Львовский автобусный завод сегодня: Львовский автобусный завод прекратил существование — журнал За рулем

«А где наши львовские автобусы? Где завод? Где люди, которые там работали?» – Оксана Переможенко

Аннотация

Украинский город Львов не станет обновлять подвижной состав автобусами, произведенными Минским автомобильным заводом, несмотря на то, что МАЗ выиграл тендер. Данная новость побудила жителей города вспомнить о судьбе Львовского автомобильного завода.

Оксана Переможенко, 6 апреля 2021, 18:50 — REGNUM 6 апреля мэр города Львова Андрей Садовый сообщил, что вопреки тому, что белорусская компания МАЗ выиграла тендер, мэрия города Львова не станет покупать произведенные МАЗ автобусы, дабы не финансировать «режим». Об этом глава города написал на своей странице в социальной сети Facebook. Пост главы города вызвал оживленное комментирование.

Автобус ЛАЗ У Львовского оперного театра. 1965

Читайте также: Львов отказался закупать автобусы МАЗ, чтобы не «финансировать режим»

Часть горожан похвалили «мэра-хозяйственника», иные вспомнили о судьбе Львовского автобусного завода.

Людмила Л. напомнила, что во Львове был свой автобусный завод, который «развалили».

“О, это уже говорит о том, что надо защищать украинского производителя и давать возможность те же автобусы и трамваи делать на Украине, а не закупать хлам с Германии и из других стран списанные трамваи и автобусы. У нас был свой завод, производил автобусы, которыми пользовался весь бывший Союз, даже космонавтов на космодром возил наш львовский автобус, так зачем нужно было разваливать такое предприятие, а теперь прозрели, что надо украинского производителя поддерживать», — заметила Людмила Л.

В свою очередь, Ярослав М. задался вопросом, как отнесется к отказу закупать автобусы МАЗ Европейский банк, выделивший городу средства на обновление подвижного состава.

«А как к этому отнесется Европейский банк? Согласны они еще раз проводить тендер и выделять нам деньги? Есть ли гарантия, что новый тендер снова не выиграет МАЗ? А возможно, во времена пандемии когда в ОТ (общественном транспорте — О.

П.) действуют ограничения, которые нередко не выполняются, нужно было согласиться на этот тендер и обеспечить город достаточным количеством ОТ. Нам действительно очень нужно больше транспорта, и вот теперь ждать неизвестно сколько лет новый подвижной состав», — написал Ярослав М.

Автобус ЛАЗ-695Н, одна из модификаций старейшей и наиболее распространённой модели «ЛАЗа»

Redline

«А где наши львовские автобусы? Где завод? Где люди, которые там работали?.. Все продали… А теперь покупают чужое?» — спросила Ируся Ируся.

Часть читателей, в свою очередь, отметили коррупционную составляющую в отказе закупать белорусские автобусы.

«Красиво сказано, заучит правильно… Странно только, что импортные производители могут дать цену, а местные столько откатов заложили, чтоб поиметь родную страну, что приходится такие громкие речи про любовь к родине говорить. Проблема не в тендере и не в МАЗах, а в тотальной коррупции», — написал Sergey V.

«А где же тогда прозрачность тендера? Согласен надо поддерживать нашего производителя, но если тендер честно выиграли белорусы, то получается, что это уже необъективно забирать у них заказ», — отметил Андрей Р.

Андрей Садовый

Водник

«Я был лучшего мнения о Садовом… Невооруженным глазом видно, что по данному тендеру он не получит ни копейки! Поэтому занимается демагогией о патриотизме», — считает Игорь С.

«Правильно, но сначала нужно было убить ЛАЗ, а потом вещать про поддержку своего производителя», — резюмировал Игорь П.

Напомним, отношения Киева и Минска испортились после непризнания украинской стороной результатов выборов президента Белоруссии.

Львовский автобусный завод могут национализировать – Автоцентр.ua

Автоцентр Автоправо Автобизнес Львовский автобусный завод могут национализировать

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 03 марта
  • 04 марта
  • 05 марта
  • 06 марта
  • 07 марта
  • 08 марта
  • 09 марта
  • 10 марта
  • 11 марта
  • 12 марта
  • 13 марта
  • 14 марта
  • 15 марта

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Судьба монастыря, впоследствии пыточной тайной милиции и автобусного завода

Tvoemisto.tv посетил заброшенный монастырь и церковь, построенные в 1938 году в Персенковке и принадлежавшие сначала ордену босоногих кармелитов. Позже она стала застенком тайной милиции, затем на этой территории построили Львовский автобусный завод, а сакральные постройки переоборудовали под общежития и подсобные помещения. Мы узнали о нынешнем состоянии построек и возможности их сохранения. .

Во Львове на территории автобусного завода приходят в упадок старинная церковь и Монастырь ордена босых кармелитов. Культовые сооружения функционировали недолго. Открытые в 1938 году, менее чем за 10 лет они были превращены в склад, клуб, а позже и вовсе заброшены, после закрытия автобусного завода.

Добраться туда сейчас непросто, монастырь стоит в заброшенных трущобах на частной территории. За ним никто не ухаживает, хотя здание имеет статус памятника национального значения. О монастыре никто бы и не упоминал, если бы в июне банк не выставил на аукцион часть долга автобусного завода, куда среди прочих построек были включены монастырские помещения.

До этого предпринимались усилия по спасению кармелитского монастыря и костела во Львове в 2019 году. Тогда правозащитник Богдан Рабешко зарегистрировал петицию о сохранении культовых сооружений, которые, кстати, пострадали при пожаре в том же году. . Он полностью разрушил библиотеку и потолок.

Горсовет тогда заверил общественность, что провел переговоры с доверенным лицом завода и планирует сдать в аренду здания монастыря за 1 гривну сроком на 3 года. Однако монастырь и церковь до сих пор остаются на заброшенной территории завода.

Тайны заброшенного монастыря

Монастырь был построен в 1938 году. В конце Великой Отечественной войны, когда во Львов вошли советские войска, начался упадок этой святыни. Монахи покинули Львов, а здание монастыря заняли части НКВД, которые начали кровавые репрессии в подвалах бывших келий. Некоторые историки считают, что здесь были убиты тысячи людей, а затем, вероятно, захоронены на территории монастыря, — говорит Богдан Рабешко.

«Памятник архитектуры. Состояние плачевное, за все это время никто не ремонтировал. На вершине до сих пор заметны последствия бомбежек во время Второй мировой войны, там остались осколки бомб. Здесь, на фасаде, раньше стояла статуя Божией Матери Шкапулярной. Его сняли и закопали рядом во время советской власти. Очевидцы говорят, что на месте ее захоронения постоянно тает снег» , — сказал он.

Богдан Рабешко рассказывает, что в советское время церковь босых кармелитов была актовым залом львовского автобусного бланта, а кельи служили общежитием для рабочих. Подлинные витражи тогда сняли, а вместо них установили окна с заводской символикой. Церковное помещение было разделено на два этажа, достроены туалеты и некоторые технические помещения.

«Здесь тоже были производственные помещения. Советские власти достроили в церкви туалеты и подсобные помещения. Церковь была разделена на два этажа, а сверху надстроен актовый зал» , — говорит он.

Главное – сохранить этот памятник, утверждает он, потому что Министерство культуры Украины официально признало объект памятником, поэтому берет на себя определенные обязательства по его ремонту и реставрации.

«Памятник архитектуры. Новый владелец после приобретения им права собственности будет обязан получить разрешение Министерства культуры на отчуждение памятника. Вокруг него также есть охранная зона, где нельзя ничего строить, кроме как с согласия министерства. Когда я начал собирать подписи за спасение монастыря, через несколько месяцев вспыхнул таинственный пожар. Думаю, это был поджог — первый поджог памятника архитектуры во Львове. Может быть, для кого-то эта церковь как кость в горле, это священное здание, и здесь, может быть, какое-то строительство пойдет» 900:26 – добавил Богдан Рабешко.

Уже защищены от демонтажа, реконструкции?

Начальник управления охраны исторической среды Лилия Онищенко рассказала Tvoemisto.tv, что монастырь и церковь находятся в частной собственности и никакая религиозная община не занимается ими. Тем не менее, объект представляет ценность для города.

«Монастырь и церковь находятся в частной собственности. Подготовили документацию и внесли в госреестр памятников для защиты [здания] от сноса и реконструкции. Мы бы с удовольствием взялись за реставрацию, если бы у нас были средства и если бы это была собственность города или какой-то религиозной общины» , — рассказывает Лилия Онищенко.

Греко-католическая и римо-католическая общины готовы позаботиться о монастыре и храме, сообщил мэр Львова Андрей Садовый. В комментарии Tvoemisto.tv он пояснил, что Львов не может привести в порядок сакральные постройки на территории бывшего Львовского автобусного завода, поскольку они находятся в залоге у банка как технические помещения завода-банкрота.

«Земля находится в собственности общины, но зданиями мы не владеем. Львовский автобусный завод наработал до миллиарда гривен долгов, они лежат в разных банках. Помещения монастыря и церкви находятся в залоге у банка, отдавать не хочет, даже выкупить не можем, потому что есть кредитный договор.

«Это священное здание, но они держат его как производственный цех. Это может быть организовано только тогда, когда появится новый владелец, и мы сможем договориться с ним. Ведь земля является собственностью общины, это наш аргумент. Сейчас начался процесс продажи долгов Львовского автобусного завода. Мы держим этот вопрос в центре внимания, и если мы нажмем, то эта комната выполнит свою [должную] функцию. Римо-католики говорят, что если им передадут эти постройки, они готовы восстановить храм. Греко-католики готовы его арендовать», – сказал мэр.

5 июля во Львове завершилась продажа части долга автобусного завода на торгах. Его в июне выставил на продажу государственный банк «Укрэксимбанк». Это лишь малая часть помещений, находящихся в залоге. Среди шести участников аукциона наибольшую сумму – 170 010 000,00 грн. – предложило ООО «Капитал Финанс».

Мэр подчеркнул, что назначение земли – производство, и оно не изменится. По данным платформы Youcontrol, ООО «Капитал Финанс» зарегистрировано в Киеве. Конечным бенефициаром является львовянин Максим Чухень из Рудного. Он также является совладельцем ООО «Sparrow Industries», которое будет строить промзону «Сигневка» во Львове. Руководитель компании Дмитрий Ларионов.

Добавим, что Львовский автобусный завод поставил автобусы для городов Украины, принимавших футбольный турнир Евро-2012. ООО «Львовские автобусные заводы» купил российский бизнесмен Игорь Чуркин. В 2013 году оборудование завода начали экспортировать на Днепровский автобусный завод (Камянское), а производство троллейбусов и туристических автобусов оставить во Львове.

Здание находится на улице Стрыйской, 45,

.

Виктория Савицкая

Перевод Виталия Голича

Фото и видео Дарьи Кучер

Полная или частичная публикация текста без письменного согласия редакции запрещена и считается нарушением авторских прав.

Чтобы получать наш еженедельный дайджест историй по электронной почте, , пожалуйста, следуйте за нами на Substack .


Львов, западноукраинский город, до сих пор не подвергавшийся нападению русских, сотрясается от мощных взрывов

Си-Эн-Эн —

По сообщениям местных властей, по меньшей мере пять человек получили ранения в субботу после того, как по меньшей мере две ракеты попали во Львов, город на западе Украины, который ранее избежал жестокого нападения России.

По словам мэра города Андрея Садового, один из ударов пришелся на склад ГСМ, в результате чего он загорелся, а последующий удар нанес «значительный ущерб» объектам городской инфраструктуры.

Ранее в центре города раздались три мощных взрыва, вдали виднелись клубы густого черного дыма. Перед взрывами завыли сирены воздушной тревоги. Глава Львовской областной военной администрации Максим Козицкий позже в своем Telegram-аккаунте сообщил о еще трех взрывах после удара по складу горючего, заявив: «Воздушная тревога сохраняется».

Львов — это стратегически важный украинский город недалеко от польской границы, который почти не пострадал от безжалостных бомбардировок, которые наблюдались на большей части территории страны во время российского вторжения. Это было неожиданное нападение, которое произошло всего через день после того, как российские военные заявили, что первая фаза конфликта закончилась и что они переключают свое внимание на спорные восточные районы Украины.

В воскресенье российские военные подтвердили удары по складам горючего во Львове на западе Украины и за пределами Киева, заявив, что они нацелены на поставку горючего для украинских войск.

На брифинге в воскресенье официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков также подтвердил отдельный удар по Львову в субботу, заявив, что крылатые ракеты были нацелены на цеха Львовского радиоремонтного завода, который, по его словам, проводил капитальный ремонт и модернизацию украинских систем вооружения.

Отдельно Конашенков заявил, что ракеты морского базирования нанесли удар по украинскому ракетному хранилищу в 30 км к юго-западу от Киева.

Садовый сказал в обновлении в Twitter в воскресенье, что пожарным потребовалось 14 часов, чтобы потушить огонь.

Нападение произошло, когда президент США Джо Байден находился в субботу в Польше, где он встретился со своим польским коллегой Анджеем Дудой, а также с украинскими официальными лицами и беженцами. Позже Байден произнес речь перед Королевским замком в польской столице Варшаве, в которой решительно заявил, что президент России Владимир Путин «не может оставаться у власти».

Президент США Джо Байден выступает с речью в Королевском замке в Варшаве, Польша, в субботу, 26 марта 2022 г. Байден находится в Польше на заключительном этапе своей четырехдневной поездки в Европу, пытаясь сохранить единство среди союзников и поддержку обороны Украины.

Петр Давид Йосек/AP

Байден призывает к смене режима в России: Путин «не может оставаться у власти»

Впоследствии Белый дом заявил, что Байден не призывал к смене режима: «Президент считал, что Путину нельзя позволять осуществлять власть над своими соседями или регионом», — сказал представитель Белого дома.

Ранее в своем выступлении Байден сказал украинскому народу: «Мы поддерживаем вас. Период.” По словам представителя Белого дома, Байден был проинформирован о забастовке во Львове, прежде чем покинуть свой отель для выступления.

«Сейчас в многолетней борьбе за демократию и свободу Украина и ее народ находятся на передовой, борясь за спасение своей нации, и их мужественное сопротивление является частью более широкой борьбы за… основные демократические принципы, которые объединяют всех свободных людей», — Байден. сказал.

Дым поднимается в воздух во Львове, западная Украина, в субботу.

Нариман Эль-Мофти/AP

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_9BC0AEAA-BC30-88E7-5DA8-C72870EE0115@published” data-editable=”text” data-component-name=”paragraph”> Первоначально Садовый сообщил в Твиттере в субботу, что российские войска атаковали город, но не предоставил подробностей. Он призвал жителей оставаться в приютах.

По словам Садового, во Львове в результате одной из забастовок сгорел промышленный объект, использовавшийся для хранения топлива.

«В результате обстрела горит один из промышленных объектов. Это хранилище топлива», — сказал мэр. Он не уточнил, было ли это причиной дыма.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_10A4A8BC-3EA7-1C9B-7B29-C723943BCAC4@published” data-editable=”text” data-component-name=”paragraph”> Мэр добавил, что «жилая инфраструктура не пострадала».

Позднее Садовый подтвердил, что во Львове был нанесен еще один удар, нанесший «значительный ущерб» городской инфраструктуре. Он добавил, что жилые дома не пострадали.

Между тем, украинские власти заявили в субботу, что автобусные колонны, пытающиеся эвакуировать мирных жителей, останавливались и задерживались российскими войсками в рамках того, что они назвали кампанией давления с целью заставить некоторых жителей уехать в Россию.

В заявлении главы Запорожской областной администрации Александра Старуха говорится, что эвакуационная колонна из более чем 50 автобусов, следовавших из осажденного украинским портовым городом Мариуполь в Запорожье, задержалась на ночь на российском блокпосту в Васильевке, примерно в 35 милях к югу от Запорожья. Запорожье. Старух сообщил, что в колонне были две машины скорой помощи с тремя детьми, которым требуется срочная медицинская помощь.

Субботние забастовки были не первыми ударами по Львову. 18 марта несколько российских ракет попали в авиаремонтный завод. Работы на объекте были остановлены еще до ударов, сообщений о пострадавших не поступало.

Субботние атаки произошли после того, как высокопоставленный российский генерал заявил в пятницу, что «первый этап» российского военного плана завершен, и теперь их основное внимание сосредоточено на восточной Украине.

Пока неясно, подразумевает ли это заявление смену целей для российских военных или просто представляет собой изменение в публичных сообщениях.

«В целом основные задачи первого этапа операции выполнены», — заявил на брифинге первый заместитель начальника Генштаба России генерал-полковник Сергей Рудской. «Боевой потенциал вооруженных сил Украины значительно снижен, что позволяет нам, еще раз подчеркиваю, сосредоточить основные усилия на достижении главной цели — освобождении Донбасса».

После нескольких дней, когда западные лидеры демонстрировали свой единый фронт против России, субботние удары можно рассматривать как ответ Путина и его военных Байдену и Западу.

Российские военные заявляют, что не наносят удары по гражданским лицам или жилым районам, несмотря на неопровержимые доказательства обратного.

Мохаммед Тауфик из CNN, Чендлер Торнтон, Кейтлан Коллинз, Кевин Липтак и Меган Васкес внесли свой вклад в этот отчет.