Легкий артиллерийский тягач: 5 феноменальных решений транспортера АТ-Л — журнал За рулем

Содержание

5 феноменальных решений транспортера АТ-Л — журнал За рулем

Кузов без рамы, управление не сложнее легкового, девять передач в трансмиссии — технические возможности чуда советской послевоенной техники удивляют и сейчас. В этом убедился эксперт «За рулем», которому удалось «погонять» раритет.

1. Везет столько, сколько весит

Материалы по теме

АТ-Л — это «артиллерийский тягач легкий». «Легкий» в данном случае — это почти 8 тонн полной массы при грузоподъемности 2 тонны. Кроме того, транспортер тянул аж 6-тонный прицеп. Естественно, рассчитывали, что это будет пушка.

Снизить массу во многом удалось за счет замены несущей рамы на несущий сварной кузов. Кроме того, этот транспортер — переднеприводный. И двигатель тоже размещался спереди.

2. Комфорт — как в легковушке

Материалы по теме

Сажусь в кабину. Все знакомо! Рычаг переключения передач, педали: газ, тормоз, сцепление на привычном, «автомобильном» месте и алгоритм его работы такой же, как в легковушке. Хотя здесь это не сцепление, а «педаль главного фрикциона». И вместо руля — два рычага.

Выжал сцепление, включил передачу, нажал газ и… поехал! Все как всегда! Но чтобы повернуть влево — левый рычаг двигаю на себя, вправо — правый. Рычаги при этом фиксируются в пяти положениях, которые и определяют радиусы поворота.

Внутри — как в обычном автомобиле. Рычаг переключения передач, педали, приборы. Только вместо руля — рычаги управления фрикционами.

Внутри — как в обычном автомобиле. Рычаг переключения передач, педали, приборы. Только вместо руля — рычаги управления фрикционами.

Машина может даже крутиться на месте! Одну ручку до отказа на себя, вторую — от себя, и гусеницы двигаются в противоположные стороны: одна вперед, другая — назад. Забавное ощущение, когда сидишь в кабине… И занимательное зрелище для тех, кто смотрит на машину снаружи.

Материалы по теме

3. 9 скоростей: как на машине президента

О трансмиссии машины можно писать если не диссертацию, то курсовую работу. Помимо пяти основных передач трансмиссия обеспечивает четыре дополнительных — понижающих (в АТ-Л они называются замедленными). То есть в сумме у машины девять скоростей! Столько же сейчас на самом технически продвинутом отечественном автомобиле Аурус, на котором ездит президент Путин.

У транспортера оригинальная компоновка. Мотор расположен задом наперед, а коробка стоит перед ним, причем поперек.

У транспортера оригинальная компоновка. Мотор расположен задом наперед, а коробка стоит перед ним, причем поперек.


Материалы по теме

Может, дело в чудо-коробке? Нет, коробка обычная, но стоит она… перед двигателем поперек. Мотор, кстати, тоже развернут «задом наперед».

Включаются замедленные передачи, если потянуть на себя оба рычага одновременно. Очень удобно перед небольшим подъемом, если не успеваешь опуститься на одну передачу вниз обычным рычагом.

Трансмиссия сложная, но управляться с ней просто. Так и было задумано, ведь за рычаги машины садились после недолгой учебы солдаты-срочники.

4. Вытащит себя сам

Фактически машина грузопассажирская — 11-местная. Три места в кабине и восемь — расчет орудия — в кузове на продольных откидных лавках. Но пол в кузове тоже откидной. Под ним — механизмы натяжения гусениц, аккумуляторы и мощнейшая лебедка. Лебедкой можно подтягивать прицеп (то есть — пушку) или сам тягач. Причем как вперед, так и назад. Придумать ситуацию, когда тягач застрянет и появится необходимость в самовытаскивании, сложно. Но все возможно.

В кузове под откидным полом расположена лебедка. Она выручит, если транспортер застрянет на бездорожье.

В кузове под откидным полом расположена лебедка. Она выручит, если транспортер застрянет на бездорожье.


5. Американо-ярославский дизель

Материалы по теме

АТ-Л создали в 1947 году и выпускали до 1967 года в Харькове. Большого выбора подходящих двигателей у конструкторов после войны не было. Под капотом перед кабиной (почти такой же, как у грузовика ЗИС-150) двухтактный, с наддувом, четырехцилиндровый дизель объемом 4,65 л и мощностью 110 л. с.

Такой мотор делали в Ярославле, и он копировал американский агрегат GMC 4–71. Подобные двигатели ставили и на ярославские грузовики, и на автобусы ЗИС-154.

Гений проходимости

Управлять зимой АТ-Л — одно удовольствие. В глубоком, под полметра высотой (!), снегу машина идет уверенно, не боясь ни канав, ни даже оврагов. А тормоза в сугробах и не нужны. Отпускаешь педаль газа, выжимаешь сцепление — машина сама останавливается. Максимальная скорость — 40 км/ч, а с прицепом — 22–25 км/ч.

Материалы по теме

Мне повезло — покатался на одном из трех-четырех оставшихся на сегодняшний день на ходу тягачах. АТ-Л 1955 года — раритет, не меньший, чем какой-нибудь правительственный ЗИЛ. За ним гоняются коллекционеры, и небезосновательно. Тягач того стоит. Я убедился.

  • Десять необычных армейских аппаратов современной России — тут.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.
    Дзен.
5 феноменальных решений транспортера АТ-Л

Кузов без рамы, управление не сложнее легкового, девять передач в трансмиссии — технические возможности чуда советской послевоенной техники удивляют и сейчас. В этом убедился эксперт «За рулем», которому удалось «погонять» раритет.

5 феноменальных решений транспортера АТ-Л

АТ-Л лёгкий артиллерийский тягач

АТ-Л переводится как легкий артиллерийский тягач. Создан он был в 1947 году на одном из тракторных заводов в Харькове. Легкий тягач АТ-Л поступал на рынок вплоть до 1967 года в нескольких модификациях. Он заслужил уважение не только в армии, но и в народном хозяйстве. Тягач также активно использовался для освоения непроходимых районов СССР.

Как создавался тягач?

Инженеры по инициативе главного конструктора Н.Г.Зубарева в конце 1946 года начали проработку нового артиллерийского тягача для буксировки прицепа, масса которого не превышала 6 т.

вместе с грузом на платформе 2 т. с тем же, что и у предшественников двигателем, но с более совершенной ходовой частью и трансмиссией, который бы отвечал всем требованиям армии. В этом начинании они получили одобрение от ГАУ.

Уже в 1948 году было представлено три образца, которые в 1949 году прошли заводские, в 1950 года – межведомственные, а в конце и государственные испытания. Каких-либо отклонений от нормы замечено не было. Последние два образца в 1951-1952 годах успешно прошли войсковые испытания в Арктике, при низких температурах, а в Туркмении, наоборот, при высоких.

В конце 1952 года с завода выпустилась первая партия новых тягачей, которые и получили армейское название АТ-Л.

Как выглядит конструкция?

Единственный доступный для решения подобных задач двигатель General Motors имел ограниченную мощность, значительно снижающего ее потери, по сравнению с бортовым фрикционом, который облегчает управление и повышение средней скорости движения в непроходимых условиях.

Под полом кузова разместили реверсивную лебедку, а также вертикальным барабаном, что позволило обойтись без трусоукладчика. Муфта предохранителя (которая используется против перегрузки), датчик сигнализации – все это вошло в стандартную комплектацию.

В машине была установлена фара-искатель, а также у наружного освещения был режим светомаскировки. В открытом кузове находятся четыре сиденья откидного характера для расчета, а в заднем торце кузова установлена дверь с замком. При необходимости кузов можно плотно закрыть водонепроницаемым тентом с боковыми окнами. Необходимо отметить достаточную вместительность платформы при небольшой длине тягача.

При средней скорости движения тягача АТ-Л с полной нагрузкой и 6 т. прицепом по непроходимой дороге составляла 22-25 км/ч.

Технические характеристики:

  • Вес машины составляет 5,8 тонн;
  • В кабине расположено три места;
  • Грузоподъемность составляет 2000 кг;
  • В кузове находится 8 мест;
  • Скорость достигает до 44 км/ч.

Лёгкий артиллерийский тягач АТ-Л (Ленино): myauu — LiveJournal

myauu (myauu) wrote,
myauu
myauu
Categories: Лёгкий артиллерийский тягач АТ-Л из коллекции Ленино-Снегирёвского военно-исторического музея.
Дата съёмки – 18 марта 2020 года.

01.



02. АТ-Л (Артиллерийский Тягач — Лёгкий) — лёгкий артиллерийский тягач ВС Союза ССР.
АТ-Л создан в 1947 году конструкторским бюро Харьковского тракторного завода.
Лёгкий артиллерийский тягач АТ-Л выпускался до 1967 года в нескольких модификациях и заслужил уважение в армии и народном хозяйстве.
Широко применялся для освоения труднодоступных районов СССР.


03. В Ленино-Снегирёвский музей эта редкая в наши дни машина попала около 20-ти лет назад.
По неподтверждённым свидетельствам работников музея, прибыла она чуть ли не своим ходом.
Однако, несколько лет стояния на общедоступной территории музея привели её в очень печальное состояние.
Была утрачена светотехника, остекление, интерьер кабины, правая дверь, капоты двигателя и многие его детали.
Вот так этот тягач выглядел в середине 2000-х годов (Фото: wikimapia.org)


04. Несколько лет назад тягач АТ-Л был переставлен ближе к зданию музея, а утраченные внешние панели заменили листами плоской жести.
Издали внешнее сходство с целым АТ-Л вернулось, но вблизи это ужас-ужас.


05. Артиллерийский тягач АТ-Л был разработан на основе обобщённого опыта Великой Отечественной войны.
Военным стало очевидно, что время лошадей окончательно прошло и настоящую мобильность артиллерии может дать только механизированная тяга.
Это понимание совпало с принятием на вооружение целого ряда новых артиллерийских систем разных классов.
Главным бронетанковым управлением Красной Армии было сформировано задание, по итогам которого на ХТЗ разработали два новых гусеничных тягача.
Для “больших” пушек типа Б-4 или зенитки КС-30 и вновь создаваемых ракетных комплексов был принят на вооружение тяжелый тягач АТ-Т (на базе Т-54).
А для средних артсистем (ЗИС-3, Д-44, а в дальнейшем Д-30, Д-20, С-60, КС-18А) сделали лёгкий тягач АТ-Л на оригинальном шасси.
В 1948 году были построены первые три экземпляра нового быстроходного лёгкого гусеничного тягача, который мог буксировать прицеп массой до шести тонн и везти ещё две тонны груза на платформе.
После испытаний в условиях суровой снежной зимы на Крайнем Севере и жаркого пыльного лета в Средней Азии машина была принята на вооружение.
Первая партия новых тягачей АТ-Л покинула ворота ХТЗ в 1952 году.
Тягачи строились до 1967 года.
После изменения концепции применения артиллерии Н.С. Хрущёвым (разгона наземных войск) большая часть артиллерийских тягачей осталась не у дел и была списана в народное хозяйство.
Где они и применялись на всесоюзных стройках в Сибири и Средней Азии, часть машин разошлась по миру, некоторые попали даже в Антарктиду (АТ-Т).


06. Внутренняя компоновка АТ-Л:
1 – радиатор, 2 – люк командира, 3 – тент, 4 – кузов, 5 – тягово-сцепной прибор, 6 – ресивер воздушной системы, 7 – лебедка, 8 – топливный бак, 9 – карданы вал привода лебедки, 10 – двигатель, 11 – вентилятор, 12 – сиденья расчета, 13 – воздушные фильтры.


07. Бортовая платформа.
Тягачи АТ-Л комплектовались несколькими типами платформ, в том числе закрытыми кузовами, специальными установками (РЛС, Автоматический Топопривязчик) и т.п.
У этого экземпляра хорошо видны основания трёх лавок для пассажиров и остатки ящика для инвентаря.


08. На задней стенке тягача мы видим тягово-сцепное устройство и выходные ролики тросовой лебёдки.
Сама лебёдка находится под полом платформы и имеет привод от вала отбора мощности КПП.


09. Ходовая часть.
Пять литых катков с обрезиненным ободом с индивидуальной торсионной подвеской.


10. Литой ленивец уменьшенного диаметра.


11. Поддерживающих катков не предусмотрено.
Опорные катки – одинарные.


12. Ведущее колесо со съемными зубчатыми венцами, отлитыми из износостойкой стали, подвергнутой термообработке, с толкающим цевочным зацеплением.
Мне кто-нибудь сможет объяснить почему у АТ-Л, как и у Шерманов, Т-44М, Т-54 и АТ-Т ведущее колесо имеет столь странное и несимметричное количество зубцов – 13?
Что любопытно, у Т-55 зубцов уже 14 – неплохой способ различать Т-54/55, кстати.


13. Мелкозвенчатые гусеничные цепи с открытыми шарнирами, изготовленные из высокомарганцовистой, очень стойкой к абразивному износу и ударным нагрузкам стали Гадфильда.
Шаг трака – 123 мм.
Ширина трака – 300 мм.
Гребни только на половине траков.



Координаты:
55°52’52.54″С
37° 3’8.42″В




  • 564. Экраноплан ДЭС-26 (пр.904 Орлёнок) (Москва)

    Второй экспонат Музея ВМФ в парке Северное Тушино в Москве – классический советский экраноплан КБ Алексеева “Орлёнок” (проект 904). Доступ свободный…

  • 555. Углепогрузочная машина УП-3 (Прокопьевск)

    В городе Прокопьевск (Кемеровская область) в сквере у пересечения проспекта Шахтёров и улицы Проспектная установлен необычный и редкий механизм -…

  • 546. Зенитка В-47 (Парк Патриот, Тула)

    Редкий образец послевоенной советской автоматической зенитной артиллерии можно увидеть в коллекции тульского парка Патриот. Это В-47 – двухорудийный…

  • Remove all links in selection

    Remove all links in selection

    {{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}

    {{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Лёгкий артиллерийский тягач “Комсомолец”

В конце 1936 года, в КБ завода №37 в Москве, под руководством главного конструктора завода Н.А.Астрова был создан полноценный быстроходный бронированный гусеничный тягач “Комсомолец” Т-20 (заводской индекс 020 или А-20).

Т-20 “Комсомолец” 1-й серии.
Машина имела более просторный клепано-сварной корпус из бронелистов толщиной 7-10 мм, защищавших экипаж – водителя и командира-стрелка – от пуль винтовочного калибра и мелких осколков. Кроме того, командир получил оборонительное вооружение – танковый пулемет ДТ в подвижной маске, отнюдь не лишний в зоне переднего края, где для артиллеристов был весьма вероятен непосредственный контакт с противником. Кабина экипажа, бронированная со всех сторон, имела сверху два люка, а впереди и по бортам – откидные бронещитки, прикрывавшие смотровые щели, позже замененные пулестойкими блоками “триплекс”. За кабиной находилось моторное отделение (двигатель, как и на “Пионере”, располагался сзади и был развернут маховиком вперед), закрытое сверху броневым капотом с откидными крышками. Над ним, за бронеперегородкой, размещалось грузовое отделение с двумя блоками продольных трехместных сидений. Будучи повернутыми наружу, они образовывали своими спинками борта грузовой платформы для перевозки боезапаса и артиллерийского снаряжения. При перевозке артиллеристы размещались спинами друг к другу, в габаритах тягача. В ненастную погоду при длительных маршах мог устанавливаться закрытый тент с окошками, при этом высота машины увеличивалась до 2,23 м. Электронные торговые площадки идеальны для закупок в промышленности.
На тягаче устанавливался четырехтактный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель М-1 мощностью 50 л.с. (37 кВт) с карбюратором “Зенит” с экономайзером и обогатителем. Пуск двигателя осуществлялся с помощью электростартера МАФ-4006 мощностью 0,8-0,9 л.с. (0,6-0,7 кВт) и от заводной рукоятки. В системе зажигания применялась бобина ИГ-4085 и прерыватель-распределитель ИГФ-4003. Двигатель располагался за кабиной и был защищен броневым капотом. Воздух для системы охлаждения первоначально забирался вентилятором через боковые воздухозаборники над гусеницами, что при движении в сухую погоду вызывало загрязнение двигателя и его быстрый износ. На последней серии тягачей воздухозаборники были перенесены в более чистую зону – между спинками сидений. Для повышения живучести машин у командира-стрелка имелось дублированное управление (кроме переключения передач), что в годы войны не раз выручало при ранении или гибели водителя. Емкость бензобака, оборудованного бензоуказателем, составляла 115 л. Кроме того, имелся расходный бачок емкостью 3 – 6,7 л (в зависимости от серии).
Четырехступенчатая коробка передач, обеспечивавала четыре передачи вперед и одну передачу заднего хода. Одноходовый демультипликатор от трехосного автомобиля ГАЗ-ААА удваивал число ступеней в трансмиссии и позволяло иметь два диапазона: тяговый и транспортный. Отсюда и возможность минимальной (“ползучей”) скорости движения в 2-2,5 км/ч при тяговом усилии на крюке до 3000 кг. Остальные агрегаты трансмиссии: главную передачу, бортовые фрикционы с тормозами, бортовые передачи с ведущими звездочками, а также мелкозвенчатую гусеницу, опорные и поддерживающие обрезиненные катки использовали от танка Т-38.
Тележки с блокированными попарно опорными катками, в отличие от танковых, имели более компактную рессорную подвеску, что позволило снизить высоту гусеничного обвода для удобного размещения расчета. Первоначально задний опорный каток выполнял роль и направляющего колеса, но из-за частых случаев опрокидывания тележки, которые не удалось предотвратить установкой ограничителя, пришлось ввести отдельное направляющее колесо. К сожалению, не оправдало себя и применение в опытном порядке бесшумной резинотросовой гусеницы с металлическими плицами – она часто соскакивала.
Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В. В качестве источников электроэнергии использовались аккумуляторная батарея ЗСТЭ-100 емкостью 100 А•ч и генератор ГБФ-4105 напряжением 6-8 В и мощностью 60-80 Вт.
Армейские испытания “Комсомольца”, проведенные в августе – ноябре 1937 года, показали, что он, при условии устранения отдельных недоработок, может быть принят на вооружение РККА. Средняя скорость движения тягача с прицепом по шоссе достигала 15-20 км/ч, по проселку и бездорожью – до 8-11 км/ч, что было признано как высокая. Машина преодолевала ров 1,4 м, брод 0,6 м, стенку 0,47 м, валила деревья толщиной 0,18 м. Движение было возможно при крене 40° (правда, при этом иногда спадали гусеницы с короткими перьями траков). Максимальный преодолеваемый подъем с экипажем из двух человек и полной заправкой без прицепа доходил до 45°; при полной боевой массе и прицепе массой 2000 кг до 18°. Радиус поворота составлял всего 2,4 м (разворот на месте), что также оценивалось положительно, учитывая высокие требования к маневренности машины. К сожалению, автомобильный двигатель, не рассчитанный для длительной напряженной работы на гусеничном тягаче, был перегружен и нередко преждевременно выходил из строя (износ шатунных подшипников, пробой прокладки головки, течи через сальники). Однако других подходящих, легких и компактных, моторов тогда в стране не было.
Были отмечены и недостатки, позже устраненные: непригодность буксирного приспособления (впоследствии установили резиновый амортизатор крюка), малая живучесть гусениц (траки стали отливать из марганцовистой стали), самовыключение передач (ввели блокировку в КП). Пробуксовку тягача на обледенелой дороге ликвидировали введением съемных шипов, прикрепляемых болтами к каждому пятому траку гусеницы (всего на борт – 16 шипов). Шипы стали придаваться каждой машине в индивидуальный комплект ЗИП.
Выпускать “Комсомолец” начали в 1937 году на головном заводе № 37 и на спецпроизводствах СТЗ и ГАЗ. На последнем, в спецтехотделе, возглавляемом М.И.Казаковым, велись и самостоятельные работы по созданию легких артиллерийских тягачей на базе агрегатов автомобилей и легких танков. Из-за напряженного положения с выпуском бронелиста были сделаны попытки создания небронированныхвариантов “Комсомольца”. Такими машинами, созданными на заводе № 37, стали легкие тягачи ЛТ-1 и ЛТ-2 с автомобильными двигателями ГАЗ-М (50 л.с.) и ГАЗ-11 (76 л.с.), разработанные в 1939 году под руководством Г.С.Суреняна.
“Комсомольцы” 1-й серии с полковыми пушками образца 1927 года
проходят по Красной площади.
На ГАЗе в 1940-1941 годах были построены (ведущие конструкторы Н. И.Дьячков и С.Б.Михайлов, конструкторы агрегатов С.А.Соловьев, И.Г.Сторожко, испытатель А.Ф.Хмелевский) легкие тягачи ГАЗ-20 (“Комсомолец-2”) с двигателем ГАЗ-М и ГАЗ-22 (Т-22) на базе легкого танка Т-40 (катки с индивидуальной торсионной подвеской) с двигателем ГАЗ-11. Все они имели задние ведущие звездочки, кабину и платформу от грузового автомобиля ГАЗ-ММ, а по своим тяговым свойствам могли буксировать орудия дивизионной и зенитной артиллерии. Однако из-за выявленных существенных недостатков военные от этих тягачей отказались.
Выпуск “Комсомольца” прекратили в июле 1941 года: армии в большей степени требовались легкие танки. Всего было изготовлено 7780 машин трех производственных серий, несколько отличавшихся устройством платформы, сидений, системы охлаждения, ходовой части, вооружения. Они получили широкое применение в Красной Армии и сыграли заметную роль в ее моторизации. Так, по состоянию на 1 января 1941 года в войсках насчитывалось 4401 “Комсомольца” (20,5% парка специальных тягачей) при положенных по штату 2810. Кстати, по штатам, утвержденным в апреле 1941 года, в каждой стрелковой дивизии полагалось иметь 21 машину; к началу войны число тягачей этого типа в войсках достигло 6700 единиц.
Летом 1941 года при нанесении контрударов по врагу тягачи “Комсомолец” иногда использовали как пулеметные танкетки для борьбы с пехотой. Тогда же на Горьковском артиллерийском заводе № 92 по инициативе главного конструктора В.Г.Грабина на сотне машин были смонтированы 57-мм противотанковые орудия ЗИС-2. Полученные открытые самоходные пушки ЗИС-30, хотя и оказались неустойчивыми при стрельбе (малая опорная база, большая высота линии огня), быстро прошли в конце июля войсковые испытания. Позже их распределили по танковым бригадам и они принимали участие в битве за Москву.

“Комсомольцы” с 45-мм противотанковыми пушками на параде в Куйбышеве. 7 ноября 1941 г
На фронтах войны тягачи “Комсомолец”, количество которых непрерывно сокращалось (на 1. 9.1942 в армии осталось 1662 машины, на 1.1.1943 – 1048), продолжали нести свою нелегкую службу. При отсутствии других тягачей их применяли и для буксировки более тяжелой малокалиберной зенитной и дивизионной артиллерии, конечно, работали машины при этом с перегрузкой. Использовали Т-20, оказавшиеся идеальными для лесных дорог, к тому же всегда обеспеченные автомобильными запчастями, и партизаны.
Большое количество тягачей было захвачено немецкими войсками в исправном состоянии. “Комсомольцы” в вермахте состояли под обозначением ‘leicht gepanzerter Artillerie Schlepper 630(r).
Единственный сохранившийся в нашей стране “Комсомолец” можно увидеть в Москве на Поклонной горе на открытой площадке. В Финляндии же их не в пример больше, целых 3. Один в артиллерийском музее г.Хэмейнлинна, а в финском танковом музее в г. Парола их два, причем один – на ходу. И это неудивительно, ведь в финской армии трофейные тягачи Т-20 эксплуатировались вплоть до 1961 года.
Тактико-технические характеристики
тягача “Комсомолец”
Год выпуска    1936
Экипаж    2
Масса в снаряжённом состоянии
без груза, кг
    3460
Длина, м    3,45
Ширина, м    1,859
Клиренс, м    0,3
Ширина гусениц, м    0,2
Высота по кабине (без нагрузки), м    1,58
Броневая защита, мм   Лоб корпуса 10 мм
    Борт 7 мм
    Корма 7 мм
Вооружение    7,62-мм пулемет ДТ.
Боезапас    1260 патронов
Двигатель    “ГАЗ-М”, 50 л.с.
    4-цилиндровый
Топливо, л    115
Запас хода по шоссе, км   без прицепа – 250
    с прицепом – 152
Макс. скорость, км/ч    50
Грузоподъёмность платформы, кг    500
Масса буксируемого прицепа, кг    2000
Число мест в кузове для сидения    6
Среднее удельное давление
на грунт с грузом на платформе, кг/см2
    0,58
Выпущено, шт    7780

Miniart сборная модель лёгкий артиллерийский тягач я-12 лучшая цена

Стабильная цена

 

Популярность : Средняя

Конкурентность : Низкая