Лаз автобус: 6 нескучных фактов о самом (пожалуй!) неординарном автобусе СССР

Содержание

6 нескучных фактов о самом (пожалуй!) неординарном автобусе СССР

Автобус ЛАЗ-695 выпускали 55 лет — до 2010 года. Он стал самой массовой моделью Львовского автобусного завода: собрали почти 250 тысяч экземпляров! И в его богатой истории найдется много потрясающих событий.

Автобус с автоматом?

Материалы по теме

Двухступенчатую гидромеханическую коробку специалисты ЛАЗа разработали совместно с НАМИ.

Ее планировали устанавливать на ЛАЗ-695. Но возникла проблема — агрегат получился очень тяжелым. Ставить его в заднюю часть автобуса, которая и так перегружена, было нельзя. Ведь там же располагался и двигатель.

Зато у переднемоторного ЛиАЗ-677, которому и достался этот автомат, такой проблемы не было. Двигатель, автомат и ведущий мост равномерно распределили нагрузку по кузову.

Материалы по теме

На пружинах и рессорах

Материалы по теме

Одним из интересных новшеств автобуса ЛАЗ-695 стала оригинальная рессорно-пружинная подвеска, которую разработали совместно с НАМИ. Благодаря такому решению характеристика подвески была нелинейной. С увеличением загрузки вместе с рессорами начинали работать пружины, и жесткость подвески увеличивалась.

Таким образом, как бы ни был заполнен автобус, плавность хода оставалась неизменной.

Рессорно-пружинная подвеска стала одним из оригинальных признаков ЛАЗов.

Рессорно-пружинная подвеска стала одним из оригинальных признаков ЛАЗов.

Сзади тепло, впереди холодно!

Один из главных недостатков ЛАЗа — плохое отопление. Причем система была мощной — причина в другом.

Мотор располагался сзади, теплый воздух от него двигался против движения и едва доходил до середины салона. Потому передним пассажирам и водителю было очень холодно. Позже на ЛАЗе появился дополнительный фен-отопитель, и проблема ушла.

Самым комфортным и теплым местом в салоне был задний ряд.

Самым комфортным и теплым местом в салоне был задний ряд.

Люк для носилок

Материалы по теме

На ранних ЛАЗах в передней части располагался неказистый люк, портивший облик. Но таково было требование Министерства обороны.

В случае войны автобусы планировалось использовать как санитарные машины. Люк был необходим для загрузки носилок. Ведь штатные двери для этого были слишком узкими.

Также у ранних автобусов в кабину водителя вела собственная дверь по левому борту. Но и от нее со временем отказались.

Санитарный люк в переднюю часть ЛАЗ-695 врезали вплоть до 1991 года.

Санитарный люк в переднюю часть ЛАЗ-695 врезали вплоть до 1991 года.

Конечная — Чернобыль

ЛАЗу-695Н довелось сыграть большую роль в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Весной 1986 года колонны львовских автобусов эвакуировали жителей Припяти.

Материалы по теме

В тот же год для работ по ликвидации Министерство автомобильной промышленности СССР заказало Львовскому автозаводу создать партию из пяти специальных автобусов ЛАЗ-692 с защитой от гамма-излучения и радиоактивной пыли. Их разработали в течение месяца.

Окна прикрывали свинцовые листы. На крыше устанавливали системы фильтрации воздуха. В процессе работы автобусы подверглись сильному радиоактивному облучению и после выполнения своей задачи были утилизированы, навсегда оставшись в зоне отчуждения.

В космос на автобусе

ЛАЗ стал неизменным космическим автобусом страны. А началось все 12 апреля 1961 года, когда первого космонавта Земли, Юрия Гагарина, к стартовой площадке вез ЛАЗ-695Б.

Материалы по теме

Внешне это был абсолютно стандартный автобус, но внутри всё было по-другому. Как именно доработать автобус для перевозки космонавтов, никто толком не знал. Инженеры действовали интуитивно. Главным отличием была герметизация и система фильтрации воздуха внутри для защиты от пыли.

В салоне было всего десять сидячих мест — два для космонавтов (Гагарина и его дублера Германа Титова), а также для врачей, технических специалистов и кинооператоров.

Первый космический автобус отработал шесть лет. После его заменили на новую модель ЛАЗ-695Е. И с тех пор львовские автобусы неизменно доставляют космонавтов к стартовым площадкам.

Часть истории!

Пару лет назад ЛАЗ окончательно прекратил свое существование — производственные корпуса снесли. История завода, длившаяся почти 70 лет, закончилась. Но из нее еще можно многое почерпнуть. И эти любопытные факты о самом массовом львовском автобусе — только малая ее часть.

6 нескучных фактов о самом (пожалуй!) неординарном автобусе СССР

Автобус ЛАЗ-695 выпускали 55 лет — до 2010 года. Он стал самой массовой моделью Львовского автобусного завода: собрали почти 250 тысяч экземпляров! И в его богатой истории найдется много потрясающих событий.

6 нескучных фактов о самом (пожалуй!) неординарном автобусе СССР

ЛАЗ 695Н: цена ЛАЗ 695Н, технические характеристики ЛАЗ 695Н, фото, отзывы, видео

Одноклассники ЛАЗ 695Н по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

..

Отзывы владельцев ЛАЗ 695Н

ЛАЗ 695Н, 1990 г

Итак, учебный ЛАЗ 695Н 1995 года, внешнее состояние на 5, белый с зеленой полоской. Сев впервые за руль отметил крайне неудобное сиденье (неродное, кстати) и отличный обзор по зеркалам. Движок от ЗИЛ на 150 л.с. Для города вполне приемлемый вариант даже при сегодняшних скоростях. Ну, расход конечно чуть за 40, но что вы хотели от этой конструкции. Педали мягкие, но информативные, и вообще, несмотря на свой возраст и пролетарское происхождение в ЛАЗ 695Н все работает исправно, без посторонних шумов и скрипов, кроме кулисы, которая постоянно парила мозги обучающимся. Дело в том, что управление передачами идет через тросы, которые тянутся через весь кузов. Как сказал инструктор, «в каждом соединении люфт по 5 мм, вот до вас 10 см и доходит». Это к тому, что иногда воткнуть следующую передачу было непросто, заднюю порой искали по несколько минут. В дополнение скажу, что обучаясь на обычном 130-м ЗИЛе, коробка работала неимоверно четко, как новеньком автомобиле, несмотря на то, что ЗИЛ был старее автобуса.

Так вот, заводился он с кнопки, стартер закряхтел и автобус завелся. На ходу ЛАЗ 695Н мягкий. Ямы глотал без стуков и, можно сказать, «плыл» по ним. Что смутило – сразу остановить такую махину на нейтралке практически невозможно даже при низкой скорости. Педаль лишь мягко уплывает вниз, а толку почти никакого. Поэтому я всегда тормозил с включенной передачей. Движение на автобусе должно всегда быть с включенной передачей, движение на нейтрали недопустимо. Еще о тормозах — никогда б не подумал, что на горке 20-летний ручник будет держать как влитой, отпуская ручку на подъеме, его лишь качнет разок и стоит как вкопанный. Помотавшись на площадке, к габаритам ЛАЗ 695Н быстро привыкаешь. Несмотря на свой возраст, он в хорошем состоянии.

   Достоинства: надежный. Маневренный.

   Недостатки: тормозить нужно аккуратно.

  Геннадий, Калининград

 

Журнал: “Транспортная стратегия XXI век” статья: ООО «ДОРИ транспорт» и Холдинг «ЛАЗ» – широкие возможности

 

  Холдинг «ЛАЗ» («Львовский автобусный завод») – всемирно известный бренд, история которого началась в прошлом веке. Основан в 1945 году, уже в середине 50-х годов он начал выпуск продукции, аналогов которой не было в Европе. Первый автобус ЛАЗ модели 695 вышел из экспериментального цеха завода в 1956 году. С тех пор на предприятии начался серийный выпуск автобусов. Очень быстро продукция предприятия завоевала доверие и популярность как на территории страны, так и за ее пределами. Преимущество автобусов львовского производства оценили даже советские космонавты. Именно из автобуса ЛАЗ начался первый полет человека в космос.

 

Председатель наблюдательного совета Холдинга «ЛАЗ» Игорь Чуркин

 

 

 Традиции быть первыми и лучшими, заложенные в прошлом веке, продолжаются дальше. На сегодня ЛАЗ остается одним из крупнейших производителей автобусов и троллейбусов, которые до сих пор пользуются высокой популярностью среди клиентов. Благодаря внедрению новых технологий, мощности завода были переоборудованы под выпуск современной линейки техники. А многочисленные награды, дипломы и сертификаты подтверждают высокое качество и надежность продукции Холдинга «ЛАЗ».

 Время движется вперед, и, чтобы оставаться лидером на современном рынке, профессиональные менеджеры компании создали все возможности и предпосылки. Холдинг «ЛАЗ» проводит постоянную работу по совершенствованию технологий, улучшению качества продукции, сертификации по международным стандартам, построению сервисной инфраструктуры, кадровой политики, направленной на обучение специалистов. Сбалансированная ценовая политика и качество дают предприятию преимущества как на украинском, так и на международных рынках, где продукция завода занимает достойное место.

 

 Сегодня специально для потребностей российского рынка украинская холдинговая компания «ЛАЗ» представила обновленную линейку городских автобусов: А-183 с газовым двигателем, А-183 с дизельным двигателем МАН и автобус-«гармошку» А-292.

 

 Это современные машины, сертифицированные по всем европейским стандартам качества, которые отвечают самым высоким экологическим нормам. Особенность городских автобусов ЛАЗ в том, что они воплотили многолетний опыт специалистов машиностроения в сочетании с передовыми технологиями.

 

В городских автобусах ЛАЗ используется комплектация ведущих мировых производителей: двигатели MAN, рулевое управление PAILTON, коробка передач ZF, кондиционеры Konvekta. Сочетание современного стиля, яркого дизайна автобуса вместе с надежной комплектацией позволили украинским машиностроителям выпустить продукт, который соответствует высоким европейским требованиям и создаст серьезную конкуренцию для местных производителей.


 Подтверждением высокого качества городских машин стали неоднократные награды и положительные отзывы о продукции ЛАЗ во время самых больших автобусных выставок.

 В частности, в прошлом году в бельгийском городе Кортрейк автобус ЛАЗ с газовым двигателем получил награду как лучшая машина, а специалисты завода MAN отметили высокий уровень разработки автобуса.

 Своих заказчиков на городские машины Холдинг «ЛАЗ» уже нашел и в России во время автобусной выставки, которая в этом году проходила в г. Нижнем Новгороде. Чувствуя большой потенциал российского рынка для своей продукции, сегодня компания «ЛАЗ» ведет активную работу по созданию дилерской сети в братской стране. Свои представительства Холдинг «ЛАЗ» создает и в других странах мира, свою заинтересованность техникой компании и предложения участия в правительственных программах высказывают представители ряда стран, с которым Холдинг «ЛАЗ» проводит регулярные встречи. Это Балканский регион, где в компании уже есть опыт поставки продукции, Литва, Турция, Латинская Америка, Катар, Индия, станы СНГ. Серьезную заинтересованность городскими машинами ЛАЗ выразило и руководство Венгрии.

Сегодня украинский производитель готовит несколько образцов автобусов: А-292 с двигателем стандарта EEV и автобус с дизельным двигателем MAN для предоставления их в аренду на три месяца с целью ознакомления и эксплуатации техники для последующей закупки большой партии городских автобусов ЛАЗ. Свою работу над обновлением коммунального транспорта компания «ЛАЗ» продолжает и в родной Украине, выполняя правительственную программу.

 


 Привлекательность сотрудничества клиентов с Холдингом «ЛАЗ» также заключается в гибком финансовом механизме, который компания предлагает для приобретения своей продукции. Специалистами компании разработана программа «ЛАЗ-финанс», согласно которой заказчик может легко купить в пять-шесть раз больше современной и качественной техники за те же деньги. Программа позволяет приобрести технику быстро, оплатив лишь малую часть ее стоимости без привлечения кредитов банков. Такой механизм сотрудничества также дает возможность использовать налоговые, амортизационные и балансовые льготы. Кроме того, уплачивать лизинговые платежи клиент может за счет средств, полученных в результате эксплуатации этой эффективной, надежной техники.

 

В то же время, реализовывая новые поставки, ЛАЗ не прекращает работу над построением сервисной инфраструктуры. Компания оперативно создает сервисные центры в городах, куда продает свою продукцию, и в процессе эксплуатации специалисты компании в любое время готовы предоставить клиенту квалифицированную помощь или консультацию по обслуживанию техники.

 

 Холдинг «ЛАЗ» всегда движется вперед, разрабатывая для своих клиентов все новые решения, усовершенствуя продукцию, делая ее еще более современной, комфортной, безопасной и качественной. Уже сегодня компания работает над новыми перспективными проектами по изготовлению городских автобусов с новым дизайном, придавая большое значение экологической безопасности транспорта, его современному стилю, гармоничности и прекрасному виду на современных улицах разных городов мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модели ЛАЗ — ScaleBay.

ru

294 результата найдено

Настройки

Новые лоты

Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва

Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва

Россия, Россия, Москва, Дорогомилово

Россия, Россия, Москва, Бескудниковский

Россия, Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург

Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва

Россия, Россия, Санкт-Петербург, Центральный, Санкт-Петербург

Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва

Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва

Россия, Россия, Мурманская область, Мурманск

Россия, Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону, Октябрьский, Ростов-на-Дону

Россия, Россия, Тульская область, Тула

Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва

Россия, Россия, Республика Башкортостан

Россия, Тульская область, город Тула

Россия, Россия, Республика Татарстан

Россия, Тульская область, город Тула

Россия, Тульская область, город Тула

Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва

Россия, Россия, Москва, Тверской, Москва

Россия, Тульская область, город Тула

Россия, Россия, Тульская область, Тула

Россия, Россия, Тульская область, Тула

Россия, Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону, Октябрьский, Ростов-на-Дону

1 700 ₽