Лаз 695т: тест «За рулем» — журнал За рулем

тест «За рулем» — журнал За рулем

Такие автобусы почти никогда не попадали на «гражданку», а работали, в частности, в спецслужбах.

Кто мальчишкой не мечтал порулить автобусом? Спустя 30 лет моя мечта сбылась!

Автобус ЛиАЗ-677 — ретротест под «звон бутылок»

На львовских автобусах я ездил реже, чем на ЛиАЗах или Икарусах – я родился в Москве, а ЛАЗы, в основном, работали на пригородных маршрутах.

Правда, не совсем такие, как этот – выпуска 2002 года. Ведь перед нами не обычный ЛАЗ‑659Н со 150‑сильным бензиновым мотором ЗИЛ‑130, а редкая модификация с дизельным ЯМЗ‑236. Настолько редкая, что индекс 695Т у нее полуофициальный. Силовой агрегат позаимствовали у более крупной городской модели ЛАЗ‑5252.

Такие автобусы почти никогда не попадали на «гражданку», а работали, в частности, в спецслужбах – ведь 180‑сильный безнаддувный дизель существенно мощнее и тяговитее (660 Н·м против зиловских 402 Н·м).
Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!5 приемов, чтобы урвать машину без дилерских накруток в 2022-м3 привычки водителей, которые приводят к ДТП.
А вы так делаете?*

Как он едет?

5 забытых советских автобусов, от которых тепло на душе

Дизельный ЛАЗ сильно присел на заднюю ось: ЯМЗ‑236 почти вдвое тяжелее мотора ЗИЛ и в заправленном состоянии весит больше 800 килограмм! Тяжелее и 236‑я коробка передач, а вот подвеска осталась стандартной, рессорной-пружинной. Отсюда и необычная осанка.

На шоферское место пробираюсь из салона, через рычаг коробки передач – этот ЛАЗ из поздних и собран не во Львове, а в Днепродзержинске, и отдельной водительской двери по левому борту у него нет.

У ЛАЗа рессорно-пружинная подвеска – пружины обеспечивают нелинейную характеристику. Благодаря им с ростом нагрузки жесткость увеличивается без потери комфорта для пассажиров.

Любимые венгерские автобусы — вы их помните?

Рычаг-«мешалка» – самое яркое воспоминание об этих автобусах из детства. Это вам не ЛиАЗ с автоматом и не городской Икарус с отгороженной кабиной. Отлично было видно, как полуметровыми движениями руки водитель ЛАЗа ловил передачи – вплоть до того, что рычаг упирался в переднюю панель.

Процесс!

А ведь на ЛАЗе мог быть автомат. Но разработанная для него двухступенчатая гидромеханическая передача (ГМП) оказалась слишком тяжелой для массовой машины – ставить ее в заднюю часть автобуса, где и так уже жили двигатель и ведущий мост, было нельзя. А вот переднемоторному ЛиАЗу‑677 она пришлась ко двору – двигатель, АКП и мост равномерно распределились по кузову.

На «оригинальном» ЛАЗ‑695Н стоял бензиновый мотор V8 ЗИЛ‑130 объемом шесть литров и мощностью 150 л.с.

Из-за тяжеленного дизеля ЯМЗ‑236 пришлось усиливать пространственную ферму в задней части автобуса. Такие задние фонари встречались почти на всех советских автобусах – ЛиАЗ‑677М, ПАЗ‑672М, РАФ‑2203…

На модели 695Н до 1991 года стоял венгерский мост Raba с планетарными редукторами (такой же применяли на ЛиАЗ‑677 и Икарусах 200‑й серии). Затем перешли на обычные мосты с гипоидной передачей (на фото).

Усевшись на рабочее место, поражаюсь шикарному обзору. Сидишь близко к передней стенке, а большие лобовые стекла доходят до самой крыши. Особенно много видно на фоне «лунохода» ЛиАЗ‑677, у которого лобовые стекла «заканчивались» раньше. Нажимаю клавишу – и узкие двери-гармошки захлопываются под шипение пневмосистемы. Кстати, именно узкие двери и отсутствие накопительных площадок не позволяли использовать ЛАЗ в больших городах.

Детский восторг! Я – повелитель автобуса! Запускаю двигатель, переключаю пневмокран стояночного тормоза («фишка» дизельной модификации, у бензиновой ручник механический) и подтыкаю вторую передачу. Если автобус не загружен до предела или не нужно трогаться в крутой подъем, первая не нужна.

КОСМИЧЕСКИЙ ЭКСПРЕСС

Именно ЛАЗ стал главным космическим автобусом страны – 12 апреля 1961 года первого космонавта Земли, Юрия Гагарина, к стартовой площадке вез ЛАЗ‑695Б. Хотя внешне это был абсолютно стандартный автобус, внутри всё было иначе. Как именно доработать автобус, никто толком не знал. Инженеры действовали по наитию. Главным отличием была герметизация и система фильтрации воздуха внутри для защиты от пыли.

В салоне было всего десять сидячих мест – два для космонавтов (Гагарина и дублирующего его Германа Титова), а также для врачей, технических специалистов и кинооператоров.

Первый космический автобус отработал шесть лет, после чего его заменили на следующую модель ЛАЗ‑695Е. А тот, самый первый автобус дожил до наших дней, отреставрирован и сейчас находится на родине Юрия Алексеевича, в городе Гагарин.

Езда с упреждением

Секретная машина КГБ: ретротест Волги ГАЗ‑23

Стартует ЛАЗ бодро – дизель знает свое дело. Главное – не стесняться давить на педаль, ведь тросовый привод идет через весь кузов и о какой-то чувствительности говорить не приходится: работать акселератором надо с упреждением.

И, конечно, осваивать искусство «перемешивания» передач. Ход рычага огромный, а четкость приблизительная – как ни настраивай привод, между рычагом и коробкой передач идет семиметровая тяга, и с этим приходится мириться.

Немало места на приборной панели занимают манометры пневмосистемы.

Рукоятки слева включают стеклоочиститель – каждая щетка управляется отдельно.

Очень рад наличию дизеля, который не требует частых переключений. Сначала попасть в нужную передачу не всегда получалось с первого раза. Но вскоре я освоился и втянулся. Когда перестаешь отвлекаться на «мешалку», управлять ЛАЗом приятно. Надо только помнить особенность бескапотной техники – сначала выезжаешь на перекресток, а потом крутишь руль. С гидроусилителем его можно вращать одним пальцем, а крены вовсе не такие пугающие, как у ЛиАЗа.

Конечно, настоящее детство – оно там, на пассажирских местах. В пустом автобусе кочки ощущаются только на сиденьях в районе задней оси. Если на трех десятках сидений и в проходе разместятся все 60 с лишним человек, на которых рассчитан этот ЛАЗ, плавность хода останется хорошей – для того и придумали комбинированную подвеску, в которой рессоры дополняются пружинами, «подключающимися» при большой нагрузке.

На поздних экземплярах упростили отделку потолка и стен. А плафоны освещения взяли от ЛиАЗ‑5256 – для унификации.

В салоне 34 сидячих места и (официально) 28 стоячих.

А самое «козырное» место в ЛАЗах – задний диван. Не только потому, что он цельный и мягкий. Потому что на улице холодно! Система отопления нагнетает теплый воздух от мотора против движения, и по-настоящему тепло было только в задней части салона. А вот до первых рядов и кабины водителя горячий воздух по сути не доходил. Позже начали ставить дополнительный фен-отопитель, особенно актуальный для дизельных версий.

На первых 695Н форточки были в каждом окне, затем их стали чередовать через одно. У версии 695Т с дизелем они и вовсе только в одном окне с каждой стороны.

Последний из старцев

Принять участие в розыгрыше автомобилей

Казалось, еще недавно 695‑е ЛАЗы работали повсеместно. Их и сегодня можно встретить как служебные автобусы, но даже самые свежие машины конца 2000‑х доживают свой век. Через несколько лет ЛАЗ повторит судьбу ЛиАЗа‑677, редкие экземпляры которого можно увидеть лишь в музеях и в кино.

Славно, что не все автобусы отправляются на свалку – счастливчики попадают в заботливые руки реставраторов, которым я безмерно благодарен. Ведь так приятно хотя бы на минутку вернуться в детство!

До 1991 года справа на передке был люк. Он портил внешность, но таким было требование Минобороны. В случае войны автобусы становились санитарными, а люк нужен был для погрузки носилок – в узкие двери они не пролезали.

ЛАЗ отчуждения

ЛАЗ‑695Н сыграл важную роль в трагических событиях после аварии на Чернобыльской АЭС. В хронику попали кадры с вереницей этих автобусов, эвакуирующих жителей Припяти. Кроме того, для работ по ликвидации министерство автомобильной промышленности СССР заказало Львовскому автозаводу партию из пяти специальных автобусов ЛАЗ‑692, оснащенных защитой от гамма-излучения и радиоактивной пыли. Автобусы были готовы через месяц.

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

На ЛАЗ‑692 ставили свинцовые листы, закрывающие часть окон.

А на крыше устанавливали системы фильтрации воздуха. ЛАЗ‑692 доставлял ликвидаторов на Чернобыльскую АЭС. В процессе работы автобусы подверглись сильному радиоактивному облучению и после выполнения задачи были утилизированы, навсегда оставшись в зоне отчуждения.

  • Самые интересные автобусы СССР, серийные и экспериментальные, — тут.
  • В нашем интернет-магазине снижены цены на техническую литературу, руководства по ремонту и книги и журналы издательства «За рулем».
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

ЛАЗ-695Т – автобус: фото, подвижной состав, видео, Instagram

Лучшие фото

Случайные фото

Новости

  • 14 июня 13:30
    Вышний Волочёк. Железнодорожные фотографии
  • 14 июня 13:00
    Егорьевск. ЭД4МК-0073
  • 14 июня 12:00
    Комсомольск-на-Амуре. 10 фотографий автобусов
  • 14 июня 11:00
    Ревда. Фотографии автобусов
  • 14 июня 10:30
    Москва.
    Фотографии с парада поездов в метро

Сейчас на сайте

  1. Олег Н
  2. Stepa111
  3. wergsa

Профиль Транспортные средства Фотографии

19 транспортных средств, 14 фотографий

Последние фотографии

показать все

География эксплуатации

странагородвсегосейчасранее
Россия 13 10 3
Братск 3 3
Великий Новгород
1 1
Ефремов 1 1
Крымск 1 1
Курган 1 1
Лыткарино 1 1
Майкоп 1 1
Невинномысск 1 1
Смоленск 1 1
Ялта 4 3 1
Украина 6 6 0
Кропивницкий 1 1
Мариуполь 3 3
Ровно 1 1
Ужгород 1 1
Всего 19 16 3

Poughkeepsie Journal из Покипси, Нью-Йорк

Люди. sv 6 Poughkeepsie Journal Среда, 1 ноября 1978 года. Блейк, 95-летний композитор и пианист, был удостоен чести во вторник в мэрии и поразил свою аудиторию энергичным исполнением песен и остроумными воспоминаниями о своей юности и успехах на Бродвее. вверх тремя певцами из нынешнего бродвейского хита “Eubie”. Когда стихли аплодисменты, Юби сыграл свой знаменитый хит I Just Wild About Harry На полпути он улыбнулся и сказал. «Сейчас я в лохмотьях, а затем пародируется: «Я просто без ума от Эдди, а Эдди без ума от меня». Кох, отметив, что празднование не знаменует собой какую-либо особую веху в жизни Блейка, сказал, «что город Нью-Йорк любит и ценит его больше, чем каждый год вы лжете 120 Сьюзен Форд жаждет шоу-бизнеса ВАШИНГТОН (AP) Напоминая своему директору о «молодой Пегги Ли». это был не Форд 121-летняя дочь бывшего президента Джеральда Форда приехала в Вашингтон во вторник, чтобы спеть, слегка фальшиво, дифирамбы японскому Subaru. Мисс Форд, стоя перед Capitol, чтобы правильно понять ее фразы: «Эта машина заполняет мой счет за электроэнергию», не раз повторялось: «Эта машина убивает мои счета за электроэнергию, но режиссер Рик Левин был восторженным: «Она не хуже любого профессионала». он сказал: “И она очаровательна и общительна”.0003

судья дал ей четыре дня на то, чтобы освободить ее шикарную лондонскую квартиру Миссис Милинер, невестке герцогини Бедфордской, во вторник было приказано покинуть свое жилище в Портленд-Тауэрс, Мэрилебон, вслед за судьей. Сэр Майкл Фокс. слышал доказательства того, что имущество было приобретено двумя мужчинами на законных основаниях в 1973 году. Двое мужчин сказали, что, несмотря на сделку. Миссис Милинер отказалась покинуть помещение и пригрозила покончить жизнь самоубийством или взорвать квартиру, если ее заставят покинуть Милинер.

39. не был в суде и не был представлен законно. В июне прошлого года г-жа Милинер была признана невиновной в Королевском суде Найтсбндж по обвинению в краже 400 дж)00 долларов или драгоценностей. В то время она сообщила об убытках в лондонских клубах в размере 6 миллионов долларов. Почему вы должны брать Myadec? Витамины необходимы для хорошего здоровья и питания. Высокая эффективность Myadec содержит 9 важных витаминов и 6 минералов. Идеальная формула для активных людей, находящихся в пути. Позаботьтесь о себе с помощью капсул или таблеток Myadec, ДОСТУПНЫХ В ЭТИХ УЧАСТВУЮЩИХ АПТЕКАХ. Фармацевтическое общество округа Датчесс CITY DRUG Покипси, АПТЕКА-МАГАЗИН Pawling, NY JERRICKDRUG Fisbkill, NY PLAZA PHARMACY Poughkeepsie, NY MOLLOY PHARMACY Hyde Park, NY VILLAGE PHARMACY Pawling, NY FISHKILL PHARMACY Fishkill, NY NEUSTATOFHOMWELL Hope well JctvWY HOPEWELL PHARMACY Hopewell NY ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ВАШЕ МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО АПТЕКА МЫ НЕ ОТСУТСТВУЕМ, ВЛАДЕЛЬЦЫ МЫ ЗАБОТИМСЯ О ВАС, “vyw Аптека по соседству – это американское учреждение, призванное предоставить вам профессиональное внимание к вашим личным потребностям в области здравоохранения. Услуги и продукты, доступные для вас, лучшие в мире. Опаздываете в школу, девушка поворачивается к ФБР СИЭТЛ (A) Хорхе одна и расстроена тем, что опоздала на школьный автобус. 7-летняя Мэри Хейли не знала, куда еще обратиться, поэтому она взяла телефонную трубку и набрала номер ФБР. Однако федеральные передачи работали слишком медленно, чтобы помочь Мэри. телефонные звонки в Сиэтл своим родителям Мэри, второклассница начальной школы Глэквуд в Ванкувере, позвонила оператору коммутатора ФБР Гейл Петерсен в 9.30, вторник «Она была очень расстроена и хотела пойти в школу», — сказала мисс Петерсон. Мисс Петерсон сказала Мэри позвонить в школу, но Мэри услышала только сигнал «занято» и тут же набрала номер ФБР. Мисс Петерсон сама обратилась в школу. сигнал «занято». Мэри сказала, что ее мать на работе в Портленде, а отец в отъезде, на озере Освего. Ore Итак, г-жа Петерсон попыталась набрать номер одного из соседей Мэри. Безуспешно. Ее следующий звонок поступил в офис шерифа округа Кларк. Диспетчер отправил машину к дому Мэри и нашел соседку, которая согласилась отвезти ее в школу. Cleveland Electric Illuminating Co потеряла свои люки и вынуждена использовать металлодетекторы, чтобы найти их. Коммунальная служба заявила во вторник, что подрядчик непреднамеренно замостил люки во время ремонта дорог на четырех улицах Кливленда, хотя коммунальная служба подняла крышки люков в рамках подготовки к ремонту. work Tlfi fcfc “SV gBBfc I’LllI’V’V’ Следы домой omHtM UPI телефото Робинс, военно-морской журналист второго класса, арендует у Conrail боковые пути, где его 82 самолета находятся рядом с его офисом в Пентагоне.0003

Его родной автомобиль длиной в фут с 4 ванными комнатами, никелевая раковина — это его собственный личный вагон, припаркованный на подъезде, а латунная насадка для душа была припаркована с тех пор, как линия примыкала к стоянке Пентагона. Робинс Мэй. Мы отпраздновали наше грандиозное событие с бриллиантами только на Дни (со 2-го четверга по ноябрь субботы) Специальные скидки до 30 на эти бриллианты из нашего обычного запаса. Мы тщательно отобрали эти 85 бриллиантов, по одному камню на каждый из наших 85 лет, и предлагаем их со специальной скидкой во время празднования юбилейной недели. 1 24 у.е. 705 Мб 2 76 см 890 71b 3 76 til B7b it 700 4 79 см 995 79b 5 29 у.е. I 215 9 75 6 IOcii 1 160 945 7 Мужчины B35 670 8 30 eti 760 1 000 9 Мужчины I 395 1 115 10 31 у.е. 1 00 5 B05 11 32 у. е. I 115 895 12 32 до 1 485 I 190 13 33 у.е. I 150M 920 14 33 у.е. 1 215 960 15 33 у.е. I 1 3bO 6 34 у.е. 1 575 I 17 34 у.е. 7t0 1 010 19 J4ch 1 065 BbO 70 35 кар. 445 1 155 ТТ 36 ил 555 И 22 37 у.е. I 305 1 050 73 37 у.е. 1 465 1 175 74 37 тти 1 465 1 175 75 38 см 1 495 И 14б 26 3Бу 1 385 1 100 77 39 у.е. 1 375 I 060 39C ” Б75 79 39 у.е. 1 86б 1 4 7б 30 40 кт 1 585 710 31 40 ту 9M) 1 49b 32 40 см I 550 33 40 см 1 Mi lit 1 235 34 40 см 1 590 1 7 70 3b 41 cti 1 9Jb 36 41 см I 940 1 bbO 3 7 47 см 995 795 3B 42 cti 895 715 39 43 см I 17b 900 40 44 см 855 6B5 41 46 у.е. 7 750 7 075 46 см I 750 1 000 43 4BiU 7х50 44 49 мв 1 8bb I 475 4b 49 (ii 7 465 I 1 B50 46 jOt i 2 стрелы 1 1 750 47 bOru I 340 lit 1 0 75 4B 51 см 2 115 1 595 49 52 см 1 015 Нагрудник bO 53(11 7 550 1 970 9V 5bcu 1 9J5 1 4bO 56 см 7 1 b95 53 58 см 7 305 1 660 54 60 см 3 310 7 485 55 61 у.е. 1 650 1 325 56 61 СМ 1 770 I 415 63 у.е. 7735 1 675 58 63 у.е. 2475 1 860 5968cti 2415 1 670 60 69 см 3 3bO 2 525 6) 70 tit 7 875 7 160 62 76 см 3 775 7 460 63 2 905 2 180 64 85 у.