику — погрузчик и бульдозер. Территорию разравнивают с помощью грейдеров. После формируют, так называемое, дорожное корыто. Его потом необходимо тщательно уплотнить. Глубина “раскопок” зависит от предназначения асфальтного покрытия. Чем больше будет нагрузка на новую дорогу — тем глубже нужно копать. В том случае, если работы проводятся не с ноля, то старое полотно разрушают дорожным фрезером. Былое асфальтобетонное покрытие допустимо использовать для укладки вторично. Единственное, нужно сделать его правильную переработку.

3. Подготовка основания

Необходимо подготовить территорию и сформировать дорожную подушку. Для этого нужно отсыпать два слоя дорожного пирога:

  • Сделать укладку песчаной смеси  с гравием.

  • Посыпать крупнозернистым щебнем.

  • Покрыть мелкозернистым щебнем, чтобы свести к минимуму появление пустот.

При укладке очень важно следовать требованиям и нормам СНиП 3.06.03-85. Он регулирует не только степень уплотнения, но и соотношение компонентов в процентах (а также, подробно описывает в каком порядке укладываются слои).

Для того, чтобы дорога не утратила своих первоначальных характеристик очень важно выравнивать каждый слой, тщательно утрамбовывать, а для огораживания территории применять бортовые камни.

Также, чтобы полотно дороги было крепким и максимально износостойким, очень важно щедро пропитать битумом всю поверхность перед началом работ.

4. Укладка асфальта

Бывает, что материал для укладки не готовят прямо на месте основных работ, тогда поставку до места осуществляют самосвалом. Для смеси асфальтобетона используется жидкий битум, песок, щебень различных фракций и мин. порошок. Очень важно, чтобы АБС легла равномерно. Для избежания неровностей возможно применение асфальтоукладчиков. Чтобы повысить плотность дорожного покрытия, укладку рекомендуют делать с помощью нескольких катков. По возможности можно применять технику, специально предназначенную для отдельных задач.

Важно! Специалист принимает решение о необходимости использования разного вида техники еще на этапе разработки проекта.

Техника для укладки асфальта

При больших объемах дорожных работ необходимо использование асфальтоукладчика. Можно полагать, что такая техника обладает сложной конструкцией. В него входит:

Асфальтоукладчик способен выполнить несколько важных задач: уложить асфальтобетон, распределить, уплотнить и выровнить асфальт. С его помощью можно быстро закончить дорожные работы любой сложности, повысить качество и сократить затраты на услуги. Создаваемые этим видом техники дороги автомобильные имеют безупречно ровную поверхность, одинаковую толщину и ширину.

Если требуется укладка асфальта на участке небольшого размера (территория менее 500 м2), то асфальтобетон можно уложить руками, может использоваться в работе маленький каток. Такой метод необходим для обустройства любых небольших территорий: дорожек общего пользования, парковок, тротуаров. Дело в том, что не всегда возможно использовать тяжелую технику технически и не всегда это целесообразно финансово (при незначительном или ямочном ремонте).

Соответствие установленным требованиям и нормам

Главным документом, который регламентирует технологию укладки мелкозернистого асфальта по ГОСТ на территории Российской Федерации является — ГОСТ: Р54401 — 2011.

Если вам нужно качественная, но доступная асфальтировка автомобильных дорог, вы всегда можете обратиться в компанию ТРАНСКОМ. Тогда вы сможете быть на 100% уверены, что дорожная одежда из асфальтобетона будет соответствовать всем правилам, требованиям и стандартам ГОСТ и СНИП.

Смотрите также:


11.02.2021

Расход асфальтобетонной смеси на м2

Строительство дорог сопровождается не только непосредственной подготовкой полотна, но и бумажной работ.…

Подробнее

04.02.2021

Технология капитального ремонта дорог

Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства.…

Подробнее

02.02.2021

асфальтовая крошка вес 1 м3

Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными…

Подробнее

Асфальтобетонные смеси всех марок – Услуги грузовой техники. Строительство дорог и аэродромов, благоустройство, строительство, капитальный ремонт инженерных сетей (газ, вода, канализация, пар и т.

д.), аренда транспорта и спецтехники, щебень, песок, бетон, асфальт, жби изделия

Асфальтобетонная смесь – рационально подобранная смесь минеральных материалов с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

ООО «Регион Смесь-А» один из первых производителей асфальтобетонных смесей в г. Магнитогорске, успешно запустивших производство асфальтобетонных смесей нового поколения. Благодаря производству асфальтобетона на новом немецком заводе, ООО «Регион Смесь-А» производит высококачественные асфальтобетонные смеси, отвечающие всем современным стандартам качества.

 

На сегодняшний день ООО «Регион Смесь-А» производит и реализует следующие виды уплотняемых асфальтобетонных смесей:

Наименование

Нормативный документ

Слой покрытия

Область применения

Горячая мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь тип А марка I

ГОСТ 9128-2009 (2013)

верхний

Применяется на
городских
скоростных и
магистральных
улицах и дорогах.

Горячая мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь тип Б марка I

ГОСТ 9128-2009 (2013)

верхний или как однослойное покрытие

Для городских улиц
и дорог с низкой
интенсивностью

движения (не более 400 авт./сут), дворовых
проездов, парковок.
Может
использоваться как
однослойное
покрытие.

Горячая
мелкозернистая пористая асфальтобетонная смесь марка I

ГОСТ 9128-2009 (2013)

нижний

Используется для
устройства нижних
слоев покрытий и
тротуаров

Горячая
крупнозернистая пористая асфальтобетонная смесь марка I

ГОСТ 9128-2009 (2013)

нижний

Используется для
устройства нижних
слоев покрытий для
городских улиц и
дорог.

Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-16

ГОСТ Р 58406.1-2020

верхний

Применяется на
городских
скоростных и
магистральных
улицах и дорогах.

Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-11

ГОСТ Р 58406.1-2020

верхний

Применяется на
городских
скоростных и
магистральных
улицах и дорогах.

Горячая асфальтобетонная смесь тип А16Нн

ГОСТ Р 58406.2-2020

нижний

Используется для
устройства нижних
слоев покрытий
городских улиц и
дорог

Горячая асфальтобетонная смесь тип А22Нн

ГОСТ Р 58406.2-2020

нижний

Используется для
устройства нижних
слоев покрытий
городских улиц и
дорог

Горячая асфальтобетонная смесь тип А16Вн

ГОСТ Р 58406. 2-2020

верхний

Применяется на
городских
скоростных и
магистральных
улицах и дорогах

Горячая асфальтобетонная смесь тип А11Вн

ГОСТ Р 58406.2-2020

верхний

Применяется на
городских
скоростных и
магистральных
улицах и дорогах

Горячая асфальтобетонная смесь тип А8Вн

ГОСТ Р 58406.2-2020

верхний

Используется для
устройства покрытия
тротуаров и
пешеходных
дорожек

 

Так же ООО «Регион Смесь-А» предлагает асфальтобетонные смеси собственного производства с различными добавками, позволяющими укладывать асфальтобетонные смеси при более низких температурах.

Высокое качество нашей продукции обеспечивается:

  • осуществлением дробления и подготовки фракционированного кубовидного каменного материала;
  • системной работой с поставщиками и применением улучшенных битумов и вяжущих;
  • постоянной работой по совершенствованию выпускаемой продукции с целью выпуска новых типов асфальтобетона, соответствующих растущим требованиям к физико-механическим свойствам дорожного покрытия;
  • наличием всесторонне подготовленных с инженерной точки зрения производственных площадей, позволяющих раздельно хранить большие количества фракционного каменного материала;
  • грамотной эксплуатацией основного технологического оборудования;
  • обучением и подготовкой высококлассного персонала;
  • активным использованием зарубежного опыта и консалтингом иностранных партнеров.

По стоимости асфальтобетона и доставки обращаться:

Главный инженер ООО «РС-А»

Алиев Роман Эльманович

Телефон: 8(3519) 33-09-79

Электронная почта: [email protected]

 

 

    Реометр с изгибающейся балкой | ББР3 | Тестирование асфальта

    Запросить цену | Скачать брошюру

    Новая и усовершенствованная прикладная испытательная система (ATS) Реометр с балкой на изгиб 3 (BBR3) была разработана для проведения испытаний на изгиб битумного вяжущего и аналогичных образцов в соответствии с AASHTO T 313, AASHTO TP 87, ASTM D6648, ГОСТ 58400.8-2019 и BS. Спецификации EN 14771 как часть системы классификации PG в соответствии с Superpave. Оригинал ATS, BBR3 является первым в своем роде, предлагающим внутреннюю компьютерную систему, включающую технологию сенсорного экрана.

    Каждый BBR3 состоит из жидкостной ванны со встроенным компьютером с сенсорным экраном, нагрузочной рамы, внешнего холодильного агрегата и комплекта для калибровки с футляром для переноски. Диапазон температур BBR3 от -40⁰C до 25⁰C, используемый частично для определения критической температуры растрескивания образца и низкотемпературной марки PG, эффективно рассчитывается платиновым измерительным устройством RTD. Тензодатчик весом 500 г и сменный образец позволяют легко переносить BBR3 для испытания герметика для трещин.

    Разработанный для удобства и эффективности, BBR3 позволяет операторам вводить множество настраиваемых параметров испытаний. Встроенное соединение Ethernet позволяет пользователям удаленно контролировать свое оборудование с помощью планшета, смартфона или другого мобильного устройства.

    Доступно обновление продукта BBR

     

    Особенности
    • Новый и улучшенный калибровочный диск LVDT и весовая чашка, а также расширенное обновление программного обеспечения (2.8.1 и выше).
    • 12-дюймовый промышленный сенсорный дисплей
    • Программируемые параметры испытаний включают график отклонения, график нагрузки, температуру ванны, скорость мешалки, размер образца, время тестирования, нагрузку и компанию, проводившую испытания
    • Сменный образец поддерживает легкий переход для испытания герметика трещин
    • Возможности удаленного мониторинга
    • Компактный внешний чиллер с пониженным уровнем шума при работе
    • Настраиваемые параметры отчета — добавьте логотип компании, примечания и аккредитации
    • Семь предварительно запрограммированных языков, включая английский, испанский, немецкий, французский, китайский, итальянский и арабский
    • Тестовые данные доступны в форматах CSV и HTML.

     

    Включает в себя
    • Комплект форм для образцов для (5) форм
      • Алюминиевые каркасные стержни, полоски из майлара и удерживающие ленты
      • 127 мм. длина, с метками расположения концевых частей
      • Толщина 6,4 мм, ширина 12,7 мм
    • Набор для калибровки
      • (1) Ступенчатый диск и индекс
      • (4) Гири по 50 грамм
      • (2) Гири по 2 грамма
      • (1) Направляющая балка
      • (1) Балка несоответствия
      • Деревянный ящик для хранения
    • Комплект пресс-форм для герметика трещин для (6) пресс-форм
      • Фиксирующие ленты
      • Алюминиевые стержни, наконечники и пластины
        • (12) 165,00 мм x 19,00 мм Боковая планка
        • (12) Распорная планка 12,70 мм x 19,00 мм
        • (6) 177,00 мм 13,00 мм Нижняя пластина
    • Стилус и зажим

     

    Технические характеристики изделия
    Калиброванный диапазон
    Требования к питанию 230, 1 фаза, 50/60 Гц
    Рабочая температура От окружающей среды до -40°C
    Испытательная нагрузка Переменный диапазон испытаний от 0 до 4000 мН. Система. Поддерживает требуемый тест
    нагрузка в пределах +/- 5 мН в течение всего цикла испытаний.
    Время цикла тестирования Время цикла предварительной нагрузки, восстановления и пробной нагрузки полностью настраивается оператором
    Весоизмерительная ячейка 500 г (температурная компенсация)
    Датчик смещения LVDT 6,35 мм (0,25 дюйма) для обеспечения разрешения 2 мкм во время тестирования
    и диапазона проверки.
    Рекомендуемая жидкость для охлаждающей ванны Невоспламеняющаяся смесь этиленгликоля
    Измерение температуры Платиновый РДТ
    Требования к сжатому воздуху Давление на входе 60 фунтов на квадратный дюйм (414 кПа) @ Класс 3 Максимальный размер частиц 5 мкм
    Вес Приблизительно 148 фунтов.
    Размеры 24” Ш x 23,5” В x 26,5” Г

    Самый злой город на западе

    Когда вы съезжаете с шоссе I-17 в сторону Коттонвуда и Джерома, дорога ровная и пустая, но необъяснимым образом включает в себя 8-10 кольцевых развязок, которые никуда не ведут. Вы можете почувствовать небольшое увеличение высоты, но пока вы не повернете на шоссе Джерома, на самом деле ничего не видно. Непосредственно перед тем, как вы достигнете высоты своего путешествия на высоте более 5000 футов над уровнем моря, вы начинаете серию крутых поворотов. Последние два поворота проходят по крохотным узким улочкам Джерома – в некоторых местах шириной не в 2 машины. Частое место – это одна машина, дающая задний ход, чтобы пропустить встречную машину.

    Когда вы въезжаете в знаменитый город-призрак, вас встречают вывески, объявляющие Джером, штат Аризона, самым злым городом. Обоснование столь смелого заявления? Попробуйте заброшенные шахты, раздвижные тюрьмы, взводы проституток, сумасшедшего священника, километры подземных туннелей, человеческий пепел, груды мертвых тел и множество призраков для начала.

    Трудно поверить, что 15 000 человек жили на этом крошечном склоне горы (Холм Клеопатры) во время бума одного из самых богатых и известных медных рудников. В то время Джером был даже больше, чем Феникс (находился в 110 милях к югу), но сегодня осталось только 400 взрослых, и среди них нет детей. Последнее кажется жутким, пока вы не примете во внимание призраков, открытые шахтные ямы и тот факт, что весь город уже довольно давно катится вниз с горы со скоростью 3/8 дюйма в месяц. Не совсем фантастическое место для воспитания молодежи. Вышеупомянутая раздвижная тюрьма переместилась более чем на 250 футов с момента постройки и даже пересекла дорогу. Целые здания рухнули, и многие другие были обречены. Улицы и тротуары вздрогнули и просели. Хороший налобный фонарь — это то, что вы можете взять с собой на случай внезапных воронок, неожиданного открытого карьера или просто хотите почувствовать себя настоящим шахтером.

    Джером был построен на основе самого большого и самого чистого источника меди в мире в свое время, некоторые из которых имели чистоту до 45%, когда типичная концентрация меди составляет менее 1%. В течение первого года работы в 1915 году рудник Little Daisy произвел меди, серебра и золота на 10 миллионов долларов. Сегодня вы все еще можете собирать куски медной руды на обочине дороги — вам просто нужна плавильная печь, чтобы она чего-то стоила.

    С таким большим вознаграждением в его сенный день, вам лучше поверить, что был равный риск, чтобы соответствовать. В основном временное население горняков не слишком заботилось о тонкостях, когда дело касалось их раскопок, что было хорошо, потому что во время бума добычи полезных ископаемых Джером полностью сгорел дотла четыре раза. Палаточные городки и плохо построенные деревянные лачуги были легкой пищей для огня. После, казалось бы, огромного количества усвоенных уроков горожане наконец решили построить бетонный завод и перестать строить из растопки.

    Кстати о горожанах. Примерно 75% населения составляли мужчины, а остальные занимались проституцией. Люди приезжали в фургонах и на поездах каждый день за огромными чеками. Азартные игры, выпивка и вышеупомянутые проститутки были развлечением.

    Гранд-отель Джерома, возвышающийся над городом, хорошо известен своими обитателями-призраками. Должно быть, это как-то связано с предыдущей жизнью здания в качестве больницы. Говорят, что известный врач в этой больнице считал, что инъекции ртути лечат все, от гриппа до перелома ноги. Излишне говорить, что многие в остальном здоровые люди зарегистрировались, но так и не выписались. Гости отеля заполняют книги посещений рассказами о необъяснимых явлениях, звуках и запахах, особенно исходящих с третьего этажа, где находилась старая операционная. Между болезнями и опасностью работы погибли тысячи людей. Как гласит легенда, когда-то там было сложено 45 000 тел, потому что крематорий мог обрабатывать только 7 или 8 тел в день. В ответ на подмогу, добрые люди, владеющие плавильным цехом на бетонном заводе, предложили свою помощь. Согласно легенде, большинство бетонных зданий, которые вы посещаете, и улицы, по которым вы бродите в Джероме, сделаны из бетона… и человеческого пепла.

     

    В Джероме до сих пор живут как минимум два знаменитых жителя. Мейнард Джеймс Кинан, известный как Tool и Perfect Circle, владеет винодельней Caduceus. Вечеринка по прослушиванию последнего альбома Tool состоялась в магазине Keenan’s Pucifer Store (Keenan’s 3 rd , менее известная группа) в Джероме. Салли Драйер владеет удивительным магазином калейдоскопов и когда-то озвучивала Люси Ван Пелт в мультсериале «Арахис».

    Священник в католической церкви был печально известен. После его смерти горожане пришли на территорию, чтобы украсть все, что он мог оставить после себя. Люди находили тысячи и тысячи долларов в банках, полных серебряных сертификатов и монет. Бумажные деньги были уничтожены крысами. Они также обнаружили некоторые вещи, которые никогда не объяснялись: стены были заполнены каменными банками с мочой и дамскими правыми туфлями. Если у вас есть какое-либо представление об этом, пожалуйста, свяжитесь с нами через нашу страницу контактов, мы будем рады это услышать.

    Сегодня большинство известных жителей все еще бродят в виде призраков, посещая различные жуткие места. В старой больнице, а теперь и в гостинице, в католической церкви и даже в кинотеатре есть знаменитые призраки, которые часто взаимодействуют с посетителями.