Лебедка крана башенного крана – 24. | | | / -.

Грузовые лебедки башенных кранов

Категория:

   Механизмы башенных кранов

Публикация:

   Грузовые лебедки башенных кранов

Читать далее:



Грузовые лебедки башенных кранов

Грузовые лебедки башенных кранов отличаются большим разнообразием. Рассмотрим конструкции наиболее распространенных лебедок, применяемых на кранах БКСМ5-5А, МКС-5-20, серии КБ и автобашенном кране АБКС-5.

Грузовая лебедка крана БКСМ-5-5А (рис. 58) имеет образную компоновку. Электродвигатель с помощью втулочно-пальцевой муфты связан с двухступенчатым редуктором 3. Полумуфта, сидящая на валу редуктора, одновременно служит тормозным шкивом.

На лебедке установлен длинноходовой тормоз KMT-104. Редуктор имеет разъемный корпус и закладные крышки. Ось барабана опирается на выходной вал редуктора. Для передачи вращения барабан соединен с редуктором зубчатой муфтой 4. Барабан рассчитан на че-тырехслойную навивку каната. Крепление каната вынесено на торцовую поверхность реборды бараба-2=№ на. Чтобы предохранить канат от схода с барабана, по бокам последнего сделано ограждение из листа. Все валы лебедки установлены на подшипниках качения. Недостаток этой лебедки в том, что она дает только одну рабочую скорость.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 58. Кинематическая схема грузовой лебедки крана БКСМ-5-5А:
1 — электродвигатель, 2 — тормоз, 3 — редуктор, 4 — зубчатая муфта, 5 — барабан

Для повышения эксплуатационных качеств крана созданы лебедки, позволяющие получить несколько скоростей подъема: и спуска груза, например, на кранах МСК. На этих лебедках применен двухредук-торный привод с самостоятельным электродвигателем для каждого редуктора. Кинематическая связь между редукторами осуществляется через дифференциал, расположенный либо в барабане, либо в главном редукторе. Наибольшее применение имеют грузовые лебедки со встроенными в бар.абан дифференциалами. Такими лебедками оснащены краны МСК — и МСК-8-20.

Рис. 59. Грузовая лебедка крана МСК-5-20 с дифференциалом в барабане:
1 — барабан со встроенным дифференциалом, 2 — кулачковая (крестовая) муфта, 3 — редуктор, 4 — тормоз, 5 — втулочно-пальцевая муфта, 6, 7 — электродвигатели

Максимальная скорость достигается при одновременном включении на подъем (спуск) обоих двигателей. При включении одного из двигателей получается промежуточная средняя скорость и при встречном включении двигателей — малая посадочная скорость. Общий диапазон регулирования скоростей 1 : 6.

Принцип работы дифференциала (планетарной передачи) барабана состоит в следующем (рис. 60, а). При вращении солнечной шестерни 1 от одного из редукторов начинают вращаться находящиеся с ней в зацеплении сателлиты (на рисунке для простоты показан лишь один из двух сателлитов). Сателлиты находятся в зацеплении с сателлитами, которые в свою очередь находятся в зацеплении с солнечной шестерней, связанной со вторым редуктором. Если шестерня заторможена, сателлиты при вращении обегают вокруг нее, передавая вращение через водило барабану. При вращении шестерен и в одну сторону их движение суммируется и Водило вращает барабан с повышенной скоростью. Аналогично происходит передача вращения и при включении двигателей в разные стороны. При этом скорость водила определяется как разность двух движений, вызываемых вращением шестерен в разные

стороны.

Лебедка со встроенным в барабан дифференциалом в главном редукторе (рис. 60, б) приводится в движение электродвигателем с фазным ротором и электродвигателем 8 с короткозамкнутым ротором (привод вспомогательного редуктора). Работа электродвигателей в разном сочетании обеспечивает получение трех скоростей спуска и двух скоростей подъема груза.

При спуске груза малая посадочная скорость получается при работе электродвигателя с короткозамкнутым ротором, вторая промежуточная скорость — при работе двух электродвигателей (при этом большой электродвигатель работает с подтормаживанием),

Рис. 61. Конструктивная схема унифицироваиных лебедок:
1 — выносная опора, 2 — барабан, 3 — тормозной генератор, 4 — редуктор, 5 — электродвигатель, 6 — тормоз; К, М, N, Nt — при-вяаочные размеры (цифровые значения — см. табл. 7).

третья максимальная — при работе двух электродвигателей с номинальным числом оборотов. При подъеме груза малая скорость подъема достигается включением одного малого электродвигателя, увеличение скорости — подключением в работу электродвигателя с фазным ротором. Скорость вращения последнего изменяется пускорегу-лирующими сопротивлениями, включенными в цепь ротора. В этой лебедке нет крестовых муфт, что повышает надежность работы лебедки. Лебедка с дифференциалом в редукторе более компактна, что улучшает условия ее размещения на поворотной платформе.

Наиболее широко распространены унифицированные лебедки кранов серии КБ. Унифицированные лебедки Л-450, Л-500 и Л-600 * на этих кранах применяются не только как грузовые, но и как стреловые. Так, лебедка Л-450 на кране КБ-100 используется как стреловая, а на кранах с грузовым моментом 16 и 25 тс • м может использоваться как грузовая. На кранах КБ-160.2 лебедка Л-600 служит как грузовая и как стреловая.

Все лебедки изготовляют по единой конструктивной схеме (рис. 61). Электродвигатель 5, редуктор 4, барабан 2 соединены в единый блок. Электродвигатель прикреплен к корпусу редуктора на фланце, а барабан жестко связан с выходным валом редуктора. При такой конструкции исключается необходимость тщательной выверки сооо» ности соединений, что упрощает монтаж и эксплуатацию лебедок.

Лебедки представляют собой безрамную конструкцию и имеют три точки опоры. Две опоры находятся под редуктором, третьей опорой служит выносная опора 1 барабана. Хотя выносная опора и крепится к металлоконструкции двумя болтами, ее можно рассматривать как одну балансирную опору, так как оба болта работают как одно целое; допуская поворот выносной опоры относительно прямой линии, проходящей через центр этих болтов.

При трехопорном опирании лебедки исключается необходимость применения выравнивающих прокладок и устраняется влияние на лебедку упругого изгиба рамы поворотной платформы, происходящего во время работы крана. При такой конструкции выходной вал редуктора, жестко связанный с барабаном, опирается на три подшипника: два в редукторе и один в выносной опоре.

Трехопорные валы нужно тщательно выверять при установке, чтобы исключить дополнительные нагрузки на какой-либо из трех подшипников опор из-за их несоосности. Однако в унифицированных лебедках опасность перегрузки подшипников опор исключена благодаря шарнирному креплению самого редуктора к поворотной платформе. При искривлении вала за счет неточности изготовления (эксцентриситет, перекосы) подшипники его не испытывают дополнительных нагрузок, так как редуктор может наклоняться на шарнирных опорах и поворачиваться на необходимый угол вокруг одной из опор.

Опоры лебедки выполнены каждая из двух втулок с шаровыми головками, вставленных с зазором в отверстие лапы редуктора (выносной опоры). Головки втулок охватываются сферическими шайбами. Сквозь шайбы и втулки пропущен анкерный болт, соединяющий опору с металлоконструкцией крана. Все унифицированные лебедки имеют П-образную компоновку, т. е. электродвигатель и барабан расположены по одну сторону относительно редуктора.

Грузовые лебедки наряду с нормальными скоростями подъема и опускания груза имеют плавную посадку груза, что очень важно при монтаже сборных конструкций. Для обеспечения плавной посадки груза лебедки Л-500 и Л-600 снабжены тормозным генератором. Применение тормозных генераторов позволяет снизить в 4—5 раз скорость не только опускания, но и подъема груза, что дает возможность повысить плавность отрыва груза от земли.

У лебедки Л-450 редуктор двухступенчатый цилиндрический с неразъемным корпусом. В нижней части редуктора имеются две лапы, которыми он устанавливается на опоры поворотной платформы. Вал электродвигателя соединен с валом редуктора зубчатой муфтой. Четыре крышки подшипников редуктора фланцевые с болтовым креплением; крышки промежуточного и быстроходного валов вставные, крепящиеся разжимными кольцами. Тормозной шкив располагается на втором конце быстроходного вала редуктора. Тормоз закрепляется на корпусе редуктора двумя шпильками.

Лебедки Л-500 (Л 3,2-11) и Л-600 (рис. 62) аналогичны между собой конструкции и отличаются лишь размерами и числами зубьев.

НА этих лебедках в отличие от лебедки Л-450 применены двигатели Двумя концами вала. На валу, противоположном редуктору, закреплен тормозной шкив. Тормоз крепят на раме, прикрепленной к лапам двигателя. Редуктор также двухступенчатый, но выполнен с разъемным корпусом, что облегчает сборку и обслуживание редуктора. Быстроходный вал одним концом соединен через зубчатую муфту с электродвигателем. На другом конце быстроходного вала редуктора насажей ротор тормозного генератора.

В крышке тихоходного и быстроходного валов со стороны электродвигателя сделаны лабиринтные уплотнения. Второй конец быстроходного вала (со стороны тормозного генератора) имеет манжетное резиновое уплотнение. Все крышки подшипников редуктора закладные. Между этими крышками и подшипниками валов предусмотрен суммарный осевой зазор 0,4 мм. Этот зазор необходим для предотвращения защемления подшипников и достигается регулировочными кольцами. Барабаны, используемые в этих лебедках, имеют фланцевое болтовое крепление к выходному валу редуктора. Их выполняют литыми из чугуна. Канат крепится к барабану с помощью клина, вставленного в отлитое клиновое отверстие.

Лебедка автобашенного крана АБКС-5 выполнена сдвоенной из монтажной и грузовой лебедок. На одной оси посажены два барабана, имеющих самостоятельный привод (рис. 63, в). барабаны имеют одинаковый диаметр, но разную канатоемкость. й качестве редукторов в обеих лебедках использованы стандартные Редукторы РМ-350. Вращение бараб анам передается с помощью открытых передач, зубчатыми колесами которых являются вёнцовые шестерни барабанов. В грузовой лебедке применена редукционная муфта, позволяющая изменять скорость навивки каната при, затормаживании корпуса муфты тормозом.

Рис. 63. Кинематические схемы грузовых лебедок:
а — Л-500, (ЛЗ, 2-11), б — Л-600, в – крана АБКС-5; 1 — тормоз, 2 — электродвигатель, 3 — зубчатая муфта, 4 — тормозной генератор, 5 — редуктор, 6 — барабан,-7 — выносная опора, 8 — редукционная муфта

Рекламные предложения:


Читать далее: Механизму изменения вылета и выдвижения башни крана

Категория: – Механизмы башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Двухбарабанная лебедка механизма передвижения грузовой тележки башенного крана

Данное техническое решение относится к канатным лебедкам, имеющим по крайней мере два барабана, которые связаны с общим валом привода лебедки. Лебедка предназначена для использования в канатных приводах машин для перемещения их подвижных частей и органов, для монтажных, демонтажных и грузоподъемных работ.

Известна лебедка, содержащая соосно установленные на приводном валу барабаны, огибаемые канатом, средства соединения барабанов, электродвигатель и редуктор, с которым связан приводной вал, при этом один барабан жестко установлен на валу, а второй барабан установлен на приводном валу с возможностью вращения относительно него и фиксации, при этом обечайки лебедки выполнены с отверстиями под стопорный элемент, первый барабан выполнен с хвостовиком, а второй барабан свободно посредством подшипниковых опор установлен на хвостовике первого барабана [1].

Конструкция этой лебедки обеспечивает вращение одного барабана от привода, свободное вращение этого барабана, вращение второго барабана от привода синхронно с первым барабаном и стопорение второго барабана.

Известна также лебедка, содержащая редукторы с корпусами и крышками, установленные на оси барабаны и тормоза, при этом корпуса редукторов жестко соединены с осью барабанов, которая выполнена с проточками, образующие двухсторонние упоры на ее обоих концах, взаимодействующие со стенками корпусов редукторов [2]. Конструкция данной лебедки решает технологические задачи.

Известна двухбарабанная лебедка, содерджащая электородвигатель, тормоза, механические передачи на барабаны, которые смонтированы на одной оси, при этом в одном из барабанов закреплен палец, свободный конец которого входит в паз другого барабана [3].

Известна двухбарабанная лебедка, содержащая два барабана разного диаметра, храповой механизм, закрепленный на одной оси, при этом барабан большого диаметра закреплен на оси свободно и снабжен съемным фиксатором, соединяющим его попеременно с храповым колесом и с корпусом, а другой барабан жестко закреплен на оси [4].

Известна одновальная двухбарабанная лебедка, содержащая приводной вал, на котором установлены барабаны, связанные с валом фрикционными муфтами, при этом лебедка выполнена с механизмами блокировки фрикционных муфт, включающими в себя установленные на валу с возможностью осевого перемещения шестерни и прикрепленные к корпусу каждой муфты зубчатые венцы, взаимодействующие с шестернями [5].

Известна лебедка для натяжения канатов привода перемещения транспортирующих тележек, содержащая барабаны со ступицами, установленными на валу, привод и устройство для выравнивания натяжения канатов, которое выполнено в виде свободно насаженной на вал заодно с червячным колесом прямозубой шестерни, кинематически соединенной с сателлитовыми шестернями, закрепленными на ступице одного из барабанов и обкатывающимися по зубчатому ободу обоймы, свободно насаженной на ступицу [6].

Известна лебедка, содержащая канатный барабан и накопительный барабан, при этом лебедка имеет переключающее устройство для обеспечения связи реборды канатного барабана с ребордой накопителя, а рама лебедки имеет средство для соединения и фиксации на ней канатного барабана [7].

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению по сущности и достигаемому эффекту является двухбарабанная лебедка механизма передвижения грузовой тележки башенного крана, содержащая раму с валом, на котором установлены первый и второй канатные барабаны, при этом первый барабан установлен на валу жестко, а второй барабан установлен на валу с возможностью вращения и с ним связан натяжной механизм, имеющий тормозной упор, взаимодействующий с опорами [8].

Данное техническое решение не в полной мере обеспечивает безопасность работ, проводимых во время натяжения каната механизма передвижения грузовой тележки башенного крана. Это связано с тем, что при ошибочном включении привода вращения лебедки в обратную сторону упор защемляется лебедкой, что приводит к ее поломкам и создает опасность работы.

Решаемой и достигаемой целью настоящего изобретения является обеспечение безопасности и повышение надежности работы.

Для этого двухбарабанная лебедка механизма передвижения грузовой тележки башенного крана, содержащая раму с валом, на котором установлены первый и второй канатные барабаны, при этом первый барабан установлен на валу жестко, а второй барабан установлен на валу с возможностью вращения и с ним связан храповой механизм, имеющий тормозной упор, взаимодействующий с опорами, выполнена с закрепленной на конце вала обечайкой, жестко связанной со вторым барабаном, опоры и упор расположены между ребордами обечайки, на которой установлено храповое колесо, взаимодействующее с собачкой храпового механизма, обечайка между ребордами по окружности разделена опорами на рабочие участки, каждый из которых состоит из первой части и второй части, являющейся продолжением первой части, при этом первая часть выполнена криволинейной или прямолинейной, а вторая часть участка выполнена по радиусу тела вращения.

На фиг.1 показана двухбарабанная лебедка;

На фиг.2 – вид А на фиг.1;

На фиг.3 – сечение Б-Б на фиг.1;

На фиг.4 – сечение В-В на фиг.3.

Двухбарабанная лебедка (фиг.1, 2) механизма передвижения грузовой тележки башенного крана содержит раму 1 с валом 2 (фиг.3), на котором установлены связанные валом 2 канатные барабаны 3 и 4. С барабаном 4 связан храповой механизм 5, предназначенный для натяжения каната механизма передвижения грузовой тележки крана в случае его ослабления.

Натяжной механизм имеет шарнирно закрепленный на раме 1 тормозной упор 6 (фиг.4), взаимодействующий с опорами 7 обечайки 8, которая установлена на конце вала 2 и жестко связана с барабаном 4. Внутри обечайки 8 жестко на валу 2 установлено храповое колесо 9, взаимодействующее с собачками 10 храпового механизма. Обечайка имеет две реборды 11, на одной из которых жестко закреплены оси 12 собачек. Упор 6 расположен между ребордами 11 обечайки.

Обечайка 8 разделена опорами 7 на рабочие участки 13. Каждый участок в плоскости сечения В-В состоит из первой части 14 и второй части 15. Первая часть 14 выполнена криволинейной изогнутой вовнутрь обечайки 8. Часть 14 рабочего участка 13 может быть выполнена прямолинейной или по радиусу тела вращения со смещением центра вращения таким образом, чтобы между частями 14 и 15 рабочего участка был образован уступ. Вторая часть 15 рабочего участка 13 выполнена по радиусу тела вращения и рабочая поверхность этой части удалена от оси обечайки 8 и вала 2 на расстояние большее в сравнении с удаленностью от этой оси рабочей поверхности первой части 14 участка 13. Концы 16 и 17 рабочих участков 13 состыкованы с боковыми смежными сторонами опор 7.

Таким образом, внутренняя поверхность обечайки 8 выполнена фигурной с несколькими радиально расположенными упорами 7, между которыми расположены изогнутые в поперечной плоскости рабочие участки 13 обечайки 8.

Шарнирная связь упора 6 с рамой выполнена посредством пальца 18, установленного в проушинах рамы 1 и упора 6. Последний в нижней части связан с рамой 1 пружиной 19. Каждая собачка 10 связана с обечайкой 8 пружиной 20. Вал 2 лебедки связан с приводом 21 лебедки через редуктор 22 (фиг.2). Лебедка имеет накопитель 23 каната 24, в котором расположены несколько витков 25 каната 24.

Работает лебедка следующим образом. В рабочем положении лебедки упор 6 (фиг.4) переведен в крайнее правое положение и зафиксирован в этом положении фиксатором (не показан). Барабан 3 вращается от привода 21 через редуктор 22 и вал 2. С вала 2 вращение передается на обечайку 8 натяжного механизма и далее на барабан 4. Обечайка 8, барабаны 3 и 4 вращаются и при этом на одну сторону барабанов канат 24 наматывается, а с другой их стороны канат сматывается. Число витков 25 в накопителе 23 остается постоянным.

В случае вытяжки каната 24 снимают с фиксатора упор 6 и подводят его под одну из опор 7. При этом упор устанавливается в рабочее вертикальное положение и в этом положении фиксируется пружиной 19.

Включают привод 21, при этом вал 2 вращается по часовой стрелке, собачки 10 пропускают храповое колесо 9 и ослабленная ветвь каната 24 наматывается на барабан 3, при этом канатная система привода натягивается. В случае, если оператор неверно включил привод 21 (против часовой стрелки), часть 15 рабочего участка 13 обечайки 8 входит в контакт с упором 6 и отводит его в наружную сторону. При этом упор 6 поворачивается вокруг пальца 18 и выходит из зацепления с обечайкой 8. При этом поломка лебедки исключается, а надежность и безопасность ее работы повышаются.

Источники информации.

1. SU 1678754 A1, 06.07.1989.

2. SU 747805, 25.04.1977.

3. SU 282638, 10.07.1969.

4. SU 480633, 14.01.1972.

5. SU 994394, 22.09.1980.

6. SU 305128, 11.04.1970.

7. SU 1726361 A1, 15.04.1992.

8. RU 2249562 C1, 10.04.2005 (прототип).

Двухбарабаннаялебедкамеханизмапередвижениягрузовойтележкибашенногокрана,содержащаярамусвалом,накоторомустановленыпервыйивторойканатныебарабаны,приэтомпервыйбарабанустановленнавалужестко,авторойбарабанустановленнавалусвозможностьювращенияиснимсвязанхраповоймеханизм,имеющийтормознойупор,взаимодействующийсопорами,отличающаясятем,чтоонавыполненасзакрепленнойнаконцевалаобечайкой,жесткосвязаннойсовторымбарабаном,опорыиупоррасположенымеждуребордамиобечайки,накоторойустановленохраповоеколесо,взаимодействующеессобачкойхраповогомеханизма,обечайкамеждуребордамипоокружностиразделенаопораминарабочиеучастки,каждыйизкоторыхсостоитизпервойчастиивторойчасти,приэтомперваячастьвыполненакриволинейнойилипрямолинейной,автораячастьучасткавыполненапорадиусутелавращения.

edrid.ru

Лебедки подъема груза и стрелы башенных кранов

Категория:

   Общие сведения о башенных кранах

Публикация:

   Лебедки подъема груза и стрелы башенных кранов

Читать далее:



Лебедки подъема груза и стрелы башенных кранов

В качестве механизмов подъема в большинстве случаев используются однобарабанные лебедки.

В современных лебедках почти не применяются открытые передачи. Вращение барабану от двигателя передается при помощи цилиндрического или червячного редуктора. Последний применяется обычно в редко работающих лебедках при малой мощности, так как червячный редуктор имеет более низкий к. п. д. Редукторы с глобоидным червяком лишены этого недостатка и более компактны, нежели цилиндрические, но они имеют ограниченную мощность.

Выбор типа и конструкции редуктора зависит также от условий регулирования скорости.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В зависимости от назначения используют два вида регулирования: изменение скорости в функции нагрузки при постоянном моменте и изменение скорости при постоянной нагрузке.

Первое бывает необходимо в тех случаях, когда желательно при больших высотах подъема поднимать и опускать легкие грузы с большой скоростью. Оно обычно осуществляется путем переключения передач в редукторе.

Изменение скорости при постоянной нагрузке всегда необходимо для плавной посадки и установки груза. Его удобнее осуществлять путем регулирования числа оборотов электродвигателя, так как плавная посадка необходима в каждом монтажном цикле и частое механическое регулирование ненадежно и недостаточно удобно.

Оба вида регулирования могут быть осуществлены в лебедках с двумя двигателями, связанными с помощью дифференциала.

На рис. 81 показаны схемы наиболее распространенных лебедок с цилиндрическим редуктором. При использовании стандартных редукторов приходится вводить соединительные муфты между редуктором и двигателем, а также между редуктором и барабаном.

Рис. 81. Однобарабаниые безрамные грузовые лебедки с параллельным расположением электродвигателя и барабаны:
а — лебедка с вихревым генератором; б — вертикально расположенная лебедка с трехступенчатой коробкой передач; 1 — электродвигатель; 2 — вихревой генератор; 3 — тормоз: 4 — вспомогательный тормоз; 5 — подвижной блок шестерен

При неправильной центровке муфта между двигателем и редуктором или быстроходный вал редуктора быстро выходят из строя, что часто приводит к авариям. Кроме того, масса муфты увеличивает момент инерции вращающихся частей лебедки, что повышает динамические нагрузки.

Лебедка, узлы которой соединены муфтами, должны иметь раму, в которой по условиям работы на кране нет необходимости, но без нее сборка и регулировка становятся весьма затруднительными. Так как обычно применяются необработанные сварные рамы, то сборка такой лебедки всегда связана с индивидуальной подгонкой.

В конструкции лебедки, показанной на рис. 81, а, исключена муфта и рама. Фланцевый электродвигатель укреплен непосредственно на корпусе редуктора, который опирается на две шаровые пяты. Барабан с одной стороны жестко соединен с выходным валом редуктора, а с другой опирается на выносной кронштейн со сферическим подшипником. Если обеспечена соосность барабана и вала редуктора, то вся система работает вполне надежно, опираясь на три точки, что позволяет обойтись без рамы.

Особенностью описанной лебедки является установка вихревого генератора, создающего при включении тормозной момент и тем самым обеспечивающего возможность снижения скорости до 10—20% номинальной.

В лебедке другого типа двумя опорами служат подшипники вала барабана, к которому одной стороной подвешен редуктор. Третья точка опоры расположена под редуктором со стороны двигателя. Эта лебедка двухскоростная, изменение скорости достигается за счет переключения шестерен на одном из промежуточных валов редуктора. Подвижная блок-шестерня передвигается по валу вилкой вручную при отсутствии нагрузки. Эта операция может быть осуществлена дистанционно из кабины машиниста при помощи двух тросовых тяг.

Блок шестерни следует перемещать, так чтобы все время сохранялось зацепление. Если это не обеспечено, то барабан лебедки фиксируют дополнительным ручным тормозом.

Плавная посадка осуществляется при помощи дифференциала, связанного с вспомогательным двигателем малой мощности, установленным над редуктором.

Трехскоростная лебедка с ручным переключением скоростей показана на рис. 81, б. Она отличается вертикальным расположением редуктора (барабан размещен над двигателем) и применением открытой зубчатой передачи, благодаря чему достигается компактность.

В лебедке на рис. 81, а вал двигателя соединен с валом редуктора при помощи зубчатой муфты.

Известны упрощенные соединения: вал двигателя вводится в отверстие быстроходного вала редуктора, имеющего только одну опору со стороны, противоположной двигателю. При такой конструкции неизбежно некоторое биение вала редуктора и, как следствие, повышенный износ сидящей на нем шестерли. Эта конструкция, очевидно, допустима для маломощных лебедок.

Скорость посадки можно регулировать в лебедках и при отсутствии специальных приспособлений, если тормоз оборудован элек-трогидротолкателем. Используя известную схему предварительного включения толкателя в цепь ротора электродвигателя, можно добиться снижения скорости при опускании груза в пределах до 30% номинальной.

Была разработана комбинированная система регулирования скорости лебедки с дифференциалом, в которой, помимо двух скоростей, обеспечиваемых основным и вспомогательным двигателем, были введены промежуточные, достигавшиеся за счет притормаживания основного двигателя электрогидротолкателем. Для дальнейшего углубления регулирования было предложено выполнить вспомогательный двигатель двухскоростным.

Если мощности и число оборотов двух приводных двигателей выбрать достаточно близкими, можно получить большое число ступеней скоростей.

Наибольшая скорость достигается при вращении обоих двигателей в одну сторону. Пониженные скорости получаются при включении одного или другого двигателя, а малые посадочные — при одновременном вращении двигателей в разные стороны. В СССР было выпущено много лебедок этого типа с короткозамк-нутыми двигателями. Для облегчения использования стандартных редукторов дифференциал был помещен внутри барабана. Так как кинематическая цепь между двигателями оказалась при этом весьма длинной при переходах от одной скорости к другой, ко времени остановки происходили большие выбеги, обусловившие «провал» груза. Кроме того, в переходные периоды на характер движения оказывало существенное влияние время срабатывания тормоза и отклонения чисел оборотов двигателей от номинальных значений. Это стало особенно заметно при переходе к тормозам с электро-гидротолкателями, отличающимися сравнительно большим запаздыванием. В результате иногда вместо посадки груза происходил его подъем.

Двухдвигательные лебедки подобного типа оказались весьма громоздкими, соответственно их вес и стоимость были велики. Предполагалось, что применение короткозамкнутых электродвигателей снизит первоначальную стоимость, но это не было достигнуто, так как получение нескольких скоростей вызвало установку большого числа пусковых аппаратов. По-видимому, подобные лебедки могут быть целесообразны при больших тяговых усилиях, когда не хватает мощности одного двигателя. Кроме того, они более эффективны при расположении дифференциала на быстроходном валу.

Были предложены и исследованы трехдвигательные лебедки с короткозамкнутыми электродвигателями, вращающимися в одном направлении. Двигатели пускаются без нагрузки, а затем в необходимой последовательности с помощью дифференциалов попарно подключаются к лебедке. При этом электрическая часть привода существенно упрощалась. Но эту систему нельзя считать отработанной, так как механическая часть получалась достаточно сложной.

Рис. 83. Двухдвигательная одно-барабанная лебедка с вертикальным расположением двигателей (тормоза встроены в двигатели)

Весьма компактной является лебедка по рис. 83 с двумя вертикально расположенными двигателями. Помимо нескольких ступеней скоростей, свойственных двухдвигательным лебедкам, здесь обеспечивается устойчивая малая скорость на посадке грузов, достигаемая за счет использования одного из двигателей в качестве тормозного генератора. Торможение осуществляется за счет питания статора этого двигателя выпрямленным током его же ротора.

Дальнейшее развитие лебедок идет по пути уменьшения габаритов. Оно может быть прежде всего достигнуто за счет встраивания редуктора и двигателя внутрь барабана и применения быстроходных двигателей.

Недостатком лебедок в виде мотор-барабана является ухудшение условий отвода тепла от обмоток двигателя, в связи с чем последний должен иметь более стойкую изоляцию или должна быть предусмотрена принудительная вентиляция.

В грузовых лебедках башенных кранов, как правило, применяются стопорные колодочные тормоза с наружными колодками.

Рис. 82. Схема двухдвигательной лебедки с дифференциалом и двумя барабанами (для башенного крана грузоподъемностью 75 т):
1 — тормозные шайбы; 2 и 7 — электродвигатели; 3 — редуктор; 4 и 6 — барабаны; 5 — вал барабанов; 8 и 10 — тормоза; 9 — дифференциал

Рекламные предложения:


Читать далее: Приводы поворота башенных кранов

Категория: – Общие сведения о башенных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Лебедка привода грузовой тележки башенного крана

Изобретение относится к конструкциям канатных лебедок. Лебедка содержит установленный на раме приводной барабан с первым и вторым канатами, связанный с приводом зубчатой муфтой. Барабан выполнен из двух отдельных секций, установленных с зазором между их торцами. Первая секция жестко соединена с валом, а вторая секция установлена с возможностью вращения ее на валу и фиксации на нем. Вторая секция барабана выполнена из двух частей и расположена между упомянутой подшипниковой опорой и первой секцией барабана. Диаметр первой части второй секции равен диаметру первой секции барабана, зазор между торцами секций выполнен с возможностью прохождения канатов с одной секции на другую и возможностью свободного вращения второй секции относительно первой секции барабана без соприкосновения торцов секций. Один конец первого каната закреплен на первой секции барабана, один конец второго каната закреплен на второй части второй секции этого барабана. Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей лебедки. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Данное техническое решение относится к канатным лебедкам, имеющим по крайней мере два барабана, которые связаны с общим валом привода лебедки. Лебедка предназначена для использования в канатных приводах машин для перемещения их подвижных частей и органов, для монтажных, демонтажных и грузоподъемных работ.

Известна лебедка, содержащая соосно установленные на приводном валу барабаны, огибаемые канатом, средства соединения барабанов, электродвигатель и редуктор, с которым связан приводной вал, при этом один барабан жестко установлен на валу, а второй барабан установлен на приводном валу с возможностью вращения относительно него и фиксации, при этом обечайки лебедки выполнены с отверстиями под стопорный элемент, первый барабан выполнен с хвостовиком, а второй барабан свободно посредством подшипниковых опор установлен на хвостовике первого барабана [1].

Конструкция этой лебедки обеспечивает вращение одного барабана от привода, свободное вращение этого барабана, вращение второго барабана от привода синхронно с первым барабаном и стопорение второго барабана.

Известна также лебедка, содержащая редукторы с корпусами и крышками, установленные на оси барабаны и тормоза, при этом корпусы редукторов жестко соединены с осью барабанов, которая выполнена с проточками, образующие двухсторонние упоры на ее обоих концах, взаимодействующие со стенками корпусов редукторов [2]. Конструкция данной лебедки решает технологические задачи.

Известна двухбарабанная лебедка, содержащая электродвигатель, тормоза, механические передачи на барабаны, которые смонтированы на одной оси, при этом в одном из барабанов закреплен палец, свободный конец которого входит в паз другого барабана [3].

Известна двухбарабанная лебедка, содержащая два барабана разного диаметра, храповой механизм, закрепленный на одной оси, при этом барабан большого диаметра закреплен на оси свободно и снабжен съемным фиксатором, соединяющим его попеременно с храповым колесом и с корпусом, а другой барабан жестко закреплен на оси [4].

Известна одновальная двухбарабанная лебедка, содержащая приводной вал, на котором установлены барабаны, связанные с валом фрикционными муфтами, при этом лебедка выполнена с механизмами блокировки фрикционных муфт, включающими в себя установленные на валу с возможностью осевого перемещения шестерни и прикрепленные к корпусу каждой муфты зубчатые венцы, взаимодействующие с шестернями [5].

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению по сущности и достигаемому эффекту является лебедка для натяжения канатов привода перемещения транспортирующих тележек, содержащая барабаны со ступицами, установленными на валу, привод и устройство для выравнивания натяжения канатов, которое выполнено в виде свободно насаженной на вал заодно с червячным колесом прямозубой шестерни, кинематически соединенной с сателлитовыми шестернями, закрепленными на ступице одного из барабанов и обкатывающимися по зубчатому ободу обоймы, свободно насаженной на ступицу [6].

Общими признаками наиболее близкого технического решения и данного изобретения является то, что лебедка привода грузовой тележки включает установленный на раме приводной барабан с первым и вторым канатами, связанный с приводом зубчатой муфтой, причем барабан выполнен из двух отдельных секций, первая из которых жестко связана с валом, а вторая секция установлена с возможностью ее вращения на валу и фиксации на нем.

Данная лебедка, однако, не в полной мере отвечает современным требованиям в части выполнения различных функций, связанных с монтажными и другими операциями.

Решаемой и достигаемой технической задачей данного изобретения является повышение функциональных возможностей лебедки.

Для решения поставленной задачи в лебедке привода грузовой тележки, включающей установленный на раме приводной барабан с первым и вторым канатами, связанный с приводом зубчатой муфтой, причем барабан выполнен из двух отдельных секций, первая из которых жестко связана с валом, а вторая секция установлена с возможностью ее вращения на валу и фиксации на нем, вторая секция барабана выполнена из двух частей и расположена между подшипниковой опорой и первой секцией барабана, диаметр первой части второй секции равен диаметру барабана первой секции, при этом первая и вторая секции барабана расположены с зазором между их торцами, обеспечивающим возможность прохождения канатов с одной секции на другую и возможность свободного вращения второй секции барабана относительно первой секции барабана без соприкосновения торцов секций, один конец первого каната закреплен на первой секции барабана, один конец второго каната закреплен на второй части второй секции барабана. Вторая секция имеет три реборды.

Торцовая часть второй секции барабана, расположенная с противоположной стороны от первой секции барабана, выполнена с третьей ребордой, которая установлена на валу на подшипнике, и выполнена с полостью, в которой на осях третьей реборды расположены подпружиненные собачки, в полости третьей реборды расположено установленное на валу и взаимодействующее с собачками храповое колесо, имеющее зубчатую полумуфту, между подшипниковой опорой и храповым колесом на валу с возможностью осевого перемещения по нему и фиксации установлена зубчатая полумуфта включения второй секции барабана, зубчатый венец которой расположен с возможностью взаимодействия с зубчатой полумуфтой храпового колеса при включении второй секции барабана в работу, причем между третьей ребордой и второй ребордой образована кольцевая полость, в которой расположены перемычки, жестко соединенные со второй и третьей ребордами.

Рама выполнена с откидным упором, который расположен с возможностью взаимодействия с упомянутыми перемычками в рабочем положении упора и возможностью его фиксации в этом положении, при этом на раме установлен ручной тормоз, тормозная колодка которого расположена с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью третьей реборды, образующей поверхность тормозного шкива ручного тормоза, при этом первая и вторая реборды выполнены с прорезями для прохождения второго тягового каната из кольцевой полости в кольцевую емкость между первой и второй ребордами для запасных витков каната и далее – на верхнюю вторую часть второй секции барабана.

На фиг.1 показана лебедка привода грузовой тележки башенного крана,

на фиг.2 – вид А на фиг.1,

на фиг.3 – вид Б на фиг.1,

на фиг.4 – сечение В-В на фиг.3,

на фиг.5 – ручной тормоз лебедки,

на фиг.6 – откидной упор во взаимодействии с перемычкой,

на фиг.7 – третья реборда барабана лебедки,

на фиг.8 – вид Г на фиг.1 – первая реборда барабана лебедки,

на фиг.9 – вид Д на фиг.1 – вторая реборда барабана лебедки,

на фиг.10 – кинематическая схема привода грузовой тележки.

Лебедка привода грузовой тележки показана на примере ее реализации в конструкции башенного крана, вдоль стрелы которого перемещается грузовая тележка от действия данной лебедки. В этом примере реализации лебедки она включает установленные на раме 1 (фиг.1) и соединенные между собой электродвигатель 2, редуктор 3 и барабан 4 с первым и вторым тяговыми канатами 5 и 6 передвижения грузовой тележки, муфту 7 с тормозом, соединенную с электродвигателем и редуктором. Один конец 8 барабана (фиг.4) связан с редуктором зубчатой муфтой 9, полумуфта 10 которой установлена на тихоходном валу 11 редуктора, а другой конец 12 барабана 4 установлен на валу 13. Конец 14 вала 13 расположен в подшипниковой опоре 15 на раме, а другой конец 16 вала 13 связан с барабаном 4.

Барабан 4 выполнен из двух отдельных секций 17 и 18, одна из которых (секция 17) жестко связана с валом, а вторая секция 18 барабана установлена с возможностью ее вращения на валу 13 и фиксации на нем. Вторая секция 18 барабана выполнена в продольном ее сечении ступенчатой с верхней и нижней частями 19 и 20 соответственно и расположена между подшипниковой опорой 15 и первой секцией 17 барабана. Диаметр нижней части 20 второй секции 18 меньше диаметра верхней части 19 секции 18 барабана, а диаметр верхней части 19 второй секции 18 равен диаметру барабана первой секции 17, при этом первая и вторая секции 17 и 18 барабана расположены с зазором 21 между торцами 22 и 23 первой и второй секций 17 и 18 барабана. Зазор 21 выполнен минимальным, обеспечивающим возможность свободного вращения второй секции барабана относительно первой секции барабана без соприкосновения торцов 22 и 23 секций. Один конец первого тягового каната 5 закреплен на первой секции 17 барабана, один конец второго тягового каната 6 закреплен на нижней части 20 второй секции 18 барабана. Вторая секция 18 барабана выполнена с двумя ребордами 24 и 25, реборда 24 расположена между второй секцией 18 барабана и нижней частью 20 этой секции, а вторая реборда 25 расположена между подшипниковой опорой 15 и первой ребордой 24. Между ребордой 24 и второй ребордой 25 образована кольцевая накопительная емкость 26 под дополнительные витки 27 второго тягового каната 6. Торцовая часть 28 второй секции 18 барабана, расположенная с противоположной стороны от первой секции 17 барабана, выполнена с жестко закрепленной на ней третьей ребордой 29, имеющей наружную поверхность для взаимодействия с тормозом и ступицу, посредством которой эта реборда установлена на валу 13 на подшипнике 30. Третья реборда 29 выполнена с внутренней полостью 31, в которой на осях 32 реборды расположены подпружиненные собачки 33. В полости 31 реборды расположено также храповое колесо 34 (фиг.7), взаимодействующее с собачками 33, при этом храповое колесо 34 установлено на валу 13 (фиг.4) на подшипнике 35. Средняя часть храпового колеса выполнена с зубчатой полумуфтой 36, между подшипниковой опорой 15 и храповым колесом 34 на валу 13 с возможностью осевого перемещения по нему и фиксации установлена наружная зубчатая полумуфта 37 включения второй секции 18 барабана. Зубчатый венец 38 зубчатой полумуфты 37 расположен с возможностью взаимодействия с зубчатой полумуфтой 36 храпового колеса 34. Между третьей ребордой 29 и второй ребордой 25 образована кольцевая полость 39, в которой расположены элементы 40 крепления конца второго тягового каната 6 к нижней части второй секции 18 барабана, а также расположены в ней перемычки 41, жестко соединенные со второй ребордой 25 и третьей ребордой 29. Рама 1 (фиг.1 и 6) выполнена с откидным упором 42, который расположен с возможностью взаимодействия с упомянутыми перемычками 41 в рабочем положении упора 42 и возможностью его фиксации в этом положении. На раме 1 установлен дополнительный ручной тормоз 43 (фиг.5), тормозная колодка 44 которого расположена с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью 45 третьей реборды 29, образующей поверхность тормозного шкива под колодку ручного тормоза. Первая и вторая реборды 24 и 25 (фиг.8 и 9) выполнены с прорезями 46 и 47 для прохождения через них второго тягового каната 6 из кольцевой полости 39 (фиг.4) в кольцевую накопительную емкость 26 и далее – на верхнюю часть 19 второй секции 18 барабана.

Первая секция 17 барабана выполнена с расположенными во внутренней ее полости ступицами 48 и 49, жестко закрепленными на этой секции барабана, при этом в одной ступице 48 жестко закреплена ось 12, на которой установлена полумуфта 10 тихоходного вала редуктора. Зубчатая полумуфта 37 включения второй секции 18 барабана выполнена с фиксатором 50 полумуфты 37, взаимодействующим с валом 13.

Откидной упор 42 (фиг.1,6) установлен на оси 51. Фиксатор откидного упора 42 выполнен в виде стопорного пальца 52, расположенного в отверстиях упора 42. На раме 1 (фиг.2) на оси 53 установлен отводной ролик 54, расположенный с возможностью взаимодействия с канатами 5 и 6 лебедки при ее использовании для выполнения монтажных операций, при этом ось 53 ролика установлена в рычагах 55, шарнирно закрепленных на раме 1. На рычагах 55 закреплены дополнительные ролики 56, расположенные с возможностью взаимодействия со стрелой при ее подъеме во время монтажа стрелы.

На фиг.10 схематично изображен канатный привод перемещения грузовой тележки 57 башенного крана, которая установлена в направляющих 58 под стрелой крана с возможностью ее перемещения в обоих направлениях посредством канатов 5 и 6, один из которых (канат 5) набегает на секцию 17 барабана сверху и наматывается на него, а другой канат 6 сбегает с секции 18 барабана снизу и сматывается с него.

Данная лебедка является многофункциональной. Она обеспечивает работу крана со стрелами различной длины при одних и тех же длинах канатов 5 и 6, натяжение этих канатов электродвигателем 2, а также раздельное вращение секций 17 и 18 барабана лебедки при монтаже крана, при этом секцию 17 барабана вращают путем включения электродвигателя 2, а секцию 18 барабана вращают вручную.

Работает лебедка следующим образом. При работе лебедки зубчатая полумуфта 37 (фиг.4) включена, канат 5, закрепленный на секции 17 барабана, набегает на эту секцию сверху, а канат 6 сходит с секции 18 барабана снизу. При этом длина рабочих участков канатов зависит от разницы между максимальной и минимальной длинами стрел, устанавливаемых на кране в зависимости от технологических требований строительства.

При передвижении грузовой тележки 57 (фиг.10) в сторону минимального вылета канат 6 с нижней части 20 (фиг.4) секции 18 через зазор 21 между секциями 17 и 18 барабана переходит на секцию 17 барабана.

При вращении барабана 4 в любую из сторон его секции 17 и 18 (фиг.2) работают как один барабан, поскольку обе секции в это время зафиксированы на приводном валу 13 лебедки. При использовании лебедки для натяжения канатов натяжение последних производят после установки стрелы из вертикального положения в горизонтальное.

В процессе эксплуатации канатного привода грузовой тележки, в котором используется данная лебедка, канаты 5 и 6 лебедки вытягиваются, вследствие чего ветви этих канатов (фиг.10) провисают и принимают положение, показанное пунктирными линиями. Для устранения провиса канатов переводят грузовую тележку 57 (фиг.10) на минимальный вылет, при этом канат 5 сматывается с секции 17 (фиг.4) барабана и переходит на секцию 18 барабана. После этого фиксируют секцию 18 барабана на раме 1 лебедки. Фиксацию секции 18 производят путем поворота откидного упора 42 (фиг.1,3) вокруг оси 51 и введения его в кольцевую канавку 39 под перемычку 41. Откидной упор 42 запирают в рабочем положении на раме 1 стопорным пальцем 52. После этого кратковременным включением электродвигателя 2 привода поворачивают секцию 17 (фиг.4) барабана на необходимый угол. При этом, поскольку канат 5 будет наматываться на барабан 4, а канат 6 будет заторможен вместе с заторможенной секцией 18 барабана, произойдет натяжение обоих канатов 5 и 6 и провис этих канатов будет устранен. Затем убирают упор 42 – отводят его в горизонтальное нерабочее положение.

В процессе монтажа крана используют ручной тормоз 43 (фиг.5) во время сматывания каната 6 с секции 18 барабана. При этом нажимают на рукоятку ручного тормоза 43, вводят тормозную колодку 44 тормоза во взаимодействие с поверхностью 45 третьей реборды 29 секции 18 и притормаживают ее.

При необходимости проведения монтажных работ лебедка используется для перемещения частей крана. Для этого сматывают канат 5 с секции 17 барабана, отсоединяют один конец каната 5 от грузовой тележки и соединяют его с соответствующей частью крана, которую необходимо переместить в заданное положение, а затем с помощью лебедки проводят монтажную операцию.

Во всех вышеупомянутых циклах работы лебедки канат 5 свободно перемещается с секции 17 на секцию 18 через зазор 21 (фиг.4) между секциями благодаря выбранному соотношению зазора 21 и диаметра каната. При перемещении витков каната 5 вдоль оси барабана 4 витки каната проходят сначала винтовые канавки секции 17 и через зазор 21 переходят на винтовые канавки секции 18 барабана.

Источники информации

1. SU 1678754 А1 (С.С.Сидякин и Э.А.Смоляницкий),06.07.1989.

2. SU 747805 (А.Л.Попович и Г.П.Панкратьева), 25.04.1977.

3. SU 282638 (Ю.П.Новожилов), 10.07.1969.

4. SU 480633 (А.М.Власов), 14.01.1972.

5. SU 994394 (H.B.Лифшиц, K.H.Bopoбьев, A.M.Mexpeнцев), 22.09.1980.

6. SU 305128 (А.П.Винокуров, П.А.Почтарев и В.Н.Плотников), 11.04.1970 (прототип).

1. Лебедка привода грузовой тележки, содержащая установленный на раме приводной барабан с первым и вторым канатами, связанный с приводом, причем барабан выполнен из двух отдельных секций, установленных с зазором между их торцами, первая из которых жестко соединена с валом, а вторая секция установлена с возможностью вращения ее на валу и фиксации на нем, подшипниковую опору для вала, отличающаяся тем, что вторая секция барабана выполнена из двух частей и расположена между упомянутой подшипниковой опорой и первой секцией барабана, диаметр первой части второй секции равен диаметру первой секции барабана, зазор между торцами секций выполнен с возможностью прохождения канатов с одной секции на другую и возможностью свободного вращения второй секции относительно первой секции барабана без соприкосновения торцов секций, причем один конец первого каната закреплен на первой секции барабана, один конец второго каната закреплен на второй части второй секции этого барабана, который связан с приводом зубчатой муфтой.

2. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что вторая секция барабана выполнена с первой, второй и третьей ребордами, последняя из которых расположена на торцевой части этой секции с противоположной стороны от первой секции барабана, установлена на упомянутом валу на подшипнике и выполнена с полостью, в которой на осях расположены подпружиненные собачки, в полости этой реборды расположено установленное на валу и взаимодействующее с собачками храповое колесо, имеющее зубчатую полумуфту, между подшипниковой опорой и храповым колесом на валу с возможностью осевого перемещения по нему и фиксации установлена зубчатая полумуфта включения второй секции барабана, зубчатый венец которой расположен с возможностью взаимодействия с зубчатой полумуфтой храпового колеса при включении второй секции барабана в работу, причем между третьей и второй ребордами второй секции образована кольцевая полость, в которой расположены перемычки, жестко соединенные с обеими ребордами, а на раме закреплен откидной упор, который расположен с возможностью взаимодействия с упомянутыми перемычками в рабочем положении и его фиксации в этом положении, при этом первая и вторая реборды, между которыми на второй секции образована кольцевая емкость для запасных витков второго каната, выполнены с прорезями для прохождения второго тягового каната из упомянутой кольцевой полости, где закреплен конец этого второго каната, в кольцевую емкость для запасных витков каната и далее на часть второй секции барабана, диаметр которой равен диаметру первой секции барабана.

3. Лебедка привода по п.1 или 2, отличающаяся тем, что на раме установлен ручной тормоз, тормозная колодка которого расположена с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью третьей реборды, образующей поверхность тормозного шкива ручного тормоза.

findpatent.ru

Барабан лебедки привода грузовой тележки башенного крана

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения. Барабан содержит секции, установленные на приводном валу с зазором между их смежными торцами и имеющие на рабочих поверхностях винтовые канавки одного направления, выполненные по радиусу тела вращения под канаты лебедки. Секции выполнены одинакового диаметра, смежные наружные рабочие поверхности секций выполнены с гладкими участками. Одна из секций жестко связана с валом, а вторая установлена на нем с возможностью фиксации. Гребень винтовой канавки каждой секции со стороны соответствующего гладкого участка выполнен плавно понижающимся от его предельной высоты до уровня этого участка, зазор между торцами секций барабана равен (0,002÷0,1)R, где R – радиус винтовой канавки рабочих поверхностей секций, а длина L каждого гладкого участка секции барабана равна (2÷4)R. Изобретение обеспечивает повышение надежности барабана путем исключения перегиба тросов. 6 ил.

 

Данное техническое решение относится к грузоподъемной технике, в частности к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения, которые имеют дополнительные барабаны, а также накопительные барабаны.

Известен канатный барабан, содержащий заклиненную и переставную части, выполненные с нарезкой под канат, поверхность переставной части барабана имеет винтовую нарезку под канат, поверхность заклиненной части возле разреза частей барабана имеет кольцевую проточку и винтовую нарезку [1].

Канат переставной части при навивке пересекает разрез барабана, а канат заклиненной части может наматываться лишь до разреза.

В этой конструкции барабан используется не полностью, так как между канатами остается незаполненный участок барабана по ширине, равной или большей расстояния от начала навивки каната переставной части до разреза барабана, что ограничивает емкость барабана.

В другом известном канатном барабане подъемной машины канатный барабан включает заклиненную и переставную части, выполненные с нарезкой под канат, причем с целью увеличения емкости барабана без увеличения его габаритов каждая часть барабана снабжена направляющим выступом, один конец которого расположен в плоскости разреза, а другой сопряжен с гребнем нарезки, причем высота направляющего гребня превышает высоту сопряженного с ним гребня нарезки [2].

В этом барабане на его рядом расположенных смежных упомянутых частях в местах сопряжения на поверхностях частей барабана выполнены выступы, обеспечивающие направление движения каната. При этом канат при взаимодействии с выступами частей барабана изгибается в продольном направлении барабана, что отрицательно влияет на работу каната и барабана.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению по сущности и достигаемому эффекту является барабан лебедки, включающий установленную на приводном валу обечайку, на рабочей поверхности которой выполнена винтовая канавка по радиусу тела вращения под канат лебедки, при этом обечайка выполнена из по крайней мере двух секций одинакового диаметра, которые расположены на валу с зазором между собой и одна секция жестко связана с валом, а вторая секция установлена на нем с возможностью фиксации и вращения [3].

В этом барабане обе секции в местах сопряжения имеют дополнительные гребни, выполненные на уровне гребней винтовых канавок. Барабан является составной частью устройства для выравнивания натяжения канатов механизмов привода и решает задачу уменьшения габаритов устройства.

Решаемой и достигаемой технической задачей заявленного изобретения является расширение функциональных возможностей лебедок путем использования каната одной лебедки для канатных приводов машин вообще и для приводов монтажных и подъемных механизмов.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в барабане лебедки, включающем установленную на приводном валу обечайку, на рабочей поверхности которой выполнена винтовая канавка по радиусу тела вращения под канат лебедки, причем обечайка выполнена из по крайней мере двух секций одинакового диаметра, которые расположены на валу с зазором между собой и одна секция жестко связана с валом, а вторая секция установлена на нем с возможностью фиксации и вращения, – обечайки выполнены с идентичными винтовыми канавками, которые расположены на одной геометрической винтовой линии с постоянным шагом, зазор образован смежными торцами секций обечайки и его величина меньше радиуса R винтовой канавки секций обечаек, при этом смежные наружные рабочие поверхности секций, которые расположены на концах последних в местах их сопряжения, выполнены с гладкими участками, расположенными на одной прямой линии, проходящей через нижние крайние точки, расположенные во впадинах винтовой канавки на винтовой линии.

Зазор между торцами секций обечаек равен (0,002÷0,1)R, где R – радиус винтовой канавки, а длина L каждого гладкого участка секции барабана равна (2÷4)R. Гребень винтовой канавки каждой секции барабана со стороны соответствующего гладкого участка секции выполнен плавно понижающимся от его предельной высоты до уровня гладкого участка.

На фиг.1 показан барабан лебедки, кинематическая схема; на фиг.2 – фрагмент барабана в продольном разрезе; на фиг.3 – барабан лебедки, в одном из вариантов его использования для выполнения монтажных работ; на фиг.4 – вид А на фиг 3; на фиг.5 – сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.6 – сечение В-В на фиг.2.

Барабан лебедки (фиг.1) включает установленные на приводном валу 1 секции 2 и 3, на рабочей поверхности которых выполнены одинаковые винтовые канавки 4 по радиусу R тела вращения под канаты 5 и 6 секций 2 и 3 барабана. Секции выполнены одинакового диаметра, секция 2 жестко связана с валом 1, а секция 3 установлена на валу 1 в опорах 7 с возможностью ее фиксации на валу 1 и вращения относительно вала. Винтовые канавки 4 имеют постоянный шаг на обеих секциях барабана. Между смежными торцами 8 и 9 секций 2 и 3 образован зазор 10 (фиг.2). Величина последнего меньше радиуса R винтовой канавки 4 секций. Смежные наружные рабочие поверхности, расположенные на концах секций 2 и 3 в местах их сопряжения, выполнены с гладкими участками 11 и 12, расположенными на одной прямой линии 13, проходящей через нижние крайние точки 14, расположенные во впадинах винтовых канавок 4. Каждый упомянутый гладкий участок имеет длину L и не имеет винтовых канавок.

Зазор 10 между торцами секций обечаек равен (0,002÷0,1)R, где R – радиус винтовой канавки, а длина L каждого гладкого участка секции обечайки барабана равна (2÷4)R.

На фиг.1 и 3 показана также накопительная секция 15 барабана, служащая для хранения запасных витков каната, обеспечения возможности удлинения ветвей каната канатного привода, для наматывания излишней длины каната, а также для обеспечения возможности отсоединения секции 3 от секции 2 барабана, когда секция 2 барабана свободна от каната 5. На валу 1 установлена зубчатая муфта 16 с храповым колесом 17, которые упомянуты в данном описании с целью пояснения работы барабана.

Один конец каната 5 (фиг.1) закреплен на секции 2 барабана, а один конец другого каната 6 закреплен на секции 3 барабана. Другие концы канатов 5 и 6 (например, при использовании данного барабана в приводе грузовой тележки башенного крана) связаны с грузовой тележкой. Конец гребня 18 (фиг.5 и 6) винтовой канавки секции 2 барабана и начало гребня 19 винтовой канавки секции 3 выполнены плавно повышающимися от прямой линии 13 до предельных высот гребней 18 и 19. В реборде 20 (фиг.4) секции 3 барабана выполнен Т-образный паз 21 под канат 6.

Работает барабан лебедки следующим образом. В обычном режиме работы лебедки на секциях 2 и 3 барабана намотаны витки канатов 5 и 6. При вращении барабана, в случае применения данного барабана в канатном приводе, канат 5 наматывается на барабан, а канат 6 сматывается с барабана или наоборот. В этом упомянутом случае секции 2 и 3 барабана жестко соединены с валом 1 и представляют собой один барабан.

Для выполнения различных технологических операций, связанных с перемещением каната (например в случае натяжения вытянувшихся в процессе эксплуатации канатов 5 и 6 лебедки канатного привода или в случае перемещения частей машины при ее монтаже или демонтаже с использованием для этой цели каната лебедки), вращают вал 1 барабана в соответствующую сторону и перематывают канат 5 с секции 2 на секцию 3 в положение, показанное на фиг 3.

При перематывании каната 5 в указанном направлении (фиг.2) его витки проходят через гладкий участок 11 секции 2, затем через гладкий участок 12 секции 3 барабана до положения витков каната 6, показанного на фиг.3. При этом основная часть витков каната 5 перейдет в накопительную секцию 15 барабана. (Процесс перехода каната в накопительную секцию в настоящем описании не раскрывается). При вращении вала 1 в обратном направлении витки каната 6 из положения, показанного на фиг.3, перейдут в положение, показанное на фиг.1.

При прохождении каната 6 (фиг.2) по поверхностям гладких участков 11 и 12 с одной секции на другую секцию барабана и обратно витки каната 6 контактируют с поверхностями винтовых канавок 4 секций 2 и 3, при этом канат 6 переходит с одной секции на другую секцию.

Вследствие выбора соотношения размера зазора 10 между торцами секций 2 и 3 барабана и радиусом R винтовой канавки или радиусом каната перемещение последнего через зазор 10 происходит без изгиба и защемления прядей в зазоре. Это происходит также благодаря тому, что канат на гладких участках 11 и 12 секций пересекает зазор 10 под углом к плоскости зазора, который соответствует углу направления винтовых канавок 4. Таким образом, перемещение каната с одной секции барабана на другую его секцию происходит без сопротивления в месте перехода.

Для натяжения канатов 5 и 6 в случае их вытяжки канат 6 перемещают на секцию 3 барабана, затем стопорят секцию 3 известным способом и вращают секцию 2 барабана приводом лебедки в сторону намотки каната 5 на секцию 2 барабана. В связи с тем, что канат 6 секции 3 при вращении секции 2 не сматывается с секции 3, происходит натяжение обоих канатов 5 и 6. Собачки храпового механизма при этом проскакивают по зубьям храпового колеса и предотвращают обратный ход каната 6.

В случае необходимости изменения длины каната 6 канатного привода, например при увеличении длины стрелы башенного крана и хода перемещающейся по стреле грузовой тележки, канат 6 сматывают с секции 3 барабана, вынимают его из Т-образного паза 21 реборды 20 секции 3, сматывают необходимую длину каната 6 с накопительной части 15 секции 3, вставляют канат 6 в Т-образный паз 21 реборды 20 и затем наматывают его на секцию 3 барабана. Уменьшение длины каната 6 производят в обратной последовательности. После увеличения длины каната 6 производят натяжение обоих канатов вышеописанным способом.

В процессе работы барабана включают и выключают зубчатую муфту 16 и храповое колесо 17, которые соединяют или разъединяют секцию 3 с секцией 2 барабана. При отключенной муфте связь секции 3 с секцией 2 барабана отсутствует и секция 3 барабана вместе с накопительной секцией 15 может вращаться на валу 1 в подшипниках независимо от секции 2 барабана. При отключенной муфте 16 и включенном храповом колесе 17 данный барабан лебедки позволяет вращать на валу 1 секцию 3 барабана с навитым на ней находящимся под нагрузкой канатом.

Поскольку конец гребня 18 винтовой канавки 4 (фиг.5 и 6) секции 2 и начало гребня 19 винтовой канавки секции 3 плавно срезаны до линии 13 или до внутреннего диаметра винтовой канавки 4, то в процессе работы барабана происходит надежный заход канатов 5 и 6 с секции 2 на секцию 3 и в обратном направлении.

Источники информации.

1. Сборник «Горнорудное и сталеплавильное оборудование», ЦИНТИМАШ, М., 1959, с.34;

2. SU 740678 (И.П.Ковалевский, В.А.Кравцов и М.А.Белоусов), 10.05.1978;

3. SU 422682 (Л.В.Сватковский, Е.П.Дороненко, В.Н.Цветков, Н.Г.Казаков, В.П.Родионов и Г.А.Сычев), 04.04.1972 – прототип.

Барабан лебедки, содержащий секции, установленные на приводном валу с зазором между их смежными торцами и имеющие на рабочих поверхностях винтовые канавки одного направления, выполненные по радиусу тела вращения под канаты лебедки, при этом секции выполнены одинакового диаметра, смежные наружные рабочие поверхности секций выполнены с гладкими участками, причем одна из секций жестко связана с валом, а вторая установлена на нем с возможностью фиксации, отличающийся тем, что гребень винтовой канавки каждой секции со стороны соответствующего гладкого участка выполнен плавно понижающимся от его предельной высоты до уровня этого участка, зазор между торцами секций барабана равен (0,002÷0,1)R, где R – радиус винтовой канавки рабочих поверхностей секций, а длина L каждого гладкого участка секции барабана равна (2÷4)R.

findpatent.ru

Электроприводы грузовых лебедок башенных кранов с большой высотой подъема груза

Категория:

   Схемы электроприводов крановых механизмов

Публикация:

   Электроприводы грузовых лебедок башенных кранов с большой высотой подъема груза

Читать далее:



Электроприводы грузовых лебедок башенных кранов с большой высотой подъема груза

Электроприводы грузовых лебедок кранов с большой высотой подъема груза должны отвечать несколько иным, чем для обычных кранов, требованиям. Рабочая скорость подъема груза должна быть достаточно большой. При этом желательно, чтобы подъем легких и средних грузов производился с большей скоростью, чем подъем номинального груза, так как это позволяет уменьшить мощность электродвигателя. Грузовая лебедка должна иметь низкую посадочную скорость для выполнения краном монтажных операций.

Подъем и спуск крюковой подвески без груза должен производиться с большей скоростью, чем при работе с грузом.

Рассмотренные ранее электроприводы грузовых лебедок не могут Удовлетворять этим требованиям, поэтому на кранах для высотного строительства используют специальные системы привода. Окончательный вариант привода, полностью удовлетворяющего перечисленным требованиям, еще не определился и в настоящее время разработка специального привода грузовых лебедок идет в нескольких направлениях.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На ряде кранов (БК-180) механизм подъема груза состоит из двух грузовых лебедок, работающих на общий полиспаст. Каждая из лебедок имеет свой электропривод, в одном из которых использована тормозная машина для получения посадочной скорости. На ряде кранов (КБк-250, КБ-674) для привода грузовых лебедок применяют двигатели постоянного тока.

Рис. 98. Механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения:
1 — естественная, 11—VII — искусственные

В электроприводах грузовых лебедок башенных кранов скорости вращения двигателей постоянного тока регулируются изменением подводимого к двигателю напряжения и потока двигателя.

На кране КБк-250 привод грузовой лебедки осуществлен с помощью системы генератор — двигатель (система г—д). Функциональная схема привода грузовой лебедки показана на рис. 99, а. Асинхронный электродвигатель Ml приводит во вращение генератор постоянного тока Г, который является источником питания для двигателя постоянного тока М2. Напряжение генератора регулируется с помощью обмотки возбуждения генератора ОВГ. Обмотка возбуждения генератора получает питание через рабочие обмотки магнитного усилителя МУ1, с помощью которого производится изменение величины и направления тока возбуждения 1вг, т. е. регулирование напряжения генератора и реверсирование двигателя М2. Обмотка возбуждения двигателя получает питание через магнитный усилитель МУ2. Величина тока управления 1у задающих обмоток управления магнитных усилителей определяется положением рукоятки аппарата управления АУ. С помощью других обмоток управления осуществляется обратная положительная связь магнитных усилителей по току якоря двигателя. В результате комбинированного регулирования напряжения генератора и возбуждения двигателя механическая характеристика привода имеет гиперболическую форму (рис. 99, б). При неизменной потребляемой мощности двигатель М2 будет иметь различные скорости в зависимости от груза на крюке. Например, на кране КБк-250 диапазон изменения скорости грузовой лебедки составляет от 30 м/мин при грузе Ю т, до 100 м/мин при работе без груза.

Использование в приводе магнитных усилителей с обратными связями обеспечивает жесткие механические характеристики привода при пониженном напряжении, что дает возможность получить низкие посадочные скорости в первом и втором положениях спуска. Недостатком привода является большое количество электрических машин и аппаратов (приводной двигатель, генератор, магнитые усилители).

Рис. 99. Электропривод постоянного тока (система г — д) грузовой лебедки: а — функциональная электрическая схема, б — механическая характеристика привода

На ряде кранов (КБ-674) применен электропривод с тиристорным преобразователем, который по своим характеристикам близок к приводу г—д. Структурная схема привода показана на рис. 100. Тири-сторный привод обеспечивает пуск двигателя в функции тока с ограничением величины пускового момента, регулирование скорости путем изменения подводимого к якорю двигателя напряжения и путем изменения тока возбуждения, реверс и торможение двигателя.

Тиристорные выпрямительные блоки Bnl якорной цепи и Вп2 Цепи возбуждения питаются через понижающие трансформаторы. Управление тиристорами силового блока Bnl осуществляется системой фазового управления СФУ в функции сигналов на ее входе. Эталонное напряжение (сигнал) подается на задающую обмотку магнитного Усилителя СМУР через блок-контакты К1 и К2 в зависимости от положения рукоятки командоаппарата и состояния логического переключаюшего устройства ЛПУ, которое включает реле Р1 или Р2 и с их помощью включает контакторы реверса.

Рис. 100. Электропривод постоянного тока с тиристорньш управлением:
а — структурная схема, б — механические характеристики привода; СФУ, СФУВ — блоки системы фазового управления тиристорами, СМУРг СМУРВ — суммирующие магнитные усилители, ЛПУ — логическое переключающее устройство, СМУЛ — суммирующий
магнитный усилитель логики

Суммирующий магнитный усилитель логики СМУЛ, управляющий логическим переключающим устройством ЛПУ, обеспечивает бестоковую коммутацию контакторов, т. е. переключение контакторов К1 и К2 при отсутствии тока в цепи преобразователя. Это значительно уменьшает износ контактов контакторов.

Напряжение на зажимах якоря двигателя изменяется в зависимости от положения рукоятки управления от наименьшего значения в первом положении рукоятки, до номинального — в четвертом и пятом положениях. При этом обеспечивается работа привода на механических характеристиках 1П, 2П, ЗП, 4П при включении привода на подъем и 1С, 2С, ЗС, 4С при включении на спуск.

В пятом положении скорость привода увеличивается за счет уменьшения магнитного потока двигателя. Регулирование потока обеспечивается изменением тока возбуждения, посредством управления проводимостью тиристоров Вп2 с помощью системы фазового управления СФУВ. Пятое положение предназначено для подъема и спуска крюка и легких грузов.

В приводе предусмотрено сопротивление R1 динамического торможения, которое с помощью диода Д1 включается в цепь якоря только при работе двигателя на спуск. Цепь динамического торможения , повышает надежность работы схемы (при неисправности схемы груз опускается под контролем динамического торможения) и исключает просадки груза при переключениях рукоятки управления.

Рекламные предложения:


Читать далее: Тирисюрная схема управления асинхронным электродвигателем

Категория: – Схемы электроприводов крановых механизмов

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Устройство башенных кранов – Курсовой проект стр. 4

крана БКСМ-5-5А; в то же, КБ-503; г то же, АБКС-5; д то же, КБ-674;

1 электродвигатель; 2 барабан; 3 редуктор; 4 тормозной шкив; 5 маховик; 6 выносная опора барабана; 7 зубчатая муфта.

башенный кран

Тележечные лебедки характеризуются малой мощностью двигателя и небольшими габаритами. На цилиндрический барабан лебедки, встречно навиваются два тележечных каната для передвижения грузовой тележки вперед или назад. Канаты крепят на разных концах барабана. На валу двигателя этих лебедок часто устанавливают маховики, что позволяет повысить плавность пуска и торможения привода лебедки. Тележечные лебедки кранов серии КБ грузоподъемностью до 160т∙м, аналогичные лебедкам кранов АБКС-5 (рис.11 г), выполнены с использованием глобоидного редуктора ТКЧг-125. Крепление лебедки к металлоконструкции крана выполнено по трехопорной схеме.

На тяжелых кранах (свыше 160т∙м), например КБ-503 (рис.11 в), применяют П-образную компоновку для тележечной лебедки. Чтобы исключить трехопорное опирание выходного вала редуктора и барабана, ставят зубчатую муфту 7. Двигатели для этих лебедок применяют двухскоростные. Такие двигатели дают возможность эффективнее использовать лебедку при не нагруженном крюке и тем самым увеличивать производительность крана.

На кранах КБ-674 конструкция лебедки (рис.11 д) отличается от рассмотренных тем, что трехступенчатый редуктор расположен вертикально и навешен на вал барабана, опирающийся на конструкцию стрелы двумя опорами 6. Перегрузка вала барабана исключается за счет шарнирного одноопорного крепления редуктора к конструкции стрелы. Электродвигатель имеет встроенный тормоз. Конец вала барабана заканчивается винтом, связывающим барабан с механизмом переключения ограничителя грузоподъемности.

Стреловые лебедки по конструкции и кинематической схеме аналогичны грузовым. Стреловые лебедки на кранах с установочным изменением вылета отличаются от лебедок кранов с маневровым изменением меньшей мощностью привода. Электродвигатель этих лебедок подбирают из условия подъема стрелы без груза, а тормоз из условия удержания стрелы при поднятом грузе.

На кране МСК-5-20А (рис.12 а) с маневровым изменением вылета электродвигатель1 стреловой лебедки короткозамкнутый. На последних моделях кранов для обеспечения большей плавности движения груза в механизмах изменения вылета применены электродвигатели с фазным ротором. На ряде кранов с запасовкой канатов по схеме соединенных полиспастов барабан стреловой лебедки разделен на две секции 4 и 5. Секция 4 для наматывания стрелового каната цилиндрическая, либо коническая. Коническую форму барабана подбирают, исходя или из условия улучшения траектории перемещения груза при изменении вылета, или из расчета уменьшения крутящего момента на барабан лебедки от усилий в стреловом и грузовом канатах.

 

Рис. 12 Стреловые лебедки кранов

 

Унифицированные стреловые лебедки отличаются от соответствующих грузовых лебедок размерами барабана и двигателя. При запасовке канатов по схеме соединенных полиспастов конструкция барабанов рассчитана на крепление двух канатов: стрелового и грузового. В лебедках Л-450.1 и Л-600, используемых соответственно на кранах КБ-60 и типа КБ-160, барабаны стреловых лебедок выполнены цилиндрическими, без разделения на секции.

В лебедке Л-450 (рис.12 б), используемой на кранах КБ-306, барабан состоит из двух секций: большой цилиндрической 4 и малой 5. Кинематическую схему этой лебедки см. на рис.

Механизмы выдвижения используются для увеличения высоты башни крана, стоящего в вертикальном положении, а также для уменьшения его высоты при демонтаже. Механизм выдвижения состоит из лебедки и полиспастной системы выдвижения. На многих кранах (например, КБ-160.2, КБ-100.2) в качестве лебедки для механизма выдвижения используют грузовую лебедку, с которой предварительно сматывают грузовой канат. На кранах КБк-250 и КБ-503 для этой цели служит лебедка (рис.), применяемая для монтажа крана. Лебедки выполнена по трехопорной П-образной схеме аналогично ранее рассмотренным. Она установлена на поворотной платформе крана.

Кран КБ-573 и КБ-674 (рис.) оборудованы специальной лебедкой для выдвижения монтажной стойки и подъема башни. Принципиально эти лебедки выполнены по одной конструктивной схеме. Различие состоит лишь в редукторе. У крана КБ-573 используется глобоидный редуктор, у КБ-674 шестерня 10 закреплена шпонкой, причем шестерня может перемещаться вдоль вала с помощью поводка 11, приводимого в движение вручную винтом 9. Таким образом, выходной вал имеет кинематическую связь то с одним барабаном, то с другим. Это позволяет наматывать канат подъема стойки (на барабан 6) или канат подъема башни (на барабан 7). Привод переключают при ослабленных канатах на обоих барабанах, т.е. без нагрузки. Лебедки оборудованы тормозом 3, охватывающим шкив соединительной муфты 2. У большого барабана лебедки КБ-674, кроме того, предусмотрен подпружиненный подтормаживатель 12, нажимающий на торец реборды и не позволяющий барабану свободно раскручиваться, когда с него сматывается канат. Эти лебедки имеют раму 13, с помощью которой они закреплены на монтажной стойке крана. Все валы и барабаны вращаются на шариковых подшипниках.

 

Рис. 13 Лебедки для выдвижения башни.

 

Механизм подъема.

Основными рабочими движениями самоходного башенного крана являются: подъем груза, передвижение по путям, поворот стрелы, изменение вылета крюка.

 

Рис. 14. Схемы грузоподъемных механизмов башенного крана

а схема запасовки грузового каната крана с управляемой стрелой;

б кинематическая схема лебедки с тормозным генератором;

в схема запасовки грузового каната у крана с грузовой тележкой на стреле

Грузоподъемный механизм (рис. 14) башенных кранов состоит из реверсивной однобарабанной электролебедки 14, направляющих блоков, канатного полиспаста и крюковой обоймы. На рис. 14 а, показана кинематическая схема грузоподъемного механизма башенного Крана с управляемой стрелой. Неподвижный конец каната полиспаста у этих кранов крепится к металлоконструкции или к рычагу ограничителя грузоподъемности, установленного у оголовка стрелы, а неподвижный блок полиспаста находится на оголовке стрелы.

Короткозамкнутый ротор тормозного генератора насаживается на первичный вал редуктора, а статор на фланце крепится к корпусу редуктора. При прохождении тока в обмотке возбуждения статора создается неподвижное магнитное поле, взаимодействие которого с током, возникающим во вращающемся роторе, создает тормозной момент, величина которого зависит от силы тока в обмотке возбуждения и скорости вращения. Изменяя силу тока в обмотке, можно менять величину тормозного момента и соответственно замедлять скорость вращения электродвигателя 1 лебедки.

У кранов с большой высотой подъема крюка для сокращения времени цикла применяется ускоренное опускание порожнего крюка.

У кранов с поворотной башней грузоподъемная лебедка, как и все остальные механизмы, расположена на поворотной платформе; у кранов с неповоротной башней на противовесной консоли или внутри конструкции башни.

У башенных кранов с грузовой тележкой на стреле схема запасовки грузового каната (рис, 14 в) отличается от описанной выше тем, что неподвижный конец каната грузового полиспаста крепится к рычагу ограничителя, установленного у основания стрелы, а неподвижные блоки полиспаста находятся на грузовой тележке, перемещающейся по стреле.

 

Рис. 15. Схема комбинированной запасовки грузового и стрелового канатов

 

Изменение вылета крюка у кранов с грузовой тележкой достигается реверсивной электролебедкой и системой направляющих блоков с тяговыми канатами, образующими бесконечную петлю, охватывающую направляющий блок, расположенный у оголовка стрелы. Концы канатов присоединены к барабану лебедки таким образом, что когда один конец навивается, то другой, наоборот, свивается, благодаря чему обеспечивается возвратно-поступательное перемещение грузовой тележки.

Конечные положения тележки на стреле фиксируются концевыми выключателями.

Благодаря применению грузовой тележки, передвигающейся по стреле, достигается горизонтальное перемещение груза, что создает особые преимущества при выполнении краном монтажных работ.

Механизм изменения вылета стрелы (крюка) башенных кранов с управляемой (маневровой) стрелой состоит из реверсивной электролебедки, направляющих блоков и канатного полиспаста.

В целях обеспечения более прямолинейной и горизонтальной траектории перемещения груза при изменении вылета стрелы стрелоподъемная лебедка ряда башенных кранов (рис. 15) выполняется с двумя барабанами, на один из которых навивается канат стрелового полиспаста, а на другой во встречном направлении обратная ветвь каната грузоподъемного полиспаста. При навивании каната стрелоподъемного полиспаста канат грузоподъемного полиспаста свивается. Соотношение диаметров барабанов и их профиль подбираются так, чтобы при подъеме или опускании стрелы груз не изменял бы своего положения по высоте над уровнем земли. Однако при спрямлении траектории перемещения груза не устраняется его раскачка.

 

Металлоконструкция башенного крана

 

Башня крана обычно решетчатая квадратного сечения с поясами из угловой стали, состоит из отдельных секций, имеющих стандартные стыки, что дает возможность менять количество секций, а значит, и высоту крана. Стыки крепят болтами, работающими на срез, или применяют фланцевые стыки с болтами, работающими на растяжение. Стыки на фланцах упрощают сборку и удлиняют срок службы конструкций. Эти стыки уменьшают износ отверстий при повторных монтажах крана. Верхняя секция башни имеет обычно форму усеченной пирамиды.

В кранах с поворотны

www.studsell.com