Краз 214б – КрАЗ-214 — Википедия

КрАЗ-214 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации
Перейти к поиску

КрАЗ-214
Производитель КрАЗ (Кременчуг, СССР)
Годы производства 1957—1967
Колёсная формула 6 × 6
механическая 5-ступ.
Производитель ЯАЗ
Модель 204
Тип механическая
Число ступеней 5
1 передача 6,17
2 передача 3,40
3 передача 1,79
4 передача 1,00
5 передача 0,78
Задняя передача 6,69
Переключение напольный рычаг

Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1-я передача — 2,13; 2-я передача — 1,07. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.

Длина 8575 мм
Ширина 2700 мм
Высота 2880 (с тентом 3180) мм
Клиренс 360 мм
Колёсная база 4600+1400 мм
Колея задняя 2030 мм
Колея передняя 2030 мм
Масса 12300 кг
Максимальная скорость 55 км/ч

ru.wikipedia.org

ЯАЗ-214 – история создания модели грузового автомобиля, применение | КрАЗ-214

ЯАЗ-214 – это многоцелевой дизельный грузовик с колесной формулой 6х6, который использовался преимущественно в советской армии. Опытный образец машины появился в 1951 году – на нем стоял двигатель мощностью в 205 л.с., кабина от ЯАЗ-210 и двускатные колеса.

Технические характеристики ЯАЗ-214

  • Мощность – 215 л.с.
  • Объем двигателя – 6927 см3.
  • Максимальная скорость – 55 км/ч.
  • Грузоподъемность – 7 000 кг.
  • Длина – 8 530 мм.
  • Ширина – 2 730 мм.
  • Высота – 3 175 мм.

Авто для своего времени было технически сложным, поэтому работа над ним продолжалась несколько лет. Кроме того, выпуск несколько раз откладывали, так как конструкторов постоянно прерывали, привлекая к работе над сельскохозяйственной техникой, в которой страна нуждалась наиболее остро. В серию машина попала только в 1956 году, заменив устаревшие ЯАЗ-200 и ЯАЗ-210, став основным тягачом Советских войск.

Разработка авто началась на Ярославском автозаводе, но в 1959 году производство перенесли на Кременчугский завод (КрАЗ). Тогда же производитель переименовал грузовик в КрАЗ-214, но, кроме имени, ничего не изменил, сохранив начальные характеристики до конца выпуска.

Особенности грузовика

Рама автомобиля – стандартная клепаная с поперечными лонжеронами из толстого швеллера. Для усиления каркас оборудовали пятью поперечинами. Сзади и спереди на раме установили буферы и уключины для сцепок.

Кабину, по сравнению с ЯАЗ-210, расширили на 355 мм, оборудовали обогреватель и обдув лобового стекла, а рычаги для управления КПП, раздаткой и ручным тормозом поместили между водителем и пассажиром так, чтобы они были под рукой. Позади кабины установили стандартный кузов из стальных листов с откидной задней стенкой.

Пятиступенчатая КПП передавала усилие на колеса при помощи сухого однодискового сцепления и двухступенчатой раздатки с межосевым дифференциалом. Передний мост можно было подключать по необходимости, а между задними осями дифференциала не было. Тормоза стояли пневматические.

Передняя подвеска ЯАЗа – это 13 утолщенных рессор, работавших в связке с двумя гидравлическими стойками, а задняя – балансирная, с улучшенной системой отработки неровностей на дороге. Один конец рессоры свободно скользил по стальной накладке, что снижало импульс от ухабов. Толкающие усилия распределялись между шестью реактивными тягами.

Применение

От выпуска и до списания ЯАЗ-214 служил в армии. Изначально машину создавали под ракетный комплекс 2К5 «Коршун», но этим использование проходимого грузовика не ограничивалось. Помимо ракет, машина использовалась для перевозки грузов, транспортировки солдат, а так же служила в качестве тягача. И это далеко не все. Однажды, на шасси ЯАЗ-214 даже поставили экскаватор, который использовали для строительства военных объектов.

Несмотря на высокую проходимость, ЯАЗу-214 не хватало мощности, да и скорость в 55 км/ч для военной машины была не достаточной. Поэтому сегодня ЯАЗ-214 можно встретить лишь в музее, а на смену ему пришел более мощный и быстрый тягач МАЗ-535.

stoneforest.ru

история создания армейского грузовика, технические характеристики

Как правило, в автомобилестроении Советского Союза большинство появляющихся моделей представляли собой конструкцию, собранную из нескольких ранее выпущенных отечественных моделей, или же за основу брались машины импортных производителей. Так и инженеры Ярославского автозавода, под общим руководством главного конструктора В. В. Осепчугова, при создании нового армейского грузовика повышенной проходимости решили идти уже проторенными дорожками.

КрАЗ-214: начало пути

Работа над проектом нового грузового тягача началась в 1950 году. Машине присвоили индекс ЯАЗ-214, который в 1959 году, после перевода производства грузовой техники из Ярославля в г. Кременчуг, был изменен на КрАЗ-214. От конструкторов требовалось создать автомобиль, способный перевозить грузы различных категорий и направленностей, а также личный состав в любых условиях, независимо от качества дороги и степени пересеченности местности. Кроме того, в возможности машины должна была входить способность буксирования тяжелых прицепов. В общем, армии нужен был универсальный и надежный транспорт.

Рождение грузовика

В годы Великой Отечественной американцы по ленд-лизу поставляли в СССР свою технику. Одной из таких машин был 12-тонный грузовик Diamond T 980. Именно он стал прототипом разрабатываемой советской машины ЯАЗ-214.

От американца ему достались: рама, трансмиссия и элементы ходовой части. Двигатель, несмотря на то что имел маркировку ЯАЗ-206, являлся копией GMC 71-6, лицензия на который была куплена СССР опять же у американского General Motors. Он представлял собой двухтактный дизель с шестью цилиндрами.

ЯАЗ-210Г, кстати, также собранный по образцам американской техники, «подарил» отечественному грузовику заднюю тележку, межосевой дифференциал и раздаточную коробку.

На опытный образец установили кабину и колеса от того же ЯАЗ-210, и в 1951 году его представили для прохождения испытаний. С успехом пройдя их, новый грузовик был рекомендован для массового производства. Однако «до ума» машина доводилась еще 6 лет. Серийный выпуск грузовиков был организован только в 1957 году, а спустя два года все производство забрали у ЯАЗ и передали на конвейер Кременчугского автозавода.

Описание машины

Новый автомобиль КрАЗ-214 отличался высокой прочностью и хорошей проходимостью.

Прокатный швеллер стал материалом для изготовления рамы грузовика. Пять штампованных, клепаных поперечников усиливали конструкцию. Передняя и задняя часть рамы оборудована буфером, сзади установлен тягово-сцепной механизм.

Кабина выполнена из дерева, обшитого металлом. В сравнении с кабиной ЯАЗ-210 новая модель была более широкой и комфортабельной. Для зимнего периода эксплуатации в ней предусматривался обогрев салона и обдув теплым воздухом переднего стекла. Капотная конструкция дополнялась откидными боковинами, облегчавшими обслуживание двигателя.

Кузов грузовика КрАЗ-214 был выполнен из листового металла и представлял собой модель стандартного типа с откидывающимся задним бортом. От непогоды кузов закрывался тентом.

Двигатели на новые автомобили КрАЗ, после перевода на конвейер в Кременчуг, стали устанавливать форсированные – ЯМЗ-206Б, которые являлись модификацией ЯАЗ-206.

Под платформой машины предусматривалась лебедка механического типа, с горизонтальным расположением барабана.

Проведенные испытания показали, что автомобили КрАЗ-214 при езде без прицепа способны передвигаться по рыхлому грунту с глубиной колеи до 60 см, без особого труда преодолевая канавы глубиной до 85 см.

КрАЗ-214: технические характеристики

Основные технические характеристики машины:

  • Вес грузовика составил 11 тонн 325 кг.
  • Грузоподъемность машины с учетом эксплуатации в условиях бездорожья – 7 тонн.
  • Вес буксируемого прицепа зависит от плотности грунта под колесами и может варьироваться от 5 до 50 тонн.
  • Габариты машины – 8,53 х 2,7 х 3,17 м (длина, ширина, высота по тенту), высота по кабине составляет 2,88 м.
  • Длина кузова – 4,565 м, ширина – 2,49 м.
  • Межколесная колея – 2,03 м.
  • Радиус поворота грузовика без прицепа – 14 м.
  • Мощность дизеля – 205 л. с.
  • Запас топлива – 2 бака по 255 литров.
  • Предельная скорость без прицепа – 55 км/ч, с прицепом – до 40 км/ч.
  • Расход топлива, в зависимости от условий эксплуатации, варьируется от 70 до 135 литров на сотню километров.
  • Кабина рассчитана на 3 человек, кузов – на 18 человек, для этого предусматривались откидные деревянные скамьи вдоль его бортов.

КрАЗ-214 стал базовым автомобилем для производства последующих моделей грузовиков, выпускаемых в Кременчуге.

fb.ru

КрАЗ-214 (1959-1967 гг.). Автомобили Советской Армии 1946-1991

КрАЗ-214

(1959-1967 гг.)

Первые полноприводные 7-тонные армейские автомобили КрАЗ-214 (6×6) сошли с конвейера Кременчугского автозавода в декабре 1959 года и представляли собой переименованные грузовики ЯАЗ-214, уже хорошо зарекомендовавшие себя на военной службе. На шасси кременчугского производства было продолжено формирование обширной гаммы специальной тяжелой военной автотехники, в которой особое место заняли мощные инженерные машины и системы вооружения, получившие дальнейшее развитие на последующих машинах КрАЗ.

Как и предшественник ЯАЗ-214, новый КрАЗ-214 был оборудован форсированным двухтактным 6-цилиндровым двигателем ЯАЗ-М206Б (6,97 л, 205 л.с), сухим однодисковым сцеплением, 5-ступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной, отключаемым передним мостом с двойной главной передачей от ЗИЛ-164 и рычажными гидроамортизаторами, раздельным приводом среднего и заднего мостов, пневматическим усилителем рулевого механизма, механической лебедкой под металлической грузовой платформой, 3-местной деревометаллической кабиной, электрооборудованием напряжением 12 В и всеми односкатными бездисковыми колесами с 18-слойными шинами размером 15,00 – 20. В стандартную комплектацию входили два топливных бака вместимостью по 225 л. Одновременно КрАЗ-214 получил усиленную лонжеронную раму с пятью штампованными поперечинами, передние и задние сцепные приспособления. В 1963 – 1967 годах выпускался наиболее распространенный военный вариант 214Б с 24-вольтовой системой электрооборудования и усиленным передним мостом с телескопическими гидроамортизаторами и главной передачей, унифицированной с обоими задними мостами. Исполнение 214М имело экранированное электрооборудование.

Новый армейский грузовик КрАЗ-214 – переименованный автомобиль ЯАЗ-214. 1959 год.

Габаритные размеры грузовика КрАЗ-214 с тентом составляли 8530x2700x3170 мм (по кабине – 2880 мм). Дорожный просвет под мостами – 360 – 380 мм. При эксплуатации на грунтовых дорогах или на бездорожье автомобили 214-й серии с полной массой 19 570 кг имели грузоподъемность 7,0 т и могли буксировать прицепы массой 5 – 10 т, на дорогах с твердым покрытием – до 50 т. При этом максимальная скорость одиночного полностью груженого автомобиля по шоссе составляла 55 км/ч, с прицепом – 40 км/ч. Средний расход топлива в разных условиях находился в пределах от 70 до 135 л на 100 км, запас хода – до 650 км. Грузовики КрАЗ-214 преодолевали подъемы крутизной до 30°, броды глубиной 1 м и снежную целину толщиной 0,6 м.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

КрАЗ-214

Статья опубликована 07.08.2015 19:06
Последняя правка произведена 07.08.2015 19:06

КрАЗ-214

Создание грузового автомобиля повышенной проходимости ЯАЗ-214 началось в 1950 году. Создавался он под нужды армии и руководил данным проектом главный конструктор В.В. Осепчугов. Машина получила сварную раму, при этом материалом для неё послужили прокатные швеллеры. Раздаточную коробку для неё взяли от ЯАЗ-210Г, оттуда же была взята и задняя тележка вместе с межосевым дифференциалом.

Раздаточная коробка имела возможность отключения переднего привода. Создатели не включили в конструкцию этой машины дифференциал между ведущими мостами. Данное решение было призвано сохранить давно освоенный в производстве узел сложной конструкции под названием «раздаточная коробка – межосевой дифференциал». Автомобилисты отмечали высокую прочность автомобиля, однако расплачиваться за это пришлось излишним его весом.

Первые опытные экземпляры нового грузовика с установленными на него колёсами от ЯАЗ-210 появились на свет в 1951 году. После прохождения им всесторонних испытаний, он был принят в эксплуатацию и был запущен в производство. Непосредственно же в серию он пошёл в 1957 году.

КрАЗ-214

Основным предназначением ЯАЗ(КрАЗ)-214 являлась перевозка самых разнообразных грузов, а так же личного состава армейских подразделений как по дорогам всех категорий, так и по бездорожью. Применялся он так же и для буксировки тяжёлых прицепов. Буксировались с его помощью и самолёты. Кроме того, на базе этого автомобиля были созданы и различные специальные автомобили для различных родов войск.

Грузовик имел капотный тип компоновки, при этом его грузовая платформа оснащалась откидывающимся бортом, такими же откидными скамейками, тентами и дугами. Кабина здесь была трёхместная, изготовляемая из дерева и оббитая металлическими листами. В качестве силового агрегата здесь был применён шестицилиндровый дизель ЯМЗ-206В имевший жидкостное охлаждение.

Сцепление на этот грузовик установители сухое однодисковое. КПП машина имела механическую пятиступенчатую. Раздаточная же коробка была двуступенчатая и оснащалась она межосевым дифференциалом. Передний мост при этом отключался, а подвеска была оборудована гидравлическими амортизаторами – “телескопами”. Тормоза и рулевое управление здесь имело пневмопривод.

В связи с тем, что серийное производство ЯАЗ-214 в 1958 году передали на Кременчугский автомобильный завод, грузовик сменил название с ЯАЗ-214 на КрАЗ-214Б. В 1963 году он пережил одну модернизацию и получил наименование КрАЗ-214Б. Данный тип грузового автомобиля выпускался вплоть до 1967 года. В настоящее время экземпляры таких машин подготовленных для перевозки ракетных установок и монтажа на них инженерного оборудования выставлены в музеях КрАЗа и Мосавтотранса.

Порой, на покупку собственного автомобиля не хватает средств или же она попросту нецелесообразна. В таком случае, оптимальным вариантом будет аренда автомобиля здесь.

Технические характеристики КрАЗ-214:

Производитель Кременчугский автомобильный завод
Годы пр-ва 1957—1967
Дизайн
Колёсная формула 6×6
Двигатель ЯАЗ-206Б
Трансмиссия механическая 5-ступ.
Раздаточная коробка двухступенчатая
Передаточные числа 1 передача — 2,13; 2 передача — 1,07
Главная передача ведущих мостов двойная, передаточное число — 8,21.
Массово-габаритные
Длина 8575 мм
Ширина 2700 мм
Высота 2880 (с тентом 3180) мм
Клиренс 360 мм
Колёсная база 4600+1400 мм
Колея задняя 2030 мм
Колея передняя 2030 мм
Масса 12300 кг
Динамические
Макс. скорость 55 км/ч
На рынке
Предшественник ЯАЗ-214
Преемник КрАЗ-255Б
Другое
Грузоподъёмность 7000 кг
Расход топлива 70 л
Объём бака 2×255

autohis.ru

КрАЗ-214

Разработка армейского грузового автомобиля повышенной
проходимости ЯАЗ-214 на Ярославском автомобильном заводе началась в
1950 году под руководством главного конструктора В.В.Осепчугова. Автомобиль
получил раму, сваренную из прокатных швеллеров. Раздаточная коробка, и
задняя тележка с межосевым дифференциалом взяты от ЯАЗ-210Г. Раздаточная
коробка была снабжена приставкой с отключаемым приводом на передний ведущий
мост. При этом дифференциал между первым и вторым ведущими мостами отсутствовал.
Такое решение было вызвано желанием сохранить освоенный в производстве
такой сложный узел “раздаточная коробка – межосевой дифференциал”. Автомобиль
получился довольно прочным, но за это пришлось заплатить избыточной массой.

Первые опытные образцы с кабиной и колёсами от ЯАЗ-210 были изготовлены
в 1951 году. ЯАЗ-214 прошёл всесторонние испытания и был рекомендован в
производство. Серийное производство организовано в 1957 году.

Автомобиль ЯАЗ(КрАЗ)-214 предназначался для перевозки различных грузов
и личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. Использовался
главным образом для буксировки тяжёлых прицепов. На аэродромах он применялся
для буксировки самолётов. На базе КрАЗ-214 был разработан ряд специализированных
автомобилей для различных родов войск.

КрАЗ-214 имеет капотную компоновку. Грузовая платформа металлическая с
задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом.
Трёхместная кабина имела деревянный каркас с металлической облицовкой.
Силовая установка состояла из двухтактного 6-цилиндрового рядного дизеля
жидкостного охлаждения ЯМЗ-206В. Сцепление однодисковое сухое. Коробка
передач механическая пятиступенчатая. Раздаточная коробка двухступенчатая
с межосевым дифференциалом. Передний мост выполнен отключаемым. Подвеска
колёс на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами.
На КрАЗ-214Б передняя подвеска снабжена гидравлическими телескопическими
амортизаторами. Привод тормозов пневматический. Рулевое управление снабжено
пневматическим усилителем.

В 1958 году серийное производство ЯАЗ-214 передано на Кременчугский
автозавод. В 1963 году он был модернизирован и получил обозначение КрАЗ-214Б.
Его производство продолжалось до 1967 года, когда на конвейере его сменил
более совершенный КрАЗ-255Б. В настоящее время
бортовые КрАЗ-214 экспонируются в музеях КрАЗа и Мосавтотранса, несколько
автомобилей с инженерным оборудованием и ракетными установками имеются в
экспозиции Артиллерийского музея в Петербурге.

Модификации автомобиля:

  • ЯАЗ-214 – базовый. В 1957-1959 годах в Ярославле изготовлено 1265 автомобилей.
  • ЯАЗ-214Ш7 – тягач специальный. Отличался коробкой отбора мощности, закрытым
    кузовом, специальными агрегатами. Разработан в 1956 году.
  • КрАЗ-214 – вариант Кременчугского автозавода. Отличался отсутствием медведя
    на капоте. Выпускался в 1959-1963 годах.
  • КрАЗ-214Б – модернизированный. Отличался электрооборудованием с напряжением
    24 В, гидравлическими телескопическими амортизаторами в подвеске передних
    колёс. Выпускался в 1963-1967 годах.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина

ширина

высота по кабине

8530

2700

2880
База, мм4600+1400
Колея, мм2030
Дорожный просвет, мм380/360
Радиус поворота, м13
Масса, кг:

в снаряженном состоянии

полная

12300

19570
Грузоподъёмность, кг7500
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:

по шоссе

по грунту

50000

10000
Двигатель:

тип

число цилиндров

рабочий объём, см2
степень сжатия

мощность, л.с.

ЯАЗ-206Б
6

6970

17

205
Число передач5×2
Колёсная формула6×6
Размер шин15,00-20″
Запас топлива, л2×225
Скорость максимальная, км/ч55
Запас хода, км850
Глубина преодалеваемого брода, м1,0
Максимальный преодалеваемый подъём30°
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км55

Литература

  1. Гоголев Л.Д. Автомобили-солдаты. – М.: “Патриот”, 1990. – С. 93.
  2. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. – Т. 1. – М.: “Илби”, “Прострэкс”, 1993. – С. 234-235.
  3. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. – Т. 2. – М.: “Илби”, “Прострэкс”, 1994. – С. 117.
  4. Энциклопедия грузовых автомобилей. – М.: “За рулём”, 2001. – С. 211.

aviaros.narod.ru

Первый, но не последний: КрАЗ-214Б (Наш автопром): diecast43 — LiveJournal

КрАЗ-214Б – последний полноприводный бортовой грузовик из “первой партии” КрАЗов, за ним уже выстроились в очередь гражданские бортовые машины всех видов и самосвалы со всеми типами кабин. Одно из самых заметных отличий 214Б от уже имеющегося 255Б – колёса, остальные признаки раннего КрАЗа тоже присутствуют – в меру допустимого унификацией недорогих машинок. Собирателям всего грузового наследия страны советов – модель в радость, остальным – факультативно. Благо цена невелика.

Модель КрАЗ-214Б не лучше и не хуже остальных масштабных грузовиков семейства: более-менее аккуратно собрано и окрашено, мелкие дефекты сборки присутствуют – на этой машине, к примеру, неправильно смонтирована одна покрышка:

Китайский маляр промахнулся серебрянкой и не попал на дверную ручку – выглядит забавно:

Отлично проработанный и реалистично выглядящий тент – но дело портит линия разъёма формы:

Первый и последний – но продолжение неминуемо следует:

Модель автомобиля: 1963 КрАЗ-214Б
Наименование модели: КрАЗ-214Б

Производитель: Hongwell
Дата выпуска: 17 февраля 2015 года
Каталожный номер: h387
Серия: “Наш автопром”
Тираж: нет данных
Краткое мнение: достойная модель родоначальника
Субъективная оценка: 9/10

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/402624.html
Навигатор по журналу

diecast43.livejournal.com