М с на шинах – M+S на шинах — что значит? Маркировка M S на резине, что обозначает м+с

Содержание

M+S на шинах — что значит? Маркировка M S на резине, что обозначает м+с

Ищите что означат на автомобильной резине маркировка M+S? В статье узнаете, как расшифровывается на шинах M+S и как эксплуатировать шины с этой маркировкой.

Существуют две общие системы классификации шин, которые помогают определить тяговые характеристики зимних шин. Все шины, прошедшие определенные испытания на сцепление с зимними шинами, могут быть помечены символом на боковине шины. Один из них – это символ M + S (грязь и снег), а второй – символ горы / снежинки. Оба основаны на стандартизированных испытаниях шинной промышленности, однако степень испытаний и уровни сцепления, требуемые для квалификации каждого символа, очень различны. Хотя оба символа являются полезными индикаторами того, что вы можете ожидать от шины, важно понимать разницу между ними. Это особенно важно при выборе шин для вашего автомобиля, внедорожника или легкого грузовика в холодном климате.

На каждой зимней резине присутствует маркировка M+S. Также она встречается на некоторых летних покрышках, которые многие водители относят к классу всесезонных. Однако это не совсем правильно. К примеру, большинство автомобильной резины для внедорожников или шин, предназначенных для продажи на американском рынке, имеют маркировку М+С, но не всегда соответствуют потребностям водителей в зимних условиях.

Разберём, что же на самом деле означает M+S на резине.

 

Как расшифровывается M+S

M+S – сокращение от Mud+Snow, что дословно переводится с английского как «грязь + снег». Такой маркировкой производитель сообщает потребителю, что на грязи и снегу покрышка обеспечивает лучшее тяговое усилие, чем обычная летняя автошина. Но это не значит, что она соответствует требованиям к зимней резине и может быть пригодна для безопасной эксплуатации зимой.

Свойства резины. Буквы M S на боковине покрышек говорят еще и о более прочном сцеплении с дорогой за счет применения в производстве более мягкой резины, этот фактор сводит к минимуму такое неприятное явление, как аквапланирование (полный или частичный отрыв колеса от поверхности дороги). Повышается и уровень сопротивления качению, обеспечивая более комфортные условия во время поездки.

Есть только один небольшой нюанс: обозначение M S, к сожалению, не является символом, охраняемым законом (поставить ее на шине, рядом с типоразмером, индексами скорости и нагрузки ее может любой производитель). Так что, обещанные улучшенные ходовые качества по снегу и грязи, которые обозначает маркер m s, могут оказаться только «рекламным ходом». Впрочем, именитые бренды (Nokian, Bridgestone, Yokohama и другие изготовители, дорожащие своей репутацией), отвечают за каждый символ, обозначающий определенные качества автошины и нанесенный на ее поверхность.

Специфический рисунок протектора резины с маркировкой M S позволяет им более уверенно двигаться по заснеженным и мокрым дорогам, а так же без проблем преодолевать значительные расстояния по бездорожью.

Сезонность резины M S

Около 70 % автолюбителей ошибочно полагают, что маркировкой m s принято обозначать исключительно зимнюю резину. Это мнение может стать причиной разочарования от приобретения данного изделия, поскольку, что означает данный маркер для конкретной марки автошины известно только ее производителю.

В принципе изначально данный класс автошин был ориентирован на эксплуатацию в Европе, климатические особенности которой отличны от условий российских зим, а потому ее применение в качестве комплекта шин для нашего холодного сезона возможно только в двух случаях:

  1. Расширенные характеристики. 100 % гарантию того, что приобретенные покрышки, действительно можно отнести к классу шин зимних дает только присутствие рядом с символом M S дополнительного знака в форме снежинки (на фоне горы). Именно так означают зимние шины m s, что значит, что они прошли проверку в условиях, максимально приближенных к климату России и получили одобрение «Ассоциации производителей США и Канады» (авторитетных организаций, предъявляющих высокие требования к автомобильной резине).
  2. Эксплуатация в мегаполисе. Дороги в крупных городах РФ зимой, мало чем отличаются от европейских шоссе (та же слякоть, грязь, отсутствие ледяного слоя – спасибо реагентам), а потому в этих мегаполисах вполне реально двигаться на шинах m s даже в мороз.Несмотря на то, что маркировка M S означает улучшенные характеристики автошины, при движении и по снегу, и по грязи – это скорее, спасение автолюбителя в межсезонье, а не в суровую зиму (класс всесезонных шин подходит им больше).

В чем разница между M+S и снежинкой

СимволГоры/Снежинки-Сильный снегизимняятяга Признавая необходимость более актуального и полезного измерения истинных зимних характеристик, а также способа отличать всесезонные шины от зимних шин, Ассоциация производителей резины (RMA) придумала символ «Горный / Снежинка» для шины. Когда вы видите этот значок на боковине шины, вы можете быть уверены, что он соответствует более строгим требованиям к зимним тяговым характеристикам и был оценен как «тяжелый снегопад». Это включает в себя снежные, скользкие дороги и дороги с низкой температурой или замерзанием.

Большинство всесезонных шин не соответствуют символу «Горный / Снежинка», поскольку резина протектора всесезонных и летних шин становится жесткой при температуре ниже 40 ° F. Только специально предназначенные зимние шины, выбирают вездеходы для легких грузовиков и шины для внедорожников, и некоторые из «всесезонных шин» последнего поколения соответствуют требованиям к тяговым характеристикам в соответствии со строгим рейтингом снегопада для символа «Гора / Снежинка». Одна всесезонная шина с символом горы / снежинки – это Шина Nokian WR G3. Nokian WR G3 – это шины, которые можно оставлять на автомобиле круглый год, и при этом быть уверенными в хорошей тяге.

Максимальную безопасность на зимних дорогах обеспечивают только зимние покрышки, которые имеют общепризнанную маркировку — трёхпиковую гору со снежинкой. Чтобы получить её, покрышка обязана преодолеть допустимый порог «индекса сцепления на снегу» и гарантировать минимально необходимую производительность в зимних условиях (которые регламентируются соответствующими постановлениями о «безопасности автотранспортных средств»).

Такие испытания проводят сами производители шин или сторонние компании, на основании результатов которых покрышка может быть признана зимней, пройти сертификацию и быть допущена к продаже.

В свою очередь для получения шиной маркировки M+S нет требований к её производительности в зимних условиях. Покрышке достаточно лишь обладать хорошими тяговыми качествами на снегу и грязи, но это ничего не говорит о её надёжности сцепления на льду, снегу и асфальте при низких температурах. Формально, при температуре ниже 7 градусов шина M+S работает так же, как и любая летняя шина.

Маркировка М S наносится на следующих производителей шин: 

Amtel, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama.

В итоге:

Маркировка M+S обозначает, что на грязи и снегу шина обеспечивает большее тяговое усилие, чем обычная летняя резина и не обязательно безопасна для эксплуатации в зимних условиях.

infoshiny.ru

Маркировка M+S: не только зимняя резина

Вопрос, какую шину можно “официально” считать зимней, актуален и при выборе сезонной резины, и как аргумент при встрече с дорожной полицией, если стражи порядка вдруг решат проверить, обута ли ваша машина по погоде.

Надежным показателем нам предлагают считать маркировку на боковине шины. Правда, единственным официальным источником на территории Таможенного союза пока является Технический регламент “О безопасности колесных транспортных средств” в редакции 2015 года. Правда упоминание о маркировке там дается, что называется, мимоходом и совсем по другому поводу. Цитируем:

“5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при: […] 5.6.3. Остаточной высоте рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) не более 4,0 мм;”

То есть, индикацию значком с горными вершинами и снежинкой, а также буквами “М S” в различных сочетаниях (равно как и оба значка вместе) данный документ трактует практически как равнозначную. В нескольких российских представительствах шинных компаний, нам неофициально прокомментировали, что считают это положение в техрегламенте несколько запутанным и не полностью отражающим реальное положение дел.

Причина в том, что маркировка M+S (то есть, Mud+Snow – “грязь и снег”) в понимании ряда производителей резины и зарубежных регламентирующих организаций вовсе не означает, что шина показывает достойные результаты на снегу. Как правило, этот значок (без “гор и снежинки”) подразумевает лишь то, что в шине используется резиновая смесь, температурный диапазон которой шире, чем у летней резины. Кроме того, рисунок протектора содержит повышенное число блоков, ламелей и в целом сцепных кромок – достаточных для сцепления не только на гладком сухом асфальте. Поэтому значок M+S также можно увидеть на шинах, которые позиционируются как легковые всесезонные или универсальные внедорожные.

Наличие на боковине значка 3PMSF “горы и снежинка”, по трактовке шинных представительств, уже прямо показывает, что шины можно эксплуатировать в зимнем сезоне. Но и здесь дотошные шинники дают ряд оговорок. Скажем, шины для мягкой европейской зимы в холодный сезон формально не вызовут претензий ни у одного стража порядка хоть за Полярным кругом. Но резиновая смесь у таких покрышек способна эффективно работать при температуре примерно до -10 градусов. А на основной территории нашей страны уместнее использовать нордические зимние шины. Так что выбор зимней резины “по значку” совершенно не гарантирует положительный результат.


Испытано холодом

Для подтверждения сказанного выше можно сослаться на Тест зимних шин 225/65 R17 журнала За рулем. Испытатели сравнили универсальные внедорожные шины с маркировкой M+S с сезонными зимними шинами – шипованными и нешипованными. Шипованные зимние шины на снегу показали себя эффективнее на 31-82% (в зависимости от сравниваемых моделей), а на льду – на 34-60%. Шипованная резина, как и ожидалось, была еще эффективнее: 37-85% на снегу и до 90% на льду. Отыграться шины M+S смогли только в торможении на чистом асфальте, и то с относительно небольшим отрывом: 2-8% для нешипованных шин и 8-14% для шипованных. Чуть лучше у универсальных моделей была курсовая устойчивость на асфальте.


В итоге

Маркировка M+S вовсе не означает, что шина будет уверенно вести себя на снегу, а тем более на льду. Равно как и значок 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake), то есть “горы и снежинка”, еще не гарантирует, что покрышка подходит к климатическим условия в вашей местности. Приобретая шину, надо внимательно изучить ее характеристики, рекомендации производителя и желательно шинные тесты. Тогда и обувь будет по погоде, и поездка безопаснее.

www.4tochki.ru

Что означает маркировка MS на автомобильной резине

Применение определенного типа авторезины в зависимости от условий эксплуатации автомобиля гарантирует комфорт и безопасность передвижения транспортного средства. Правильно подобрать автошины можно ознакомившись с расшифровкой обозначения, наносимого производителями покрышек на боковую сторону изделия. В этой статье мы разберемся  что означает маркировка M S на резине.

Сезонность автопокрышек

Обозначение M S на резине расшифровывается следующим образом:

  • М — указывает на слово «Mud», в переводе означающее грязь;
  • S — первая буква слова «Snow», означающего снег.

Соответственно M S на резине указывает на возможность применения автопокрышек в слякоть, грязь, снежную погоду. Данная маркировка введена производителями авторезины. С ее помощью заводы-изготовители обозначают всесезонные шины.

Указанную маркировку применяют для всесезонных автопокрышек и шин внедорожников. Учитывайте: не все покрышки с таким буквенным обозначением подойдут для применения в суровые зимы. Единственный знак, указывающий соответствие автошины зимним характеристикам — изображение, снежинки внутри горы (смотрите рисунок 1).

Рисунок 1. Знак зимних шин.

Указанное изображение свидетельствует: изделие соответствует требованиям «Ассоциации производителей резины Канады», «Ассоциации производителей резины США». Зимними считаются покрышки, имеющие на боковой поверхность знак в виде снежинки.

Всесезонную авторезину, маркирующуюся надписью M S, автолюбители считают неким компромиссом между летними и зимними покрышками. Учитывайте: всесезонные шины не обеспечивают должный уровень безопасности при температурах окружающей среды ниже -5 0С. В условиях суровых зим, всесезонные изделия заменяют автошинами, предназначенными для использования зимой. Автопокрышка, на боковой поверхности которой присутствует маркировка M S и зимний знак, обеспечивает высокий уровень безопасности на заснеженной дороге. Обладает такими преимуществами:

  • изделие изготавливается из резинового сырья, приспособленного к низким температурам;
  • специальный протекторный слой позволяет избежать заносов по укрытой льдом или снегом дорожной поверхности;
  • повышенная ламелизация, позволяет ездить по сугробам.

Рекомендуем посмотреть видео о преимуществах и недостатках автопокрышек с обозначением M S на боковой части автошины:


Преимущества и недостатки всесезонной авторезины

Маркировка M S на резине указывает на всесезонность покрышек. Такую резину можно применять круглый год, при условии, что диапазон изменения температуры окружающей среды соответствует температуре использования всесезонной авторезины. Давайте разберемся, в чем преимущества и недостатки указанных изделий.

Покрышка с маркировкой M+S.

Протекторный рисунок всесезонных автошин значительно ниже протектора изделий, применяемых только зимой. Авторезина с таким протекторным слоем подойдет для использования в регионах, где температура воздуха в зимний период не опускается ниже -5 0С. Блоки протекторного слоя разделены специальными ламелями, такие конструктивные особенности позволяют избежать заносов при езде по заснеженной поверхности. Всесезонные покрышки обладают удовлетворительными характеристиками для их применения летом  в регионах, где температура воздуха не слишком высокая.

Преимущества изделий с маркировкой M S:

  • отсутствует необходимость заменять покрышки при смене сезона;
  • указанные автопокрышки приравниваются по цене к летним автошинам, они значительно дешевле зимней резины, их можно использовать на заснеженной поверхности при температуре не ниже -5 0С;
  • в демисезонное время года не нужно заботиться о замене покрышек;
  • отсутствует необходимость приобретать два комплекта авторезины (для зимы и лета), а также обеспечивать им должные условия хранения.

Недостатки:

  • всесезонные автопокрышки изнашиваются на 15% быстрее летних изделий, требуют частой замены;
  • указанная авторезина не обеспечивает должный уровень безопасности при слишком высоких (низких) температурах;
  • автошины разработаны для размеренного вождения, любителям быстрой езды они не подойдут;
  • при показателе температуры ниже -5 0С указанные шины «дубеют», комфортность и безопасность вождения снижаются;
  • обладают излишней эластичностью при очень высоких температурах;
  • проигрывают зимним автошинам по уровню сцепления авторезины со льдом и снегом.

Напрашивается вывод: авторезину с маркировкой M S на боковой поверхности без зимнего знака стоит покупать для теплой зимы или демисезонного периода. Эти изделия подойдут для водителей, предпочитающих размеренный стиль езды.

Заключение

Обозначение M S на резине указывает на всесезонность покрышек, а так же такую маркировку имеют автопокрышки для внедорожников. Возле указанной маркировки может отсутствовать либо присутствовать зимний знак. В первом варианте автошины нельзя использовать при слишком низких температурах: они не смогут обеспечить нужный уровень безопасности и есть вероятность заносов. Во втором случае, авторезину можно считать зимней, она обеспечивает нужное сцепление с заснеженным либо обледенелым дорожным полотном даже в условиях суровой зимы.

pro-zamenu.ru

шины M+S, шиповки и липучки. Холодный расчет — журнал За рулем

Спецтест: шины M+S, шиповки и липучки. Холодный расчет

Носитель шин в этом тесте — «Тойота-RAV4», выбранная по нескольким причинам. Во-первых, именно эта машина признана любимицей женщин, как правило не отличающихся мастерством вождения в сложных условиях. Во-вторых, машина современная, полноприводная, насыщена электроникой, помогающей не только тормозить (ABS и EBD) и поворачивать (VSC и TRC), но и разгоняться (при пробуксовке передних колес крутящий момент подается на заднюю ось, превращая машину в полноприводную). И наконец, из магазина RAV4 выходит именно на шинах M+S. Как правило, это Bridgestone Dueler H/T 687. Поэтому их мы включили в тест в первую очередь. Для компании добавили весьма распространенные шины того же типа — Goodyear Wrangler HP и реже встречающиеся Yokohama Geolander A/T-S. Размерность у всех, естественно, одинаковая: 225/65R17.

Оппоненты им — зимние фрикционные (в народе их называют липучками) Nokian Hakkapeliitta R SU и шипованные HKPL 5 SU той же фирмы (нужной размерности есть и те и другие).

Все шины перед тестом были обкатаны: липучки прошли по 300 км, а шиповки, как рекомендует производитель, по 500 км.

Мы не стремились сравнить шины M+S между собой, хотя в снежно-ледовых условиях они не могут вести себя одинаково. Основная задача теста — понять, насколько универсальные покрышки проигрывают настоящим зимним. Оценивали тяговые и тормозные свойства на снегу и льду (разгоны и торможения), а также поперечные сцепные (комплексно) — временем прохождения замкнутой трассы сложной конфигурации на снегу и слалома на льду. Оценку курсовой устойчивости, комфорта (плавность хода и уровень шума в салоне) и тормозов провели на асфальтовых дорогах.

СПЕЦИАЛИСТ ИЛИ УНИВЕРСАЛ?

Итак, на снегу показатели фрикционных шин оказались лучше, чем у M+S, на 31–82%. На льду отрыв скромнее — от 34 до 60%. Наибольшая разница обнаружилась при торможениях. На ледяном слаломе отрыв составил всего 10–17%, поскольку из-за небольших размеров площадки конусы стояли близко друг к другу, не позволяя развивать высокую скорость. Если бы ледовая дорога была более скоростной, разница наверняка превысила бы 50%. На отдельных участках снежной дороги максимальная скорость достигала 100 к

www.zr.ru

Что означает маркировка “M+S” на шине? — DRIVE2

Дословно это расшифровывается “mud + snow” — “грязь + снег”. Но это и так почти все знают. А теперь, автоводы, самый важный момент. Как говорил Задорнов — готовы? Так вот: маркировка M+S НЕ ГОВОРИТ о том, что резина всесезонная! Она лишь сообщает нам, что свойства данной модели позволяют считать её более эффективной при пониженных температурах и в грязи. Более эффективной, чем что? Чем летняя резина. Только и всего. Иными словами, если вас угораздило на данных покрышках в минус три заехать на подмерзло-раскисший участок дороги — то она проявит себя лучше, чем просто летние задеревеневшие колёса. Но ни о каких поездках в -20 и даже в -10 не идет и речи. Не ведитесь на разномастные статьи в интернете, россказни глуповатых менеджеров и откровенно-врущую рекламу на сайтах: на M+S нельзя ездить зимой в наших широтах
Другое дело, если рядом с таким обозначением расположен значок горы со снежинкой. Вот тогда это действительно показатель адаптированности резины к реально низким температурам. И ее по праву можно считать зимней с расширенными возможностями в холодное межсезонье. Также, уважаемые автоводы стоит знать, что такой символ является своеобразным штампом допуска к эксплуатации по америко-канадским стандартам апробации зимних покрышек. С прохождением всех необходимых тарированных тестов и испытаний. Тогда как голая надпись “M+S” не имеет никаких норм и зачастую лепится изготовителями по поводу и без — лишь бы привлечь покупателя.
Что же касается свойств всесезонной резины, то здесь чуда опять не произошло: универсальное решение всегда компромиссно. Да, на морозе не дубеет как летняя и держит лучше. Но не так, как специализированная зимняя. А в теплое время года истирается быстрее обычной летней, при этом не дотягивая до нее по эксплуатационным характеристикам. Ну в общем, если машина эксплуатируется не очень часто, то такое решение может быть вполне выгодным вложением. Во всех остальных случаях, специализированный продукт будет однозначно лучше.

10 мес.

www.drive2.ru

Что такое M+S и снежинка?

Что такое M+S и снежинка?

Простейший вопрос, который может обычного водителя поставить в тупик, даже если он не полный “ноль” и немного разбирается в шинах.
Mud + snow, т.е. грязь + снег – это стандарт для любых всесезонных шин, как легковых, так и джиповских моделей. Четко дающее понять – шины могут быть использованы для езды по грязи и снегу.
Эту надпсь можно легко встретить не только на зимних и всесезонных шинах, но и откровенно на летних моделях шин.
Но есть еще и снежинка –SnowFlake. Когда и как она может появится на боковине шины? Ведь часто и она фигурирует на шинах с явно летним рисунком протектора.

Есть такая страна, как Северная Америка – царство джипов и пикапов. В этой стране не принято менять шины с летних на зиминие, даже если за окном будет чистый лед. Зачем? … страховая компания все покроет, если что.
А виной всему есть очень лояльные правила присвоения шине статуса ЗИМНЕЙ, открывающие лазейку для всех шинников. Раз менять шины не принято и есть возможность летние шины продавать американцам под соусом зимних покрышек, то почему бы и нет?
На работе есть автомобиль, шины у которого как раз изготовлены для “суровых” требований безопасности Северной Америки в зимний период!
 Nokian NRHi. Модель уже давно не выпускается, но еще ездит на авто ввиду его малых пробегов.
Тот кто следил за шинным рынком уже не понимает – почему речь идет об этой модели? Ведь она чисто летняя!
Да, все верно.. у нас она была чисто летней, а в Северной Америке – всесезонка! Однако, для защиты от “дурака” на боковине есть надпись:
Для всесезонного использования только в Северной Америке! (почему крошится протектор – это отдельная тема)
Вы себе представляете езду на этих шинах зимой?
Я так понимаю – НЕТ. Я тоже .
Так по чему же для одних это лето, а для других всесезонка или зимняя модель шин?
Хороший разъяснительный ответ дали журналисты Авторевю, тестировавшие зимние модели шин в штате Мичиган и обалдевшие от количества техники, разъезжающей на летних шинах по льду и снегу.

Получить заветное разрешение на маркировку своей продукцией снежинкой можно достаточно просто, а уж писать надпись All season и вовсе не возброняется.
Если сцепление шин, претендующих на звание ЗИМНИХ, всего на 10% лучше, чем у древней Uniroyal Tiger, то можно смело  ставить снежинку на боковине шины! Глядя на рисунок из 80-х … диву даешься -какие американцы все же безалаберные. Или эта лазейка в законодательстве страны оставлена специально?
Тут можно только гадать, но по факту используемый эталон зимних шин устарел и морально и технически лет 20 назад…
В лучшем случае, данный рисунок протектора может быть вседорожным для грязи и песка и на крайний случай талого снега, но уж никак не для льда.
Мы честны перед покупателем, поэтому в случае поступления шин, изначально предназаначенных для Северной Америки, всегда рассказываем клиентам: Почему это все же летние шины, а не всесезонные. 
Например, известная и популярная модель Kumho Kh28 так же имеет маркировку M+S, однако рисунок протектора у нее летний, но благодаря большему количеству прорезей в крупных блоках протектора ее можно использовать до глубокой осени, если на улице нет льда и снега. Точно так же ее можно установить ранней весной, если вы уверены, что не будет гололеда.
Понимая это мы не вводим в заблуждение своих покупателей и на сайте честно пишем: Kumho Kh28 летняя модель шин!

Однако не всем продавцам шин понравился наш подход, поэтому в адрес rezina.biz.ua посыпались упреки на страницах интернет форумов:
Зачем вы говорите, что эта шина летняя, если на ней есть маркировка m+s? Она всесезонка и нужно ее продавать, как всесезонную  модель! Профаны!

  Вот такие продавцы и показывают свой “высокий” уровень знаний в шинах, а так же двуликий подход к клиенту… Ведь, если клиент попался разбирающийся, то ему шины продают, как летние.
Очень удобно, но безответсвенно.
Кто ответит за разбитую машину зимой, когда малоопытный водитель приобрел такие шины с полной уверенностью, что снег и лед ему не страшны?
Никто…  Но каждый из нас, если хоть чуть-чуть проявит интерес к выбору шин, обязательно докопается до истины и подберет оптимальный вариант.

С уважением, Master_Tyre and Team

rezina.biz.ua

Маркировка шин

Современные пассажирские и легкогрузовые шины содержат более 200 различных материалов и разрабатываются с целью получить различные комбинации характеристик, требуемых в зависимости от стиля вождения и потребностей автовладельцев. 

Собранное колесо представляет собой воздушную камеру, заполненную воздухом до определенного давления, которое удерживает массу автомобиля. 95% веса автомобиля держит именно этот воздух, поэтому исключительно важно поддерживать рекомендуемое давление в колесе. Остальные 5% веса удерживаются самой шиной, ее бортами и внутреним кордом. Главная функция шин – передать управляющее воздействие, такое как торможение, руление, набор скорости на дорожное покрытие. Та часть поверхности шины, которая находится в контакте с дорогой и передает управление называется пятном контакта. Сила трения между шиной и поверхностью дороги в области пятна контакта является ключевой в управлении автомобилем. Пятно контакта размером с открытку и сила трения с дорогой полностью определяют степень управления автомобилем. 

Автомобильные шины, работая совместно с подвеской, обеспечивают комфоррт при движении и гасят ударные воздействия неровностей дороги, не передавая их на корпус машины, а амортизируя. Не смотря на то, что шины изнашиваются по мере езды, существуют способы продлить их срок службы. Правильное давление в шинах, правильная установка критически важны для безопасной езды, но так же помогают экономить топливо, достичь лучшей управляемости автомобилем, продлить срок службы колес. Постоянный уход, балансировка колес также существенно продлевают срок службы шин.

Чтобы правильно подобрать шины для автомобиля, необходимо знать особенности их маркировки. Шины для легковых автомобилей обозначаются, например, так:

P215/65R15 91V 

В системе обозначений, принятой в Америке, буква “Р” обозначает, что шина предназначена для легковых автомобилей. Шины, предназначенные для легких грузовиков, имеют обозначение “LT”. Оно говорит о том, что шина имеет повышенный индекс нагрузки и усиленную конструкцию, поэтому ни в коем случае нельзя устанавливать легковые шины на грузовик, даже если полностью совпадает размерность этих шин. 

“215” – это ширина шины, выраженная в миллиметрах. Она измеряется в самом широком месте шины, установленной на колесный диск и надутой до рекомендованного давления. Этот параметр может меняться в зависимости от ширины диска, на котором установлена шина.

“65” – это высота шины, выраженная в процентах от ширины. Высота шины или высота профиля шины – это расстояние от бортика диска до внешней поверхности колеса. Чтобы узнать высоту шины в миллиметрах, нужно умножить ширину на высоту профиля и разделить на 100. Например, высота шины размерностью 205/55 будет 113 мм.

“R” означает тип конструкции шины. В данном случае “R” означает радиальную конструкцию шины. Шины такой конструкции имеют каркас, корд которого уложен от борта к борту под углом в 90 градусов к центральной плоскости шины. Такой каркас укрепляется дополнительными полосами корда по окружности колеса. Другие типы конструкции обозначаются символами “В” и “D” – диагональные шины. В диагональной шине корд укладывается по диагонали к плоскости вращения колеса.

“15” означает посадочный диаметр шины, выраженный в дюймах. Это точный размер колесного диска, на который может быть установлена шина. Нельзя устанавливать шины на диск, диаметр которого отличается от указанного на боковине покрышки!

“91” – это число соответствует индексу нагрузки в 615 кг. Данный параметр указывает на максимальную допустимую нагрузку на одно колесо. Чтобы узнать, шины с каким нагрузочным индексом соответствуют вашему автомобилю, следует разделить максимальную массу авто на 3,3 и найти по таблице сопоставимый индекс нагрузки

“V” – это индекс скорости. Он показывает максимальную скорость движения на шине, которую она может выдержать. Превышать максимально допустимую скорость нельзя! В этом случае возникающие внутри колеса трения и нагрузки могут привести к деформации или разрушению шины. Ниже приведены наиболее распространенные индексы скорости:

M = 130 км/ч  
N = 140 км/ч
P = 150 км/ч
Q = 160 км/ч  
R = 170 км/ч
S = 180 км/ч
T = 190 км/ч
U = 200 км/ч
H = 210 км/ч
V = 240 км/ч
ZR = 240  км/ч и больше  
W = 270 км/ч
Y = 300 км/ч

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Шины, которые выдерживают скорости больше 240 км/ч, могут иметь обозначение ZR. Те шины, которые предназначены для движения на скоростях больших, чем 300 км/ч должны быть отмечены индексом ZR.

Не рекомендуется понижать скоростной индекс, рекомендованный для вашего автомобиля. Тем не менее установка шин с меньшим скоростным индексом, чем рекомендовано производителем, не уменьшает других характеристик вашего авто. Главное – всегда помнить о новом скоростном ограничении и не превышать этот лимит. 

Существует еще одна система обозначений. Она встречается намного реже и, как правило, используется для обозначения типоразмеров шин для внедорожников. Например,

31х12,5 R15

Здесь “31” означает внешний диаметр шины в дюймах.
“12,5” – максимальная ширина шины в дюймах,
“R15” – диаметр диска, на который может монтироваться шина в дюймах.

Прочие обозначения
“M+S” обозначает, что шина подходит для езды зимой или является всесезонной. Летние шины не имеют подобного обозначения не только в силу строения протектора, но и из-за состава резины, используемого для изготовления летних шин. Индекс “M+S” вовсе не означает, что шина имеет все характеристики для езды зимой и прошла специфические тесты. В условиях российского климата всегда необходимо обращать внимание и на другие обозначения. Руководствоваться только надписью “M+S” при покупке зимних шин нельзя.

Знак “снежинка” означает, что шина предназначена для зимней езды. Шины, снабженные этим символом, обеспечивают максимальную эффективность управления автомобилем на снегу.

“XL” – этот знак говорит о том, что шина имеет повышенный на 4 единицы индекс нагрузки для данного типоразмера.

“АТ” или “А/Т” или “All Terrain” означает, что шина предназначена для езды по любым типам дорог, включая грунтовые и грязевые. Считается, что оптимальное соотношение времени движения по асфальту и грунту для этих шин 50/50.

“МТ”, “М/Т”, “Mud Terrain” – шины для передвижения по грязи. Они обладают крупным рисунком протектора с широкими промежутками между выступами. Такая шина очень хорошо самоочищается, но при буксовании моментально закапывается. На асфальте такие шины ведут себя весьма посредственно: машина рыскает, покрышки издают сильный шум. Условия, где раскрываются все возможности грязевых шин – это грязь, песок, раскисшие грунтовые дороги, горная местность, глубокий снег и слякоть. Типичный представитель шин этого класса – BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2

“НТ”, “Н/Т”, “Half Terrain” – такие шины предназначены для эксплуатации по всем типам дорог, но преимущественно по асфальту. Они могут быть установлены на любые типы внедорожников и лучше всего раскрывают свои возможности на асфальтированных и сухих грунтовых дорогах.

“НР” – High Performance. Это обозначение наносится на шины высшего класса, имеющие исключительные характеристики: высокую максимальную скорость, превосходное сцепление.

“Any season”, “All season”, “R+W” – обозначения, которые характеризуют шину как всесезонную. Такие шины могут использоваться на юге России, где зимы мягкие и снежный покров неустойчивый. В центральной России и особенно на севере использование таких шин не рекомендуется. Они не могут обеспечить надежное сцепление в условиях суровой зимы.

Буква “С”, стоящая после обозначения типоразмера шины означает, что шина предназначена для установки на легкие грузовики и микроавтобусы. Такие шины имеют усиленный каркас и большой индекс нагрузки.

“Ran Flat”, “ZP”, “SST” – это обозначения самонесущих шин, которые способны выдерживать автомобиль с возможностью продолжать движение даже после полной потери давления.

“RF”, “Reinf”, “Reinforced” – такие обозначения сообщают, что шина имеет усиленный каркас.

DOT – это кодовое обозначение производителя, завода, размера и типа шины. Здесь нам интересны только последние 4 цифры, которые обозначают неделю и год производства шины. Например, 5010 означает, что шина была выпущена в 50-ю неделю 2010 года.

MAX.PRESS показывает максимально допустимое давление в колесе, которое шина может выдерживать. Следует всегда поддерживать давление в шине не ниже рекомендуемого и не выше максимального. Здесь нужны дополнительные пояснения.

Для максимальной эффективности сцепления шины с дорогой требуется максимально большое пятно контакта, причем давление шины на дорожное покрытие должно распределяться равномерно по пятну.
 

Рекомендуемое давление Давление ниже рекомендуемого Давление выше рекомендуемого

Индексы износа и температуры
Американский департамент транспорта разработал систему оценки качества, которая призвана дать потребителю информацию о характеристиках легковых шин. Правда, эта информация справедлива только для летних шин. В примере, указанном на рисунке,

“220” означает рейтинг износа шины. Он определяется путем тестирования шин на износ на длительных дистанциях в условиях, приближенных к реальным. После пробега в 11500 километров измеряется высота протектора и шине присваивается определенное число, выражающее ее стойкость к износу. Чем больше это число, тем более износостойка шина.

“А” означает силу сцепления. Диапазон индексов: “АА”, “А”, “В”, “С” – от самого высокого до низкого. Они обозначают способность автомобиля, обутого в данные шины, остановиться на прямой дороге с мокрым покрытием. Измерения дистанции торможения производятся на асфальте или бетонном покрытии на скорости в 72 км/ч с блокировкой тормозов от начала торможения до полной остановки автомобиля. Важно помнить, что эти индексы не характеризуют стойкость автомобиля к аквапланированию

“В” в нашем примере обозначает индекс температуры. Он определяется в специальных условиях, где шина подвергается 30-ти минутному тесту при высокой температуре. Начиная со скорости 120 км/ч шина вращается на специальном оборудовании, скорость вращения увеличивается с шагом в 8 км/ч до разрушения шины. Шины с индексом “А” должны выдерживать скорость как минимум 180 км/ч, “В” – 160 км/ч, “С” – 136 км/ч. Эти измерения показывают, насколько шина может выдерживать высокие температуры и экстремальные условия эксплуатации и показывают общую надежность конструкции, вероятность внезапного разрушения шины.

Индикаторы износа шины
По мере износа шины ее характеристики ухудшаются. Каждая шина имеет специальные индикаторы износа, которые расположены в разных местах на протекторе шины. По достижению минимально разрешенной высоты протектора она сравняется с высотой метки и шина должна быть заменена. 


Цветные метки на шине

Желтая точка на боковине шины обозначает самую легкую часть шины. Она определяется на заводе во время тестирования готовых шин на дисбаланс. Место шины, обозначенное таким знаком, стоит совмещать с самым тяжелым местом колесного диска – местом, где расположен ниппель.

Красная метка – место максимальной неоднородности шины. В этом месте, как правило, расположен хвост последнего витка корда. Тем не менее, это обозначение не стоит принимать во внимание, так как оно используется только при монтаже шины на колесный диск в заводских условиях, где диски так же проверяются на наличие неоднородностей в распределении веса. Этот же знак говорит о том, что шина выпускалась на первичную комплектацию автомобиля.

Метки других цветов полезной информации не несут и являются сугубо технологическими обозначениями.

Цветные полосы на протекторе шины – это цветовой код типоразмера и модели шины. Каждый производитель имеет свой цветовой код, который дублирует обозначение на боковине. При выборе шин стоит ориентироваться только на боковые надписи.

Другие публикации

Грязевая резина на УАЗ “Буханку”

В этой статье мы постараемся подробно рассказать о том, какие шины лучше всего подойдут на УАЗик, который в народе называют “Буханка”

samohodoff.ru