Куплю камаз бу по россии: купить, продать и обменять машину

Погода в Калининграде сегодня, прогноз погоды Калининград на сегодня, Калининград (городской округ), Калининградская область, Россия

GISMETEO: Погода в Калининграде сегодня, прогноз погоды Калининград на сегодня, Калининград (городской округ), Калининградская область, Россия

Перейти на мобильную версию

Сейчас

23:07

−4 25

По ощущению −8 17

Пт, 2 дек

Сегодня

−621

−130

Сб, 3 дек

Завтра

−719

−228

1,9 мм

200

500

800

1100

1400

1700

2000

2300

−130

−130

−130

−130

−130

−228

−327

−621

Скорость ветра, м/cкм/ч

2-4 7-14

1-3 4-11

2-3 7-11

2-4 7-14

2-5 7-18

3-5 11-18

3-5 11-18

2-5 7-18

Осадки, мм

Распечатать. ..

Ветер, м/скм/ч

 

Пт, 2 дек, сегодня

Сб, 3

200

500

800

1100

1400

1700

2000

2300

Порывы

Партнерские Новости · Авто

Давление, мм рт. ст.гПа

 

Пт, 2 дек, сегодня

Сб, 3

200

500

800

1100

1400

1700

2000

2300

7721029

7721029

7721029

7721029

7721029

7721029

7731030

7721029

Влажность, %

 

Пт, 2 дек, сегодня

Сб, 3

200

500

800

1100

1400

1700

2000

2300

98

98

95

83

83

89

88

81

Солнце и Луна

 

Пт, 2 дек, сегодня

Сб, 3

Долгота дня: 7 ч 36 мин

Восход — 8:38

Заход — 16:15

Сегодня день на 3 минуты короче, чем вчера

Луна растущая, 69%

Восход — 14:13 (1 декабря)

Заход — 1:22

Полнолуние — 8 декабря, через 6 дней

Геомагнитная активность, Кп-индекс

 

Пт, 2 дек, сегодня

Сб, 3

200

500

800

1100

1400

1700

2000

2300

Осадки

Температура

Ветер

Облачность

Шоссейное

Невское

Кутузово

Ласкино

Новодорожный

Холмогоровка

Дорожное

Малое Исаково

Васильково

Дружное

Новое Лесное

Лужки

Веселовка

Большое Исаково

Петрово

Дорожный

Малое Васильково

Малое Лесное

Медведевка

Прибрежное

Лесное

Заозерье

Люблино

Свободное

Российский производитель грузовиков КАМАЗ планирует продать свою долю

Дмитрий Сергеев

4 мин Чтение

СИНГАПУР (Рейтер) – КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовиков, может продать четверть своих акций за $1,25 млрд в этом году стратегическому инвестору из европейский автопром, сообщили во вторник источники, знакомые с планами КАМАЗа.

Всего несколько недель назад французская Renault купила четверть акций крупнейшего российского автопроизводителя АвтоВАЗа, поскольку мировые автопроизводители борются за долю российского рынка, который через несколько лет станет крупнейшим в Европе.

Источники, знакомые с планами КАМАЗа, сообщили, что немецкая MAN AG, шведские Scania и Volvo, а также итальянская Iveco входят в число потенциальных инвесторов фирмы.

Но они сказали, что КАМАЗ также рассматривает возможность вторичного размещения акций или слияния с белорусским производителем грузовиков МАЗ, что существенно изменит план продажи стратегического пакета акций.

«Скорее всего, сделка будет запланирована в два этапа: продажа стратегическому инвестору для повышения стоимости, а затем выпуск акций», — сообщил источник в кулуарах Российского экономического форума в Сингапуре, организованного «Тройкой Диалог». брокерские услуги.

Источник сообщил журналистам, что в случае продажи КАМАЗ будет оценен в 10 раз больше EBITDA, или 5 миллиардов долларов.

План КАМАЗа будет отражать развитие АвтоВАЗа, который сначала был консолидирован государственной фирмой Рособоронэкспорт с помощью Тройки Диалог.

В феврале дуэт продал Renault 25 процентов акций АвтоВАЗа более чем за 1 миллиард долларов. Они планируют разместить около 25 процентов своих акций с целью оставить более 25 процентов в руках государства.

В отличие от АвтоВАЗа, КАМАЗ контролируется его менеджментом, который нарастил долю более 50%, в том числе с помощью Тройки Диалог. Правительству принадлежит около 30 процентов, и оно заявило, что может продать свою долю через размещение в Лондоне.

И АвтоВАЗ, и КАМАЗ — крупные производители советских времен, расположенные в соседних поволжских районах Татарстана и Самары.

Иностранные автопроизводители начали активно инвестировать в Россию несколько лет назад, когда страна отменила ввозные пошлины на автозапчасти. Более десятка мировых игроков открыли или планируют открыть сборочные производства в ближайшем будущем.

Льготный налоговый период истек, но поскольку спрос на автомобили в России не показывает признаков снижения, глобальные игроки ищут новые варианты сотрудничества и партнерства.

Продажи иномарок в России в последние годы выросли двузначными процентами, так как доходы быстро росли вместе с экономическим ростом, а высокая инфляция препятствовала сбережениям и поддерживала бум потребления.

Второй источник, знакомый с планами КАМАЗа, также сообщил, что фирма займет 200 миллионов долларов в виде синдицированного кредита во втором квартале. Кредит пойдет на финансирование инвестиционной программы компании и рефинансирование существующей задолженности.

Трехлетний кредит будет иметь маржу в 275 базисных пунктов по сравнению с LIBOR и был организован Citigroup, сказал источник.

КАМАЗ торгуется на московских биржах ММВБ и РТС, но не имеет листинга за рубежом. Он производит почти три четверти российских самосвалов и около половины других крупнотоннажных грузовых автомобилей страны.

Второй источник сообщил, что компания, экспортировавшая в прошлом году каждый четвертый грузовик, также заинтересована в покупке сборочного завода в Индии.

Автор Дмитрий Жданников, редакция Уилла Уотермана

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейший производитель грузовых автомобилей в Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в двадцатку крупнейших мировых производителей большегрузных автомобилей. Он занял 14-е место по объемам производства большегрузных автомобилей полной массой более 16 тонн в 2020 году и 10-е место среди мировых производителей грузовиков полной массой 6 тонн и выше в 2021 году.

Производственная мощность — 71 тыс. автомобилей в год. За все время работы компании с конвейера сошло около 2,3 млн грузовиков.

Компания входит в состав Госкорпорации Ростех.

Уставный капитал КАМАЗа составляет 35,36 млрд рублей. Крупнейшие пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.

Единая производственная база Группы организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет в себе весь цикл производства грузовой техники, начиная от проектирования, изготовления, сборки автомобилей и комплектующих и заканчивая реализацией готовой продукции и сервисным обеспечением.

Группа технологического процесса включает в себя несколько крупных заводов, занимающихся производством грузовых автомобилей. На промплощадке в Набережных Челнах расположены следующие производства: Кузнечно-литейный завод, Завод двигателей, Прессово-штамповочный завод, Автосборочный завод, Ремонтно-инструментальный завод, Индустриальный парк «Мастер». Крупнейшими дочерними предприятиями, расположенными за пределами Набережных Челнов, являются ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «ТЗА» (Республика Башкортостан).

В группу компаний «КАМАЗ» входит более 100 организаций, базирующихся в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.

Среднесписочная численность технологической группы КАМАЗ на 1 квартал 2022 года составляет 31 931 человек.

Производство в 2021 году составило 44 136 единиц, что на 18 % больше, чем в предыдущем году (37 345 единиц). В марте 2022 года произведено 4 023 автокомплекта, что на 7,5 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года (4 347 ед.). С начала текущего года 11,39Произведено 8 машинокомплектов (+16% до 9 796 единиц произведено за аналогичный период прошлого года).

Также в 2021 году изготовлено 47 949 двигателей и силовых агрегатов (40 848 шт., +17% к уровню прошлого года). Завод двигателей и СП CUMMINS KAMA произвели и поставили заказчикам в общей сложности 4 267 двигателей и силовых агрегатов в марте и 12 436 единиц за весь первый квартал 2022 года (SPLY — 4 682 (-9%) и 10 803 единицы (+15%). , соответственно).

Запчастей для автомобилей КАМАЗ на 2021 год отгружено на сумму 30,7 млрд рублей (SPLY — 25,04 млрд рублей, +22,6%), а в марте 2022 года — на сумму 3,25 млрд рублей, с начала года — 7,89.млрд рублей (SPLY — 2,98 млрд (+9%) и 6,71 млрд рублей (+16%) соответственно).

Консолидированная выручка Группы «КАМАЗ» на конец 2021 года составила 271 822 млн рублей (по МСФО), превысив уровень предыдущего года на 25%. Чистая прибыль в 2021 году составила 4 633 млн руб. Значительные темпы роста выручки обусловлены увеличением продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке, стабильным спросом на первую модель последней линейки автомобилей К5 – КАМАЗ-54901 и увеличением продаж пассажирского транспорта (автобусы, электробусы).

Группа «КАМАЗ» продемонстрировала положительный операционный денежный поток в размере 4 621 млн руб., что, в том числе, позволяет реализовать программы реинжиниринга производства и развивать новый модельный ряд. Инвестиции в модернизацию и разработку новых технологий составили 17 млрд рублей, или 6% от выручки.

Доля ПАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой более 14 тонн остается стабильно высокой и в первом полугодии 2022 года составила 47%.

ПРОДУКЦИЯ

ПАО «КАМАЗ» выпускает разнообразную тяжелую технику: грузовые автомобили (более 60 базовых моделей, более 1500 комплектаций, праворульные автомобили), прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различные инструменты. КАМАЗ всегда занимал прочные позиции на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. Линейка автомобилей за последние годы расширилась за счет новых моделей — от столичных развозных автомобилей до автомобилей повышенной вместимости для работы в составе автопоездов полной массой до 120 тонн. Кроме того, в 2018 году стартовало серийное производство электробусов КАМАЗ. В 2020 году на рынок вышла одна из новинок КАМАЗ. Это был КАМАЗ-54901 грузовой автомобиль, первый представитель автомобилей поколения К5. В 2021 году линейка К5 была расширена.

КАЧЕСТВО

Разработка конкурентоспособной продукции с точки зрения эталонов качества, отвечающей требованиям и ожиданиям клиентов, – основная цель ПАО «КАМАЗ» в области качества и ключ к финансовому благополучию и устойчивости Компании и ее сотрудников.

Эта цель сформулирована в Политике качества ПАО «КАМАЗ», закрепляющей основные принципы, на которых строится деятельность компании по обеспечению качества.

Инструментом, позволяющим ПАО «КАМАЗ» достигать поставленных Компанией целей в области качества, является система менеджмента качества.

Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» признана соответствующей требованиям международных и российских стандартов:

– ISO 9001:2015, ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в части проектирования, разработки, производства и реализации грузовых автомобилей, шасси грузовых автомобилей и автобусов, автомобильных компонентов, запасных частей и автокомплектов, литья и штамповки, инструментов и принадлежностей, грузовых автомобилей техническое обслуживание.

– ГОСТ РВ 0015-002-2012 в части проектирования, разработки, производства, испытаний и реализации транспортных средств.

Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» охватывает все этапы жизненного цикла продукции от маркетинга и проектирования до сервисного обслуживания готовой техники производителем.

В 2011 году КАМАЗ получил уровень 5 звезд в Европейском конкурсе EFQM по модели Recognized Excellence , что подтверждено сертификатом; Компания внесена в Европейский реестр успешных организаций.

В 2013 году ПАО «КАМАЗ» стало победителем IX Международного турнира качества среди стран Центральной и Восточной Европы.

В 2015 году ПАО «КАМАЗ» было награждено дипломом как один из претендентов на соискание премии Правительства РФ в области качества.

В 2019 году ПАО «КАМАЗ» стало лауреатом конкурса на соискание премий Правительства РФ в области качества.

СБОРОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ

ПАО «КАМАЗ» ведет сборочные работы в Казахстане, Узбекистане, Азербайджане, Индии, Вьетнаме.

Завод в Узбекистане собирает автомобили КАМАЗ с дизельными и газовыми двигателями от крупноузловой сборки, поставляемой ПАО «КАМАЗ».

В сентябре 2021 года на заводе КАМАЗ в Казахстане собраны первые пять автомобилей нового поколения К5 – КАМАЗ-54901.

КЛИЕНТСКАЯ БАЗА

Нашими клиентами являются предприятия всех отраслей экономики, где используется грузовой транспорт, автоперевозчики, региональные и городские автопарки России и стран исторического присутствия Компании, естественные монополии, крупные корпоративные клиенты, государственные предприятия и учреждения. Крупнейшими потребителями продукции КАМАЗ в этой стране являются ГАЗПРОМ, ЛУКОЙЛ, СУЭК, ТНК и другие.

РЫНКИ

В 2021 году продукция КАМАЗ экспортировалась более чем в 50 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы и Латинской Америки. Общий объем экспорта автомобилей, комплектов ЧКД и СКК КАМАЗ составил 5 822 ед., что на 33,6% больше, чем в 2020 году (4 359 ед.).

Наиболее значимыми экспортными рынками в 2021 году для ПАО «КАМАЗ» были Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Вьетнам. Выручка от реализации на экспорт составила почти 23 млрд рублей, в том числе 3,4 млрд рублей от экспорта запасных частей. В структуре экспорта ПАО «КАМАЗ» на 2021 год доля комплектных автомобилей составила 46%, а более половины объема экспорта (54%) обеспечили поставки комплектов узлов и агрегатов на сборочные предприятия Казахстана, Узбекистана. , Литва, Азербайджан.

По итогам первого квартала 2022 года КАМАЗ экспортировал 1 258 единиц автомобилей, мелкоузловыми и крупноузловыми узлами.

Основными рынками сбыта в 2022 году являются Казахстан, Узбекистан, Беларусь.

ДИЛЕРСКАЯ И СЕРВИСНАЯ СЕТЬ

Торгово-сервисная сеть ПАО «КАМАЗ» охватывает все регионы России и СНГ, а также исторически сложившиеся зарубежные рынки. КАМАЗ продолжает активно расширять свою сбытовую и сервисную сеть в России и за ее пределами.

По состоянию на 1 октября 2021 года дилерская сеть в Российской Федерации насчитывает 176 дилерских центров. Это 63 дилера со статусом 3S (продажа грузовых автомобилей, продажа запчастей, сервисная поддержка), 34 дилера со статусом 2S автомобилей (продажа грузовых автомобилей и сервисная поддержка), 25 дилеров со статусом 2S запчастей (продажа запчастей и сервисная поддержка), 36 дилеров со статусом 1S статусные дилеры (только сервисная поддержка), 18 дистрибьюторов по продаже запчастей.

В основе системы обслуживания лежат принципы единого стиля и максимального приближения послепродажного обслуживания к клиенту. Развертывание сервисной сети идет по двум направлениям: строительство новых сервисных центров и реконструкция существующих СТО.

В философии своих дилерских отношений Компания придерживается специального внутреннего документа под названием Руководство для дилеров ПАО «КАМАЗ» , в котором изложены все требования, а также условия, которым должны соответствовать дилеры. Сертификация дилерских центров и станций технического обслуживания в соответствии с Руководство для дилеров ПАО «КАМАЗ» , позволяет обеспечить единый формат обслуживания и повысить узнаваемость авторизованных дилеров клиентами, формализовать требования по организации основных бизнес-процессов дилера.

В 2020 году построено и введено в эксплуатацию пять новых дилерских центров ПАО «КАМАЗ» в городах Санкт-Петербург, Наро-Фоминск, Екатеринбург, Иркутск, Тверь. Все они соответствуют стандартам Руководства для дилеров КАМАЗ ПТК

и Руководство по фирменному стилю ПАО «КАМАЗ» .

В 2020 году восемь дилерских центров провели реконструкцию своих зданий и сооружений. В целом дилеры КАМАЗ вложили около 700 млн рублей в приведение их в соответствие с требованиями «Руководства для дилеров » в 2020 году.

В 2021 году планируется ввести в эксплуатацию шесть новых дилерских центров, соответствующих стандартам КАМАЗ. Два из них уже начали работу – в Брянске и в Перми.

Дилерская и сервисная сеть ПАО «КАМАЗ» за рубежом включает дистрибьюторов и дилеров по продаже автомобилей и запасных частей, а также сервисные центры, в том числе: 66 организаций в странах СНГ и 35 организаций дальнего зарубежья.

ЛИЗИНГ

ООО «Лизинговая компания «КАМАЗ» (бренд «КАМАЗ-ЛИЗИНГ») — одна из крупнейших лизинговых компаний России, 100%-ное дочернее предприятие ПАО «КАМАЗ», специализирующееся на реализации автомобилей КАМАЗ и автомобилей специального назначения на базе шасси КАМАЗ под программа Производитель  .

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» работает на рынке лизинга с 2002 года. Является трехкратным лауреатом премии «Компания года », в том числе премии в номинации «За финансовую устойчивость и стабильность на рынке лизинговых услуг» и присвоено почетное звание «Лидер лизинга» , лауреат премий RUSSIAN LEASING AWARDS в 2017 году и LEADER LEASING AWARDS в 2018 году. международная премия LEADER LEASING AWARDS-2019  в номинации За финансовый Устойчивость и стабильность на рынке лизинговых услуг , победитель ежегодного конкурса Лучшее управление рисками в России-2019   в номинации Лучшая система управления рисками предприятия , лауреат Национальной премии в области лизинга Лизинговая сделка 2020 года .   В 2021 году Лизинговая компания «КАМАЗ» получила следующие награды: «Лизинговая сделка года»  в номинации «За развитие лизинга грузовых автомобилей с уменьшенными выбросами парниковых газов»  и Премия Объединенной лизинговой ассоциации в номинации За вклад в развитие лизинговой отрасли в части формирования рекомендаций ФСБ Аренда .   Номер один на рынке лизинга в грузовом сегменте по версии Эксперт РА. Компания является членом Объединенной лизинговой ассоциации. Он принимает участие во всех государственных программах по субсидированию отрасли.

За годы работы на рынке лизинга «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» реализовал более 68 тысяч единиц автотранспорта. По состоянию на конец 2021 года лизинговый портфель Лизинговой компании «КАМАЗ» составляет 77,7 млрд рублей.

Клиентами Лизинговой компании «КАМАЗ» являются представители всех сегментов бизнеса, от крупных компаний до малого и среднего бизнеса.

КАМАЗ-МАСТЕР

В 2021 году команде «КАМАЗ-мастер» исполнилось тридцать три года. Это до сих пор единственная российская заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте. Многократный призер и девятнадцатикратный победитель супермарафона «Дакар». «КАМАЗ-мастер» — лучшая в мире команда по гонкам на грузовиках.

В команду «КАМАЗ-мастер», сформированную только из камазовцев, входят 5 победителей Кубка мира, 16 мастеров спорта международного класса, 12 заслуженных мастеров спорта России, 16 мастеров спорта. Возглавляет гоночную команду Владимир Чагин, семикратный победитель ралли «Дакар», мастер спорта международного класса, заслуженный мастер спорта России. КАМАЗ уверенно превращает свой победный послужной список в Дакаре в успех своего бизнеса.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПАО «КАМАЗ»

  • Простые в обслуживании, надежные, качественные грузовики с низкими эксплуатационными расходами по хорошим ценам;
  • Удовлетворение любых требований заказчика;
  • Широкая и обширная география продаж: автомобили КАМАЗ эксплуатируются в любых дорожных и погодных условиях, в районах Крайнего Севера, тропиков, пустынь и высокогорья;
  • Разветвленная сервисная сеть в России и странах СНГ, предоставление гарантийного обслуживания.

Все это позволяет Компании совершенствовать автомобили КАМАЗ и доводить их до уровня мировых лидеров отрасли. На внутреннем рынке ПАО «КАМАЗ» проводит активную, взвешенную и независимую ценовую политику, ориентируясь в первую очередь на рыночный спрос и оптимальное соотношение цены и качества.

ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ 2021 ГОДА

Начало года ознаменовалось триумфом команды «КАМАЗ-мастер». Экипажи Дмитрия Сотникова, Антона Шибалова и Айрата Мардеева заняли первые три места среди грузовых автомобилей на ралли «Дакар-2021». Таким образом, команда стала 18-кратным победителем сложнейшего международного ралли-марафона.

В 2021 году КАМАЗ вывел на рынок новые модели автомобилей поколения К5 — грузовой автомобиль КАМАЗ-65659 и два самосвала — КАМАЗ-65951 (8х4) и КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенные для перевозки различных сыпучих грузов. Также на выставке MiningWorld Russia-2021 был представлен самый большой российский карьерный самосвал КАМАЗ-65807 полной массой 95 тонн и грузоподъемностью 65 тонн.

Изготовлены опытные образцы газовых двигателей Р6 и автомобилей (грузовые автомобили КАМАЗ-54901). КАМАЗ-549Грузовые автомобили 01 оборудованы криогенными резервуарами для хранения сжиженного природного газа (СПГ), что обеспечивает большую дальность проезда.

Главным достижением в разработке дизельного двигателя КАМАЗ Р6 является разработка версии с рабочим объемом 13 л.

Кроме того, в 2021 году КАМАЗ представил новинки в линейке городского пассажирского электротранспорта: сочлененный низкопольный электробус особо большого класса (автобус-гармошка) и троллейбус КАМАЗ-65825 с увеличенным до 20 км автономным ходом.

В апреле 2021 года на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе в Москве открыто сборочное (отделочное) производство электробусов КАМАЗ. Уже в июне первые экземпляры, собранные на СВАРЗе, начали курсировать по столичным маршрутам.

В мае 2021 года КАМАЗ заключил очередной контракт на поставку почти пятисот низкопольных городских автобусов НЕФАЗ-5299-40-52 для нужд ГУП «Мосгортранс». Кроме того, компания подписала четвертый контракт на поставку в Москву 350 электробусов КАМАЗ-6282. В рамках этого соглашения впервые были поставлены электробусы, собранные прямо в российской столице.

В июне на прессово-рамном заводе в присутствии премьер-министра Татарстана Алексея Песошина и членов совета директоров КАМАЗа было запущено новое производство рам. К концу года здесь будет освоено производство рам для автомобилей поколения К5. После 2021 года планируется начать выпуск рам для поколения К4. Позже новая технология будет применена при производстве рам поколения К3. Производственная мощность составляет 65 000 рам в год.

Внедрена новая система подготовки квалифицированных кадров мирового уровня. Обучение выведено из производственных процессов, основные виды обучения рабочих локализованы на новых корпоративных учебных площадках – в МЦПК (Многофункциональный центр прикладных квалификаций в машиностроении), Учебно-технологическом комплексе. Благодаря этому все виды обучения теперь максимально приближены к требованиям реального производства.

В 2021 году инженеры КАМАЗа приступили к разработке автомобилей, работающих на водороде. Первые результаты их работы были представлены на выставке Comtrans 2021 в Москве. КАМАЗ представил широкой публике свою первую цистерну для воды – КАМАЗ-6290. Кроме того, КАМАЗ и GreenGT представили 44-тонный прототип грузовика на водородных топливных элементах мощностью 170 кВт с двумя батареями по 85 кВт каждая.

Кроме того, впервые был показан уникальный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой КАМАЗ-6561 («Геркулес»), предназначенный для автономной разработки карьеров. Еще одной яркой новинкой и одним из самых привлекательных экспонатов, представленных КАМАЗом на выставке «Комтранс 2021», стал грузовик поколения К6 – КАМАЗ-54907 (КОНТИНЕНТ).

ПЛАНЫ И ЗАДАЧИ КОМПАНИИ НА 2022 ГОД

Совет директоров утвердил бизнес-план Группы «КАМАЗ» на 2022 год. Планируемые продажи грузовых автомобилей в 2022 году составят 45 тыс. единиц, из которых 39 тыс. автомобилей пойдут на российский рынок, а 6 тыс. автомобилей будут экспортированы. План по выручке около 270 миллиардов рублей. Планируется, что объем инвестиций в 2022 году составит 17 млрд рублей. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 12,6 млрд рублей, на НИОКР — более 1 млрд.

Основными целями ПАО «КАМАЗ» на 2022 год являются:

  • вывести на рынок новые модели поколения К5 с колесными формулами 4х2, 6х2, 6х4 и 6х6;

  • расширить модельный ряд и локализовать среднетоннажные автомобили Compass;

  • сертифицировать линейку грузовиков и двигателей Евро 6;

  • разработать модельный ряд газомоторных автомобилей на СПГ и КПГ;

  • по внедрению новых пассажирских транспортных средств (автобусов и сочлененных электробусов большого размера).

Будет продолжена реализация долгосрочной программы роботизации производства. В рамках этой программы в первую очередь будут роботизированы заготовительные производства, где больше всего ощущается «кадровый голод»: литейный, кузнечный и прессово-штамповочный заводы. Робототехнические комплексы будут внедрены и на других производствах, в том числе на главной сборочной линии и автобусном производстве.

Продолжится активная работа в области создания беспилотных грузовиков и грузовиков с ADAS. Из наиболее актуальных КАМАЗ внедряет систему помощи водителю ADAS на грузовой автомобиль 54901. В рамках проекта «Маяк» планируется провести испытания автономных грузовых автомобилей на трассе М11 Москва — Санкт-Петербург.

Будет развиваться и водородный транспорт. Параллельно с разработкой автомобилей ведутся работы над топливными элементами КАМАЗ мощностью от 40 до 200 кВт. Для этого планируется создать комплекс лабораторий (или центр водородных технологий) на базе научно-производственного центра электроники и аккумуляторов в г.