Lpg газ что это: Error | Dacia Латвия
Особенности и как добывают сжиженный газ LPG-топливо
Сжиженный газ (LPG) представляет собой экологически чистый и эффективный источник энергии, который доступен потребителям по всему миру. LPG является побочным продуктом получения природного газа и добычи нефти; его уникальные свойства делают его универсальным источником энергии, который может быть использован в более чем 1000 различных способов.
LPG имеет два источника: около 60% восстанавливается при добыче природного газа и нефти из земли, а остальные 40% образуется в процессе переработки сырой нефти. Сжиженный нефтяной газ, таким образом, является естественным побочным продуктом. В прошлом сжиженный нефтяной газ разрушался из-за вентилирования или развальцовки (т.е. выжигания нежелательного газа), таким образом терялся весь потенциал этого уникального источника энергии.
Газопереработка
Когда газ извлекается из земли, он представляет собой смесь из нескольких газов и жидкостей.
Переработка нефти
На нефтеперерабатывающем заводе газы образуются на различных стадиях: атмосферной перегонки, риформинга, крекинга и др. Переработанная нефть дает от 1 до 4% сжиженного нефтяного газа. Этот выход будет зависеть от типа сырой нефти, от степени сложности нефтеперерабатывающего завода и рыночной стоимости пропана и бутана, по сравнению с другими нефтяными продуктами. Во всем мире переработка является источником около 40% сжиженного газа.
Несмотря на то, что сжиженный нефтяной газ привязан к добыче природного газа и сырой нефти, он имеет свои определенные преимущества и может выполнять практически любую топливную функцию первичного топлива, из которого он получен. Тот факт, что он может легко сжижаться, делает это топливо весьма разносторонним альтернативным источником энергии. А благодаря использованию широкого спектра вариантов упаковки и хранения, сжиженный нефтяной газ имеет множество средств заправки.
Этапы получения LPG:Шаг 1 – Производство
Производство является результатом получения газоконденсата. Это процесс должен производить: а) нефть, которая пригодна для транспортировки на нефтеперерабатывающие заводы и б) природные газы, которые соответствуют коммерческим спецификациям.
Шаг 2 – Транспортировка
В то время как сырая нефть транспортируется из производственных площадок на НПЗ танкерами или по трубопроводам, сжиженный нефтяной газ транспортируется на складские терминалы крупными перевозчиками LPG, трубопроводами или поездами.
Шаг 3 – Переработка и хранение
Бутан и пропан может быть также результатом процесса переработки нефти. LPG-хранилища вмещают продукцию, которая закупается в больших количествах.
Шаг 4 – Транспортировка
LPG затем доставляется по железной дороге, автомобильным транспортом, танкерами или трубопроводами к цилиндру заправочных станций и зон хранения.
Шаг 5 – Розлив и хранение
Цилиндры заполняются бутаном и пропаном на разливочных заводах. LPG, как правило, хранится в герметичных резервуарах (сосудах или сферах) в посреднических центрах хранения.
Шаг 6 – Распределение
LPG можно транспортировать практически куда угодно в специальных баллонах. Грузовые перевозки цилиндров с бутаном и пропаном от завода к розничным точкам торговли, а также частным и профессиональным клиентм.
Шаг 7 – Конечные пользователи
LPG легко доступен конечным потребителям за счет продажи баллонов газа в магазинах или на станциях технического обслуживания, близких к их местоположению. Клиенты, требующие большие объемы, могут приобрести сжиженный газ в крупных емкостях.
Что такое CNG ?
CNG является сжатым природным газом. Это природный газ различного давления, находящийся в трубопроводе и сжатый при высоком давлении при помощи компрессора CNG (200 или 250 бар).
ПРЕИМУЩЕСТВА CNG
- CNG является более экономным на 70-80% по сравнению со средствами, работающими на бензине, и на 40-50% экономичнее машин, работающих на LPG.
- При использовании CNG, не вредящего двигателю, замена масла осуществляется в среднем каждые 35-40 тысяч k.
- Двигатели, работающие на природном газе более прочные с долгим сроком эксплуатации нежели двигатели, работающие на ином топливе. В виду того, что природный газ является чистым горючим, снижается частота технического обслуживания.
- Принимая во внимание, что природный газ по структуре отличается от жидкого топлива, риск воровства отсутствует. Это предотвращает риск кражи топлива, особенно в крупных парках машин.
- Транспортировка природного газа трубопроводом не создает дополнительных затрат, которые возникают в виду опасности, загрязнения окружающей среды и т.д. как это происходит при перевозке наземным транспортом бензина, LPG, дизельного топлива.
- Температура самовоспламенения бензина 300°С, температура воспламенения LPG 400°C, Температура самовоспламенения CNG 650°С. Благодаря физическим характеристикам CNG воспламеняется сложнее.
- Природный газ, который намного легче воздуха при аварии быстро смешивается с воздухом по сравнению с розлитым бензином или LPG, которые тяжелее воздуха .
- Природный газ, который намного легче воздуха при аварии или утечке быстро смешивается с воздухом и по сравнению с иными горючими (LPG, бензин и т.д.) не накапливается на земле и создает взрывоопасную и воспламеняющуюся ситуацию. Минимальный риск возгорания. Возгорание возможно при соотношении Газ/воздух в объемном выражении 5~15 %.
- Минимальные расходы на техническое обслуживание.
- Сегодня во многих странах чувствительных к экологическому загрязнению автобусы, такси и общественный транспорт использует природный газ. Они пользуются безопасностью, экономичностью и экологичностью природного газа.
- При смешении с другими горючими природный газ вырабатывает менее 90% азота и менее 25% окиси углерода.
Природный газ не содержит альдегидов и иных воздушных токсинов, как иные альтернативные виды топлива. - Двигатели, работающие на природном газе по сравнению с двигателями, работающими на других горючих, шумовое загрязнение на 30% меньше.
- Природный газ создает очень низкий уровень парникового эффекта.
Природный газ не является ядовитым и агрессивным газом, поэтому не загрязняет грунтовые воды. - Продлевает срок службы метана.
- В настоящее время самым надежным, экологически чистым и экономичным типом из всех доступных видов топлива является природный газ. По сравнению с бензином, LPG и мазутом природный газ обладает максимальной экономичностью.
То есть, природный газ обеспечивает экономию по сравнению с бензином на 62%, мазутом и LPG на 40%.
Хранение CNG:
Заполнение CNGв автомобилях осуществляется в баллоны различной емкости и количества. Баллоны изготавливаются из таких материалов как сталь и углеродные волокна. Вес каждого литра стального баллона 1 кг. Вес каждого литра баллона из углеродного волокна 0,380 кг.
Что такое использование альтернативных видов топлива?
Альтернативное топливо представляет собой топливо, используемое по желанию в дополнение к топливу из нефтепродуктов. Одно из горючего используется по желанию пользователя.
Является ли CNG альтернативным топливом?
В последнее время CNG признанное в качестве основного топлива, в легковых автомобилях предпочитаем в качестве альтернативного топлива. Имеется также большое количество моделей, работающих только на CNG. В таких средствах как автобусы и фургоны CNG предпочитается в качестве единственного вида топлива.
Снижение резервов нефти и повышение мировых цен на нее превратило природный газ из альтернативного вида в оновной вид топлива. На передний план вышли стоимости и воздействие на окружающую среду CNG и водородной нефти. Добавление к CNG станциям оборудования для заправки водородом сделало возможным заправку водорода или HCNG (CNG с 20% содержанием водорода).
Трубопроводная транспортировка природного газа, добываемого из скважины, после прохождения простого процесса чистки, не подвергаясь при этом никаким воздушным условиям, и заправка автомобилей без необходимости хранения и складирования на станциях CNG, облегчило распространение и установки системы. Вместе с тем, простота обработки и транспортировка природного газа является причиной более низкой стоимости по сравнению с нефтепродуктами.
Сопоставление CNG с другими горючими
Преимущества CNG по сравнению с другими видами топлива:
- высокий уровень безопасности CNG
- CNG более экологичен благодаря более низкому уровню выбросов
- Обладает более высокими стандартами выбросов чем в EURO 5;
- Выбросы C02 CNG меньше на 25%;
- Высокая безопасность поставок природного газа в Турцию;
- CNG дешевле, чем другие виды топлива;
- Октановое число CNG более 124;
- выбросы твердых частиц CNG близки к нулю;
- CNG являясь газом обеспечивает наиболее эффективное сгорание в двигателе;
- CNG является топливом с минимальным стуком в двигателе;
- Двигатели CNG более тихие и без вибрации по сравнению с другими видами топлива;
- Обеспечивает одинаковую производительность не зависимо от природных условий.
Автобусы, развозящие учеников в США, штат Калифорния, в качестве обязательного топлива используют CNG. Суда на каналах в Голландии полностью перешли на CNG горючее. Во многий странах в центр города можно въезжать только на автотранспорте с CNG топливом. В этих примерах подчеркивается безопасность и преимущества с точки зрения выбросов CNG.
С точки зрения технического обслуживания двигателя перодическое обслуживание при использовании CNG удлиняется, снижается износ по причини снижения вибрации, благодаря отсутствию загрязнителей в CNG срок службы масла увеличивается и увеличивается общая отдача двигателя. Прибавив эти положительные значения в стоимостное выражении к ценовому преимуществу CNG налицо процентная экономия по сравнению с другими горючими.
Другие горючие материалы эквивалентные 1 м³ CNG:
1 м³ CNG | = 1,05 л Бензина |
1 м³ CNG | = 1,35 л LPG |
1 м³ CNG | = 1,00 л дизельного топлива |
= 1 л Бензина | = 1,28 л LPG |
Сопоставление осуществлено по системе GGE, США. Сумма экономии может быть рассчитана, если при сопоставлении за основу взять городской автобус, работающий на дизельном топливе.
Сфера применения CNG
В качестве сжатого природного газа CNG применяется в 2-х сферах:
- CNG Автогаз, сжиженный газ используются как моторное топливо в транспортных средствах;
- CNG Энергия, газ, наполняемый в специальные тары и транспортируемый пользователям природного газа и используемые посредством снижения давления.
Средства, использующие CNG Автогаз
- Автомобили;
- Внутригородские и междугородние автобусы;
- внутригородские логистические транспортные средства, автопарки;
- Мусоровозы, моющие транспортные средства;
- Тяжелые грузовые автомобили, военных и общественные транспортные средства;
- Лодки, паромы, морские такси, работающие в море и на каналах;
- Поезда, мотоциклы, мотороллеры;
- Самолеты и все виды воздушного транспорта;
- Рабочие машины и землеройные грузовики, погрузчик.
Как в машинах применяется CNG?
Основное оборудование к средствам CNG:
- Двигатель, соответствующий топливу CNG;
- Баллоны CNG;
- Топливные линии и регуляторы.
Баллоны, произведенные специально для заполнения
Баллоны и технологии CNG
CNG топливом, разделяются на произведенные из стали и иных химических веществ. Сравнение баллонов из стали и Углеродного волокна представлено ниже:
Углеродные волокна | Сталь | ||
Емкость воды | л | 102 | 100 |
Пустой вес | Кг | 38 | 103 |
Наполненный вес | Кг | 56,3 | 121,3 |
Объем CNG | м³ | 25,8 | 25 |
Давление | бар | 200 | 200 |
Откуда заполняется CNG в транспортных средствах?
Сжатие природного газа на высоких давлениях и заполнение CNG осуществляется специальным оборудованием. Давление природного газа, транспортируемого по трубопроводам на различных давлениях, увеличивается до 200 или 250 бар специальным компрессором CNG. В автомобили заполняется посредствам диспенсера. Скорость заполнения зависит от компрессора и диспенсера и приблизительно за 4 минуты наполняет бак автобуса 300 м³.
Самым экономичным способом транспортировки природного газа пользователям, куда не доходят газовые трубопроводы, является метод CNG. Природный газ, берется из самого ближайшего к трубопроводу пункта и при помощи компрессора давление увеличивается до 200-250 бар, после чего природный газ загружается на специальные транспортные средства. Широко распространенные транспортные контейнеры, используемые для CNG Энергия:
- CNG Аккумуляторы: заполняется 150 кубических метров при 200 бар.
- CNG трейлер баллон: в это средство, состоящее из стальных баллонов, заполняется до 4500- 5500 м,³ и перевозиться при помощи грузового прицепа.
- CNG трейлер баллон: в это средство, состоящее из баллонов углеродного волокна, заполняется до 14,000 м,³ и перевозиться при помощи грузового прицепа.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LNG (СПГ) В КАЧЕСТВЕ ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО ТАНСПОРТА
Актуальность газомоторного топлива обуславливает целый рад факторов.
- Нестабильность и рост цен на нефтепродукты.
- Дешевизна и эффективность природного газа, как топлива.
- Увеличение пробега и срока службы транспорта при использовании метана.
- Использование природного газа — одно из важнейших средств глобального снижения выбросов СО2.
На сегодняшний день в качестве моторного топлива используют два типа газа:
Пропан-бутан — сжиженный газ (LPG — Liquified Petroleum Gas), полученный при добыче и переработке нефти.
Метан — в виде сжатого природного газа CNG или сжиженного природного газа LNG.
Пропан-бутан и метан отличаются друг от друга не только по физическим и химическим свойствам, но и эксплуатационным характеристикам — в пользу метана. Метан дешевле, безопаснее и удобнее в применении, поэтому он становится все более привлекательной альтернативой не только пропану, но и бензину и дизельному топливу.
Факт. Метан официально имеет наивысший класс безопасности среди горючих веществ. Это означает, что он воспламеняется гораздо тяжелее, чем бензин или пропан-бутан.
10 ПРЕИМУЩЕСТВ LNG-ТОПЛИВА (МЕТАНА)
- Возможность заправки топливом в отдалённых районах, где нет магистральных трубопроводов.
- LNG — наиболее чистое и экологичное топливо.
- Увеличение дальности пробега автотранспорта, а также увеличение в 1,5-2 раза срока эксплуатации двигателя.
- Нет необходимости работать с компрессорным оборудованием — агрегатами, ёмкостями, работающими под высоким давлением.
- Возможность получения качественного продукта прямо на местах добычи или на газораспределительной станции.
- Низкий удельный показатель массы оборудования к единице перевозимого газа.
- Увеличение полезного коммерческого объёма в транспортных средствах.
- Высокий коэффициент использования заправщиков LNG за счёт низкого остаточного давления.
- Финансовая выгода, которая особенно ощущается при переоборудовании крупногабаритной, с/х техники или всего автопарка предприятия на работу на LNG.
- Прогрессивность. Переход на LNG — мировая тенденция, тренд, который поддерживают и укрепляют страны с развитой и развивающейся экономикой
В ЧЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ LNG-ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА
Как топливо, LNG может использоваться практически во всех дизельных двигателях. Газ смешивается с дизельным топливом и поступает в камеру сгорания. Учитывая высокую калорийность метана, объём топлива, который замещается газом достигает 60-70%, что значительно уменьшает затраты на работу транспортных средств. Топливные двигатели, работающие на смеси дизельного топлива и метана, получают более высокую производительность — крутящий момент, мощность и эффективность по сравнению с аналогичным замещением дизельного топлива пропан-бутаном (LPG). Для современных двигателей с электронным зажиганием метан является идеальным топливом. Он легко перемешивается с воздухом в камере сгорания и обеспечивает оптимальное распределение смеси воздуха и топлива. Метан обладает высокими антидетонационными свойствами. Это позволяет применять высокую степень сжатия (12:1) и значительно повышать мощность двигателя.
Статистика показывает: средний объём замещения дизельного топлива метаном составляет 60%. Можно достигнуть еще больших показателей замещения топлива газом — за счет более серьезных модификаций двигателя.
После переоборудования, двигатель в любой момент может вернуться в режим использования только дизельного топлива — с помощью ручного режима переключения. Такая необходимость может возникнуть, например, в случае, если закончится метан в баках транспортного средства.
МЕТАН ГАРАНТИРУЕТ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ДВИГАТЕЛЮ
Слухам о том, что газ портит двигатель, метан обязан пропан-бутану. Состав этой смеси непостоянен, поэтому существует риск заправить автомобиль некачественным газом или топливом, не соответствующим сезону. В случае с метаном, состав которого однороден, это невозможно. Метан — чистое топливо, которое не подвергается никакой обработке, кроме очистки, осушки и сжатия в компрессоре. Кроме того, при использовании метана масляная пленка с цилиндров не смывается, как в случае с бензином или дизелем, что обеспечивает оптимальный режим работы и смазки двигателя, значительно снижая его износ. А также не возникает детонация в цилиндрах, что снижает нагрузку на элементы цилиндропоршневой и кривошипно-шатунной группы.
ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ LNG НА ТРАНСПОРТЕ
Лидеры автостроения активно вовлечены в развитие сферы LNG, и уже сегодня выпускают автомобили, адаптированные под потребление сжиженного природного газа. Mercedes, Volkswagen, Volvo, Opel, Audi и многие другие, уже наладили массовый выпуск метановых автомобилей. Эти модели ни в чём не уступают бензиновым аналогам, а по ряду показателей превосходят их.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ОБУСЛОВЛЕНЫ РЯДОМ ФАКТОРОВ
- Потенциал к развитию перед LPG и CNG. В силу химических, физических, экологических качеств LNG имеет ряд преимуществ.
- Компактность оборудования — важная опция для размещения на действующих либо новых АЗС.
- Возможность разворачивания сети АЗС в городской черте. Во многих развитых странах разрешено строить АГНКС в жилых кварталах.
- Независимость. Регазификация LNG и заправка автомобилей — не требует наличия газопровода и больших площадей.
- Безопасность. По физическим свойствам метан — наиболее безопасное топливо. Поэтому оборудование LNG значительно безопаснее любой АЗС.
В настоящее время в Украине эксплуатируется около 100 тыс. транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива или 0,2% всего автопарка страны. Сегодня на территории Украины действует 310 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).
Переоборудование автотранспорта под потребление метана (сжиженного природного газа) в качестве газомоторного топлива — одно из основных направлений деятельности компании A-Energy.
Enkorr: Свежий взгляд на энергетику – Колонки
Цена на газ, энергоэффективность и диверсификация поставок природного газа — это ключевые темы, обсуждаемые во всех средствах массовой информации. В их свете автономное газоснабжение пропаном приобретает свою актуальность с новой силой. Давайте разберем, как обстоят дела с «автономкой» с учётом новых условий на рынке природного газа.
Сценарий увеличения стоимости природного газа в Украине в связи с запуском газопровода «Северный поток-2» был прогнозирован многими международными рейтинговыми агентствами еще в 2017- 2018 гг. . Для Украины эксперты и аналитики предсказывали максимальную цену природного газа по сравнению с ценами в странах ЕС после запуска второй нитки «Северного потока-2». Но никто не смог предсказать, что в преддверии запуска конфликтного газопровода вся Европа окажется в заложниках на пороге энергетического кризиса.
Сегодняшняя паника очень похожа на ситуацию в 2014 году. В зоне риска оказались промышленные и сельхозпредприятия с большим потреблением природного газа. У многих есть опасение, что Россия запустит «Северный поток-2» и прекратит поставки природного газа через Украину, как это было в начале 2009 года. Собственники предприятий понимают, что их объекты будут первыми отключены от газоснабжения или в лучшем случае им будут уменьшены лимиты на природный газ, в отличие от социально-бытовой сферы его потребления. Расклад дает повод еще раз взглянуть на пропан-бутан как хороший вариант замещения природного газа не только промышленностью, но и домохозяйствами.
Что с LPG у соседей?
Страны Евросоюза уже давно используют сжиженный газ пропан-бутан как один из инструментов уменьшения зависимости от природного газа. В Украине LPG в основном используют в качестве топлива для автомобилей, и только сейчас появились перспективы применения пропана для замещения природного газа на ряду с LNG, CNG, водородом и биометаном.
Польша — прекрасный пример реализации стратегии диверсификации поставок газа из России. Страна достигла газовой независимости не только за счет сжиженного метана (LNG), но и за счет сжиженного углеводородного газа (LPG). Сегодня в Польше эксплуатируется более 110 тыс. газгольдеров (емкости для сжиженного газа, который используется для отопления), а потребление LPG в сфере отопления жилья и промышленных помещений превышает 700 тыс. т в год. Таким образом замещается порядка 1 млрд куб. м природного газа.
Почему в Польше развивается автономное газоснабжение пропаном? Во-первых, свою роль играет налоговая политика. Акцизный налог на сжиженный газ, который используется для отопления, имеет нулевую ставку. Поэтому газ LPG дешевле природного для систем отопления. В Украине какие-то изменения в плане компенсации акцизного налога на сжиженный газ для систем отопления в ближайшее время маловероятны. Учитывая коррупцию и бездействие исполнительной власти, велик риск, что найдутся те, кто «нагреет руки» на законодательных новациях.
Во-вторых, Польша предоставляет пользователям безвозвратные субсидии. Автономные системы газоснабжения подпадают под Государственную программу «Чистый воздух», по которой малообеспеченные владельцы домохозяйств к 2029 г. могут получить безвозвратную субсидию до 53 тыс. злотых (370 тыс. грн) на замену старых не экологических твердотопливных, угольных и дизельных котлов. В Украине такого масштаба субсидии также сомнительны.
В-третьих, в этой стране куда проще делается установка систем отопления пропаном. Регистрация происходит в одном органе – технического контроля по декларативному методу. В отличие от Украины, согласования систем газоснабжения LPG в десятке государственных органов отсутствуют. И это тот момент, где наша страна может перенять опыт сравнительно быстро и без ущерба для бюджета.
А за океаном?
В США на законодательном уровне предусмотрено устройство аварийных систем газоснабжения LPG для региональных газотранспортных компаний. Синтетический натуральный газ (SNG) при помощи смесительных установок Propan-Air используется для подмешивания в трубопроводы с природным газом. SNG используют при аварийных пиковых нагрузках потребления природного газа, когда в газопроводах происходит падение давления, или вследствие снижения калорийности натурального газа. И это также хороший пример для заимствования Украиной.
Шанс для пропана
Основное преимущество пропана в сравнении с LNG, CNG, водородом и биометаном — это небольшие инвестиции в инфраструктуру хранения и доставки газа, мобильность и скорость запуска альтернативного газоснабжения.
Для замещения 1 млрд. куб. м природного газа в год необходимо примерно €60-100 млн инвестиций в строительство аварийно-резервной системы газоснабжения LPG.
Сегодня пропан для промышленности стал ощутимо дешевле природного газа в пересчёте на энергетические единицы: цена 1 Гкал, полученной с помощью метана, уже стоит более 4 тыс. грн (с НДС), а пропан-бутана – меньше 3 тыс. грн (с НДС). Т. е., тепло из метана для предприятий обходится дороже пропана уже на треть.
Стоимость 1 Гкал пропан-бутана и природного газа
Данные: «Укравтономгаз»
Инвестиции в оборудование и монтаж для перехода на пропан – от 500 тыс. до 5 млн грн и больше, в зависимости от объемов потребления газа. Например, самая быстрая окупаемость – у асфальтных заводов. Для типового проекта сума инвестиций в автономную систему газоснабжения с суммарной тепловой мощностью горелок 15 тыс. кВт составит порядка 3 млн грн. Завод в месяц потребляет около 200 тыс. куб. м природного газа. С новыми ценами на газ – это около 6 млн грн. Калорийный эквивалент 20 тыс. кубов газа – около 140 т пропан-бутана, что в сегодняшних ценах равно 4,2 млн грн. Т.е., на топливе предприятие в месяц экономит 1,8 млн грн, а инвестиции в переоборудование отобьются в нынешних условиях менее, чем за 2 месяца.
Разумеется, цены на природный газ не всегда будут такими. По прогнозам Fitch Ratings, природный газ подорожает еще к концу этого года. Снижение цены ожидается в 2022-ом с последующей ее стабилизацией до 2024 года. С другой стороны, откат к значениям 2020 года пока никто не ожидает. Таким образом, в 2022 году возможен не только ценовой паритет на метан и пропан, но и экономическое преимущество LPG в генерации тепла.
Но главное, что газовые кризисы имеют привычку повторяться, что повышает важность автономных систем газоснабжения.
Novatek Green Energy – Преимущества СYГ
Что такое сжиженный газ?
Сжиженный газ, СУГ (сжиженный углеводородный газ) – это общее название смесей пропана и бутана в различной пропорции. Используется в газообразной форме, хранится в емкостях, под давлением имеет жидкую форму. СУГ, несомненно, является одним из наиболее привлекательных видов топлива в мире – он универсален, экономичен и безопасен в использовании. Его пламя и температуру легко регулировать и контролировать. СУГ является одним из наиболее экологически чистых источников энергии. Сгорает полностью, не выделяет запаха, а продуктами горения СУГ является двуокись углерода и вода.
Где используется сжиженный газ?
СУГ принадлежит к числу наиболее универсальных источников энергии. Существуют не менее 1000 способов использования сжиженного углеводородного газа. Наиболее популярные – это:
- автотранспорт,
- приготовление пищи,
- отопление.
Какой газ продается на рынке?
СУГ получают из двух основных источников. Он образуется естественным процессом на месторождениях природного газа и сырой нефти (природный газ), либо его получают в процессе переработки (искусственное происхождение). В Польше преобладающим методом получения сжиженных газов является процесс переработки сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах. Затем в процессе крекинга и при гидрировании сырой нефти образуется пропан-бутан. Газы, входящие в состав смеси сжиженного газа, также находятся в природных месторождениях природного газа, поэтому сжиженный газ можно получить во время его добычи. Подобно тому, как добываются природный газ и сырая нефть, сжиженный газ является результатом естественного преобразования „отходов” в углеводород.
СУГ в Польше
Производство СУГ в Польше осуществляется компанией Polskie Górnictwo Naftowe i Gazownictwo. Газ PGNiG S.A. добывается как из месторождений природного газа, так и из сырой нефти. Однако в Польше подавляющее большинство газа импортируется из России. Крупнейший поставщик природного газа из России – Новатэк. Завод Пуровский, принадлежащий ПАО «Новатэк», расположенный в Ямало-Ненецком автономном округе, где производится 20% мировой добычи газа, производит до 1,3 миллиона тонн СУГ в год.
На что следует обратить особое внимание при выборе СУГ
При выборе газа особое внимание следует уделять содержанию серы, поскольку содержание сернистых соединений и воды в газе увеличивает коррозию. Диоксид серы SO2, образующийся в результате их сгорания, неблагоприятен для окружающей среды и для систем каталитического. В СУГ природного происхождения наблюдается самый низкий уровень присутствия серы – обычно ниже 30 мг / кг (стандарт PN-EN 589 допускает содержание серы после введения одорирующего вещества на максимальном уровне до 50 мг / кг.).
Преимущества СУГ природного происхождения
Благодаря своему природному происхождению сжиженный газ, получаемый в процессе добычи природного газа, имеет уникальные и очень стабильные параметры качества. Он классифицируется как чрезвычайно чистый газ, что имеет большое значение при его использовании. Кроме того, он отличается гораздо меньшим выбросом парниковых газов, что более благоприятно для окружающей среды. Что касается защиты окружающей среды, стоит обратить внимание на сравнительные данные об общих выбросах парниковых газов в течение жизненного цикла сжиженного газа с учетом всех этапов, от производства до его потребления, например, в автомобиле (автогаз). Принимая во внимание оба метода производства, транспортировки, сжижения и распределения, мы в конечном итоге получаем общий объем выбросов, который в случае природного газа почти вдвое ниже по сравнению с газом, полученным в процессах переработки сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах *.
* C. Stiller, P. Schmidt, W. Weindorf, Z. Mátra „CNG AND LPG FOR TRANSPORT IN GERMANY ENVIRONMENTAL PERFORMANCE AND POTENTIALS FOR GHG EMISSION REDUCTIONS UNTIL 2020” AN EXPERTISE FOR ERDGAS MOBIL, OMV, AND SVGW.
Что такое LPG топливо? Экологичная и экономичная альтернатива бензину | OilResurs.ru
Топливные технологии, существующие не один десяток лет, позволяют производить горючее, которое обходится гораздо дешевле и дает меньше выбросов в атмосферу. Речь идет об LPG топливе — сжиженном нефтяном газе (СНГ). На нем уже ездят около 23 млн автомобилей во всем мире, а многие страны даже субсидируют переход на такое горючее, но в то же время оно продолжает подвергаться активным исследованиям.
LPG топливо и что это такое
LPG расшифровывается как Liquified Petroleum Gas. Это сжиженный нефтяной газ — пропан-бутан, который считается универсальным, недорогим и почти неисчерпаемым видом топлива. Предназначен для легковых автомобилей как частного, так и коммерческого использования.
Дешевизна LPG топлива обусловлена тем, что это естественный побочный продукт добычи природного газа или нефтепереработки. Для его получения не требуется супердорогое оборудование.
При нормальной температуре и давлении LPG топливо имеет газообразное состояние, но при охлаждении переходит в состояние жидкости. Для этого горючее подвергают воздействию критически низких температур — до –160 °C. Вследствие отвода теплоты парообразования происходит конденсация жидкости.
При переходе в жидкое состояние объем топлива уменьшается примерно до 1/250 от первоначального. Это свойство упрощает транспортировку большого количества горючего в емкостях малого объема. Баллоны заправляют не более чем на 80%. Это необходимо, поскольку газ имеет способность расширяться при нагревании и заполнять оставшийся объем емкости.
Особенности и плюсы LPG топлива
Рассматривая, что такое LPG топливо, нельзя не упомянуть разницу в составе летней и зимней марки. В обоих случаях в составе присутствуют пропан и бутан. Но в зависимости от сезона их берут в разных пропорциях. Летнее LPG топливо содержит 55% пропана и 45% бутана, а зимнее — 75% и 25% соответственно. Пропан менее энергоэффективный, зато не такой дорогой. И поскольку в зимнем топливе его больше, автовладельцы замечают увеличенный расход топлива. Это характерно именно для «зимней смеси».
Если сравнивать LPG с бензином, то 1 л последнего будут соответствовать 1,19 л летней марки и 1,25 л зимней. Преимущество СНГ заключается в более высоком октановом числе (ОЧ), которое характеризует стойкость к детонации. Для LPG характерно ОЧ в пределах от 100 до 105. Конкретное число определяется в зависимости от того, в каких пропорциях взяты пропан и бутан. У пропана ОЧ равно 100-105 единицам, у бутана — 107,5-110.
В чем же плюсы такого топлива:
- Позволяет значительно экономить, поскольку СНГ стоит дешевле бензина и дизтоплива.
Экономия достигает 40-50% в год.
- Обладает высокой экологичностью. Используя СНГ вместо бензина или дизеля, можно снизить объем выделяемых оксидов азота на 68% и 96% соответственно. Кроме того, в СНГ почти нет сажи, которая является одной из причин глобального потепления и представляет серьезную опасность для здоровья человека.
- Можно использовать как для бензиновых, так и для дизельных ДВС. Только в последнем случае придется установить систему с искровым зажиганием или организовывать смешанный цикл, где дизтопливо будет использоваться в качестве поджигающей смеси. И дизель, и LPG будут попадать в камеру сгорания. Подобная комбинация называется дизельным газом, который может заменить до 70% дизтоплива и сэкономить до 30%.
- Сжиженный газ, в отличие от природного, не утяжеляет вес автомобиля и не «съедает» свободное место в багажнике.
В заключение: возможности использования LPG топлива
Многие автовладельцы в погоне за экономией решаются на переход от бензина или дизеля к газу. Любой автомобиль можно перевести на такое топливо, даже гибридный. В результате транспорт становится более экологичным и дешевым в эксплуатации.
При переходе важно учитывать некоторые нюансы. К примеру, сжиженный газ способен разрушать резину. Поэтому для предотвращения утечки все уплотнения должны быть из синтетических материалов. Также стоит учитывать расходы на переоборудование. Хоть они и не слишком большие, в ряде случаев могут достигать больших сумм. Это касается бензиновых ДВС с непосредственным впрыском. Цена может увеличиться вдвое в сравнении с многоточечным.
==============================================================
Группа компаний «Ойл Ресурс Групп»
Оптовая торговля нефтепродуктами с доставкой по всей России.
☎ Телефон: 8 (800) 600-29-44
🌐 Наш сайт: oilresurs.ru
Бот в Telegram: https://teleg.run/oilresursbot
РАЗНИЦА МЕЖДУ КПГ И СНГ | СРАВНИТЕ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ПОХОЖИМИ ТЕРМИНАМИ – НАУКА
В ключевое отличие между КПГ и СНГ заключается в том, что КПГ в основном содержит метан, тогда как СНГ в основном содержит пропан и бутан. Термин CNG относится к сжатый природный газ, в то время как те
В ключевое отличие между КПГ и СНГ заключается в том, что КПГ в основном содержит метан, тогда как СНГ в основном содержит пропан и бутан.
Термин CNG относится к сжатый природный газ, в то время как термин LPG относится к сжиженный газ. Хотя СУГ является сжиженным газом, КПГ остается в газообразном состоянии. Кроме того, в качестве топлива можно использовать КПГ и СНГ. У обоих видов топлива есть свои преимущества и недостатки.
1. Обзор и основные отличия
2. Что такое КПГ
3. Что такое LPG
4. Параллельное сравнение – КПГ и СНГ в табличной форме
5. Резюме
Что такое КПГ?
КПГ – это сжатый природный газ. В основном это природный газ, который находится под очень высоким давлением, при котором природный газ все еще существует в газообразном состоянии. Поскольку природный газ в качестве основного компонента в основном содержит метан, КПГ также содержит метан. Мы можем использовать это топливо вместо бензина, дизельного топлива и сжиженного газа. Однако это топливо производит меньше вредных газов при сгорании по сравнению с бензином, дизельным топливом и СНГ.
Обычно это топливо хранится в цилиндрических или сферических емкостях при давлении 20–25 МПа. Поскольку давление высокое, емкости, которые мы используем для этой цели, должны быть изготовлены из твердого материала.
Преимущества КПГ
- Низкие затраты на техническое обслуживание автомобилей, работающих на КПГ
- Потери топлива при разливе или испарении минимальны
- Легко и равномерно смешивается с воздухом
- Безопасен в использовании благодаря меньшему образованию вредных газов / меньшему загрязнению
- Высокая эффективность
Однако есть и недостатки. Например, транспортным средствам, использующим КПГ, требуется большое пространство для хранения топлива, поскольку он находится в газообразном состоянии, а не в жидком состоянии. Кроме того, количество транспортных средств, использующих КПГ, сравнительно велико.
Что такое LPG?
LPG – это сжиженный углеводородный газ. Он находится в жидком состоянии и используется в качестве топлива. Его основные компоненты – пропан и бутан, получаемые из нефтяного масла. Легковоспламеняющаяся смесь этих газов очень полезна в кухонном оборудовании; например, газовые плиты. Он также используется в транспортных средствах. Более того, он широко используется как пропеллент для аэрозолей и как хладагент.
Помимо пропана и бутана, в этом топливе в небольших концентрациях также могут присутствовать пропилен и бутилен. Кроме того, это топливо производится при переработке нефтяного масла. Следовательно, источником сжиженного нефтяного газа является природное ископаемое топливо.
Преимущества LPG
Основные преимущества использования сжиженного нефтяного газа:
- Экологически чистое топливо, не вызывающее дыма в газовых плитах.
- Производит меньше углекислого газа, чем уголь
- Ресурсоэффективный
- Обеспечивает транспортную энергию
Однако могут быть и недостатки; производство углекислого газа (даже небольшого количества) может способствовать парниковому эффекту. Топливо следует хранить в цилиндрических или горизонтальных сосудах под высоким давлением. Кроме того, в этих сосудах есть клапаны сброса давления, которые могут стать причиной случайного возгорания.
В чем разница между КПГ и СНГ?
CNG – это сжатый природный газ, а LPG – сжиженный нефтяной газ. Ключевое различие между КПГ и СНГ заключается в том, что КПГ в основном содержит метан, тогда как СНГ в основном содержит пропан и бутан. Кроме того, еще одно существенное различие между CNG и LPG заключается в том, что CNG – это топливо, которое находится в газообразном состоянии, а LPG – это топливо, которое существует в жидком состоянии.
Кроме того, еще одно различие между КПГ и СНГ заключается в том, что для КПГ требуется больше места, поскольку он является газообразным топливом. Но для сжиженного нефтяного газа требуется сравнительно меньше места, поскольку он находится в жидком состоянии. Однако КПГ производит меньше вредных газов, а сжиженный нефтяной газ – в некоторой степени. Так что это тоже разница между КПГ и СНГ.
Резюме – КПГ против СНГ
CNG – это природный газ в сжатом виде, а LPG – это сжиженный нефтяной газ. Оба они являются топливом. Но ключевое различие между КПГ и СНГ заключается в том, что КПГ в основном содержит метан, тогда как СНГ в основном содержит пропан и бутан.
В чем разница между пропаном и бутаном?
Итак, вы, вероятно, где-то читали или, возможно, вам говорили, что пропан и бутан являются формами сжиженного нефтяного газа, но что именно это означает, и каковы сходства и различия между ними?
Прежде чем мы углубимся в это, давайте сначала посмотрим на СНГ и что это такое. Сжиженный нефтяной газ (СУГ) — это термин, широко используемый для описания семейства легких углеводородных газов. Двумя наиболее известными газами этого семейства являются пропан и бутан.
Оба эти газа имеют коммерческое и бытовое применение, а также схожие качества, поэтому люди часто путают их. Газы могут использоваться в качестве топлива для отопления, приготовления пищи, горячего водоснабжения, транспортных средств, хладагентов и многого другого.
Пропан, получаемый при переработке природного газа и нефтепереработке, представляет собой легковоспламеняющийся углеводородный газ, который сжижается под давлением. Он обычно используется для отопления и приготовления пищи, но может использоваться для широкого спектра жилых и коммерческих целей, от бытовых водонагревателей до питания кухни ресторана.
Между тем, бутан также является легковоспламеняющимся углеводородным газом, получаемым в результате переработки природного газа и нефтепереработки. Бутан, с другой стороны, чаще используется в качестве топлива, пропеллента и хладагента.
Если они так похожи, какое значение имеют их различия? Несмотря на то, что оба они имеют схожие качества, между пропаном и бутаном есть определенные различия, которые могут быть как преимуществами, так и недостатками в зависимости от того, как вы собираетесь их использовать.
В чем разница между ними? При сравнении пропана и бутана наиболее важные различия сводятся к температуре кипения газов. Пропан имеет температуру кипения -42°C, а бутан имеет более высокую температуру кипения при -2°C.
Это означает, что пропан будет продолжать испаряться и превращаться в газ в более холодном климате, что идеально подходит для холодных зим, которые мы наблюдаем здесь, в Онтарио, и для использования на открытом воздухе. При хранении в виде жидкости в резервуаре пропан также оказывает большее давление, чем бутан при той же температуре. Это делает его более подходящим для наружного хранения и использования.
Есть ли сходство?
Пропан и бутан получают одним и тем же способом и относятся к семейству сжиженных нефтяных газов, а это означает, что между этими двумя газами есть ряд общих черт, наиболее важным из которых является их безвредность для окружающей среды.
В то время как пропан производит больше тепла, чем бутан, и более эффективен при сгорании, бутан имеет характеристику, которая также полезна для окружающей среды – он легко сжижается, что упрощает локализацию.
Оба газа не оказывают долговременного негативного воздействия на окружающую среду. Пропан и бутан — безопасные, нетоксичные, полностью сгорающие виды топлива, которые являются отличным источником энергии.
Благодаря более низкому содержанию углерода, чем нефть, бензин, дизельное топливо, керосин и этанол, пропан и бутан содержат значительно меньше выбросов парниковых газов на единицу производительности по сравнению с другими видами топлива.
Хотите узнать больше об экологичности пропана? Прочтите наш недавний блог под названием « Может ли пропан помочь мне вести более экологичный образ жизни?» » или свяжитесь с нашей командой экспертов сегодня для получения дополнительной информации.
Что такое СНГ и как его производят?
LPG (или сжиженный нефтяной газ) — универсальное топливо, обычно используемое в австралийских домах и на предприятиях.
Летом часто можно увидеть, как люди меняют баллоны со сжиженным газом на местной заправочной станции, готовясь разжечь барбекю.
LPG также важен для использования в промышленности, коммерции, сельском хозяйстве, садоводстве и производстве. Дома она может обеспечить нас отоплением, горячей водой и электричеством для приготовления пищи, а также топливом для наших автомобилей. Он питает даже когенерационные установки!
Но что в нем?
В Австралии сжиженный нефтяной газ — это пропан, но за границей это может быть также смесь пропана и бутана. Для тех, кто мыслит наукой, пропан (C 3 H 8 ) содержит три атома углерода и восемь атомов водорода. Бутан (C 4 H 10 ) содержит четыре атома углерода и десять атомов водорода.
Проще говоря, это означает, что пропан хорошо работает в холодную погоду, но бутан не так эффективен. Для тех счастливых туристов, которые просыпаются холодным утром, бутан не лучший вариант.
Природный газ и СНГ
Бытовая техника может работать как на природном, так и на сжиженном газе, поэтому важно знать разницу между ними.
СНГ производится при переработке нефти или извлекается в процессе производства природного газа.Если вы выпускаете LPG, газ выбрасывается. Чтобы транспортировать его, сжиженный нефтяной газ необходимо поместить под умеренное давление, чтобы он превратился в жидкость. Затем его можно хранить и транспортировать в баллонах со сжиженным газом.
Природный газ добывается из недр земли и может содержать этан, пропан, бутан и пентан. В австралийских домах обычно есть горячая вода, бытовая техника и отопление, работающее на природном газе, который доставляется по трубопроводам.
В Origin мы изучаем и производим газовые продукты, которые помогают удовлетворить потребности в энергии как дома, так и в качестве надежного источника энергии для бизнеса.
Зачем использовать СНГ?
LPG имеет высокую теплотворную способность или теплотворную способность, что означает, что в качестве источника энергии LPG обеспечивает высокий уровень тепла за короткий срок службы. СНГ также практически не содержит серы, что обеспечивает более чистое сжигание. Обычно продаваемый в газовых баллонах, сжиженный нефтяной газ представляет собой удобный портативный источник энергии, который легко транспортировать и хранить.
Для промышленности сжиженный нефтяной газ имеет постоянное качество. Это означает, что когда он используется для газовых двигателей вилочных погрузчиков или промышленных котлов, он надежен и стабилен.
Как проверить уровень газа в баллоне со сжиженным газом
Вы можете проверить уровень газа в баллоне со сжиженным газом, аккуратно поливая горячую воду сбоку баллона. Подождите минуту, а затем проведите рукой по цилиндру. На ощупь он будет прохладным на уровне газа. Будьте очень осторожны с горячей водой!
Если вам нужны дополнительные советы по управлению сжиженным газом, ознакомьтесь с нашей коллекцией полезных советов.
Нужны автоматические поставки сжиженного нефтяного газа по расписанию?
Aliphatic | Acetylene | ||||||||||||||||
9009 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
9009 | |||||||||||||||||
Azobutane (2-метилпропан) A | |||||||||||||||||
гексан B | |||||||||||||||||
пропан 8 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
ALICICICICICIC / AROMATION | |||||||||||||||||
Толуол (толуол, метилбензол, фенилметан) | |||||||||||||||||
Xylole (Xylol, диметилбензол) C | |||||||||||||||||
Смешанный | бензин (бензин) d | ||||||||||||||||
петролейный эфир е | |||||||||||||||||
галогенированные | Bromochlorodifluoromethane (BCF, FC 12b1) | ||||||||||||||||
тетрахлорид углерода (тетрахлорметан) | |||||||||||||||||
Хлордифторметана (ФЦ 22, Фреон 22) | |||||||||||||||||
хлороформ (трихлорметан) | |||||||||||||||||
дихлордифторметан (Fc 12, Freon 12) | |||||||||||||||||
1,1-дихлон-1-фторэтан (Fc 141b, генетрон 141b) | |||||||||||||||||
дихлорметан (метиленхлорид ) | |||||||||||||||||
03 | |||||||||||||||||
1,2-дихлоропропан (пропилен дихлорид) | |||||||||||||||||
1,1-дифторэтан (FC 152A) | |||||||||||||||||
дифторметан (FC 32) | |||||||||||||||||
этилхлорид (монохлорэтан) | |||||||||||||||||
галотан [( R , S ) -2-BROMO-2-CHLORO-1,1,1-трифторэтан] | |||||||||||||||||
пентафторэтан (FC 125) | |||||||||||||||||
перфторпропан | .![]() | ||||||||||||||||
Тетрахлорэтилен (перхлорэтилен) | |||||||||||||||||
1,1,1,2-Тетрафторэтан (FC 134a) | |||||||||||||||||
1,1,1-трифторэтан (FC 143A) | |||||||||||||||||
1,1,2-трихлоротлифторэтан (FC 113) | |||||||||||||||||
трихлорэтилен («Трайк», трилил ) | |||||||||||||||||
Трихлорфторметан (FC 11, Freon 11) | |||||||||||||||||
Butanone (2-бутанон, метил этилкетон, МЭК) | |||||||||||||||||
Butyl Nitrite F | |||||||||||||||||
Cyclogexyl Nitrite | F | ||||||||||||||||
Enflurane [( R , S ) -2-Chloro-1,1,2-трифторэтильный дифторметиловый эфир] | |||||||||||||||||
этилацетат | |||||||||||||||||
Десфлуран [( R , S )-дифторметил-1,2,2,2-тетрафторэтиловый эфир] | |||||||||||||||||
Диэтиловый эфир (этоксиэтан) | диметиловый эфир (DME, метоксиметан) | ||||||||||||||||
изобутил нитрит («бутил нитрит») F | |||||||||||||||||
Isoflurane [( R , S ) -1-Chloro-2,2,2 -трифторэтилдифторметиловый эфир] | |||||||||||||||||
Изопентилнитрит (3-метилбутан-1-ол, изоамилнитрит, «амилнитрит») f,g | |||||||||||||||||
Метоксифлуран (2,1-хлор-флуран -дифторэтилметиловый эфир) | |||||||||||||||||
Метилацетат | |||||||||||||||||
Метилизобутилкетон (МИБК, изопропилацетон, 4-метил-2-пентанон) |
Закись азота (моноксид азота, «веселящий газ») | ||
Севофлуран [фторметил 2,2,2-трифтор-1-(трифторметил)этиловый эфир] 0 | Ксенон |
СНГ (сжиженный нефтяной газ) | Глоссарий
Аббревиатура LPG означает сжиженный нефтяной газ и в просторечии описывает газы , которые остаются жидкими при комнатной температуре при относительно низком давлении, такие как пропан, бутан и их смеси.
При добыче природного газа и сырой нефти СУГ возникает как «влажный природный газ во время бурения» и сжигается на месте, поскольку переработка этого сырья из таких источников неэкономична. побочный продукт нефтепереработки.
В качестве ископаемого топлива LPG (сжиженный нефтяной газ) часто используется для отопления или приготовления пищи. Но его также можно использовать в качестве топлива для автомобилей с бензиновыми двигателями, оснащенными системой LPG.Первая немецкая АЗС была введена в эксплуатацию в Ганновере в 1935 году. В 1970-е годы использование СУГ в качестве топлива для автомобилей было широко распространено в Италии и, в частности, в Нидерландах.
Требования к качеству сжиженного нефтяного газа регулируются по всей Европе стандартом DIN EN 589. При использовании в качестве топлива сжиженный нефтяной газ облагается более низкой налоговой ставкой из-за более низкого уровня выбросов. Выбросы этого газа ниже, чем у бензина, а его выхлопные газы могут быть преобразованы автомобильными катализаторами даже при низких температурах.Кроме того, поскольку он практически не содержит серы, при сгорании не образуется сажа. Таким образом, транспортные средства, работающие на СНГ или природном газе, являются единственными транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания, которые можно использовать внутри зданий. Кроме того, сжиженный нефтяной газ можно использовать в качестве пропеллента в аэрозольных баллончиках и в качестве хладагента, не содержащего хлорфторуглеродов, в холодильниках и кондиционерах.
разница между СПГ и LPG
СПГ (сжиженный природный газ) (сжиженный природный газ) | LPG (сжиженный нефтяной газ) (сжиженный нефтяной газ) (сжиженный нефть) | |||
---|---|---|---|---|
Использование | Отопление и приготовление пищи, домашние и коммерческие приложения, е.г. Заменитель традиционного топлива на основе нефти | автомобиль Топливо | ||
Компоненты | Компоненты | в основном метан (CH5) | в основном пропан (C3H8) и бутан (C4H20) | |
Удельный гравитация (газ) | , очень быстро диспергируется и разрежается ниже пределов воспламеняемости | Компоненты тяжелее воздуха, газ не рассеивается (легко) и дольше остается в пределах воспламеняемости | ||
Хранение | Сжижается при атмосферном давлении при очень низких температурах (ок.![]() | Сжиженный при высоком давлении и температуре окружающей среды или при атмосферном давлении и низкой температуре (примерно от минус 1°С до минус 45°С) |
Как именно производится пропан?
Главная » Блог » Как именно производится пропан?Узнайте больше об этом чистом топливе в изобилии!
Если вы используете пропан в своем доме в Северной Каролине или взяли баллон для своего гриля-барбекю, вы, возможно, задаетесь вопросом, откуда на самом деле берется ваш пропан.
Вот кое-что, что поднимет вам настроение: 90 (девяносто) процентов поставок пропана в нашу страну, которые вы получаете с доставкой пропана LG Jordan, производится прямо здесь, в Соединенных Штатах!
Вот еще несколько интересных фактов о том, как производится пропан:
Что такое пропан?
Пропан, также известный как сжиженный нефтяной газ или СНГ, является побочным продуктом переработки природного газа или, иногда, переработки сырой нефти. Впервые он был обнаружен в 1910 году Уолтером О.Снеллинг, химик из Пенсильвании, изучал испарение и хранение бензина. Он обнаружил несколько испаряющихся газов, которые можно было превратить в жидкости, наиболее распространенным из которых был пропан. Снеллинг создал метод розлива сжиженного газа в бутылки, и так родилась индустрия пропана.
Откуда берется пропан?
Сегодня пропан в основном производится в результате внутренней переработки природного газа, особенно с учетом увеличения добычи сланцевого газа в последние десятилетия. Сегодня около 70 процентов жителей США.Поставки пропана S. исходят от переработки природного газа здесь и в Канаде.
Жидкие компоненты извлекаются при переработке природного газа. Помимо пропана также производятся метан, бутан и этан.
После производства пропан доставляется в центры распределения пропана по трубопроводу, танкерами, железной дорогой, грузовиком или баржей. Оттуда дистрибьюторы пропана доставляют его местным поставщикам пропана, таким как LG Jordan.
Почему я выбираю пропан для своего дома?
Внутреннее предложение пропана настолько велико, что Соединенные Штаты в настоящее время являются нетто-экспортером пропана.И поскольку этот обильный запас находится внутри страны, вы можете быть уверены, что у вас всегда будет необходимый вам пропан, независимо от того, что происходит в других странах мира.
Еще одна причина, по которой пропан подходит для вашего дома, заключается в том, что его свойства чистого горения являются более энергоэффективными, что экономит ваши деньги. А поскольку пропан сгорает так чисто, он создает гораздо меньше парниковых газов, чем другие виды топлива.
LG Jordan предлагает безопасную и надежную доставку пропана, установку баллонов с пропаном и газовое оборудование.Станьте нашим клиентом сегодня — мы будем рады видеть вас на борту!
LPG – Сжиженный нефтяной газ
Перейти спина
СНГ – Сжиженный нефтяной газ LPG — это аббревиатура или краткая форма для
сжиженный газ. Как и все ископаемые виды топлива, это невозобновляемый источник энергии. Это
добывается из сырой нефти и природного газа. Основным составом СУГ являются углеводороды.
содержащие три или четыре атома углерода.Таким образом, обычными компонентами СНГ являются пропан (C 3 H 8 ).
и бутан (C 4 H 10 ). Небольшие концентрации других углеводородов могут
также присутствовать. В зависимости от источника сжиженного нефтяного газа и способа его производства,
также могут присутствовать компоненты, отличные от углеводородов.
СНГ представляет собой газ при атмосферном давлении и нормальные температуры окружающей среды, но он может быть сжижен при приложении умеренного давления или при достаточном снижении температуры.Его можно легко сгущать, упаковывать, хранить и используется, что делает его идеальным источником энергии для широкого спектра применений.
Обычно газ хранится в жидкой форме
под давлением в стальном контейнере, цилиндре или баке. Давление внутри контейнера
будет зависеть от типа сжиженного нефтяного газа (товарный бутан или товарный пропан) и внешнего
температура.
Когда вы начинаете использовать LPG, некоторые из
давление в емкости сбрасывается. Некоторое количество жидкого СНГ затем кипит с образованием
пар.Для превращения жидкости в пар необходимо тепло (известное как скрытая теплота
парообразование). Когда жидкость кипит, она забирает тепловую энергию из окружающей среды. Этот
объясняет, почему контейнеры холодные на ощупь и почему при сильном отборе вода или
на контейнере может появиться лед. Когда вы перестанете использовать LPG, давление вернется к норме.
равновесное значение температуры окружающей среды. Давление сжиженного газа в
контейнер меняется в зависимости от температуры окружающей среды. Это также намного выше, чем нужно
приборами, которые его используют; его необходимо контролировать, чтобы обеспечить стабильную подачу на
постоянное давление. Это делается с помощью регулятора, который ограничивает давление в соответствии с
прибор, который заправляется. Это бесцветный газ без запаха, к которому
добавляется дурно пахнущий меркаптан, чтобы можно было легко обнаружить утечку.
Сжиженный нефтяной газ легко воспламеняется и должен
поэтому хранить вдали от источников воспламенения и в хорошо проветриваемом помещении, чтобы
любая утечка может благополучно разойтись. Еще одна причина, по которой следует соблюдать осторожность при хранении:
что пары сжиженного нефтяного газа тяжелее воздуха, поэтому любая утечка будет опускаться на землю и накапливаться
в низменных районах, и их может быть трудно рассеять.LPG быстро расширяется, когда его
повышается температура. Таким образом, всякий раз, когда контейнер заполняется, остается достаточно места, чтобы позволить
для такого расширения. Сжиженный газ вызывает порчу натурального каучука и некоторых пластиков. Этот
Вот почему следует использовать только шланги и другое оборудование, специально предназначенное для сжиженного нефтяного газа.
Хотя сжиженный газ нетоксичен, злоупотребление им – (как и у растворителей) – очень опасен. LPG всегда следует обрабатывать с помощью уважать и держать подальше от детей, когда это возможно.
Сжиженные нефтяные газы обнаружены в
1912 г., когда доктор Уолтер Снеллинг, американский ученый, понял, что эти газы могут быть
превращают в жидкости и хранят при умеренном давлении. С 1912 по 1920 годы сжиженный нефтяной газ использует
были разработаны. Первая газовая плита была изготовлена в 1912 году, а первый автомобиль, работающий на сжиженном газе,
была разработана в 1913 году. Производство сжиженного нефтяного газа началось незадолго до Первой мировой войны.
время возникла проблема в процессе распределения природного газа.Постепенно объекты
были построены для охлаждения и сжатия природного газа, а также для разделения газов, которые могли быть
превратились в жидкости (включая пропан и бутан). К 1920 году сжиженный нефтяной газ был продан на коммерческой основе.
СНГ | McKinsey Energy Insights
Также известен как: сжиженный нефтяной газ, технический пропан
LPG относится к самому легкому (самой низкой плотности) жидкому топливу, производимому нефтеперерабатывающим заводом, в основном C3 (пропан) и немного C4 (бутан).В качестве продукта он обычно относится к коммерческому пропану, который в основном представляет собой пропан с небольшим количеством бутана.
Сжиженный нефтяной газ обычно используется в качестве топлива, поскольку он ценится за простоту транспортировки и легко испаряется при комнатной температуре с образованием топливного газа. На многих слаборазвитых рынках это важное топливо для приготовления пищи. В районах, где отсутствует инфраструктура для обеспечения природным газом, его часто используют в качестве топлива для отопления домов. Он также используется в качестве специального топлива для легковых автомобилей в вилочных погрузчиках и таксопарках.
Пропан в чистом виде также используется в других областях промышленности. Пропан является основным сырьем для установок парового крекинга при производстве этилена. Пропан используется в сельском хозяйстве в качестве сушильного агента для зерна.
Сжиженный нефтяной газ также часто используется в качестве топлива для нефтеперерабатывающих заводов, если возможности отделения сжиженного нефтяного газа от нефтеперерабатывающего газа ограничены или если местный рынок сжиженного нефтяного газа ограничен. Тем не менее, разделение для использования в смешивании сжиженного нефтяного газа почти всегда является более ценным использованием, если этот вариант возможен.
Производство СНГ
Пропан и бутан, смешанные с СНГ, могут поступать из многих различных технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе, а также из внешних источников, таких как заводы по производству природного газа (из разделения ШФЛУ) или установки парового крекинга (из рафинатов C4).
Основные источники внутри нефтеперерабатывающего завода включают:
- Атмосферная перегонка – Все виды сырой нефти дают некоторое количество пропана и бутана при перегонке. Как правило, они покидают дистилляционную колонну в потоке влажного газа, который направляется на установку насыщения газа для отделения пропана и бутана от более легких газов (метана и этана), которые затем используются в качестве топлива для нефтеперерабатывающих заводов .
- FCC – В процессе конверсии FCC образуются большие количества C3 и C4, включая как насыщенные пропан и бутан, так и ненасыщенные пропилен и бутилен.Часто ненасыщенные олефины отделяют для использования в качестве сырья для установки алкилирования или в качестве сырья для нефтехимических установок .
- Установка для коксования. Подобно FCC, в процессе преобразования в установке для коксования образуются смешанные C3 и C4, содержащие насыщенные и ненасыщенные молекулы. Однако в установках коксования C3 и C4 реже выделяют олефины
- Реформер – Реформеры дают примерно 5% (по объему) как C3, так и C4 в процессе конверсии
Качество продукции СНГ
LPG (или коммерческий пропан) обычно содержит ~90%+ пропана и менее 10% бутана.
Типовые характеристики:
- Давление паров: 124 фунтов на кв. дюйм при 70F; 192 фунтов на кв. дюйм при 100F; 286 фунтов на кв. дюйм при 130F
- Удельный вес: 0,509 при 60F
- Начальная точка кипения: -51F при 1 бар
- Точка росы: -46F при 1 бар
- Удельная теплоемкость: 0,588 БТЕ/фунт при 60F; 2,462 кДж/кг при 15,6°C
- Нижний предел воспламеняемости: 2,4 об.% газа в воздухе
- Верхний предел воспламеняемости: 9,6 об.% газа в воздухе
- Скрытая теплота парообразования: 185 БТЕ/фунт; 430.3 кДж/кг
- Высшая теплотворная способность (жидкость): 21 550 БТЕ/фунт; 50 125 кДж/кг
- Полная теплотворная способность (газ): 2 560 БТЕ/фут3; 9 538 кДж/м3

Добавить комментарий