Максимальная скорость троллейбуса: Троллейбус. Большая российская энциклопедия
Как троллейбусы не путаются «рогами» в проводах
Организация троллейбусной линии оказалась сложнее, чем вы себе представляли.
Саша Эпштейн
Теги:
Нетленка
Транспорт
Алгоритм
Динозавр
Электротяга
«Рога» троллейбуса — это пара штанговых токоприемников. Одна штанга контактирует с плюсовым проводом контактной сети, другая — с отрицательным.
В контактной сети 600 вольт (падение напряжения не превышает 15%) постоянного тока, так что штанги производят из изоляционного материала или металла, покрытого изолятором, обладающим повышенной механической прочностью. На конце каждой штанги есть подвижная токосъемная головка (в простонародье «башмак») с контактной вставкой. В обычных условиях используются вставки из графита с добавлением смол, пропитанные парафином, называемые в обиходе «угли». Они почти не оказывают изнашивающего воздействия на контактный провод, да и недороги в производстве.
Штанги имеют две степени свободы (вертикальную и горизонтальную) и позволяют троллейбусу отклоняться от оси контактной линии не менее чем на четыре метра для обгона или объезда. В местах расхождения направлений маршрутов в контактной сети предусмотрены специальные троллейбусные стрелки. Скорость их проезда — не выше 10 км/ч, а в некоторых случаях и вовсе до 5 км/ч, при этом есть определенные алгоритмы прохождения такого спецучастка в зависимости от того, куда нужно повернуть троллейбусу. Для поворота на левую линию троллейбус проходит развилку под нагрузкой, благодаря которой создается электрическая цепь, и перья стрелки переводятся на левое направление контактной линии. Проезд по правой линии наоборот проходит с минимальным током.
Кстати, дабы контактные провода не замыкались, участок правого направления в районе стрелки длиной порядка двух метров всегда обесточен.
Троллейбусы физически не могут обгонять друг друга, если только это не предусмотрено контактной линией. Что касается скорости, то тут все упирается не столько в возможности троллейбуса как автотранспорта, сколько в контактную линию. Теоретически, при идеальных условиях максимальная конструкционная скорость троллейбуса составляет 60-75 км/ч. Но с ростом скорости растет и вероятность схода контактной вставки штанги с провода. Вдобавок, даже условно прямой участок линии (без стрелок и пересечений) разделен на независимые сегменты (до 500 метров).
При всех своих достоинствах (больший по сравнению с автобусом срок службы, экологичность) троллейбус обречен, и в скором времени он уступит место более совершенным транспортным средствам. Он потребляет больше электроэнергии, чем трамвай, более чувствителен к падению напряжения (например, из-за обледенения) у большинства из них нет автономного хода, что даже при возможности отклониться от оси контактной линии может стать проблемой в некоторых дорожных ситуациях. Наконец, построить троллейбусную линию и регулярно ее обслуживать гораздо дороже, чем автобусную.
Электробус или троллейбус: что выгоднее для Белгорода? — Последние новости Белгорода и области
Posted 22 октября 2021, 06:30
Published 22 октября 2021, 06:30
Modified 16 ноября 2022, 15:46
Updated 16 ноября 2022, 15:46
22 октября 2021, 06:30
ИА «Бел.Ру» сравнило два вида общественного транспорта — троллейбус и электробус, чтобы понять, какой транспорт удобнее, дешевле и экологичнее для перевозок пассажиров.
Сюжет
Троллейбус
17 октября в Белгород доставили первый электробус. Общественный транспорт начал курсировать по дорогам города 20 октября. Он будет ходить по троллейбусному маршруту М8 — от аэропорта до БГТУ им. В. Г. Шухова. По словам губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова, пока что электробус будет работать в тестовом режиме — 2–3 месяца. Если белгородцам понравится электробус, то регион будет добиваться федеральной поддержки для его приобретения.
Отметим, что вместимость белгородского электробуса — 85 человек, а посадочных мест — 33. Запас хода рассчитан до 50 км, а время полной зарядки составляет 15 минут.
«Отличная машина: низкопольная, тихая и главное — экологичная. В салоне есть кондиционер, видеоинформаторы, USB-зарядки для телефонов. Что касается обслуживания электробуса, то база Единой транспортной компании имеет всё необходимое для его полноценной эксплуатации. На территории установили зарядную станцию. С нуля до полной зарядки батареи требуется всего 24 минуты», — такую характеристику электробусу дал на своей странице во «ВКонтакте» начальник департамента строительства и транспорта Белгородской области Владимир Базаров.
Технические характеристики
Согласно сайту ГАЗ, ресурс кузова электробуса составляет 12 лет, максимальная скорость транспорта — 70 км/ч. Электробусы оснащены литий-титанатными батареями с возможностью ультрабыстрой зарядки от 6 до 18 минут.
В сутки электробусы проходят до 350 км. Батареи транспорта оснащаются системой автоматического термостатирования, которая при минусовых температурах автоматически включает обогрев батарей, а при высоких температурах — охлаждение.
Что касается троллейбуса, то максимальная скорость движения может достигать 60–75 км/ч. Однако троллейбус ограничен в манёвренности на дороге. Помимо этого, нередко возникают проблемы с контактной сетью.
В среднем в троллейбусе 30 мест для сидения, а полная вместимость достигает 91 человека.
Напомним, 7 июля текущего года во время прямой линии губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков отметил, что троллейбусы — это экологичный вид транспорта и регион должен заботиться о природе, но существуют проблемы в инфраструктуре. По словам Гладкова, троллейбусный парк находится в очень тяжёлом состоянии, на его восстановление необходимы большие деньги.
А в начале июня 2021 года бывший мэр Белгорода Юрий Галдун говорил, что троллейбусы слишком неповоротливые и мешают движению автомобилей и другого транспорта. К тому же, в городе изношены контактные сети и тяговые подстанции. В этом плане электробусы гораздо практичнее.
Мнение экспертов
Чтобы разобраться в вопросе, какой вид транспорта лучше, ИА «Бел.Ру» обратилось за комментарием к экспертам.
«Вопрос в технической характеристике — электробусы не пользуются проводами, наверное, более простая система управления. Маршрут может проходить разным образом, не нужно его заранее прокладывать, если вдруг на дороге идёт ремонт. В этом отношении электробусы удобнее и мобильнее.
Другое дело, что они работают на батареях. Создание батарей требует редкоземельных элементов, потом они сложно утилизируются, здесь есть свои нюансы. Если мы посмотрим на современное развитие, то электробусы — это переход к полноценному электрическому транспорту. Поэтому они, наверное, должны постепенно входить в жизнь как более современный элемент», — рассказал «Бел.Ру» Дмитрий Солонников, директор Института современного государственного развития, политолог, политтехнолог.
Также Дмитрий Солонников отметил, что при расширении производства электробусов цена на этот вид транспорта должна снизиться.
Любой продукт, который традиционно выпускается, он достаточно дешёвый — так уже в своё время был налажен выпуск троллейбусов. На первом этапе электробусы могут быть дороже, но опять же здесь основная их стоимость — в батарее. При расширении производства цена должна снижаться.Дмитрий Солонников
На вопрос, какой транспорт лучше для города, бывший директор МКУ «Организатор пассажирских перевозок Белгорода», член Общественной палаты региона Александр Красников ответил — электробус.
Электробус — это манёвренность автобуса и экологичность троллейбуса. Электробус не привязан к контактной сети, передвигается так же, как автобус. Раньше часто были порывы контактной сети троллейбусов. Электробус более манёвренный, удобный для передвижения по городу, чем троллейбус.Александр Красников
По поводу стоимости и затрат на обслуживание электробуса Красников отметил: «Если отталкиваться от того, что важнее для нас, для жителей — экология и чистота воздуха или ценовая политика, то я бы пошёл в сторону экологии».
«Дорогостоящее чудо»: что думают белгородцы о запуске электробуса
Как отмечает правительство области, последнее слово по поводу замены троллейбусов на электробусы будет за жителями областного центра. ИА «Бел.Ру» узнало, что думают горожане о запуске электробуса в тестовом режиме.
«Зачем тестировать по действующему экологичному маршруту 8-го троллейбуса? Такое дорогостоящее чудо нужно там, где троллейбуса нет — на Крейду по 18-му или по 13-му, 17-му автобусным маршрутам», — пишет в комментариях соцсетей «Бел. Ру» житель областного центра.
Некоторые отмечают, что электробус — это невыгодно: «Троллейбус эффективнее автобусов, электробусов, но проигрывает трамваю. Лучшее вложение — троллейбус и трамвай».
«Жители Белгорода просто не замечают „тяжёлого“ воздуха на магистралях, а когда приезжаешь из пригорода, сразу чувствуется разница. Появлению электробусов радоваться надо», — отметила жительница Белгорода.
В любом виде транспорта есть свои преимущества и недостатки. Возможно, электробус и вытеснит с дорог Белгорода троллейбус, но не факт, что он сможет обойти автобусы. Известно, что в Белгороде работают автобусы на метане, такой транспорт считается более экологичным и не таким дорогим в эксплуатации, как электробус.
#Новости#Электробус#Пассажиры#Троллейбус#Общественный транспорт#Дороги#Эксклюзив#Алина Харина#Общество
Подпишитесь
В белгородской школе увековечили память погибшего в первый день СВО выпускника
Сегодня, 07:58
Гладков собирает вопросы для прямой линии на белгородских ТВ-каналах
Сегодня, 06:37
В Шебекино пострадавший от обстрела рынок спасают мешками с песком
Сегодня, 07:55
Белгород остался без «Карусели»
Сегодня, 07:25
Без обновлений и с кибератаками: россияне могут остаться без популярных браузеров
Сегодня, 07:27
СМИ: общепит в Старом Осколе стал источником распространения вирусного гепатита А
Сегодня, 07:35
Новый парк троллейбусов в Милане, первый день эксплуатации 8 Solaris Trollino
Новый троллейбусный парк в Милане, день настал. 4 мая состоялся дебют в эксплуатации новых троллейбусов Solaris Trollino, приобретенных компанией ATM Milan. Это знаменует новый прогресс в присутствии польского бренда на улицах Милана. После поставки в 2014-2015 годах 125 дизельных автобусов «Урбино» и […]
Новый троллейбусный парк в Милане, день настал. 4 мая состоялся дебют в эксплуатации на новых троллейбусов Solaris Trollino , приобретенных компанией ATM Milan. Это знаменует новый прогресс в присутствии польского бренда на улицах Милана. После поставки в 2014–2015 годах 125 дизельных автобусов «Урбино» и в 2018–2019 годах 30 электробусов (и заключения контракта на поставку до 250 аккумуляторно-электрических автобусов) вчера настала очередь нового сочлененного троллейбуса. единиц, поставленных с июня 2019 года.
фото Марко НегриТроллейбусы нового поколения для Милана
Новые троллейбусы для Милана – первые в Италии с новым кузовом. 18 троллейбусов Solaris в скором времени будут введены в эксплуатацию также в Модене и Парме, но уже в 12-метровой версии. Только в Риме и Болонье из итальянских троллейбусных сетей эксплуатируются сочлененные троллейбусы Solaris. Особенностью римской и миланской машин является наличие аккумуляторов вместо мотор-генератора .
В то время как для циркулирующего в Риме Solaris Trollino 2005 года выпуска аккумуляторы позволяют совершать очень короткие поездки без проводов на пониженной скорости, новые троллейбусы в окраске ATM оснащены литий-титанатными аккумуляторными блоками и технологией IMC (In Motion Charging), что позволяет работать на нормальной скорости до 10 км без ВЛ, помимо значительного снижения энергопотребления. Максимальная скорость автомобиля регулируется электроникой на уровне 50 км/ч.
Trollino для Милана, наконец, на дороге
Автомобили Solaris Trollino для Милана имеют длину 18 метров и могут вместить 135 человек без инвалидной коляски или 130 с инвалидной коляской. Троллейбусы четырехдверные. Внутреннее и внешнее освещение основано на светодиодах, также предусмотрены специальные светильники возле дверей. Платформа полностью низкопольная.
Большие окна гарантируют отличное естественное освещение. В новых троллейбусах Милана возле сидений расположены USB-порты для быстрой зарядки мобильных устройств. Полный климат-контроль доступен как в кабине водителя, так и в пассажирской среде, с Система Конвекта . Цвет кузова зеленый, как и у всех троллейбусов, поставленных на АТМ с 2005 года.
До 80 троллейбусов Solaris для Милана
4 мая начали курсировать первые 8 новых троллейбусов (4 на линии 90 и 4 на линии 91; вскоре последуют еще две машины). На сегодняшний день поставлено 28 троллейбусов , последние два находятся в пути с назначением в депо на Виале Молизе. Рамочное соглашение заключалось на поставку до 80 троллейбусов, поэтому осталось заказать еще 50 троллейбусов.
Троллейбус Solaris Trollino на миланском маршруте 93
В рамках программ банкоматов новые троллейбусы заменят троллейбусы -х и 1990-х годов 1980-х и 1990-х годов . Фактически, транспортные средства Trollino также планируется использовать на маршруте 93, который до сих пор эксплуатировался с 12-метровыми троллейбусами Socimi и впервые станет свидетелем использования сочлененных транспортных средств.
by Stefano Alfano
Knorr-Bremse CVS — Аккумуляторные троллейбусы Esslingen с IMC® от Vossloh Kiepe представлены широкой торговой аудитории
- Концерн
- Продукт
- Экспертная сеть
- Меркен
- Контакты
Аккумуляторные троллейбусы Эсслингена с IMC® от Vossloh Kiepe представлены широкой публике
17 февраля 2017 г.
На специализированном мероприятии Управление муниципального транспорта Эсслингена (SVE) представило свои новые аккумуляторные троллейбусы с функцией зарядки в движении (IMC) от Vossloh Kiepe международной торговой аудитории и представителям СМИ. Четыре электрических гибридных автобуса, заказанные SVE у партнеров по консорциуму Vossloh Kiepe и Solaris Bus & Coach S.A., регулярно курсируют с конца 2016 года9.0003
Сочетание экспертных презентаций и пробной поездки оставило у посетителей мероприятия полное впечатление об электрических автобусах Эсслингена. Эти инновационные сочлененные автобусы IMC оснащены тяговыми батареями на основе титаната лития (LTO), которые с полезной энергией 37 кВтч и выходной мощностью 240 кВт обеспечивают нормальную работу на участках маршрута без воздушных контактных линий.
Даже в неблагоприятных условиях автобусы имеют запас хода до десяти километров в режиме работы от аккумуляторов. Это была одна из основных причин, по которой Эсслинген выбрал эту технологию: «На нашем 113-м маршруте электрические гибридные автобусы покрывают две трети расстояния на аккумуляторе. Это позволило нам включить район Беркхайм в нашу сеть общественного транспорта с нулевым уровнем выбросов без дополнительных затрат на инфраструктуру. С тех пор, как они поступили в эксплуатацию, эти автомобили стали такими же надежными, как автобусы с дизельными двигателями», — с удовлетворением говорит Харальд Буг, руководитель операционного отдела SVE. «Поскольку основные проблемы в автобусах IMC связаны не столько с механикой, сколько с электрикой, консорциумом руководил специалист по электрическим системам Vossloh Kiepe», — добавил он.
Посетители проявили большой интерес к характеристикам транспортных средств. Аккумуляторные троллейбусы развивают максимальную скорость 65 км/ч в обоих режимах работы. Благодаря двухосному приводу мощностью 160 кВт на каждую ведущую ось автобусы обеспечивают выдающуюся производительность даже на уклонах и в сложных погодных условиях, а также эффективно рекуперируют энергию.
«Ключом к нашему успеху стала разработка новой мощной концепции зарядки аккумулятора. Это открыло путь к быстрой подзарядке аккумулятора на коротких участках с воздушными линиями», — объясняет руководитель проекта Vossloh Kiepe Йоахим Берндт. При необходимости автобусы могут потреблять до 600 кВт при подключении к ВЛ. «Концепция IMC означает, что требуются только короткие участки с воздушными линиями, чтобы надежно устранить риск возникновения узкого места при подзарядке», — говорит Эрик Ленц, руководитель отдела продаж автобусов и электромобилей.
Когда презентации закончились, посетители-специалисты смогли получить собственное представление о характеристиках автомобиля во время тестового заезда на обычных маршрутах в Эсслингене. Мощный разгон автобуса в аккумуляторном режиме был продемонстрирован на подъеме. Незначительная разница между зарядом батареи и участками под ВЛ вообще была не заметна.
На фоне текущих требований к операторам общественного транспорта вносить существенный вклад в защиту окружающей среды специалисты по электрическим системам Vossloh Kiepe предлагают практичный и устойчивый подход с концепцией IMC.
IMC позволяет операторам парка надежно эксплуатировать любое количество электрических автобусов, что приводит к ощутимому улучшению качества воздуха в городских условиях по всему миру.
Сейчас компания Vossloh Kiepe входит в группу Knorr-Bremse и поставляет тяговое оборудование для троллейбусов с 19 года.50. С 2005 года комбинация с тяговой батареей в качестве вспомогательной системы привода была реализована более чем в 600 электробусах, сначала в Ванкувере (262), затем в сочлененных и двухшарнирных автобусах в Цюрихе (35), а затем в Женеве ( 33) и Люцерне (30), затем с 2014 года в Сиэтле (174) и Сан-Франциско (60). 12-метровые версии аккумуляторных автобусов IMC с мощными батареями LTO уже эксплуатируются на маршрутах с участками без ВЛ в Дейтоне (2) и Кальяри (4). Четыре аккумуляторных автобуса IMC в Эсслингене являются первыми двухрежимными сочлененными автобусами.
Добавить комментарий