Лаз автобус: www.zr.ru | 502: Bad gateway
Автобусы ЛАЗ — Львовский автобусный завод — LAZ
Львовский автобусный завод (ЛАЗ) — один из промышленных гигантов и флагман автобусного производства СССР. Начав в 1949 с изготовления запчастей, автокранов и прицепов, предприятие вскоре сконцентрировало конструкторские изыскания и производственные мощности исключительно на разработке автобусов. Результатом стало появление серий городских, междугородних и туристских моделей. В СССР не было населенного пункта, в котором не использовались бы в качестве общественного транспорта автобусы ЛАЗ.
Неоднократно получавший награды на Международных и Союзных выставках, ЛАЗ всегда был на передовой отечественного автопрома — за 70 лет его существования было создано множество уникальных по дизайну и назначению автобусов. В рамках данного проекта мы постараемся собрать их всех вместе и дать детальное описание для каждого.
Истоки создания и первые годы завода ЛАЗ
Строительство завода ЛАЗ 1948 г.
В 1950 Совнарком СССР уточняет плановую программу для завода, исходя из нужд оборонной промышленности. Так, ЛАЗ должен был выйти на следующие годовые объемы продукции: 3000 автомобильных кранов АК-32, производство которых было передано во Львов с Днепропетровского автомобильного завода (ДАЗ), 2000 автобусов ЗИС-155 и 1000 электромобилей в год.
В 1951 ЛАЗ под руководством сотрудника «НАМИ» А.С. Резникова изготовил партию из 20 электромобилей ЛАЗ-750 и ЛАЗ-751. Они были отправлены в отделения связи Москвы и Ленинграда, где и проработали с 1952 по 1958 г, перевозя корреспонденцию.
Электромобиль НАМИ-751
Автофургон ЛАЗ-150Ф
Автокраны ЛАЗ-690
В 1953 постановлением Правительства “О дальнейшем развитии советской торговли”, ЛАЗу поручают новую задачу — разработать конструкции кузовов-фургонов и прицепов к автомобилю ЗИС-150. Вскоре появляется модель бортового прицепа ЛАЗ-729, так и не запущенная в серию.
С 1954 начинается серийное производство прицепа-роспуска 1-АПМ-3 для перевозки длинномерных грузов весом до 3 тонн. Также экспериментальных цехом были выпущены несколько экземпляров автофургона ЛАЗ-150Ф и прицепа-фургона ЛАЗ-730, в связке образовывавших автопоезд грузоподъемностью 7000 кг.
1960 год можно считать официальной датой рождения семейства туристических автобусов ЛАЗ-699. В декабре КБ и экспериментальный цех закончили сборку двух опытных моделей: комфортабельного лайнера ЛАЗ-699 «Карпаты-2» (в 1961 демонстрировался на ВДНХ и был показан Н.
В 1964 началась реорганизация КБ и экспериментального цеха, и объединеие их в Головное союзное конструкторское бюро (ГСКБ) по автобусам. Львовский Совнархоз (постановлением №84 от 01.03.65), а затем и директор ЛАЗа (приказом №266 от 31.05.65) утвердили план отделения КБ от завода.
Хронология значимых событий завода ЛАЗ эпохи СССР
Днем основания Львовского автобусного завода считается 21 мая 1945 года. Еще с 1949 года, завод выпускал одноосные прицепы, кузова-прицепы, ковши для экскаваторов, автомобильные краны и другую промышленную продукцию. В конце 1940-х годов, на заводе планировалось освоить выпуск автобусов ЗИС-155 (производства Завода имени Сталина), однако такая перспектива руководство завода не удовлетворила. Инициатива создания собственного автобуса была поддержана, было закуплено несколько экземпляров тогдашних автобусов фирм Mercedes-Benz i Neoplan Bus Gmbh.
В 1961 были изготовлены первые модели автобусов «Украина-1» и «Украина-2». В начале 1960-х годов, во время стремительного развития троллейбусных систем, города Украины почувствовали потребность в поставках нового эксплуатируемого подвижного состава троллейбусов. К тому времени главной моделью троллейбуса в Украине был «МТБ-82» (известный также под прозвищем Емтебешка), однако в 1960 их производство прекратилось, а взамен было начато производство ЗиУ-5. В 1962 троллейбус на базе ЛАЗ-695Б был изготовлен в Баку и получил название БТЛ-62. Позже, ЛАЗ изготовил такой троллейбус во Львове, и он получил индекс ЛАЗ 695Т, на ЛАЗе их выпустили 10 штук, и большая часть из них осталась в Львове. Позже этот троллейбус выпускался в Киеве под названием Киев-5ЛА в количестве 75 экземпляров, позднее, более 400 экземпляров изготовлено на ОДАЗ, где он назывался ОдАЗ 695Т. ЛАЗ 695Т имел такие преимущества над МТБ-82, как меньшую массу и был более динамичным, однако кузов его износился быстро, и он был менее вместительный, чем «емтебешка» (для сравнения — около 60 и 86 мест).
В 1970 году завод начал выпуск автобуса ЛАЗ-695М.
22 января 1971 года Указом Президиума Верховного совета СССР за досрочное выполнение заданий пятилетнего плана, за совершенствование технологии производства и достижение высоких технико-экономических показателей завод ЛАЗ награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В 1973 был разработан и выпущен демонстрационный образец междугородного автобуса ЛАЗ — Украина-73, однако серийное производство этой модели начато не было.
В 1978 завод начал выпуск автобуса ЛАЗ-4202.
В 1985 был выпущен первый предсерийный образец автобуса ЛАЗ-4207 (серийный выпуск которого был начат в 1990).
С 1960-х гг. по 2013 год ЛАЗ являлся основным производителем специализированных автобусов, обслуживающих Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина и космодром Байконур.
Новое поколение легендарного советского автобуса ЛАЗ-695: опубликованы рендеры :: Autonews
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
Фото: Андрей Август, www.behance.net/mmxvii
Напомним, что решение о создании в украинском Львове завода по производству автобусов было принято в 1945 году. А самой известной моделью предприятия был ЛАЗ-695, который с огромным числом модернизаций выпускался более 45 лет.
Однако сейчас завод ЛАЗ уже «умер» (еще весной 2019 года начался снос корпусов). Но что было бы, сложись история чуть по-другому? Андрей Август предполагает, что в этом случае ЛАЗ мог бы начать выпуск действительно современных автобусов – свои работы он выставил на площадке Behance и на YouTube.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ ЛАЗ-695 Автобус 1956 зеленый Ultra Models 1:43
Включите в свой браузер JavaScript!
- ВСЕ МОДЕЛИ
- Ультра модели
Предзаказ
64,95 $
Новый в коробке.
Новый в коробке.
Тип автомобиля | Автобус |
Торговая марка | Ультра модели |
Шкала | 1:43 |
Марка автомобиля | ЛАЗ |
Состояние | Новый |
Аналогичные продукты
Предзаказ
49,95 $
ЛАЗ-695Н бело-голубой 1:43 Modimio Наши автобусы №1
Предзаказ
64,95 $
ЛАЗ-695 Пригородный автобус Экспериментальный красно-белый Ultra Models 1:43
ЛАЗ-695Э бело-голубой Classicbus 1:43
ЛАЗ-695Э бело-красный Classicbus 1:43
ЛАЗ-695Н Львов Вектор-модели 1:43
Предзаказ
64,95 $
ЛАЗ-695Б Автобус 1958 красный Ультра модели 1:43
Автобус ЛАЗ-695Б 1958 г. Красно-белый Ultra Models 1:43
Предзаказ
64,95 $
ЛАЗ-695Б городской автобус ультрамарин Ultra Models 1:43
Предзаказ
64,95 $
ЛАЗ-695Б Туристический автобус Комета (1958 г.) голубо-белый Ultra Models 1:43
ЛАЗ-699Р бело-оранжевый Classicbus 1:43
18% Предзаказ
$ 79,95
ЛАЗ-695Р Советский автобус Спорткомитета СССР (СОВА) 1:43
ЛАЗ-695Н Советский пионерский лагерь Артек Советский автобус (СОВА) Масштаб 1:43
ЛАЗ-695Н Советский пионерский лагерь Орленок Советский автобус (СОВА) Масштаб 1:43
ЛАЗ-695Р бело-зеленый Советский Автобус (СОВА) Масштаб 1:43
ЛАЗ-697Э Турист Классический автобус 1:43
ЛАЗ 699R бело-красный Classicbus 1:43
Предзаказ
64,95 $
ЛАЗ-695Б Туристический автобус Стрела 1958 г. бело-голубой Ultra Models 1:43
ЛАЗ-699Р бело-голубой Classicbus 1:43
Купить автобус ЛАЗ 695, автобус ЛАЗ 695 б/у
АШОК ЛЕЙЛАНД АТАМАН
Д-093 А-09216 А-093
AUTOSAN AYATS BRAVO Asiastar Ayats BEDFORD BMC
Midilux Probus
БОГДАН БОВА
Футура
Футура FHD
Магик
БРИТАНСКИЙ АВТОБУС BYD Blue Bird Bristol CARBUS-MICROBUS DAEWOO DAF DEN OUDSTEN
Альянс
Альянс B96
Daimler Деннис Детройт Дизель EOS
200
ЭТАЛОН ФИАТ
Дукато
Дукато 2.
Добавить комментарий