Лизинговая деятельность подлежит лицензированию: Требуется ли лицензия на лизинговую деятельность, Санкт-Петербург | вопрос №1450567 от 03.02.2023

Содержание

404

404

Страница удалена либо не существует

На главную

Перезвоним вам

в ближайшее время

Имя

Телефон

Нажимая на кнопку «Жду звонка», вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Получить консультацию

Опишите ваш вопрос, и мы отправим ответ наставника вам на почту

Подайте заявку на получение услуги

По присвоенному номеру вы сможете проверять статус заявки прямо на сайте

Название компании

ИНН

Ф.

И.О.

Телефон

Электронная почта

Добавить комментарий

Прикрепите файлы

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку ваших персональных данных

У вас остались вопросы?

Получите бесплатную консультацию. Оставьте ваш телефон, мы позвоним вам в течение рабочего дня

Регистрация на мероприятие

ФИО участника

Наименование (для юрлиц)

ИНН физлица/организации

Основной вид деятельности

Телефон

Электронная почта

Дата рождения

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку ваших персональных данных

Получить консультацию

Опишите ваш вопрос, и мы отправим ответ наставника вам на почту

Обжаловать кредитную историю

Заявка подана!

По присвоенному номеру вы сможете проверять статус заявки прямо на сайте

Понятно

Успешная регистрация!

Понятно

Запрос отправлен!

Мы свяжемся с вами в течение рабочей недели

Понятно

Подписка оформлена!

Мы будем оповещать вас о самых актуальных событиях в мире бизнеса

Понятно

История отправлена!

Спасибо что уделили время, мы опубликуем её после проверки

Понятно

Предложение отправлено!

Спасибо что уделили время, мы опубликуем её после проверки

Понятно

Предложение отправлено!

Спасибо что уделили время, мы опубликуем её после проверки

Понятно

Вопрос отправлен!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Понятно

Потребность отправлена!

Спасибо что уделили время, мы опубликуем её после проверки

Понятно

Заявка отправлена!

Мы изучим ваш вопрос и подберем наиболее подходящего наставника. Результат отправим на почту

Понятно

Заявка отправлена!

Спасибо что уделили время, мы перезвоним вам в течение рабочего дня для уточнения деталей

Понятно

Требования к лизинговой компании для получения лицензии в 2022 году

Стоимость услуг:

от 200 USD

Консультация

от 3000 USD

Стандарт (без мониторинга решений и предотвращения отказов)

от 10500 USD

Премиум (включение в реестр лизингодателей + лицензия)

На основе 200 отзывов в Google

Отзывы наших клиентов

Руководитель Л.И. Червонюк, ООО “Виталюкс”

Компания Виталюкс высоко ценит результаты сотрудничества с ЮК «Правовая помощь», и, основываясь на собственном опыте, готова рекомендовать ее заинтересованным лицам…

G. Zeynep Kucuk, SANOVEL ILAC SAN. ve TIC. A.S.

Помогли с ликвидацией иностранного представительства в Украине

Генеральный директор Скибинский В. , Йокогава Электрик Украина Лтд.

Йокогава Электрик Украина Лтд. может порекомендовать Владимира Гурлова и его команду как надежного юридического партнера в Украине для иностранного бизнеса…

Генеральный директор Сташкевич И.Е., ООО “ТОРГОВАЯ ФИРМА” РУДЬ”

Хотим отметить, что в лице компании “Правовая помощь” мы нашли надежного партнера по юридическому обслуживанию

Президент АСБУ Тедеев Э.С., Асоциация спортивной борьбы Украины

Ассоциация спортивной борьбы Украины искренне благодарит коллектив юридической компании “Правовая помощь” за взаимовыгодное сотрудничество

Партнер, Лысенко Д.Ю., Василь Кисиль и партнеры

… выражаем Вам своё уважение и благодарность за плодотворное сотрудничество.
… работа в совместных проектах дала возможность убедиться в вашем высоком профессиональном уровне

Главный офтальмолог Украины, Оксана Витовская, Общественный союз “Всеукраинский альянс офтальмологов”

.

..выражаем искреннюю благодарность коллективу юридической компании «Правовая помощь» и лично В. Гурлову за профессионализм и целеустремленность в работе.

Генеральный директор Логвиненко И. В., ООО “Авиакомпания БРАВО”

Общество с ограниченной ответственностью “Авиакомпания Браво” выражает благодарность за сотрудничество Юридической компании “Правовая помощь” за качественное и оперативное предоставление юридических услуг.

Для того чтобы иметь возможность начать деятельность в сфере финансового лизинга, необходимо пройти процедуру, состоящую из следующих этапов:

  • регистрация компании для дальнейшего получения лицензии;

  • получение лицензии на финансовый лизинг;

  • включение в реестр лизингодателей;

  • регистрация в Службе финмониторинга.

Только по окончанию всех четырех этапов, лизинговая компания сможет законно начать свою деятельность.

С 2020 года сроки процедуры несколько сократились, в связи с тем, что новый лицензионный орган (НБУ) теперь проводит процесс проверки документов для выдачи лицензии и включения в реестр одновременно. Правда этому предшествовал длинный процесс передачи полномочий и утверждения новых лицензионных требований. 

Работа лицензионного органа и сейчас не до конца стабильна, за счет большого количества новых функций, периодически вводимых карантинов, а также смены руководства. Но наша компания гарантирует сроки получения лицензии даже в такой период.

Сегодня мы поговорим подробно о том, как поменялись требования для получения лицензии на лизинг с приходом нового лицензионного органа.

Интересно: Весь процесс регистрации лизинговой компании

Каким требованиям должна отвечать лизинговая компания в Украине?

Разобьем требования к лизинговой компании на три блока, следуя логике подготовки к старту работы.

Требования к организационно-правовой форме компании и уставному фонду.

В лицензионных требованиях нет прямой указки или каких-либо ограничений относительно выбора организационно-правовой формы лизинговой компании. Мы рекомендуем выбрать ООО, но в процессе регистрации можно обсудить и подобрать именно ту форму, что будет максимально отвечать вашим интересам.

Также нет требований к минимальному размеру уставного капитала, в отличие от большинства других финансовых учреждений, которые начинают свою работу с капиталом от 3 000 000 грн. Но формирование уставного капитала нужно закончить до момента подачи документов в НБУ.

Сформировать уставной капитал лизинговой компании можно исключительно денежными средствами, внесенными на счет компании. На этом счету средства должны оставаться весь период рассмотрения документов в НБУ.

Важно! Если вы планируете предоставлять финансовые услуги не только по лизингу, ни и других направлений, вам потребуются соответствующие лицензии, а размер уставного капитала необходимо будет установить в соответствии с минимальными требованиями для выбранных вами лицензий.

Требования к директору и бухгалтеру лизинговой компании.

Именно к указанным позициям лицензионный орган выдвигает требования относительно стажа, квалификации и деловой репутации.

Так, директор лизинговой компании должен: 

  • Иметь соответствующее высшее образование;

  • Иметь стаж трудовой деятельности не менее 5 лет, из которых опыт работы на руководящих должностях – не менее 2 лет, в том числе не менее 1 года опыта на рынке финансовых услуг;

  • Иметь идеальную деловую репутацию.

Бухгалтер лизинговой компании должен отвечать следующим требованиям:

  • базовое высшее образование или полное высшее образование направления подготовки соответствующей деятельности;

  • опыт не менее 3-х лет на руководящих должностях (работа связана с финансами и бухгалтерией) или на других должностях, связанных с деятельностью в сферах финансов или бухгалтерии на рынке финансовых услуг.

Также существуют требования к обеим позициям относительно наличия сертификатов о прохождении курсов квалификации, отсутствия «пятен» на деловой репутации, отсутствия судимостей и др. Подробно обо всех требованиях к руководителю и бухгалтеру финучреждений мы писали тут. Для лизинговой компании они идентичны. 

В процессе подготовки к получению лицензии на лизинг, мы можем помочь с организацией прохождения необходимых курсов повышения квалификации для персонала, или помочь с подбором подходящих на данные позиции кандидатур.

Если у вас на примете уже подходящие кандидатуры, мы тщательно проверим их документы на соответствие требованиям НБУ, проведем дополнительную проверку репутации.

Требования к офису и другой материально-технической базе лизинговой компании.

Для получения лицензии в НБУ необходимо будет подать информацию о наличии помещения у компании, подтвержденную документами о праве пользования или владения этим помещением.

Требований к площади или структуре помещения нет.

То же самое касается и оборудования лизинговой компании. Его четкий перечень не указан в лицензионных нормах, но оно должно быть в наличии в достаточном количестве и состоянии для обеспечения Клиентов заявленными услугами. Стандартно это компьютерная техника, телефоны для связи с компанией и обеспечения функционирования системы учета компании.

Среди всех требований к наличию материально-технической базы лизинговой компании, наиболее скрупулезно прописаны требования к сайту компании. Такой сайт должен быть разработан и наполнен нужной информацией еще до подачи документов в НБУ. Среди информации, что должна быть указана на сайте лизинговой компании:

  • наименование и местонахождение учреждения;

  • контактные данные компании и график работы;

  • перечень услуг, которые предоставляет компания;

  • информацию относительно участников финучреждения;

  • отчетность относительно своей деятельности за конкретный период;

  • перечень руководителей компании;

  • установленные тарифы и цены соответствующих услуг;

  • и др.

Полные требования к сайту финансовой компании можно увидеть тут. Предоставляя услуги по получению лицензии на финансовый лизинг, наша команда берет на себя разработку такого сайта, через помощь проверенных разработчиков. Сайт готовится и наполняется под контролем юриста, что исключает его несоответствие требованиям НБУ.

Интересно: Купить компанию с тремя финансовыми лицензиями

Как подготовиться к старту работы лизинговой компании?

После того как вы успешно пройдете проверку документов в НБУ, получив лицензию и зарегистрировавшись в реестре лизингодателей, необходимо будет зарегистрироваться в Службе финансового мониторинга.

Это необязательно делать сразу после получения разрешения от НБУ, но предоставлять первую финансовую услугу можно только после такой регистрации. Соответственно в момент, когда вы будете готовы начать деятельность, необходимо подать документы в Службу финмониторинга.

Для того чтобы успешно пройти и эту регистрацию, необходимо назначить в компании ответственное за финмониторинг лицо. Это может быть, например, директор компании или другое лицо, которое имеет соответствующий сертификат. 

Кроме назначения ответственного лица, нужно будет предоставить в Службу разработанные для компании правила проведения внутреннего финансового мониторинга.

Для полноценной работы предприятия также необходимо подготовить внутреннюю документацию компании, в том числе проекты договоров на предоставление услуг финансового лизинга и др.

Если вы не хотите тратить более двух месяцев на подготовку и регистрацию компании, а предпочитаете сразу получить компанию, отвечающую всем требованиям – предлагаем вам рассмотреть вариант покупки готовой лизинговой компании

Наши компании зарегистрированы с учетом всех требований НБУ, и уже прошли все необходимые аудиторские проверки. Подходит ли вам такой вариант, вы можете уточнить у наших специалистов.

Вы хотите получить лицензию на лизинговую деятельность просто и без проблем? Обращайтесь к нам! Мы поможем привести компанию в соответствие к требованиям лицензионного органа, после чего получим для вас лицензию с первого раза.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Все о получении лицензии на лизинг тут.

Все о включении в реестр лизингодателей тут.

Дата публикации: 18/11/2021

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму:

Финансирование оборудования:

Закон о лизинге

от

  • Кэтрин Л. Райан, Мурари К. Шах и Фрида Алим

январь/февраль 2019 г.

Чтобы прочитать статью, авторизуйтесь здесь.


КЭТРИН Л. РАЙАН является партнером офиса Buckley Sandler LLP в Вашингтоне, округ Колумбия. МУРАРИ К. ШАХ — советник, а ФРИДА АЛИМ — юрист по регулированию в офисе Buckley Sandler LLP в Лос-Анджелесе.

Входит в категорию:

  • ЮРИДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Финансы оборудования:

19 января 2019 г., 10:38

Арендодатели коммерческого оборудования и финансовые компании сталкиваются с паутиной государственных и федеральных законов, применимых к различным аспектам их коммерческой деятельности. В частности, определить, требуется ли компании лицензия, может быть сложно, учитывая различные законодательные триггеры и перестановки лицензируемых видов деятельности, которые различаются в зависимости от законодательства штата. Чтобы помочь компаниям лучше понять последствия законов штата о лицензировании, в этой статье представлен обзор вопросов лицензирования и тенденций в правоприменительной деятельности государства в отношении финансирования оборудования.

Общие вопросы лицензирования

Применимость законов штатов о лицензировании может зависеть от множества факторов, в том числе от структуры транзакций, типов хозяйствующих субъектов и от того, правильно ли классифицируется деятельность как «коммерческая» или другой тип непотребительской сделки. Несмотря на то, что множество правил может быть обременительным для навигации, лицензирование также может иметь дополнительные преимущества. Например, в зависимости от штата получение необходимой лицензии может позволить компании избежать соблюдения законов штата о ростовщичестве. С другой стороны, неполучение необходимой лицензии может иметь неблагоприятные последствия, такие как приказы о прекращении и воздержании, штрафы и другие соглашения об урегулировании. Кроме того, у компании могут возникнуть трудности с обеспечением соблюдения договоров с контрагентами, и она может столкнуться с собственной договорной ответственностью, что может привести к обязательствам по выкупу или возмещению убытков, если отсутствие лицензии будет считаться нарушением договорных заверений и гарантий.

Коммерческие кредиторы

В большинстве штатов небанковские организации, предоставляющие коммерческие кредиты или аренду по выгодной цене, не требуют лицензирования. Ярким примером меньшинства штатов, которые действительно требуют лицензирования, является Калифорния, где лицо, занимающееся предоставлением более одного коммерческого кредита в течение 12-месячного периода, должно получить лицензию финансового кредитора. В соответствии с Калифорнийским законом о финансировании («CFL») коммерческий кредит определяется как кредит с основной суммой 5000 долларов США или более или любой кредит в рамках открытой кредитной программы, обеспеченный или необеспеченный, доходы от которого предназначены заемщиком для использования главным образом в целях, отличных от личных, семейных или домашних. Однако «незаемные» операции, включая добросовестную аренду, договоры финансирования продажи автомобилей и розничные продажи в рассрочку, не подпадают под действие CFL.

В целом более 20 других штатов потенциально имеют лицензионные требования для коммерческих кредитов на основе различных триггеров лицензирования штатов. Эти триггеры включают, помимо прочего, статус заемщика (например, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо), тип залога (например, коммерческая недвижимость, жилая недвижимость, личная собственность и т. состояние организации и местонахождение штаб-квартиры. В то время как лицензирование в Калифорнии в качестве финансового кредитора освобождает лицензиата от ограничений в отношении ростовщичества в Калифорнии, в некоторых штатах законы о ростовщичестве могут применяться независимо от лицензии. Кроме того, в то время как дочерние компании национальных банков исторически избегали законов штата о лицензировании, Закон Додда-Франка в значительной степени отменил федеральное преимущественное право, поскольку он применялся к дочерним и аффилированным лицам банков, регулируемых на федеральном уровне, и сберегательных ассоциаций, и, как минимум, теперь требует, чтобы штат за штатом анализ. Например, в контексте потребительского кредитования некоторые штаты, такие как Массачусетс и Пенсильвания, по-прежнему предоставляют освобождение от лицензирования для дочерних банков. Законы других штатов о потребительском кредитовании, например в Нью-Джерси и Вирджинии, освобождают банки от лицензирования, но прямо указывают, что дочерние банки не освобождаются от этого. В других штатах, таких как Делавэр и Западная Вирджиния, лицензионные исключения для дочерних банков прямо не рассматриваются. В Калифорнии CFL предусматривает, что дочерние банки не освобождаются от лицензирования в контексте потребительского кредитования, но дочерние банки могут предоставлять коммерческие кредиты без лицензии.

Дилеры и арендодатели автомобилей

В некоторых штатах требуется лицензия для арендодателей или дилеров коммерческих автомобилей. Например, в штате Миссисипи арендодатель транспортных средств является незаконным представлять и предлагать в аренду любой новый автомобиль в штате Миссисипи без предварительного получения новой лицензии дилера транспортных средств, а также арендовать или предлагать в аренду новый автомобиль у нелицензионное место. За исключением контекста автотранспортных средств, «настоящая аренда», как правило, не подлежит лицензированию. Однако в той мере, в какой настоящая аренда должна быть переквалифицирована в аренду, предназначенную в качестве обеспечения, может получиться иной результат. Во многих штатах также действуют законы, регулирующие финансирование личного имущества. Эти законы могут применяться к «договорам о розничных платежах в рассрочку», «условным договорам купли-продажи», «компаниям по финансированию продаж» или аналогичным условиям. Такие законы могут применяться как к «розничному продавцу», так и к третьей стороне, которая покупает контракты у розничных продавцов. Кроме того, в некоторых штатах эти типы законов могут более широко применяться к коммерческому оборудованию.

В Техасе, например, аренда коммерческого автомобиля считается розничной сделкой в ​​рассрочку, если арендатор (i) соглашается заплатить сумму, которая «существенно равна стоимости автомобиля или превышает ее» и (ii) после полное соблюдение условий договора аренды, становится владельцем или, без дополнительной оплаты или за символическое дополнительное вознаграждение, имеет возможность стать владельцем транспортного средства. Во Флориде действует аналогичный закон, в соответствии с которым розничный продавец автомобилей в рассрочку должен получить лицензию для заключения договора розничной рассрочки.

Лицензии на вспомогательную деятельность

Лицензия может также применяться к деятельности, которая является вспомогательной для финансирования оборудования, например, участие дилера в переговорах по кредиту или аренде на выгодных условиях или консультирование заемщиков или арендодателей, для любого из которых может потребоваться брокерская лицензия в определенных юрисдикциях. Отдельно взыскание коммерческого долга для третьей стороны, такой как синдикатный покупатель кредитов и лизинга, также может привести к лицензированию. В штате Аризона, например, требуется лицензирование «агентства по сбору платежей», определяемого в широком смысле как любое лицо, прямо или косвенно участвующее в ходатайстве о взыскании или взыскании причитающихся, причитающихся или заявленных причитающихся требований.

Применимость законов штатов о лицензировании может зависеть от множества факторов, в том числе от структуры транзакций, типов хозяйствующих субъектов и от того, классифицируются ли соответствующие виды деятельности как «коммерческие» или иные виды непотребительских транзакций.


Альтернативные финансовые компании

Онлайн-платформы все чаще предлагают варианты финансирования оборудования и автомобилей, участвуя в моделях банковского партнерства. Хотя точная структура этой модели может варьироваться, обычно кредит выдает банк и привлекает небанковского партнера для оказания помощи в выдаче. Партнер, не являющийся банком, впоследствии выкупает ссуды после периода выдержки, и во многих случаях банк может сохранять долю владения в ссудах. Эта модель партнерства может позволить небанкам отказаться от государственных кредитных лицензий и воспользоваться преимуществами федерального приоритета законов штата о ростовщичестве, но другие государственные лицензии могут по-прежнему быть необходимы для таких видов деятельности, как посредничество и обслуживание, в том числе в некоторых случаях для операций в коммерческих целях.

Тенденции судебного разбирательства и правоприменения

Такие штаты, как Нью-Йорк и Калифорния, исторически очень бдительно следили за соблюдением требований штата по лицензированию. Регулирующие органы в обоих этих штатах регулярно пресекают нелицензионную деятельность. Кроме того, недавние судебные и принудительные действия были направлены на модели банковского партнерства в соответствии с теорией «настоящего кредитора», исследуя, имеет ли небанк преобладающий экономический интерес в кредите, а затем утверждая, что упреждение по федеральной ставке не применяется, а ростовщические ограничения штата контроль.

Заключение

Компании, занимающиеся лизингом или финансированием коммерческого оборудования, должны понимать триггеры для лицензирования в каждом штате, в котором они ведут бизнес, и что анализ будет варьироваться от штата к штату. Кроме того, компаниям следует учитывать преимущества получения лицензии на осуществление своей деятельности по финансированию оборудования, включая возможность финансирования оборудования по ставке, превышающей законы штата о ростовщичестве. Наконец, компании, желающие стать партнером банка, должны быть в курсе последних судебных разбирательств, поскольку суды продолжают рассматривать жизнеспособность этой модели.

 


КЭТРИН Л. РАЙАН является партнером офиса Buckley Sandler LLP в Вашингтоне, округ Колумбия. МУРАРИ К. ШАХ — советник, а ФРИДА АЛИМ — юрист по регулированию в офисе Buckley Sandler LLP в Лос-Анджелесе.

Категории:

  • ЮРИДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Тип изделия:

  • Столбец

Столбец:

  • Закон об аренде

Отдел:

    Автор(ы) статьи

    • Кэтрин Л. Райан, Мурари К. Шах и Фрида Алим

    Финансы оборудования:

    19 января 2019 г. , 10:38

    Арендодатели коммерческого оборудования и финансовые компании сталкиваются с паутиной государственных и федеральных законов, применимых к различным аспектам их коммерческой деятельности. В частности, определить, требуется ли компании лицензия, может быть сложно, учитывая различные законодательные триггеры и перестановки лицензируемых видов деятельности, которые различаются в зависимости от законодательства штата. Чтобы помочь компаниям лучше понять последствия законов штата о лицензировании, в этой статье представлен обзор вопросов лицензирования и тенденций в правоприменительной деятельности государства в отношении финансирования оборудования.

    Общие вопросы лицензирования

    Применимость законов штатов о лицензировании может зависеть от множества факторов, в том числе от структуры транзакций, типов хозяйствующих субъектов и от того, правильно ли классифицируется деятельность как «коммерческая» или другой тип непотребительской сделки. Несмотря на то, что множество правил может быть обременительным для навигации, лицензирование также может иметь дополнительные преимущества. Например, в зависимости от штата получение необходимой лицензии может позволить компании избежать соблюдения законов штата о ростовщичестве. С другой стороны, неполучение необходимой лицензии может иметь неблагоприятные последствия, такие как приказы о прекращении и воздержании, штрафы и другие соглашения об урегулировании. Кроме того, у компании могут возникнуть трудности с обеспечением соблюдения договоров с контрагентами, и она может столкнуться с собственной договорной ответственностью, что может привести к обязательствам по выкупу или возмещению убытков, если отсутствие лицензии будет считаться нарушением договорных заверений и гарантий.

    Коммерческие кредиторы

    В большинстве штатов небанковские организации, предоставляющие коммерческие кредиты или аренду по выгодной цене, не требуют лицензирования. Ярким примером меньшинства штатов, которые действительно требуют лицензирования, является Калифорния, где лицо, занимающееся предоставлением более одного коммерческого кредита в течение 12-месячного периода, должно получить лицензию финансового кредитора. В соответствии с Калифорнийским законом о финансировании («CFL») коммерческий кредит определяется как кредит с основной суммой 5000 долларов США или более или любой кредит в рамках открытой кредитной программы, обеспеченный или необеспеченный, доходы от которого предназначены заемщиком для использования главным образом в целях, отличных от личных, семейных или домашних. Однако «незаемные» операции, включая добросовестную аренду, договоры финансирования продажи автомобилей и розничные продажи в рассрочку, не подпадают под действие CFL.

    В целом более 20 других штатов потенциально имеют лицензионные требования для коммерческих кредитов на основе различных триггеров лицензирования штатов. Эти триггеры включают, помимо прочего, статус заемщика (например, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо), тип залога (например, коммерческая недвижимость, жилая недвижимость, личная собственность и т. состояние организации и местонахождение штаб-квартиры. В то время как лицензирование в Калифорнии в качестве финансового кредитора освобождает лицензиата от ограничений в отношении ростовщичества в Калифорнии, в некоторых штатах законы о ростовщичестве могут применяться независимо от лицензии. Кроме того, в то время как дочерние компании национальных банков исторически избегали законов штата о лицензировании, Закон Додда-Франка в значительной степени отменил федеральное преимущественное право, поскольку он применялся к дочерним и аффилированным лицам банков, регулируемых на федеральном уровне, и сберегательных ассоциаций, и, как минимум, теперь требует, чтобы штат за штатом анализ. Например, в контексте потребительского кредитования некоторые штаты, такие как Массачусетс и Пенсильвания, по-прежнему предоставляют освобождение от лицензирования для дочерних банков. Законы других штатов о потребительском кредитовании, например в Нью-Джерси и Вирджинии, освобождают банки от лицензирования, но прямо указывают, что дочерние банки не освобождаются от этого. В других штатах, таких как Делавэр и Западная Вирджиния, лицензионные исключения для дочерних банков прямо не рассматриваются. В Калифорнии CFL предусматривает, что дочерние банки не освобождаются от лицензирования в контексте потребительского кредитования, но дочерние банки могут предоставлять коммерческие кредиты без лицензии.

    Дилеры и арендодатели автомобилей

    В некоторых штатах требуется лицензия для арендодателей или дилеров коммерческих автомобилей. Например, в штате Миссисипи арендодатель транспортных средств является незаконным представлять и предлагать в аренду любой новый автомобиль в штате Миссисипи без предварительного получения новой лицензии дилера транспортных средств, а также арендовать или предлагать в аренду новый автомобиль у нелицензионное место. За исключением контекста автотранспортных средств, «настоящая аренда», как правило, не подлежит лицензированию. Однако в той мере, в какой настоящая аренда должна быть переквалифицирована в аренду, предназначенную в качестве обеспечения, может получиться иной результат. Во многих штатах также действуют законы, регулирующие финансирование личного имущества. Эти законы могут применяться к «договорам о розничных платежах в рассрочку», «условным договорам купли-продажи», «компаниям по финансированию продаж» или аналогичным условиям. Такие законы могут применяться как к «розничному продавцу», так и к третьей стороне, которая покупает контракты у розничных продавцов. Кроме того, в некоторых штатах эти типы законов могут более широко применяться к коммерческому оборудованию.

    В Техасе, например, аренда коммерческого автомобиля считается розничной сделкой в ​​рассрочку, если арендатор (i) соглашается заплатить сумму, которая «существенно равна стоимости автомобиля или превышает ее» и (ii) после полное соблюдение условий договора аренды, становится владельцем или, без дополнительной оплаты или за символическое дополнительное вознаграждение, имеет возможность стать владельцем транспортного средства. Во Флориде действует аналогичный закон, в соответствии с которым розничный продавец автомобилей в рассрочку должен получить лицензию для заключения договора розничной рассрочки.

    Лицензии на вспомогательную деятельность

    Лицензия может также применяться к деятельности, которая является вспомогательной для финансирования оборудования, например, участие дилера в переговорах по кредиту или аренде на выгодных условиях или консультирование заемщиков или арендодателей, для любого из которых может потребоваться брокерская лицензия в определенных юрисдикциях. Отдельно взыскание коммерческого долга для третьей стороны, такой как синдикатный покупатель кредитов и лизинга, также может привести к лицензированию. В штате Аризона, например, требуется лицензирование «агентства по сбору платежей», определяемого в широком смысле как любое лицо, прямо или косвенно участвующее в ходатайстве о взыскании или взыскании причитающихся, причитающихся или заявленных причитающихся требований.

    Применимость законов штатов о лицензировании может зависеть от множества факторов, в том числе от структуры транзакций, типов хозяйствующих субъектов и от того, классифицируются ли соответствующие виды деятельности как «коммерческие» или иные виды непотребительских транзакций.


    Альтернативные финансовые компании

    Онлайн-платформы все чаще предлагают варианты финансирования оборудования и автомобилей, участвуя в моделях банковского партнерства. Хотя точная структура этой модели может варьироваться, обычно кредит выдает банк и привлекает небанковского партнера для оказания помощи в выдаче. Партнер, не являющийся банком, впоследствии выкупает ссуды после периода выдержки, и во многих случаях банк может сохранять долю владения в ссудах. Эта модель партнерства может позволить небанкам отказаться от государственных кредитных лицензий и воспользоваться преимуществами федерального приоритета законов штата о ростовщичестве, но другие государственные лицензии могут по-прежнему быть необходимы для таких видов деятельности, как посредничество и обслуживание, в том числе в некоторых случаях для операций в коммерческих целях.

    Тенденции судебного разбирательства и правоприменения

    Такие штаты, как Нью-Йорк и Калифорния, исторически очень бдительно следили за соблюдением требований штата по лицензированию. Регулирующие органы в обоих этих штатах регулярно пресекают нелицензионную деятельность. Кроме того, недавние судебные и принудительные действия были направлены на модели банковского партнерства в соответствии с теорией «настоящего кредитора», исследуя, имеет ли небанк преобладающий экономический интерес в кредите, а затем утверждая, что упреждение по федеральной ставке не применяется, а ростовщические ограничения штата контроль.

    Заключение

    Компании, занимающиеся лизингом или финансированием коммерческого оборудования, должны понимать триггеры для лицензирования в каждом штате, в котором они ведут бизнес, и что анализ будет варьироваться от штата к штату. Кроме того, компаниям следует учитывать преимущества получения лицензии на осуществление своей деятельности по финансированию оборудования, включая возможность финансирования оборудования по ставке, превышающей законы штата о ростовщичестве. Наконец, компании, желающие стать партнером банка, должны быть в курсе последних судебных разбирательств, поскольку суды продолжают рассматривать жизнеспособность этой модели.

     


    КЭТРИН Л. РАЙАН является партнером офиса Buckley Sandler LLP в Вашингтоне, округ Колумбия. МУРАРИ К. ШАХ — советник, а ФРИДА АЛИМ — юрист по регулированию в офисе Buckley Sandler LLP в Лос-Анджелесе.

    Категории:

    • ЮРИДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

    Тип изделия:

    • Столбец

    Столбец:

    • Закон об аренде

    Отдел:

      Автор(ы) статьи

      • Кэтрин Л. Райан, Мурари К. Шах и Фрида Алим

      Финансы оборудования:

      19 января 2019 г., 10:38

      Арендодатели коммерческого оборудования и финансовые компании сталкиваются с паутиной государственных и федеральных законов, применимых к различным аспектам их коммерческой деятельности. В частности, определить, требуется ли компании лицензия, может быть сложно, учитывая различные законодательные триггеры и перестановки лицензируемых видов деятельности, которые различаются в зависимости от законодательства штата. Чтобы помочь компаниям лучше понять последствия законов штата о лицензировании, в этой статье представлен обзор вопросов лицензирования и тенденций в правоприменительной деятельности государства в отношении финансирования оборудования.

      Общие вопросы лицензирования

      Применимость законов штатов о лицензировании может зависеть от множества факторов, в том числе от структуры транзакций, типов хозяйствующих субъектов и от того, правильно ли классифицируется деятельность как «коммерческая» или другой тип непотребительской сделки. Несмотря на то, что множество правил может быть обременительным для навигации, лицензирование также может иметь дополнительные преимущества. Например, в зависимости от штата получение необходимой лицензии может позволить компании избежать соблюдения законов штата о ростовщичестве. С другой стороны, неполучение необходимой лицензии может иметь неблагоприятные последствия, такие как приказы о прекращении и воздержании, штрафы и другие соглашения об урегулировании. Кроме того, у компании могут возникнуть трудности с обеспечением соблюдения договоров с контрагентами, и она может столкнуться с собственной договорной ответственностью, что может привести к обязательствам по выкупу или возмещению убытков, если отсутствие лицензии будет считаться нарушением договорных заверений и гарантий.

      Коммерческие кредиторы

      В большинстве штатов небанковские организации, предоставляющие коммерческие кредиты или аренду по выгодной цене, не требуют лицензирования. Ярким примером меньшинства штатов, которые действительно требуют лицензирования, является Калифорния, где лицо, занимающееся предоставлением более одного коммерческого кредита в течение 12-месячного периода, должно получить лицензию финансового кредитора. В соответствии с Калифорнийским законом о финансировании («CFL») коммерческий кредит определяется как кредит с основной суммой 5000 долларов США или более или любой кредит в рамках открытой кредитной программы, обеспеченный или необеспеченный, доходы от которого предназначены заемщиком для использования главным образом в целях, отличных от личных, семейных или домашних. Однако «незаемные» операции, включая добросовестную аренду, договоры финансирования продажи автомобилей и розничные продажи в рассрочку, не подпадают под действие CFL.

      В целом более 20 других штатов потенциально имеют лицензионные требования для коммерческих кредитов на основе различных триггеров лицензирования штатов. Эти триггеры включают, помимо прочего, статус заемщика (например, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо), тип залога (например, коммерческая недвижимость, жилая недвижимость, личная собственность и т. состояние организации и местонахождение штаб-квартиры. В то время как лицензирование в Калифорнии в качестве финансового кредитора освобождает лицензиата от ограничений в отношении ростовщичества в Калифорнии, в некоторых штатах законы о ростовщичестве могут применяться независимо от лицензии. Кроме того, в то время как дочерние компании национальных банков исторически избегали законов штата о лицензировании, Закон Додда-Франка в значительной степени отменил федеральное преимущественное право, поскольку он применялся к дочерним и аффилированным лицам банков, регулируемых на федеральном уровне, и сберегательных ассоциаций, и, как минимум, теперь требует, чтобы штат за штатом анализ. Например, в контексте потребительского кредитования некоторые штаты, такие как Массачусетс и Пенсильвания, по-прежнему предоставляют освобождение от лицензирования для дочерних банков. Законы других штатов о потребительском кредитовании, например в Нью-Джерси и Вирджинии, освобождают банки от лицензирования, но прямо указывают, что дочерние банки не освобождаются от этого. В других штатах, таких как Делавэр и Западная Вирджиния, лицензионные исключения для дочерних банков прямо не рассматриваются. В Калифорнии CFL предусматривает, что дочерние банки не освобождаются от лицензирования в контексте потребительского кредитования, но дочерние банки могут предоставлять коммерческие кредиты без лицензии.

      Дилеры и арендодатели автомобилей

      В некоторых штатах требуется лицензия для арендодателей или дилеров коммерческих автомобилей. Например, в штате Миссисипи арендодатель транспортных средств является незаконным представлять и предлагать в аренду любой новый автомобиль в штате Миссисипи без предварительного получения новой лицензии дилера транспортных средств, а также арендовать или предлагать в аренду новый автомобиль у нелицензионное место. За исключением контекста автотранспортных средств, «настоящая аренда», как правило, не подлежит лицензированию. Однако в той мере, в какой настоящая аренда должна быть переквалифицирована в аренду, предназначенную в качестве обеспечения, может получиться иной результат. Во многих штатах также действуют законы, регулирующие финансирование личного имущества. Эти законы могут применяться к «договорам о розничных платежах в рассрочку», «условным договорам купли-продажи», «компаниям по финансированию продаж» или аналогичным условиям. Такие законы могут применяться как к «розничному продавцу», так и к третьей стороне, которая покупает контракты у розничных продавцов. Кроме того, в некоторых штатах эти типы законов могут более широко применяться к коммерческому оборудованию.

      В Техасе, например, аренда коммерческого автомобиля считается розничной сделкой в ​​рассрочку, если арендатор (i) соглашается заплатить сумму, которая «существенно равна стоимости автомобиля или превышает ее» и (ii) после полное соблюдение условий договора аренды, становится владельцем или, без дополнительной оплаты или за символическое дополнительное вознаграждение, имеет возможность стать владельцем транспортного средства. Во Флориде действует аналогичный закон, в соответствии с которым розничный продавец автомобилей в рассрочку должен получить лицензию для заключения договора розничной рассрочки.

      Лицензии на вспомогательную деятельность

      Лицензия может также применяться к деятельности, которая является вспомогательной для финансирования оборудования, например, участие дилера в переговорах по кредиту или аренде на выгодных условиях или консультирование заемщиков или арендодателей, для любого из которых может потребоваться брокерская лицензия в определенных юрисдикциях. Отдельно взыскание коммерческого долга для третьей стороны, такой как синдикатный покупатель кредитов и лизинга, также может привести к лицензированию. В штате Аризона, например, требуется лицензирование «агентства по сбору платежей», определяемого в широком смысле как любое лицо, прямо или косвенно участвующее в ходатайстве о взыскании или взыскании причитающихся, причитающихся или заявленных причитающихся требований.

      Применимость законов штатов о лицензировании может зависеть от множества факторов, в том числе от структуры транзакций, типов хозяйствующих субъектов и от того, классифицируются ли соответствующие виды деятельности как «коммерческие» или иные виды непотребительских транзакций.


      Альтернативные финансовые компании

      Онлайн-платформы все чаще предлагают варианты финансирования оборудования и автомобилей, участвуя в моделях банковского партнерства. Хотя точная структура этой модели может варьироваться, обычно кредит выдает банк и привлекает небанковского партнера для оказания помощи в выдаче. Партнер, не являющийся банком, впоследствии выкупает ссуды после периода выдержки, и во многих случаях банк может сохранять долю владения в ссудах. Эта модель партнерства может позволить небанкам отказаться от государственных кредитных лицензий и воспользоваться преимуществами федерального приоритета законов штата о ростовщичестве, но другие государственные лицензии могут по-прежнему быть необходимы для таких видов деятельности, как посредничество и обслуживание, в том числе в некоторых случаях для операций в коммерческих целях.

      Тенденции судебного разбирательства и правоприменения

      Такие штаты, как Нью-Йорк и Калифорния, исторически очень бдительно следили за соблюдением требований штата по лицензированию. Регулирующие органы в обоих этих штатах регулярно пресекают нелицензионную деятельность. Кроме того, недавние судебные и принудительные действия были направлены на модели банковского партнерства в соответствии с теорией «настоящего кредитора», исследуя, имеет ли небанк преобладающий экономический интерес в кредите, а затем утверждая, что упреждение по федеральной ставке не применяется, а ростовщические ограничения штата контроль.

      Заключение

      Компании, занимающиеся лизингом или финансированием коммерческого оборудования, должны понимать триггеры для лицензирования в каждом штате, в котором они ведут бизнес, и что анализ будет варьироваться от штата к штату. Кроме того, компаниям следует учитывать преимущества получения лицензии на осуществление своей деятельности по финансированию оборудования, включая возможность финансирования оборудования по ставке, превышающей законы штата о ростовщичестве. Наконец, компании, желающие стать партнером банка, должны быть в курсе последних судебных разбирательств, поскольку суды продолжают рассматривать жизнеспособность этой модели.

       


      КЭТРИН Л. РАЙАН является партнером офиса Buckley Sandler LLP в Вашингтоне, округ Колумбия. МУРАРИ К. ШАХ — советник, а ФРИДА АЛИМ — юрист по регулированию в офисе Buckley Sandler LLP в Лос-Анджелесе.

      Категории:

      • ЮРИДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

      Тип изделия:

      • Столбец

      Столбец:

      • Закон об аренде

      Отдел:

        Автор(ы) статьи

        • Кэтрин Л. Райан, Мурари К. Шах и Фрида Алим

        Примеры положений об аренде или лицензии

        • Субарендодатель настоящим сдает в субаренду Субарендатору, а Субарендатор настоящим сдает в субаренду Субарендодателю на срок, в размере арендной платы и на всех условиях, изложенных в настоящем документе, Сдаваемые в субаренду помещения.

        • Договор аренды (Федерал Экспресс Корпорейшн Траст № N679FE) от 15 июня 1998 г. с поправками и изменениями по состоянию на 1 октября 1998 г., заключенный Арендодателем и Арендатором одновременно с оформлением и доставкой Соглашение, включая, помимо прочего, дополнения одним или несколькими Дополнениями к аренде, заключенными в соответствии с применимыми положениями Аренды.

        • Агенту настоящим предоставляется безотзывная, неисключительная лицензия или иное право на использование, лицензию или сублицензию (без выплаты роялти или иной компенсации любому Лицу) любой или всей интеллектуальной собственности Заемщиков, компьютерного оборудования и программного обеспечения. , коммерческую тайну, брошюры, списки клиентов, рекламные материалы, этикетки, упаковочные материалы и другое имущество, в рекламе о продаже, маркетинге, продаже, сборе, завершении производства или ином осуществлении любых прав или средств правовой защиты в отношении любого Залогового имущества. . Права и интересы каждого Заемщика в отношении интеллектуальной собственности действуют в интересах Агента.

        • По обоюдному согласию, после внесения любых изменений в Положения Совета по контролю за алкоголем, регулирующие лицензированные помещения, и если в результате этих изменений возникнут проблемы, Профсоюз и Работодатель попытаются заключить соглашение.

        • Принимая во внимание платеж, сделанный и обещанный, как указано в настоящем Соглашении и зарезервированный, а также условия со стороны Арендатора, NRANVP настоящим сдает в аренду и расторгает контракт «как есть, где есть» Арендатору в соответствии с условиями и условий настоящего Соглашения и вступает в силу с даты подписания настоящего Соглашения, Земля проекта (далее именуемая «Арендованная земля») без перерыва или вмешательства, свободная от обременений.

        • Вы должны убедиться, что у вас есть все необходимые лицензии, разрешения и одобрения, которые требуются по закону (включая лицензию на молочную промышленность) для выполнения ваших обязательств по настоящему Контракту.