Марка асфальта для дорог: Асфальт: марки и типы – ОАО Макродор
холодный фасованный в мешки, горячий жидкий литой, крупно и мелкозернистый, технические характеристики по ГОСТ
Невозможно представить строительство дорог, благоустройство территорий без использования асфальта. С каждым днем растет количество автомагистралей, появляются новые микрорайоны, которые требуется благоустраивать. Поэтому спрос на асфальт постоянно растет.
Описание материала, его виды и марки
Асфальт – устойчивый материал для создания ровных дорог. По ним автомобили движутся бесшумно, производят в атмосферу меньше вредных выбросов, потребляют намного меньше топлива. Асфальт делают из битума, камней, песка, гравия и других наполнителей. Существует множество типов асфальта.
Холодный
Холодный асфальт используют как всепогодную смесь, в основном для ремонта дорог. Работы с ним максимально упрощены. Из старого покрытия убирают все загрязнения, обрамляют края ямы и насыпают холодную смесь в яму. После чего ее утрамбовывают и посыпают цементной пылью или песком, с той целью, чтобы избежать прилипания при проезде первых машин. Все работы производятся вручную.
Преимущества холодного асфальта:
- Можно проводить ремонт дорог при низких температурах.
- Имеет длительный срок хранения.
- Не нужны специальные механизмы для ремонта.
- Имеет высокую адгезию, гидроизоляционные свойства, повышенную устойчивость.
Хранится и транспортируется холодный асфальт в специальных мешках или картонных бочках-контейнерах. Он полностью готов к использованию, без предварительного разогрева и подготовки.
На видео — холодный асфальт фирмы «Асфаколд»:
Горячий
Горячий асфальт является традиционной и все еще очень распространенной технологией укладки, для которой требуется трамбовочная техника. Горячую асфальтовую смесь готовят из камней, содержание которых доходит до 95%, песка или гравия.
Их связывают друг с другом асфальтовым цементом и продуктами сырой нефти. Компоненты насыпают в агрегат, смешивают и нагревают, после чего грузят в самосвалы. Асфальт выливается на дорогу и прессуется с помощью тяжелого ролика.
Литой
Этот вид асфальтобетона популярен в Европе. У нас в стране он менее распространен из-за дороговизны смеси и оборудования для укладки. С помощью литого асфальта можно легко и быстро построить трассу, устранить повреждения с глубиной до 50 мм в окружности строительства трасс, обустроить тротуарные и велосипедные дорожки.
Литой асфальт имеет одинаковый состав с обычным, и отличается от него лишь иным количеством компонентов и способом укладки.
Литой асфальт разогревают до 250?С, при такой высокой температуре он становится очень текучим и равномерно распределяется по поверхности. Каток для уплотнения не требуется.
Преимущества литого асфальта:
- Продается готовым к использованию, упакованным в специальный контейнер.
- Можно использовать круглогодично.
- Можно легко и быстро отремонтировать практически любые поверхности.
- Имеет большую устойчивость к деформации.
- Обладает большой водонепроницаемостью.
- Не чувствителен к соли и химикатам.
- Экологичен и безвреден.
- Долговечен.
Укладка литого асфальта
Природный
Природный асфальт получается из нефти. Поднимаясь на поверхность, нефтяные углеводородные соединения испаряются. Вследствие чего накапливаются смолисто-асфальтеновые вещества, которые окисляются и уплотняются, и превращаются в более твердые, легко плавящиеся асфальтовые массы. В природных асфальтах содержится от 25 до 50% масел, некоторые из них обогащены серой — до 10 и более процентов.
Песчаный
Песчаный асфальт делается из смеси, в составе которой содержится рационально подобранный состав фракционного зернового отсева дробления щебня или песка, имеющего размер не более 5 мм. Из такого асфальта делают тротуары и пешеходные дорожки.
Основа любого асфальтного производства заключается в подготовке исходных компонентов, смешивании при высокой температуре и хранении в специальных подогреваемых бункерах.
Сульфированный
Фрезерованный
Фрезерованный асфальт в последние годы становится популярным в России. Холодная фреза более востребована, чем горячая. С ее помощью снимают старое асфальтовое покрытие и делают его более текстурированным, чтобы уложить на этом месте новое полотно. Современные фрезы позволяют сразу смешивать старый материал с новым.
Цветной
Времена унылого серого асфальта заканчиваются. Благодаря современным технологиям дорожного строительства, многие производители стали предлагать цветной асфальт.
Цветной асфальт позволяет выделить места остановок общественного транспорта, велосипедных дорожек, парковок, пешеходных зон, территории образовательных учреждений.
Цветную асфальтобетонную смесь делают из осветленного битума, в который добавляют красящий пигмент. Красный асфальт является разновидностью цветного. Он широко распространен на дорогах ОАЭ, в местах, где требуется жесткое ограничение скорости. Такая система предупреждения водителей хорошо действует.
Сухой
Сухой асфальт продается в виде сухой порошковой смеси, упакованной в пластиковые ведра или мешки. Из него приготавливают сухой асфальт. Обычно в ведре бывает 30 кг смеси, а в мешке по 50 кг. Сухой асфальт предназначен для ямочного ремонта асфальтированных дорог.
Жидкий
Жидкий асфальт применяется при горячей и холодной укладке дорог и их ремонте. Также им часто заливают полы в производственных помещениях и обустраивают кровли.
Жидкий асфальт
Крупнозернистый
Крупнозернистый асфальт содержит в своем составе фракционный зерновой щебень, величиной свыше 20 мм. Его применяют для нижних и выравнивающих слоев дорожного покрытия. У данного покрытия достаточно жесткая структура.
Мелкозернистый
В мелкозернистой асфальтобетонной смеси содержится зерновой щебень размером до 20 мм. С помощью такой смеси обустраивают верхние слои дорожного покрытия.
Мягкий
Мягким асфальтом покрывают полы в производственных помещениях. Следует учитывать, что этот тип асфальта частично растворим в спирте.
Резиновый
Резиновые добавки в асфальте препятствуют попаданию воды внутрь асфальтированного участка, благодаря чему асфальт не разрушается и сохраняет твердость. И хотя покрытие с резиновой крошкой получается дороже обычного, оно долго служит и не требует частого ремонта. Это позволяет в долгосрочном периоде снизить затраты.
Наливной
С помощью наливного полимер-модифицированного холодного асфальта делают ремонт выбоин при любых погодных условиях. Этот продукт соответствует всем мировым стандартам. Главное при работе с ним – это провести правильную и тщательную подготовку.
Вторичный
Вторичный асфальт производят из асфальтовой крошки, которую получают в результате переработки старого асфальта. Снятый с дороги асфальт проходит через фрезмашину и становится сыпучим. Средняя стоимость этого асфальта получается намного ниже.
Данный дорожный материал очень популярен среди частных домовладельцев. С помощью его делают дорогу на любых видах грунта. Величина слоя в разрыхленном состоянии должна составлять не менее 12 см.
Штампованный
Штампованное асфальтовое покрытие выглядит очень привлекательно, оно прочное, препятствует скольжению.
Этапы технологии его производства:
- Асфальт разогревают до мягкого пластичного состояния, используя инфракрасное оборудование.
- С помощью специальных гибких штампов придают поверхности асфальта нужную фактуру.
- Готовый штамп очищают и грунтуют.
- Окрашивают поверхность износостойким полимерным составом.
Технология выполнения декоративного штампованного асфальта:
Пластиковый
Пластиковый асфальт получается в результате добавления в обычный 20 процентов переработанного пластика. По внешнему виду покрытие схоже с традиционным, но него есть масса преимуществ, в первую очередь экологических. Выгоден он и с экономической точки зрения, на производство пластикового асфальта требуется значительно меньше энергетических затрат.
Асфальт марка 2 тип б
Асфальт тип В марки 2 делают из мелкозернистой асфальтобетонной смеси, в которой содержание щебня может доходить до 40 процентов. Этот «среднестатистический» асфальт имеет обширную сферу применения. Имеет чаще всего серый окрас.
Статья расскажет про особенности применения асфальтового покрытия и самые важные аспекты его ремонта
Технические характеристики и свойства
Технические характеристики и свойства асфальта зависят от количества и вида наполнителя и других примесей. Все искусственные асфальтовые смеси подразделяются на пластиковые, щебеночные, гравийные, песчаные и другие, а также на виды приготовления – холодные, горячие и теплые. Все они могут плотными, пористыми или высокопористыми и иметь различные качества и показатели.
ГОСТ
Каждый вид асфальта имеет свой ГОСТ, в котором прописаны все его технические стандарты. Укладку асфальта проводят также в соответствии с требованиями ГОСТ 9128 2009.
Удельный и объемный вес
Удельный и объемный вес асфальта примерно равны. Измеряют их в кг/м3 в системе МКГСС.
Сколько весит куб асфальта
При асфальтировании дорог важно знать, сколько весит куб асфальта, чтобы не перерасходовать материал. Масса кубометра варьируется в зависимости от типа используемого состава. Чтобы определить точный вес, следует прибегнуть к специальным таблицам или связаться с заводом-производителем, представители которого обязаны предоставить всю необходимую информацию. Приближенно один кубометр весит 1,2 тонны.
Плотность
Плотность природного асфальта составляет 1,1 г/см?. кг. Плотность искусственного асфальта – асфальтобетона зависит от его состава и уплотненности, у мелкозернистого она будет самая высокая, после литого.
Коэффициент уплотнения асфальтового покрытия должен составлять через 10 суток после проведения работ не менее 0,93%.
Толщина
Нагрузка на дорожное покрытие определяет толщину асфальта и вид смеси. Поэтому перед укладкой смотрят на специфику дороги и учитывают предполагаемую интенсивность движения по ней. В среднем новое асфальтовое покрытие имеет толщину 9 см, при этом толщина нижнего – выравнивающего составляет 5 см, и 4 см – верхнего.
Какой асфальт лучше
При выборе дорожного покрытия надо учитывать множество факторов. Главным недостатком обычного асфальта является его непереносимость высоких температур: в жаркую погоду он начинает плавиться и вскоре дорога расслаивается. Поэтому были изобретены асфальты с различными добавками. Так, асфальт с резиновыми или пластмассовыми добавками значительно лучше по своим эксплуатационным качествам.
Что лучше асфальт или бетон
Рассуждая о плюсах и минусах типа дорожного покрытия, чаще всего в первую очередь учитывается экономический фактор. Асфальтированные дороги дешевле бетонных на 80 процентов. Зато бетонная дорога намного долговечнее. В последние годы стали строить дороги на бетонных подушках, на которые укладывают слой асфальта.
Несколько слов о замене асфальта бетоном при строительстве дорог:
Виды асфальта (асфальтобетона) – классификация и описание
Как и в случае со многими другими строительными материалами, существует множество классификаций асфальта.
- Виды асфальтобетона (асфальта)
- По происхождению
- Природный асфальт
- Искусственный асфальт
- По наполнителю
- По типу вяжущего вещества и температуре укладки
- Литой асфальт (жидкий асфальт, наливной асфальт)
- Горячие асфальты
- Холодный асфальт (сухой асфальт)
- По размеру зерен (зернистости)
- По содержанию щебня
- По пористости
- По марке
- По добавкам и постобработке
Его можно разделить на виды по следующим основаниям:
- Происхождению
- Наполнителю
- Типу вяжущего вещества и температуре укладки
- Размеру зерен наполнителя
- Содержанию щебня
- Пористости
- Качеству (марке)
- Наличию добавок
Давайте рассмотрим все эти классификации более подробно.
По происхождению
Термин «асфальт» в науке и быту используется для обозначения двух принципиально разных материалов.
Они имеют такие названия:
- Природный асфальт
- Искусственный асфальт
Давайте разберем каждый из них по отдельности.
Природный асфальт
Асфальт природного происхождения – это одна из разновидностей битума, который образуется в результате окисления нефти. Он представляет собой черное или черно-бурое смолоподобное вещество, которое в обычных условиях имеет твердую форму, а при нагревании становится мягким и тягучим.
Этот материал образуется в местах естественного выхода нефти на земную поверхность. Под воздействием факторов окружающей среды – ветра, воды, солнца, микроорганизмов – нефть окисляется, а ее легкие составляющие испаряются. Из оставшихся тяжелых фракций и образуются битумы, в том числе асфальт.
Невозможно точно сказать, когда впервые был обнаружен этот материал. История его использования насчитывает тысячи лет и уходит корнями в глубокую древность.
В древности асфальт использовался для обмазывания зданий и кораблей, придания им гидроизоляционных свойств. В Древнем Египте, начиная с периода Нового Царства (примерно 1550 год до н.э.), он применялся для создания мумий. В XVIII веке в Европе началось производство красок и лаков с добавлением битума. Ими писали свои картины Томас Лоуренс, Иоганн Фюсли, Джошуа Рейнольдс и другие именитые художники Нового времени.
В настоящее время природный асфальт используется:
- Для приготовления замазок, клеев и лаков
- Для приготовления битумных эмульсий
- Для приготовления заливочных аккумуляторных мастик
- В качестве кровельного, гидро- и электроизоляционного материала
- В составе асфальтобетонных смесей – как связующий компонент
Исторически крупнейшим месторождением асфальта было Мертвое море. В текстах древних греков оно даже носило название «Асфальтитовое (асфальтовое) море». В настоящее время ведущим экспортером материала является Республика Тринидад и Тобаго, где он добывается на острове Тринидад. Залежи природного асфальта помельче есть и в нефтеносных регионах Венесуэлы, Канады, Франции, России и других стран.
Искусственный асфальт
В быту термином «искусственный асфальт» (или просто «асфальт») обычно называют материал, который используется для обустройства дорожного покрытия – асфальтобетон. Он представляет собой смесь минерального наполнителя (щебень, гравий, песок) и органического вяжущего, в роли которого может выступать тот самый природный асфальт и другие битумы.
Искусственный асфальт (асфальтобетон) применяется для:
- Основания и верхнего слоя дорожного полотна
- Покрытия парковок, тротуаров, площадей
- Покрытия детских и спортивных площадок
- Заливки полов производственных и складских помещений
- Ремонта дорог
Как видите, асфальт природного и искусственного происхождения – это принципиально разные материалы. В научной литературе и нормативных актах они, как правило, разводятся. Термин «асфальт» используется для обозначения одной из разновидностей битума, тогда как строительный материал называется асфальтобетоном.
В этой статье мы будем использовать бытовое понимание терминологии. Ниже речь пойдет конкретно об искусственном материале, и обозначать его мы будем как словом «асфальт», так и терминами «асфальтобетон» и «асфальтобетонная смесь».
А теперь давайте поговорим о том, какие еще классификации асфальта существуют.
По наполнителю
Как мы уже отмечали, асфальтобетон представляет собой смесь минерального наполнителя с вяжущим веществом – битумом.
Выделяются такие разновидности асфальта по типу наполнителя:
- Песчаный асфальт (песок или отсев)
Асфальт на основе природного песка отличается невысокой прочностью. Несколько выше она у материала из отсева прочных горных пород (гранита, диорита и прочих), но все равно уступает щебеночному.Такая разновидность используется в целях экономии там, где не нужно высококачественное покрытие. Это, например, обустройство проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок.
- Щебеночный асфальт (щебень + песок или отсев)
Щебеночный асфальт является наиболее востребованным в дорожном строительстве. Самые качественные смеси, как правило, относятся именно к этому типу. Щебень придает смеси прочность, а песок используется для заполнения пустот между крупными зернами. - Гравийный асфальт (гравий + песок или отсев)
Этот тип уступает щебеночному по прочности и долговечности из-за того, что гравий имеет округлую форму и хуже сцепляется с битумом. Он используется в целях экономии при прокладке дорог со средними и низкими нагрузками, а также пешеходных и велосипедных дорожек. - Вторичный асфальт, асфальтогранулобетон (асфальтовая крошка, срезка асфальта)
Асфальтовая крошка получается путем снятия верхнего слоя дорожного покрытия и его дробления.Такой материал используется для всякого рода отсыпок, а также в качестве наполнителя для новых асфальтобетонных смесей. Такая переработка позволяет сэкономить на сырье – ведь в состав крошки уже входят и щебень, и битум. А массовое использование вторичного асфальта снижает темпы истощения месторождений щебня и битума.
Кроме описанных выше материалов, в состав асфальтобетонной смеси часто входит минеральный порошок. Это перемолотые до мукообразного состояния карбонатные породы – известняк, песчаник, доломит и другие. Они заполняют самые мелкие пустоты между зернами, обеспечивая лучшее сцепление с битумом. Их содержание в составе смеси обычно не превышает 10%, но в отдельных случаях может быть увеличено.
Возможно, вам будет интересна наша статья по теме Щебень для асфальта.
По типу вяжущего вещества и температуре укладки
Эта типология базируется на двух основаниях одновременно. Дело в том, что они напрямую взаимосвязаны друг с другом: от того, какой вид битума используется при изготовлении смеси, зависит, до какой температуры ее нужно будет разогреть для качественной укладки.
Существует множество разновидностей битума. Но в этой статье актуальна одна классификация.
По агрегатному состоянию выделяются два типа битума:
- Вязкий
- Жидкий
Именно это деление положено в основу рассматриваемой классификации асфальта.
Здесь можно выделить три вида асфальтобетонных смесей (АБС):
- Литой асфальт (жидкий асфальт, наливной асфальт) – на основе вязких битумов
- Горячий асфальт – на основе вязких битумов
- Холодный асфальт (сухой асфальт) – на основе жидких битумов
Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.
Литой асфальт (жидкий асфальт, наливной асфальт)
Принципиальная особенность литого асфальта заключается в том, что он не требует трамбовки и укатки. Это достигается за счет повышенного содержания вязкого битума и минерального порошка с уменьшением доли крупного наполнителя (щебня или гравия).
Сравнение соотношения компонентов в составе обычного и литого асфальта приведено в таблице:
Компонент | Обычная АБС | Литая АБС |
Битум | 2,5-6% | 8-10% |
Щебень (гравий) + песок | 85-90% | 60-75% |
Минеральный порошок | 5-10% | 20-30% |
Для вашего удобства, ниже представлена эта же таблица в виде картинки.
Кроме того, готовая смесь при смешивании сильно разогревается – в среднем, до +190-250°C. В результате получается жидкая смесь, которая растекается по размеченному участку, а при застывании образует ровное и плотное покрытие.
Литой асфальт обладает целым рядом преимуществ:
- Легкая укладка – смесь не нужно дополнительно разравнивать и укатывать
- Отличные показатели водонепроницаемости и трещиностойкости готового покрытия
- Термостойкость – асфальт не плавится даже в аномально жаркую погоду
- Способность выдерживать сильные динамические нагрузки
- Возможность укладки при температуре воздуха до -10°C
- Долговечность – срок службы литого асфальта около 20-30 лет
Главный минус этого материала – дороговизна производства. В России жидкие АБС используются главным образом для обустройства покрытий мостов и магистралей с высоким трафиком. В бытовом же строительстве такая разновидность не применяется.
Горячие асфальты
При производстве таких смесей используются вязкие битумы, которые при обычной температуре имеют твердую форму. Перед замешиванием их разогревают до температуры выше +100°С, в результате чего битум плавится, становится текучим и эффективно обволакивает зерна наполнителя.
Можно также выделить подвиды горячих смесей в зависимости от температуры укладки:
- Теплый асфальт – укладка при +80-140°С
- Горячий асфальт – укладка при +100-160°С
Принцип производства теплых смесей заключается в дополнительной обработке битума. Перед замешиванием он вспенивается с использованием воды или специальных добавок. Таким образом снижается вязкость материала – он становится текучим при более низких температурах.
Правда, сейчас такое деление сохранилось лишь неофициально. Термин «теплые асфальтобетонные смеси» фигурирует в ГОСТ 9128-76, принятом в СССР. А вот в актуальном ГОСТ 9128-2013 он уже не используется. Там асфальтобетон делится только на горячий и холодный. Однако обозначение «теплая АБС» по-прежнему можно встретить при заказе материала.
К укладке горячего асфальта предъявляются жесткие требования:
- Температура воздуха – не ниже +5°С (хотя некоторые виды теплого асфальта можно укладывать и при температуре до -10°С)
- Работы проводятся только в отсутствии осадков во время укладки и остывания асфальта
- Укладка (вместе с укаткой) должна быть закончена в течение 2-3 часов после изготовления смеси, пока асфальт не остыл
- После укладки по покрытию еще 1-2 дня нельзя ходить и ездить
Тем не менее, горячий асфальт остается самым востребованным материалом для строительства дорог. Это обусловлено тем, что он демонстрирует отличные показатели прочности и износостойкости по достаточно выгодной цене.
В некоторых случаях, однако, целесообразно воспользоваться холодной разновидностью.
Холодный асфальт (сухой асфальт)
При производстве этого вида используются жидкие битумы – то есть такие, которые становятся текучими при обычной комнатной температуре.
Выделяются две разновидности холодного асфальта по способу изготовления:
- Под нагревом
В этом случае перед замешиванием компонентов смеси минеральный наполнитель нагревается до температуры +80-100°С. Жидкому битуму, как правило, дополнительный нагрев не нужен – все необходимое тепло он получает от горячего щебня и песка. Готовая смесь затем остужается до температуры +25°С. - Без нагрева
При производстве асфальта таким образом используются специальные добавки (например, пластификаторы). Они и обеспечивают эффективное обволакивание частиц наполнителя вяжущим битумом.
Стоит отметить, что холодный асфальт в целом уступает горячей разновидности по прочности и долговечности. Да и стоит он дороже.
Однако у него есть ряд весомых преимуществ:
- Возможность укладки при отрицательных температурах (-5-15°С) и в плохую погоду
- Не требует укатки и может утрамбовываться вручную
- Готовое покрытие может эксплуатироваться сразу же после завершения работ
- Холодную смесь необязательно сразу укладывать – она может храниться от 6 месяцев до года без потери качества
Все эти плюсы позволили холодному асфальту прочно занять свою нишу в строительных работах. Он применяется для оперативного ремонта дорог и заполнения ям. Популярен он и в сфере благоустройства. Там материал используется для покрытия пешеходных дорожек и площадок, для которых высокая прочность не принципиальна.
Подробнее о том, как производятся литые, горячие и холодные асфальты вы можете в нашей статье Производство асфальта.
По размеру зерен (зернистости)
Размер наполнителя в составе асфальта во многом определяет сферу его применения.
По этому основанию выделяются три вида асфальта:
- Крупнозернистый
Он производится на основе щебня или гравия с размером зерен до 40 мм, с добавлением песка и минерального порошка для заполнения образующихся пустот. Такой материал может выдерживать очень большие нагрузки. Он обычно используется для обустройства нижнего слоя дорожного полотна, особенно на автомагистралях, эстакадах, трассах и мостах. - Мелкозернистый
Размер зерен щебня и гравия в такой смеси не превышает 20 мм. Мелкозернистая структура больше подвержена деформации со временем. Поэтому ее используют для обустройства верхнего слоя дорожного покрытия, тротуаров и велосипедных дорожек. - Песчаный
Этот относительно недорогой материал с размерами зерен до 10 мм имеет средние показатели прочности.Он укладывается на участках дорог с наименьшей нагрузкой, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках.
По содержанию щебня
Эта классификация определяет главным образом пригодность асфальта для использования в ответственных работах. Щебень является более прочным материалом, чем песок или отсев. Это значит, что его высокое содержание в смеси дает более надежный и долговечный асфальт.
По этому критерию выделяются следующие типы асфальтобетонных смесей:
- Тип А – 50-60% щебня
- Тип Б (Бх) – 40-50% щебня или гравия
- Тип В (Вх) – 30-40% щебня или гравия
- Тип Г (Гх) – песчаный (с отсевом дробления)
- Тип Д (Дх) – песчаный (с природным песком)
Они расположены по убыванию качества. Смеси типа А считаются наиболее качественными и при застывании образуют прочное покрытие, способное выдержать огромные нагрузки. А вот тип Д пригоден лишь для укладки покрытия на участках с низкой нагрузкой – например, на пешеходных дорожках.
Буква «х» в обозначении типа указывает холодный тип смеси. Например, наполнитель с содержанием щебня 35-50% может использоваться как при горячей, так и холодной укладке. А вот смеси с самым высоким процентом щебня в составе (тип А) могут применяться только в горячем виде.
Вы также можете заметить, что асфальт на основе отсева считается более качественным, чем на природном песке. Это обусловлено тем, что отсев имеет более высокие показатели прочности и шероховатую поверхность, которая обеспечивает отличное сцепление зерен наполнителя с битумом. К тому же в отсеве отсутствуют примеси глины, которые могут встречаться в природном песке.
По пористости
Остаточная пористость – это отношение числа пор (пустот), оставшихся в асфальте после его уплотнения. Данный критерий применяется в первую очередь для характеристики горячих смесей.
По этому основанию асфальт делится на:
- Высокопористый (остаточная пористость 10,0% и выше)
- Пористый (5,0-10,0%)
- Плотный (2,5-5,0%)
- Высокоплотный (1,0-2,5%)
Для холодных смесей такая классификация отсутствует. Согласно ГОСТу, их показатель остаточной пористости должен находиться в пределах 6,0-10,0%.
Отметим, что показатель пористости асфальта связан с видом наполнителя, зернистостью и типом. Ведь чем меньше частицы наполнителя, тем плотнее они прилегают друг к другу – тем меньше между ними пустот. Таким образом, песчаные асфальты относятся к высокоплотным, а крупнозернистые – к пористым и высокопористым.
По марке
Марка асфальта используется для оценки качества асфальта. Она присваивается в соответствии с ГОСТ 9128-2013 на основании целого ряда показателей.
От марки зависят требования к таким характеристикам асфальтобетонной смеси как:
- Прочность на сжатие
- Водостойкость
- Водонасыщение
- Сдвигоустойчивость
- Сцепление при сдвиге
- Трещиностойкость
Более подробно эти характеристики асфальта рассмотрены в разделе Свойства асфальта.
Марка асфальта также определяет требования к таким свойствам наполнителя как:
- Марка по дробимости (для щебня и гравия)
- Марка по морозостойкости (для щебня и гравия)
- Марка по прочности (для отсева)
- Содержание глинистых частиц (для песка и отсева)
Больше узнать об этих характеристиках вы можете в статьях на нашем сайте Характеристики и свойства щебня, Свойства отсева и Свойства песка.
Как видите, марка асфальта – это комплексный показатель, который базируется на целом ряде факторов.
Существует три марки:
- Марка I (МI)
Это наиболее качественный асфальт, имеющий самые высокие показатели для своего типа. Однако это не значит, что все смеси с такой отметкой можно использовать, например, при строительстве автомагистрали. Марка I может быть присвоена как прочному щебеночному, так и песчаному асфальту (смотрите таблицу ниже). Но их сферы применения сильно отличаются. Щебеночный материал активно применяется для строительства дорог с высокой нагрузкой, а песчаный – для тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек. - Марка II (МII)
Это достаточно качественный материал, который обладает хорошими характеристиками для своего типа. Используется он как для строительства дорог со средней и низкой нагрузкой, так и для покрытия площадок, парковок, тротуаров и велосипедных дорожек. - Марка III (МIII)
Это недорогие асфальтобетонные смеси, которые можно использовать в ходе работ по оформлению и благоустройству территории.А вот для дорожного строительства они уже не подходят.
Деление на марки по качеству существует для большинства видов и типов асфальта. Но есть и такие, которые по умолчанию относятся к той или иной категории.
В таблице ниже вы можете увидеть, каких типов бывает асфальт определенной марки:
Марка | Вид укладки | Тип асфальта |
I | Горячий | Высокоплотный |
Плотный типов А, Б | ||
Пористый | ||
Высокопористый щебеночный | ||
Холодный | Бх, Вх, Гх | |
Высокопористый щебеночный | ||
II | Горячий | Плотный типов А, В, Г, Д |
Пористый | ||
Высокопористый песчаный | ||
Холодный | Типов Бх, Вх, Гх, Дх | |
III | Горячий | Плотный типов Г, Д |
Для вашего удобства, ниже представлена та же самая таблица в виде картинки.
Как вы могли заметить, высокоплотный асфальт (из песка или отсева) выпускается только марки МI. А горячая асфальтобетонная смесь из песка или отсева (типы Г и Д) по умолчанию считается материалом невысокого качества.
Еще раз обратим ваше внимание на то, что марка асфальта сама по себе ничего не говорит о том, в каких именно работах его можно применять. Она указывает лишь на то, насколько высокие показатели смесь будет демонстрировать при использовании по назначению.
По добавкам и постобработке
Обычная асфальтобетонная смесь состоит из минерального наполнителя и битума. Однако в этот базовый рецепт могут вноситься различные добавки. В результате получается новый материал с особыми характеристиками и – зачастую – специфической сферой применения.
Вот какие выделяются виды асфальта по наличию добавок и постобработки:
- Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА)
Это особый вид асфальта, в состав которого вводятся целлюлозные волокна или другие волокнистые добавки (около 0,3-0,5% от общей массы).ЩМА отличается повышенным сопротивлением к деформации и долговечностью. Такой материал получил распространение в дорожном строительстве в качестве покрытия автомагистралей и трасс с очень высоким трафиком.
- Полимерасфальтобетон
Такой асфальт производится на основе битума, модифицированного полимерами типа СБС (стирол-бутадиен-стирол). Получившееся в результате покрытие лучше переносит резкие перепады температур, а также сохраняет свою эластичность в холодную погоду, тогда как обычный асфальт в морозы становится хрупким и легко трескается. Полимерасфальтобетон применяется в ответственном дорожном строительстве – для обустройства нижнего и верхнего слоя дорог, аэродромов и мостов. Им также покрывают тротуары и площади. - Резиноасфальтобетон (прорезиненный асфальт)
Это асфальт с добавлением мелкой резиновой крошки (2% и больше от общего объема смеси). Такой материал имеет высокие показатели прочности и водостойкости, а также обладает свойством шумопоглощения.Он используется при строительстве автомагистралей и шоссе.
- Сероасфальтобетон
Это смесь, в составе которой до 30% битума заменяется на модифицированную серу. Готовый материал получается не только более дешевым, но и отличается высокой износо- и коррозионной стойкостью, за счет чего продлевается срок его службы.
Материал пока не получил широкого применения. Однако экспериментальное строительство дорог из сероасфальтобетона уже началось в Москве и других регионах России. Разработкой этой технологии занимается Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), «Газпром» и другие крупные компании. - Пластиковый асфальт
Технология производства такого асфальта разрабатывается, в первую очередь, из соображений защиты природы. Этот материал позволяет одновременно найти применение для переработанного пластика и снизить расход щебня и песка. В США и Западной Европе он с начала 2000-х годов применяется при укладке дорог.В России этот материал пока находится на стадии экспериментальных разработок. В частности, исследованиями в этой области занимается ОАО «Роснано».
- Стеклоасфальтобетон
Применение такого вида асфальта началось в США в 1970-е годы (там он обозначается термином glassphalt) и впоследствии было перенято странами Европы. К преимуществам стеклоасфальта относятся повышенная водостойкость и низкая теплопроводность, которая делает его хорошим покрытием для дорог в жарких странах и регионах. А вот минусы, над устранением которых продолжают биться инженеры, включают быстрый износ как самого покрытия, так и автомобильных шин. Российские инженеры пока что не переняли эту технологию из-за ее дороговизны и необходимости создания (или закупки) нового оборудования. - Цветной асфальт
Он производится на основе светлых битумов с добавлением цветного пигмента. Эта разновидность асфальта имеет чисто декоративное значение. Она используется для благоустройства и декора территорий. - Штампованный асфальт
Он получается в результате нанесения на еще горячее полотно особой фактуры. Такая постобработка убивает сразу двух зайцев. Во-первых, узорный асфальт смотрится красиво и оригинально. Во-вторых, он предотвращает скольжение в гололед, что актуально для многих российских регионов. Используется он в качестве альтернативы плитке при обустройстве площадей, тротуаров, дорожек в парках, велодорожек, парковок и площадок перед торговыми центрами и другими общественными заведениями.
Асфальтобетонные смеси могут быть классифицированы по разным основаниям: температуре укладки, типу и размеру наполнителя, содержанию щебня, пористости, марке и наличию добавок в составе. Все эти показатели определяют качественные и эксплуатационные характеристики материала, а также сферу его применения.
О том, как и из чего делают асфальт, читайте здесь:
- Производство асфальтобетона
Если вы хотите подробно прочитать о свойствах асфальтобетона, рекомендуем следующие страницы:
- Характеристики и свойства асфальтобетона
- Водно-физические свойства асфальтобетона
- Водопроницаемость асфальтобетона
- Водостойкость асфальтобетона
- Набухание асфальтобетона
- Водонасыщение асфальтобетона
- Класс опасности асфальтобетона
- Механические свойства асфальтобетона
- Деформативность асфальтобетона
- Колееобразование асфальтобетона
- Ползучесть асфальтобетона
- Прочность асфальтобетона
- Сдвигоустойчивость асфальтобетона
- Общефизические свойства асфальтобетона
- Плотность и масса асфальтобетона
- Пористость асфальтобетона
- Радиоактивность асфальтобетона
- Теплофизические свойства асфальтобетона
- Температурное расширение асфальта
- Теплоемкость асфальтобетона
- Теплопроводность асфальтобетона
- Технологические характеристики и свойства асфальтобетона
- Однородность асфальтобетонной смеси
- Сегрегируемость (разделимость) асфальтобетона
- Удобоукладываемость (подвижность) асфальтобетонной смеси
- Уплотняемость (формуемость) асфальтобетона
- Уплотнение асфальтобетона
- Химические свойства асфальтобетона
- Эксплуатационные свойства асфальтобетона
- Горючесть асфальтобетона
- Износостойкость асфальтобетона
- Морозостойкость асфальтобетона
- Срок службы асфальтового покрытия
- Трещиностойкость асфальтобетона
- Чем заделать трещины в асфальте
- Шероховатость асфальтобетонного покрытия
О том, как можно использовать асфальт и для каких работ он подходит, вы можете узнать на наших страницах:
- Применение асфальтобетона
- Асфальт для благоустройства территории
- Асфальт для детских и спортивных площадок
- Асфальт для дорожек и тротуаров
- Асфальт для парковки
- Асфальт для дорожных работ
- Асфальт для строительства дорог
- Асфальт для ямочного ремонта
- Стоимость строительства дороги из асфальта
- Асфальт для строительных работ
- Асфальт для отмостки
- Устройство отмостки из асфальта своими руками
- Асфальт для крыш
- Асфальт для пола
- Технология укладки срезки асфальта
- Технология укладки холодного асфальта
- Технология ямочного ремонта асфальта
- Укладка горячего асфальта
В компании Грунтовозов вы можете приобрести следующие виды асфальта:
- Горячий асфальт
- Холодный асфальт
Также у нас в продаже есть срезка асфальта (асфальтовая крошка).
Если вы хотите купить асфальт конкретной фракции:
- Крупнозернистый асфальт
- Мелкозернистый асфальт
Если вы хотите купить горячий асфальт, обратите внимание на следующие его разновидности:
- Горячий крупнозернистый асфальт
- Горячий мелкозернистый асфальт
Также у нас в продаже имеется холодный асфальт:
- Холодный мелкозернистый асфальт
Асфальтовые материалы, ООО | Дом
Департамент шоссейных дорог города и округа
Строительство долговечных и безопасных дорогМы предоставляем лучшие асфальтобетонные материалы в рамках бюджета, спецификаций и сроков наших клиентов без ущерба для качества. Асфальтовые материалы здесь, чтобы слушать, понимать и доставлять.
ПРОЦЕССЫ
Если вы хотите расширить свои знания и образовательные возможности в области управления сетью и защиты дорожного покрытия, мы хотим помочь вам и вашей команде!
Расписание занятий
ТОВАРЫ
Мы обеспечиваем качество и долгосрочную ценность, строя отношения и улучшая дороги. Узнайте больше о продуктах, которые мы предлагаем для ваших проектов дорожного строительства.
Продукты, которые вам понравятся
МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ
Нужна рекомендация продукта для конкретного проекта дорожного строительства, более подробная информация в одной из наших спецификаций или просто задать общий вопрос? Мы здесь, чтобы помочь.
Связаться с представителем
Дорожные подрядчики
Мы понимаем вашу потребность в своевременном выполнении работМы знаем, что у вас плотный график, чтобы предоставлять услуги вашим клиентам. Наша обширная сеть объектов дает вам доступ к качественным продуктам, когда и где они вам нужны.
ИСТОРИИ УСПЕХА
Посмотрите, как наши продукты оказали положительное влияние на различные проекты в Соединенных Штатах.
Читать далее
ТОВАРЫ
Мы обеспечиваем качество и долгосрочную ценность, строя отношения и улучшая дороги. Узнайте больше о продуктах, которые мы предлагаем для ваших проектов дорожного строительства.
Продукты, которые вам понравятся
МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ
Нужна рекомендация продукта для конкретного проекта дорожного строительства, более подробная информация в одной из наших спецификаций или просто задать общий вопрос? Мы здесь, чтобы помочь.
Связаться с представителем
Государственные и федеральные агентства
Решение больших проблем с помощью исследований и разработокИмея долгую историю обеспечения качества, исследовательская группа Heritage помогает нашей отрасли, клиентам и партнерам. Наши лаборатории предоставляют инновационные продукты, процессы и обучение, направленное на постоянное улучшение.
ЛАБОРАТОРИЯ
Мы всегда ищем новые и изобретательные способы разработки решений, которые сделают дороги лучше, безопаснее и долговечнее.
Наследие НИОКР
РЕСУРСЫ
Мы предлагаем различные ресурсы, которые вы можете взять с собой куда угодно. Из информационных руководств, историй успеха и многого другого. Проверьте это здесь!
Ресурсы
ТОВАРЫ
Мы обеспечиваем качество и долгосрочную ценность, строя отношения и улучшая дороги. Узнайте больше о продуктах, которые мы предлагаем для ваших проектов дорожного строительства.
Продукты, которые вам понравятся
Инженеры-консультанты
Мы здесь, чтобы предоставить вам инструменты, необходимые для достижения успехаОбладая долгой историей качества группы исследований и разработок Heritage, мы предлагаем решения проблем, с которыми наши клиенты сталкиваются каждый день на работа. Наши лаборатории создают новые технологии, которые превосходят конкурентов.
РЕСУРСЫ
Мы предлагаем различные ресурсы, которые вы можете взять с собой куда угодно. Из информационных руководств, историй успеха и многого другого. Проверьте это здесь!
Ресурсы
ПРОЦЕССЫ
Если вы хотите расширить свои знания и образовательные возможности в области управления сетью и защиты дорожного покрытия, мы хотим помочь вам и вашей команде!
Расписание занятий
МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ
Нужна рекомендация продукта для конкретного проекта дорожного строительства, более подробная информация в одной из наших спецификаций или просто задать общий вопрос? Мы здесь, чтобы помочь.
Связаться с представителем
Потенциальные товарищи по команде
Станьте частью нашей семьиМы большая команда с давними семейными ценностями. Наши скромные начинания развили культуру разнообразия и инклюзивности, в которой наши сотрудники чувствуют себя уверенными и воодушевленными. Присоединяйтесь к нашей команде талантливых, увлеченных и целеустремленных сотрудников, в которую входят одни из лучших специалистов в этой области.
О НАС
Наша миссия состоит в том, чтобы вырастить команду увлеченных людей, которые заботятся друг о друге, наших клиентах и их сообществе. Узнайте больше об асфальтных материалах.
Читать далее
НАШИ ЛЮДИ
Мы понимаем, что для достижения успеха нам необходимо создать культуру, в которой каждый имеет возможность делиться своими идеями и иметь право голоса на каждом уровне нашей компании.
Наши истории
ВАКАНСИИ
Постройте свою карьеру с Asphalt Materials. Посмотрите списки вакансий в вашем местном учреждении AMI и подайте заявку сегодня!
Присоединиться к команде
Изменение стандарта
в строительной отрасли
При работе с асфальтовыми материалами вы получаете не только высочайшее качество продукции, но и круглосуточное обслуживание клиентов.
Мы верим, что ваш успех – это наш успех. AMI здесь, чтобы помочь, от начала до конца. Наши клиенты и их потребности всегда являются нашим главным приоритетом!
Наш портфель компаний охватывает всю территорию Соединенных Штатов, чтобы лучше обслуживать наших клиентов.
ДУМАЙТЕ О БЕЗОПАСНОСТИ. РАБОТАЕМ БЕЗОПАСНО.
Добро пожаловать в Асфальтовые материалы.
Где квалифицированные специалисты производят качественных продуктов и строят долгосрочных партнерских отношений.
Качественный
Когда речь идет о качественных людях, продуктах и услугах, Asphalt Materials не имеет себе равных. Мы верим в то, что делаем все возможное, когда речь идет о качестве во всех аспектах того, что мы делаем и кем мы являемся.
Командная работа
Эффективная командная работа и инвестиции в наших сотрудников — вот секрет нашего роста и успеха. Наши коллеги и сотрудники играют решающую роль в достижении наших целей и помогают нашим партнерам в достижении их целей.
Инновации
Наши компании стремятся внедрять новые процессы, идеи, услуги и продукты с целью создания более эффективных решений для ваших проектов дорожного строительства.
Обязательство
Семейная компания, которая знает своих клиентов, своих сотрудников и потребности нашей отрасли, определяет Asphalt Materials и THG. Мы стремимся к удовлетворению наших клиентов и сотрудников.
О нас
Я занимаюсь дорожными операциями (все аспекты) в течение 31 года, мой опыт работы с HG Meigs дал мне уверенность в том, что мы получаем поддержку на всех уровнях при использовании их продукции. Когда у нас возникали какие-либо проблемы, руководство и персонал HG Meigs были готовы помочь нам решить проблему и найти решения. Если бы обучение было решением, Мейгс либо предоставил бы обучение, либо помог бы нам найти кого-то, кто предлагает такой тип обучения. Мы ценим предлагаемую поддержку. Они не только построили отличные отношения между клиентом и поставщиком, но и создали доверительную дружбу!
– Грег Шнелл
Директор по транспорту
Департамент транспорта округа Шебойган
УСПЕШНЫЕ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАШИХ МАТЕРИАЛОВ
Выделенные продукты
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Получите дополнительную информацию и ресурсы о том, как поддерживать здоровую дорогу.
Давайте вместе строить более прочные дороги. Начните свой строительный проект сегодня!
Сделать запрос
Высокоэффективный ремонт дорожного покрытия — RoadRescue®
Простое и быстрое применение
Просто залейте в яму и утрамбуйте. Не оставляет смолистого месива.
На 35 % больше покрытия
Сократите расходы благодаря нашему лучшему в отрасли показателю покрытия на фунт0208
Дождь, снег или жара — наш ремонтный материал не боится колейности, толчков и перемещений
Почему стоит выбрать RoadRescue , а лидеры отрасли уже более века полагаются на наш единственный в своем роде натуральный асфальт для мощения дорог и другой важной инфраструктуры. Узнайте, как RoadRescue
® экономит ваше время и деньги.Узнать больше
Тонны асфальта (мил)
Годы эксплуатации
Чем отличается RoadRescue
® ?Узнайте нашу историю
1
Продукт
Все начинается с уникального природного каменного асфальта, который мы добываем к западу от Сан-Антонио. Проще говоря, это причина лучшей в отрасли долговечности и всепогодных характеристик нашей заплаты для выбоин.
2
Процесс
Может начаться с нашего родного асфальта, но не закончится. Мы разработали каждую часть нашего проектирования и производственного процесса, чтобы обеспечить эффективность нашего материала для заплатки на проблемном дорожном покрытии.3
Люди
Качественный продукт требует качественных людей. Мы являемся семейным бизнесом, который с 1895 года поставляет родной RoadRescue ® для DOT и промышленных клиентов для дорог и автомагистралей. нас от стремления к улучшению. Приверженность тестированию, анализу и оптимизации долгосрочной производительности нашего патча лежит в основе всего, что мы делаем.Что говорят клиенты
Менеджер по строительным услугам Джей Перес О том, как он узнал о RoadRescue
®беда. […] После расспросов я понял, что команда использовала другой патч. Откровенно говоря, с тех пор это [RoadRescue]. Он остается на месте и облегчает нашу работу.
Мне нравится, что.”
Джей Перез Менеджер по строительным услугам, TAP
Неопасный, без разбавления
Не требует дизельного топлива или кислот, чтобы оставаться пригодным для обработки, как другие битумы
Удобоукладываемый при любых температурах
Пластичный и уплотняемый от -40° до 168° по Фаренгейту
Экологически чистый8 9020 Нет Не содержит летучих органических соединений, не содержит химических грунтовок или связующих веществ
Простота использования
Связывает и отверждает сразу после уплотнения
Отличия Native RoadRescue
®Большинство горячих или холодных асфальтобетонных смесей представляет собой промышленную комбинацию дистиллированной сырой нефти и горной породы. В основном это просто гравий, покрытый маслянистым клеем. Наш асфальт с другой стороны? Что ж, природе понадобилось более 150 миллионов лет, чтобы сделать это.
Начиная с мелового периода из-за давления вязкий битум пропитал месторождение известняка Анакачо, которое мы добываем в Южном Техасе. Это означает, что клей, скрепляющий наш натуральный асфальт, медленно просачивается глубоко внутрь камней. И это имеет значение, если вам нужен прочный, прочный латальник для выбоин.
Подробнее о нашем материале
Проблемы с промышленным асфальтом
При использовании промышленного асфальта только поверхность камней покрывается связующим клеем. Вот почему большинство асфальтов либо трудно использовать, либо они быстро изнашиваются при плохой погоде. Вот почему большинство асфальтов быстро высыхает и требует специального оборудования.
В отличие от этого связующий клей пропитывает камни в нашем асфальте. Вот почему все, что требуется, это уплотнение, и наши битуминозные известняковые породы сливаются в плотную и прочную поверхность. На самом деле, чем больше давление, тем прочнее становится наш самовсасывающий асфальт.
Найти магазин
Непостоянная конструкция смеси
Легко загрязняемые материалы и некачественный заполнитель снижают долговечность
Использует химические связующие агенты
Токсично и опасно. Быстро сохнет, если не наносить быстро.
Сложно использовать
Требуется специальное оборудование и обучение. Создает смолистую массу.
Непостоянная производительность
Уменьшается по мере отверждения. Неустойчив при разных температурах, поэтому колеблется и мигрирует.
Наследие качества
Почему подрядчики выбирают RoadRescue
®Уникальное связующее действие
Наш натуральный асфальт сцепляется при уплотнении в ямах, заполненных снегом или от -40° до 168°F, а также в воде. Кроме того, на 35 % более высокий коэффициент охвата снижает затраты.
Долговечность
Доказано, что они выдерживают толчки и толчки в условиях интенсивного и интенсивного движения. Самоклеящийся материал продолжает приклеиваться, поскольку автомобили создают дополнительное давление.
Разработано для повышения эффективности
Уникальные свойства природного асфальта позволяют создавать смеси, оптимизированные для обеспечения надежности.
Добавить комментарий