Крупнозернистый асфальтобетон тип б марка 1: Асфальтобетонная смесь крупнозернистая тип Б марка I

Плотность асфальтобетона т/м3

← Предыдущая Следующая →

Дата публикации: 29.08.2022

2720

Плотность асфальтобетона т/м3

В составе асфальтобетона много различных материалов, основными составляющими являются: песок, щебень, битум и минеральный порошок. Щебень, один из плотных компонентов из всех перечисленных, он дает возможность контролировать плотность асфальтобетона, чтобы асфальт соответствовал ГОСТам. От количества щебня напрямую зависит плотность асфальтобетона. Также, кроме щебня, на плотность влияет вид битума, но в более меньшей степени.

Анализируя ожидаемые нагрузки на будущее асфальтовое покрытие, мы предлагаем нашим клиентам тот или иной тип и марку асфальта. Важное примечание, укладка асфальта обязательно должна выполняться с качественным уплотнением, то есть с использованием дорожных катков. Ниже мы составили таблицу плотности асфальтобетона т/м3. Данная таблица Вам поможет с выбором асфальтовой смеси, исходя из плотности асфальтобетона т/м3.

Вид асфальтобетона

Ед.изм.

Кг в 1 м3

Мелкозернистый асфальт А1,А2

кг

2 570

Мелкозернистый асфальт Б1, Б2, Б3

кг

2 450

Мелкозернистый асфальт В2, В3

кг

2 490

Крупнозернистый асфальт 1, 2

кг

2 420

Песчаный асфальт Г1, Г2, Г3

кг

2 500

Песчаный асфальт Д2, Д3

кг

2 320

Щебеночно-мастичный 10 (ЩМА-10)

кг

2 590

Щебеночно-мастичный 15 (ЩМА-15)

кг

2 580

Щебеночно-мастичный 20 (ЩМА-20)

кг

2 570

Асфальтная крошка и холодный асфальта

кг

2 000

Изучив таблицу плотности асфальтобетона, мы можем сделать вывод, что средняя плотность горячей асфальтобетонной смеси – 2,5 т/м3, а у холодного асфальта и асфальтной крошки 2,0 т/м3.

Самая высокая плотность асфальтобетона ≈ 2,6 т/м3 (ЩМА и Мелкозернистый асфальт А1,А2).

Если желаете осуществить капитальный ремонт асфальта, то расчет плотности асфальтобетона старого покрытия даст нам точный тоннаж асфальтового скола при его вывозе. Нам необходимо лишь знать марку и тип асфальтовой смеси старого покрытия. Например, зная, что плотность асфальта тип А марки 1 – 2,57 т/м3, мы без труда можем посчитать количество демонтированного асфальта. Возьмем площадку 100 м2. Если демонтировать асфальт толщиной 5 см, то это 100м2*0,05м= 5 м3. Зная кубатуру 5 м3 и плотность асфальта 2,57 т/м3 тип А марка 1, мы можем посчитать тоннаж асфальтового скола, который необходимо вывезти. 2,57*5/1=12,85 тонн демонтированного асфальта.

Сколько весит куб асфальта?

Сколько тонн асфальта в 1 м3? Довольно популярный вопрос и ответить на него очень просто, если воспользоваться нашей таблицей, указанной выше. Проанализировав таблицу, можем сделать вывод, что в 1м3 примерно 2,3-2,6 тонн асфальта, в зависимости от типа и марки смеси.

Плотность пористого и плотного асфальтобетона

Пористым асфальтом является крупнозернистый асфальтобетон, то есть плотность пористой асфальтовой смеси составляет 2,42 т/м3. Плотным асфальтом является мелкозернистый асфальтобетон, то есть плотность плотной асфальтовой смеси составляет 2,49—2,57 т/м3.

Комментариев пока нет

Классификация асфальтобетонных смесей — виды, типы и марки асфальтобетона

Дата публикации: 14.04.2020

Классификация асфальтобетонных смесей бывает совершенно различной. В основном виды асфальтобетона и их свойства зависят от компонентов, которые в него входят. Все дело в том, что существует масса технологий и методик, по которым производят асфальт — у всех свои особенности. Часто асфальтобетон производят сразу с дополнительными компонентами, которые применяются под определенные свойства будущего асфальтобетона.

Поэтому, чтобы облегчить выбор типа асфальтобетона, его делят по определенным, общим для каждой марки асфальтобетонов, параметрам.

 

 

Виды асфальтобетона

Виды и типы асфальтобетона различают по минеральным примесям, которые обязательно добавляют в асфальтобетон. Такие смеси называют:

  • Гравийными (если в качестве минеральной основы используется гравий различной фракции)
  • Песчаными (если минеральной основой для асфальтобетона служит песок)
  • Щебеночными (когда щебень используется как основной минеральный компонент).

Виды асфальтобетона еще делят в зависимости от фракций минеральной добавки (щебня, гравия или песка). Их называют:

  • Песчаными (как правило, такие асфальтобетоны используют для тротуара, пешеходной дорожки и дорог без транспортной нагрузки)
  • Мелкозернистыми (такой вид применяют, когда идет строительство дороги, прокладываются городские улицы, рассчитывая на интенсивное движение)
  • Крупнозернистыми (используют как нижний слой дороги — сверху обычно кладется классический асфальт)
  • Смешанными

Пористость также влияет на виды асфальтобетона. Такие типы асфальтобетона бывают: плотными, пористыми, высокоплотными и высокопористыми.

Кроме того, виды асфальтобетона классифицируются еще и в зависимости от используемого битума.

Они бывают горячими, теплыми и холодными.

 

Типы и марки асфальтобетона

Марки асфальтобетона — это достаточно обширное понятие. В основном асфальтобетона марки присваиваются согласно параметрам ГОСТа. Выбор асфальтобетона для маркировки зависит от компонентов, в частности камня и битума. Марки асфальтобетона разделяют эти материалы на камень и битум с высокими показателями, компоненты со средними параметрами и материалы, которые можно использовать только в мягком климате с невысокой нагрузкой.

Чем отличаются марки асфальтобетонов?

Как вы уже поняли, существует три базовых марки для асфальтобетона.

Асфальтобетон марки 1 традиционно включает в себя высоко-пористые и высоко-плотные материалы. Изготавливают такой тип асфальтобетонной смеси на основе песков и гравиев. Этот вид характеризуется высоким качеством, его разрабатывали специально для использования в особых, сложных условиях, для высокоинтенсивной нагрузки. Обычно в состав этого типа асфальтобетона добавляют кварцевый песок, битум, горные породы.

1-ая марка отличается высоким качеством покрытия, поэтому этот асфальтобетон широко используют при строительстве — он может покрыть большинство задач дорог современного города

Марка 2 — это асфальтобетоны пористых песчаных типов, так же высокоплотных. Асфальтобетон 2-ой марки может выдерживать значительные перепады температур и влияние погодных явлений, но эти показатели значительно ниже, чем у асфальтобетона первой марки. В основном вторую марку асфальтобетона используют в большинстве городов и на всех дорогах в городе.

3 марка. Этот вид асфальтобетонов отличается присутствием в своем составе щебня, но уже с добавлением минеральных веществ. Плотность таких асфальтобетонов на достаточно высоком уровне, но прочность все же ниже, чем у асфальтобетонов двух других марок, так как покрытие на основе камней намного прочнее по-умолчанию.

Именно эти типы асфальтобетонов используются для ремонта ям, трещин, повреждений дорог и строительства путей с низкой нагрузкой, строительства дворов домов.

Существует еще классификация, по которой отличают асфальтобетон. Типы асфальтобетона в этом случае отличаются от характеристик наполнителей и от их характеристик. Эти типы бывают такими:

  • А-тип асфальтобетона. В составе такого покрытия обычно содержится около 55-60% камней. От других типов его можно отличить только на основании зернистости. Смесь такого типа используется только в горячем состоянии.
  • Б-тип содержит в своем составе около 45-55% камня. Такие смеси можно использовать и в холодном, и в горячем виде. Зернистость этого типа асфальтобетона лишь немного ниже типа А.
  • В-тип смесей отличается в среднем 35-45% содержания камней. Так же используется для холодных и горячих смесей.
  • Г-тип асфальтобетона содержит только песок, который добывают в процессе дробления различных горных пород. Получают этот песок с помощью отсева. Такой материал вполне износостойкий.
  • Д-тип смесей от остальных отличается составом — его изготавливают с помощью добавления дробленых пород.

Асфальтовые продукты – EAPA

Асфальтовые смеси

Следующие описания асфальтовых смесей основаны на определениях, данных в Европейских стандартах на асфальт (серия EN 13108). Текст в кавычках — это определения, используемые в европейских стандартах на асфальт.

1. Асфальтобетон (АС)
«Асфальт, в котором частицы заполнителя непрерывно или с промежутками сортируются для образования взаимосвязанной структуры». Плотный асфальтобетон часто используется в качестве «базового» поверхностного слоя.

2. Асфальтобетон для очень тонких слоев (AC-TL)
«Асфальт для поверхностных слоев толщиной от 20 мм до 30 мм, в котором частицы заполнителя, как правило, распределены по зазорам для образования контакта камня с камнем. и обеспечить открытую текстуру поверхности». Эта смесь часто используется во Франции и называется BBTM (Béton Bitumineuse Très Mince).

3. Мягкий асфальт (SA)
«Смесь заполнителя и мягкого битума». Эта гибкая смесь используется в странах Северной Европы для второстепенных дорог.

4. Горячекатаный асфальт (HRA)
«Плотная битумная смесь с зазорами, в которой раствор из мелкого заполнителя, наполнителя и связующего с высокой вязкостью являются основными факторами, влияющими на характеристики уложенного материала». Покрытая стружка (обычно частицы заполнителя одного размера с высокой устойчивостью к полировке, слегка покрытые высоковязким связующим) всегда укатывается и образует часть поверхностного слоя горячекатаного асфальта. Этот прочный поверхностный слой часто использовался в качестве поверхностного слоя в Великобритании.

5. Щебеночно-мастичный асфальт (SMA)
«Смесь асфальтобетонная щелевая с битумом в качестве вяжущего, состоящая из грубого дробленого скелета заполнителя, скрепленного мастичным раствором». Эта смесь часто используется в качестве поверхностного слоя, когда требуется высокая стабильность. Структура поверхности также обладает хорошими шумопоглощающими свойствами.

SMA покрытие

6. Асфальтовая мастика (MA)
«Смеси асфальтобетонные беспустотные с битумом в качестве вяжущего, в которых объем наполнителя и вяжущего превышает объем оставшихся пустот в смеси». Эта смесь очень прочная и часто использовалась в качестве поверхностного слоя в некоторых странах.

7. Асфальт пористый (ПА)
«Битумный материал с битумом в качестве вяжущего, приготовленный с очень высоким содержанием взаимосвязанных пустот, обеспечивающих прохождение воды и воздуха для обеспечения стока и шума уплотняемой смеси снижающие характеристики».

Поверхность пористого асфальта

8. Двухслойный пористый асфальт (2L-PA)
Верхний слой с размером зерна 4/8 мм имеет толщину около 25 мм, а второй/нижний слой представляет собой пористый асфальт с крупным заполнителем. (11/16 мм). Общая толщина около 70 мм. Из-за более тонкой текстуры в верхней части (что обеспечивает меньшую вибрацию шины) он обеспечивает лучшее снижение шума, чем однослойный пористый асфальт.

Двухслойное пористое асфальтобетонное покрытие

9. Асфальт для ультратонких слоев (AUTL)
«Асфальт для ультратонких слоев (AUTL) — слой дорожного покрытия из горячей асфальтобетонной смеси, укладываемый на связующий слой, с номинальной толщиной от 10 мм до 20 мм со свойствами, подходящими для использования по назначению. Метод склеивания является неотъемлемой частью процесса, а конечный продукт представляет собой комбинацию связующей системы и битумной смеси».
AUTL представляет собой смесь, в которой частицы заполнителя, как правило, разделены на щели, чтобы обеспечить контакт камня с камнем и обеспечить открытую текстуру поверхности. Несколько разновидностей этого слоя часто используются для создания хорошего нового поверхностного слоя, снижающего уровень шума.

Ультратонкий слой

Что такое асфальтобетон | Типы и способы его изготовления

Что такое асфальтобетон

Асфальтобетон, также известный как битумобетон, представляет собой смесь щебня или дробленого гравия, каменной крошки или песка, минерального порошка и т. д. с определенной долей дорожные асфальтобетонные материалы, смешанные под строгим контролем.

Асфальтобетон обычно используется для строительства взлетно-посадочных полос, автомагистралей, аэропортов, садовых дорог, дорожного движения и многих других видов дорожного покрытия.

Содержание

Асфальтобетон Преимущества

  • По сравнению с обычным цементобетоном, асфальтобетон обладает лучшими механическими свойствами, а асфальтобетонное покрытие имеет лучшую несущую способность;
  • Асфальтобетон обладает хорошей способностью к упругой и пластической деформации и его нелегко повредить;
  • Хорошая адгезия, делает вождение автомобиля более безопасным;
  • Амортизация, более быстрое и стабильное вождение, снижение шума;
  • Асфальтобетонное покрытие не поднимает пыль, поэтому его легко чистить.

Асфальтобетон Недостатки

  • Асфальтобетон легко разрушить при серьезной перегрузке автомобиля;
  • Низкая температура зимой также вызывает разрушение асфальтобетонного покрытия;
  • При высокой температуре колеи легко образуются при повторной прокатке;
  • Поверхность асфальтобетона более гладкая, чем у цементобетона, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям в дождливую погоду.

Типы асфальтобетона

В зависимости от используемых связующих асфальтобетон можно разделить на нефтяной асфальтобетон и угольный асфальтобетон;

В соответствии с различными типами используемых заполнителей , асфальтобетон можно разделить на 4 типа: асфальтобетон из щебня, асфальтобетон из гравия, асфальтобетон с песком и асфальтобетон из шлака, из которых асфальтобетон из щебня является наиболее распространенным.

По разнице максимального размера частиц смеси асфальтобетон можно разделить на 4 вида: крупнозернистый (35-40мм), среднезернистый (20-25мм), мелкозернистый (10- 15мм) и песок (5-7мм).

В зависимости от градации минерального заполнителя асфальтобетон можно разделить на 3 типа: плотный асфальтобетон, асфальтобетон с открытой фракцией и асфальтобетон с щелевой фракцией. Среди них плотная фракционированная смесь щебня горячего смешивания и горячего укладки отличается долговечностью, высокой прочностью и хорошей целостностью, что является наиболее широко используемым репрезентативным материалом для строительства высококачественного асфальтового покрытия.

По составу минерального заполнителя асфальтобетон можно разделить на плотную суспензионную структуру (AC-Ⅰ), каркасно-пустотную структуру (OGFC) и плотнокаркасную структуру (SMA).

Как производится асфальтобетон

Асфальтобетонная станция может первоначально смешивать холодный песок и камень различных спецификаций через питатель холодного склада руды и дозирующее устройство. Смесь транспортером холодного материала направляется в сушильный барабан для сушки и выгружается из вальца после нагрева, а затем элеватором горячего материала направляется в просеивающее устройство для вторичного просеивания;

Просеянный песок и каменные материалы хранятся в бункере-накопителе, а затем взвешиваются в бункере для взвешивания тепломатериалов в соответствии с заданной пропорцией.