Ман лионс коуч 2018: автобус, способный удивить Автомобильный портал 5 Колесо

Рубрики

16 Июля 2018

Летом прошлого года MAN Truck & Bus пригласил в Польшу на предварительный показ туристического лайнера 2018 модельного года MAN Lion’s Coach. Он оказался настолько хорош, что было ясно: это главный претендент на престижные международные награды. Так и случилось: на осенней выставке Busworld 2017 в бельгийском Кортрейке дебютант сезона собрал целый урожай наград. В частности, он победил в конкурсе Busworld Awards Competition. Делюсь личными впечатлениями от очного знакомства с лучшим «туристом» Европы.

Туристический лайнер MAN Lion’s Coach предыдущего поколения был доступен в России с 2010 года. В период до 2017 года включительно ООО «МАН Трак энд Бас РУС» реализовало 352 ед., из них 199 ед. в исполнении 4х2 и 153 ед. в исполнении 6х2. Из всех уровней оснащения на рынке РФ доминируют 4-звездные лайнеры (более половины всех продаж). На долю люксовых «5 звезд» приходится примерно четверть отгрузок, остальные пассажирские машины заказывают в версии «3 звезды».

Призванный побеждать

Конкурс Busworld Awards Competition по традиции проводят в преддверии международной выставки Busworld (Мир автобусов). Ранее он был известен как European Coach Week (ECW), или Европейская неделя автобусов. В составе жюри – только эксперты отрасли, представители транспортных фирм и операторы ведущих компаний-перевозчиков. Оттого взвешенность их оценок не вызывает ни малейших сомнений.

На этот раз в профессиональном соревновании приняли участие 12 участников  – производителей лучшей пассажирской техники Старого Света. Среди критериев оценки претендентов на победу современный дизайн, уровень комфорта водителя и пассажиров, минимальный шум в салоне. Оценивается эргономика, системы безопасности, обзор сидящего за рулем. В прицеле жюри также удобство сервисного обслуживания, ремонтопригодность и совокупная стоимость владения. Словом, критериев много!

Тем удивительнее, что отметивший мировую премьеру осенью 2017-го новый туристический автобус MAN Lion’s Coach прямо со старта смог занять первые строчки протокола голосования экспертов сразу в трех из шести номинаций конкурса! В их числе две номинации – за высокий уровень комфорта и современный дизайн. И самое приятное для поклонников немецкой марки – главный приз Grand Coach Award.

По мнению аналитиков, победу обеспечила великолепная стартовая позиция новой модели. Это и кардинально свежий дизайн, и светодиодная фронтальная и кормовая оптика, и улучшенная трансмиссия. Кроме того, в арсенале немецкого «туриста» очень достойные характеристики активной и пассивной безопасности. Наконец, MAN Lion’s Coach соответствует Правилам ЕЭК ООН № 66.02 (введены с 09.11.2017) по жесткости кузова при опрокидывании. Для выполнения этих требований в каркас новой модели встроили элементы из стали особой прочности. Например, в задней дуге безопасности и на центральной стойке использовали технологию вкладыша «труба в трубе». За счет этого лайнер 2018 года способен гасить энергию удара на 50 % эффективнее, чем предшественник.

Модификации на заказ

Транспортным операторам новый MAN Lion’s Coach доступен в двух- и трехосном исполнении, в четырех вариантах габаритной длины: 12 101, 13 091, 13 361 и 13 901 мм. Новейшая из них – двухосная модель длиной 13 091 мм с удлиненным кузовом. По сравнению с 12-метровой версией в ее салоне на шесть мест больше.

Инженеры смогли перепроектировать салон так, чтобы наличие подъемника для инвалидной коляски (это опция) не заставило уменьшать объем багажных отсеков. Для этого подъемник размещают в области передней оси, тогда как у трехосника его монтируют над задним мостом. При исполнении по классификации «три звезды» (без туалетной кабины) в салоне может быть 53, 57, 59 или 63 кресла для пассажиров. Под полом салона располагаются багажные отсеки общей вместимостью от 11,7 до 14,3 м3.

Новая модель получила достойное оснащение электронными помощниками в виде ассистирующих систем. Например, адаптивный круиз-контроль АСС (Adaptive Cruise Control) позволяет поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего транспорта. Система слежения за дорожной разметкой LGS (Lane Guard System) способна предотвратить негативные последствия невнимательности или переутомления водителя. Есть и функция контроля за состоянием внимания MAN Attention Guard. Благодаря ей несложно отследить порог усталости, за которым недалеко до аварии.

В списке опций есть топографический круиз-контроль MAN Efficient Cruise, работающий на основе чтения электронных карт местности. Он снабжен функцией холостого хода EfficientRoll, что позволяет умерить топливный аппетит двигателя там, где это возможно. На выходе владелец техники с таким устройством способен получить выигрыш в виде сниженного на 6 % расхода ДТ.

Разумеется, в арсенале электронные системы тормозов (EBS) и устойчивости (ESP), MAN BrakeMatic с темпоматом и бремзоматом. Транспортникам доступна и система автоматического торможения ЕВА (Emergency Brake Assist). Важной составляющей может стать бортовая система контроля давления в шинах ТРМ (Tyre Pressure Monitoring). Все это облегчает труд водителя и делает поездки безопаснее.

Инженерные находки

Производство прежнего MAN Lion’s Coach было организовано на заводе в Анкаре (Турция). По европейской спецификации там же будут собирать и «турист» 2018 модельного года.

В силовой линии новой пассажирской машины 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель D26 экологического класса Евро-6 рабочим объемом 12 419  см3 сменил прежний D20. Он снабжен аккумуляторной топливной системой Common Rail, доказавшей свою эффективность. Теперь на выбор перевозчикам предложены три варианта мощности и максимального крутящего момента двигателя D2676 LOH: 420 л. с./2100 Н·м, 460 л. с./2300 Н·м, 500 л. с./2500 Н·м. На фоне предшественников они выглядят предпочтительнее: номинальная мощность поднята на 20 л. с., а максимальный крутящий момент – на 200 Н·м.

В новых двигателях немецкие инженеры применили насос системы охлаждения с бесступенчатой регулировкой мощности в диапазоне 20–95 %. Сделано это во имя экономии топлива и повышения рентабельности перевозок. Когда потребность в охлаждении насоса небольшая или вовсе отсутствует, электроника снижает мощность насоса на 80 %.

На ездовых характеристиках это никак не сказывается, а потребление ДТ становится меньше.

Еще несколько важных новшеств в конструкции D26: стальные поршни, датчик уровня масла, улучшенная система рециркуляции отработавших газов. Их полезность не вызывает сомнений. Например, датчик уровня масла призван исключить масляное голодание. При недостаточном количестве моторного масла он предотвращает работу двигателя в опасном режиме. Хорош этот электронный помощник тем, что он имеет преимущество перед ручной проверкой уровня масла в тех случаях, когда сзади висит бокс для лыж или дополнительного багажа.

Для силовой линии MAN Lion’s Coach 2018 на выбор подготовлены три варианта коробок передач: 6-ступенчатая «механика» ZF EcoShift, 6-ступенчатый полный «автомат» MAN TipMatic и 12-ступенчатая роботизированная MAN TipMatic с функцией Easy Start. На механической (заново разработанной) КПП установлен интардер с увеличенной на 20 % мощностью торможения. Практически исключено случайное включение заднего хода.

Трансмиссия TipMatic обрела новую функцию SmartShifting, при которой бортовая электроника создает баланс между эффективностью и плавностью переключения. На практике это означает и более долгий срок службы КПП без агрегатного ремонта.

Новый лайнер получил систему амортизации с электронной регулировкой MAN Comfort Drive Suspension (CDS). Она отвечает за плавность хода и уровень комфорта на борту. Конструкторы применили и «удлиненную» главную передачу с отношением i = 2,73 (ранее было i = 3,15), которая отлично справляется с задачами магистральных пассажирских перевозок. Благодаря этому реальностью становятся снижение уровня шума, замедление износа и уменьшение расхода дизтоплива.

На низких скоростях возросла эффективность моторного тормоза EVBec, что позитивно сказалось на движении в городах и пробках. Наряду с этим автобусным паркам стал доступен тормоз-замедлитель с лучшими характеристиками. Мощность выросла с 420 до 500 кВт, а максимальный крутящий момент поднялся с 3200 до 4000 Н·м.

Продуманность в каждой детали

Водительскую зону можно назвать образцом эстетики и организации рабочего пространства. Продуманная компоновка органов управления, многофункциональный руль, загиб центральной консоли к сидящему за рулем и низкий подоконник – все настраивает на комфортабельное и безопасное управление лайнером. По левую руку водителя появился карман для бумаг формата А4 и колодец для емкостей с напитками. Больше стало вещевых отделений, и расположение переключателей теперь более рациональное – в так называемых интуитивных зонах.

Водительское кресло на пневмоподвеске располагает широким диапазоном регулировок. На заказ доступны подлокотники и электрообогрев. Высокая спинка и боковые наплывы на подушке сиденья способствуют удобной посадке и меньшей утомляемости. Многофункциональный руль можно плавно регулировать по высоте и углу наклона. Есть мультимедийная система MAN Multimedia Coach с функцией навигации.

Хороший помощник – центральный дисплей с индикацией рабочих параметров и данных диагностики. Водителю доступны стандартные процедуры проверки систем безопасности и износа узлов. Сама диагностика может быть как бортовой, так и внебортовой. Полезная вещь для дальних расстояний – комфортабельная кабина для отдыха сменного водителя.

Рука специалистов в области дизайна прослеживается и в оформлении интерьера. Он хоть и в серых тонах, но выглядит светлым и просторным. Кроме больших окон, это обеспечивает хорошо продуманное освещение. В частности, сверху проложена сплошная светодиодная лента мягкого белого света. Налицо и практичные решения, например удлинены багажные полки в передней части салона. Кресла пассажиров с отклоняемыми спинками подготовлены к установке USB-разъемов для подключения планшетов и смартфонов. Подголовники всех сидений регулируются. В спинки впереди стоящих кресел вмонтированы откидные столики с подстаканниками.

Новшеством стали сервисные блоки с индивидуальной настройкой силы и направления воздушного потока. Жарко пассажиру – увеличь мощность подачи, холодно – вообще перекрой подачу. Бесступенчато выполняется управление работой динамиков и светодиодной лампы для чтения. Ступени в зоне второй входной двери теперь подсвечиваются даже при выключенном зажигании.

В общем, ревизия проведена в комплексе, и улучшения налицо. Покоритель дальних расстояний MAN Lion’s Coach 2018 стал лучшим «туристом» за всю историю немецкого бренда. Подтвердить этот тезис способен только рыночный спрос. И в России есть первые покупатели, уже пережившие счастье получения ключей и постановки на учет. Для них импортируют Lion’s Coach 2018 с двигателем уровня Евро-5 мощностью 440 л. с. и роботизированной коробкой передач MAN TipMatic. Перед Новым годом, в декабре 2017-го, первый такой лайнер приобрел Ростовский областной дом народного творчества. Выходит, процесс пошел?!

Автобусы MAN производят на заводе в Анкаре (Турция) и Стараховице (Польша). Предпремьерный показ MAN Lion’s Coach прошел на заводе MAN Bus Sp. z o.o. в Стараховице, который был открыт в 1999 году на базе предприятия STAR по выпуску грузовиков. Ежегодно здесь выпускают около 1500 пассажирских машин. Старый грузовик народной армии Польши установлен недалеко от центральных ворот предприятия как дань памяти историческим корням.

Возврат к списку

Александр ТРОХАЧЕВ, фото MAN и автора

автобусы

Туристские автобусы MAN Lions Coach R07 и R08

Путешествие под знаком Льва

Андрей Филиппов, фото автора

Производитель:MAN Truck & Bus AG
Модель:MAN Lions Coach R07 и MAN Lions Coach R08
Начало продаж в России:2017 г.

Все-таки «конвейерные» тесты, когда журналисты один за другим сменяются за рулём – это не мой формат. Пять минут на понимание машины и километровый круг на спортивном треке – ничтожно мало! Ты только-только начал свыкаться с габаритами, с управлением, мало-мальски адаптировался на своём рабочем месте, а тебя уже подталкивают к выходу, мол, прокатился сам – дай погонять и другому. А ведь речь идёт о новинке, которую ты, в принципе, видишь в первый раз! А если это ещё и так любимый тобой автобус, то и вовсе беда…

Сдругой стороны, за такой короткий промежуток ты не успеваешь притереться к машине, и всё впечатление складывается только на первичных эмоциях «нравится – не нравится», «удобно – не удобно». Оценка получается более честная – безусловно, объективная – сомнительно. Скорее, это шанс понять, а достойна ли вообще новая модель, чтобы ей уделяли столько внимания? Забегая вперед – если речь о новом MAN Lions Coach, то более чем достойна.

Обновление? Новинка!

На самом деле наши постоянные читатели уже знакомы с новым пассажирским «Львом» – предпремьерный показ состоялся летом прошлого года, о чём мы рассказали на страницах журнала. Теперь же пришло время вживую протестировать модификации, предназначенные для российского рынка.

Начнём с того, что ООО «МАН Трак энд Бас РУС» полностью окунуло журналистов в атмосферу междугородных перевозок, предоставив в рамках пресс-тура «Путешествие под знаком Льва» возможность прокатиться по маршруту Москва – Санкт-Петербург на MAN Lions Coach R07 в роли пассажиров. Да, салон не был заполнен на 100%, но желание пообщаться с коллегами как-то само собой позволило полностью сымитировать реальную поездку на маршруте с длинным плечом, включая споры с бурной жестикуляцией и хаотичное перемещение по салону.

Как пассажир сразу отмечу отличную шумо- и виброизоляцию. Всё общение происходит спокойным голосом, а если не хотите, чтобы кто-то, сидящий за два ряда, вас услышал, то придётся перейти на шепот. При этом ни на холостом ходу, ни при интенсивном разгоне, ни на разбитой дороге ничего не дребезжит и не зудит. Пожалуй, это первый раз на моей памяти, когда я не делаю никакой скидки на то, что салон полупустой, а под колёсами «полуасфальт».

В целом по салону к новинке претензий нет. Автобус был представлен с планировкой 49 мест, с туалетом и кухней. При такой компоновке места для коленей достаточно на всех рядах, включая галёрку. Даже мой любимый тест «откинь спинку, зажми соседку» был пройден без вопросов. Багажные полки удобны, а система кондиционирования очень быстро охлаждала салон.

Зато есть замечания к дизайнерам, причём сразу по двум пунктам.

Во-первых, у тех, кто сидит на первом ряду, прямо по центру стекла проходит широченная непрозрачная полоса – снаружи стильно, а изнутри… Туристский автобус говорите?..

Во-вторых, как выяснилось опытным путём, изгибы крышки моторного отсека, которая ради красоты окрашена в чёрный цвет (возможно окрашивание в цвет кузова), так преломляют яркий солнечный свет, что буквально слепят тех, кто едет сзади. Красиво, но не очень безопасно. Остаётся надеяться, что наша дорожная грязь быстро сведет отражение на нет.

Разумеется, есть изменения и на водительском месте. Например, теперь бесполезно топать по полу в поисках кнопки настройки рулевой колонки – её сменила клавиша с внятной символикой на левом «подоконнике». Прямо под ней – мини-джойстик управления зеркалами (браво эргономистам!), ведь реально это два действия, которые связаны одной цепочкой при обустройстве за рулём.

Кроме того, изменилась в лучшую сторону эргономика передней панели в целом. Да и количество различных ёмкостей для мелочей и подстаканников увеличилось в разы. В реальной жизни такие бонусы ценятся гораздо больше, чем тактильные ощущения от нового пластика или обивки сидений.

А вот то, что не очень понравилось – планировка спального отсека. Он довольно узкий и имеет расширение только в месте, где должна быть голова водителя. Хотя по его оснащению претензий нет, даже крючочки для одежды в количестве трёх штук предусмотрены.

Дела житейские

Традиционный вопрос: «А что вы доработали для российского рынка?» – не вызывает у представителей MAN замешательства. Особенности «нашей» комплектации в первую, да и во вторую очередь связаны с утеплением, ибо где ещё найдешь маршруты, в которых можно выехать из города с температурой +2 °C и через 12 часов приехать в –27 °C? Загибаем пальцы: обогреваемое ветровое стекло и зеркала, обогреваемые фильтр Separ и фильтр тонкой очистки топлива, обогреваемое кресло водителя и дополнительная печка для него же. Кроме того, установлена более мощная климатическая установка и проведена изоляция багажного отсека.

С учётом того, что MAN Lions Coach позиционируется (кстати, вполне заслуженно) не только как междугородный, но и как туристический, для него предусмотрели увеличенные межсервисные интервалы. Теперь автобус может пройти без замены масла 140 000 км, а сажевый фильтр рассчитан на 850 000 км – справедливо для двигателей Euro 6 (в Европе такие интервалы применяются. В России из-за низкого качества топлива параметры снижаются). С учётом, что заехать «на шару» в сервис у нас не всегда получается, такое предложение очень смахивает на подарок – приятный подарок…

Стоит отметить и пневматическую подвеску с возможностью изменения уровня дорожного просвета. Тот, кто попадал на наши ЖД переезды в глубинке и понтонные переправы с неимоверными перепадами высоты, оценят такую функцию по достоинству.

И тишина…

Время, время, время! Адаптация на месте водителя проходит в режиме «вот тебе «подсадной» автобус, лети, а то опоздаешь». Ситуация знакомая всем, кто работает на маршрутах, так что дополнительные разъяснения тут излишни.

Плюхаюсь в кресло, спинку вертикально, сдвигаюсь к рулю и… зависаю. Хм, а двигатель работает или его надо запускать? Ни дрожи, ни звука – полнейшая тишина. Похоже, «капсуляция» действительно работает! Хорошо хоть приподнявшаяся стрелка тахометра даёт подсказку, что мотор заведён и можно ехать.

А вот дальше началось самое интересное, потому как ощущения от автобусов оказались разными, от слова «совсем». Первый круг на «трёхоснике» прошёл как по маслу, т.е. будто я каждый день из года в год хожу на нём в рейсы, – настолько всё предсказуемо как в плане динамики, так и чувства габаритов. Машина пишет кривые словно циркулем, позволяя контролировать процесс по боковым зеркалам: ты прямо физически ощущаешь, как задние колёса идут по самой кромке асфальта, бросаешь взгляд в зеркало – всё точно. Тепловозный разгон, накат, уверенное торможение интардером ZF практически до полной остановки.

В зависимости от исполнения передняя оптика может быть линзованная или светодиодная

Пересаживаюсь на «двухосник» и… а где заметный прирост в динамике, 12-метровик вроде как легче? Впрочем, на реальной трассе, когда выйдешь на обгон, разница, безусловно, почувствуется – это же не трек. А вот замедление «R07» мне показалось просто «никаким» на фоне «R08», т. е. ты вроде щёлкаешь рычагом интардера, но автобус как летел, так и летит, а потом, когда ты судорожно включаешь максимальное замедление, вдруг начинает резко осаживаться. Разные настройки? Показалось?

Пришлось совершать пару заездов, концентрируясь только на торможении, да ещё снова пересаживаться на «трёхосник», чтобы проверить свои ощущения. К концу пятого проезда трассы выяснилась бессмысленность процесса – я адаптировался, и оба автобуса у меня стали тормозить там, где нужно, и так, как нужно.

Говорю же: краткосрочные заезды не дают правильной картинки – требуйте дополнительное время!

В остальном MAN Lions Coach шикарен. Комфортен, понятен и невероятно тих. Даже при интенсивных разгонах мотора практически не слышно, а при остановке периодически бросаешь взгляд на тахометр – не заглох ли?

Ведь тишина… Семимильными шагами

Казалось бы, с премьерного показа нового MAN Lions Coach не прошло и года, а автобус уже вовсю собирает призы. В 2017 году «междугородник» победил в конкурсе Busworld Awards Competition, завоевав приз Grand Coach Award, а также получив награды в номинациях Comfort и Design. А 9 марта 2018 года лайнер завоевал премию iF Design Award – одну из престижнейших на международном дизайнерском форуме iF International Forum Design в категории «Автомобили/ Транспортные средства/ Мотоциклы». Для понимания: 63 (!) эксперта в области дизайна выбирали из 6402 заявленных участников, представлявших 54 страны мира. Вот это масштаб!

А ещё MAN Lions Coach является одним из номинантов конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в категории «Туристический/ междугородный автобус». Разумеется, пока полный перечень претендентов на престижную награду держится в секрете, но на моей памяти никаких серьёзных конкурентов, действительно подходящих под суть номинации, в этом году у него не предвидится…

Технические характеристики автобусов MAN Lion`s Coach R07 и MAN Lion`s Coach R08
МодельR07R08
Габаритные размеры, мм (ДхШхВ)12 101х2550х384513 901х2550х3845
Полная масса, кг18 00023 920
Снаряжённая масса, кг10 000–14 70012 800–18 000
Пассажировместимость, чел.
  • в т.ч. сидящих
49
49
57
57
Вместимость багажного отсека, м311,713,2 *
Допустимая нагрузка на 1-ю/ 2-ю оси, кг7100/11 5007100/11 500/5320
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
MAN D2676 LOH 26 (EEV)
Турбодизель, I-6,
12 419
440 при 1800 мин-1
2100 при 930–1350 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
TipMatic
Автоматизированная
12/1
ПодвескаПневматическая, с электронной системой регулирования ECAS
Тормозная системаПневматическая, электронно-управляемая с дисковыми тормозными механизмами с ABS, ASR, EBS
Колёсная формула4х26х2
Минимальный радиус поворота, м10,411,1
Вместимость топливного бака, л525

* Без WC и доп. топливных баков.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Туристический автобус

MAN, 2018 г.в., Купить туристический автобус MAN, 2018 г.в. б/у

Результаты поиска: 7 объявлений

Показать

Получить новые результаты поиска:

Подписаться

Размещено на Размещены на Наименее дорогой сверху Самый дорогой сверху Год выпуска – новые сверху Год выпуска – старый сверху

Связаться с продавцом

MAN Lions Coach R07-7154

146 000 € доллар США ≈ $145,900

Евро Евро 6 Приостановка воздух/воздух Количество мест 49

Год 2018-04 Пробег 253112 км Сила

Австрия, Леопольдсдорф

Связаться с продавцом

MAN i6s

265 000 евро доллар США ≈ 264 800 долларов

Евро Евро 6 Приостановка воздух/воздух Количество мест 57

Год 2018 Пробег 13905 км Power

Польша, Лендзины

Подпишитесь на получение новых объявлений из раздела

Связаться с продавцом

MAN LION’S COACH C / R09

144 000 евро доллар США ≈ 143 900 долларов

Евро Евро 6 Количество мест 55

Год 2018-01 Пробег 211685 км Мощность

Германия, Кельн

Связаться с продавцом

MAN R 09 Lion´s Coach

144 000 € доллар США ≈ 143 900 долларов

Евро Евро 6 Количество мест 54

Год 2018-04 Пробег 427917 км Мощность

Германия, Унтерштайнах

Связаться с продавцом

MAN R 09 Lion´s Coach

139 000 € доллар США ≈ 138 900 долларов США

Евро Евро 6 Количество мест 54

Год 2018-04 Пробег 410675 км Мощность

Германия, Унтерштайнах

Связаться с продавцом

MAN Lion’s Coach R10

142 000 евро доллар США ≈ 141 900 долларов

Евро Евро 6 Количество мест 57+1+1 Количество дверей 2

Год 2018 Пробег 201540 км Мощность

Испания, Берриоплано

Связаться с продавцом

MAN Lions Coach /Top Zustand/WC/Navi

149 800 € доллар США ≈ 149 700 долларов

Евро Евро 6 Количество мест 49+2 Количество дверей 2

Год 2018 Пробег Power

Венгрия, KISKUNFÉLEGYHÁZA

Партнерская программа Autoline

Станьте нашим партнером и получайте вознаграждение за каждого привлеченного клиента

Избранное : 0 Сравнение: 0

Результаты поиска: 7 объявлений

Показать

Получить новые результаты поиска:

Подписаться

Автобус года 2018 в Словении

14

Июнь

2018

|

10:02

Европа/Амстердам

Резюме

Компания MAN побеждает в категории «Лучший автобус» на словенской премии коммерческих автомобилей.

H_Coach_BotY_Slovenia_2018-785042.jpg

Александра Майерич, менеджер по продажам автобусов MAN Truck & Bus в Словении, и Клаус Валленштейн, управляющий директор MAN Truck & Bus в Словении, получили награду «Автобус года 2018» за новый MAN Lion’s Coach от Янко Зрима, директора и главного редактора журнала «Транспорт и логистика» (слева направо)

P_Bus_EOT_LionsCoach_2017-09_stage-714358.jpg

Новый MAN Lion’s Coach стал победителем конкурса коммерческих автомобилей в Словении и получил титул «Автобус года 2018».

  • MAN Truck & Bus второй год подряд становится победителем конкурса коммерческих автомобилей в Словении
  • Новый MAN Lion’s Coach идет по стопам NEOPLAN Tourliner и становится победителем конкурса «Автобус года 2018» в Словении
  • Новый Lion’s Coach впечатлил как читателей, так и экспертное жюри сочетанием традиций и инноваций

На выставке Transport Show 2018 в Любляне журналы Transport & Logistik и Mehanik in Voznik объявили победителей премии в области коммерческого транспорта Словении. В престижной категории «Автобус года» победил новый автобус MAN Lion’s Coach. Награды, пользующиеся наибольшим уважением на словенском рынке, вручались уже в 13-й раз.

Голосование проходило в два этапа, читатели обоих журналов отдавали свои голоса первыми за номинантов. На втором этапе жюри обоих журналов оценивало кандидатов по различным критериям. Новый MAN Lion’s Coach покорил как читателей, так и редакторов, предложив лучшую безопасность и эффективность в своем классе, а также впечатляя своим вневременным современным дизайном.

Благодаря этой награде компания MAN Truck & Bus второй раз подряд становится победителем этого конкурса. В 2017 году NEOPLAN Tourliner получил титул «Автобус года».

«Мы очень гордимся тем, что наш новый автобус MAN Lion’s Coach завоевал звание «Автобус года 2018» по мнению читателей и экспертного жюри. Очевидно, что автобус впечатляет своим уверенным внешним видом еще до того, как он тронется с места. . И он может предложить гораздо больше. Если вы присмотритесь, вы увидите, что новый Lion’s Coach представляет собой идеальное сочетание проверенной и новой концепции транспортного средства, которое идеально отвечает вкусам как клиентов, так и пассажиров», — пояснил Клаус Валленштейн, управляющий директор MAN Truck & Bus. Словения.

Новый MAN Lion’s Coach

Публичная презентация нового MAN Lion’s Coach состоялась на выставке Busworld 2017 в Кортрейке. Автобус доступен в четырех вариантах длины: 12 101 мм и 13 091 мм на двух осях и 13 361 мм и 13 901 мм на трех осях. Шесть дополнительных мест по сравнению с 12-метровой версией делают этот автомобиль особенно привлекательным с экономической точки зрения, особенно 13-метровый двухосный автобус. Его максимально допустимая общая масса до 19,5 тонн также способствует гибкости с точки зрения возможного использования. Дополнительный подъемник для инвалидных колясок играет важную роль в достижении идеального распределения нагрузки на ось, поскольку в этой версии он располагается над передней осью, тем самым разгружая заднюю ось и не ограничивая багажное отделение. За исключением унитаза, новые модели MAN Lion’s Coach, получившие 3 звезды по немецкой системе сидений для автобусов, вмещают до 53, 57, 59 мест.или 63 пассажира. Багажное отделение имеет объем от 11,7 до 14,3 м3 в зависимости от модели.

Взгляд под капот показывает, что новый MAN Lion’s Coach как всегда экономичен. Благодаря оптимизированной трансмиссии Евро-6 он также обладает такими преимуществами, как увеличенное передаточное число i=2,73 и повышенная выходная мощность (увеличение на 20 л.с. и 200 Нм). Коробка передач MAN TipMatic, стандартно устанавливаемая на модели мощностью 460 л.с. (337 кВт) и выше, использует новую стратегию трогания с места и переключения передач, оптимально соответствующую двигателям D26. Кроме того, доступен широкий спектр систем помощи, таких как круиз-контроль MAN EfficientCruise на основе топографии с функцией движения накатом EfficientRoll, адаптивный круиз-контроль (ACC), система Lane Guard (LGS) и MAN Attention Guard. Новая технология амортизаторов PCV (Premium Comfort Valve) и оптимизированная конфигурация автомобиля обеспечивают повышенный комфорт вождения, улучшенную управляемость и повышенный запас безопасности.