Краз 214б – КрАЗ-214 — Википедия
КрАЗ-214 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуКрАЗ-214 | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | КрАЗ (Кременчуг, СССР) | ||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1957—1967 | ||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 6 × 6 | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Длина | 8575 мм | ||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2700 мм | ||||||||||||||||||||||||
Высота | 2880 (с тентом 3180) мм | ||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 360 мм | ||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 4600+1400 мм | ||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 2030 мм | ||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 2030 мм | ||||||||||||||||||||||||
Масса | 12300 кг | ||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 55 км/ч | ||||||||||||||||||||||||
ru.wikipedia.org
ЯАЗ-214 – история создания модели грузового автомобиля, применение | КрАЗ-214

Технические характеристики ЯАЗ-214
- Мощность – 215 л.с.
- Объем двигателя – 6927 см3.
- Максимальная скорость – 55 км/ч.
- Грузоподъемность – 7 000 кг.
- Длина – 8 530 мм.
- Ширина – 2 730 мм.
- Высота – 3 175 мм.
Авто для своего времени было технически сложным, поэтому работа над ним продолжалась несколько лет. Кроме того, выпуск несколько раз откладывали, так как конструкторов постоянно прерывали, привлекая к работе над сельскохозяйственной техникой, в которой страна нуждалась наиболее остро. В серию машина попала только в 1956 году, заменив устаревшие ЯАЗ-200 и ЯАЗ-210, став основным тягачом Советских войск.
Разработка авто началась на Ярославском автозаводе, но в 1959 году производство перенесли на Кременчугский завод (КрАЗ). Тогда же производитель переименовал грузовик в КрАЗ-214, но, кроме имени, ничего не изменил, сохранив начальные характеристики до конца выпуска.
Особенности грузовика
Рама автомобиля – стандартная клепаная с поперечными лонжеронами из толстого швеллера. Для усиления каркас оборудовали пятью поперечинами. Сзади и спереди на раме установили буферы и уключины для сцепок.
Кабину, по сравнению с ЯАЗ-210, расширили на 355 мм, оборудовали обогреватель и обдув лобового стекла, а рычаги для управления КПП, раздаткой и ручным тормозом поместили между водителем и пассажиром так, чтобы они были под рукой. Позади кабины установили стандартный кузов из стальных листов с откидной задней стенкой.
Пятиступенчатая КПП передавала усилие на колеса при помощи сухого однодискового сцепления и двухступенчатой раздатки с межосевым дифференциалом. Передний мост можно было подключать по необходимости, а между задними осями дифференциала не было. Тормоза стояли пневматические.Передняя подвеска ЯАЗа – это 13 утолщенных рессор, работавших в связке с двумя гидравлическими стойками, а задняя – балансирная, с улучшенной системой отработки неровностей на дороге. Один конец рессоры свободно скользил по стальной накладке, что снижало импульс от ухабов. Толкающие усилия распределялись между шестью реактивными тягами.
Применение
От выпуска и до списания ЯАЗ-214 служил в армии. Изначально машину создавали под ракетный комплекс 2К5 «Коршун», но этим использование проходимого грузовика не ограничивалось. Помимо ракет, машина использовалась для перевозки грузов, транспортировки солдат, а так же служила в качестве тягача. И это далеко не все. Однажды, на шасси ЯАЗ-214 даже поставили экскаватор, который использовали для строительства военных объектов.
Несмотря на высокую проходимость, ЯАЗу-214 не хватало мощности, да и скорость в 55 км/ч для военной машины была не достаточной. Поэтому сегодня ЯАЗ-214 можно встретить лишь в музее, а на смену ему пришел более мощный и быстрый тягач МАЗ-535.
stoneforest.ru
история создания армейского грузовика, технические характеристики
Как правило, в автомобилестроении Советского Союза большинство появляющихся моделей представляли собой конструкцию, собранную из нескольких ранее выпущенных отечественных моделей, или же за основу брались машины импортных производителей. Так и инженеры Ярославского автозавода, под общим руководством главного конструктора В. В. Осепчугова, при создании нового армейского грузовика повышенной проходимости решили идти уже проторенными дорожками.
КрАЗ-214: начало пути
Работа над проектом нового грузового тягача началась в 1950 году. Машине присвоили индекс ЯАЗ-214, который в 1959 году, после перевода производства грузовой техники из Ярославля в г. Кременчуг, был изменен на КрАЗ-214. От конструкторов требовалось создать автомобиль, способный перевозить грузы различных категорий и направленностей, а также личный состав в любых условиях, независимо от качества дороги и степени пересеченности местности. Кроме того, в возможности машины должна была входить способность буксирования тяжелых прицепов. В общем, армии нужен был универсальный и надежный транспорт.
Рождение грузовика
В годы Великой Отечественной американцы по ленд-лизу поставляли в СССР свою технику. Одной из таких машин был 12-тонный грузовик Diamond T 980. Именно он стал прототипом разрабатываемой советской машины ЯАЗ-214.

От американца ему достались: рама, трансмиссия и элементы ходовой части. Двигатель, несмотря на то что имел маркировку ЯАЗ-206, являлся копией GMC 71-6, лицензия на который была куплена СССР опять же у американского General Motors. Он представлял собой двухтактный дизель с шестью цилиндрами.
ЯАЗ-210Г, кстати, также собранный по образцам американской техники, «подарил» отечественному грузовику заднюю тележку, межосевой дифференциал и раздаточную коробку.

На опытный образец установили кабину и колеса от того же ЯАЗ-210, и в 1951 году его представили для прохождения испытаний. С успехом пройдя их, новый грузовик был рекомендован для массового производства. Однако «до ума» машина доводилась еще 6 лет. Серийный выпуск грузовиков был организован только в 1957 году, а спустя два года все производство забрали у ЯАЗ и передали на конвейер Кременчугского автозавода.
Описание машины
Новый автомобиль КрАЗ-214 отличался высокой прочностью и хорошей проходимостью.

Прокатный швеллер стал материалом для изготовления рамы грузовика. Пять штампованных, клепаных поперечников усиливали конструкцию. Передняя и задняя часть рамы оборудована буфером, сзади установлен тягово-сцепной механизм.
Кабина выполнена из дерева, обшитого металлом. В сравнении с кабиной ЯАЗ-210 новая модель была более широкой и комфортабельной. Для зимнего периода эксплуатации в ней предусматривался обогрев салона и обдув теплым воздухом переднего стекла. Капотная конструкция дополнялась откидными боковинами, облегчавшими обслуживание двигателя.
Кузов грузовика КрАЗ-214 был выполнен из листового металла и представлял собой модель стандартного типа с откидывающимся задним бортом. От непогоды кузов закрывался тентом.
Двигатели на новые автомобили КрАЗ, после перевода на конвейер в Кременчуг, стали устанавливать форсированные – ЯМЗ-206Б, которые являлись модификацией ЯАЗ-206.
Под платформой машины предусматривалась лебедка механического типа, с горизонтальным расположением барабана.
Проведенные испытания показали, что автомобили КрАЗ-214 при езде без прицепа способны передвигаться по рыхлому грунту с глубиной колеи до 60 см, без особого труда преодолевая канавы глубиной до 85 см.
КрАЗ-214: технические характеристики

Основные технические характеристики машины:
- Вес грузовика составил 11 тонн 325 кг.
- Грузоподъемность машины с учетом эксплуатации в условиях бездорожья – 7 тонн.
- Вес буксируемого прицепа зависит от плотности грунта под колесами и может варьироваться от 5 до 50 тонн.
- Габариты машины – 8,53 х 2,7 х 3,17 м (длина, ширина, высота по тенту), высота по кабине составляет 2,88 м.
- Длина кузова – 4,565 м, ширина – 2,49 м.
- Межколесная колея – 2,03 м.
- Радиус поворота грузовика без прицепа – 14 м.
- Мощность дизеля – 205 л. с.
- Запас топлива – 2 бака по 255 литров.
- Предельная скорость без прицепа – 55 км/ч, с прицепом – до 40 км/ч.
- Расход топлива, в зависимости от условий эксплуатации, варьируется от 70 до 135 литров на сотню километров.
- Кабина рассчитана на 3 человек, кузов – на 18 человек, для этого предусматривались откидные деревянные скамьи вдоль его бортов.
КрАЗ-214 стал базовым автомобилем для производства последующих моделей грузовиков, выпускаемых в Кременчуге.
fb.ru
КрАЗ-214 (1959-1967 гг.). Автомобили Советской Армии 1946-1991
КрАЗ-214
(1959-1967 гг.)
Первые полноприводные 7-тонные армейские автомобили КрАЗ-214 (6×6) сошли с конвейера Кременчугского автозавода в декабре 1959 года и представляли собой переименованные грузовики ЯАЗ-214, уже хорошо зарекомендовавшие себя на военной службе. На шасси кременчугского производства было продолжено формирование обширной гаммы специальной тяжелой военной автотехники, в которой особое место заняли мощные инженерные машины и системы вооружения, получившие дальнейшее развитие на последующих машинах КрАЗ.
Как и предшественник ЯАЗ-214, новый КрАЗ-214 был оборудован форсированным двухтактным 6-цилиндровым двигателем ЯАЗ-М206Б (6,97 л, 205 л.с), сухим однодисковым сцеплением, 5-ступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной, отключаемым передним мостом с двойной главной передачей от ЗИЛ-164 и рычажными гидроамортизаторами, раздельным приводом среднего и заднего мостов, пневматическим усилителем рулевого механизма, механической лебедкой под металлической грузовой платформой, 3-местной деревометаллической кабиной, электрооборудованием напряжением 12 В и всеми односкатными бездисковыми колесами с 18-слойными шинами размером 15,00 – 20. В стандартную комплектацию входили два топливных бака вместимостью по 225 л. Одновременно КрАЗ-214 получил усиленную лонжеронную раму с пятью штампованными поперечинами, передние и задние сцепные приспособления. В 1963 – 1967 годах выпускался наиболее распространенный военный вариант

Новый армейский грузовик КрАЗ-214 – переименованный автомобиль ЯАЗ-214. 1959 год.
Габаритные размеры грузовика КрАЗ-214 с тентом составляли 8530x2700x3170 мм (по кабине – 2880 мм). Дорожный просвет под мостами – 360 – 380 мм. При эксплуатации на грунтовых дорогах или на бездорожье автомобили 214-й серии с полной массой 19 570 кг имели грузоподъемность 7,0 т и могли буксировать прицепы массой 5 – 10 т, на дорогах с твердым покрытием – до 50 т. При этом максимальная скорость одиночного полностью груженого автомобиля по шоссе составляла 55 км/ч, с прицепом – 40 км/ч. Средний расход топлива в разных условиях находился в пределах от 70 до 135 л на 100 км, запас хода – до 650 км. Грузовики КрАЗ-214 преодолевали подъемы крутизной до 30°, броды глубиной 1 м и снежную целину толщиной 0,6 м.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
КрАЗ-214
- Статья опубликована 07.08.2015 19:06
- Последняя правка произведена 07.08.2015 19:06

Создание грузового автомобиля повышенной проходимости ЯАЗ-214 началось в 1950 году. Создавался он под нужды армии и руководил данным проектом главный конструктор В.В. Осепчугов. Машина получила сварную раму, при этом материалом для неё послужили прокатные швеллеры. Раздаточную коробку для неё взяли от ЯАЗ-210Г, оттуда же была взята и задняя тележка вместе с межосевым дифференциалом.
Раздаточная коробка имела возможность отключения переднего привода. Создатели не включили в конструкцию этой машины дифференциал между ведущими мостами. Данное решение было призвано сохранить давно освоенный в производстве узел сложной конструкции под названием «раздаточная коробка – межосевой дифференциал». Автомобилисты отмечали высокую прочность автомобиля, однако расплачиваться за это пришлось излишним его весом.
Первые опытные экземпляры нового грузовика с установленными на него колёсами от ЯАЗ-210 появились на свет в 1951 году. После прохождения им всесторонних испытаний, он был принят в эксплуатацию и был запущен в производство. Непосредственно же в серию он пошёл в 1957 году.

Основным предназначением ЯАЗ(КрАЗ)-214 являлась перевозка самых разнообразных грузов, а так же личного состава армейских подразделений как по дорогам всех категорий, так и по бездорожью. Применялся он так же и для буксировки тяжёлых прицепов. Буксировались с его помощью и самолёты. Кроме того, на базе этого автомобиля были созданы и различные специальные автомобили для различных родов войск.
Грузовик имел капотный тип компоновки, при этом его грузовая платформа оснащалась откидывающимся бортом, такими же откидными скамейками, тентами и дугами. Кабина здесь была трёхместная, изготовляемая из дерева и оббитая металлическими листами. В качестве силового агрегата здесь был применён шестицилиндровый дизель ЯМЗ-206В имевший жидкостное охлаждение.
Сцепление на этот грузовик установители сухое однодисковое. КПП машина имела механическую пятиступенчатую. Раздаточная же коробка была двуступенчатая и оснащалась она межосевым дифференциалом. Передний мост при этом отключался, а подвеска была оборудована гидравлическими амортизаторами – “телескопами”. Тормоза и рулевое управление здесь имело пневмопривод.
В связи с тем, что серийное производство ЯАЗ-214 в 1958 году передали на Кременчугский автомобильный завод, грузовик сменил название с ЯАЗ-214 на КрАЗ-214Б. В 1963 году он пережил одну модернизацию и получил наименование КрАЗ-214Б. Данный тип грузового автомобиля выпускался вплоть до 1967 года. В настоящее время экземпляры таких машин подготовленных для перевозки ракетных установок и монтажа на них инженерного оборудования выставлены в музеях КрАЗа и Мосавтотранса.
Порой, на покупку собственного автомобиля не хватает средств или же она попросту нецелесообразна. В таком случае, оптимальным вариантом будет аренда автомобиля здесь.
Технические характеристики КрАЗ-214:
Производитель | Кременчугский автомобильный завод |
Годы пр-ва | 1957—1967 |
Дизайн | |
Колёсная формула | 6×6 |
Двигатель | ЯАЗ-206Б |
Трансмиссия | механическая 5-ступ. |
Раздаточная коробка | двухступенчатая |
Передаточные числа | 1 передача — 2,13; 2 передача — 1,07 |
Главная передача ведущих мостов | двойная, передаточное число — 8,21. |
Массово-габаритные | |
Длина | 8575 мм |
Ширина | 2700 мм |
Высота | 2880 (с тентом 3180) мм |
Клиренс | 360 мм |
Колёсная база | 4600+1400 мм |
Колея задняя | 2030 мм |
Колея передняя | 2030 мм |
Масса | 12300 кг |
Динамические | |
Макс. скорость | 55 км/ч |
На рынке | |
Предшественник | ЯАЗ-214 |
Преемник | КрАЗ-255Б |
Другое | |
Грузоподъёмность | 7000 кг |
Расход топлива | 70 л |
Объём бака | 2×255 |
autohis.ru
Разработка армейского грузового автомобиля повышенной проходимости ЯАЗ-214 на Ярославском автомобильном заводе началась в 1950 году под руководством главного конструктора В.В.Осепчугова. Автомобиль получил раму, сваренную из прокатных швеллеров. Раздаточная коробка, и задняя тележка с межосевым дифференциалом взяты от ЯАЗ-210Г. Раздаточная коробка была снабжена приставкой с отключаемым приводом на передний ведущий мост. При этом дифференциал между первым и вторым ведущими мостами отсутствовал. Такое решение было вызвано желанием сохранить освоенный в производстве такой сложный узел “раздаточная коробка – межосевой дифференциал”. Автомобиль получился довольно прочным, но за это пришлось заплатить избыточной массой. Первые опытные образцы с кабиной и колёсами от ЯАЗ-210 были изготовлены в 1951 году. ЯАЗ-214 прошёл всесторонние испытания и был рекомендован в производство. Серийное производство организовано в 1957 году. Автомобиль ЯАЗ(КрАЗ)-214 предназначался для перевозки различных грузов и личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. Использовался главным образом для буксировки тяжёлых прицепов. На аэродромах он применялся для буксировки самолётов. На базе КрАЗ-214 был разработан ряд специализированных автомобилей для различных родов войск. КрАЗ-214 имеет капотную компоновку. Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Трёхместная кабина имела деревянный каркас с металлической облицовкой. Силовая установка состояла из двухтактного 6-цилиндрового рядного дизеля жидкостного охлаждения ЯМЗ-206В. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач механическая пятиступенчатая. Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым дифференциалом. Передний мост выполнен отключаемым. Подвеска колёс на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. На КрАЗ-214Б передняя подвеска снабжена гидравлическими телескопическими амортизаторами. Привод тормозов пневматический. Рулевое управление снабжено пневматическим усилителем. В 1958 году серийное производство ЯАЗ-214 передано на Кременчугский автозавод. В 1963 году он был модернизирован и получил обозначение КрАЗ-214Б. Его производство продолжалось до 1967 года, когда на конвейере его сменил более совершенный КрАЗ-255Б. В настоящее время бортовые КрАЗ-214 экспонируются в музеях КрАЗа и Мосавтотранса, несколько автомобилей с инженерным оборудованием и ракетными установками имеются в экспозиции Артиллерийского музея в Петербурге. Модификации автомобиля:
Технические харктеристики
Литература
|
aviaros.narod.ru
Первый, но не последний: КрАЗ-214Б (Наш автопром): diecast43 — LiveJournal
КрАЗ-214Б – последний полноприводный бортовой грузовик из “первой партии” КрАЗов, за ним уже выстроились в очередь гражданские бортовые машины всех видов и самосвалы со всеми типами кабин. Одно из самых заметных отличий 214Б от уже имеющегося 255Б – колёса, остальные признаки раннего КрАЗа тоже присутствуют – в меру допустимого унификацией недорогих машинок. Собирателям всего грузового наследия страны советов – модель в радость, остальным – факультативно. Благо цена невелика.
Модель КрАЗ-214Б не лучше и не хуже остальных масштабных грузовиков семейства: более-менее аккуратно собрано и окрашено, мелкие дефекты сборки присутствуют – на этой машине, к примеру, неправильно смонтирована одна покрышка:
Китайский маляр промахнулся серебрянкой и не попал на дверную ручку – выглядит забавно:
Отлично проработанный и реалистично выглядящий тент – но дело портит линия разъёма формы:
Первый и последний – но продолжение неминуемо следует:
Модель автомобиля: 1963 КрАЗ-214Б
Наименование модели: КрАЗ-214Б
Производитель: Hongwell
Дата выпуска: 17 февраля 2015 года
Каталожный номер: h387
Серия: “Наш автопром”
Тираж: нет данных
Краткое мнение: достойная модель родоначальника
Субъективная оценка: 9/10
Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/402624.html
Навигатор по журналу
diecast43.livejournal.com
Добавить комментарий