Ман схема переключения передач: Схема переключения КПП МАН: особенности

Технологии КПП

Подходящая КПП для любого типа: в зависимости от назначения и готовности автобусы марки MAN могут оснащаться либо ручной, либо автоматической коробкой переключения передач
Ручная (механическая) коробка переключения передач
Ручная коробка переключения передач представляет собой синхронизированную КПП без управляющей или регулирующей электроники. Посредством ручного рычага можно устанавливать несколько различных передаточных чисел, изменяя тем самым крутящий момент и частоту вращения. Для включения передачи следует полностью выжать педаль сцепления для синхронизации соответствующей пары шестерен, т. е. их установки на одинаковую частоту вращения.

  • Синхронизированная механическая коробка переключения передач (передачи переднего хода с блокирующей синхронизацией)
  • Передача усилия включения через тросовый привод со вспомогательным пневмомеханизмом
  • Интардер ZF (вторичный ретардер)
  • Гидродинамическое износостойкое тормозное устройство
  • Мощность торможения зависит от скорости автобуса (частота вращения карданного вала)

Область применения: Междугородные и туристические автобусы

Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка переключения передач (MAN TipMatic® Coach)
Система переключения передач MAN TipMatic® Coach предназначена для автоматизированной коробки переключения передач. У этой КПП срабатывание сцепления и переключение передач происходит в автоматическом режиме:

  • благодаря автоматизированному процессу водителю не нужно самому включать сцепление. Система переключения передач MAN TipMatic® Coach рассчитывает оптимальную передачу для той или иной ситуации движения и в ходе переключения автоматически регулирует частоту вращения (коленвала двигателя).
  • Водитель имеет возможность выбора между автоматическим и ручным режимом работы. Управление происходит с помощью поворотного переключателя режимов (автом.) и подрулевого переключателя (ручн.) справа от рулевого колеса. На дисплее отображается включенная в текущий момент передача.
  • С помощью 2-позиционного переключателя на панели приборов возможна активация функции помощи при трогании MAN EasyStart. Затем эта функция активируется автоматически при торможении и больше не требует никаких дополнительных действий со стороны водителя.

Область применения:
Туристический автобус:

  • Для дальних поездок
  • Проезд пассажиров преимущественно сидя
  • Большая доля участков для движения с высокой скоростью

Междугородный автобус:

  • Для дальних поездок
  • Проезд пассажиров преимущественно сидя
  • Большая доля участков для движения с высокой скоростью
  • Действия со стороны водителя сведены к минимуму

Автоматическая коробка переключения передач (ZF)
При использовании АКПП трогание с места выполняется с помощью износостойкого гидродинамического трансформатора крутящего момента.

Гидротрансформатор крутящего момента включает планетарную передачу с электрогидравлическим управлением с несколькими планетарными рядами. Износостойкий режим торможения берет на себя первичный ретардер.

АКПП ZF EcoLife

  • 6-ступенчатая АКПП с гидротрансформатором крутящего момента и встроенным блоком управления КПП
  • Встроенный первичный ретардер
  • Гидротрансформатор крутящего момента для оптимизированных значений ускорения в отличие от ZF Ecomat
  • Система охлаждения с двумя теплообменниками: Охлаждение в режиме движения
  • Теплообменники КПП и ретардера охлаждают трансмиссионное масло
  • Режим ретардера: раздельные масляные контуры, теплообменник КПП охлаждает трансмиссионное масло, а теплообменник ретардера — масло для ретардера.
  • Интервал замены масла до 180 000 км
  • Новая версия ПО Step 1.2.1 с оптимизированными программами переключения передач
  • В городских автобусах MAN серийно устанавливается 6-ступенчатая АКПП ZF EcoLife с программным обеспечением TopoDyn Life.

ПО ZF EcoLife Step 1.2.1

  • Обновление ПО EcoLife Step 1 до версии Step 1.2.1 посредством MAN-cats
  • Функция «AIS (Automatic Idle Shift) оптимизирована» управляет многодисковой муфтой блоков шестерен КПП, благодаря чему расход мощности в режиме холостого хода в гидротрансформаторе крутящего момента минимален и значительно сокращается расход топлива.
  • Оптимизация программ переключения передач посредством переработки концепции переключения и адаптации ускорения в целях максимальной экономии топлива наряду с оптимально быстрым ускорением. Функция ретардера оптимизирована путем своевременного переключения на понижающие передачи.
  • Функция MSC (ограничитель максимальной скорости) задействует ретардер EcoLife, чтобы в случае продолжительного движения на наклонном участке не превышать максимально допустимую скорость (в ПО EcoLife Step 1 эта функция была недоступна).

Программа переключения передач ZF TopoDyn Life

  • Программа переключения передач TopoDyn Life, функционирующая в зависимости от условий движения, отвечает всем требованиям к различным участкам пути — от максимальной динамики движения до экономичной манеры езды.
  • Адаптация тормозной мощности ретардера к условиям местности
  • Плавная регулировка точек переключения:
  • Моменты сопротивления движению непрерывно отслеживаются в ходе всей поездки.
  • Оптимальная точка переключения на каждом этапе маршрута
  • Учет уклонов, текущих значений нагрузки и ускорения, а также изменяющихся моментов сопротивления движению (напр. вследствие дорожного покрытия, при прохождении поворотов)
  • Без необходимости смены программы переключения передач в течение всей поездки

Области применения: городские и междугородные автобусы

MAN TipMatic®


Превосходная комбинация комфорта и эффективности — это автоматизированная 12-ступенчатая коробка переключения передач MAN TipMatic®. Переключение передач не потребует от водителя никаких усилий — оно может происходить как полностью автоматически, так и вручную с помощью подрулевого рычага. Педаль сцепления и ручка рычага переключения передач остались теперь в прошлом. Водитель больше ни на что не отвлекается и может полностью сконцентрироваться на ситуации на дороге. Высокая динамика движения обеспечивается функцией Kick Down. Ради упрощения у MAN TipMatic® Fleet используется только автоматический режим. Доступные в исполнении Directdrive и Overdrive КПП MAN TipMatic® выгодно отличаются своей экономичностью, потому что они расходуют меньше топлива, защищают трансмиссию и обеспечивают на 70 кг большую полезную нагрузку в сравнении с аналогичными КПП. Для разгрузки водителя также предусмотрена встроенная функция помощи при трогании MAN EasyStart.

Преимущества MAN TipMatic®
Очевидные преимущества MAN TipMatic® особенно заметны в сегменте легких грузовиков, ведь именно они часто используются для внутригородских и местных грузоперевозок. Прежде всего стоит отметить тот факт, что водитель больше не должен заботиться о переключении передач.
Преимущества MAN TipMatic®

  • Автоматизированная КПП MAN TipMatic®
  • При использовании КПП MAN TipMatic® водитель освобождается от необходимости переключения передач — за него это выполнит автоматика. Педаль сцепления теперь в прошлом.
  • Автоматизированная КПП MAN TipMatic®

MAN TipMatic® Fleet
ПО «Fleet» устранит ошибки в управлении КПП. Программа и функция переключения передач АКПП MAN TipMatic® заложены в блок управления системы.
MAN TipMatic® Fleet
MAN TipMatic®
Оптимальный момент переключения Чтобы топливо расходовалось экономичнее, необходимо в нужный момент переключать передачу. Проще и удобнее всего эта задача решается с помощью КПП MAN TipMatic®, которая может работать как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме — посредством подрулевого рычага.

При срабатывании моторного тормоза EVB (опция) АКПП автоматически включает оптимальную передачу и обеспечивает наличие полноценного тормозного усилия. В развозных перевозках с частым переключением передач она максимально разгружает водителя. Он может сконцентрироваться на дорожной ситуации. Это явный плюс с точки зрения безопасности. Кроме того, коробка MAN TipMatic® заставляет двигатель работать экономично, минимизируя расход топлива, а трансмиссия работает в щадящем режиме.

Просто нажимать педали газа/тормоза и рулить — для загрузки водитель может включить остановочный тормоз тумблером на правом подлокотнике или же перевести КПП на нейтраль нажатием кнопки. В нейтральном положении КПП активируется нагнетающая гидравлика. Преимущества этого нового серийного решения по сравнению с традиционными АКПП состоит в снижении расхода топлива и более низкой стоимости компонентов.

Повышение комфорта и безопасности на бездорожье — MAN TipMatic® с режимом «Offroad»
На переключателе АКПП MAN TipMatic® в TGX, TGS и TGM появился новый символ: Dx означает «режим движения по бездорожью». Этот режим специально предназначен для эксплуатации автомобиля в условиях стройплощадки. MAN внедряет для полноприводных автомобилей с колесными формулами 4×4, 6×6 и 8×8 один из вариантов КПП TipMatic, которая сделает возможным движение в удобном автоматическом режиме даже в условиях бездорожья.

Во время движения по укрепленному покрытию в режиме «D» TipMatic® водитель пользуется преимуществами автоматического переключения передач. На бездорожье поворотный переключатель переводится из положения «D» в положение «Dx». Для обеспечения проходимости по песку и грязи и тяги на подъемах переключения передач следует избегать. Если передачи все же переключаются, то в зависимости от сопротивления движению коробка передач выполняет быстрые переключения. На практике для трогания с места на бездорожье коробка передач выбирает большой крутящий момент и как можно дольше удерживает включенную передачу.

Как переключать 18-ступенчатую коробку передач, как у профессионала

Содержание

213 акции

18-ступенчатая коробка передач надежна, универсальна и проста в использовании, если вы освоите схему и если у вас есть опыт работы с механическими коробками передач.

Это не самая простая трансмиссия, если вы только начинаете учиться управлять тракторным прицепом.

Универсальность — лучшая черта 18-скоростной.

Содержание

  • Паттерн сдвига для 18 -скоростного
  • шагов для сдвига 18 -скоростной трансмиссии
  • . Для дальнобойщиков
  • Похожие статьи
  • Часто задаваемые вопросы – ручное переключение передач

Водитель всегда может выбрать правильную передачу, чтобы двигатель грузовика работал с правильными оборотами, чтобы экономить топливо и продлить срок службы двигателя грузовика.

Для большинства водителей грузовиков 18-ступенчатая коробка передач имеет больше передач, чем вам когда-либо понадобится, если, возможно, вы не буксируете поезда в горах или тяжелый груз.

Есть снаряжение на все случаи жизни, с которыми может столкнуться водитель.

Схема переключения передач Для 18-ступенчатой ​​коробки передач

18-ступенчатая коробка передач имеет схему « .

Самый простой способ освоить 18-ступенчатую коробку передач — это попрактиковаться в переключении передач по схеме H.

  • Драйвер использует второй, третий, четвертый и пятый диапазон, а затем разделяется на высокий диапазон. Затем снова переключите схему H для шестой, седьмой, восьмой и девятой передач.
  • После достижения девятой передачи переключитесь на повышающую передачу для высшей передачи.

Между ними находится множество других передач, так как все основные передачи имеют высокий и низкий диапазон, так что водитель может разделить любую из передач еще в два раза.

Сначала это может показаться немного сложным, но на самом деле это не так.

Чем больше водитель практикуется и чем больше опыта он приобретает, он может обнаружить, что используемая передача может быть не совсем правильной для того, где он хочет, чтобы были обороты в минуту.

В этом случае их можно разделить соответственно вверх или вниз, согласовывая число оборотов в минуту с наилучшей точкой двигателя.

Водителям, которым нравятся плавающие передачи, должна понравиться 18-ступенчатая, так как 12 из 18 доступных передач не требуют перемещения манетки, поскольку они разделены.

Связанные > Как плавать шестерни в полуприцепе

Шаги по переключению 18-ступенчатой ​​коробки передач

18-ступенчатая коробка передач расположена по схеме « . Самый простой способ освоить 18-скоростную передачу — это попрактиковаться в переключении передач по схеме H.

  • Водитель использует вторую, третью, четвертую и пятую передачи, затем переключается на высокий диапазон, а затем снова переключает схему H для шестой, седьмой, восьмой и девятой передач.
  • После достижения девятой передачи переключитесь на повышающую передачу для высшей передачи.

Между ними много других передач.

Связанные >5 советов водителям грузовиков по эффективному использованию круиз-контроля

Схема переключения 18-ступенчатой ​​коробки передач (схема переключения передач)

Это очень простая базовая схема схемы переключения 18-ступенчатой ​​коробки передач.

Это лучший способ понять расположение всех 18 передач.

3 Задние передачи

  •  Для заднего хода имеется 3 скорости заднего хода. Почему? Хороший вопрос.

3 LO Gears

  • Могут быть случаи, когда вы пытаетесь поднять тяжелый груз с полной остановки. Или, может быть, вы пытаетесь заставить группу загруженных поездов B двигаться с полной остановки после того, как они прицепились на уклоне. (Передачи 1, 2, 3-я позиция)

В этой ситуации 3 низкие передние пусковые передачи 18-ступенчатой ​​передачи являются залогом плавного старта.

Легко запустить тяжелый груз, не злоупотребляя сцеплением.

15 Передние передачи

  • 15 передач переднего хода в 3 «H-позициях»

Для среднего водителя многие из этих передач никогда не будут использоваться.

Зависит от веса груза, местности и ряда других факторов.

ПОМНИТЕ: Научиться переключать 18-ступенчатую коробку передач несложно. Тем не менее, для плавного переключения требуется некоторое время практики.

7 советов по переключению передач для дальнобойщиков

  • Практика . Правильное переключение передач похоже на езду на велосипеде. Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше у вас это будет получаться.
  • Все грузовики разные. У вас может быть два грузовика с одинаковыми характеристиками, но они будут переключаться по-разному. Каждый грузовик переключается немного по-своему. Как будто у каждого свой характер.
  • Найдите лучшее место . Просто найдите время, чтобы узнать, что нравится вашему грузовику. Найдите лучшие моменты.
  • Будьте методичны . Переключение должно производиться медленно и методично. Растушуйте сцепление и подайте топливо, чтобы включить передачу.
  • Плавное переключение передач . Никогда не пытайтесь форсировать передачу. В этом нет необходимости. Он будет скользить практически сам по себе, если все правильно выровнено (скорость, число оборотов в минуту и ​​переключатель).
  • Не спешите. Расслабляться. Не торопитесь.
  • Я упоминал о практике? И да. Практика, практика, практика.

НА ПОПУЛЯРНОМ КАНАЛЕ YOUTUBE!

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ – Ручное переключение передач

Если я буду тестировать свой CDL только с грузовиком с автоматической коробкой передач, будут ли ограничения на мою лицензию?

Да, на CDL будет ограничение, не позволяющее управлять грузовиком с механической коробкой передач. Лучше всего иметь возможность управлять грузовиком как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Переключение передач в грузовике выглядит очень сложным. Это трудно сделать?

Как только вы изучите «шаблон переключения», переключать передачи вручную не так уж и сложно. Но для правильного и плавного переключения передач требуется практика, чтобы не повредить трансмиссию грузовика.

Имеет ли значение, могу ли я водить механическую коробку передач сейчас, когда многие компании переходят на автоматические коробки передач?

Хорошо иметь как можно больше квалификаций профессионального водителя грузовика. Добавление ограничения в ваш CDL о том, что вы не можете управлять грузовиком с механической коробкой передач, снижает ваши шансы получить работу водителем грузовика. Не все автотранспортные компании имеют автомобили с автоматической коробкой передач.

Можно ли переключать передачи без сцепления?

Да, возможно переключение без использования сцепления. Некоторые называют это «плавающими шестернями». Кто-то говорит, что это тяжело для привода, кто-то говорит, что нет. Нет правильного или неправильного ответа. Зависит от того, кого вы спросите.

У меня очень тугое переключение передач. В чем секрет плавного переключения механической коробки передач?

Плавное переключение механической коробки передач — это настоящее искусство. Практика — лучший способ сделать это правильно и плавно.

Почему одни дальнобойщики используют «плавающую передачу», а другие — «двойное сцепление»?

Это зависит от личных предпочтений. При старте с полной остановки обычно лучше всего выжать двойное сцепление.

Хотите знать, почему переключатель передач вашего автомобиля идет P-R-N-D? Есть веская причина

Добро пожаловать в Дополнительная информация , серия, посвященная вездесущим, но упускаемым из виду элементам, скрытым в ваших любимых продуктах. На этой неделе: кое-что об автоматической коробке передач вашего автомобиля, о котором вы, возможно, никогда не замечали.

Если в вашем автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач, различные положения, в которые вы можете переключаться, следуют определенной схеме: P-R-N-D, за которой обычно следует либо пара вариантов более низкой передачи, либо возможность переключения в режим ручного управления. На случай, если вы никогда не водили (или каким-то образом ездили только на автомобилях с механической коробкой передач, в таком случае, благослови вас господь), эти четыре буквы означают Park, Reverse, Neutral и Drive — или, говоря простым языком, , Остановлено, Назад, Свободный прокат и Нападающие .

Вы, наверное, сто тысяч раз переключались с парковки на драйв и почти столько же раз с драйва на задний ход. Но за все это время задумывались ли вы когда-нибудь: Ну и дела, почему рычаг переключения передач в каждой машине, кажется, переключается с заднего хода на нейтральный и на дальний?

Что ж, на самом деле есть очень веская причина: так утверждает правительство Соединенных Штатов.

Когда автоматическая трансмиссия была молода, автопроизводители часто устанавливали свои собственные переключатели, как бы им ни хотелось. Одна из распространенных компоновок, встречающаяся, среди прочего, в моделях General Motors и Chrysler, размещала задний ход в дальнем конце переключателя, после нейтрального положения, привода и нижних передач. В каком-то смысле это имело смысл; в конце концов, вы хотите, чтобы реверс было легко найти, так почему бы не поместить его в самый конец переключателя?

Однако возникла проблема, связанная с ошибкой пользователя: люди, пытающиеся переключиться на пониженную переднюю передачу, не осознавая этого, переключались на заднюю передачу, или наоборот. Учитывая массу, скажем, «Эльдорадо» 59-го года, внезапное движение в неправильном направлении может привести к очень неприятным последствиям для любых людей, животных или предметов, оказавшихся на пути.

Никто иной, как известный защитник безопасности Ральф Нейдер, помог выявить проблемы с этим механизмом. Во второй главе своей основополагающей книги Небезопасно на любой скорости , Надер привел пять вырванных из заголовков примеров смерти, травм и разрушений, вызванных плохой конструкцией этого механизма переключения передач P-N-D-L-R.

«Не требуется никакой науки и немного предвидения, чтобы точно осудить особенно опасную схему переключения передач — квадрант PNDLR, характерный для Cadillac, Buick, Oldsmobiles, Pontiac, Studebakers и Ramblers за последние десять лет», — написал он. «Водитель вынужден смотреть на рычаг переключения передач для подтверждения используемой передачи. Водитель должен поднять рычаг, чтобы включить заднюю передачу. Если он не поднимет его достаточно, машина останется в переднем нижнем положении, в то время как водитель смотрит назад и ожидает, что машина будет двигаться в этом направлении».

В некоторых современных кнопочных автоматах, таких как изображенный здесь Lincoln Navigator, нет рычага переключения передач, но, во всяком случае, еще труднее случайно выбрать режим неправильно.

Нейтральное положение между передним и задним ходом, сказал Надер, было общепринятой чертой механического проектирования таких вещей, как механические инструменты. Но конструкция трансмиссии Hydra-matic, используемая в этих моделях, удешевляла установку заднего хода рядом с передними шестернями, по словам инженера автомобильной трансмиссии, которого цитировал Надер; в то время как это препятствие исчезло к 1956, GM, как сообщается, поддержала его, используя довольно пространные рассуждения о том, что, по сути, на дорогах уже слишком много автомобилей, использующих установку P-N-D-L-R, чтобы прекратить ее использование сейчас.

Как и в случае с поощрением использования ремней безопасности, откровенная пропаганда Надера привела к результатам. В то время как все отечественные автопроизводители в 1966 году пришли к лучшему решению, заключающемуся в установке нейтрального положения между задним ходом и движением вперед, к 1971 году это стало частью федерального закона в виде стандарта Министерства транспорта США № 102: «Расположение положений переключения передач». на легковых автомобилях. Нейтральное положение должно быть расположено между положениями переднего и заднего хода».

Недавнее возвращение кнопочных селекторов трансмиссии и появление электронных переключателей передач означает, что автопроизводители стали более гибкими, чем когда-то, с точки зрения схемы управления. Кнопочные переключатели Honda и Lincoln располагаются вертикально; GMC растягивает их по горизонтали; Mercedes-Benz, BMW, Hyundai и Ford, среди прочих, сделали парковку отдельной кнопкой для поиска. Но суть правила остается в силе: если вы хотите переключиться с Drive на Reverse или наоборот, вы должны остановиться на нейтральной передаче.

Теперь некоторые экзотические автомобили с одно- и двухдисковыми автоматизированными коробками передач, такие как Ferrari, Lamborghini и McLaren, устроены еще более иначе — но это, похоже, потому, что они обходятся без «парковки» или, в некоторых случаях, , даже «Драйв». (Ferraris, например, предлагает кнопки только для реверсивного и ручного режимов; нейтральное положение достигается при одновременном нажатии на оба подрулевых лепестка, а Park происходит автоматически при выключении автомобиля.