Львовский автобусный завод: Львовский автозавод – официальный сайт, история создания, адрес компании
Львовский автобусный завод | это… Что такое Львовский автобусный завод?
Льво́вский авто́бусный заво́д (сокращённо ЛАЗ) — советское и украинское автомобилестроительное предприятие.
Содержание
|
История
Вид на корпуса завода ЛАЗ во Львове со стороны ул. СтрыйскойДнём основания Львовского автобусного завода является 21 мая 1945 года. Около десяти лет завод выпускал автолавки, автокраны, автомобильные прицепы. В 1956 году экспериментальный цех завода выпустил первый автобус ЛАЗ-695 и с того момента начался их серийный выпуск. Для разработки этого автобуса ЛАЗ закупил образцы самых современных европейских автобусов — Магирус, Неоплан, Мерседес. Их изучали, испытывали, рассматривали с точки зрения технологий производства на ЛАЗе, в результате чего конструкция львовского первенца к концу 1955 года была практически разработана.
С 1960-х гг. прошлого века и по настоящее время[когда?] ЛАЗ является основным производителем специализированных автобусов, обслуживающих Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина и космодром Байконур.[2]
В 1994 году на базе предприятия было создано Открытое Акционерное Общество «Львовский автобусный завод», контрольный пакет акций которого принадлежал Фонду Госимущества Украины. В этом же году началось серийное производство троллейбусов ЛАЗ-52522.
С 2001 года завод получил статус частного предприятия с коллективной формой собственности.
В 2002 начался выпуск четырёх совсем новых моделей автобусов: пригородных и туристических Лайнер−9, −10, −12, а также особенно больших городских ЛАЗ-А291. Была адаптирована к требованиям рынка большая городская модель ЛАЗ-5252.
В августе 2003 года был выпущен полутораэтажный туристический ЛАЗ-5208 — первый автобус из семейства совершенно новых моделей, которое получило название НЕОЛАЗ. В мае 2004 года были представлены две следующие модели НЕОЛАЗа: городской автобус с низким уровнем пола ЛАЗ-А183 «Сити» и перронный автобус с низким уровнем пола ЛАЗ-АХ183 «Аэропорт».
Модельный ряд автобуса оборудованы двигателями Ярославского моторного завода (Россия), фирмы Deutz (Германия) и задними мостами Rába (Венгрия).
В 2007 году производство холдинговой компании «ЛАЗ», в которую входят Львовский автобусный завод, а также Днепровский автобусный завод (Днепродзержинск) и Николаевский машиностроительный завод (Николаев), составило 471 единицы (автобусов и троллейбусов), объём товарной продукции составил 388,468 тыс. гривен.
2010 год. 30 марта во Львове подписан меморандум Кабинета министров Украины и Львовского автобусного завода об изготовление 1500 автобусов и 500 троллейбусов для городов, принимающих Евро-2012. Подвижной состав должен быть закуплен в лизинг на 10 лет. Первый платёж составит 10 %. Однако, на сегодняшний день холдинг переживает не лучшие свои времена — согласно заявлениям сотрудников, имеются большие задержки по выплате заработной платы.
Управляющая компания
Для того чтобы оставаться лидером на современном рынке «ЛАЗ» создал управляющую компанию «СИТИ ТРАНСПОРТ ГРУПП». «СИТИ ТРАНСПОРТ ГРУПП» управляет такими компаниями холдинга «ЛАЗ»[3]:
- Львовский автобусный завод (ЛАЗ)
- Днепровский автобусный завод (ДАЗ)
- Николаевский машиностроительный завод (НМЗ)
- Торговый дом ЛАЗ
- Компания «LAZ Finance»
- Сервисная компания ЛАЗ
Производимая продукция (неполный перечень)
Троллейбус ElectroLAZ-12 в Тернополе, Украина Автобус ЛАЗ-695, старейшая и наиболее распространённая модель «ЛАЗа» Современный «ЛАЗ», обслуживающий аэропорты- ЛАЗ-695
- ЛАЗ-697
- ЛАЗ-699
- ЛАЗ-699Т
- ЛАЗ-4202
- LinerLAZ 10 (4207)
- ЛАЗ-42071
- LinerLAZ 12 (5207)
- ЛАЗ-52072
- ЛАЗ-52075
- ЛАЗ-A07310
- ЛАЗ-А1414
- ЛАЗ-52528
- ЛАЗ-42078
- NeoLAZ 10 (4208)
- NeoLAZ 12 (5208)
- ЛАЗ-5252
- ЛАЗ — Украина — 73
- LinerLAZ 9 (A141)
- CityLAZ 10 (A152)
- InterLAZ 10LE (A152)
- CityLAZ 10LE (A152)
- CityLAZ 12 (A183)
- CityLAZ 12LE (A183)
- InterLAZ 12LE (A183)
- AeroLAZ 12 (AX183)
- CityLAZ 13.
5 (A191)
- CityLAZ 13.5LE (A191)
- InterLAZ 13.5LE (A191)
- AeroLAZ 13.5 (AX191)
- ЛАЗ-А291
- CityLAZ 20 (A292)
- ЛАЗ-52522
- ElectroLAZ-12
- ElectroLAZ-20
Пресса о заводе
- Владелец ЛАЗа Игорь Чуркин оборудует харьковский транспорт видеокамерами (новостной портал «ХайВей»)
- Латвия может купить у Украины 75 троллейбусов
- [http://www.telegraf.lv/news/latviya-mozhet-kupity-u-ukrainy-75-trolleibusov
- Игорь Чуркин: Пресс-Портрет (Яндекс. Новости)
Примечания
- ↑ ТОП — менеджмент компании
- ↑ Журнал «Грузовик-пресс», № 9/2010, стр. 70-73
- ↑ Управляющая компания
Ссылки
- Сайт Львовского автобусного завода
- ЛАЗ-695
- ЛАЗ-4202
- ЛАЗ-5252
- Отечественный автобус — ЛАЗ
- А завод живёт (интервью генерального директора ЛАЗ Игоря Емельяновича Малеца газете «2000»)
- ЛАЗ повезет в Россию два новых автобуса (укр.
)
«А где наши львовские автобусы? Где завод? Где люди, которые там работали?»
6 апреля мэр города Львова Андрей Садовый сообщил, что вопреки тому, что белорусская компания МАЗ выиграла тендер, мэрия города Львова не станет покупать произведенные МАЗ автобусы, дабы не финансировать «режим». Об этом глава города написал на своей странице в социальной сети Facebook. Пост главы города вызвал оживленное комментирование.
Автобус ЛАЗ У Львовского оперного театра. 1965
Читайте также: Львов отказался закупать автобусы МАЗ, чтобы не «финансировать режим»
Часть горожан похвалили «мэра-хозяйственника», иные вспомнили о судьбе Львовского автобусного завода.
Людмила Л. напомнила, что во Львове был свой автобусный завод, который «развалили».
“О, это уже говорит о том, что надо защищать украинского производителя и давать возможность те же автобусы и трамваи делать на Украине, а не закупать хлам с Германии и из других стран списанные трамваи и автобусы. У нас был свой завод, производил автобусы, которыми пользовался весь бывший Союз, даже космонавтов на космодром возил наш львовский автобус, так зачем нужно было разваливать такое предприятие, а теперь прозрели, что надо украинского производителя поддерживать», — заметилаЛюдмила Л.
В свою очередь, Ярослав М. задался вопросом, как отнесется к отказу закупать автобусы МАЗ Европейский банк, выделивший городу средства на обновление подвижного состава.
«А как к этому отнесется Европейский банк? Согласны они еще раз проводить тендер и выделять нам деньги? Есть ли гарантия, что новый тендер снова не выиграет МАЗ? А возможно, во времена пандемии когда в ОТ (общественном транспорте — О. П.) действуют ограничения, которые нередко не выполняются, нужно было согласиться на этот тендер и обеспечить город достаточным количеством ОТ. Нам действительно очень нужно больше транспорта, и вот теперь ждать неизвестно сколько лет новый подвижной состав», — написал Ярослав М.
Автобус ЛАЗ-695Н, одна из модификаций старейшей и наиболее распространённой модели «ЛАЗа»
«А где наши львовские автобусы? Где завод? Где люди, которые там работали?.. Все продали… А теперь покупают чужое?» — спросила Ируся Ируся.
Часть читателей, в свою очередь, отметили коррупционную составляющую в отказе закупать белорусские автобусы.
«Красиво сказано, заучит правильно… Странно только, что импортные производители могут дать цену, а местные столько откатов заложили, чтоб поиметь родную страну, что приходится такие громкие речи про любовь к родине говорить. Проблема не в тендере и не в МАЗах, а в тотальной коррупции», — написал Sergey V.
«А где же тогда прозрачность тендера? Согласен надо поддерживать нашего производителя, но если тендер честно выиграли белорусы, то получается, что это уже необъективно забирать у них заказ», — отметил Андрей Р.
ВодникАндрей Садовый
«Я был лучшего мнения о Садовом… Невооруженным глазом видно, что по данному тендеру он не получит ни копейки! Поэтому занимается демагогией о патриотизме», — считает Игорь С.
«Правильно, но сначала нужно было убить ЛАЗ, а потом вещать про поддержку своего производителя», — резюмировал Игорь П.
Напомним, отношения Киева и Минска испортились после непризнания украинской стороной результатов выборов президента Белоруссии.
Праздник на Львовском автобусном заводе
- Центр
- О
- События
- Академический
- Цифровой
- Общественный
- Образовательный
- Библиотека
- Календарь
Помещение- Контакты
Ваш браузер не поддерживает видео HTML5.
Видео и фильмы
- ID:
- 19079
- Дата:
- 1971 г.
- Жанр:
- Телевизионные кинохроники (16-мм пленка)
- Техника:
- пленка 16 мм
- Цвет:
- черное и белое
- Аудио:
- Отсутствующий
- Производители:
- Львовская областная телекомпания
- Коллекция
- Государственный архив Львовской области
- Номер телефона коллекции:
- 2074
- Авторское право:
- Львовская областная телекомпания, Государственный архив Львовской области
- Метки:
- награда, автобус, магазин, фабрика, работа, рабочий, представление, праздник, лозунг, встреча
Связанные объекты
Лучших дней впереди, говорят в Львовском автобусном заводе – Май.

Стажеры .
Сделка с иностранным инвестором может оживить завод
Компания выбирает новый маршрут, добавляя к своему бизнесу производство грузовых автомобилей и автозапчастей. Критики, однако, говорят, что компания ранее трубила о планах, которые так и не были реализованы, и скептически относятся к тому, что из последнего плана что-то выйдет.
Производитель автобусов, более известный под аббревиатурой LAZ, сообщил, что он вступил в партнерство с двумя венгерскими фирмами для финансирования расширенных операций. Dankar Kft и Farma Kft вложили 30,5 млн долларов в совместное предприятие с ЛАЗ, которое будет называться Львовский автомобильный завод, говорится в сообщении компании.
ЛАЗ-Украина Торговый Дом Президент Роман Николаев сообщил, что Львовский автозавод расширит ассортимент продукции, которую предлагает предприятие. Запасные части, которые будут производиться, в том числе дизельные двигатели, трансмиссии и мосты, изначально будут использоваться в автобусах, которые выпускает ЛАЗ.
Новое предприятие в конечном итоге будет производить и грузовики, заявили в компании.
«Производить только 1000 двигателей для автобусов ЛАЗ было бы невыгодно», — сказал Николаев. «Производство запасных частей одновременно было бы экономически не оправдано. Нам также необходимо начать производство грузовиков, в которых будут использоваться эти детали».
Николаев сообщил, что двигатели, которые будет выпускать завод, будут востребованы как на внешнем, так и на внутреннем рынке, поскольку их можно будет использовать в тракторах, комбайнах, экскаваторах и другой тяжелой технике.
Николаев сказал, что закон о создании стимулов для производства автомобилей продиктовал размер инвестиций. Закон требует, чтобы было инвестировано не менее 30 миллионов долларов, чтобы иметь право на различные налоговые и таможенные льготы.
Николаев заявил, что Автозавод заработает только в том случае, если ему будут предоставлены налоговые и таможенные льготы.
Производственная деятельность зависит от получения налоговых льгот, сказал он. Стимулы позволят компании снизить цены на детали до конкурентоспособного уровня.
«Чтобы выйти на рынок и потеснить конкурентов, нам нужно продавать наши двигатели дешевле», — сказал он.
В автобусах ЛАЗ в настоящее время используются двигатели, трансмиссии и мосты венгерского производства. Остальные комплектующие поставляют ЛАЗ европейские и украинские производители.
Отраслевые обозреватели скептически отнеслись к успеху новой инкарнации ЛАЗа.
«ЛАЗ уже два года делает громкие заявления. Пока ничего не материализовалось», — сказал Олег Омельницкий, директор Auto-Consulting. Он сказал, что сомневается, что компания действительно получит крупный капитал, необходимый для начала производства.
«Возможно, они могли бы начать сборку западных грузовиков, но план начать производство собственных грузовиков звучит как пустое хвастовство», — сказал Омельницкий.
Чиновники ЛАЗ говорят, однако, что они могут это сделать.
«Мы понимаем, что в одиночку это сделать невозможно. Вот почему мы намерены работать с производителями запчастей [включая венгерскую RABA]. Мы попросим партнеров помочь с производством. Взамен они получат долю в компании», — сказал Николаев.
Украинские производители грузовиков и автобусов сильно зависят от импортных компонентов, рынок, который ЛАЗ хотел бы взломать.
ЛАЗ является третьим по величине производителем автобусов в стране после Павловского автобусного завода, которому принадлежит 48% рынка, и Черкасского автобусного завода, на долю которого приходится около 30% рынка.
Фортуна последние годы не улыбалась Львовскому заводу. Основанный в 1945 году, ЛАЗ когда-то был крупнейшим производителем автобусов в бывшем Советском Союзе, а его ЛАЗ-69Автобусы № 5 и ЛАЗ-699 были популярны в советское время, и в период своего расцвета компания производила до 14 000 автобусов в год.
К 1990-м годам государственный ЛАЗ резко сократил производство, и сборочные линии простаивали по шесть месяцев в году. Задолженность по зарплате составила десятки миллионов гривен.
Компания заявила, что начала восстанавливаться после того, как в октябре 2001 года украинско-российское предприятие «Сил-Авто» купило 70 процентов акций ЛАЗ у Фонда госимущества за 27 млн грн. «Сил-Авто» инвестировал дополнительно 20 млн грн. модернизировать завод, реорганизовать структуру продаж и привлечь «антикризисную» управленческую команду для внесения изменений.
Производство некогда популярных, но устаревших автобусов советских времен ЛАЗ-695 и ЛАЗ-699 прекращено, и в феврале 2002 года было представлено пять новых моделей, сообщил Николаев.
Несмотря на изменения, ЛАЗ, похоже, далек от решения своих проблем.
Авто-Консалтинг сообщил, что компания теряет долю рынка. В течение первых четырех месяцев 2002 года компания занимала 14 процентов автобусного рынка страны. К тому же периоду этого года эта доля снизилась до 8,6 процента. Завод закончил 2002 год с убытком в размере 24 млн. грн., что на 4 млн. грн. больше, чем годом ранее.
Николаев сказал, что потери и снижение производства были связаны с попытками компании погасить задолженность по заработной плате и затишьем в производстве, пока завод переоснащался для своих новых моделей.
Добавить комментарий