Краны монтажные: Монтажные краны – Что такое Монтажные краны?

Монтажные краны – Что такое Монтажные краны?

Монтажные краны и механизмы подбираются на основании технико-экономических расчетов.

Монтажные краны

Монтажные краны и механизмы подбираются на основании технико-экономических расчетов. 
При выборе монтажного крана необходимо учитывать соответствие его параметров монтажным характеристикам строящегося объекта.
Грузоподъемность крана определяется по массе наиболее тяжелого элемента сооружения. 
При этом учитывают также возможную высоту подъема крюка; высота складывается из высоты установки элемента, расстояний от его низа до точки строповки, длины стропов и зазора между отметкой установки и низом элемента, равной 0,5 м. 
Место строповки определяется из условия устойчивости элемента при подъеме и должно быть на 0,5-1 м выше его центра тяжести. 
Если монтируемые элементы конструкции должны при установке занимать вертикальное положение, строповка их проводится за верх или в обхват с двух сторон элемента стропами, закрепленными на траверсе.
Расстояние от края поднимаемого элемента до грани стрелы при этом должно быть не меньше 0,5 м. 

Основными рабочими параметрами монтажных кранов являются:

  • грузоподъемность – наибольшая масса груза, которая может быть поднята краном при условии сохранения устойчивости и прочности его конструкции;
  • длина стрелы – расстояние между центром оси пяты стрелы и оси обоймы грузового полиспаста;
  • вылет крюка – расстояние между вертикальной осью вращения поворотной платформы крана и вертикальной осью, проходящей через центр обоймы грузового крюка. При определении вылета крюка расстояние принимают от наиболее выступающей части крана;
  • колея – расстояние между центрами передних или задних колес пневмоколесных кранов или ширина гусеничного хода;
  • база – расстояние между осями передних и задних колес пневмоколесных кранов. Для технической характеристики гусеничных кранов указывают длину гусеничного хода;
  • радиус поворота хвостовой части поворотной платформы башенных кранов – расстояние между осью вращения крана и наиболее удаленной от нее точки платформы или противовеса;
  • высота подъема крюка – расстояние от уровня стоянки крана до центра крюка в его верхнем положении;
  • скорость подъема или опускания груза;
  • скорость передвижения крана;
  • скорость вращения поворотной платформы;
  • производительность – количество груза, перемещаемого и монтируемого краном в единицу времени. Производительность монтажного крана может также измеряться циклами, совершаемыми в единицу времени.

Башенные краны используют для монтажа гражданских и промышленных зданий и сооружений. 
Сравнительно высокие затраты на транспортирование, монтаж и демонтаж башенных кранов, необходимость устройства крановых путей определяют область использования башенных кранов – монтаж больших объемов конструкций, а также зданий большой высоты и протяженности. 

Основными технологическими преимуществами башенных кранов являются их устойчивость в работе и большой вылет крюка. 
Башенные краны монтируют и демонтируют в соответствии с инструкцией, прилагаемой к крану заводом-изготовителем или специализированной организацией. 
Некоторые краны устанавливают способом самоподъема, когда поворот башни в вертикальное положение выполняется собственной грузовой лебедкой с помощью стрелы крана, которая в этом случае является монтажной мачтой. 
Для монтажа башенных кранов другими способами используют гусеничные, пневмоколесные, автомобильные краны.  
При монтаже многоэтажных зданий и трубчатых мачт используют самоподъемные (прислонные) башенные краны. 
Башню такого крана подращивают и крепят к монтируемому сооружению по мере его возведения.

Козловые краны применяют для перемещения конструкций на складах, монтажа гидротурбин, цементных печей и других сложных и тяжеловесных конструкций. Необходимость вписывания возводимого сооружения в габариты крана несколько ограничивает область их применения. Козловые краны имеют постоянную грузоподъемность в пределах всей длины ригеля. У козловых кранов можно достаточно быстро изменить пролет ригеля, удлинить или укоротить опоры и, таким образом, изменить его грузовые, высотные и пролетные характеристики. Рельсовые пути, по которым передвигается кран, крепят к шпалам, укладываемым на щебеночный или песчаный балласт.

Гусеничные краны применяются при монтаже гражданских и промышленных зданий и сооружений. Гусеничные краны имеют электрический или дизель-электрический привод.

Передвигаются гусеничные краны с помощью двух гусеничных тележек. Гусеничные краны выпускают в башенно-стреловом исполнении и со стрелой. Они имеют повышенную проходимость и высокую маневренность. Каждый кран может быть оснащен стрелами различной длины с гуськами. На поворотной платформе закреплена стрела крана с полиспастами. Низкое удельное давление и развитый опорный контур позволяют перемещать кран с грузом на крюке по уплотненным грунтовым покрытиям.

Пневмоколесные краны монтируют на специальном шасси с двух- пятиосной ходовой частью, ширина которого больше, чем у автомобильных кранов. За счет этого пневмоколесные краны обладают большей устойчивостью, чем автомобильные. При подъеме грузов массой более 10 т кран должен работать на выносных опорах. Из-за низкой скорости передвижения на большие расстояния пневмоколесные краны транспортируют тягачами, трайлерами или по железной дороге.

Автомобильные краны используют на погрузочно-разгрузочных работах, укрупнительной сборке и на монтаже конструкций.

Краны снабжают выносными опорами, увеличивающими устойчивость, что в свою очередь повышает их грузоподъемность (без выносных опор грузоподъемность снижается в 2-3 раза). Такие краны выпускаются на базе шасси автомобилей.

Для подъема строительных и технологических конструкций используют грузозахватные устройства в виде гибких стальных канатов, различного вида траверс, механических и вакуумных захватов. К конструкциям грузозахватных устройств предъявляются два основных требования:

  • возможность простой и удобной строповки и расстроповки;
  • надежность зацепления или захвата, исключающих возможность обрыва груза.

Грузозахватные устройства, предназначенные для подъема тонкостенных конструкций, чувствительных к деформациям, должны воспринимать на себя монтажные нагрузки и обеспечивать неизменяемость конструкций. Различают следующие принципы работы грузозахватных устройств:

  • зацепление конструкции с применением стропов и траверс;
  • захват с помощью клещевых или подхватных устройств;
  • зажим с использованием фикционных захватов и присос вакуумными захватами.

Грузозахватные устройства испытывают путем их пробного нагружения. В процессе эксплуатации их периодически осматривают. Предельную грузоподъемность грузозахватных устройств указывают на специальном клейме.

Такелажное оборудование, используемое на монтажных работах, составляют канаты стальные и пеньковые, цепи, стропы, захваты, блоки, полиспасты, домкраты, тали, лебедки и якоря.

Строповкой называются работы по закреплению конструкций к крюку крана для подъема; расстроповкой – работы по освобождению конструкций от крюка крана. Стропы к конструкциям крепят за монтажные петли или проушины, а если их нет, то стропы увязывают вокруг конструкции или применяют специальные захваты.

Монтажные краны, их основные технические характеристики

Категория: Кирпичная кладка


Монтажные краны, их основные технические характеристики

При строительно-монтажных работах применяют краны различных типов.

Башенный кран — это грузоподъемная машина, передвигающаяся по рельсовым путям и имеющая башню со стрелой. Такие краны состоят из ходовой тележки, поворотной платформы, башни, стрелы, противовеса, кабины и механизмов подъема, поворота стрелы, передвижения и др. Башенные краны широко применяются в гражданском строительстве.

Самоходные краны имеют привод для свободного перемещения по строительной площадке. К таким кранам относят автомобильные, пневмоко-лесные и гусеничные.

Автомобильный кран состоит из шасси грузового автомо

биля, поворотной платформы с механизмом подъема и кабиной управления. Такие краны мобильны, манев-ренны, имеют высокую скорость передвижения. Они работают на выносных опорах (аутриггерах). Такие краны применяют на рассредоточенных объектах сельского строительства и при погрузочно-разгрузочных работах на приобъектных складах.

Пне в моколесные краны имеют ходовую часть, поворотную платформу с механизмом управления, стрелу с грузовым полиспастом и кабину управления. Такие краны применяют на строительно-монтажных и по-грузочно-разгрузочных работах. Эксплуатационные недостатки пневмоко-лесных кранов заключаются в том, что они перемещаются только по утрамбованной строительной площадке и работают, как правило, с применением выносных опор.

Гусеничные краны имеют ходовую тележку, поворотную платформу с силовой установкой и механизмом управления, стрелу с грузовым полиспастом и кабину управления. Такие краны применяют в основном при монтаже производственных зданий. Работают гусеничные краны без выносных опор.

Рис. 1. Пневмоколесный кран 1 — ходовая часть; 2 — поворотная платформа с силовой установкой; 3 – стрела; 4 — грузовой полиспаст; 5 — силовая установка; 6 — кабина управления; выносные опоры

Рис. 2. Гусеничный кран 1 — ходовая тележка; 2 — поворотная платформа с силовой установкой; 3 — стрела; 4 – грузовой полиспаст; 5 — кабина управления

Основные технические параметры монтажных кранов:
грузоподъемность — наибольшая масса поднимаемого крюком груза в тоннах;
грузовой момент — произведение массы груза в тоннах на вылет крюка;
вылет крюка — расстояние от оси вращения крана до вертикальной оси подъема грузового крюка в метрах;
длина стрелы — расстояние от основания стрелы до оси блока в метрах;
высота подъема — наибольшая высота, на которую поднимается крюк в метрах.

Эксплуатационные возможности строительно-монтажных кранов определяются их техническими характеристиками.

Рис. 3. Монтажный кран МКС—5—20 1 — ось вращения крана; 2 — вылет крюка; 3— длина стрелы; 4 —ось лодьема грузового крюка; 5 — высота подъема крюка



Кирпичная кладка – Монтажные краны, их основные технические характеристики

Как работают строительные краны?

Горизонты мегаполисов усеяны кранами, постоянными приспособлениями в даунтауне со зданиями, поднимающимися все выше и выше. Без строительных кранов строительство небоскребов было бы невозможно, но с кранами мы можем относительно легко строить высокие сооружения. Краны способны перемещать чрезвычайно тяжелые объекты на место, позволяя использовать методы строительства, которые были немыслимы всего пару сотен лет назад.

Хотя большинство из нас часто видят подъемные краны, многие люди не знают точно, как они работают. Как башенные краны достигают таких невероятных высот? Как они помогают в строительстве здания? Что делает оператор, управляя краном?

В этой статье мы ответим на все эти вопросы. Хотя существует много типов кранов, мы сосредоточимся конкретно на башенных кранах, которые чаще всего встречаются на крупных коммерческих строительных площадках. Эти краны чрезвычайно сложны, и они также могут быть дорогими, иногда стоимость аренды превышает 15 000 долларов в месяц.

Вы можете сразу перейти к нашей инфографике или узнать больше о:

  • Различные части крана
  • Стабилизация и сборка башенных кранов
  • Как башенные краны выполняют подъемы
  • Как оператор управляет краном

Части крана

Чтобы понять, как работает кран, полезно иметь представление о различных частях, из которых состоит строительный кран. Все эти части работают вместе, чтобы сделать возможной невероятную подъемную силу крана.

Глядя на кран, вы можете легко идентифицировать все его части, начав с основания крана и двигаясь вверх, а затем проведя глазами по всей длине крана от длинного конца к короткому концу. .

  • Бетонный фундамент : Башенный кран всегда стоит на бетонном фундаменте , , где установлены анкеры для крепления крана к земле.
  • Башня или мачта : От основания кран поднимается с помощью башни , также называемой мачтой , которая состоит из решетчатых секций, уложенных друг на друга.
  • Поворотный стол : В верхней части башни у крана есть поворотный стол , который позволяет ему вращаться на 360 градусов.
  • Кабина оператора : Рядом с поворотной платформой кабина оператора дает оператору крана место для управления краном с беспрепятственным обзором.
  • Гусек : Из кабины вперед вытягивается гусек , длинная горизонтальная часть крана.
  • Тележка и блок крюка : Вдоль стрелы тележка с блоком крюка перемещается вперед и назад, позволяя перемещать грузы по всей длине крана.
  • Противовес и противовесы : За кабиной находится противовес , на котором размещены противовесы для стабилизации крана в состоянии покоя и во время движения.
  • Основная лебедка и моторы : В задней части противовеса находится главная лебедка и моторы , которые позволяют опускать или поднимать длинный канат для подъема тяжелых грузов.
  • Пик башни или вершина : Над кабиной возвышается пик башни , также известный как вершина , где подвески выступают для поддержки стрелы и противовеса.

Помните, что существует много разновидностей башенных кранов, и некоторые из них имеют детали, не упомянутые здесь. Например, кран с маховой стрелой имеет стрелу, которая может подниматься и опускаться, а кран с плоской вершиной не имеет системы вершины и подвески, показанной на кране выше.

Некоторые башенные краны также имеют самоподъемные гидравлические системы, что позволяет им подниматься внутри, поскольку вокруг них строится небоскреб.

В целом, основные части башенных кранов очень похожи, и этот список даст вам хорошее представление о частях, из которых состоят краны, которые вы видите в своей повседневной жизни.

Как изготавливаются краны

Прежде чем краны смогут выполнять основные подъемные операции, которые делают их ценными на стройплощадках, их необходимо стабилизировать и собрать.

Башенный кран всегда строится в три этапа:

  1. Подготовка бетонного фундамента , чтобы кран был надежно закреплен на земле и устойчив во время подъема.
  2. Мобильный кран собирает башенный кран , поднимая на место несколько сегментов башни вместе с основными компонентами.
  3. Башенный кран строит остальную часть своей собственной конструкции , поднимаясь на максимальную высоту.

Бетонный фундамент необходим для безопасной работы крана. Комплексные расчеты учитывают все силы, которые будут действовать на кран, когда он выполняет подъемы, повороты и движения тележки. При подготовке фундамента особое внимание уделяется тому, чтобы размещение крана не повлияло на подземные коммуникации. После того, как фундамент готов, основание крана закрепляется, и остальная часть крана готова к сборке.

Мобильный кран используется для подъема исходных компонентов башенного крана на место. Мобильный кран прикрепляет несколько секций башни, пока она не достигнет определенной высоты. После этого мобильный кран загружает на место ключевые компоненты, такие как стрела, противовес, кабина, поворотная платформа и двигатель. В этот момент башенный кран может работать самостоятельно.

В остальном башенный кран сможет построить собственную башню, используя уникальный механизм:

  • Подъемник собирается у основания башни и поднимается наверх.
  • Новая секция башни поднимается вверх с помощью крюка, затем перемещается на тележке, чтобы прикрепиться к подъемному устройству.
  • Гидравлический домкрат поднимает градирню , создавая пространство для добавления новой секции градирни, которая затем прикрепляется к градирне болтами.

Этот процесс повторяется для добавления новых секций к башне, поднимая кран выше с каждой дополнительной секцией башни. При добавлении секций башни таким образом осторожно используются противовесы, чтобы кран действовал как идеально сбалансированные весы для предотвращения опрокидывания.

Имея четкое представление о сборке крана, вы сможете оценить невероятную работу, которую выполняет башенный кран.

Как башенный кран выполняет подъемы

Башенный кран выполняет сотни подъемов в ходе строительного проекта, перемещая тяжелые материалы, такие как сталь и бетон, на место для строителей, собирающих здание.

Каждый подъем включает одни и те же основные движения:

  • Веревка опускается вниз вместе с крюк , чтобы можно было прикрепить груз.
  • Бригада из такелажников надежно прикрепляет груз к крюку, следуя основным принципам физики для обеспечения стабильного подъема.
  • Машинист крана выполняет ряд движений, в том числе подъемов , которые поднимают груз с помощью каната, вращений , которые вращают кран, и перемещения тележки , которые перемещают груз вдоль стрелы.

С помощью этих маневров оператор крана может перемещать груз на очень большой площади. Фактически, самый большой отдельно стоящий башенный кран Kroll K10000 покрывает площадь шести футбольных полей, а его вылет составляет 330 футов. Из-за своей огромной мощности строительные краны перемещают огромное количество веса — тысячи фунтов — с помощью простого джойстика.

Что делает крановщик

Крановщики сидят в кабине и используют органы управления для управления краном. Каждый день оператор крана должен подниматься по лестнице внутри башни — иногда на сотни футов — чтобы добраться до кабины и начать работу. Важно отметить, что оператор крана должен всегда выполнять ежедневные проверки безопасности перед началом работы.

Находясь в кабине, оператор крана выполняет несколько основных обязанностей:

  • Связь с радио и ручные сигналы для обеспечения безопасного подъема.
  • Монитор Компьютерные системы безопасности , которые отслеживают скорость ветра и пределы грузоподъемности.
  • Используйте джойстики для выполнения маневров крана , таких как повороты, подъемы и перемещение тележки.

Оператор крана всегда полагается на сигнальщика, который общается с помощью радиокоманд и визуальных ручных сигналов, чтобы обеспечить безопасность подъемных операций. Правильное общение предотвращает несчастные случаи и столкновения с потенциальными опасностями, такими как линии электропередач.

Следить за компьютерными системами безопасности жизненно важно для безопасного подъема. Оператор крана должен всегда помнить о скорости ветра, так как сильный ветер делает маневры крана более сложными и потенциально рискованными. Кроме того, кран имеет разную грузоподъемность в зависимости от того, насколько далеко груз находится от башни, поэтому оператор крана использует индикатор грузового момента, чтобы убедиться, что подъем всегда находится в безопасных пределах.

Для управления краном оператор использует два джойстика. Левый джойстик управляет поворотом и перемещением тележки, а правый джойстик управляет подъемником. Осторожными движениями оператор может использовать только эти два джойстика для безопасного перемещения груза в любом месте в радиусе действия крана.

Краны делают высотные здания возможными

Знаменитые горизонты просто не существовали бы без башенных кранов, которые обеспечивают безопасное и эффективное перемещение стали и бетона, необходимых для строительства небоскребов. Обладая глубоким пониманием строительных кранов, можно объехать и увидеть краны, по-новому оценив их впечатляющие инженерные решения.

Те же основные принципы, которые лежат в основе башенных кранов, также позволяют использовать палубные краны и мобильные краны для небольших строительных работ.

В следующий раз, когда вы увидите кран, не стесняйтесь удивить своих друзей своими знаниями о самоподъемных башенных кранах и впечатляющих компонентах, таких как стрелы, лебедки и крюковые блоки.

Похожие сообщения











Сборка башенного крана | Jun ’20

Если вы пропустили установку первого крана в West Park, вам повезло, так как будут установлены еще два крана, которые помогут построить новую шестиэтажную больницу, подвал и подземную парковку.

За акцией можно будет наблюдать завтра, 9 июня, когда у бывшего главного входа или нового южного стационара будет установлен второй кран.

«Нашим следующим краном будет наш самый высокий кран высотой более 250 футов (около 24 этажей) с рабочей стрелой около 220 футов», — говорит LEGO Woman, руководитель проекта West Park по строительству. «Производимый Terex кран способен поднять более 40 000 фунтов или около 28 слонов!»

Третий и последний подъемный кран West Park появится через несколько недель и будет расположен на бывшем дворе Кингсли Фокс или в будущем месте амбулаторного отделения новой больницы. Уже работающий первый кран расположен перед зданием Радди или новым северным стационарным отделением.

Для тех, кто хочет узнать больше о кранах, читайте дальше, чтобы узнать, как они собираются, из каких частей состоит кран и каковы его цели.

Этапы сборки крана

Согласно Википедии, первой известной крановой машиной был шадуф, водоподъемное устройство, изобретенное в древней Месопотамии (современный Ирак). Варианты крана распространились в Древний Египет и Грецию и развивались на протяжении веков до промышленной революции, которая породила современный кран.

Ниже приведены основные этапы сборки башенного крана, кульминации изобретательности всей цивилизации.

Изучите части подъемного крана с приведенной выше фотографией первого подъемного крана в Вест-Парке. Щелкните изображение, чтобы увеличить его.

1. Создание основания крана 
Примерно за две недели до сборки строители создают прочный фундамент для поддержки крана. При весе около 400 000 фунтов основание крана обычно имеет размеры 30 футов x 30 футов x 4 фута и состоит из бетонной подушки с большими болтами, встроенными глубоко внутрь, чтобы закрепить кран в земле.

2. Перевозка частей крана
Башенные краны в зависимости от высоты прибывают частями на 10-12 тягачах. Знаете ли вы, что для постройки крана нужен подъемный кран? Гидравлический мобильный кран также доставлен на место, чтобы помочь поднять детали в небо.

3. Добавление мачты 
Поднимаясь от основания крана, «мачта» или стальные ферменные секции поднимаются мобильным краном по частям и соединяются болтами, пока не будет достигнута желаемая высота.

Автокран поднимает и устанавливает секцию мачты, а строители закрепляют ее болтами

4. Крепление кабины оператора и опорно-поворотного устройства
На мачте размещается поворотный механизм узел, состоящий из двух компонентов: кабины оператора сверху и опорно-поворотного устройства снизу. Кабина оператора является центром управления краном. Оператор крана контролирует все движения крана с помощью джойстика, электронных устройств контроля и систем связи.

Поворотное кольцо позволяет крану вращаться с помощью шестерен и двигателя. По данным компании Morrow, компании башенного крана, правый поворотный механизм «прикреплен к шариковой направляющей и состоит из нескольких сотен точно обработанных зубьев шестерни» и «способен выдавать огромный крутящий момент, но при этом точно двигаться».

5. Добавление верхней части башни
Как вишня на вершине мороженого, верхняя часть башни является самой высокой точкой крана. После того, как горизонтальные рычаги установлены на место (см. ниже), подвесные стержни крепятся от вершины башни к передней стреле и противовесу, что обеспечивает большую устойчивость крана и больший крутящий момент.

6. Крепление противовеса
Расположенный за кабиной оператора противовес представляет собой короткую горизонтальную стрелу, которая удерживает шестерни, двигатели, электронику и бетонные противовесы крана, чтобы предотвратить опрокидывание крана вперед при подъеме груза.

7. Крепление передней стрелы
Передняя стрела представляет собой длинную рабочую стрелу, которая поднимается мобильным краном по частям или целиком. Небольшая группа рабочих, которые, вероятно, не боятся высоты, ждут наверху, а затем закрепляют в воздухе переднюю стрелу штифтами. Затем к нижней стороне передней стрелы прикрепляется тележка с крюком для перевозки грузов.


 
Строительная бригада закрепляет переднюю стрелу

До следующего крана

Напоминаем, что вы можете мельком увидеть второй подъемный кран West Park 9 июня с помощью нашей строительной камеры по адресу wpconstructioncam.org .

Это может показаться простым, но установка кранов требует тщательной координации, точности и мер безопасности, чтобы выполнить работу. Мы надеемся, что в следующий раз, когда вы увидите подъемный кран, вы больше оцените эти конструкции. И не стесняйтесь хвастаться новым жаргоном, который вы только что выучили!

О серии «Учись с LEGO Woman»

Хотите узнать больше о том, что происходит на стройке? Серия «Учись с LEGO для женщин» (или мужчин, если применимо) поможет объяснить процесс сборки на протяжении всей сборки.