Кран высотный: Краны для высотного строительства: куда повернется стрела?

Краны для высотного строительства: куда повернется стрела?

     Повсеместная глобализация и бурное развитие мегаполисов диктуют свои правила в области городского строительства. В условиях колоссальной плотности застройки эргономичные высотки из сегмента архитектурных ноу-хау перешли в разряд оптимальных решений максимально эффективного и экономически выгодного зонирования территорий. Строительство таких зданий позволяет не только существенно сэкономить пространство, но и обеспечить максимально комфортные условия жизни для населения с учетом всех потребностей. Особые задачи встают не только перед организациями, осуществляющими застройку, но и перед производителями оборудования и спецтехники для высотных работ. Не остался в стороне и рынок подъемных кранов, стремительно преобразившийся под влиянием новых тенденций. 

 

Башня, которую не сносит

 

         Так уж повелось, что ни одна строительная площадка не обходится без применения грузоподъемных механизмов. Первые подобные конструкции, пусть и достаточно примитивные, использовались еще в Древнем Египте для возведения пирамид, а в готическую эпоху с применением подобного оборудования в Германии был построен Ульмский собор высотой 161,5 метра. Прогресс не стоит на месте, и сейчас в распоряжении людей технологии, позволяющие строить здания намного выше. Закономерно и логично, что и современные краны тоже уже совсем не похожи на своих предков, требования к их характеристикам становятся все жестче и многограннее, но прежним осталось одно – их важная роль при возведении сооружений.

 

      Все современные краны строительного назначения можно разделить на четыре группы: башенные, самоходные стреловые, стационарные, специального назначения. Выбор техники зависит от задач, объемов и специфики работ. Если говорить конкретно о высотном домостроении, то здесь применяются первые два вида. На то есть ряд объективных причин.

 

        Традиционно каркасы высотных зданий имеют высоту от 100-150 и более метров. Учитывая специфические условия монтажа, можно применять грузовые вертолеты, но куда рациональнее и экономически выгоднее использовать в данных целях башенные краны.

 

         Данные краны бывают различных модификаций в зависимости от способа установки. Многолетняя практика показала, что при возведении сооружений высотой более 16 этажей вместо рельсовых кранов общего назначения следует использовать сконструированные непосредственно для этих целей свободно стоящие (приставные) башенные краны либо краны на анкерном основании (самоподъемные).

 

        В тех случаях, когда ведется сборное строительство высотных зданий с железобетонным каркасом, целесообразным является применение приставных башенных кранов, размещенных за пределами контуров здания и не мешающих проведению работ на объекте.

 

       Конструкция машины следующая: башня, верхняя секция с устройством для монтажа девятнадцати промежуточных секций и поворотного оголовка с противовесной консолью и горизонтальной стрелой, по которой движется стреловая каретка. Удлинение башни происходит путем установки сверху дополнительных секций. Для соблюдения требований техники безопасности во время проведения работ по стыкованию секций монтажники располагаются в подвесных люльках, перемещающихся вместе с монтажной стойкой.

 

       Для выполнения широкого спектра задач по возведению сооружений любой высоты также применяются самоподъемные, или, как их еще называют, «ползучие» башенные краны. Данную технику можно использовать на косогорах, в стесненных условиях, во время строительства зданий со сложной конфигурацией, что особенно актуально с учетом последних тенденций в проектировании и архитектуре. Но важно помнить, что краны данной конструкции грузоподъемностью 3-5 тонн и вылете стрелы 22 метра очень массивны, поэтому применять их стоит только для сооружения зданий с металлическим каркасом.

 

     Принцип работы «ползучего» крана следующий: он монтируется на конструкциях строящегося сооружения, а затем посредством собственных приспособлений по необходимости передвигается вверх на несколько этажей в зависимости от темпов и особенностей строительного процесса. Также его можно поднимать с помощью размещенной у основания башни лебедки или с использованием специальных гидравлических устройств выдвижения.

 

      Самоподъемные краны отличаются от приставных большими возможностями, так как их башня позволяет осуществлять поднятие груза на высоту до 1000 метров. На сегодняшний день подобную технику производят несколько компаний в мире: Favelle Favco Group (Австралия), Potein (Франция) и Liebherr (Германия). Крупнейшим отечественным производителем башенных кранов является ОАО «Ржевский Краностроительный Завод». Здесь изготавливают стационарный КБ-473, разработанный ржевским НИИ «Башкран» совместно с питерским НТП «Башкран» и насчитывающий десять исполнений стандартной максимальной грузоподъемностью 8 т. Кран, оснащенный неполноповоротной башней и балочной полноповоротной стрелой с вылетом 35-50 м, предназначен для возведения сооружений зданий высотой до 62 м из монолитного железобетона и кирпича.

 

Гусеницы для максимальной проходимости и грузоподъемности

 

     Достойную конкуренцию башенным кранам на строительных площадках, где возводят высотные дома, составляют современные самоходные стреловые краны, день ото дня получающие все большее распространение благодаря своим техническим характеристикам.

 

  По типу ходового устройства самоходные краны делятся на гусеничные, пневмоколесные, автомобильные и установленные на специальное шасси автомобильного типа. Каждая из модификаций обладает определенными преимуществами для выполнения конкретного спектра задач.

 

    Гусеничные краны – тяжелые машины с отличной грузоподъемностью и проходимостью, применяемые для перемещения тяжелых грузов. Благодаря тому, что обширная поверхность опоры гусеницы обеспечивает снижение удельного давления на грунт, кран способен передвигаться в условиях бездорожья, слабых грунтов, легкой заболоченности.

 

    Данные машины выпускают как с решетчатой, так и с телескопической стрелой. Различные модификации кранов первого типа производят следующие компании: Liebherr, Sany, Hitachi, Terex, XCMG, Kobelco, а на выпуске гусеничных кранов с телескопической стрелой специализируются Favelle Favco Group, Hitachi, Link-Belt, Maeda, Sennenbogen и другие предприятия.

 

      Сила гусеничных кранов является одновременно и их слабостью, так как из-за габаритов и сложной конструкции эта техника отличается плохой маневренностью и низким уровнем мобильности, а перемещение с объекта на объект представляется для нее весьма затруднительной задачей. Плюс ко всему тяжелые гусеницы, занимающие порядка 40% всей машины, подвержены быстрому износу деталей, что повышает эксплуатационные расходы.

 

Мобильность и функциональность

 

        Но если гусеничные краны применяются лишь в определенных случаях, то почти на каждой строительной площадке в России наряду с башенным краном можно увидеть автомобильный кран. Эта техника – образец мобильности среди грузоподъемных машин. Они способны самостоятельно и, что характерно, весьма быстро добраться до объекта строительства, а также оперативно, без долгих предварительных подготовительных работ приступить к выполнению задач.

 

      Автокраны классифицируются по номинальной грузоподъемности, по способу передвижения и по исполнению стрелы крана. В высотном домостроении, а также при монтаже крупных объектов и подъемов/спусков тяжелых грузов на большую высоту/глубину преимущественно применяются машины, обладающие большой грузоподъемностью и высотой подъема крюка.

 

       Примечательно, что если еще буквально несколько лет назад практически все выпускаемые на российских заводах 25-тонные машины, оборудованные 3-секционными 21-метровыми стрелами коробчатого сечения, были идентичны и различались только базовым шасси, то сейчас на рынке представлено множество моделей с различным шасси.

 

       Конструкция автокранов выглядит следующим образом: вместо кузова на шасси автомобиля монтируется ходовая, а также поворотная рама, на которую в свою очередь устанавливаются механизмы подъема и опускания стрелы, поворотный механизм, стрела, кабина и противовес. Данные машины часто называют кранами-вездеходами, так как они способны беспрепятственно перемещаться между объектами как в пределах одного города, так и в труднодоступной местности, позволяя работать и на асфальте, и на строительной площадке.

 

       Но недостатки есть и у данной модели. Главный минус – небольшая устойчивость данных машин. Для того, чтобы автокран мог беспрепятственно и эффективно выполнять свои задачи, его конструкция дополнена гидравлическими или пневматическими опорами. В рабочем состоянии с применением выносных опор кран становится стационарным.

 

Куда дует ветер

 

         Отечественный рынок автокранов – динамично развивающаяся отрасль, за последние годы совершившая значительный скачок вперед по своему технологическому развитию наряду в связи с изменившимися требованиями и тенденциями в строительстве. Освоение многоосного шасси позволило нашим производителям выпускать автокраны с улучшенными грузовысотными параметрами, что наряду с увеличением грузоподъемности «старших моделей» до 50 тонн привело к расширению возможностей и сфер применения.

 

        В связи с развитием высотного домостроения и появлением возможности применения в нем автокранов вырос спрос на машины большей грузоподъемности. Так, в настоящее время возросла популярность автокрана грузоподъемностью 25 тонн, тогда как еще несколько лет назад лидирующие позиции в сегменте занимала 16-тонная машина.

 

      Современные модели автокранов большой грузоподъемности с повышенной высотой подъема используются в высотном домостроении, при монтаже крупных объектов и для вертикальной транспортировки тяжелых грузов на внушительную высоту и глубину, тогда как краны массой от 7 до 16 тонн применяли для перемещения грузов только ограниченной массы, в малоэтажном строительстве, а также в коммунальном хозяйстве. Но при этом с увеличением габаритных размеров и опорного контура свобода действий данной техники в условиях плотной городской застройки значительно снизилась.

 

        Еще одной отличительной чертой современного российского рынка автомобильных кранов является тот факт, что традиционно сегмент грузоподъемности от 16 до 50 т сформирован преимущественно моделями отечественного производства на местном же шасси («Урал», МАЗ, КамАЗ, МЗКТ), тогда как в сегменте грузоподъемностью от 70 т используется иностранное автошасси с отечественной крановой установкой либо машины зарубежного производства.

 

    Выпуском автокранов в настоящее время занимается ряд российских и зарубежных компаний. Ключевыми иностранными производителями считаются Tadano, Link-Belt, Kato, Liebherr, Grove, Terex, Zoomlion и XCMG; среди российских компаний лидирующие позиции по выпуску автокранов являются следующие предприятия: ОАО «Автокран», ОАО «Клинцовский автокрановый завод», ЗАО «Газпром-Кран», ОАО «Челябинский механический завод», ОАО «Галичский автокрановый завод», ОАО «Ульяновский механический завод №2» и ОАО «Угличский машиностроительный завод».

 

     Секрет востребованности кранов на шасси автомобильного типа кроется в том, что оно эффективно выполняет поставленные задачи даже в самых сложных условиях, при этом обладая впечатляющей грузоподъемностью. Рекордсменом в данном сегменте по праву является кран Liebherr LTM 11200-9 со 100-метровой стрелой и предельной грузоподъемностью 1200 т. Среди российских образцов техники лавры первенства принадлежат ГАКЗ, в линейке которого есть КС-74713, способный работать с 80-тонными грузами, и 110-тонный КС-99713.

 

      Но ошибочно будет назвать автошасси безупречным решением. Есть у него и недостатки, к которым в первую очередь относится ограниченная грузоподъемность и потребность в обвязочной платформе, оснащенной выдвижными опорами, на которую устанавливают крановую установку, придающую вес оборудованию и увеличивающую центр тяжести.

 

     Впрочем, есть модификация, лишенная этих изъянов, – специальное шасси автомобильного типа. Впервые автокран, установленный на такое шасси, появился в 1981 году после того, как компания Liebherr получила заказ от «Машиноимпорта» на изготовление и поставку 330 единиц телескопических кранов. Новая машина с односкатной ошиновкой отличалась повышенной проходимостью и была способна передвигаться по абсолютно любым дорогам вне зависимости полотна.

 

     Зарекомендовав себя во время эксплуатации у заказчика, данная конструкция была перенята другими европейскими производителями кранов, такими как FAUN и Demag. Дальше свое внимание на эту технологию обратили внимание американские и японские инженеры, после чего спецшасси получило широкое распространение на строительных площадках в мире. Сейчас краны на спецшасси успешно эксплуатируются при возведение высотных домов, погрузке и монтаже тяжелых и крупногабаритных грузов.

 

     Но вернемся к небоскребам. С 4 по 6 октября 2017 года в Екатеринбурге в третий раз проходит Международный форум-выставка высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia. Мероприятие, объединяющее представителей органов власти, девелоперских организаций, компаний-застройщиков, производителей и дилеров техники, оборудования, материалов и технологий для строительства, выступает в качестве ведущей коммуникационной и презентационной площадки. Здесь не только обсуждают ключевые вопросы, проблематику и перспективы развития высотного домостроения, но и представляют новейшие мировые достижения отрасли. На примере данного форума можно четко проследить, как «небоскребная болезнь» влияет на ситуацию на рынке подъемной техники. Конечно, сказать со 100% уверенностью, куда повернется стрела крана через пару лет, вряд ли получится, но, исходя из уже существующих тенденций, очевидным становится одно: максимальная автоматизация всех процессов и оптимизация функционала техники неизбежна.

Автогидроподъемник КАЗ высотный коленчато-телескопический | АО «Клинцовский автокрановый завод»

АГП-45-5К

Автогидроподъемник высотный коленчато-телескопический с высотой подъема 45 метров

Подробнее

RDK-55

Гусеничный кран грузоподъемностью 55 тонн

Подробнее

АГП-18-7К

Автогидроподъемник телескопический

Подробнее

АГП-36-1К

Автогидроподъемник высотный коленчато-телескопический

Подробнее

АГП-36-3К

Автогидроподъемник высотный коленчато-телескопический

Подробнее

Европлан

Лизинговая компания с выгодными условиями

Подробнее

новости компании

Все новости

13. 02.2023

Серия КС-55713-1К-1

10.02.2023

Автогидроподъемник АГП-36-5К

02.02.2023

Серия КС-55729-1К-3

Модельный ряд

КаталогТехники

Автокраны

Гусеничные краны

Автокраны на газомоторном топливе

Автогидроподъемники

Краны-подъемники

Кран-манипуляторные установки

Спецкраны

В каталог

Не нашли что искали?

Вы можете оставить заявку на сайте, наши специалисты свяжутся с вами, ответят на интересующие вопросы и помогут с выбором техники

Телефон

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Клинцовский

Клинцовскийавтокрановый завод

Акционерное общество “Клинцовский автокрановый завод” – это один из крупнейших российских производителей грузоподъемной техники. Предприятие входит в тройку лидеров отечественного автокраностроения. По итогам 2019 года автокранам “КЛИНЦЫ” принадлежит 28% российского рынка.

Производственные мощности предприятия позволяют выпускать более 1000 единиц техники в год

60-летний опыт в краностроении помогает реализовать инновационные инженерные решения

Использование новейших технологий и передового оборудования

Сервисное обслуживание и ремонт кранов “Клинцы” осуществляется высококлассными специалистами сервисных центров

Подробнее о компании

Зарплата машиниста башенного крана | Work

Автор Dr. Kelly S. Meier Обновлено 22 сентября 2020 г.

Если вы работаете строителем и стремитесь к более высокой должности, подумайте о том, чтобы стать оператором башенного крана. Опасная должность, обеспечивающая потрясающий вид, оператор башенного крана — желанная работа на стройке. Страх высоты не вариант. Краны возвышаются над строительной площадкой на целых 180 футов. Хотя обучение крановщиков не требуется, вам необходимо пройти сертификацию для безопасного управления краном.

Описание работы

Оператор крана должен использовать кран, чтобы осторожно поднимать большие тяжелые предметы и строительные материалы и перемещать их по строительной площадке. Внимание к деталям и внимательное отношение к безопасности имеют решающее значение. Каждый день крановщики сталкиваются с опасностью. Даже подъем на высоту 180 футов в кабину крана представляет собой сложную задачу. Управление по охране труда и здоровья США сообщает, что травмы, связанные с работой крана, чаще всего связаны со следующим:

  • Обрушение крана
  • Упавшие грузы
  • Обрушение стрелы
  • Падение выносных опор
  • Перевернутые краны
  • Поражение электрическим током из-за контакта с линиями электропередач в кабине размером 5 футов на 5 футов. Два перерыва в день оператор мачты обычно проводит в кабине. Поскольку погода может повлиять на работу и безопасность крана, оператор крана должен постоянно следить за погодой. Ветер со скоростью более 20 миль в час, снег или дождь могут препятствовать использованию крана на строительной площадке.

    Крановщик тесно сотрудничает с такелажником. Такелажник работает на земле и передает важные указания и информацию. Вместе крановщик и такелажник обеспечивают безопасность всех, кто находится на земле.

    Требования к образованию

    Обычно крановщик начинает работать строителем, а затем может стать такелажником. Если вы хотите стать крановщиком, посещение школы машиниста башенного крана поможет вам стать конкурентоспособным на рынке труда. Некоторые материалы, которые вы изучите в школе операторов башенных кранов, включают:

    • Установка крана
    • Динамика нагрузки
    • Графики нагрузки
    • Сигнализация
    • Трос
    • Планирование подъема
    • Такелаж

    У вас также будет возможность отработать свои практические навыки.

    После окончания школы крановщика вам необходимо пройти сертификацию крановщика. Сделать это можно через Национальную комиссию по сертификации крановщиков. Квалификационные требования включают:

    • Соблюдение политики NCCCO в отношении злоупотребления психоактивными веществами
    • Сдача письменных и практических экзаменов
    • Соблюдение этического кодекса

    Если вы посещаете школу операторов башенных кранов, вы можете пройти сертификацию во время прохождения программы. Вам нужно будет продлевать свою сертификацию каждые пять лет, а в некоторых штатах могут быть другие требования.

    Промышленность

    Плата крановщика за полный рабочий день достаточно высока. Вы можете рассчитывать на среднюю годовую заработную плату в размере 60 530 долларов или 29,10 долларов в час, по данным Бюро статистики труда США на май 2019 года. Самая высокая зарплата оператора высотного крана составляла 91 840 долларов , а самая низкая – 32 250 долларов . Если погода не позволяет работать краном, оплата за конкретную работу может быть снижена.

    Многолетний опыт

    Без соответствующей подготовки и опыта вы не сможете получить должность крановщика. Лучше всего начинать монтажником, чтобы изучить тонкости работы крана. После того, как вы поработаете в этой роли, вы сможете претендовать на должность оператора.

    Тенденция роста числа рабочих мест

    По данным ONET, с настоящего момента до 2028 года ожидается увеличение числа операторов башенных кранов на 4-6 процентов. Рост числа строительных проектов увеличит потребность в этой должности. На этой должности большая текучка, учитывая опасность и работу сидячую и одиночную.

    Ссылки

    • Национальная комиссия по сертификации крановщиков: Оператор башенного крана
    • Бюро трудовой статистики США: 53-7021 Операторы кранов и башен
    • O*NET OnLine: 53-7021.00 – Операторы кранов и башен

    Автор биографии

    Доктор Келли Мейер получила докторскую степень в Манкато штата Миннесота по направлению «Лидерство в образовании». Она является автором и соавтором 12 книг, посвященных обслуживанию клиентов, разнообразию и построению команды. Она выступает в качестве консультанта для бизнеса, промышленности и образовательных организаций. Доктор Мейер написал статьи и книги по бизнесу для Talico, Inc., Dynateam Consulting, Inc. и Kinect Education Group.

    Офис в небе: крановщик слишком занят, чтобы оценить пейзаж на высоте 180 футов

    Без категории

    19 августа 2010 г.

    Представьте себе, что вы ходите с работы на работу, но у вас всегда есть вид из окна. Конечно, в свой офис вам придется взбираться по ступенькам лестницы, напоминающей пожарную лестницу, и попав в нее, вы не выйдете из нее на весь день. И большую часть времени вы будете настолько сосредоточены на своей работе, что не заметите вид.

    Добро пожаловать в мир оператора башенного крана. Ваш «офис» — это такси, в котором тесно, если в нем два человека. Вы сидите в кресле по бокам от двух консолей, содержащих все элементы управления краном, и проводите день, перемещая вещи с одного места на другое.

    «Он [кран] поднимает почти все, что вы кладете в это здание», — сказал крановщик Тайк Мелхарт. «Будь то железная работа или бетонная работа, подобная этой, в ней задействован башенный кран».

    Мелхарт работает в здании молекулярной инженерии, которое находится напротив Стивенс-уэй от здания архитектуры. Это третье здание в кампусе UW, над которым он работал. Он сотрудник Garner Construction, которая является субподрядчиком Hoffman Construction, компании, отвечающей за эту работу.

    Башенные краны называются так потому, что кабина установлена ​​на башне, поэтому машина стоит неподвижно; двигается только стрела. Они обычно используются для очень высоких зданий или для участков, где мало места для маневра.

    Объект молекулярной инженерии относится к последней категории. Здание не такое высокое, но со всеми окружающими зданиями мобильному крану не хватило бы места для перемещения. Кабина Мельхарта находится на высоте 180 футов над землей, что достаточно высоко, чтобы вызвать у некоторых людей хеби-би-би, но это ничто по сравнению с 560-футовым краном, на котором он когда-то работал на высотном проекте.

    Конечно, Мельхарт прыгал с самолетов, когда служил в морской пехоте, так что проблем с высотой у него нет.

    «Я вырос на ферме площадью 200 акров, поэтому большую часть своей жизни я работал с тяжелой техникой, — сказал он. «После армии я занялся строительством, управляя оборудованием, таким как экскаваторы и бульдозеры».

    Затем Мелхарт начал работать над строительным проектом, где был башенный кран, и это была любовь с первого взгляда. Две недели спустя он спрашивал своего босса: «Как мне попасть в один из них?»

    В наши дни управление башенным краном требует формального обучения, но тогда это было строго на работе. Мельхарт практиковался в управлении краном после работы, а затем работал посыльным, прежде чем получил шанс стать крановщиком. Посыльный — это человек на земле, который направляет крановщика, когда он «вслепую», то есть когда он не может видеть груз, который поднимает или укладывает.

    «Он разговаривает со мной по радио и рассказывает все, что мне нужно знать», — сказал Мелхарт. «Когда я размахиваю крючком, я подношу его к нему, и он хватает крючок. Он следит за тем, чтобы груз был правильно закреплен — чтобы ремни шли вокруг и все было надежно закреплено на грузе. Он скажет: «Легко вставай», а затем «Напрягся», что означает, что ремни вокруг груза затягиваются, поэтому при подтягивании груза не происходит сильного рывка. Оттуда это просто: «Поднимаюсь». Затем он смотрит вверх, убеждается, что все чисто, и это: «Поднимаюсь». Затем я переношу груз в следующую точку, куда он пойдет».

    Весь процесс идет в обратном порядке, когда он опускает груз.

    — Вы действительно должны доверять своему посыльному, — сказал Мелхарт. «На этой работе Хоффман и университет сделали работу более безопасной, более целесообразной и менее напряженной для всех участников, наняв двух посыльных для обеспечения надлежащего захвата и отпускания грузов».

    В кабине управление краном осуществляется руками — подъемник (вверх и вниз) находится в правой руке, поворот (боковые перемещения) и перемещение крюка на тележке — в левой. Есть переключение передач, очень похожее на автомобильное, позволяющее оператору контролировать, насколько быстро он перемещает груз. Оператору открывается панорама с трех сторон от того места, где он сидит, но большую часть времени его взгляд направлен на строящееся здание, а не на дальнюю воду или горы.

    Несмотря на то, что его каюта тесная, крановщик не собирается подниматься и спускаться на 180 футов и более, чтобы передохнуть, так как же он, гм, позаботится о необходимом? «У меня есть газовый баллон на два с половиной галлона со шлангом, который идет к Sani-Can», — сказал Мелхарт, отвечая на первый вопрос, который, по его словам, возникает у всех, когда они узнают, что он остается в такси весь день. Второе может быть связано с кондиционированием воздуха, которое есть у этого конкретного крана, но которого нет у многих в этом регионе.

    За 12 лет эксплуатации башенных кранов, по словам Мелхарта, он ни разу не был вовлечен в крупные происшествия, но однажды у него была «дикая поездка».