Кузов фургон к 66: Кузов-фургон типа К66Н на шасси автомобиля ГАЗ-66. ТО и ИЭ.

Содержание

К-66, КМ-66, КУНГ-2М, АВС-2М и КФ-1М, кузова-фургоны, устройство

Довольно значительная часть шасси автомобилей ГАЗ-66 была оборудована кузовами-фургонами военного типа с характерными скошенными верхними углами. В зависимости от конструкции они получили наименования К-66 или КМ-66.

К-66, КМ-66, КУНГ-2М, АВС-2М и КФ-1М специальные кузова-фургоны для штабных машин, автомастерских, радиостанций и другой специализированной техники.

Выпускаемые в 40-50-х годах армейские кузова на деревянном каркасе имели множество недостатков. Прежде всего, они не устраивали военных из-за невозможности герметизации внутреннего пространства. Это в условиях современной войны при возможном применении противником отравляющих веществ или оружия массового поражения являлось их большим минусом.

Поэтому специализированные проектные организации по техническому заданию Госплана СССР и Министерства обороны приступили к проектированию серии военных кузовов-фургонов, которые бы обеспечивали герметичность внутреннего пространства.

Для очистки поступающего внутрь воздуха и для создания повышенного давления внутри кузова (чтобы устранить попадание зараженных частиц внутрь через возможные неплотности) применялась фильтровентиляционная установка (ФВУ) автомобильного типа. Кроме того новые кузова, в отличие от старых деревометаллических, предусматривалось оборудовать штатной системой отопления. Таким образом, в этих кузовах резко улучшалась обитаемость экипажа. Это обеспечивало ему комфортную многочасовую работу.

Автомобиль ГАЗ-66 с армейским кузовом-фургоном К-66.

Типоразмерный ряд будущих кузовов-фургонов для различных типов грузовиков разработали в начале 60-х годов на 38-м Опытном заводе Министерства обороны, что находился в подмосковных Бронницах. Кузова предусматривались двух различных типов. Полностью взаимозаменяемых между собой и почти не различимых внешне.

— Типа «КМ» с металлическим каркасом кузова.
— Типа «К» — бескаркасной конструкции из панелей армированного пенопласта.

Кузова имели одни внешние и внутренние размеры, одинаковую фурнитуру и комплектующие изделия. Этим не только упрощалось их производство, но и облегчалась эксплуатация и ремонт в войсках.

Кузова серии «К» обеспечивали лучшую герметичность и были несколько легче по массе, чем кузова «КМ» с металлическим каркасом, но их производство требовало применения новых технологий и специального оборудования. Это, естественно, не могло не сказаться на быстроте их освоения и объемах промышленного выпуска хотя бы первое время.

Поэтому параллельно запускалась серия кузовов «КМ» с металлическим каркасом. Их производство мог освоить практически любой механический завод. К тому же для некоторых типов специального оборудования, например передвижных ремонтных мастерских, предпочтительней оказались все же более выносливые цельнометаллические кузова.

Производство кузовов-фургонов типа «К» было налажено на предприятиях:

— Козловский комбинат и Красногорский комбинат выпускали кузова-фургоны К-375 (цифры после буквы «К» обозначали базовое шасси, для которого первоначально проектировался данный кузов) для автомобилей Урал-375.
— Красно-Пахорский ремонтный завод и Шумерлинский мебельный комбинат выпускали кузова-фургоны К-131 для автомобилей ЗИЛ-131.
— Производственное деревообрабатывающее объединение «Гомельдрев» выпускало кузова-фургоны К-66 для автомобилей ГАЗ-66.

Бескаркасный кузов-фургон К-66.

Кроме непосредственно шасси ГАЗ-66 кузова серии К-66 также устанавливались и на другие шасси:

— К66У1Д на шасси автомобиля ЗИЛ-157К.
— К66У1 на шасси автомобиля ЗИЛ-131.
— К66У2 на шасси автомобиля ЗИЛ-130.
— К66У7 предназначался для установки на двухосный прицеп.

Кузова К-66 имели плоские передние, боковые и задние панели из армированного пенопласта и крышу с характерными плоскими скосами по бокам для обеспечения вписываемости готового изделия в отечественный железнодорожный габарит 02-Т (02-ВМ). Он отражал стандарты общеевропейского габарита для железнодорожной колеи 1435 мм.

Казалось бы, зачем нам учитывать европейские железнодорожные габариты, если почти на всей территории Советского Союза использовалась железнодорожная колея шириной 1520 мм с соответствующим габаритом 1Т? Оказывается, военное командование предполагало, что в случае новых войн, возможно, понадобится переброска наших войск по европейским железным дорогам, и наша техника должна была быть к этому готова.

К достоинствам кузовов-фургонов К-66, предназначенных для установки на шасси ГАЗ-66, можно отнести небольшие надколесные ниши. Совсем немного выступающие внутрь кузова. Все кузова-фургоны снабжались:

— Бортовым 12-вольтовым источником питания (аккумулятором) или приспосабливались для подключения к внешней электрической сети напряжением 220 или 380 В.
— Отопителем ОВ-65Б (потом его исключили).
— Фильтровентиляционной установкой ФВУ-100Н-12.

Кузова-фургоны К-66 выпускались в нескольких модификациях. С различным количеством и расположением окон, дверей и технологических люков. Наиболее распространенным оказался вариант К-66В (высокий) с шестью боковыми окнами (по три на каждой стороне) и шестью световыми люками в скосах крыши. Второй высокий вариант — К1-66 снабжался только правой боковой дверью. Двумя окнами на каждом скосе крыши и внутренним переговорным устройством.

Десантный автомобиль ГАЗ-66Б с особо низким кузовом К-66ДС.

Для воздушно-десантных войск был создан особо низкий вариант кузова-фургона К-66ДС для установки на авиадесантируемое шасси ГАЗ-66Б со складным верхом крыши. Грузовые отсеки военно-транспортных самолетов тогда не могли вместить в себя обычный грузовик ГАЗ-66, да еще с высоким кузовом-фургоном. Не забываем, что машину для десантирования необходимо было еще установить на специальную парашютную платформу.

Но подразделения ВДВ нуждались и в авиадесантируемых командно-штабных машинах (Р-142Д), и походных автомастерских (РМ-ВДВ). То есть в машинах, оборудование которых можно было установить только в соответствующий кузов-фургон.

В низком кузове К-66Н обычно монтировали командно-штабные машины. Их можно было перебрасывать по воздуху с помощью самолетов АН-12 или вертолетов Ми-6. Они имели ограничения по высоте транспортируемой техники. Поэтому общую высоту кузова у машин К-66Н пришлось уменьшить. Кузова типа К-66 массово выпускались до 1994 года, когда в связи с отсутствием заказов от Минобороны РФ «Гомельдрев» свернул их производство.

Варианты окраски кузова-фургона К-66.

Каркасный кузов-фургон КМ-66.

Каркасно-металлический (сварной) кузов КМ-66 для автомобилей ГАЗ-66 разработали в 1964 году. До 1975 года его выпускали на военном кузовном заводе п/я 4111. Он впоследствии стал известен как Московский завод специализированных автомобилей (МЗСА).

В 1970 году производство кузовов серии КМ-66 организовали на Козельском механическом заводе Калужской области. Затем с 1978 года — на Энгельсском заводе специализированных автомобилей (ЭЗСА) в Саратовской области.

Более прочные каркасно-металлические (цельнометаллические) кузова КМ-66 в основном предназначались для монтажа оборудования полевых мастерских. По сравнению с кузовами К-66В внутренняя длина КМ-66 достигала 4000 мм.

Интересно, что кузова серии КМ-66, выпускаемые предприятиями, подчиненными Минавтопрому, имели вдобавок к войсковому обозначению еще свой отраслевой индекс — Мод. 3735. В обычной жизни он не использовался, но в технической документации прописывался.

Несмотря на довольно серьезный подход к производству унифицированных армейских кузовов-фургонов серий К-66 и КМ-66 сразу на нескольких крупных заводах, в строю все равно оставались предприятия, которые изготавливали собственные кузова-фургоны для грузовиков ГАЗ-66.

Кузов-фургон КУНГ-2М.

Прежде всего это касается каркасно-деревянных кузовов типа КУНГ-2М. Их характерной чертой являлся полукруглый скат крыши. Изначально эти кузова были разработаны в ЦПКБ (Центральном проектно-конструкторском бюро) Министерства бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР для грузовиков ГАЗ-63. Но с появлением в середине 60-х годов шасси ГАЗ-66 были приспособлены, с небольшими изменениями, и под него.

Кузова типа КУНГ имели много недостатков. Они были тяжелыми. Их невозможно было сделать полностью герметичными, а срок службы из-за деревянного каркаса был ограниченным. Но их продолжали делать долгое время, так как они были сравнительно дешевыми. Их производство мог освоить любой деревообделочный комбинат (ДОК).

В армии они применялись ограниченно. В основном для размещения оборудования, которое не требовало герметизации кузова. Зато такие кузова пользовались большим спросом у гражданских организаций.

Кузова-фургоны АВС-2М и КФ-1М.

Другим распространенным типом каркасно-деревянного кузова на шасси ГАЗ-66 являлся кузов АВС-2М (автобусный специальный). На нем, в частности, монтировалась армейская радиостанция Р-125МТ2 или аппаратная телефонной связи П-225М. Тогда же, в 60-х годах, для размещения радиостанций был разработан специальный армейский экранированный кузов-фургон КФ-1М. Он также получил распространение на шасси ГАЗ-66.

Можно еще вспомнить войсковые автоперевязочные АП-2 и армейские автоклубы ПАК-65 и ПАК-70. Все на шасси ГАЗ-66. Последние предназначались для демонстрации кинофильмов в полевых условиях. Характерные внешние отличия этих фургонов между собой: ПАК-65 со скругленной крышей, а ПАК-70 со скошенными верхними углами.

Кузов-фургон типа к66 на шасси автомобиля ГАЗ-66. Паспорт. (торги завершены #52674097)

Загрузка …

Все с рубля!
  •  


Внимание! Торги по данному товару уже завершены.

Вы можете:

  • начать поиск необходимого Вам товара с главной страницы;
  • попробовать найти лоты похожие на Кузов-фургон типа к66 на шасси автомобиля ГАЗ-66. Паспорт.;
  • посмотреть все товары данного продавца;
  • запросить подобный товар у продавцов нашего аукциона;

Все фото на одной странице

Подробное описание

Переплет мягкий, 56 страниц. Размер 26 см. на 16,5 см. Наличие всех страниц не проверял, продается как есть без претензий. Состояние на фото. Если есть вопросы или нужны дополнительные фото пишите, желательно не позднее суток до окончания аукциона. Постараюсь ответить быстро. Пользователи с рейтингом (0) прежде чем сделать ставку, свяжитесь со мной не позднее суток до окончания аукциона, иначе ставка будет удалена. Пользователи с рейтингом меньше (1) не смогут покупать лоты по блиц-цене, а также делать ставки в течение последних 6 часов торгов.

При покупке нескольких лотов почтовые не увеличиваются, если вес или объем получается большой, то увеличиваются незначительно.