Куплю зил сельхозник бу по всей россии: Купить самосвал ЗИЛ, цена

Звуки, Виды Огромных Советских Заводов на Люмьер

Рабочие, отдыхающие после тяжелого дня, на фотографии Гращенко 1978 года, выставленной на выставке фабрики братьев Люмьер.

Ряд проекторов проецирует изображения разрушенного завода и рабочих среди кучи щебня. Звучит лязг, металлическая музыка.

Посетители Центра фотографии имени братьев Люмьер, расположенного на территории другого бывшего завода шоколадной славы «Красный Октябрь», могут увидеть последний автомобильный завод ЗИЛ в мультимедийной инсталляции. Фотографии создателя инсталляции Святослава Пономарева сделаны в период с 2013 по 2014 год на ныне закрытом ЗиЛе.

В соседней комнате Наталья Пономарёва и Екатерина Зуева курируют выставку промышленной фотографии XX века «ПРОзавод». Фотографии относятся к 1920-м годам, в том числе работы Бориса Игнатовича, советского фотографа-авангардиста, тесно сотрудничавшего с Александром Родченко.

Игнатович известен своими экспериментами с перспективой, которые можно увидеть в «Фабрике» (1929 г.

), где камера смотрит вверх на дымовую трубу, с бесчисленными трубами, перилами и проводами, образующими перекрестье диагоналей между объективом и небо. На его картине «В одном из цехов Московского велосипедного завода» машины показаны сверху, а производственный цех просто не в фокусе. Масштаб настолько неоднозначен, что машина напоминает целую фабрику, на мгновение превращающую каждый винт в дымовую трубу в воображении зрителя.

«Когда у меня впервые возникла идея, люди думали, что такая выставка не актуальна в современном мире, — говорит сокуратор Пономарёва, — Но [инсталляция Святослава Пономарёва] была той искрой, которая вдохновила меня на реализацию проекта. Его работа показала мне, что на самом деле людям интересна эта часть их истории».

Изображения фабрик сменяются портретами рабочих 1930-х годов. В сериале Марка Маркова-Гринберга «Шахтер 1933 года» Никита Изотов, которого часто называли «первым стахановцем», гордо смотрит вдаль с черным от копоти лицом.

Эти изображения распространились на запад, и Изотов стал олицетворением Советского Союза, а его портрет был опубликован во французских, немецких и бельгийских левых изданиях.

Выставка полна ярких образов, вне зависимости от того, вписываются ли они в советский культ фабрики или нет. В картине Владимира Бойданова 1975 года «В конце смены» ряд молодых фабричных рабочих вместе идет по двум железнодорожным путям, а за ними маячит фабрика. Они разговаривают, некоторые смотрят вперед, некоторые повернулись друг к другу, закинув руки на плечи.

Братья Люмьер

Заводское оборудование, которое на фотографии 1999 года больше похоже на зверя, чем на машину.

В другом кадре четверо мужчин сидят в тени, заметно расслабленные, в окружении цветов. Цвета сепии и дата — просто «1960-е» — больше подходят эпохе цветочного могущества хиппи в США. За ними, однако, возвышается Оренбургский газоперерабатывающий завод, решительно серый на фоне залитых солнцем цветов, и зрителя шишкой возвращает в Советский Союз.

Более поздние фотографии бросают более критический взгляд на промышленность. Одна стена выставки полностью посвящена работе Тривы, группы рабочих, которые стремились точно задокументировать жизнь на огромном Новокузнецком металлургическом комбинате в 70-х и 80-х годах.

Triva состояла из рабочих, а не из государственных фотографов, поэтому ее члены имели неограниченный доступ к повседневной реальности завода. Их фотографии отражают самые разные настроения и часто кажутся обыденными по сравнению с прославлением труда в предыдущие десятилетия.

В фильме Владимира Воробьева «Изготовление метлы» (1980) мужчина вопросительно смотрит в камеру, сидя на земле и собирая ветки, а машин поблизости нет. В серии фотографий Владимира Жарова «Производство» (1988-1989) размытая женщина спешит на работу с нейтральным лицом, за спиной красуется надпись «Слава труда».

Владимир Соколаев, участник Triva, рассказал о том, как стремление группы к аутентичности повлияло на форму их фотографий: «Чтобы подчеркнуть завершенность нашей техники документирования, мы начали делать полные негативы, включая перфорацию. Вскоре мы избавились от перфорации, потому что она казалась «слишком художественной», но с тех пор мы сохранили печать с полным негативом».

Эффектный проект Дениса Тарасова «Уралмаш» (2009) предлагает некоторую передышку от серой геометрии, которая доминирует на выставке. В 1929 году тайга вокруг Екатеринбурга была расчищена, чтобы освободить место для Уралмаша, гигантского советского автомобильного завода. В 1989 году Геннадий Власов украсил заводские металлические шкафы красочными изображениями традиционной русской жизни, так что ржавая техника стоит рядом с картиной крестьянской девушки, набирающей воду, в окружении птиц.

Фотографии росписей на ныне несуществующем заводе, сделанные Тарасовым, демонстрируют замкнутость заводской истории: «Большинство цехов Уралмаша сейчас тихие и мирные, как когда-то в сосновом бору, стоявшем на том же месте», — говорит он. процитировано на выставке.

«ПРОзавод» работает до 1 марта. «Руины будущего» работает до 1 февраля. Центр фотографии имени братьев Люмьер. Болотная набережная, 3. Метро Кропоткинская. Тел. 495-228-9878. lumiere.ru

Связаться с автором: [email protected]

индустриальное наследие Москвы «под угрозой» из-за спешки с редевелопментом старых советских объектов | Города

Предупреждение, нацарапанное на стене в демонтированном прессовом цехе бывшего автозавода ЗиЛ, до сих пор гласит: «Не курить, штраф 100 рублей».

Эта стена — все, что осталось, чтобы напомнить посетителям о временах, когда прессовый цех, построенный в 1935 году, был частью советского промышленного узла площадью 400 га — «города в городе», где были собственные кафетерии, парикмахерская, автобусная линия и пожарная часть. Когда-то 100 000 пролетариев трудились здесь, чтобы собрать грузовики, которые можно было найти почти в каждом колхозе, а также роскошные бронированные лимузины, в которых перевозилось советское руководство.

Погрязнув в долгах и ветхости за последние два десятилетия, часть ЗиЛа снова станет городом в городе; только на этот раз один из элитных многоквартирных домов, бутиков, школ, прибрежного парка, концертного зала и филиала знаменитого петербургского Эрмитажа. Все это будет спроектировано ведущими российскими и зарубежными архитекторами и

интегрирован в более широкую Москву 26 новыми улицами.

Этот проект ЗиЛАрт площадью 65 га является частью инициативы правительства Москвы по редевелопменту промышленных зон, которые составляют 13% территории города.

Можно сказать, что консервация есть, но это не настоящая местная память
Марина Хрусталева

Хотя эти проекты жизненно важны для того, чтобы сделать город более комфортным для жизни, некоторые архитекторы, историки и активисты выражают озабоченность по поводу сохранения ЗиЛа и других объектов, поскольку многие советские заводские постройки были построены архитекторами-новаторами-конструктивистами или имеют историческое значение. Сохранится только пятиэтажный фасад прессового цеха, отличающийся сеткой небольших стеклянных плоскостей, контрастирующих с четырьмя массивными бетонными входами. Архитектурное бюро «Меганом» построит четыре 20-этажных стеклянных жилых башни

за ним.

По словам координатора группы охраны Архнадзора Марины Хрусталевой, девять десятых исторической застройки ЗиЛАртской части промзоны сносятся. Застройщик «Группа ЛСР» заявил, что пожарное депо и фасады прессового цеха, а также, возможно, другие здания вдоль проспекта братьев Весниных, которые ЗиЛАрт переименовал в честь архитекторов-новаторов-конструктивистов, разработавших генплан ЗиЛа, будут сохранены.

Современное состояние советского прессового цеха после реконструкции Москвы. Фотография: Алек Лун/The Guardian

«Это такой компромисс, и можно сказать, что есть какая-то консервация, но это не настоящая локальная память, это не настоящая консервация», — сказала Хрусталёва.

Крупнейший город Европы Москва печально известна своими пробками, дорогим жильем и переполненным общественным транспортом. Он занял 167-е место из 230 городов по индексу качества жизни в этом году, составленному консалтинговой фирмой Mercer. И в основе его жуткой загруженности лежит тот факт, что до 45% рабочих мест расположены в центре города, который окружен «ржавым поясом» малоиспользуемых промышленных зон, а затем бескрайним морем жилых многоэтажек. .

Этим летом Москва начала реконструкцию миллиона квадратных метров улиц стоимостью 120 миллиардов рублей (1,4 миллиарда фунтов стерлингов) и планирует построить более 70 новых станций метро к 2020 году. должны развивать новые деловые центры и транспортные возможности за пределами центра города.

Редевелопмент советских промышленных зон, в частности, «деконцентрирует центр и создаст многофункциональный градостроительный план», заявил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов на экскурсии в рамках Московского урбанистического форума в июне. С этой целью город тратит 100 миллиардов рублей на проект Московской кольцевой железной дороги по перепрофилированию железных дорог между заводами по производству ржавчины для общественного пользования, который откроется этой осенью.

«Транспорта нет [в промзонах], они не работают, там нет хороших дорог, нет рабочих мест, налогов мало платят, так что это пустырь и бремя для города», — сказал Марат Хуснуллин, заместитель мэра по вопросам градостроительства и строительства.

Активисты опасаются, что наследие Москвы будет потеряно с реконструкцией ЗиЛАрта. Фото: ЛСР

Из 9 млн квадратных метров недвижимости, введенных в эксплуатацию в Москве в 2015 году, 2,2 млн приходится на бывшие промзоны, по данным мэрии. В 2016 году на этих территориях будет построено еще не менее 2 миллионов домов. Крупнейший реализуемый проект — реконструкция бывшего сталелитейного завода «Серп и молот», площадь которого составляет 87 гектаров, что вдвое превышает площадь Ватикана, осуществляемая консорциумом голландских и Русские архитекторы. В основном это будет новое строительство, хотя архитекторы пообещали сохранить уличную сеть и часть заводских корпусов.

Наиболее известные проекты реконструкции, такие как бывший сталелитейный завод Sulzerareal в Винтертуре, Швейцария, или лондонская Тейт Модерн, основаны на «адаптивном повторном использовании» существующих структур, а не на их сносе. Несколько таких проектов в Москве за последние годы стали творческими кластерами и точками ночной жизни, в том числе винный завод «Винзавод», мануфактура по производству манометров Artplay и шоколадная фабрика «Красный Октябрь». В прошлом году Музей современного искусства «Гараж» Рема Колхаса в Парке Горького установил новый виток адаптивного повторного использования, покрыв объемный советский ресторан мерцающей поликарбонатной оболочкой, сохранив мозаику, плитку и кирпич внутри.

Но из-за их гигантских размеров возрождение промзон советских времен в поясе ржавчины потребует больше времени и денег.

Застройщик всегда в выигрыше, хотя вначале казалось, что победит культура
Евгений Асс

Другие возможные осложнения включают загрязнение земли – представители ЗиЛАрт заявили, что им пришлось снять не менее двух метров загрязненного верхнего слоя почвы – и коррупцию, за которую торговля недвижимостью печально известна. Кроме того, в прошлом было проблематично получить юридическое разрешение на крупные и сложные проекты реконструкции. Тем не менее Хуснуллин сказал, что принятый в июне закон, который позволяет властям конфисковать любую промышленную зону, если по крайней мере 50% территории занимают несанкционированные строения или не используются по своему первоначальному назначению, облегчит эту ситуацию.

На сегодняшний день самой большой проблемой является сохранение. Кавернозные советские фабричные здания обычно не подходят для нового использования без существенной реконструкции, что соблазняет инвесторов снести их и построить на их месте что-то более прибыльное.

Москва уже имеет плохой послужной список в этой области, и особенно под угрозой находится советский авангард. Совсем недавно здание телефонной станции на Таганке, конструктивистская достопримечательность 1929 года, было снесено, чтобы освободить место для роскошного жилого комплекса и гостиничного комплекса, несмотря на местные протесты и международное осуждение.

Советский лидер Михаил Горбачев посещает завод ЗИЛ в 1985 году. Фото: ТАСС/Getty Images бюро, а также филиал Hermitage площадью 140 000 кв. футов и торгово-жилое здание площадью 490 футов, спроектированное нью-йоркской компанией Asymptote. Город финансирует инфраструктуру, такую ​​как станция метро, ​​школы и реконструкция берега Москвы-реки, которая откроет его для общего пользования. Группа ЛСР вложит в проект 135 млрд рублей.

Юджин Асс, основатель архитектурной школы «Марш», назвал ЗиЛАрт «попыткой найти хороший компромисс» между сохранением и прибылью, но выразил сомнения в том, сколько удастся сохранить.

«Это действительно более разрушительно, чем ожидалось», — сказал он. «Разработчик всегда выигрывает, хотя вначале казалось, что победит культура, но посмотрим».

Хани Рашид из Asymptote сказал, что проект ZiLArt чтит советский конструктивизм, не прибегая к «подходу Диснейленда» тотального сохранения.

«Необходимо разумное уважение, чтобы преобразовать эти здания, реконструировать их, но не превратить в реликвии, а интегрировать в город», — сказал он.

Юрий Григорян из «Меганома» сказал, что прессовый цех «трудно спасти» из-за плохих материалов и слабой конструкции, но утверждал, что сохранение его частей в целости может способствовать сохранению по мере развития ЗиЛа. Уже заводскую пожарную часть планируется переоборудовать в детский сад по проекту известного архитектора Александра Бродского.

«Здесь много стекла, поэтому в здании не так много тела. Мы взяли его, чтобы показать, что можем сохранить фасад», — сказал Григорян. «Людям должен понравиться результат, мы надеемся, что тогда будет больше энтузиазма по сохранению зданий».