Марка битума для асфальта: Марки асфальта. Состав асфальта. Тип асфальта

Содержание

Битум

БИТУМ – это смолоподобный или твердый продукт, представляющий собой достаточно сложную смесь углеводородов, а также их производных (главным образом, соединений углеводородов с серой, азотом, кислородом). 
По предназначению все битумы делят на строительные, дорожные и кровельные.
Составляющие компоненты битума предопределяют его технические свойства, от которых зависят условные показатели качества.
Важнейшие среди этих показателей битума:

  • дуктильность (или растяжимость) – характерная способность растягиваться в нить;
  • температура хрупкости и размягчения;
  • пенетрация – проникание стандартной иглы в глубину битума.

Марка битума считывается так: бнк (битум нефтяной кровельный):
– в первой цифре – показатель температуры размягчения;
– во второй – пенетрация, то есть показатель проникновения специальной иглы в глубину битума (при 25°С и нагрузке 100 грамм (десятые доли миллиметра).


Качественные показатели битума определяют сферу его применения. 
Весь объем нефтяных битумов, выпускаемых в Российской Федерации, делится на:

  1. дорожные марки в пределах 70%;
  2. кровельные составляют порядка 20%;
  3. остальные около 10%.

Во время промышленного производства выпускают жидкие, полутвердые и твердые битумы.
К дорожным битумам относят: вязкий и жидкий битум. Они представляют собой хорошо горючие вещества с температурой вспышки в пределах 65 – 120°С. Вязкие битумы – БН и БНД.
Для расширения временного периода укладки асфальта, строительных и ремонтных дорожных работ в прохладное время года, выпускаются, жидкие битумы
Жидкие битумы в свою очередь делят на три класса:

  • МГ – медленно-густеющие;
  • СГ – средне-густеющие;
  • БГ – быстро-густеющие.

Каждый из этих классов в зависимости от показателя вязкости делят на марки.

БН битум нерастворим в водных растворах и в воде, а также растворах солей, щелочей кислот. Но они не обладают стойкостью к таким органическим растворителям, как бензол, ацетон, бензин и другие. Битум относится к аморфным веществам, в твердом состоянии способны иметь свойства жидкостей. Характерная непористая, плотная структура делает битумы морозостойкими и водонепроницаемыми. Эти качества битумов весьма широко используются в строительстве, как при проведении кровельных, дорожных, гидроизоляционных работ, так и многих других.
Строительные битумы используют главным образом для гидроизоляции фундаментов зданий и сооружений.

ГОСТы для дорожного битума сдерживают прогресс

Этот вопрос сегодня волнует многих специалистов, представителей дорожной и нефтеперерабатывающей отраслей. Поэтому различных мнений по данному вопросу немало. Отдельно стоит выделить мнение специалистов ГУП «Институт нефтехимпереработки РБ», которые недавно создали свой региональный стандарт и на битум, и на асфальтобетон.

Корпоративные стандарты на битумы дорожных марок сегодня имеют компании «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», «Газпром нефть» и т. д. Также наряду с нормативами, разработанными производителями битумов, появились нормативы, разработанные теми, кто битумную продукцию потребляет. Это компании СТО 2.1-2011 ГК «АВТОДОР» и ПНСТ 1-2012. Заложенные в этих документах новые нормативы представляют собой изменённые величины известных характеристик битумов за счёт смещения значений традиционных показателей в ту или иную сторону, а также расширения или сужения области их значений. Однако ожидаемого переворота в дорожном строительстве России выход новых нормативов пока не произвёл.

Битум в составе асфальтобетона — это клей. Понятно, что чем лучше клей, тем прочнее и долговечнее асфальт, полученный с применением этого клея. Следовательно, клеящие свойства битума надо увеличивать. Вопрос в том, как это сделать?

Дорожные битумы российских производителей (за исключением ухтинских битумов), при сопоставлении качественных характеристик и групповых химических составов, сегодня мало чем отличаются друг от друга. Причина понятна: все битумы вырабатывают из товарных смесей сернистых и/или малосернистых западносибирских нефтей по типовой технологии прямого окисления сырья. Поэтому, несмотря на выход в свет очередного норматива, углеводородная основа битума остаётся неизменной, и клеящие свойства её не меняются. То есть, клей по функциональным характеристикам лучше не становится. Он просто может быть то гуще, то жиже. Клеящие свойства битума могут быть улучшены с заменой исходного сырья — нефти. Пример этому — ухтинский битум.

 

Что же делать в таком случае?

Сотрудники ГУП «Институт нефтехимпереработки РБ» попытались несколько изменить ситуацию с качеством битумов пока на региональном уровне, с учётом того, что на предприятиях нефтяной компании ОАО АНК «Башнефть» в Уфе наряду с товарной смесью западносибирских нефтей до сих пор перерабатывают местную тяжёлую высокосмолистую Арланскую нефть. Руководством компании совместно с ведущими дорожными организациями РБ было принято решение разработать корпоративный региональный стандарт на улучшенные дорожные битумы с учётом особенностей дорожно-климатических условий республики и свойств инертных материалов, поступающих в производство из местных карьеров.

Начали с составления технического задания на разработку. В итоге получили проект ТЗ, который был рассмотрен, согласован и утверждён на совместном расширенном совещании науки, нефтепереработчиков и дорожников. Ни один действующий сегодня норматив на дорожные битумы не содержит такого жесткого комплекса требований, какой содержит данное ТЗ.

Основная задача исследований, сопровождавших разработку стандарта — экспериментально обосновать и подтвердить каждую цифру, заложенную в проект ТЗ, и, при необходимости, внести практически обоснованные коррективы в первоначальный вариант задания.

Следующим этапом исследований явился выбор сырьевых компонентов битума, с учётом технических возможностей производства, разработка рабочих рецептур и оптимальной технологии переработки этих компонентов в битумы с заданными техническими характеристиками. Применение привозных сырьевых компонентов исключалось. Технологические приёмы получения опытных образцов битумов во всех случаях были идентичны.

Наилучшие рецептуры экспериментальных битумов были наработаны в укрупнённых количествах и переданы для испытаний в специализированную дорожно-строительную лабораторию Управления коммунального хозяйства и благоустройства г. Уфы. Для сравнения, в качестве эталонного образца использовали «ходовой» битум, полностью отвечающий всем требованиям действующего ГОСТ 22245-90 на марку БНД 90/130, вырабатываемый на одном из предприятий республики, не входящим в систему компании «Башнефть». Во всех экспериментах гранулометрический состав смеси, рецептура и условия изготовления, формования и испытаний асфальтобетонов оставались неизменными. Меняли только битум.

Полученные результаты испытаний показывают: асфальтобетоны, изготовленные с применением новых битумов, существенно превосходят аналог, изготовленный с применением эталонного битума, по прочностным характеристикам при сжатии. Соответственно, колейность опытных асфальтобетонов существенно ниже, чем у эталонного образца.

Асфальтобетоны на базе опытных битумов характеризуются также повышенной водостойкостью и низким водонасыщением, что является важным преимуществом, поскольку давно известно, что «…вода — это враг дороги №1».

Экспериментальные асфальты характеризуются высокой трещиностойкостью по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 градусов Цельсия при скорости деформирования 50 мм/мин. Не вписывается в перечень достоинств новых асфальтов только один показатель — «предел прочности при сжатии при 0 градусов». Считается, что данный показатель косвенно прогнозирует устойчивость асфальтобетона к трещинообразованию при эксплуатации дорожных покрытий в периоды с низкими отрицательными температурами. Численных значений трещиностойкости такой прогноз не содержит. Умозрительный показатель, эмпирический, неинформативный. И вот почему?

Если клей стал лучше, то прочность изделия естественно повысится, причём, при эксплуатации изделия в любых условиях. Она будет выше и при 50 градусах по Цельсию, и при 20 градусах, и при 0 градусов тоже, и это закономерно. Поэтому, о склонности асфальтобетона к трещинообразованию, нельзя судить по абсолютной величине данного показателя.

Обсуждать эту тему следует только с учётом величины соотношения прочностей, измеренных при разных температурах. Например, отношением прочности при 0 к прочности при 20, или прочности при 50. Стандарт сегодня нормирует соотношение прочности при 0 градусов Цельсия к прочности при 20 градусах равным 4,4. Выше — плохо, ниже — хорошо.

У эталонного асфальта величина этого соотношения составляет 2,3, т.е. полностью вписывается в норматив. Но у экспериментального-то битума величина данного соотношения ещё ниже и равна 2,0. Следовательно, такой битум и асфальт на его основе в наименьшей степени термочувствителен. А если взять соотношение прочность при 0 градусов и прочность при 50 градусах Цельсия, то разница будет ещё больше. Да и температура хрупкости нового битума существенно ниже, чем требования норматива.

Но в дорогу-то этот действительно улучшенный битум не пускают. Потому что выполнение требования неинформативного показателя «прочность при 0» пока является для дисциплинированного подрядчика обязательным. Разумеется, можно улучшенный битум довести до кондиций, нормируемых действующим стандартом, ухудшить его до ГОСТовского и получить все требуемые показатели ныне действующего стандарта. Но зачем тогда нужны битумы улучшенные?

Возьмём такой пример. В 1994 г. был построен опытный участок дороги, протяжённостью 10 км, в горном районе Башкортостана. Битум неокисленный, температура хрупкости минус 14 градусов Цельсия, прочность асфальта при 0 градусов составляла 13,5. Этот участок до сих пор работает без ремонта, а зимой в горах температура нередко уходит за минус сорок, при этом по дороге зимой ездят огромные лесовозы, нагруженные брёвнами диаметром более полуметра. Так не трещит же дорога. Соседние участки, построенные в тот же период с применением ГОСТовского битума, ещё в прошлом веке были перекрыты.

Можно дополнительно пластифицировать такой битум и довести ПО до нормы, но колея-то при этом углубится. А что хуже, эмпирическая вероятность трещинообразования или реальная колея? С колеёй-то надо бороться уже сегодня, сейчас, а ожидаемое трещинообразование то ли будет, то ли нет.

А ведь можно прогнозировать ещё и следующее развитие событий. В Предварительном национальном стандарте сдвинут показатель «температура размягчения» для всех марок битума на 2-3 градуса выше, в сравнении с ГОСТ 22245-90 при равных значениях пенетрации. Новые соотношения показателей «КиШ/пенетрация» теперь таковы, что показатель асфальта «прочность при сжатии при 0 градусов Цельсия» для ряда марок битума по ПНСТ, начиная с марки 50/70 и выше, уже не будет выполняться. Как быть в этом случае? Отменять марки битумов, или отменять ГОСТ, или вносить в него изменения, никто пока не задумывался. А пора бы уже, пожалуй.

Для чего решили создать свой стандарт?

Каждому дорожнику часто приходится слышать выражения: хороший битум, улучшенный битум и т.д. А что это? Хороший битум — это такой, с применением которого можно получить прочный долговечный асфальт. Всё-таки битум — это промежуточный продукт, если иметь в виду дорожное строительство. Конечный продукт, ради которого все такого типа исследования затеваются, — это асфальтобетон. Именно этот материал должен долго и верно служить человеку.

Для достижения требуемого долголетия нормативы на высокопрочный и долговечный асфальтобетон должны быть серьёзно пересмотрены, и такую работу уже давно пора начать делать. Улучшать битум необходимо целенаправленно, добиваясь достижения требуемой долговечности асфальтобетона, а не просто изменять величину значений тех или иных показателей.

Новый асфальтобетон (так же, как и новый битум!) должен иметь более высокое качество, для достижения которого необходимы дополнительные всесторонние исследования и испытания и более плотное знакомство с передовым зарубежным опытом. Действующий стандарт отменять, может быть, пока и не надо, но внести в него некоторые изменения было бы совсем не лишним.

Имеет же потребитель сегодня и права, и возможности, наряду с битумами по ГОСТ 22245-90, применять битумы по СТО ГК «Автодор», или по ПНСТ 1-2012, или битумы, соответствующие требованиям любого корпоративного стандарта. При этом для асфальтобетона выделен всего один стандарт на все пять дорожно-климатических зон России. И хотя, вроде бы, и учтены в нём эти самые зоны, но как-то неубедительно.

Белоруссия, к примеру, строит неплохие дороги, не имея выдающегося битума, варьируя четырьмя стандартами, и использует в каждом случае то, что подходит в наибольшей степени для решения конкретной задачи.

В США почти каждый штат имеет свой стандарт и постоянно его совершенствует. У нас же стандарты живут не как дисциплинирующий и направляющий документ, а как догма, живут десятилетиями в неизменном виде, сдерживая тем самым прогресс.

Вот в такой ситуации специалистами из Башкирии и было принято решение: создать свой региональный стандарт и на битум, и на асфальтобетон. Говорят, что домашняя заготовка хорошего мастера всегда лучше магазинных консервов.

Станислав ДОНИН

Фото: academic.ru, fotki.yandex.ru, industrial-service.ru, sespel-auto.ru, stabrovsky.ru

: Наша продукция :: Асфальт

Состав и марки асфальта

Самый используемый дорожно-строительный материал в 20 веке – асфальт – разделяется на множество видов, марок и типов. Основанием для разделения служит не только и не столько перечень входящих в асфальтобетонную смесь исходных компонентов, сколько соотношение их массовых долей в составе, а также некоторые характеристики составляющих – в частности, размер фракций песка и щебня, степень очистки минерального порошка и все того же песка.

Состав асфальта

В асфальте любого типа и марки есть песок, щебень или гравий, минеральный порошок и битум.Впрочем, что касается щебня, то при приготовлении некоторых видов дорожного покрытия он не используется – но если асфальтирование территорий производится с учетом высокого трафика и сильных кратковременных нагрузок на покрытие, то щебень (или гравий) необходим – в качестве каркасообразующего защитного элемента.

Минеральный порошок – обязательный исходный элемент для приготовления асфальта любых марок и типов. Как правило, массовая доля порошка – а он получается путем дробления пород, в которых высокое содержание соединений углерода (проще говоря – из известняков и прочих органических закаменевших отложений) – определяется исходя из задач и требований к вязкости материала. Большой процент минеральных порошков позволяет использовать его в таких работах как асфальтирование дорог и площадок: вязкий (то есть прочный) материал будет успешно гасить внутренние колебания мостовых конструкций, не трескаясь.

В большинстве типов и марок асфальта используется песок – исключение, как мы говорили, составляют типы дорожного покрытия, где велика массовая доля гравия. Качество песка определяется не только степенью его очистки, но и способом получения: добытый открытым способом песок нуждается, как правило, в тщательной очистке, а вот песок искусственный, получаемый при дроблении скальных пород, считается уже готовым «к работе».

Наконец, битум – краеугольный камень индустрии производства дорожного покрытия. Продукт переработки нефти, битум содержится в смеси любой марки в очень небольшом количестве – его массовая доля в большинстве сортов едва ли достигает 4-5 процентов. Хотя, широко использующийся при таких работах как асфальтирование территорий со сложным рельефов и ремонте дорог, литой асфальт может похвастаться содержанием битума в 10 и более процентов. Битум придает такому полотну изрядную упругость после затвердевания и текучесть, позволяющую легко распределять готовую смесь по площадке.

Марки и типы асфальта

В зависимости от процентного содержания в составе перечисленных компонентов,выделяют три марки асфальта. Технические характеристики, область применения и состав смеси различных марок описываются в ГОСТ 9128-2009, в котором, помимо всего прочего, учтена и возможность добавления дополнительных присадок, увеличивающих морозостойкость, гидрофобность, гибкость или износостойкость покрытия.

Марка

 

Состав

 

Тип покрытия

 

Асфальт марки 1

Песок или отсев, битум, щебень, минеральный порошок

Плотные А, Б, Г
Высокоплотные
Пористые
Щебеночные высокопористые (холодные и горячие)
Бх, Вх, Гх

Асфальт марки 2

Песок, отсев дробления, битум, щебень, минеральный порошок

Пористые
Высокопористые песчаные
Плотные А, Б, В, Г, Д
Бх, Вх, Гх, Дх

Асфальт марки 3

Песок, отсев дробления, минеральный порошок, битум

Плотные Б, В, Г, Д

В зависимости от процентного содержания наполнителя, находящегося в составе дорожно-строительной смеси, ее подразделяют на следующие типы:

  • А – 50–60% щебня;
  • Б – 40–50% щебня или гравия;
  • В – 30–40% щебня или гравия;
  • Г – до 30% песка из отсева дробления;
  • Д – до 70% песка или смеси с отсевами дробления.

Асфальт марки 1

Под этой маркой изготавливается широкий диапазон различных типов покрытий – от плотных до высокопористых, со значительным содержанием щебня. Область их использования – дорожное строительство и благоустройство: вот только пористые материалы совсем не годятся на роль собственно покрытия, верхнего слоя дорожного полотна. Куда лучше применять их для устройства оснований, выравнивания базы под укладку более плотных типов материала.

Асфальт марки 2

Диапазон плотности примерно тот же, однако содержание и процентное соотношение песка и гравия могут варьироваться в весьма широких пределах. Этот тот самый «среднестатистический» асфальт, с весьма обширной сферой применения: и строительство автомобильных дорог, и ремонт их, и обустройство территорий под паркинги и площади не обходятся без него.

Асфальты марки 3

Покрытия марки 3 отличаются тем, что при их изготовлении не используется щебень или гравий – их заменяют минеральные порошки и особо качественный песок, получаемый путем дробления твердых горных пород.

Соотношение песка и щебня (гравия)

Соотношение содержания песка и гравия – один из важнейших показателей, который определяет область применения того или иного типа покрытия. В зависимости от превалирования того или иного материала его обозначают буквами от А до Д: А – более чем наполовину состоит из мелкофракционного щебня или гравия, а Д – примерно на 70 процентов состоит из песка (правда, песок используется по большей части из дробленых горных пород).

Соотношение битума и минеральных составляющих

Не менее важное – ведь именно оно определяет прочностные характеристики дорожного полотна. Высокое содержание минеральных порошков существенно увеличивает его хрупкость. Поэтому песчаные асфальты могут применяться лишь ограниченно: благоустройство территорий парков или тротуаров. А вот покрытия с большим содержанием битума – желанный гость на любых работах: особенно если это дорожное строительство в суровых климатических условиях, при минусовых температурах, если скорость работ такова, что уже спустя сутки по новенькому полотну пойдет дорожная техника, а после сдачи готовой дороги – ринутся большегрузные автомобили.

Асфальт и асфальтовое покрытие: марки, виды, отличия

Представить себе современные города и магистрали без асфальтового покрытия просто невозможно. Асфальт уверенно можно назвать одним из наиболее востребованных строительных материалов. Существует много видов и марок асфальтобетонных смесей, давайте попробуем разобраться в этом разнообразии.

 

Практически каждый вид асфальтобетона состоит из следующих компонентов:

· битума;

· щебня;

· песка;

· минерального порошка, который производится из известняков и прочих органических отложений.

 

В зависимости от пропорций указанных компонентов, асфальт принято делить на три марки, согласно ГОСТ 9128–2009:

· I — в состав входят отсев или песок, щебень, минеральный порошок, битум. Эта марка делится на плотные асфальтовые смеси А, Б, Г, высокоплотные, щебёночные высокопористые (горячие и холодные), Бх, Вх, Гх и пористые.

· II — песок, битум, щебень, минеральный порошок, отсев дробления. Типы: высокопористые песчаные, плотные А, Б, В, Г, Д, пористые, Бх, Вх, Гх, Дх.

· III — отсев дробления, минеральный порошок, битум, песок. Типы: плотные Б, В, Г, Д.

 

Что касается буквенных обозначений, то они помогают определить, сколько щебня или песка содержится в асфальте:

· А — щебня порядка 50–60%;

· Б — гравия или щебня 40–50%;

· В — гравия или щебня 30–40%;

· Г — максимум содержания песка из отсева дробления составляет 30%;

· Д — до 70% содержания природного песка или смеси природных песков с отсевами дробления.

 

 

В зависимости от максимального размера зёрен содержащихся минеральных компонентов асфальтная смесь может быть:

1. Мелкозернистой. Размер частиц в этом случае колеблется от 5 до 15 мм. Поверхность получается особенно ровной, гладкой. Такой асфальт часто используется на спортивных площадках и придомовых территориях.

2. Среднезернистой. Размер частиц составляет в среднем 25 мм. Это идеальный вариант для площадей и городских улиц.

3. Крупнозернистой. Зёрна могут достигать 40 мм. Такая смесь применяется на загородных трассах, где часто ездят большегрузные автомобили.

 

 

Что касается видов асфальта, то есть два основных:

Холодный. На самом деле он тёплый, температура может порядка 80 °С. Это всепогодная смесь, используется для ремонта автотрасс. С холодным асфальтом, который может применяться при низких температурах, проще работать, не нужна специальная техника. Хранят и перевозят холодный асфальт в мешках и просто высыпают в яму, из которой убрали все загрязнения и обработали края. Холодный асфальт утрамбовывают, а после посыпают песком или цементной пылью, чтобы смесь не налипла на колёса проезжающих автомобилей.

 

Горячий асфальт. Его температура превышает 120 °С, поэтому необходима специальная техника, каток, а саму смесь доставляют на место укладки покрытия самосвалами и буквально выливают на автомагистраль. Если холодный асфальт обычно применяется для ямочного ремонта, то горячий — именно для строительства дорог или капитального ремонта.

 

В Европе сейчас получил широкое распространение литой асфальт. В России его используют значительно реже, так как требуется специальное оборудование для укладки, а само покрытие оказывается более дорогим. Между тем у литого асфальта масса преимуществ, несмотря на то, что по составу он практически не отличается от обычного. Благодаря особой технологии укладки, литой асфальт позволяет проводить все работы быстрее. Разогревается литой асфальт до 250 °С, он очень текучий и самостоятельно равномерно распределяется по поверхности, то есть каток не нужен. Кроме того, литой асфальт безвреден, долговечен, устойчив к деформациям, применяется круглый год.

 

 

Среди остальных видов асфальтового покрытия можно выделить цветную смесь. Это очень удобный способ выделить остановки, велосипедные дорожки, парковки, пешеходные и другие зоны. В цветной асфальтобетонной смеси применяется осветлённый битум вместе с красящим пигментом.

 

 

Выделяется также резиновый асфальт. Как понятно из названия, в его составе есть резиновые добавки, которые не позволяют воде попадать внутрь заасфальтированного участка. Прочный, более долговечный, резиновый асфальт оказывается более дорогим из-за дополнительных добавок.

 

 

Также существует пластиковый асфальт, который становится всё более популярным благодаря дешевизне производства и другим характеристикам. В такую смесь добавляют до 20% переработанного пластика. Существуют также сульфированный асфальт, использующийся в буровой отрасли, вторичный, то есть созданный из уже использовавшегося покрытия, песчаный для тротуаров и пешеходных дорожек, природный, изготавливающийся из нефти и содержащий до 50% масел.

Для обустройства пола в производственных помещениях зачастую используют жидкий или мягкий асфальт.

 

 

Особая технология укладки также позволяет создавать штампованный асфальт, который внешне похож на тротуарную плитку или кирпич, отличается привлекательным внешним видом. Для создания штампованного асфальта его разогревают специальным инфракрасным оборудованием, пока он не станет пластичным. Затем металлическими гибкими штампами придают нужную форму, грунтуют, очищают поверхность и после наносят красящий износостойкий полимерный состав.

 

http://www.rmnt.ru/ — сайт RMNT.ru

Из чего делают асфальтобетонную смесь. Асфальт: технологии изготовления и укладки

Все виды асфальтов, используемых для укрепления полотна дорог, состоят в основном из двух компонентов: битума и минеральной крошки. Последняя изготавливается в соответствии с нормативами ГОСТ 9128 из очень прочных материалов. Битум для асфальта может использоваться разных марок.

Особенности технологии производства

Природные битумы залегают обычно неподалеку от месторождений нефти в виде линз. Однако в промышленности и дорожном строительстве чаще используется вторая разновидность этого материала — искусственная. Делают такой битум из продуктов нефтепереработки. Обычно это гудрон и экстракты селективной очистки масла.

Состав асфальта и его разновидности

В состав смеси, предназначенной для покрытия дорог, помимо битума, могут входить такие компоненты, как песок и щебень. С использованием первого изготавливают песчаный асфальт. Иногда в смесь добавляют также и щебень. Эта очень распространенный вид покрытия. Называется такой асфальтобетон щебневым. Также этот дорожный материал иногда делают с использованием гравия. В смесь в этом случае добавляют щебень и минеральный порошок. Асфальт этой разновидности называется гравийным.

В зависимости от назначения смеси соотношение всех этих компонентов может меняться. Так, для пешеходных дорожек применяется асфальт, изготовленный с использованием мелких песка и щебня. Нижний слой проезжей части обычно делают из смеси немного другого состава. В этом случае асфальт делают с применением только очень крупного щебня. Верхний слой дорог заливают более гладким асфальтом. В его состав входит щебень мелких фракций.

Марка битума для асфальта

Таким образом, использованный вид наполнителя влияет на прочность материала этого типа, а следовательно, и область его применения. Однако состав асфальта и его качества в неменьшей степени зависят от марки подмешенного в него битума. Для производства смесей этого типа обычно используется особый материал этого вида. Называется он дорожным битумом и маркируется буквами БНД. Основным параметром, по которому классифицируется этот материал, является температурный режим.

При определенных условиях все без исключения битумы начинают плавиться. В зависимости от того, в какой именно момент это происходит, материал можно использовать в том или ином регионе страны. Для того чтобы определить, в каких условиях можно использовать данный конкретный битум для асфальта, в первую очередь следует посмотреть на его маркировку. Присутствующие в ней цифры показывают диапазон вязкости этого материала. В настоящее время при используется всего пять разновидностей дорожных битумов: БНД 40/60, 60/90, 90/130, 130/200, 200/300. Чем жарче климат, тем более вязкий материал должен применяться при изготовлении дорожного покрытия.

Разумеется, битум в асфальте должен присутствовать в достаточном количестве. Слишком много этого материала при составлении смесей обычно не используют. Горячий состав для дорожного покрытия должен рассыпаться, а не слипаться. Однако, если не хватает битума, в асфальте со временем начинают происходить разного рода неблагоприятные процессы. В него проникает вода и, замерзая в зимний период времени, разрывает его.

Основные свойства БНД

Помимо вязкости, битум для асфальта характеризуется такими свойствами, как:

    Дуктильность. Этот показатель определяется расстоянием, на которое битум можно вытянуть в нить без ее разрыва. Чем он больше, тем выше прилипаемость смеси. Дорожные битумы обычно имеют степень дуктильности больше 40 см. Требования по этому показателю для БНД устанавливаются при температуре 0 градусов С.

    Деформативные характеристики. При определении пригодности битума для изготовления асфальта обращают внимание и на такие его свойства, как упругость, ползучесть, пластичность, хрупкость и т. д. Именно они определяют деформативные характеристики этого материала. При нагреве битума последние не должны изменяться слишком сильно.

Жидкие составы в строительстве

Битум для асфальта обычно имеет очень большую степень вязкости. Однако иногда при заливке покрытий используют и жидкие разновидности этого материала. Применяют их в основном для удлинения сезона дорожных работ. Жидкий битум в определенных пропорциях добавляют в вязкий. В результате покрытие при пониженных температурах не застывает слишком быстро. Изготавливают жидкие битумы из вязких путем добавления дистиллятных фракций.

При выполнении ремонтных работ используется также материал средней вязкости. Его применяют для обработки уже очищенной карты. Норма расхода битума при укладке асфальта в этом случае не слишком большая и составляет всего 0.5 л/м 2 .

Какие добавки могут присутствовать в БНД

При производстве битумов дорожных, помимо всего прочего, могут использоваться разного рода добавки. Необходимы они для изменения тех или иных свойств этого материала. К примеру, при изготовлении холодного асфальта используется битум, в состав которого входят модифицирующие компоненты. В результате их применения после застывания покрытие не трескается на холоде и не тает на жаре. При использовании МАК-добавок битум приобретает свои окончательные свойства гораздо быстрее.

Что добавляют в битум для асфальта еще? Очень интересная разновидность этого материала получается в том случае, если в процессе его изготовления используются цветные минеральные порошки. Из такого битума получается очень красивый асфальт. Укладывают его в парках, на велосипедных дорожках, а также используют для разметки.

Асфальт – природный или искусственный многокомпонентны й материал на основе поверхностного (образованного при выходе на поверхность земли) или нефтяного (полученного в результате нефтепереработки и последующей обработки оставшегося в осадке гудрона) битума, содержащего минеральные наполнители – гравий, щебень разных пород, песок.

По сути, применение термина «асфальт» к дорожным асфальтобетонным смесям некорректно. Содержание асфальта как смеси битумов в общей массе в несколько раз меньше и зависит от марки материала.

Начало использования асфальта для строительства дорог

Первые упоминания об использовании природного асфальта для прокладки дорог относятся к XVI веку и Южной Америке. Производство искусственных литых асфальтовых смесей появилось в США только в конце XIX века, чуть раньше пришли битумно-минераль ные составы на улицы Европы – в 1830-40 г.г. мощеные тротуары и проезжие части городов Франции, Австрии, Великобритании и России стали заменяться асфальтовыми покрытиями.

Первый пробный и более масштабный опыт асфальтирования провели в Санкт-Петербурге, но только к 80 г.г. новый дорожный материал распространился по другим крупным городам. При этом собственный завод был построен в России не сразу – в течение трех десятков лет прогрессивный тогда продукт закупали за границей.

Пионером в механизированной укладке опять оказалась Америка. Именно здесь для построения дороги впервые применили гудронатор, из которого лился горячий битум.

Состав природного и искусственного асфальта

Природный асфальт добывается с редких месторождений – озера Пич-Лейк на территории Тринидада, Мертвого моря в Израиле, провинции Альберта в Канаде, Поясе Ориноко в Венесуэле, штатах США, Иране, на Кубе. Состав включает в себя смесь битумов содержанием до 70%, неорганические включения и органические соединения.

Искусственные асфальтобетонные смеси состоят из двух основных компонентов. В роли вяжущего компонента выступают вязкие, маловязкие или жидкие нефтяные, модифицированные битумы и ПБВ (полимерно-битум ные вяжущие). В качестве наполнителей используются щебень/гравий разных фракций от 5-10 мм до 20-40 мм, песок и минеральный порошок для улучшения прочности, вязкости и заполнения пустот.

Асфальтобетон – монолитное дорожное покрытие, полученное путем укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси.

Технология производства асфальта

Основные шаги производства любой асфальтобетонной смеси – подготовка компонентов, смешивание и отправка на хранение в бункер. Изготовление выполняется на стационарных и мобильных (располагаемых вблизи участка дорожного строительства) заводах.

Общие технологические этапы:

  • Подготовка компонентов смеси. Минеральные наполнители дробятся и подвергаются разделению на фракции при помощи грохота, просушиваются, нагреваются, дозируются и подаются в смеситель.
  • Приготовление битума. Разогретый битум подается на битумоплавильную установку, выдерживается при постоянном перемешивании, добавлении ПАВ и повышении температуры до выпаривания влаги, отправляется в рабочие котлы и на дозировку смесителя.
  • Перемешивание компонентов. Подготовленный щебень/гравий, песок подаются в асфальтосмесител ь принудительного действия для «сухого» перемешивания с добавлением минерального порошка и последующим добавлением нагретого битума и смешиванием до однородной смеси.
  • Перегрузка готовой смеси. Горячую асфальтобетонную смесь отправляют в накопительный бункер или загружают в самосвалы для транспортировки к строительной площадке. Холодную смесь охлаждают и перевозят для хранения на склад.

Нагревание щебня и битума при производстве горячих смесей выполняется до температуры 165…175 0 С и 140…155 0 С, при изготовлении холодных смесей – до 65…75 0 С и 110…120 0 С соответственно.

Классификация асфальтобетонных смесей выполняется по остаточной пористости, типу минеральных материалов, их фракции и процентному содержанию, битумному вяжущему и температуре укладки.

Отдельные виды асфальтобетонных смесей

Помимо традиционных и повсеместно применяемых асфальтобетонных смесей существуют более прогрессивные дорожные материалы, которые отличаются от первых составом и условиями укладки.

К ним относятся:

  • Щебеночно-мастич ные смеси ЩМА со стабилизирующими добавками.
  • Литые асфальтобетонные смеси с увеличенным содержанием битума и минерального порошка.
  • Полимерасфальтоб етонные смеси с добавлением полимеров (эластомеров).
  • Цветные горячие и холодные смеси с красящими пигментами.
  • Стеклоасфальтобе тонные смеси с включением стеклянного боя.
  • Резиноасфальтобе тонные и резиновые дренирующие смеси с резиновой крошкой и полимерными добавками.
  • Сероасфальтобето нные смеси с присутствием технической серы.

Каждый вид материала имеет конкретную область применения, обусловленную характеристиками и эксплуатационным и свойствами получаемого покрытия.

Асфальтобетон – строительный материал, полученный искусственным путем. Применяется для строительства автомобильных дорог, аэродромов, небольших площадок и других участков, требующих наличия асфальтобетонного покрытия.

Классификация асфальтобетона.

Тип наполнителя и марки

Существует достаточно большое количество методов и технологий по изготовлению асфальтобетонных смесей. На свойства полученного в итоге продукта оказывают влияние, как характеристики материала, так и используемые способы изготовления, отличающиеся в зависимости от производителя.

Основные типы асфальта

В зависимости от минеральных смесей, входящих в состав:

  • Щебеночные.
  • Гравийные.
  • Песчаные.

В зависимости от минеральных зерен:

  • Крупнозернистые.
  • Мелкозернистые.
  • Песчаные.

В зависимости от остаточной пористости:

  • Высокоплотные.
  • Плотные.
  • Пористые.
  • Высокопористые.

В зависимости от битума:

  • Горячие.
  • Холодные.

Характеристики асфальтобетонного покрытия

  • 1. Асфальтобетон обязательно должен содержать в своем составе песок, битум (твердое или смолоподобное вещество) от 2 до 9%, а так же различные минеральные вещества.
  • 2. Возможно содержание каменной фракции, но ее присутствие не является необходимостью. Но, несмотря на это множество асфальтобетонных покрытий, изготавливается на основе щебня.
  • 3. Так же в состав будущего асфальтобетонного покрытия входят различные добавки. Основная функция добавок – обеспечение сцепления колес с асфальтобетоном, увеличение шероховатости.

Пористый крупнозернистый асфальт

Марки асфальтобетона

Понятие “марки” асфальтобетона достаточно обширно. Главное требование ко всем маркам асфальтобетонных покрытий – используемые при изготовлении материалы должны соответствовать ГОСТу 9128 – 2013.

Сложность процесса состоит в том, что для определения марки используется большое количество физических и химических факторов. Для различных компонентов асфальтобетонных смесей параметры отличаются.

Например, асфальтобетон с высокой плотностью, изготовленный из горных пород, содержит более высокие и качественные показатели, чем асфальтобетонное покрытие, изготовленное из щебня. Но несмотря на различие в полученном качестве, взятые материалы относятся к марке I, но отличаются лишь плотностью и устойчивостью к разному виду воздействий.

Асфальтобетон с высокой плотностью, изготовленный из горных пород, содержит более высокие и качественные показатели, чем асфальтобетонное покрытие, изготовленное из щебня. Но несмотря на различие в полученном качестве, взятые материалы относятся к марке I, но отличаются лишь плотностью и устойчивостью к разному виду воздействий…

Марка асфальтобетона разделяет используемые материалы на:

  • 1. Имеющие высокие показатели для камня и битума.
  • 2. Материалы, обладающие усредненными параметрами. В основном такие материалы пригодны для строительных работ всех видов.
  • 3. Материалы, использование которых невозможно в условиях с суровым климатом, при повышенной нагрузке.

Виды марок

Литой асфальт

При изготовлении асфальтобетона существуют три основные марки:

  • Номер I.
  • Первая марка включается в себя достаточно большое количество дорожных материалов. К ней относятся высокоплотные и высокопористые материалы. Такое покрытие изготавливается на основе гравия, песка. Данные смеси показывает высокое качество, разработанное для особых условий. В составе присутствует битум, кварцевый песок, горные породы. Асфальтобетонное покрытие данной марки достаточно широко используется при строительных работах. Марка I гарантирует высокое качество покрытия.

  • Номер II.
  • Данная марка содержит высокоплотные, пористые песчаные типы. По сравнению с первой маркой, покрытие второй марки отличается способностью выдерживать различные климатические условия и нагрузки. Данные параметры у второй марки немного ниже. Но несмотря на это, вторая марка распространена чаще, чем асфальт марки I. Покрытие применяется при строительстве городских улиц, большинства дорог.

  • Номер III.
  • В данной марке отсутствует щебень, но содержатся минеральные вещества. Плотность данной марки находится на относительно высоком уровне, но прочность значительно ниже, по сравнению с покрытием на основе камня. Данное покрытие используется для строительства дорог, не предполагающих большой нагрузки. Так же используется для “ямочного ремонта”.

Холодный асфальт

Типы используемого асфальтобетона

Основные свойства асфальтобетонного покрытия зависят как от объема наполнителя, так и от его характеристик. В состав первых трех типов входят щебень, а так же гравий. Остальные два типа имеют в составе большое количество песка.

Существует следующее разделение асфальтобетона по типам:

  • Тип А – 55 – 65 % камня в составе покрытия. Смеси типа А используется только в горячем виде. Отличаются только зернистостью.
  • Тип Б – содержится 45 – 55 % камня. Смесь может использоваться как в горячем, так и в холодном виде. В обозначении данного типа используется буква “х”, что означает использование смеси в холодном виде.
  • Тип В – процент камня варьируется от 35 до 45. Покрытие производится как на холодной, так и на горячей смеси.
  • Тип Г – в процессе изготовления в состав входит только песок, добывающийся с помощью отсева, в результате дробления горных пород. Материал достаточно износостойкий.
  • Тип Д – смесь для данного покрытия получатся путем дробления пород.

Все асфальтобетонные покрытия отличаются в стоимости и имеют разные сферы применения, в зависимости от типа, марки, и характеристик используемого материала.

Асфальтобетон может классифицироваться по составу (базовым компонентам), однако основная (и более предпочтительная) классификация имеет своей основой соотношение компонентов. Для того, чтобы причислить асфальт к одному из трёх основных видов, необходимо знать процентное содержание всех его основных элементов и добавок.

Основные марки асфальта:
  1. Марка 1. Под этим названием объединены не самые похожие друг на друга материалы. К типу «марка 1» причисляют плотные и высокоплотные, пористые и высокопористые, гравийные и песчаные смеси. Общим является одно: максимальная прочность для своего состава. Применение асфальтобетона такой марки обусловливается необходимостью использовать покрытие максимально высокой прочности. Как правило, асфальт типа «марка 1» используют в качестве нижнего слоя дорожного полотна.
  2. Марка 2. Именно этот материал называют «обычным» бетоном: его можно использовать практически во всех сферах. К марке 2 также относятся самые разные типы асфальта: плотные, пористые, высокоплотные. Обычно используется в качестве верхнего слоя дорожного полотна. Эта марка асфальта широко применяется и в дорожном строительстве, и в благоустройстве дворов и парков, и в ремонтных работах.
  3. Марка 3. Наиболее плотный, но наименее прочный материал: это объясняется отсутствием щебня. Основой для таких типов асфальта служат песок и минеральные порошки. Эти марки асфальтобетона используются для устройства и ремонта дорог, пользование которыми не подразумевает серьёзной нагрузки: это пешеходные дорожки и тротуары, дорожки в парках, во дворах учреждений образования, на приусадебных площадках. В дорожном строительстве асфальт марки 3 используется лишь для «ямочных» ремонтных работ.

Прежде чем объединить информацию по типам и маркам асфальта в таблицу, нужно рассказать о важном показателе: процентном соотношении гравия (щебня) и песка. От этого показателя во многом зависят свойства асфальта.

По соотношению песка и камня выделяют следующие типы асфальта: А, Б, В, Г, Д . Чем позже стоит в алфавите соответствующая буква, тем большим является процент песка в типе асфальта.

Тип асфальта А: от 50 до 60 процентов щебня.

Асфальт Б: от 40 до 50 процентов гравия или щебня.

Тип асфальтобетона В : 30-40 процентов гравия или щебня.

Г: 30 процентов песка (искусственного — материалом для которого служит отсев дробления).

Д: 70 процентов песка (производимого из отсева дробления).

ЩМАС-20 – это тщательно подобранная смесь асфальтобетона, в которую включаются слегка измененные минеральные наполнители (щебень и песок, получаемый из минерального порошка), дорожный битум и добавки-стабилизаторы. Добавки необходимы для надлежащего внутреннего уплотнения смеси. Берется щебень с крупностью зерен до 20 мм. Щебеночно-мастичная смесь позволяет получить высококачественное дорожное покрытие, которое будет обладать хорошей шумоизоляцией, повышенной устойчивостью к внешним нагрузкам, деформации и образованию трещин. Применяется преимущественно на дорогах международного значения, крупных автобанах и в качестве покрытия взлетной площадки аэропортов.

Мелкозернистая смесь тип БМ 1

В состав смеси входит мелкий щебень (крупность зерен до 15 мм), песок, минеральные порошки и дорожный битум. Для получения смеси, все компоненты тщательно отмеривают и перемешивают в нагретом состоянии. Полученная смесь хорошо подходит для устройства верхнего слоя покрытия дорог загруженной проезжей части, спусков, мостов, а также в качестве асфальтобетонного основания при устройстве пешеходных тротуаров.

Мелкозернистая смесь тип ВМ 2

Для изготовления смеси используют мелкий графитный щебень (зерна от 5 до 15мм), минеральный порошок, битумное вяжущее и песок. Смесь изготавливается путем перемешивания компонентов при высоких температурах. Мелкозернистый смесь марки ВМ 2 используются при укладке верхнего слоя дорожных покрытий проезжей части, подъездных дорог, спусков, крупных развязок и дорог международного значения. Также достаточно популярно применение смеси ВМ 2 при выполнении ремонтных работ (в частности, ямочного ремонта).

Песчаная смесь тип ДМ 2

Песчаная асфальтобетонная смесь несколько отличается от обычного асфальтобетона. Основным компонентом в данном случае выступает песок, получаемый путем отсева дробления, а также с включением гранитного отсева. Получаемая асфальтобетонная смесь укладывается при строительстве стоянок, подъездных дорог и проездов к внутренним дворам, для устройства покрытия гаражей, пешеходных тротуаров, небольших площадок. Словом, это «упрощенный» вариант асфальтобетона, который используется на участках с небольшими нагрузками (на незагруженных дорогах).

Крупнозернистая плотная смесь БМ 1, БМ 2

Для производства этой смеси используют крупный гранитный щебень (крупность зерен от 20мм до 40мм – для марок БМ1 и БМ2, включения щебня 35-50%), минеральный порошок (преимущественно активированный для БМ1 или неактивированный для БМ2), песок, битум. Одна из самых устойчивых асфальтобетонных смесей. Используется при строительстве крупных магистралей, дорог международного значения, эстакад, мостов, загруженных участков проезжей части, в качестве нижнего основания дороги. Смесь БМ2 может также применяться во время проведения ремонтных работ (ямочного ремонта), в качестве нижнего основания при большой глубине.

Крупнозернистая пористая смесь М 1, М 2

Крупнозернистую пористую смесь производят путем перемешивания при высоких температурах гранитного щебня (размер фракции до 40мм), минеральных порошков, песка и битумного вяжущего. Смесь М1 используется для устройства нижней части покрытия городских улиц, дорог, крупных развязок, магистралей. Остаточная пористость асфальтобетонной смеси – от 7% до 12%. Смесь М2 также может применяться в качестве нижнего основания при строительстве дорог, помимо этого ее используют при выполнении ямочного ремонта на большой толщине.

Черный щебень

Это специальный щебень (крупность фракции от 5 до 20 мм), который обрабатывается расплавленным (горячим) битумным вяжущим. Производство черного щебня происходит, чаще всего, непосредственно на участке строительства, для моментального заложения материала в покрытие. Применяется при проведении дорожно-строительных работ, устройства площадок средних размеров, участков проезжей части, магистралей, мостов.

Битум дорожный БНД 60/90

Битум дорожный марки 60/90 

 

ООО «Югтехсервис» предлагает приобрести битум асфальтовым заводам и дорожно-строительным компаниям, занимающимся изготовлением асфальта и благоустройством территорий.

Доставка осуществляется как в твёрдом, так и в жидком виде автотранспортом нашей компании по всей России. Вы получите продукцию прямо в любом объёме по приемлемым ценам.

Битум, реализуемый компанией ООО «Югтехсервис» сертифицирован, соответствует нормам ГОСТ, имеется в наличие и под заказ.

Битум нефтяной дорожный БНД 60/90

Битум дорожный различных марок (БНД 60/90, БНД 90/130 и др.) используется как вяжущая основа при выпуске асфальта и асфальтобетона. Применение дорожного битума позволяет улучшить характеристики различных видов асфальта и асфальтобетона. От применения качественного дорожного битума в значительной степени зависят все основные характеристики дорожного покрытия. 

Купить битум, идеально подходящий как для ремонта дорог, так и при прокладке новых магистралей вы можете на сайте ООО «Югтехсервис». Дорожные битумы обладают рядом специальных характеристик, которые характеризуют стойкость к перепадам температур и к воздействию низких и высоких значений температуры, определенными параметрами растяжимости, влагостойкости и проникновения. Качественные сорта дорожного битума также имеют повышенные показатели по устойчивости к появлению трещинам и к сдвигам. При осуществлении дорожных работ наиболее часто используется битум дорожный марок БНД и БН. 

Битум БНД 60/90, БНД 90/130. Мы можем предложить нашим покупателям и другие виды дорожных битумов.

Для укладки асфальта или асфальтобетона в зимнее время выпускаются жидкие виды битумов. Это, фактически, стандартные битумы, в которые добавлены специальные добавки, повышающие его пластичность. После использования такого битума летучие вещества испаряются, способствуя затвердению битума. Однако использование данного вида дорожного битума в последние годы сокращается, в связи с низким качеством такого рода работ и повышенным вредом для окружающей среды. Иногда жидкий битум используют для отдельных видов строительных работ. 

Жидкий дорожный битум ГОСТ- Цены на жидкий битум БНД в Москве

Битум представляет собой природный или же добытый искусственным путем продукт – смесь углеводородов и их производных. Может иметь как твердый, так и смолообразный вид. Состав битума и способы его производства непосредственно влияют на технические качества и характеристики этого материала.

Виды битума

Существуют различные виды битума, которые различаются между собой характеристиками твердости, вязкости, эластичности и другими. Кроме того, каждый вид битума имеет определенную сферу использования и может применяться в качестве дорожного, кровельного, строительного и изоляционного материала. Наиболее распространен сегодня жидкий битум, применяемый в дорожном строительстве.

Современное дорожное строительство представляет собой крупные масштабы, что не только привело к увеличению использования данного материала, но и снизило цены на жидкий битум, который также имеет определенную классификацию. При строительстве дорог могут быть использованы как жидкие, так и вязкие нефтяные битумы, выбор которых зависит от типа проводимых работ и характеристик материала.

Где используется жидкий битум


При укладке дорог, а также проведении ремонтных работ, в качестве главного связующего компонента выступают вязкие нефтяные дорожные битумы. Данный материал значительно повышает мягкость и эластичность асфальта в горячем состоянии, что не только значительно облегчает его укладку, но и делает ее более качественной.

Жидкие нефтяные дорожные битумы изготавливаются путем добавления в вязкий материал нефтяных растворителей. Жидкий битум преимущественно используется в прохладное время, что позволяет значительно расширить возможный временной период проведения ремонтно-строительных работ и укладки асфальта. Вязкие и жидкие нефтяные дорожные битумы, необходимые характеристики для которых устанавливает ГОСТ, являются хорошо горючими веществами, температура вспышки которых находится в диапазоне от 60 до 120 градусов по Цельсию.

Классификация по уровню загустения жидкого битума:

  • медленно густеющий битум – МГ;
  • средне густеющий – СГ;
  • быстро густеющий материал – БГ.

Все технические характеристики, которыми обладают жидкие и вязкие нефтяные дорожные битумы, ГОСТ устанавливает в соответствии с необходимыми нормами и требованиями. Благодаря этому вязкий и жидкий битум, ГОСТ которого – 22245-90 и 11955-82 соответственно, обладают высокими качественными, техническими и эксплуатационными характеристиками.

Сегодня купить жидкий битум можно в нашей компании, которая предлагает данный материал для ремонтно-строительных дорожных работ по доступной цене. Преимущества нашей компании – это широкий ассортимент различных видов битума, высокие технические и качественные показатели материала, его полное соответствие всем установленным стандартам и нормам.

Мы предлагаем максимально доступные цены на жидкие нефтяные дорожные битумы и другие его виды, благодаря чему каждый клиент может приобрести битум необходимого класса и стандарта.

Битум класса пенетрации

: идеальный битум для дорожного строительства

Битум с проникающей способностью: идеальный битум для дорожного строительства

Марка пенетрации

является одним из наиболее распространенных видов битума для дорожного строительства. Этот вид битума известен своей прочностью и устойчивостью к перепадам температур; поэтому многие нефтеперерабатывающие заводы по всему миру имеют специальные установки для производства пенетрации.

Битум класса пенетрации

на самом деле является широкой категорией битума, которая включает более 5 марок основания, а именно битум 30/40, 40/50, 50/70, 60/70, 80/100 и 100/120. Каждый сорт грунтового битума для проникновения имеет номер, который показывает его уровень жесткости. На нефтеперерабатывающих заводах битум испытывается методом проникновения, при котором эксперт прокалывает битум стандартной иглой и измеряет скорость проникновения, чтобы определить жесткость.Образец битума 30/40 имеет пенетрацию от 30 до 40 мм.

Среди всех марок пенетрации битум 60/70 наиболее широко применяется в дорожном строительстве. Этот материал, также называемый дорожным битумом, хорошо работает в широком диапазоне температур (от -22 до +76). Но это не единственная причина популярности битума 60/70 в мире.

Битум 60/70: наиболее широко используемый битум степени проникновения

Пенетрационный битум марки 60/70 является умеренным типом битума с точки зрения твердости, что означает, что он не является ни слишком твердым, ни слишком мягким.Поэтому битум этой степени проникновения выдерживает перепады температур от -22 до +76. Соответственно, это идеальный выбор для дорожных инженеров в различных регионах, особенно в Азии и Юго-Восточной Африке.

Помимо качества, битум пера марки 60/70 является самой основной формой битума, выходящей из вакуумной ректификационной колонны; следовательно, он не требует дальнейшей обработки. Именно поэтому битум 60/70 является основой ценообразования других видов битума. Действительно, основные ориентиры ценообразования, такие как Argus Media и ICIS, рассматривают битум в соотношении 60/70 для оценки мировых цен на битум.

Свойства битума пенетрации 60/70

Каждый сорт битума имеет различные свойства в зависимости от источника (сырая нефть) и метода обработки. Поэтому все производители и поставщики битума несут ответственность за тестирование битума после производства и предоставление покупателям таблицы спецификаций. Битум 60/70 не исключение. Когда производится этот сорт битума, переработчики отправляют его образец в лабораторию, где на образце проводятся различные испытания, включая проникновение, вязкость, температуру вспышки, температуру размягчения, пластичность и удельный вес.

Результат всех этих испытаний имеет важное значение для оценки качества битума 60/70, однако большее значение имеют степень пенетрации и температура размягчения. Пенетрация битума 60/70 составляет от 60 до 70 мм, а температура размягчения составляет 46°С.

Вот таблица спецификаций битума 60/70 от Infinity Galaxy, глобального поставщика битума:

Каковы применения пенетрационного битума 60/70?

Основное применение битума марки 60/70 – дорожное строительство.Для мощения дорог в различных регионах они смешивают битум 60/70 с заполнителями для получения горячей асфальтобетонной смеси. Эта марка битума подходит для дорог с большой нагрузкой. Битум 60/70 популярен в странах Азии и Африки, в основном потому, что это экономичное решение, позволяющее сократить расходы, не влияя на качество.

Битум 60/70 также используется для производства битума, модифицированного полимерами. Инженеры-дорожники смешивают битум в соотношении 60/70 с определенными типами полимеров, чтобы улучшить характеристики битума с точки зрения эластичности, пластичности и точки размягчения.

Битум класса вязкости

в основном используется для мощения.

 

Битум класса вязкости (асфальт) – это сорт битума, который в основном используется в качестве марки дорожного покрытия и подходит для дорожного строительства и асфальтовых покрытий, обеспечивающих первоклассные характеристики. Битум VG обычно используется в производстве горячей асфальтобетонной смеси. Класс вязкости битума классифицируется как ВГ 10, ВГ 20, ВГ 30 и ВГ 40. Битум класса вязкости представляет собой битум нефтяного качества, получаемый из фракционного вакуумного остатка, полученного в результате перегонки сырой нефти, где устройство и поведение изменяются в зависимости от ее температуры. ASTM International , ранее известная как Американское общество по испытаниям и материалам , является международной организацией по стандартизации, которая разрабатывает и публикует добровольные согласованные технические стандарты для широкого спектра материалов, продуктов, систем и услуг. Во всем мире действует около 12 575 добровольных согласованных стандартов ASTM.Он указан в стандарте ASTM D3381 09 и AASHTO M226 80 (2008 г.). Спецификации битума VG охватывают вязкость при 60 ºC (140 ºF).

У нас есть два метода оценки:

      1. Стандартная вязкости Батум (AC ), в которых измеряется вязкость стандартного битума (асфальта) 60 ºC (140 ºF).
      2. Битум класса вязкости RTFOT (классы AR ), в котором вязкость битума (асфальта) измеряется при 60 °C (140 °F) после испытания в печи на тонкой пленке.

       

      Битум класса вязкости обладает термопластичным свойством, благодаря которому материал размягчается при высоких температурах и затвердевает при более низких температурах. Эта релевантность температурной вязкости важна при определении рабочих параметров, таких как адгезия, реология, долговечность и температура нанесения битума. В спецификациях битума по вязкости наиболее важным фактором является пластичность битума.

       

       

      Преимущества битума с классом вязкости:

       

      1. В отличие от битума с аналогичным классом вязкости при жаркой погоде, тот же класс вязкости обеспечивает проникновение в жаркую погоду.
      2. Минимальные значения пенетрации были сохранены в системе оценки вязкости для поддержания приемлемых характеристик (с точки зрения сопротивления усталостному растрескиванию) при среднегодовой температуре эксплуатации 25 ºC (77 ºF).
      3. Минимальные заданные значения кинематической вязкости при 135 ºC (275 ºF) позволяют свести к минимуму вероятность образования нежных смесей при строительстве.
      4. Минимальная заданная пенетрация при 25 ºC (77 ºF) и минимальная заданная кинематическая вязкость при 135 ºC (275 ºF) определяют максимально допустимую температурную чувствительность (наклон зависимости температуры от линии жесткости).
      5. Битум класса вязкости подходит для широкого диапазона температур: 25 ºC (77 ºF) для растрескивания/усталостного растрескивания; 60 ºC (140 ºF) для образования колеи; и 135 ºC (275 ºF) для строительства. Температурная чувствительность (изменение реологии битумного вяжущего в зависимости от температуры) может быть в некоторой степени определена, поскольку вязкость измеряется при трех разных температурах (пенетрация измеряется только при 25 °C).
      6. Поскольку значения вязкости измеряются при двух температурах, поставщики битума могут предоставить пользователям рациональные и точные температуры смешивания и уплотнения асфальта (соответствующие вязкости битума 170 и 280 сСт соответственно).

    Применение битума вязкости (асфальт):

    Вязгонность Класс битума (асфальт) представляет собой стандартный битум сорта, обычно используемый в качестве битума из строя, подходящий для строительства дороги производство асфальтобетонных покрытий с превосходными свойствами. Этот сорт битума в основном используется в производстве горячих асфальтобетонных смесей для оснований и слоев износа и обладает характеристиками и качествами, которые уникальны и сильно отличаются от других материалов.Они достигают очень гибких и прочных соединений с другими материалами благодаря вязкоупругой реакции битума, поведение которой зависит от того, насколько быстро применяются заряды. Битум класса вязкости представляет собой битум нефтяного сорта, полученный путем фракционной/вакуумной перегонки сырой нефти, практическое применение и поведение которого варьируются в зависимости от температуры. Поставляемый битум производится из вакуумного остатка (короткого остатка). Битум класса вязкости определяется методами, описанными в стандарте ASTM D3381 09 и AASHTO M226 80 (2008 г.).Спецификации с классом вязкости относятся к битуму (асфальту), классифицированному по вязкости при 60 ºC (140 °F).

     

     

    В зависимости от класса вязкости (степени текучести), чем выше класс, тем жестче битум. Испытания проводятся при температуре 60 ºC (140 ºF) и 135 ºC (275 ºF), что соответствует температуре дорожного покрытия летом (жаркий климат, подобный северным частям Индии) и температуре смешивания соответственно. Проникновение при 25 ºC (77 ºF), что является среднегодовой температурой дорожного покрытия, также сохраняется.

     

    VG–10  БИТУМ: VG 10 широко используется для распыления, например, при отделке поверхностей и укладке дорожных покрытий в очень холодном климате вместо прежнего класса пенетрации 80/100. Он также используется для производства битумной эмульсии и модифицированных битумных продуктов.

     

    ВГ–20 БИТУМ: ВГ 20 используется для мощения в холодных климатических и высокогорных регионах.

     

    VG–30 БИТУМ: Это вид битума, который производится в процессе окисления вакуумного остатка в дистилляционной колонне и классифицируется по классу вязкости.Битум VG 30 в основном используется для устройства битумных дорожных покрытий сверхтяжелых условий эксплуатации, которые должны выдерживать значительные транспортные нагрузки. Также ВГ 30 используются в дорожном строительстве, гидроизоляции, строительной отрасли, а также в производстве разжиженного битума. Его можно использовать вместо уровня проникновения 60/70. Он наиболее подходит для использования в жарких и дождливых погодных условиях и подходит для использования в регионах с мягким климатом.

     

    VG 40  БИТУМ: VG 40 используется в зонах с высокой нагрузкой, таких как перекрестки, возле пунктов взимания платы и на стоянках для грузовиков, вместо старого 30/40 PenetrationИз-за его более высокой вязкости можно производить более жесткие битумные смеси для повышения устойчивости к толчкам и другим проблемам, связанным с более высокой температурой и интенсивными транспортными нагрузками.

    Спецификация вязкости VG / 10, VG / 20, VG / 30 & VG / 40:

    Стандартная спецификация сорта вязкости VG / 10, VG / 20, VG/30 и VG/40

    Асфальтовое покрытие 60/80 M

    АСФАЛЬТОВЫЙ ПРОДУКТ

    Описание продукта

    Асфальт для дорожного покрытия 60/80 M представляет собой асфальтобетонный продукт с сортностью по пенетрации, полученный из специально отобранных сырых нефтей посредством тщательно контролируемых процессов очистки.

    Качество продукции ExxonMobil гарантируется для каждой поставки. Они производятся и контролируются в соответствии с Системой управления качеством продукции ExxonMobil, EN ISO 9000 или эквивалентным стандартом.

     

    Применение

    Мощение Асфальт 60/80 M рекомендуется для дорожного строительства. Если рассматриваются другие приложения, пользователи должны провести соответствующее тестирование перед использованием.

    Технические характеристики

    Дополнительные асфальты 60/80 м Соответствует следующим спецификациям Требования:

    9 995 995 99536

    асфальт Устройство Метод 60/80 м
    проникновение при 25 °C x 0.1 мм ASTM D 5 60238 60-80
    Умягчающая точка смягчения ° C ASTM D 36 47-54
    Дукольство при 15 ° C, 5 см / мин (мин) см CM ASTM D 113 100 100 9
    пластичность на 10 ° C, 5 см / мин (мин) см ASTM D 113 20
    Содержание воска (Макс) Масса % DIN EN 12606-1 2
    Динамическая вязкость при 60 °C (мин) Па. S ASTM D 2171 180238 180
    Удельный гравитация ASTM D 70 1.01-1.05
    Flash Point (min) ° C ASTM D 92 260 260 260
    Растворимость в трихлорэтилен (мин) MASS% ASTM D 2042

    Тонкий пленочный тест на 163 ° C (ASTM D1754)

    Изменение массы (макс.) +/-  масс. % ASTM D 1754 0.2
    Сохраненное проникновение (мин) % ASTM d 5 61 61
    10237
    10238 см ASTM D 113 6

     

    Приведенные выше характеристики могут быть изменены.

     

    Здоровье и безопасность

    Подробная информация об охране здоровья и безопасности для этого продукта содержится в паспорте безопасности материала (MSDS), который можно получить по запросу у местного торгового представителя или на сайте www.ExxonMobil.com

    Битум с естественной проницаемостью 80 100 для дорожного строительства, 20000 рупий / тонна


    О компании

    Год основания2017

    Характер деятельностиПроизводитель

    Количество сотрудниковДо 10 человек

    Годовой оборотRs.100–500 крор

    IndiaMART Член с января 2017 г.

    GST07AALFC9514G1ZC

    Код импорта-экспорта (IEC) 05175 *****

    Основанная в 2017 году, мы, Catalyst Petrochem LLP, , являемся одним из известных имен в отрасли, занимающейся производством и поставкой похвального множества промышленных масел и металлов. В этом наборе продуктов, одобренном качеством, мы предлагаем битум, переработанное каучуковое масло и черный металл.Наши продукты производятся с использованием исходных факторов высшего качества в соответствии с предопределенными нормами соответствующей отрасли со стороны поставщиков. Кроме того, мы предлагаем эти пункты по бюджетной цене в защищенной от несанкционированного доступа упаковке в течение минимального предусмотренного периода времени.
    Мы предлагаем эти продукты в различных условиях, чтобы эффективно удовлетворить различные потребности нашей огромной базы клиентов. Для выполнения требований клиентов у нас есть огромная база продавцов на рынке. Эти продавцы разработали предлагаемый диапазон продуктов согласно отраслевым параметрам набора, взяв компоненты оптимального качества.Чтобы предоставить нашим клиентам идеальный ассортимент, наши поставщики проверяют производимый продукт на каждом этапе производства. Кроме этого, наши подлинные продавцы эффективны в производстве высокой скорости, и для этого мы в состоянии выполнить оптовые требования клиентов.

    Видео компании

    Как оценивается битум? – Битухим

    Как оценивается битум?

    Важно, чтобы битум был классифицирован перед тем, как его можно будет использовать в строительном проекте.Этот класс в первую очередь основан на жесткости битума при заданных температурах. Обычно это 50, 60 и 130 градусов по Цельсию по сравнению со средней температурой битума (25 градусов по Цельсию).

    Этот метод испытаний был разработан для определения способности битума сопротивляться термическому растрескиванию, то есть физическому повреждению, вызванному теплом и почти постоянным трением, вызывающему трещины на поверхности твердого битума. Битум, устойчивый к термическому растрескиванию, будет иметь более высокий сорт.Способность битума противостоять термическому растрескиванию зависит от ряда различных факторов, включая происхождение битума и метод его очистки.

    Различные методы классификации битума

    Жевательный тест

    Устаревший сейчас жевательный тест был предпочтительным методом оценки битума в 19 веке. Как следует из названия, жевательный тест требовал, чтобы опытные инспекторы разжевывали битум, а затем либо отвергали, либо принимали его. Из-за допусков человеческого тела температуры теста были намного ниже, чем более поздние тесты, и, следовательно, гораздо менее точны.

    Тест на проникновение

    Испытание на проникновение, впервые проведенное в 1903 году, включает в себя введение загрузочной иглы в образец битума, поддерживаемый при постоянной температуре 25 градусов по Цельсию в водяной бане в течение периода не более 5 секунд. Это даст угол проникновения, который измеряется как:

    1 единица проникновения = 0,1 мм.

    Чем выше значение пенетрации, тем мягче становится битум. Стандарт Американского общества испытаний и материалов D 946 дает битумным вяжущим 5 степеней пенетрации. Они:

    1. Самый твердый битум класса 40–50
    2. 60 –70
    3. 85-100
    4. 120-150
    5. Самый мягкий битум марки 200-300

    Однако, несмотря на то, что этот тест на проникновение был усовершенствованием существующих методов тестирования, он, тем не менее, имел несколько присущих ему недостатков. Это были: 

    1. Этот метод оценки проникновения является эмпирическим, а не фундаментальным
    2. Этот метод нельзя использовать для битума, модифицированного полимерами 

    Испытание на вязкость

    Тестирование вязкости, разработанное в 1970-х годах, стало еще одним шагом вперед после тестирования на проникновение.Испытание на вязкость было разработано для улучшения общего качества битумного продукта.

    Это связано с тем, что до этого момента в строительстве в Соединенных Штатах использовался битум со степенью пенетрации 60–70; однако этот сорт показал более низкую вязкость при 135 градусах по Цельсию, что позволяет предположить, что он более склонен к термическому растрескиванию и вызывает проблемы со смешиванием в процессе строительства. Это было особенно верно для южных штатов, где температура, как правило, превышала 60 градусов, при которых проводилось тестирование на проникновение.

    Преимущества испытаний на вязкость включают: 

    1. Система классификации вязкости сохраняет минимальные характеристики в отношении усталостного растрескивания.
    2. Потенциал на нежных смесях можно минимизировать при минимально заданных значениях кинематической вязкости при температуре 135 градусов Цельсия.
    3. Максимально допустимую температурную восприимчивость можно установить, указав минимальное значение пенетрации при 25 градусах и кинематической вязкости при 135 градусах.
    4. Поставщики могут предоставить пользователям точные данные о смешивании асфальта и температуре для строительства. Это возможно благодаря измерению вязкости при двух температурах.

    Superpave Performance Grade

    Новейший способ оценки характеристик битума — оценка его характеристик во время использования. Он был разработан Стратегическим планированием исследований автомобильных дорог в период с 1987 по 1992 год. 

    Характеристики системы оценки производительности Superpave включают: 

    1. Включает испытания битумных вяжущих.
    2. Полевые характеристики по инженерным принципам будут влиять на физические свойства битума.
    3. Для того, чтобы понять изменение характеристик битума, были предприняты попытки воспроизвести его характеристики в течение периода от 5 до 10 лет.
    4. Испытания и спецификации системы Superpave направлены на предотвращение следующих трех основных повреждений битума: 
    • Распутывание
    • Усталостное растрескивание
    • Термическое растрескивание.

    Эти отказы происходят при высоких, средних и низких температурах соответственно.

    1. Брусчатка принимается на испытания во всем диапазоне температур от 50 до 135 градусов Цельсия.
    2. В зимнее время для измерения реологических свойств битума на строительной площадке используются реометр с изгибающейся балкой и тестер прямого растяжения.

    Свяжитесь с Bituchem сегодня

    В Bituchem мы используем битум и асфальт только самого высокого качества для наших услуг.Это необходимо для того, чтобы поверхности, покрытые нашей продукцией, имели максимальный срок службы. Для получения дополнительной информации о Bituchem, наших продуктах или любых других вопросах, пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня. Наш опытный и увлеченный своим делом персонал сможет помочь вам с любыми вопросами.

    Битум с классом вязкости

    – Artan Petro Co

    Битум класса вязкости  (Асфальт) представляет собой стандартный битум, обычно используемый в качестве дорожного битума, подходящего для дорожного строительства и производства асфальтовых покрытий с превосходными свойствами.Этот сорт битума в основном используется в производстве горячих асфальтобетонных смесей для оснований и слоев износа и обладает уникальными характеристиками и качествами, совершенно отличными от других материалов. Они достигают очень гибких и прочных соединений с другими материалами, в основном, благодаря вязкоупругой реакции битума, поведение которой зависит от того, насколько быстро применяются заряды.
    Основным рынком сбыта упоминаемой марки являются Индия и страны Дальнего Востока

    Классификация по вязкости может быть выполнена на исходных (поставляемых) образцах битумного вяжущего (так называемая классификация AC) или образцах состаренных остатков (так называемая классификация AR).Испытание на вязкость AR основано на вязкости состарившегося остатка, полученного в результате испытания в печи с прокаткой тонкой пленки. С классом AC асфальтовое вяжущее характеризуется свойствами, которыми оно обладает до того, как подвергнется процессу производства HMA. Система классификации AR представляет собой попытку смоделировать свойства асфальтового вяжущего после того, как он проходит типичный процесс производства HMA, и, таким образом, она должна более точно отражать поведение битумного вяжущего в покрытиях HMA. В таблице 1 перечислены основные преимущества и недостатки системы классификации вязкости.

    При использовании системы оценок AC вязкость остатков после испытаний в печи для тонкопленочных материалов может сильно различаться для одного и того же класса AC. Поэтому, несмотря на то, что битумные вяжущие относятся к одному классу AC, они могут вести себя по-разному после строительства.

    Преимущества и недостатки классификации по вязкости, как указано ниже. Новый метод классификации продукта теперь основан на вязкости битума (при 60°C и 135°C). Таким образом, новые марки получили номенклатуру:

    Класс вязкости по сравнению с классом пенетрации Решены несколько ключевых вопросов, например:

    • Эффективность при высоких температурах за счет применения спецификации битума с градацией вязкости (на основе вязкости при 60 °C) вместо текущей спецификации на градацию пенетрации (на основе пенетрации при 25 °C)
    • Проблемы, связанные с уплотнением, создаваемым нежными асфальтовыми смесями при продавливании и подталкивании катков, также решаются за счет требования минимальной вязкости при 135°C, что поможет свести к минимуму проблемы с нежными смесями в полевых условиях.
    • Принятие спецификаций на дорожный битум с классом вязкости также сократит общее количество испытаний до 7 без ущерба для качества битума, и для реализации этой спецификации не требуются новые испытания.

    Классы вязкости Битум классифицируется по классам вязкости (степени текучести). Чем выше класс, тем жестче битум. В классе вязкости тесты на вязкость проводятся при 60°C и 135°C, что соответствует температуре дорожного покрытия летом и температуре смешивания соответственно.Проникновение при 25°C, что является среднегодовой температурой дорожного покрытия, также было сохранено в Спецификациях.

    Дорожный битум серии EM

    БИТУМНЫЕ ПРОДУКТЫ С ДИАГНОСТИКОЙ ПО ПРОНИКНОВЕНИЮ – НИДЕРЛАНДЫ

    Описание продукта

    Битум для дорожного покрытия EM — это битумные продукты класса пенетрации, получаемые из специально отобранных сырых нефтей посредством тщательно контролируемых процессов очистки.

    Качество продукции ExxonMobil гарантируется при каждой поставке. Они производятся и контролируются в соответствии с Глобальной системой управления целостностью продукции ExxonMobil, EN ISO 9000 или эквивалентным стандартом.

     

    приложений

    Битум дорожный марки ЭМ рекомендуется для дорожного строительства. Если рассматриваются другие приложения, пользователи должны провести соответствующее тестирование перед использованием.

     

    Свойства и характеристики

    Дорожный битум

    марки EM соответствуют требованиям спецификаций NEN EN 12591:2009:

    Дорожный битум марки     35/50 ЭМ 40/60 ЭМ 50/70 ЭМ 70/100 ЭМ 100/150 ЭМ 160/220 ЭМ
    Собственность Блок Метод испытаний            
    Пенетрация при 25°C х 0. 1 мм ЕН 1426 35-50 40-60 50-70 70-100 100-150 160-220
    Температура размягчения °С ЕН 1427 50-58 48-56 46-54 43-51 39-47 35-43
    Температура вспышки (мин) °С ИСО 2592 240 230 230 230 230 220
    Растворимость в толуоле (мин) % (м/м) ЕН 12592 99.0 99,0 99,0 99,0 99,0 99,0
    Кинематическая вязкость при 135°C (мин) мм²/с ЕН 12595 370 325 295 230 175 135
    Предел прочности по Фраасу (макс. ) °С ЕН 12593 -5 -7 -8 -10 -12 -15

     

    Стойкость к отверждению: испытания в печи с прокаткой тонкой пленки при 163 °C (EN 12607-1)

    Изменение массы (макс.) +/- % ЕН 12607-1 0.5 0,5 0,5 0,8 0,8 1,0
    Остаточное проникновение (мин) % ЕН 1426 53 50 50 46 43 37
    Повышение температуры размягчения — уровень серьезности 1 (макс. ) °С ЕН 1427 8 9 9 9 10 11

    Обе спецификации NEN EN 12591 могут быть изменены.

    Дорожный битум марки EM, поставляемый в Нидерланды, соответствует только голландским спецификациям NEN EN 12591.

     

    Здоровье и безопасность

    Рекомендации по охране труда и технике безопасности для этого продукта можно найти в паспорте безопасности материала (MSDS) по адресу http://www.msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx

    . .

    Добавить комментарий