Кран рельсовый: Рельсовые башенные краны – особенности, типы, конструкция

Рельсовые башенные краны – особенности, типы, конструкция

Рельсовый башенный кран — это спецтехника для механизации подъемных и погрузочно-разгрузочных работ в строительных проектах. В частности, ее используют для возведения многоэтажных объектов. Так, техника может поднять крупнотоннажные стройматериалы (бетонные плиты, стеновые блоки или тяжелые элементы перекрытия) на большую высоту.

Конструкция

Башенная установка представляет собой вертикальную поворотную башню с закрепленной наверху балочной или подъемной стрелой. Он оборудован:

  • Кабиной управления с удобным рабочим местом для оператора.
  • Дополнительными механизмами в виде лебедок, блоков, поворотно-опорных элементов.
  • Крюковой подвеской и грузовой тележкой.
  • Устойчивой опорной частью в виде ходовой тележки с металлическими колесами.

Сооружение перемещается по специальным путям с шириной колеи от 10 до 15 м. Их форма зависит от степени нагрузки на ходовые колеса. Эти рельсы не могут эксплуатироваться с какой-либо другой техникой.

Блок управления запитывается от внешней сети и работает от переменного тока 380 В. Грузовая тележка может перемещаться, по вертикали и по горизонтали.

Монтаж

Передвижные конструкции монтируют с помощью автокранов или других механизмов в несколько этапов:

  1. Укладывание основания для путей.
  2. Установка ходовой части.
  3. Поднятие башни.
  4. Навес и фиксация стрелы.
  5. Наращивание дополнительных башенных секций (при необходимости).

Преимущества

Рельсовая спецтехника применяется в гражданском и промышленном строительстве, а также в обслуживании полигонов и складов. Особая эффективность прослеживается на нулевом этапе строительных проектов и в возведении зданий малой и средней высот.

Установка с подъемной стрелой обладает большей грузоподъемностью, грузовым моментом, высотой подъема и вылетом стрелы, в сравнении с балочной стрелой.

Грузоподъемность

Мобильная техника может поднимать груз общей массой до 75 тонн (а некоторые модификации до 130 тонн). Это наибольший показатель среди всей подъемной и монтажной техники.

От грузоподъемности зависит сфера применения конструкции. Например, спецтехника, способная работать с материалами массой около 75 тонн, используется в промышленной сфере для формирования плотин и атомных электростанций. А оборудование грузоподъемностью 6-8 тонн эксплуатируются в транспортировке грузов на заводах, электростанциях или элеваторах.

Грузовой момент

Передвижные конструкции обладают увеличенным грузовым моментом, что позволяет не опрокидываться при поднятии тяжелых материалов. В сравнении с другими типами башен, здесь снижена масса балласта, что увеличивает грузоподъемность техники.

Площадь обслуживания

Техника, перемещающаяся по путям, способна обслуживать гораздо большие зоны, в сравнении со свободностоящими возведениями. Оборудование может ездить прямо с грузом. Мобильная спецтехника приходит на помощь, когда одна из стационарных моделей выходит из строя.

Удобное обслуживание

Кран оснащен модулем самодиагностики.

Работа под уклоном

Рельсовые установки могут работать под уклоном в 3-4 градуса. Для этого увеличивается вес балласта.

Кроме того, передовые компании придумали конструкцию с криволинейной возможностью перемещения, например, по рельсам, уложенным по кругу.

Универсальность

Конструкторы делают рельсовые краны более универсальными. Например, передовая европейская компания Liebher производит спецтехнику со специальными приспособлениями для крепления ходовых колес к рельсам. Это позволяет монтировать конструкцию прямо на возводимом здании, увеличивая тем самым высоту подъема грузов.

Liebher постоянно совершенствует технологии, что позволяет снизить затраты на покупку строительной техники и увеличить при этом производительность на объекте. Рельсовые краны Liebher отличаются большей скоростью подъема грузов в сравнении с аналогами других производителей.

Рельсовые башенные краны. Преимущества и недостатки

Главная

Информация

Статьи

Рельсовые башенные краны. Обзор

5 фев 2021

Рельсовые башенные краны. Обзор

Наземные рельсовые башенные краны, как понятно из названия, передвигаются по рельсам. Они, в свою очередь, укладываются на шпалы. Такой тип кранов, устанавливаемых прямо на строительные конструкции, опирается на рельсы. Их закрепляют на балках, выполненных из железобетона или металла. Форма рельсов определяется назначением строящегося здания и возможностью его каркаса выдерживать определенные нагрузки. Подбирают рельсы, учитывая и такой фактор, как нагрузка на колесо. Передвижение рельсового крана вдоль строящегося объекта обеспечивается за счет специальных механизмов перемещения, расположенных у ходовых колес.

Главным преимуществом, которым обладает башенный кран на рельсовом ходу, является его

мобильность. Нередко такие устройства являются своеобразной «палочкой-выручалочкой» при выходе из строя стационарных башенных кранов. Использование такого типа кранов на строительной площадке снижает производственные потери, так как устройство может передвигаться с полным грузом. Безрельсовые аналоги не могут передвигаться с грузами.

Среди недостатков использования рельсовых башенных кранов непосредственные эксплуатанты называют относительно высокую стоимость обустройства подкрановых путей. При перебазировании такого типа кранов эти пути требуется разбирать и собирать снова на новом месте эксплуатации устройства. Экономисты подсчитали, что разница в затратах на обустройство на новом месте рельсового башенного крана и крана с установкой на фундамент или анкера может составлять до 30%. Но такие плюсы от использования рельсовых вариантов кранов, как мобильность, маневренность, меньший балласт, зачастую компенсируют дополнительные затраты эксплуатанта.

Рельсовые краны являются полноповоротными и имеющими балочную стрелу с грузовой тележкой. Такая конструкция обеспечивает транспортировку грузов по вертикали и горизонтали. Рельсовые краны приходится транспортировать к месту эксплуатации в разобранном виде. Их сборка проводится автомобильными кранами или собственными механизмами.

Современные модели таких устройств от известных китайских производителей отличаются:

  • Эргономичностью средств управления, среди которых и модуль самодиагностики крана.

  • Безопасностью и увеличенным ресурсом механизмов.

  • Отличной производительностью.

По сравнению с европейскими и американскими моделями отличаются краны на рельсах из Поднебесной и своей относительно невысокой ценой.


Возврат к списку

Рельсовые краны

грузоподъемностью от 15 до 250 тонн • AMECO

Кран-локомотив на рельсовом ходу обеспечивает надежный и экономичный подход к погрузочно-разгрузочным работам или строительным работам. Будь то простой подъем, аварийно-спасательные работы, погрузочно-разгрузочные работы или забивка свай, локомотивный кран был спроектирован для выполнения этой работы. Другие особенности включают в себя:

  • Разработано заказчиком в соответствии с эксплуатационными требованиями
  • Возможность захвата и переноски
  • Самоходная система Rapid
  • Высокое тяговое усилие для тяги других вагонов
  • Гидравлические или электрические системы тяги
  • Длина стрелы от 35 до 100 футов (от 10,7 до 30,5 метров)

Модели Ohio

Грузоподъемность 250 300 300С 400 400С 600 650
На колесах (фунты) 50 000 60 000 74 000 80 000 80 000 110 000 110 000
На колесах (кг) 22 680 27 215 33 566 36 287 36 287 49 895 49 895
На выносных опорах (фунты) 60 000 80 000 80 000 100 000 120 000 160 000 230 000
На опорах (кг) 27 215 36 287 36 287 45 359 54 431 72 575 104 326
Эксплуатационная масса (фунты) 185 000 195 000 205 000 222 000 231 800 298 000 302 000
Эксплуатационная масса (кг) 83 915 88 451 92 986 100 698 105 143 135 171 136 985

Американские модели

Грузоподъемность 5030 840 850 855 9070 W-250
На колесах (фунты) 60 000 80 000 100 000 110 000 67 400 75 000
На колесах (кг) 27 215 36 287 45 359 49 895 30 572 34 019
На выносных опорах (фунты) 80 000 120 000 230 000 230 000 300 000 500 000
На опорах (кг) 36 287 54 431 104 326 104 326 136 078 226 796
Эксплуатационная масса (фунты) 163 000 238 770 274 000 288 500 322 000 400 000
Эксплуатационная масса (кг) 73 936 108 304 124 284 130 861 146 057 181 437

Модели Little Giant

Грузоподъемность СПР 48 СПР 64
На колесах (фунты) 15 000 35 200
На колесах (кг) 6 804 15 966 ​​
На выносных опорах (фунты) 40 000 50 000
На опорах (кг) 18 144 22 680
Эксплуатационная масса (фунты) 86 000 86 000
Эксплуатационная масса (кг) 39 009 39 009

Примечание. Показатели грузоподъемности приведены только в иллюстративных целях и не должны использоваться в качестве ориентира при реальной работе крана.

Поставщик крановых рельсов по всему миру | Gantry Rail

Наши офисы закроются в полдень 22 декабря и вновь откроются 3 января 2023 года

Gantrail является поставщиком комплексных решений и может поставить все элементы вашей крановой рельсовой системы от рельса до крепежа. На протяжении более 55 лет мы поставляем клиентам и их проектам по всему миру широкий ассортимент подкрановых рельсов и профилей железнодорожных рельсов International. Сообщите нам требования вашего проекта, и мы сможем проконсультировать вас относительно наличия, дизайна и альтернативных вариантов выбора, если желаемый рельс недоступен или не подходит. Наши эксперты понимают, что подход к выбору рельсов различается в разных странах мира, поэтому мы можем с уверенностью проконсультировать вас по выбору подходящего рельса и грузоподъемности в зависимости от наличия на месте и прочности стали.

На выбор предлагается более 100 вариантов рельсов. Основные типы:

  • Крановые рельсы с толстыми стенками
  • Тип железнодорожных рельсов – с относительно тонкими стенками
  • Профили прямоугольной формы с полками, образующими основание

Поставщик крана может предложить рельс, но если он этого не сделает, то, как минимум, он должен указать ширину головки рельса. При проектировании или проверке установки наша практика заключается в проверке пригодности рельса, т. е.

  • Достаточна ли ширина головки?
  • Будет ли сеть достаточно прочной?
  • Подходит ли марка стали для предполагаемого режима работы и срока службы?

Секция подкранового рельса

Рельс с толстой стенкой

Рельс с ребордой прямоугольный

Рельс с тонкой стенкой

Чертежи рельсов

Проблема возникает при выборе рельса, который редко прокатывают. Сталелитейные заводы обычно сосредотачиваются на прокате широко используемых продуктов, и крановые рельсы не всегда имеют приоритет. Как следствие, Gantrail часто приходится предлагать альтернативный раздел. Поскольку информации для полной проверки рельса может быть недостаточно, компания Gantrail разработала системы, обеспечивающие достаточную степень уверенности на ранней стадии проектного цикла.

Сталь для крановых рельсов разработана таким образом, чтобы обеспечить высокую износостойкость в сочетании с соответствующей прочностью на растяжение. Прочность варьируется от 550 Н/мм до 1100 Н/мм, но обычно находится в диапазоне от 600 до 900 Н/мм.

Gantrail имеют детали для рельсов из следующих стран:

  • Австралия
  • Люксембург
  • Бельгия
  • Нидерланды
  • Китай
  • Польша
  • Чехия
  • Россия
  • Франция
  • Южная Африка
  • Германия
  • Швеция
  • Венгрия
  • Швеция
  • Индия
  • США
  • Япония
  • МСЖД Международный союз железных дорог

Мы можем предоставить чертежи в формате PDF или DWG, и у нас есть обширная информация о сечениях, которые были нарисованы, все их свойства проверены и сведены в таблицы.

  • Просмотр чертежей рельсов Загрузки

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации

Отрасли

Мы работаем над разнообразными проектами по всему миру, каждый из которых имеет свои особые требования, проблемы и примеры передового опыта и инноваций.

Просмотр секторов, в которых мы специализируемся

Найдите местных дистрибьюторов

Компания Gantrail работает по всему миру, имея офисы и дистрибьюторов в большинстве крупных стран. Чтобы получить дополнительную информацию, узнать о том, как стать партнером Gantrail, или если вы хотите связаться с местным представителем Gantrail, нажмите ниже.

Найти дистрибьютор

Последние новости

Успешная ISO9001 3-летняя реакция

Читать дальше

Признание лояльности

Читать More

R & D. Продолжается.

Gantrail стремится поделиться своим 50-летним опытом, демонстрируя последние улучшения в области проектирования, установки и поддержки интерфейсов крановых рельсов, которые они привносят в отрасль.